Замечательная идея от нашей подписчицы и опытного педагога!
[id72484512|Ольга Тупикова]:
"На занятиях по обучению грамоте мы со старшими дошкольниками делаем "Книгу про зверей". Берём обычную тетрадь и записываем небольшой текст про животных, насекомых или птиц, это могут быть загадки или стихи. К каждому тексту , как в настоящей книге, мы рисуем иллюстрации или делаем аппликацию. Стараемся писать слова под диктовку, сложные слова списываем с доски."
Спасибо, Ольга!
Думаю, многим будет интересно и полезно!
Друзья, прежде чем забрать идею себе в пед.копилку, не забудьте пожать Ольге руку
Статистика ВК сообщества "Учить читать?! Легко!"
✅ Помогу занятия с детьми сделать любимым и доходным делом, сохранив время, силы и нервы.
Количество постов 450
Частота постов 68 часов 33 минуты
ER
93.90
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Шестое занятие по Игровой методике.
Дети познакомились с буквой Ы с помощью очень поучительной истории, произошедшей с Обезьянкой.
Теперь #учимсячитать слоги с новой буквой
Как вам приём чтения слогов с использованием условного жеста?
Дети познакомились с буквой Ы с помощью очень поучительной истории, произошедшей с Обезьянкой.
Теперь #учимсячитать слоги с новой буквой
Как вам приём чтения слогов с использованием условного жеста?
Нашла подборку мотивирующих слов для учеников.
Для дошкольников тоже отлично подходит. Согласны?
🤔🤗🏻
Для дошкольников тоже отлично подходит. Согласны?
🤔🤗🏻
Ребятам нравятся такие задания)))
Замечаю, что при работе по парам дети стараются быстрее выполнить задание, хотя режим соревнования я и не задаю
В ходе выполнения упражнения снимаются барьеры и техника чтения развивается. Это происходит потому, что дети ДЛЯ СЕБЯ хотят быстрее прочитать, понять и найти предмет.
Желательно, чтобы количество слов в столбике не превышало 15, чтобы дети, которые только научились читать, не воспринимали задание сложным.
Подобные упражнения можно использовать как дополнительные задания для тех ребят, которые быстро справляются с основным материалом.
🤗
Замечаю, что при работе по парам дети стараются быстрее выполнить задание, хотя режим соревнования я и не задаю
В ходе выполнения упражнения снимаются барьеры и техника чтения развивается. Это происходит потому, что дети ДЛЯ СЕБЯ хотят быстрее прочитать, понять и найти предмет.
Желательно, чтобы количество слов в столбике не превышало 15, чтобы дети, которые только научились читать, не воспринимали задание сложным.
Подобные упражнения можно использовать как дополнительные задания для тех ребят, которые быстро справляются с основным материалом.
🤗
Учитель сказал детям, что пoлoжил в коробку фотогpaфию yченикa, котopoго любит бoльшe вcex.
До слёз радостно за детей
Берём себе на заметку!
До слёз радостно за детей
Берём себе на заметку!
С Днём космонавтики
Несколько заданий с космической тематикой для развития внимания, логики, математических и творческих способностей
Кое что из этих упражнений возьму сегодня на занятие "Подготовка к школе".
А вечером с сыном попробуем составить слова из букв слова КОСМОНАВТИКА (Может, напишите в комментариях слова, чтобы я могла подсмотреть? )
Если у вас есть интересные упражнения с темой космоса, то делитесь в комментариях. Соберём коллективную копилочку
Несколько заданий с космической тематикой для развития внимания, логики, математических и творческих способностей
Кое что из этих упражнений возьму сегодня на занятие "Подготовка к школе".
А вечером с сыном попробуем составить слова из букв слова КОСМОНАВТИКА (Может, напишите в комментариях слова, чтобы я могла подсмотреть? )
Если у вас есть интересные упражнения с темой космоса, то делитесь в комментариях. Соберём коллективную копилочку
МЕТОД ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ
Или о том, как сделать, чтобы ребенок сам стремился выполнить работу отлично
Расскажу на примере процесса обучения письму. Хотя этот же метод применим и к другим сферам деятельности.
☝🏻Суть метода в том, чтобы концентрировать внимание детей на их успехах.
Например, ребёнок работает в прописях. Он только учится писать буквы или их элементы. Естественно, что у него не всё идеально получается.
Взрослый должен:
1) похвалой оценить старание (положительный эмоциональный настрой – это обязательный ключ к успеху);
2) выделить те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо. Можно это сделать любым цветом, я же чаще использую цветные карандаши (отсюда и название метода).
Для выделения самой красивой буквы в строчке могу использовать:
-слова: молодец, отлично, супер, превосходно, идеально и тп.
-знаки: корону, звезду, круг, сияние и тп.
А вслух могу проговорить, что эта буква самая красивая, она будет царицей, эта буква принцесса, это король и тп. Причем на строчке можно выделять не только одну букву, а больше.
Обычно детям это очень нравится Напишут букв целую строчку и спрашивают: «Какая получилась лучше всех?». Бывает, что ребенок показывает на самую некрасивую букву и спрашивают: «А кто это?». Тогда я говорю, что это шпион, но мы его заметили, так что не будем на него тратить время.
Плюсы этого метода:
1. Хотят дети или нет, но подсознательно они запоминают то, что выделено. А это правильное написание букв и их элементов.
2. Дети получают совсем другие эмоции, другое восприятие работы. Они не боятся проверки, а ждут её.
3. При работе у них совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление написать красиво, чтобы было больше цветных записей на их листе, чтобы было больше королев и принцев)))
К сожалению, в школе учителя используют противоположный метод: подчеркивают ошибки красной пастой. При этом у ребёнка:
1) откладываются в памяти неправильные, некрасивые буквы;
2) возникает ощущение, что учитель только и ищет всё плохое;
3) вырабатывается нежелание делать уроки, потому что, как бы ты не старался, учитель все равно найдет что-то плохое.
А ведь ребенок прав! Из 10-15 букв в строчке подчеркнута будет только одна или несколько, которые не получились. И учителю не важно, что ребенок старался красиво писать все буквы, а здесь из-за напряжения дрогнула рука.
Внедряйте метод «цветных карандашей» во все сферы жизни ребёнка, и вы увидите, что даже если не указывать ребёнку на его ошибки, они постепенно сократятся, потому что ребенок будет САМ стараться сделать всё хорошо.
________________
PS: Этот приём описан Ш.А. Амонашвили ещё в советское время. Название приёма "Зелёная паста".
Но об этом приёме я узнала не из книг, а от моей учительницы начальных классов))) По русскому языку я хромала на обе ноги и за диктант редко получала оценку выше тройки. Каждый раз я очень расстраивалась, а учительница успокаивала: "Не плачь, зато у тебя вот это слово написано красивее, чем у всех в классе". Её слова меня успокаивали, а дома, играя в школу, я переписывала слова и отмечала их цветными карандашами, рисовала сияния, коронки и т.п.
И ещё отличие в том, что Амонашвили использовал зелёную пасту для выделения лучших букв и красную - "стоп сигнал", чтобы показать ребёнку, какую букву надо лучше проработать. А я использую любые цветные карандаши только для выделения успешности. "Неудачные" буквы очень мягко могу поправить простым карандашом, показывая как буква смотрелась бы, если чуть по-другому наклонить ту или иную линию, или овал сделать чуть потолще/потоньше и т.п.
Или о том, как сделать, чтобы ребенок сам стремился выполнить работу отлично
Расскажу на примере процесса обучения письму. Хотя этот же метод применим и к другим сферам деятельности.
☝🏻Суть метода в том, чтобы концентрировать внимание детей на их успехах.
Например, ребёнок работает в прописях. Он только учится писать буквы или их элементы. Естественно, что у него не всё идеально получается.
Взрослый должен:
1) похвалой оценить старание (положительный эмоциональный настрой – это обязательный ключ к успеху);
2) выделить те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо. Можно это сделать любым цветом, я же чаще использую цветные карандаши (отсюда и название метода).
Для выделения самой красивой буквы в строчке могу использовать:
-слова: молодец, отлично, супер, превосходно, идеально и тп.
-знаки: корону, звезду, круг, сияние и тп.
А вслух могу проговорить, что эта буква самая красивая, она будет царицей, эта буква принцесса, это король и тп. Причем на строчке можно выделять не только одну букву, а больше.
Обычно детям это очень нравится Напишут букв целую строчку и спрашивают: «Какая получилась лучше всех?». Бывает, что ребенок показывает на самую некрасивую букву и спрашивают: «А кто это?». Тогда я говорю, что это шпион, но мы его заметили, так что не будем на него тратить время.
Плюсы этого метода:
1. Хотят дети или нет, но подсознательно они запоминают то, что выделено. А это правильное написание букв и их элементов.
2. Дети получают совсем другие эмоции, другое восприятие работы. Они не боятся проверки, а ждут её.
3. При работе у них совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление написать красиво, чтобы было больше цветных записей на их листе, чтобы было больше королев и принцев)))
К сожалению, в школе учителя используют противоположный метод: подчеркивают ошибки красной пастой. При этом у ребёнка:
1) откладываются в памяти неправильные, некрасивые буквы;
2) возникает ощущение, что учитель только и ищет всё плохое;
3) вырабатывается нежелание делать уроки, потому что, как бы ты не старался, учитель все равно найдет что-то плохое.
А ведь ребенок прав! Из 10-15 букв в строчке подчеркнута будет только одна или несколько, которые не получились. И учителю не важно, что ребенок старался красиво писать все буквы, а здесь из-за напряжения дрогнула рука.
Внедряйте метод «цветных карандашей» во все сферы жизни ребёнка, и вы увидите, что даже если не указывать ребёнку на его ошибки, они постепенно сократятся, потому что ребенок будет САМ стараться сделать всё хорошо.
________________
PS: Этот приём описан Ш.А. Амонашвили ещё в советское время. Название приёма "Зелёная паста".
Но об этом приёме я узнала не из книг, а от моей учительницы начальных классов))) По русскому языку я хромала на обе ноги и за диктант редко получала оценку выше тройки. Каждый раз я очень расстраивалась, а учительница успокаивала: "Не плачь, зато у тебя вот это слово написано красивее, чем у всех в классе". Её слова меня успокаивали, а дома, играя в школу, я переписывала слова и отмечала их цветными карандашами, рисовала сияния, коронки и т.п.
И ещё отличие в том, что Амонашвили использовал зелёную пасту для выделения лучших букв и красную - "стоп сигнал", чтобы показать ребёнку, какую букву надо лучше проработать. А я использую любые цветные карандаши только для выделения успешности. "Неудачные" буквы очень мягко могу поправить простым карандашом, показывая как буква смотрелась бы, если чуть по-другому наклонить ту или иную линию, или овал сделать чуть потолще/потоньше и т.п.
Как вам эмоции детей?
А их чтение слогов на втором занятии? Супер?
После работы со слогами мы читали слова из трёх, четырёх и даже из пяти букв!
И с первых же занятий формируем привычку читать слова с пониманием
- Эмм... Регина! Какие слова? Вы о чём?! Дети только вчера буквы узнали!
- Так и не надо все буквы знать, чтобы читать учиться
- Ну и какое слово из 5 букв на втором занятии вы читали??
- Попробуйте отгадать! Подсказка: после 10 минут с начала занятия дети знают буквы А, О, У, М, С.
Пишите ваши варианты в комментариях, а я чуть позже фрагмент покажу, как слова мы читали (если оно надо кому-нибудь )
А их чтение слогов на втором занятии? Супер?
После работы со слогами мы читали слова из трёх, четырёх и даже из пяти букв!
И с первых же занятий формируем привычку читать слова с пониманием
- Эмм... Регина! Какие слова? Вы о чём?! Дети только вчера буквы узнали!
- Так и не надо все буквы знать, чтобы читать учиться
- Ну и какое слово из 5 букв на втором занятии вы читали??
- Попробуйте отгадать! Подсказка: после 10 минут с начала занятия дети знают буквы А, О, У, М, С.
Пишите ваши варианты в комментариях, а я чуть позже фрагмент покажу, как слова мы читали (если оно надо кому-нибудь )
- Что вы делаете на занятиях?
- Играем с игрушками, веселимся и иногда даже обнимаемся)))
А вы допускаете обнимашки во время учебного процесса?
- Играем с игрушками, веселимся и иногда даже обнимаемся)))
А вы допускаете обнимашки во время учебного процесса?
Как здорово быть в чате доброжелательных коллег-единомышленников!
Мы делимся опытом, обсуждаем вопросы по работе, обмениваемся полезняшками, а иногда хвастаемся своими достижениями
А активность и результаты коллег из других городов - это огромный стимул совершенствоваться, согласитесь!
На днях Плотникова Надежда Борисовна поделилась в чате фрагментом своего занятия.
Видеть коллег в деле и деятельность ребят - это особая ценность!
[id299811111|Надежда Борисовна] из города Йошкар-Олы, республика Марий Эл. Учитель начальной школы. В настоящее время работает с семейными классами. Имеет огромный опыт в работе с дошкольниками. С заботой и позитивом научит детей читать, подготовит к школе.
"Искренне радует, когда дети идут на занятия с удовольствием! Стараюсь сделать учёбу интересной." (Плотникова Н.Б.)
Спасибо, Надежда, за позитив, активность и отзывчивость 🤗
Мы делимся опытом, обсуждаем вопросы по работе, обмениваемся полезняшками, а иногда хвастаемся своими достижениями
А активность и результаты коллег из других городов - это огромный стимул совершенствоваться, согласитесь!
На днях Плотникова Надежда Борисовна поделилась в чате фрагментом своего занятия.
Видеть коллег в деле и деятельность ребят - это особая ценность!
[id299811111|Надежда Борисовна] из города Йошкар-Олы, республика Марий Эл. Учитель начальной школы. В настоящее время работает с семейными классами. Имеет огромный опыт в работе с дошкольниками. С заботой и позитивом научит детей читать, подготовит к школе.
"Искренне радует, когда дети идут на занятия с удовольствием! Стараюсь сделать учёбу интересной." (Плотникова Н.Б.)
Спасибо, Надежда, за позитив, активность и отзывчивость 🤗