Статистика ВК сообщества "ХимTeam | ЕГЭ Химия 2024"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

💥 Разложение солей 💥

Некоторые соли при нагревании легко разлагаются. Например:
MgCO₃ = MgO + CO₂
NH₄Cl = NH₃ + HCl
(NH₄)₂Cr₂O₇ = N₂ + Cr₂O₃ + 4H₂O
NH₄NO₂ = N₂ + 2H₂O

Как видно из приведенных примеров, реакции термического разложения разных солей очень сильно отличаются друг от друга. Разобраться с некоторыми типами этих реакций вы можете с помощью наших картинок 💛

🔸 Все кислые и основные соли разлагаются при нагревании. Здесь также много различных типов реакций:

2NaHCO₃ = Na₂CO₃ + CO₂ + H₂O
NH₄HCO₃ = NH₃ + CO₂ + H₂O
2Na₂HPO₄ = Na₄P₂O₇ + H₂O
(CuOH)₂CO₃ = 2CuO + CO₂ + H₂O

697 0 ER 5.4208
Амфотерность - ловушка, в которую вы часто попадаете 😞

Давайте разбираться по порядку:

Амфотерность - способность проявлять как кислотные, так и основные свойства.

Амфотерным следует называть только оксиды или гидроксиды, но не металлы (а это большая ошибка некоторых учебных пособий!), и тем более не соли.

Амфотерные оксиды и гидроксиды при взаимодействии с щелочами могут образовывать два типа солей - при сплавлении обычные средние соли (напр. NaAlO₂, анион можно найти в четвёртом столбце нашей таблицы) и в водных растворах комплексные соли (напр. Na[Al(OH)₄], анион можно найти в пятом столбце нашей таблицы)

Чаще всего в рамках ЕГЭ амфотерность рассматривается на примере оксидов/гидроксидов алюминия и цинка, но это не значит, что ничего другого не может встретиться! В этом году в кодификатор добавили комплексные соединения хрома 🤯

384 0 ER 3.6729
В данных таблицах собраны реакции взаимодействия металлов с простыми веществами, именно это часто вызывает сложности 😉

❗️Обрати внимание, что нет необходимости знать конкретные условия протекания всех реакций, достаточно знать возможность их протекания

797 4 ER 5.7165
💥 Среда растворов кислых солей 💥

Казалось бы, какая среда (кроме кислой) может быть у растворов кислых солей? Она может быть слабо-щелочной! 🤯

В растворе кислых солей могут протекать два конкурирующих процесса: гидролиз по аниону (образуются OH⁻) и диссоциация (образуется H⁺).
В зависимости от того, какая реакция преобладает, среда раствора может быть как кислой, так и щелочной.

В заданиях на определение pH нужно знать как протекает гидролиз и определять какая среда у растворов солей, кислот, оснований.

На картинках разобрали самые распространенные соли, которые встречаются в заданиях 👇

467 2 ER 3.9030
Химия - классная, яркая, интересная!

Цвета соединений могут встретиться во многих заданиях ЕГЭ

Собрали для вас самые часто встречающиеся цветные вещества и растворы, чтобы вы были во всеоружии 💛

358 28 ER 3.3446
Итоговое сочинение уже завтра!
У нас для вас кое-что есть 😱

144 10 ER 1.7785
💥Взаимодействие металлов с кислотами-окислителями💥

Теория, которая точно пригодится на экзамене - реакции с участием кислот-окислителей.

Кислоты-окислители
🔸 HNO₃(конц.)
🔸 HNO₃(разб.)
🔸 H₂SO₄(конц.)
вступают в реакции с металлами, стоящим в ряду активности металлов до серебра.

При взаимодействии металлов с кислотами-окислителями, как правило, получается смесь разных веществ. Реакцию записывают с тем продуктом, которого выделилось больше других. Какой именно продукт будет преобладать зависит от
🔸 активности металла
🔸 концентрации кислоты.

В ЕГЭ при написании реакций можно ограничиться такой схемой, если вам в условии задачи не указывают на другие продукты. Например, вместо H₂S может получаться сера или SO₂, вместо NO возможно образование N₂, N₂O и т.д. С концентрированной азотной кислотой обычно выделяется NO₂, но в экзамене встречаются и другие варианты 💛

303 0 ER 2.4792
💥 Процессы 💥

А вот и все ответы в одном посте 💛
На этой неделе мы повторили следующие процессы:

🔸Этерификация - реакция образования сложных эфиров при взаимодействии кислот и спиртов.

🔸Полимеризация - получение полимеров из мономеров.

🔸Коксование - переработка каменного угля.

🔸Крекинг - термическое или каталитическое разложение тяжелых углеводородов.

🔸Вулканизация - процесс взаимодействия каучуков с вулканизирующим реагентом (серой).

252 0 ER 2.3728
Начинаем изучать способы получения и химические свойства органических веществ 🧬

Сегодня поговорим об алканах 👇🏻

188 0 ER 1.9600
Амфотерность - ловушка, в которую вы часто попадаете 😞

Давайте разбираться по порядку:

Амфотерность - способность проявлять как кислотные, так и основные свойства, так называемая двойственность. Например, гидроксид алюминия Al(OH)₃ в зависимости от того, с кем взаимодействует может

🌟 проявлять кислотные свойства: Al(OH)₃ + KOH = KAlO₂ + 2H₂O, в данном случае образуется соль, в которой алюминий входит в состав аниона.

🌟 проявлять основные свойства: Al(OH)₃ + 3HCl = AlCl₃ + 3H₂O, в данном случае образуется соль, в которой алюминий входит в состав катиона.

Амфотерным следует называть только оксиды или гидроксиды, но не металлы (а это большая ошибка некоторых учебных пособий!), и тем более не соли. Это связано напрямую с определением амфотерности, не может ведь металл проявлять кислотные или основные свойства? Если металл взаимодействует с кислотой и щелочью, совершенно не значит, что он амфотерный. Кстати, некоторые неметаллы тоже взаимодействуют как с кислотами, так и с щелочами, однако их амфотерными не называют 🧐

Амфотерные оксиды и гидроксиды при взаимодействии с щелочами могут образовывать два типа солей - при сплавлении обычные средние соли (например, NaAlO₂, анион можно найти в четвёртом столбце нашей таблицы) и в водных растворах комплексные соли (например Na[Al(OH)₄], анион можно найти в пятом столбце нашей таблицы)

Чаще всего в рамках ЕГЭ амфотерность рассматривается на примере оксидов/гидроксидов алюминия и цинка, но это не значит, что ничего другого не может встретиться! В прошлом году в кодификатор добавили комплексные соединения хрома, а значит их вполне можно ожидать на экзамене 🤯

193 0 ER 1.9089