Статистика ВК сообщества "3 ежедневных поста о молитве ☨"

0+
Не нам Господи, но имени Твоему даждь славу! (Пс 113:9)

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

О ГИПНОЗЕ ГРЯЗНЫХ ИМЁН...
Думаю, что не один только я замечаю, что в настоящее время, многие из тех, кто позиционирует себя православными, подвержены приступам тяжкой духовной болезни, которую я назвал бы «Гипнозом грязных имён». Кто-то считает грязным патриарха Кирилла, кто-то покойного митрополита Антония Сурожского или ныне живущего митрополита Иллариона. Кто-то костерит Кураева и Осипова, кто-то Ткачёва или Головина из Болгар, ну и так далее. Есть и такие «православные», которые считают грязными вообще всех тех, кто принял новые документы. Болезнью грязных имён болеют иногда и священники.
В чём заключается эта болезнь?
В отсутствии любви и в гордыне.
Увидит человек цитату митрополита Антония или другого кого, цитату во всех отношениях идеальную, но болезнь грязного имени застилает ненавистью глаза души больного, он вспоминает компромат и отворачивается, с гневом — от истинного!
Как же нужно поступать правильно?
Во-первых, нужно иметь любовь, и об ошибающимся человеке МОЛИТЬСЯ нужно, а не презирать его и тех, кто слушает того или же иного богослова. Во- вторых, всегда нужно вникать в СУТЬ сказанного, а не в то, кто из «грязных» это сказал.
Я как-то выставил у себя на стене прекрасное высказывание патриарха Кирилла. И сразу же заметил, как в разы снизилось количество лайков... Болезнь грязного имени сделала своё нечистое дело. Бесценное наставление — оказалось обесценено духовно-больными людьми...
Что же остаётся делать мне, грешному?
Выставляю высказывание патриарха Кирилла повторно и молюсь Христу о спасении всех, искренне считая себя хуже всех, зная, что в числе грязных имён, многие содержат и моё имя.
....
Оказать помощь или написать автору https://edinstvaru.site/написать-письмо-или-оказать-помощь-ав/

55 21 ER 2.6466
ДАРЫ ВМЕСТО ЗНАНИЙ. КАК УВИДЕТЬ ДЬЯВОЛА В СЕБЕ?
Вот к чему приводит НЕПРЕСТАННОЕ (по возможности непрестанное) сокрушение духа о всём в себе самом: оно приводит к тому, что малейшее действие или малейшая попытка дьявола показаться (лишь только издали) душе — вынаруживает его Благодатью Бога и Живое Безмолвие тотчас прогоняет всех врагов души вон. Сила Божия, строго говоря, даже и не прогоняет бесов, — потому что может перестать борьба человека с пороками внутри себя, но Сам Господь — может УПРАЗДНИТЬ внутри души и сатану, и необходимость борьбы с порочностью своей.
….....................
***Тьмы тем пустых никчемушных {мелких как мошка} докучливых мыслей, от которых мучается и страдает весь прочий мир, не обученный непрестанному покаянию перед Богом, перестают существовать для умеющего (в навыке) каяться!!!
….....................
Итак, повторю ещё раз, кратко:
Сокрушение духа и болезнь о себе самом, о всём в себе самом, не несчастной делает душу, не забитой, не мазохизмом наполняет человека, не униженной делает душу, но приводит человека к зрению СОКРОВЕННОГО греха своего. Приводит к осознанию ГЛУБИН сатанинских (которые есть совершенно в каждом человеке) и вводит человека в Высшую степень счастья и в высшую близость к Богу! По возможности непрерывное покаяние вводит человека в Покой Бога и в тайнозрение Блаженства Христа, повсеместно разлитого не только на Небе, но и на земле.
Непрестанно сокрушающий себя самого делается способным видеть не только демонов внутри себя и внутри других, но для него открывается и мир святой, Ангельский, открывается и Сам Бог, так что душа может свободно и легко общаться со святыми, с Ангелами и с Самим Богом внутри себя на Их языке, на безмолвном языке лишённых пустой словесной шелухи чувств.
Поверьте мне, на Небе хотя и ничего не говорят на земном языке, но там нет скуки. Никогда не будет там скучно ни для кого, не будет скучно и никому из тех, кто сумел ПОКАЯНИЕМ вместить Небо внутрь себя :) :) .
Напрасно думают люди, что христианство — это некая унылая, скучная наука... :) :) :) — вовсе нет...
Христианство — это высшее Счастье на земле.
Христианство — это возможность войти в мир духов и освоиться там ЗАДОЛГО до смерти своего тела.
Христианство — это возможность дышать Будущим Веком уже здесь и сейчас.
Христианство — это возможность не голословно переживать (не в уме, не в фантазийных представлениях своих) Суд Христов и жизнь Будущего века, но возможность переживать Страшный и Блаженный Суд Христа Живо, переживать с силой в своём сердце. Христиансто это блаженнейшая возможность жить тайнами будущего века здесь и сейчас.
Христианство — это величайшее счастье на земле.
Христианство — это умение и навык {ещё прежде смерти тела своего} видеть Бога, навык чувствовать Его Силу внутри себя, навык Дышать, Думать, Чувствовать Им и всё это (не удивляйтесь сказанному здесь…) — ДАЁТСЯ лишь ТОЛЬКО за духовный смиренный НАВЫК по возможности непрестанно каяться о всём в себе самом!
…..
(Полный текст статьи см. по ссылке) https://edinstvaru.site/дары-вместо-знаний-как-увидеть-дьявол/

75 2 ER 2.0449
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МНОГИЕ НА ЭТИ «ГРАБЛИ» НАСТУПАЮТ И ЛОМАЮТСЯ ДУХОВНО
Им кажется, что можно, почитав год-другой святые книги, стать чище, но это не так. Нужен болезненный, терпеливый, многолетний и даже пожизненный труд над самим собой, лишь только при этом условии можно несколько очиститься. Душа всякого человека очищается очень и очень не быстро, поэтому всегда необходимо помнить, как глубоко внутри каждого из нас спрятан грех, сколь он ужасен и сколь постоянен. Понять это ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ сложно, а для многих даже и невозможно при их жизни в теле, лишь за гробом [духовно спящим] людям откроется весь ужас их реального положения перед Богом. Но что, кроме Евангелия, указывает нам на то, что самосуд (и уж тем более суд над другими людьми) — это грех гордыни ума? Ничто... И кто напоминает нам о том, что смотреть нам внутрь себя нужно не самоанализом, но молитвой, молитвой и ещё раз покаянной молитвой? Нет, смотреть внутрь себя (а также на других и на мир) покаянной молитвой — это же так необычно... Куда легче это делать СВОИМ умом... Да и нищета духовная, так ли она мне нужна? Да и как, будучи нищим духом, по сути, отказавшись о гордого самоанализа и анализа всего, что происходит вокруг, не сойти с ума?
Настрой на пожизненный труд покаяния — это наиболее трезвый и наиболее правильный настрой, так меня учил мой первый духовный отец, истинный монах. Но если я настроюсь на то, что однажды выйду из храма чистым и заживу счастливой и святой жизнью - это будет начало пути в страну жестокого внутреннего самообмана.
Так возможна ли святая жизнь?
Она возможна, если душа получит у Бога:
Его Ум,
Его Разум,
Его Видение всего,
но тогда (как бы это не звучало нелогичным) покаяние человека станет ещё более глубоким, зрение греха своего — станет вообще НЕПРЕРЫВНЫМ, также непрерывным станет и горький плач о падшей природе своей. Человек станет плакать О СЕБЕ самом — больше, чем о ком-либо другом, — таким он увидит себя неполноценным при свете Божией Любви к нему.
...
Оказать помощь или написать автору https://edinstvaru.site/написать-письмо-или-оказать-помощь-ав/

76 2 ER 1.9261
КАК БОГ НАУЧИЛ МЕНЯ СТРАХУ ПЕРЕД РАСПЯТИЕМ
В конце Великого поста (1993 года, 25 лет назад) прочёл я, что Господь, искупая грехи мира, страдал на Кресте так сильно, как никто из людей никогда не страдал.
В те годы я был новоначальным в вере, поэтому ничего удивительного не было в том, что у меня возникли сомнения: "Как так,- думал я, - разве один человек может вынести тяжесть грехов всего мира? Не напутал ли кто чего, описывая Страдания Иисуса Христа?»
Я искал веру и не был готов безоговорочно принять православие. Мог переметнуться хоть в буддизм, хоть в спиритизм, хоть в мистицизм, мог пойти хоть куда, потому что я не искал православие, но искал истину, не зная, где она.
Иисусову молитву читал к тому времени уже года четыре, но читал не как основательно уверовавший, а в качестве эксперимента над собой. Элементарно медитировал на словах молитвы, только лишь потому что прежде немало читал о ней.
Как же Господь вразумил меня?
Это жёсткое вразумление я запомнил на всю жизнь...
Я работал тогда в храме сторожем.
Вышел из сторожки утром перед службой, и такая на меня страсть навалилась неведомо откуда, такое томление вошло в тело и в душу, будто меня кто-то в ад заживо замуровал...
Один Бог знает, как мне стало тогда трудно. Стало так тяжело, как никогда в жизни даже приблизительно по характеру мучений тяжело не было.
И была мне мысль: «Вот, ты сейчас испытываешь ничтожную долю тех страданий, которые терпел Христос».
Очень, очень сильное это переживание было у меня.
С тех пор прошло четверть века, но я до сего дня не могу смотреть на Распятие без страха.
После этого дня я не смог ни единого раза причаститься Тела и Крови Иисуса Христа без страха.
После этого случая не получилось ни одной Литургии провести без страха, тем более, когда служу в Алтаре, потому что внутри себя испытываю нечто такое, о чём невозможно вспоминать без содрогания.
Мучения Христа невозможно описать... Они оказались для меня непосильными.
.
Вот как воспитывает душу Господь.
Я испытал на себе по Его Милосердию, конечно же, самую что ни на есть ничтожную часть Его страданий не более пяти минут, потом они ослабли, но продлись они дольше, я их не вынес бы. После этого случая моё отношение к Христу изменилось на всю оставшуюся жизнь.
Богу не понадобились долгие проповеди... Пять минут - и душа стала другой.
А что мы?
Мы многословим о вере, но если учит Господь..., то за считанные минуты Он может изменить всю твою жизнь...
....
Оказать помощь или написать автору https://edinstvaru.site/написать-письмо-или-оказать-помощь-ав/

37 6 ER 1.6881
Воскре́сение Твое́, Христе́ Спа́се, а́нгели пою́т на небесе́х, и на́с на земли́ сподо́би, чи́стым се́рдцем Тебе́ сла́вити.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

25 17 ER 1.5878
ДЬЯВОЛ ВО МНЕ
Иду по лесу. Думаю о прошлом. Когда-то, после того как я пришёл впервые в православный храм и пообещал Иисусу Христу, что за чудесное спасение от смерти я буду строить Ему храмы в течении трёх лет безплатно, я думал, что молитва, богослужения, покаяние и посты — это что-то такое унылое, тягостное и неинтересное. Думал, что жить правильно, по вере — это значит нужно наказывать себя поклонами, молитвами и ограничениями. Нужно, думал, наказывать себя, потому что я много грешил, и теперь должен за это терпеть на молитве... Так я думал... Но как же я горестно тогда ошибался! Тогда, в 1989-ом году.
Всматриваюсь в прошлое своё. Всматриваюсь в одежды Ангела-Хранителя своего и плачу. Духовно плачу о себе самом, о своих прежних ошибках. Духовно плачу о тех, кто, может быть, так же, как и я, думает о том, что истинная духовная жизнь — это наказание для человека.
Господи! Ты не можешь быть наказанием ни для кого. Как много Света и Любви Своей ты даёшь душе и телу моему! Кто исчислит? Никто...
Но Любовь Твоя, Господи может стать наказанием для тех, кто не признаёт своих ошибок. А сколько ошибок было у меня? А сколько их ещё будет в будущем? Не сосчитать мне их.
Практика духовной жизни показала мне, пусть и не так давно, сколь удивительные возможности внутри и вне меня даёт покаяние и что воистину это удивительное достойно Бога! Достойно Бога, потому что покаяние вводит душу в столь светлый и добрый мир, что ни один поэт и писатель не найдёт слов, чтобы описать величие той благости, в которую вводит истинное покаяние человека. Близость Бога меняет всё не только внутри человека, но и вне его.
Смотрю на одежды Ангела-Хранителя своего, идущего рядом со мною. Удивительные цвета. Удивительная лёгкость. Удивительные живые рисунки одежды его. Одежда Ангела состоит из живых, поющих Богу славу, цветов. Игра цветов изумительна. Лепестки их переплетаются между собою, и они живые. Узоры меняются и не повторяются. Цветы поют — и это пение не имеет слов. Истинно, истинно, слова — проклятье для человека, но не благословение. Всё важное, что есть в Ангеле-Хранителе моём, — всё это без слов, всё это с той Любовью, источник которой — Бог, Любовь Божия, Дух Божий, Сам Бог.
Не любит мой Ангел-Хранитель, когда я обращаюсь к нему земными словами. Очень и очень не любит он земные слова мои. Но мне нужно сегодня обратиться к нему. У меня 102-ая беседа. Он знает о ней и знает, что без его помощи мне не написать её.
— Ангел мой, — спрашиваю я спутника своего. — Как произошло историческое отступление от Христа? При такой благости Христа, которую никакими словами не высказать, как получилось, что люди почти ничего не знают ни о сути покаяния, ни о том, как покаяние действует в человеке? Большинство людей, даже не знают о том, что молитва — это высочайшая радость из всех возможных радостей для человека? Как получилось ТАКОЕ ослепление?
Ангел взглянул на меня.
Господи! Глаза его — это Небо, поющее внутри меня.
Господи! Тот, кто слышал голос Ангела-Хранителя своего, тот знает, что на Небе одна песня и один Исполнитель — Бог. Бог поёт без слов и блажен тот, чей дух поёт в унисон с Богом.
Жалость ко мне грешному... Великую жалость обо всём, что есть внутри меня, слышу я в голосе Ангела-Хранителя своего, но пока ещё не слышу слов от него земных. Его Любовь омывает мои грехи и делает меня чище.
— Люди сами избрали воспитывать в себе гордыню. Это их выбор. Люди сами избрали для себя иллюзию того, что человек может жить правильно и понимать что-либо правильно без Бога, живущего внутри них. Бог призывает людей к Себе многими их неудачами в земном. И те, кому дано, слышат слова святых о том, кто мешает им жить правильно, о сатане, которого победил Христос.
И в моём сознании вспоминаются слова Исаака Сирина: «Господи, если Твоя благодать не просветит меня, я не в состоянии буду познать грех в себе».
Вот в чём была моя ошибка. Я думал, что сам могу видеть грех свой и не понимал, что эту мысль тайно мне подсовывал дьявол. Зрение греха своего нужно терпеливо вымаливать, хотя это и нелегко. Нелегко видеть мне грех свой. Нелегко видеть дьявола в себе всегда. И другому человеку это также будет нелегко. Вот почему я никого не призываю к покаянию. Я знаю, что каяться может поистине только тот человек правильно, кто не побоится боли о себе самом, не побоится той бездны, что он увидит в себе, не побоится той адской бездны, о которой я буду говорить.
Блаженство вечной жизни с Богом!
Сколь просто оно для тех, в ком оно живёт...
И вновь вспоминаю слова Исаака Сирина: «Для любящих мир вечное блаженство трудно и нестерпимо». Истинны, истинны слова учителя покаяния. Трудны и нестерпимы будут слова мои для тех, кто любит мир и развлечения.
Рядом со мной идёт дьявол.
Как и обычно, делает вид, что идёт справа или слева, или делает вид, что летит сверху, или идёт под землёй, но он врёт и не может не врать. Он живёт внутри меня. Всегда жил внутри меня и будет жить, пока я живу в теле.
Какие ассоциации могут возникнуть в сознании современного человека, когда я говорю, что «дьявол живёт во мне»? Может, у кого-то возникнет образ особо злого человека, маньяка, или, может, бесноватого, ведущего себя неадекватно и агрессивно? Так что сразу уж для всех это будет видно невооружённым глазом — бесится человек… Но это КРАЙНЕ ложное представление о сатане. Потому что дьявол с гораздо большим успехом проявляет себя в людях всего мира совершенно иначе — весьма и весьма скрыто. Проявляет скрыто он себя и во мне, старается проявлять себя во мне скрыто.
....
Оказать помощь или написать автору https://edinstvaru.site/написать-письмо-или-оказать-помощь-ав/

47 2 ER 1.5170
Страна моя! Туда ли ты глядишь?
В земное тычут каверзные пальцы.
И ты к земному – на погост спешишь,
В поводыри призвав христопродавцев.

Почто, от Неба лик отворотив,
Позарилась на западные блёстки
И, всё своё родное осудив,
Рядишься в лилипутские обноски?

И, потешая скопище раззяв,
Иное избираешь направленье…
Стезя чужая – не твоя стезя!
Чужой и не вместить твоё стремленье.

О время! О смятенье без конца!
И стыд, и честь! Позорища и храмы.
Всё выше, выше пьедестал тельца,
Все чётче зрак насильника и хама!

И многие у гроба твоего
Хотят застыть в почетном карауле.
И злобствуют, не ведая того,
Что в слепоте на Божье посягнули.
.
Иеромонах Роман
11 января 1993
д. Боровик

22 10 ER 1.4942
ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ.
(Священник Евномий)
Грех – не просто преступление заповедей, не только «раздражался, переедал, ленился молиться», как обычно звучит на стандартной исповеди. На глубине грех – это выбор иной цели, кроме Бога, вне Бога, без Бога а затем – движение по своеволию.
В литературе Анонимных Алкоголиков встречается высказывание, что алкоголизм представляет собой законченный бунт своеволия. По моему убеждению, алкоголизм и другие психоактивные зависимости – это наиболее яркое проявление зараженности грехом, сотворения идолов из себя самих и из мира, стремления стать богом без Бога. В грехе я ищу рай для себя – каким я хочу его видеть. Когда я совершаю грех – я занимаюсь самоутверждением.
Мы пользуемся воздухом, небом, пищей, самосознанием, творчеством, способностью любить – как данностью, а не как дарами Бога. Дарованные Им таланты и способности мы развиваем не для приближения и уподобления Ему, а для самоактуализации.

Покаяние – это отказ жить по законам детерминизма нашей цивилизации, и готовность измерять все стороны жизни Евангелием. Когда вся доминанта человеческого устремления отражается словами Откровения –

«ЕЙ , ГРЯДИ , ГОСПОДИ ИИСУСЕ» (Откр.: 22,20) -

и последним членом Символа Веры
«ЧАЮ(т. е. ожидаю) ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ И ЖИЗНИ БУДУЩЕГО ВЕКА».
Поскольку же грех стал второй природой, он, как и болезнь наркомании, имеет свойство инерции притяжения к себе, «тяги». Вновь и вновь он стремится вернуть человека в его прежнее состояние – жизни по греху. И, как любому наркоману, для освобождения от него, требуется пережить «ЛОМКУ», и не одну. Отсюда рождается дисциплина постов, молитв, богослужений, изучения Священного Писания и святоотеческого опыта. Это нужно не Богу. Это нужно нам – для пробуждения души от спячки и для преодоления инерции греха. И чем сильнее грех властвует над нами, чем тяжелее он – тем больше требуется подвига.

Этот поворот сделать нелегко. Нужно пробиться через собственный панцирь стереотипов, страстей, всего того, чем нас «окутывают» Интернет и телевизор, «общественное мнение» и система образования, родня, соседи и коллеги на работе – в конце концов, через собственную лень и страх перед необходимостью ЗАНОВО УЧИТЬСЯ ЖИТЬ. Но только так рождается подлинное христианство. Только так человек может стать действительно христианином.

Принимать или не принимать это христианское понимание человека – решать каждому за себя. Но если мы идем к таинству исповеди – этим самым мы выражаем готовность принять евангельскую систему религиозно-нравственных координат и учиться жить, выполняя правила «дорожного движения» на пути к Вечности. Иначе исповедь теряет свой смысл, становясь средством успокоения и усыпления совести.

Для начала- просто быть честными перед собой, а не играть в игру «я тоже православный»,чтобы однажды придти в Церковь по-настоящему и стать подлинно счастливым – на Вечность.
...
Полный текст статьи см. по ссылке https://edinstvaru.site/что-такое-грех-священник-евномий/

74 1 ER 1.6212
ПРАВИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К СМЕРТИ
Место, где я хочу умереть
Живо представляя себе время моей смерти, чувствую усиливающееся дыхание иного мира. Острее начинает касаться чувств моих сила иного, неведомого мне прежде бытия, и я начинаю отчетливее осознавать действие внутри себя иных существ — тех, что встретят меня в вечности.
Сбросив с себя всё пустое, в ворота смерти войдет весь мир. Никто не избежит призыва.
Издавна делал я попытки проникнуть в тайну своей смерти. Проникнуть в эту тайну оказалось нелегко, но возможно. Ясно осознаёт душа моя ежедневное приближение смерти моей ко мне и последующий ответ за всё. Когда смотрю в её суть, молитва моя делается внимательнее. Смерть не задаёт мне лишних вопросов ни о чём. Всё, что мне перед ней нужно — это покаянная молитва к Иисусу Христу:
«Господи, прости. Спаси и помилуй меня, грешного»
Мир не любит разговоров о покаянной молитве и о смерти.
Память услужливо подсказывает: за пятьдесят лет жизни на грешной земле серьезный разговор о таинстве молитвы не состоялся у меня ни с одним из тех, кого я знал, за исключением моего покойного духовника, который о покаянии и непрестанной молитве любил говорить часто. Из опыта моей жизни ясно, что большинству людей глубокая непрестанная молитва — на дух не интересна...
Душе моей что до этого? Молчаливо уходит она в привычную ей молитву. Молитвой мир, который я вижу, делается иным. Он делается спокойным, красивым, наполненным большим смыслом. Со мной часто это бывает. То, каким я вижу мир, напрямую зависит от того, как я молюсь. Точнее, это зависит от того, как Сам Бог молится Духом Своим Святым во мне.
Сложная мысль скучна. Простая мысль не способна быть достаточно ясной. Слова не в силах описать блаженство единения с Богом. Когда приходит Дух, слова умирают и душа понимает... любые слова — это элементарная тонкая ложь и гордость, а гордость ненавидит Бог.
Единение с Богом упрощает душу, лишает ее большинства умственных представлений. Когда в душе нет слов, то нет в ней лжи и не рождается в ней желание узнать от Бога своё будущее. С Богом — всё просто. С Богом — нет ни слов, ни страха. Гордость же любит рождать бесчисленные слова и представления о будущем, и повсюду у неё — страх или же тонкая коварная лесть душе. Убеждался миллионы раз, будущее никогда не бывает таким, каким мы его себе гордо представляем. Так скажи мне, душа моя, зачем рождать тебе в себе самой бесчисленные слова, эти порождения бесчисленных образов лжи?
Когда в душу мою входит Бог, я делаюсь неспособным видеть ничего ни внутри себя, ни вне себя. Душа моя не желает видеть ни пустоты, ни образов, ни лиц святых, ни лиц ангелов. Бог, Невидимый Дух — прекраснее всего. Он невидим и неописуем. Для души Он как воздух для тела. В покаянной молитве тело и душа моя может дышать Богом, может наслаждаться Им, может Им жить, может питаться Им, но описать Его или же увидеть Бога духовными глазами — невозможно. Душа, находящаяся в Боге, не может умереть, но она непрестанно хочет жить в Нём.
Мир состоит из парадоксов.
Бог — это и есть то место, где я хочу умереть.
Имя Иисуса дарует мне покой.
Смерть — это новое рождение, к которому мне надо ежедневно готовиться. Душа моя должна обучиться полной грудью дышать Богом еще здесь, при жизни в теле своём. Там же, после смерти тела, по учению святых отцов: обучаться дышать Духом Бога — будет уже поздно.
Живая молитва, если она приживется в моей душе, вполне способна избавить меня от печали, уныния, нервных срывов и даровать душе — блаженный покой в Боге и Богом.
Я хочу умереть в молитве.
И за это мне приходится ежедневно бороться с самим собой.
....
Полный текст статьи читай по ссылке https://edinstvaru.site/правильная-подготовка-к-смерти/

59 1 ER 1.4849
Почему очищенные Богом не возносятся своей чистотой и считают себя хуже всех? Потому что они знают, это — не их чистота и не их высота. Бог, приходя в душу, обязательно даёт человеку свидетельство о его немощи, так что в реально близком общении с Богом душа даже и не захочет говорить слово «я», и она не сможет приписать себе ни единой капли благодати, потому что Сам Бог, приблизив кого-либо к Себе, будет хранить душу — Своим же смирением. Нужно особо помнить о словах Святого Писания: «Славы Моей иному не дам» (Ис.42:8). Близкие Богу люди знают, что способность к смирению нельзя приписывать себе самому. За льстивые мысли о том, что ты научился смирению, Бог может попустить насилие грубых страстей, таких, как пьянство, блуд, сквернословие и иное, подобное этому, и тогда уже невольно, на горьком личном опыте, сам поймёшь, что ты — абсолютное ничто.
....
Оказать помощь или написать автору https://edinstvaru.site/написать-письмо-или-оказать-помощь-ав/

42 4 ER 1.3298