Не сразу обратил внимание на ключевое изменение в новых КИМах.
Теперь в заданиях № 18 (причины и следствия) и № 19 (определение + факты к термину) карают за "ошибки в дополнительных положениях".
Более того, разработчики пошли дальше - при выполнении задания № 18 по формуле 3 "верных" причины + 2 "неверных" причины вам поставят ноль баллов.
Вывод тут простой - задания № 18-19 отныне нельзя перевыполнять. Раньше это было лазейкой для тех, кто много знает. Они обыгрывали за счет перевыполнения "злую" проверку. Поясняю: злая проверка - это когда эксперты снимают баллы ни за что. Ну или за то, что правильный по сути ответ не укладывается в ключи / в их картину мира и. т.д.
Почему разработчики экзамена ввели это изменение, ясно. Чтобы было проще проверять. Экспертные комиссии любят проверять "по ключам". Думать и анализировать работу каждого выпускника они не любят.
Мотивация ФИПИ хорошо просматривается вот на каком примере. Если человек напишет 20 причин верно, а две дополнительные неверно - дорогая экспертная комиссия ему влепит баранку. Ноль получит. Так выглядит поощрение творческого начала в выпускниках:) Чертовски справедливо, да?
Увы, задание с причинами и следствиями испортили. Я бы сказал "обобществили" = т.е. привели в соответствие с экзаменом по обществознанию, где за дополнительные знания штрафуют уже не первый год.
Есть и хорошие новости - в заданиях 20 и 21 можно разгуляться - снимать баллы за дополнительные положения в них не будут. И на том спасибо.
Статистика ВК сообщества "Дмитрий Маховиков | Подготовка к ЕГЭ по истории"
Набираю учеников для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по истории. Все подробности можно уточнить, написав мне (https://vk.com/d_makhovikov) сообщение.
Количество постов 281
Частота постов 21 час 5 минут
ER
69.58
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Почитал отзывы учителей в соцсетях об изменениях в ЕГЭ по истории. Изменения преподаватели (это вообще весьма консервативная каста) не приветствуют. Главный аргумент, если аргументация вообще встречается - ученикам приходится перестраиваться на ходу. Как некоторые комментаторы (в частности, Иван Юнак) справедливо замечали, это не аргумент вовсе никакой - ученики сдают экзамен первый и (почти всегда) последний раз. Для 90% абитуриентов до 1 сентября 2022 г. не существовало никакого экзамена по истории, решение его сдавать они принимают спонтанно, в последнюю неделю каникул. Для них что модель 2022 года, что модель 2023-го, они видят ее в первый раз. Я работал довольно продолжительное время в питерской школе, и очень хорошо знаю, как и когда в голову 11-классникам приходит гениальная идея сдать ЕГЭ по истории:) Ну а те 10 % сознательных, кто готовился к экзамену с 9-10 классов, - они перестроятся. Тем более, что перестраиваться особо и не нужно - старые задания оставили, просто добавили два новых. Ну, какое-то разнообразие, даже интересно.
Вчера я написал, что задания-то мне новые понравились (особенно № 20). Не понравилось изменение критериев к старому заданию № 18 (ниже можно посмотреть аргументацию, повторяться не буду). Т.е. меня не раздражают трансформации экзамена как таковые, мне не нравятся конкретные изменения по вполне конкретным причинам. Человек я не консервативный, одно и то же делать и к одному и тому же готовить мне в определенный момент становится скучно и тд.
Но на самом деле я нашел один более-менее действенный аргумент против ежегодного обновления экзамена как такового. ФИПИ публикует в начале учебного года новое задание (в нашем случае № 20) - и оно в течение нескольких месяцев фигурирует в единственном экземпляре из демо-версии. Сборники заданий, которые выйдут осенью - "официальные" или нет - почти наверняка не будут включать в себя изменения в КИМе.
Здесь в строку можно добавить, что оголтелая помешанность на практике при подготовке к экзамену мне кажется наиболее массовой и вредной ошибкой. Первична всегда теория, а она осталась почти неизменна (в кодификатор добавили только несколько актуальных процессов, произошедших после 2014 г.)
Но все-таки задание № 20 требует тренировки, т.к. оно нацелено на проверку сразу двух умений - сравнение + аргументация. Умения отрабатываются на практике. А заданий нет и не будет несколько месяцев.
Выход простой - надо свои задания создавать. Утром я составил список из 15-20 заданий № 20. Буду сегодня их публиковать без решения. Попробую призвать аудиторию сообщества (и школьников, и преподавателей) проявить некую активность и в комментариях попробовать решить эти задания, разумная критика тоже приветствуется... Возможно, возникнет какой-то интерактив, а может и нет - в любом случае к каждому из этих заданий вскоре появится решение от меня.
Вчера я написал, что задания-то мне новые понравились (особенно № 20). Не понравилось изменение критериев к старому заданию № 18 (ниже можно посмотреть аргументацию, повторяться не буду). Т.е. меня не раздражают трансформации экзамена как таковые, мне не нравятся конкретные изменения по вполне конкретным причинам. Человек я не консервативный, одно и то же делать и к одному и тому же готовить мне в определенный момент становится скучно и тд.
Но на самом деле я нашел один более-менее действенный аргумент против ежегодного обновления экзамена как такового. ФИПИ публикует в начале учебного года новое задание (в нашем случае № 20) - и оно в течение нескольких месяцев фигурирует в единственном экземпляре из демо-версии. Сборники заданий, которые выйдут осенью - "официальные" или нет - почти наверняка не будут включать в себя изменения в КИМе.
Здесь в строку можно добавить, что оголтелая помешанность на практике при подготовке к экзамену мне кажется наиболее массовой и вредной ошибкой. Первична всегда теория, а она осталась почти неизменна (в кодификатор добавили только несколько актуальных процессов, произошедших после 2014 г.)
Но все-таки задание № 20 требует тренировки, т.к. оно нацелено на проверку сразу двух умений - сравнение + аргументация. Умения отрабатываются на практике. А заданий нет и не будет несколько месяцев.
Выход простой - надо свои задания создавать. Утром я составил список из 15-20 заданий № 20. Буду сегодня их публиковать без решения. Попробую призвать аудиторию сообщества (и школьников, и преподавателей) проявить некую активность и в комментариях попробовать решить эти задания, разумная критика тоже приветствуется... Возможно, возникнет какой-то интерактив, а может и нет - в любом случае к каждому из этих заданий вскоре появится решение от меня.
Новая, итоговая пробная работа.
Включает в себя 19 новых авторских заданий формата ЕГЭ, нигде ранее не встречавшихся.
Идеально для финальной диагностики.
Развернутые ответы на работу появятся в сообществе в субботу или воскресенье.
***
Продублирую уже публиковавшуюся несколько дней назад информацию. Набираю на курсы подготовки учеников, сдающих ЕГЭ в 2023 г. или позже. Все детали уточняйте в личных сообщениях.
Включает в себя 19 новых авторских заданий формата ЕГЭ, нигде ранее не встречавшихся.
Идеально для финальной диагностики.
Развернутые ответы на работу появятся в сообществе в субботу или воскресенье.
***
Продублирую уже публиковавшуюся несколько дней назад информацию. Набираю на курсы подготовки учеников, сдающих ЕГЭ в 2023 г. или позже. Все детали уточняйте в личных сообщениях.
Вчера умер лидер Перестройки М.С. Горбачев.
Сегодняшняя публикация - диагностическая работа формата ЕГЭ по теме "Перестройка в СССР". Работа стилизована под обновленную в августе модель ЕГЭ. Фактически это полноценный ЕГЭ по истории, где все задания (кроме двух, привязанных к Великой Отечественной войне) - "перестроечные".
Работа включает в себя и новое задание (№ 20), и № 21 с использованием всемирной истории.
Сдающие ЕГЭ в 2023 г. могут проверить себя, написав эту работу и сверив с ответами, которые я выложу в первых числах сентября. Но предварительно, конечно, нужно изучить теорию по теме.
Сегодняшняя публикация - диагностическая работа формата ЕГЭ по теме "Перестройка в СССР". Работа стилизована под обновленную в августе модель ЕГЭ. Фактически это полноценный ЕГЭ по истории, где все задания (кроме двух, привязанных к Великой Отечественной войне) - "перестроечные".
Работа включает в себя и новое задание (№ 20), и № 21 с использованием всемирной истории.
Сдающие ЕГЭ в 2023 г. могут проверить себя, написав эту работу и сверив с ответами, которые я выложу в первых числах сентября. Но предварительно, конечно, нужно изучить теорию по теме.
Выкладываю подробные ответы на опубликованные позавчера задания нового формата (№ 20).
Большое спасибо тем, кто поучаствовал в обсуждении и решении этих заданий (Ксения Попова, Роман Сулейманов, Любовь Боева и Екатерина Николаева). Ваши комментарии продемонстрировали, что аудитория в сообществе пусть и не такая многочисленная, но зато качественная.
Задание на сравнение и аргументацию обещает быть одним из самых сложных и дифференцирующих. Мне это задание нравится.
ps. На обложке - автор самого важного "сравнительного" труда по истории.
Большое спасибо тем, кто поучаствовал в обсуждении и решении этих заданий (Ксения Попова, Роман Сулейманов, Любовь Боева и Екатерина Николаева). Ваши комментарии продемонстрировали, что аудитория в сообществе пусть и не такая многочисленная, но зато качественная.
Задание на сравнение и аргументацию обещает быть одним из самых сложных и дифференцирующих. Мне это задание нравится.
ps. На обложке - автор самого важного "сравнительного" труда по истории.
Последнее на сегодня задание № 20. Возможно, оно получилось самым сложным из серии. Но решить его, как и все опубликованные ниже задания, можно. Причем опираясь на факты из школьных учебников.
Предлагаю порешать в комментариях, здравая критика заданий тоже приветствуется. я поучаствую в обсуждении... В любом случае через день-другой опубликую ответы.
Предлагаю порешать в комментариях, здравая критика заданий тоже приветствуется. я поучаствую в обсуждении... В любом случае через день-другой опубликую ответы.
Продолжаю публиковать задания ЕГЭ 2022 г. с решением.
Реконструкция заданий моя, основана на воспоминаниях выпускников.
Решение заданий - от меня.
Реконструкция заданий моя, основана на воспоминаниях выпускников.
Решение заданий - от меня.