Статистика ВК сообщества "zucchero"

0+
чем раньше я проснусь, тем успею больше

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Несколько фотографий с развески.
Приходите на дни открытых дверей в Академию художеств им. Репина))

Факультет живописи:
26-27 мая 2022 года -
с 11:00-15:00;
28 мая 2022 года - с 11:00-14:00

386 19 ER 23.4585
Постановка, которую я не успела доделать. Покажу хотя бы так, потому что она мне даже на этом этапе нравится.

33 8 ER 15.6796
это сад дедушки с бабушкой.
постепенно приходит понимание, что в скором времени и его не будет, поэтому успеваю сделать, сохранить для себя воспоминания и принять.

думаю, я ещё буду дорабатывать, делать ещё эскизы, это первые попытки. но главное что начало положено.

59 6 ER 14.0961
Воспоминания посвященные дедушке, которого нет уже полтора года. И лавочки, кстати, тоже. Вроде бы больше нет.

Диптих.
"Солнце садится", холст, масло, 40х70.
"Сумерки", холст, масло, 40х70.

60 13 ER 11.4355
Приходит понимание, что очередной этап подходит к концу и поэтому хочется подвести итог.

Грустно. Я расстроена. Но если почти два год назад у меня было больше разделений на чёрное и белое, то сейчас это «грустно» оттеняется небольшой радостью. А Радость оттого, что пережив такой бурный эмоциональный период, я научилась идти навстречу изменениям. 
Отпускать стало легче, но тяжкие переживания перед расставанием все равно присутствуют. 
Я буду скучать. И уже скучаю. По той картинке, которая существует теперь только в воспоминаниях и на словах.

Когда каждый день состоял из бесед, в последнее время откровенных.
Когда Олеся носила большие и необычные сережки. А Катя ела яблоки и пила йогурты без сахара из вкуссвила. Глеб ходил в одной и той же толстовке, но в разных носках, которые он брал у Светы. И где я по-прежнему не знала сколько лет Сабине. И не знаю.

Регина носила красную куртку, доставшуюся от мамы. И спорила с Ванессой. А Ванесса покупала электронки с разными вкусами, но особенно с энергетиком. И спорила с Региной.

Красная помада Элеоноры, которой она красилась иногда по субботам. И закатное освещение в мастерской, которое я видела от силы раза два. 

Маша, после живописи собиравшаяся уходить домой, но остававшаяся ещё на 4 часа, чтобы решить с Глебом очередной важный вопрос из рубрики «а вот ты как думаешь…». 
Филлип, носивший толстовку поверх рубашки и открывавший на перерывах окно, чтобы проветрить мастерскую.
Миндай и попытки разговаривать на китайском. Жоке и «до свидания, товарищ».

На четверть заполненные бесхозные бутылки колы, неизвестно от кого и как появлявшиеся. Сообщения в беседе «от кого осталась краска на мольберте?» и «почему никого нет на рисунке?».

Пока я еще не слишком очерствела к этим воспоминаниям, надо запомнить только самое лучшее и, надеюсь, не предать. 
Ну и принять «все бессмысленно» Маши и что все самое плохое и даже самое хорошее всегда заканчивается. 

А ещё не люблю писать «спасибо» отдельно в конце.

Но все-таки

Спасибо.

128 29 ER 13.5886
"Громкая тишина"
Холст, масло, 50х50

Когда я писала эту работу, то появилась мысль, что стоит сказать несколько слов о ней. И самое страшное здесь слово - стигматизация, разделение на хороших людей и людей "в тельняшке и зелёной форме". Конечно, я не могу говорить наверняка, какое у зрителя появится мнение, глядя на подобный образ в работе, но у меня сложилось впечатление, что в нынешней обстановке (а может быть и всегда), легче делить окружающий мир на чёрное и белое.

Основной задачей этой работы и двух других, которые были выставлены ранее - показать человека. Человека со своими переживаниями и размышлениями. Чтобы в первую очередь внимание обращалось именно на состояние, а уже потом на символическую одежду, которую он носит.

Все люди очень разные и попадают в совершенно разные ситуации. И военный необязательно должен иметь однобокий взгляд, который возможно ему навязывается стереотипами. В первую очередь он такой же человек, который хочет жить.

И так как тема стоит остро и будет ещё долго остро стоять, мои слова не означают поддержку какой-либо политической стороны. Моя поддержка отдается человеку.

А войн во благо не бывает.

77 35 ER 11.9553
Я ностальгировать в последнее время не люблю, но тем не менее очень скучаю по таким вот штукам в скетчбуках, которые делались исключительно с натуры во время разговоров и непосредственного проживания ситуации здесь и сейчас. Немного трудно это возродить, но попытаться в очередной раз когда-нибудь стоит. Эти картинки я выкладывала уже когда-то, но почему бы не сделать этого снова.

92 13 ER 15.1317
"Летний смог" или "Портрет Арины".
30х30, холст на подрамнике, акрил.

33 6 ER 14.8996
Помню, как после первого неудачного поступления в академию, я вернулась в Екатеринбург, где устроилась преподавателем в художественную школу. Конечно, изначальные представления о работе в школе не сопоставлялись с реальной жизнью. Изначально казалось, что придешь и сразу начнешь рассказывать маленьким детям про объём и форму, а они будут сидеть и внимать каждому слову. Якобы, такой ты весь из себя умный и в спорных ситуациях в любой момент найдёшь слова и способ договорится. А в итоге: группа неугомонных детей, которым, как оказалось, про объём рассказывать рано и с дисциплиной которых, в силу небольшого опыта, ты не можешь совладать. Взволнованные родители с кучей вопросов, ну и чувство полнейшей безысходности в первый рабочий день.
Тогда, испытав жуткий стресс и пройдя «боевое крещение», помню как вечером села на безлюдной трамвайной остановке, где трамвай пришлось ждать ещё минут 20, и впервые почувствовала ценность маленьких моментов, которые, хотя бы на короткий срок, дают отдышаться и пополнить запасы спокойствия.

Конечно, и на второй день, и на третий внутреннее состояние не улучшалось. По-прежнему не хотелось приходить на работу. Но в промежуток между домом и школой всегда было примерно полчаса, в течение которых я приноровилась вводить в рутину небольшие ритуалы. Почему-то в кармане пальто часто лежали леденцы «halls». И ритуал заключался в том, что выходя из дома и шагая на трамвайную остановку, я съедала пару леденцов, таким образом успокаиваясь и предавая моменту особую ценность. Ценность в небольшом удовольствие, на фоне большого, как казалось на тот момент, стресса. Вслед за леденцами - ожидание трамвая на пустой остановке, заглушающее головной шум накопленный за день.

К новому и непонятному со временем появился иммунитет, произошла адаптация, я привыкла работать.
Вроде бы стало легче жить и снова незачем абстрагироваться. Но каждый раз, когда я думала, что все только к лучшему и к комфортному, обязательно наступал переломный момент, к которому я была не готова.
Так было когда я впервые начала жить одна, затем после того как не стало моего дедушки и после недавних событий, которые большинство сейчас остро переживают.
С каждым разом ценность маленьких моментов, которые приходится вылавливать из жизни, ценность небольших ритуалов и искусственно созданных сценариев сегодняшнего дня, ценность сфинкса на фоне закатного неба над английской набережной и обеденных сплетен после живописи - увеличивается с каждым непростым случаем для психики.

Так и получается, что сегодня, когда стабильности не то что бы на ближайший год нет, а даже на ближайшую неделю, в маленьких искусственно создаваемых ритуалах видится единственных выход. Выход для себя, чтобы не зарыться по уши в давящем инфопотоке собственных и внешних загонов. 

Я думаю, очень важно на фоне разрушающегося привычного мира находить способы сохранения стабильности хотя бы в собственной рутине. Очень важно не дать внешним обстоятельствам разрушить собственную экосистему. Любой человек нужен и важен для себя самого, для близких и для окружения в целостностном состоянии, нежели с затянутым узлом на шее.

По этому поводу и появилась серия картинок, которая будет пополняться, с моментами из жизни, со своими маленькими историями, которые лично мне помогают сохранить и не дать разрушить и без того ненадёжные стены внутренней комнаты.

И очень хочется верить, что каждый найдёт для себя небольшой уголок, который позволит хотя бы ненадолго выдохнуть.
_____________
холст, масло, 2022г

108 21 ER 14.0543
«Время»
55х110, холст, масло.

Вообще, была такая мысль, когда я писала эту работу: кто-то постоянно отсчитывает наши крупицы времени и забирает их себе.

61 5 ER 11.1204