Количество постов 7 687
Частота постов 4 часа 46 минут
ER
31.81
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Кремлевский элеватор(фуникулер) и Храм Рождества Иоанна Предтечи, 1910-1917 гг.
Фото-Дмитриев М.П.
Фото-Дмитриев М.П.
Вид с откоса в парке имени Ленинского Комсомола(Швейцария) на железнодорожную линию от Казанского вокзала до Мызы, 1973-1974 гг.
Улица Инженерная(проспект Гагарина) в районе современной остановки "Администрация Приокского района", 30е годы.
МАСКИРОВКА ГОРЬКОГО
Помимо противовоздушной обороны города, правительство Советского Союза приняло решение построить в Горьком ряд «ложных объектов»
МАСКИРОВКА АВТОЗАВОДА
В деревне Мордвинцево, рядом с селом Федяково, был выстроен огромный муляж Автозавода.
Он был построен за 2 недели, в основном, из стекла и фанеры. Ночью на его территории горел свет, который с запозданием выключался после объявления воздушной тревоги. Немецкие бомбардировщики начинали путаться и бомбили муляж вместо самого завода
МАСКИРОВКА ЗАВОДА «ДВИГАТЕЛЬ РЕВОЛЮЦИИ».
Он к тому времени был уже изрядно разрушен, однако продолжал работать. Для его маскировки горьковчане применили «московскую» технологию раскраски улиц. Прямо по улице и по самому заводу были нанесены рисунки, изображающие частные дома и городскую застройку. Таким образом они «продлили» деревню Молитовка прямо на территорию завода. «Двигатель Революции» визуально исчез для лётчиков. С большой высоты было видно только ложную деревню.
МАСКИРОВКА ОКСКОГО МОСТА
На Окском мосту применили иную технологию маскировки. Для этого на воду были спущены катера, которые всё время находились рядом с мостом. При объявлении воздушной тревоги они выпускали специальную плотную дымовую завесу. И, как немцы ни старались уничтожить мост, им это не удавалось из-за плохой видимости.
На фото: аэрофотосъёмка Горького с указанием целей для бомбардировок. Стратегический центр «Кремль»
A — Железобетонный (Плашкоутный) мост (5 опор, расстояние между опорами ~120 м, длина 740 м, ширина 21м);
B — Кремль (1 — Дом Советов, 2 — Военная школа, 3 — Арсенал);
С — Ярмарка (1 — Главный Дом, 2 — Биржа);
Мельница обведена белой сплошной линией.
Помимо противовоздушной обороны города, правительство Советского Союза приняло решение построить в Горьком ряд «ложных объектов»
МАСКИРОВКА АВТОЗАВОДА
В деревне Мордвинцево, рядом с селом Федяково, был выстроен огромный муляж Автозавода.
Он был построен за 2 недели, в основном, из стекла и фанеры. Ночью на его территории горел свет, который с запозданием выключался после объявления воздушной тревоги. Немецкие бомбардировщики начинали путаться и бомбили муляж вместо самого завода
МАСКИРОВКА ЗАВОДА «ДВИГАТЕЛЬ РЕВОЛЮЦИИ».
Он к тому времени был уже изрядно разрушен, однако продолжал работать. Для его маскировки горьковчане применили «московскую» технологию раскраски улиц. Прямо по улице и по самому заводу были нанесены рисунки, изображающие частные дома и городскую застройку. Таким образом они «продлили» деревню Молитовка прямо на территорию завода. «Двигатель Революции» визуально исчез для лётчиков. С большой высоты было видно только ложную деревню.
МАСКИРОВКА ОКСКОГО МОСТА
На Окском мосту применили иную технологию маскировки. Для этого на воду были спущены катера, которые всё время находились рядом с мостом. При объявлении воздушной тревоги они выпускали специальную плотную дымовую завесу. И, как немцы ни старались уничтожить мост, им это не удавалось из-за плохой видимости.
На фото: аэрофотосъёмка Горького с указанием целей для бомбардировок. Стратегический центр «Кремль»
A — Железобетонный (Плашкоутный) мост (5 опор, расстояние между опорами ~120 м, длина 740 м, ширина 21м);
B — Кремль (1 — Дом Советов, 2 — Военная школа, 3 — Арсенал);
С — Ярмарка (1 — Главный Дом, 2 — Биржа);
Мельница обведена белой сплошной линией.
Кадры из фильма "Екатерина Воронина" снятого в городе Горьком (1957). В главной роли снялась Людмила Хитяева, коренная горьковчанка...
Первый пассажирский поезд на железнодорожной станции Мыза, 1901 год.
Фото-Максим Дмитриев
Фото-Максим Дмитриев