Однажды на летних каникулах у моей мамы гостили шестеро внуков.
Бабушке за смелость
Вообще, мы не планировали ее так нагружать. Но так вышло, что семья моей сестры была у мамы на выходных. Когда мои племянники увидели своих братьев и сестер, их уже никак было не уговорить уехать домой! Да и как бабушка может отказать!?
⠀
Но вы не знаете мою маму :) Она нигде не пропадет!
Итак, дано: одна бабушка и 6 внуков (12 лет, 10 лет, 8 лет, двое по 6 лет и один 4-летний бутуз). Если вы думаете, что мои дети - ангелы, вы сильно ошибаетесь. Бабушка не растерялась и на второй же день внедрила систему управления основными режимными моментами.
"Семейные правила" от бабушки
Обычно я разрешаю детям играть на компьютере 30 минут в день. Бабушка предложила им возможность заработать дополнительное компьютерное время. И внедрила балльную систему: 1 балл = 1 минута!
⠀
На табеле, привезенном от бабушки, значились следующие пункты:
⠀
День без драки - 10
Почистить зубы утром - 5
Почистить зубы вечером - 5
Помыть посуду - 5
Заправить кровать - 5
Принести дрова - 5
Вынести мусор - 5
Быть дежурным - 10
Собрать игрушки - 2
Убрать со стола - 2
Гулять 1 час - 5
Соблюдать режим сна - 5
Послушное поведение - 10
Что-то еще было, я не смогла разобрать :)
⠀
Что меня сильно удивило - каждый день у каждого ребенка стояло по 10 баллов за послушное поведение... видимо, так бабушка каждый вечер выражала свое безусловное принятие и любовь ;)
⠀
В течение дня дети использовали заработанные баллы на компьютерное время и все были счастливы. Все выжили. Дети приехали довооольные!
⠀
P.S. Если вы считаете, что дети ДОЛЖНЫ и так вести себя хорошо, и приличным детям не нужны никакие поощрения для того, чтобы справляться с такими делами, ну что ж... мне достались не приличные
⠀
Зато мамуля
Количество постов 248
Частота постов 101 час 33 минуты
ER
161.23
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ДЕТИ И ГАДЖЕТЫ
Очень эмоциональный пост
Не в первый раз в наших родительских чатах вижу обсуждение на тему гаджетов, телефонов, и запретов ими пользоваться. Что ребенку выдают гаджет, ставят Фемили линк (программа родительского контроля), а ребенок эту блокировку обходит и сидит в телефоне.
Эх... Дорогие родители! Дело же не в Фемили линк и в том, что ребенок его обходит Не в этом проблема! Отнять телефон или поставить лучшую блокировку - это тупиковый путь!
Дело в том, какие отношения вы строите с детьми
Фемили линк - это только ПОДДЕРЖКА для детей и родителей, а не способ ограничить ребенка в том, что он хочет, а вы запрещаете!
У меня стоит эта программа на телефонах для двоих детей. Это инструмент. Такой же инструмент как таймер. Как список дел. Как еженедельное расписание! Программа помогает им ориентироваться во времени, в приложениях, вовремя остановиться или не открыть что-то неприятное.
Если ваш ребенок обходит такие программы, обманывает вас - это повод не искать лучшие программы или способ заблокировать "дыры", а повод задуматься!!! Что происходит в ваших отношениях? Почему такая ситуация происходит?
Есть же и другие вещи, которые "запретны", ладно кола, чипсы. Есть ещё сигареты, алкоголь, наркотики, половые связи, маргинальные личности.
☝🏻Дети обходят запреты не потому, что не понимают, что нельзя. А потому, что такова ваша семейная система, стиль воспитания и отношения с ребенком.
Поэтому надеяться, что он вырастет, поймет и так не будет - излишне.
Ребенок станет подростком, и как его дальше ограничивать? Как запрещать? Да он просто не скажет вам, и все. Будет врать, да. Он уже это делает! Потому что так действуют дети в такой модели воспитания!
Запретите вообще гаджеты до 18 лет и дадите кнопочный телефон, мол, смартфоны - зло, то будет брать у друзей и играть, пока вы не видите.
Будет прятать смартфон, который подарили друзья. А так часто бывает - родители дарят новый, тогда старый отдается бедному и несчастному другу, у которого родители "того"...
Прятать смартфон, который случайно нашли на улице.
И да, прятать смартфон, который украли у других детей.
Я сейчас не пугаю, а говорю чистую правду, со всеми этими случаями я регулярно сталкиваюсь. Родители пишут мне и спрашивают: "Наталья, что делать??? Мы тут нашли... А он говорит... А мы не разрешали!". При этом стесняются озвучивать это другим родителям.
Да, это следствие модели семейного воспитания. Но в корне чаще всего лежит созависимое поведение родителей! Есть созависимый, которому нужно контролировать и запрещать, регулировать свое эмоциональное состояние через воздействие на другого человека. Значит должен быть тот, кто не может себя контролировать, должна появиться тема, где нужно кого-то спасать и ограничивать.
Дети вписываются в эту игру. Мы сами толкаем ребенка на такое поведение. Вместо того, чтобы построить с ним доверительные и честные отношения. Вместо того, чтобы решить проблему, родители усугубляют ее изо дня в день!
У ребенка формируется определенный тип поведения. Дальше он будет действовать так же. Опираясь не на внутренний нравственный закон, а на свои "хочу".
"Если нельзя - то можно, когда никто не видит". Уверена, не этого хочет большинство родителей. Но, к сожалению, туда идет.
Пожалуйста, если ваш ребенок обманывает, выкручивается, врет, обходит запреты и блокировки - не ищите способы, как еще больше его ограничить и заставить делать то, что вы хотите. Эту гонку родители все равно проиграют. Ищите способ восстановить с ребенком контакт. И наладить здоровые отношения.
Очень эмоциональный пост
Не в первый раз в наших родительских чатах вижу обсуждение на тему гаджетов, телефонов, и запретов ими пользоваться. Что ребенку выдают гаджет, ставят Фемили линк (программа родительского контроля), а ребенок эту блокировку обходит и сидит в телефоне.
Эх... Дорогие родители! Дело же не в Фемили линк и в том, что ребенок его обходит Не в этом проблема! Отнять телефон или поставить лучшую блокировку - это тупиковый путь!
Дело в том, какие отношения вы строите с детьми
Фемили линк - это только ПОДДЕРЖКА для детей и родителей, а не способ ограничить ребенка в том, что он хочет, а вы запрещаете!
У меня стоит эта программа на телефонах для двоих детей. Это инструмент. Такой же инструмент как таймер. Как список дел. Как еженедельное расписание! Программа помогает им ориентироваться во времени, в приложениях, вовремя остановиться или не открыть что-то неприятное.
Если ваш ребенок обходит такие программы, обманывает вас - это повод не искать лучшие программы или способ заблокировать "дыры", а повод задуматься!!! Что происходит в ваших отношениях? Почему такая ситуация происходит?
Есть же и другие вещи, которые "запретны", ладно кола, чипсы. Есть ещё сигареты, алкоголь, наркотики, половые связи, маргинальные личности.
☝🏻Дети обходят запреты не потому, что не понимают, что нельзя. А потому, что такова ваша семейная система, стиль воспитания и отношения с ребенком.
Поэтому надеяться, что он вырастет, поймет и так не будет - излишне.
Ребенок станет подростком, и как его дальше ограничивать? Как запрещать? Да он просто не скажет вам, и все. Будет врать, да. Он уже это делает! Потому что так действуют дети в такой модели воспитания!
Запретите вообще гаджеты до 18 лет и дадите кнопочный телефон, мол, смартфоны - зло, то будет брать у друзей и играть, пока вы не видите.
Будет прятать смартфон, который подарили друзья. А так часто бывает - родители дарят новый, тогда старый отдается бедному и несчастному другу, у которого родители "того"...
Прятать смартфон, который случайно нашли на улице.
И да, прятать смартфон, который украли у других детей.
Я сейчас не пугаю, а говорю чистую правду, со всеми этими случаями я регулярно сталкиваюсь. Родители пишут мне и спрашивают: "Наталья, что делать??? Мы тут нашли... А он говорит... А мы не разрешали!". При этом стесняются озвучивать это другим родителям.
Да, это следствие модели семейного воспитания. Но в корне чаще всего лежит созависимое поведение родителей! Есть созависимый, которому нужно контролировать и запрещать, регулировать свое эмоциональное состояние через воздействие на другого человека. Значит должен быть тот, кто не может себя контролировать, должна появиться тема, где нужно кого-то спасать и ограничивать.
Дети вписываются в эту игру. Мы сами толкаем ребенка на такое поведение. Вместо того, чтобы построить с ним доверительные и честные отношения. Вместо того, чтобы решить проблему, родители усугубляют ее изо дня в день!
У ребенка формируется определенный тип поведения. Дальше он будет действовать так же. Опираясь не на внутренний нравственный закон, а на свои "хочу".
"Если нельзя - то можно, когда никто не видит". Уверена, не этого хочет большинство родителей. Но, к сожалению, туда идет.
Пожалуйста, если ваш ребенок обманывает, выкручивается, врет, обходит запреты и блокировки - не ищите способы, как еще больше его ограничить и заставить делать то, что вы хотите. Эту гонку родители все равно проиграют. Ищите способ восстановить с ребенком контакт. И наладить здоровые отношения.
У меня очередная гениальная идея. Вчера одна мечта у меня исполнилась (делилась в Инстаграм) , сегодня ее место заняла другая.
С приставкой «может быть». Хочу поделиться!
В чем суть:
Есть родители 🦰🦰, которые хотят перевести ребенка на семейное образование, но не чувствуют в себе сил самостоятельно его обучать.
Тут на выручку приходят онлайн-школы , но не все дети могут заниматься по видео-урокам, все равно нужно проверять домашние задания, находить в себе силы организовывать ребенка на занятия и т.д. Случается саботаж и у детей, и у родителей. 🆘
А есть хорошие онлайн-школы, для обучения в которых ребенку нужно подтянуть какие-то предметы.
Тогда приходит в голову другой выход - найти репетитора. Но:
- сложно искать;
- страшно ошибиться;
- есть учителя, которые настолько пропитались системой, что превращают СО в пытку для ребенка и родителей;
- есть учителя, от которых мало толка;
- не понятно как оплачивать и сколько это стоит;
- сложно объяснить чего хочется в результате, какой системы, и получается не то, что хотели. 🤦♀
А если бы ученик, родитель и учитель были на одной волне? Понимали особенности СО, учитель исходил бы из потребностей семьи и особенностей ребенка, работал на результат и поставленные задачи, а не на «должен и обязан в этом возрасте»?
Есть идея раздобыть таких педагогов.
Может быть нам нужно таких учителей, родители?
Учителя, может быть вы хотите вести таких деток онлайн, обучать?
Возражения, идеи, любые мысли - приветствуются. Что думаете об этом? Поделитесь в комментариях.
С приставкой «может быть». Хочу поделиться!
В чем суть:
Есть родители 🦰🦰, которые хотят перевести ребенка на семейное образование, но не чувствуют в себе сил самостоятельно его обучать.
Тут на выручку приходят онлайн-школы , но не все дети могут заниматься по видео-урокам, все равно нужно проверять домашние задания, находить в себе силы организовывать ребенка на занятия и т.д. Случается саботаж и у детей, и у родителей. 🆘
А есть хорошие онлайн-школы, для обучения в которых ребенку нужно подтянуть какие-то предметы.
Тогда приходит в голову другой выход - найти репетитора. Но:
- сложно искать;
- страшно ошибиться;
- есть учителя, которые настолько пропитались системой, что превращают СО в пытку для ребенка и родителей;
- есть учителя, от которых мало толка;
- не понятно как оплачивать и сколько это стоит;
- сложно объяснить чего хочется в результате, какой системы, и получается не то, что хотели. 🤦♀
А если бы ученик, родитель и учитель были на одной волне? Понимали особенности СО, учитель исходил бы из потребностей семьи и особенностей ребенка, работал на результат и поставленные задачи, а не на «должен и обязан в этом возрасте»?
Есть идея раздобыть таких педагогов.
Может быть нам нужно таких учителей, родители?
Учителя, может быть вы хотите вести таких деток онлайн, обучать?
Возражения, идеи, любые мысли - приветствуются. Что думаете об этом? Поделитесь в комментариях.
Крайний срок перехода на СО в этом году
Вопрос: «В следующем учебном году хочу перевести ребенка на семейное образование. Каков крайний срок подачи заявления перехода на семейное образование в этом году?»
Дорогие родители, в Управление образования вы подаете не заявление, а уведомление. Т.е. просто ставите в известность, что ваш ребенок перешел на СО.
Если ребенок идет в первый класс, по закону уведомление нужно отправить за 15 дней до начала учебного года.
Ребенок идет во второй или более старший класс — отправить уведомление ИЛИ за 15 дней до начала учебного года или в течение двух недель после того, как ребенка отчислили из школы в связи с переходом на СО.
То есть! Порядок действий:
- 1 класс — нужно просто написать уведомление в Управление образования (в Москве - в управу).
- 2 и далее классы — сначала подать в школу заявление на отчисление в связи с переходом на СО, потом писать уведомление.
Сроки подачи уведомления не влияют на ваше право перевести ребенка на семейное образовании в любое время! Это сроки для УВЕДОМЛЕНИЯ, а не для перехода!
🏻 Если не отпускают в школе. Не принять ваше заявление на отчисление в связи с переходом на СО просто не могут, настаивайте, чтобы его зарегистрировали и присвоили входящий номер. Пусть принимают заявление, регистрируют, и уже в течение 30 дней (срок ответа по закону) письменно отказывают. Это поможет им сесть, разобраться в вопросе. Разберутся и отказ уже вряд ли напишут.
🏻 В Управление образования вы отправляете УВЕДОМЛЕНИЕ. Вам не нужно разрешение управления для перехода на семейное. Вы просто уведомляете о том, что УЖЕ перешли на эту форму образования. Пропущенные сроки отправки уведомления не отменяют вашего семейного образования!
Это как если бы вам нужно уведомить о том, что у вас изменился адрес прописки, о том, что вы вышли замуж или родили ребенка. То, что вы уведомили об этом не в нужные сроки, а позже, не аннулирует факт того, что вы теперь прописаны в другом месте, вышли замуж или родили ребенка
☝🏻Что вам грозит за уведомление, отправленное позже срока? Это до сих пор не прописано, так что стандартно: могут выписать административный штраф.
КоАП РФ Статья 19.7. Непредставление сведений (информации): влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей;
Ну или в крайнем случае такой:
КоАП РФ Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Важно! Если вы много лет не отправляете уведомление, ребенок не ходит в школу, вас могут заподозрить в нарушении права ребенка на образование. Следовательно, обратиться к опеку или комиссию по делам не совершеннолетних. Поэтому уведомление отправить нужно!
СУММИРУЮ: крайнего срока перехода на СО нет. Есть сроки подачи уведомления. Если вы этот срок пропустили, это не значит, что вы не перешли на СО. Вам не нужно спрашивать разрешения или отправлять заявление. Переход на СО носит уведомительный характер.
Все ли понятно? Поставьте +, если да, или задайте свой вопрос. Разберемся в этой теме уже окончательно ))
Вопрос: «В следующем учебном году хочу перевести ребенка на семейное образование. Каков крайний срок подачи заявления перехода на семейное образование в этом году?»
Дорогие родители, в Управление образования вы подаете не заявление, а уведомление. Т.е. просто ставите в известность, что ваш ребенок перешел на СО.
Если ребенок идет в первый класс, по закону уведомление нужно отправить за 15 дней до начала учебного года.
Ребенок идет во второй или более старший класс — отправить уведомление ИЛИ за 15 дней до начала учебного года или в течение двух недель после того, как ребенка отчислили из школы в связи с переходом на СО.
То есть! Порядок действий:
- 1 класс — нужно просто написать уведомление в Управление образования (в Москве - в управу).
- 2 и далее классы — сначала подать в школу заявление на отчисление в связи с переходом на СО, потом писать уведомление.
Сроки подачи уведомления не влияют на ваше право перевести ребенка на семейное образовании в любое время! Это сроки для УВЕДОМЛЕНИЯ, а не для перехода!
🏻 Если не отпускают в школе. Не принять ваше заявление на отчисление в связи с переходом на СО просто не могут, настаивайте, чтобы его зарегистрировали и присвоили входящий номер. Пусть принимают заявление, регистрируют, и уже в течение 30 дней (срок ответа по закону) письменно отказывают. Это поможет им сесть, разобраться в вопросе. Разберутся и отказ уже вряд ли напишут.
🏻 В Управление образования вы отправляете УВЕДОМЛЕНИЕ. Вам не нужно разрешение управления для перехода на семейное. Вы просто уведомляете о том, что УЖЕ перешли на эту форму образования. Пропущенные сроки отправки уведомления не отменяют вашего семейного образования!
Это как если бы вам нужно уведомить о том, что у вас изменился адрес прописки, о том, что вы вышли замуж или родили ребенка. То, что вы уведомили об этом не в нужные сроки, а позже, не аннулирует факт того, что вы теперь прописаны в другом месте, вышли замуж или родили ребенка
☝🏻Что вам грозит за уведомление, отправленное позже срока? Это до сих пор не прописано, так что стандартно: могут выписать административный штраф.
КоАП РФ Статья 19.7. Непредставление сведений (информации): влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей;
Ну или в крайнем случае такой:
КоАП РФ Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Важно! Если вы много лет не отправляете уведомление, ребенок не ходит в школу, вас могут заподозрить в нарушении права ребенка на образование. Следовательно, обратиться к опеку или комиссию по делам не совершеннолетних. Поэтому уведомление отправить нужно!
СУММИРУЮ: крайнего срока перехода на СО нет. Есть сроки подачи уведомления. Если вы этот срок пропустили, это не значит, что вы не перешли на СО. Вам не нужно спрашивать разрешения или отправлять заявление. Переход на СО носит уведомительный характер.
Все ли понятно? Поставьте +, если да, или задайте свой вопрос. Разберемся в этой теме уже окончательно ))
КАК НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬ ДЕТЕЙ
Дети, когда только-только начинают учиться, похожи на птенчиков , которые сидят с раскрытыми клювиками, а мама-птичка им кладет червячков. Ребенок так же открыт к знаниям, задает много вопросов. И родитель вкладывает свои знания в него. Это может делать "мама-птичка" или другой человек.
Чему дальше нужно научиться птенцу? Правильно, добывать пищу самостоятельно. Мы же продолжаем пичкать наших "птенчиков" информацией и даже задаемся вопросом: "А почему он не хочет?" 🤷♀
Если мы этих "голодных птенчиков" не будем учить добывать знания самостоятельно, то возникает большая проблема. Будет ли репетитор учить вашего ребенка навыку учиться, добывать знания? К сожалению, чаще всего - нет.
В чём состоит задача обычного репетитора? С одной стороны, чтобы, банально, родители были довольны. Затем, вложить какие-то знания. Чтобы, когда родители спросят, чему научился ребенок, у него была в голове информация по определенному предмету. Ну и чтобы у ребенка улучшилась оценка, то есть натаскать на решение определенных задач.
Репетиторы червячков режут, готовят и в открытые клювики складывают. Ребенок привыкает, и без учителя учиться уже не может. Возможно, вы думаете, что он тупой, ленивый или с ним что-то не так. А у него просто не сформирован навык самостоятельного поиска информации. Он не может разбираться в какой-то теме сам! 🤦♀
Я рекомендую переформулировать здесь задачу родителя: не научиться учить самой детей, а стать для ребенка наставником 🤝🏻, помочь детям научиться добывать знания самостоятельно.
Если мы говорим про 1-2 класс, то там велика роль наставника, который помогает научиться принципам того, как взаимодействовать со знаниями: как учить правила и запоминать понятия, как относиться к ошибкам, что делать, если не получается, как мотивировать и преодолевать себя. Важно то, как наставник дает обратную связь на успехи и ошибки, поддерживает. Не стоит ожидать, что первоклассник сам сядет с учебником и начнет учиться. Ему нужен взрослый рядом. Но дома ему не нужны парта, доска и указка в руках мамы. Задачи, которые я описала выше, решаются без этих атрибутов.
3-4 класс - время, когда ребенок может закреплять и повторять материал, может сам себя проверить. По листу с ответами может сам сопоставить, где у него были ошибки. Может самостоятельно изучать тему окружающего мира, чтобы потом обсудить ее с родителями. Учеба - это не только учебники и рабочие тетради. Очень многое ребенок может изучать в быту. Вы можете писать вместе с ребенком книгу, рассчитывать, на сколько нужно положить больше сахара в пирог, если вы положили не два яйца, как по рецепту, а четыре. 🥧
Начальная школа - это наша жизнь. Знания начальной школы очень хорошо переплетаются с жизнью семьи. Переплетите! Эти знания станут живыми и имеющими смысл.
В начальной школе важно научить ребенка анализировать. Когда ребенок находится в позиции потребителя, когда в него постоянно что-то вкладывают, то часто возникает проблема с мотивацией.
Потому что это надо маме, папе, учителю. А ему - нет. Ему бы поскорее закончить все эти уроки и пойти по своим делам: поиграть в игрушки, посмотреть мультики или залезть на ютуб. Возникает проблема.
Если вы учили ребенка учиться в начальной школе, то с 5 класса он многое может изучать самостоятельно. При этом ваша включенность, заинтересованность и готовность помочь для него все также важны.
А если не учили? Как научить учится? Я рекомендую для начала не браться за все сразу, а взять какой-то один предмет. Если мы говорим про детей от 5 класса и старше, хорошо начинать с обществознания. С более младшими классами, если вам страшно взять русский или математику, я рекомендую окружающий мир или литературное чтение.
Очень не рекомендую брать музыку и физкультуру, возьмите что-то из базовой программы, из тех предметов, которые реально являются основой. Начните не вкладывать в клювик эти знания, а учить его работать и учиться самостоятельно.
Нужно прочитать тему по окружающему миру. Если ребенок плохо читает, то абзацы можно читать по очереди и потом вместе обсуждать. Если какая-то тема особенно понравилась, можно поискать дополнительно в интернете. Ребенку, который еще плохо печатает, компьютерная Алиса поможет узнать про королевских пингвинов. А мама в это время поищет информацию про хохлатых.
Вы можете спросить ребенка: “А если бы ты был учителем, какое бы ты задание дал своим ученикам по этой теме? Дай мне задание по этой теме.” Или поиграть с ним в школу: “Вот тебе весь учебник , выбери любой урок, который ты проведешь завтра нам с папой.” К счастью, окружающий мир, литературное чтение и обществознание - это те предметы, в которых не обязательно проходить темы по порядку ))
Встречаются темы, которые в учебниках раскрыты слабо или однобоко. В таком случае можно сказать: “В учебнике тема странно раскрыта, давай погуглим? А что ты сам думаешь по этой теме? А ты согласен с тем, что там написано?”
Мы учим детей не просто прочитать и отчитаться, мы учим их анализировать информацию, передавать эти знания дальше. 🏻
Когда ребенок повторяет, то запоминает лучше и проносит через себя. Мы учим его мыслить. 🧠
Интересна эта тема, продолжать дальше? ))
Дети, когда только-только начинают учиться, похожи на птенчиков , которые сидят с раскрытыми клювиками, а мама-птичка им кладет червячков. Ребенок так же открыт к знаниям, задает много вопросов. И родитель вкладывает свои знания в него. Это может делать "мама-птичка" или другой человек.
Чему дальше нужно научиться птенцу? Правильно, добывать пищу самостоятельно. Мы же продолжаем пичкать наших "птенчиков" информацией и даже задаемся вопросом: "А почему он не хочет?" 🤷♀
Если мы этих "голодных птенчиков" не будем учить добывать знания самостоятельно, то возникает большая проблема. Будет ли репетитор учить вашего ребенка навыку учиться, добывать знания? К сожалению, чаще всего - нет.
В чём состоит задача обычного репетитора? С одной стороны, чтобы, банально, родители были довольны. Затем, вложить какие-то знания. Чтобы, когда родители спросят, чему научился ребенок, у него была в голове информация по определенному предмету. Ну и чтобы у ребенка улучшилась оценка, то есть натаскать на решение определенных задач.
Репетиторы червячков режут, готовят и в открытые клювики складывают. Ребенок привыкает, и без учителя учиться уже не может. Возможно, вы думаете, что он тупой, ленивый или с ним что-то не так. А у него просто не сформирован навык самостоятельного поиска информации. Он не может разбираться в какой-то теме сам! 🤦♀
Я рекомендую переформулировать здесь задачу родителя: не научиться учить самой детей, а стать для ребенка наставником 🤝🏻, помочь детям научиться добывать знания самостоятельно.
Если мы говорим про 1-2 класс, то там велика роль наставника, который помогает научиться принципам того, как взаимодействовать со знаниями: как учить правила и запоминать понятия, как относиться к ошибкам, что делать, если не получается, как мотивировать и преодолевать себя. Важно то, как наставник дает обратную связь на успехи и ошибки, поддерживает. Не стоит ожидать, что первоклассник сам сядет с учебником и начнет учиться. Ему нужен взрослый рядом. Но дома ему не нужны парта, доска и указка в руках мамы. Задачи, которые я описала выше, решаются без этих атрибутов.
3-4 класс - время, когда ребенок может закреплять и повторять материал, может сам себя проверить. По листу с ответами может сам сопоставить, где у него были ошибки. Может самостоятельно изучать тему окружающего мира, чтобы потом обсудить ее с родителями. Учеба - это не только учебники и рабочие тетради. Очень многое ребенок может изучать в быту. Вы можете писать вместе с ребенком книгу, рассчитывать, на сколько нужно положить больше сахара в пирог, если вы положили не два яйца, как по рецепту, а четыре. 🥧
Начальная школа - это наша жизнь. Знания начальной школы очень хорошо переплетаются с жизнью семьи. Переплетите! Эти знания станут живыми и имеющими смысл.
В начальной школе важно научить ребенка анализировать. Когда ребенок находится в позиции потребителя, когда в него постоянно что-то вкладывают, то часто возникает проблема с мотивацией.
Потому что это надо маме, папе, учителю. А ему - нет. Ему бы поскорее закончить все эти уроки и пойти по своим делам: поиграть в игрушки, посмотреть мультики или залезть на ютуб. Возникает проблема.
Если вы учили ребенка учиться в начальной школе, то с 5 класса он многое может изучать самостоятельно. При этом ваша включенность, заинтересованность и готовность помочь для него все также важны.
А если не учили? Как научить учится? Я рекомендую для начала не браться за все сразу, а взять какой-то один предмет. Если мы говорим про детей от 5 класса и старше, хорошо начинать с обществознания. С более младшими классами, если вам страшно взять русский или математику, я рекомендую окружающий мир или литературное чтение.
Очень не рекомендую брать музыку и физкультуру, возьмите что-то из базовой программы, из тех предметов, которые реально являются основой. Начните не вкладывать в клювик эти знания, а учить его работать и учиться самостоятельно.
Нужно прочитать тему по окружающему миру. Если ребенок плохо читает, то абзацы можно читать по очереди и потом вместе обсуждать. Если какая-то тема особенно понравилась, можно поискать дополнительно в интернете. Ребенку, который еще плохо печатает, компьютерная Алиса поможет узнать про королевских пингвинов. А мама в это время поищет информацию про хохлатых.
Вы можете спросить ребенка: “А если бы ты был учителем, какое бы ты задание дал своим ученикам по этой теме? Дай мне задание по этой теме.” Или поиграть с ним в школу: “Вот тебе весь учебник , выбери любой урок, который ты проведешь завтра нам с папой.” К счастью, окружающий мир, литературное чтение и обществознание - это те предметы, в которых не обязательно проходить темы по порядку ))
Встречаются темы, которые в учебниках раскрыты слабо или однобоко. В таком случае можно сказать: “В учебнике тема странно раскрыта, давай погуглим? А что ты сам думаешь по этой теме? А ты согласен с тем, что там написано?”
Мы учим детей не просто прочитать и отчитаться, мы учим их анализировать информацию, передавать эти знания дальше. 🏻
Когда ребенок повторяет, то запоминает лучше и проносит через себя. Мы учим его мыслить. 🧠
Интересна эта тема, продолжать дальше? ))
ШКОЛА ПОСЛЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Итак, прошел год с того момента, как двое из моих четверых детей школьного возраста пошли в обычную школу. Рассказываю честно, что у нас получилось и что я об этом думаю 🏻🏻🏻
Я часто слышу:
Зачем эти эксперименты с СО? Мои знакомые все равно после СО возвращают ребенка в школу! И к чему все эти мучения?
Много раз вы могли слышать от меня: "Никогда не принимайте решение раз и на всю жизнь". Важно рассматривать действия как инструменты для достижения какой-то цели. Если мы делаем само действие целью - вот тогда и возникают проблемы.
К примеру, переезд из города в загородное жилье. Если цель - сам переезд, то переезд обратно, на прежнее место будет восприниматься (в первую очередь самим человеком), как неудача. Цель была - переезд, а он вернулся обратно!
А если цель была - облегчить жизнь, пока дети маленькие? Потому что не надо спускать коляску с 10 этажа в узком лифте 🤪, можно смотреть за играющими детьми из распахнутого окна и готовить обед, можно много гулять когда угодно, легче приобщать их к труду, и построить жизнь вокруг родителей, а не вокруг детей и т.д.
Но вот дети подросли, хочется иметь большой выбор кружков, ребенок хочет ходить в музыкальную школу и на футбол. Дорога занимает много времени, и родители меняют инструменты реализации семейных целей - переезжают обратно в город.
Зря переезжали? 🤷♀ Нет. Потому что получили много навыков, личностно выросли, совершили много важных дел. 🏻
То же самое и со школой. Уход из школы "раз и навсегда" обычно совершается из-за глубокой неудовлетворенности, из желания откуда-то убежать. Школа - это всего лишь инструмент. И рассматривать его важно в рамках того, зачем и когда он вам может пригодиться.
Мои девочки пошли в школу, так как им захотелось больше общения, "школьной" жизни, о которой они читали в книгах. Хотели реализовать свои лидерские качества и найти новых друзей. А еще приключений и общения с учителями.
Что я вижу на их примере и примере других детей, которые были на СО, а после пошли в школу. Такие дети в школе учатся по-другому:
У них больше мотивации, они ходят в школу сами, потому что выбрали в нее ходить, а не потому, что их заставляют.
Они учились сами и ценят труд учителей.
Они различают важные и менее важные для них предметы, оценка не является для них главным критерием мотивации.
Они сами отвечают за свою учебу, уточняют у учителя если что-то не понятно и следят за своей успеваемостью.
Они проявляют креативность при выполнении домашних заданий и "включают голову", различая в чем есть смысл, а в чем нет.
Если ребенка забирали со школы из-за частых болезней, то поправив здоровье на СО и вернувшись в школу по собственной воле, ребенок практически не находится больше на больничных.
И самое главное, у них меньше страха и тревоги, они принимают решение не под давлением окружающих и вследствие манипуляций, а опираясь на себя, свое мнение и ценности. 🤝🏻
24 декабря, в 19:00 мск я проведу эфир "Кому нельзя переходить на СО", на котором разберем и тему возвращения в школу. Приходите, если хотите более подробно обсудить этот момент
Кто будет завтра? Ставьте + в комментариях 🏻
Ссылку пришлем в личные сообщения.
Итак, прошел год с того момента, как двое из моих четверых детей школьного возраста пошли в обычную школу. Рассказываю честно, что у нас получилось и что я об этом думаю 🏻🏻🏻
Я часто слышу:
Зачем эти эксперименты с СО? Мои знакомые все равно после СО возвращают ребенка в школу! И к чему все эти мучения?
Много раз вы могли слышать от меня: "Никогда не принимайте решение раз и на всю жизнь". Важно рассматривать действия как инструменты для достижения какой-то цели. Если мы делаем само действие целью - вот тогда и возникают проблемы.
К примеру, переезд из города в загородное жилье. Если цель - сам переезд, то переезд обратно, на прежнее место будет восприниматься (в первую очередь самим человеком), как неудача. Цель была - переезд, а он вернулся обратно!
А если цель была - облегчить жизнь, пока дети маленькие? Потому что не надо спускать коляску с 10 этажа в узком лифте 🤪, можно смотреть за играющими детьми из распахнутого окна и готовить обед, можно много гулять когда угодно, легче приобщать их к труду, и построить жизнь вокруг родителей, а не вокруг детей и т.д.
Но вот дети подросли, хочется иметь большой выбор кружков, ребенок хочет ходить в музыкальную школу и на футбол. Дорога занимает много времени, и родители меняют инструменты реализации семейных целей - переезжают обратно в город.
Зря переезжали? 🤷♀ Нет. Потому что получили много навыков, личностно выросли, совершили много важных дел. 🏻
То же самое и со школой. Уход из школы "раз и навсегда" обычно совершается из-за глубокой неудовлетворенности, из желания откуда-то убежать. Школа - это всего лишь инструмент. И рассматривать его важно в рамках того, зачем и когда он вам может пригодиться.
Мои девочки пошли в школу, так как им захотелось больше общения, "школьной" жизни, о которой они читали в книгах. Хотели реализовать свои лидерские качества и найти новых друзей. А еще приключений и общения с учителями.
Что я вижу на их примере и примере других детей, которые были на СО, а после пошли в школу. Такие дети в школе учатся по-другому:
У них больше мотивации, они ходят в школу сами, потому что выбрали в нее ходить, а не потому, что их заставляют.
Они учились сами и ценят труд учителей.
Они различают важные и менее важные для них предметы, оценка не является для них главным критерием мотивации.
Они сами отвечают за свою учебу, уточняют у учителя если что-то не понятно и следят за своей успеваемостью.
Они проявляют креативность при выполнении домашних заданий и "включают голову", различая в чем есть смысл, а в чем нет.
Если ребенка забирали со школы из-за частых болезней, то поправив здоровье на СО и вернувшись в школу по собственной воле, ребенок практически не находится больше на больничных.
И самое главное, у них меньше страха и тревоги, они принимают решение не под давлением окружающих и вследствие манипуляций, а опираясь на себя, свое мнение и ценности. 🤝🏻
24 декабря, в 19:00 мск я проведу эфир "Кому нельзя переходить на СО", на котором разберем и тему возвращения в школу. Приходите, если хотите более подробно обсудить этот момент
Кто будет завтра? Ставьте + в комментариях 🏻
Ссылку пришлем в личные сообщения.
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ СДАТЬ ОГЭ?
Вопрос от учащихся очно: "Завуч сказала, что если ОГЭ не сдать, то после 9 класса ребенок год сидит дома до следующего ОГЭ, мол, школа вам больше ничего не должна, отчислим со справкой, повторное обучение не положено. Врет? Куда жаловаться?" РАЗБЕРЕМСЯ! 🏻
Родителей в данном случае вводят в заблуждение. Всегда попросите письменные разъяснения у людей, которые делают такие заявления. Когда говорят, не всегда думают о том, что говорят. Но, как правило, оценивают критически то, что пишут. Потому что могут быть последствия.
Итак...
1. Если девятиклассник не набрал минимальный балл по ОДНОМУ ИЛИ ДВУМ экзаменационным предметам, он проходит ОГЭ в резервные сроки. Резервные сроки в текущем учебном году устанавливают приказом Минпросвещения и Рособрнадзор.
2. Если школьник не прошел ОГЭ или не набрал минимума баллов по ТРЕМ И БОЛЕЕ предметам, то он вправе пересдать их только с 1 сентября следующего учебного года. Такое же правило действует, если ученик получил повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные дни (п. 76 Порядка ГИА-9)
3. Если школьник не сдал ОГЭ в сентябрьские сроки, то родители могут написать заявление и попросить оставить ребенка на повторное обучение (письмо Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92). В таком случае школа издает приказ и оставляет подростка учиться в девятом классе второй раз.
Повторное обучение ребенок проходит в обычном порядке. Дополнительных документов оформлять не надо. Подросток вправе обучаться по всем предметам с остальными девятиклассниками или по индивидуальному учебному плану. По итогам обучения в девятом классе ученик сдает ГИА по тем предметам, по которым не набрал минимального количества баллов год назад.
Если в прошлом учебном году школьник не имел академической задолженности (сдал промежуточную аттестацию), то не важно, как он учился повторно. Школа обязана допустить ученика к ОГЭ.
4. Если школьник не сдал ОГЭ в сентябрьские сроки и РОДИТЕЛИ не хотят оставлять его на повторное обучение, тогда уже отчисляют. Можно перейти на семейное образование и сдать ОГЭ на нем.
ДЛЯ ДЕТЕЙ НА СЕМЕЙНОМ
Если ребенок на семейном образовании не сдал ОГЭ, он точно так же сдает в резервные дни (не сдал один или два предмета) и в осенние сроки (не сдал три или четыре предмета, или не сдал повторно в резервные дни). То есть есть три попытки!
Если с трех попыток ребенок не сдал ОГЭ, он точно также остается на СЕМЕЙНОМ ОБРАЗОВАНИИ готовиться к ОГЭ в следующем году.
Есть вопросы? 🏻
Вопрос от учащихся очно: "Завуч сказала, что если ОГЭ не сдать, то после 9 класса ребенок год сидит дома до следующего ОГЭ, мол, школа вам больше ничего не должна, отчислим со справкой, повторное обучение не положено. Врет? Куда жаловаться?" РАЗБЕРЕМСЯ! 🏻
Родителей в данном случае вводят в заблуждение. Всегда попросите письменные разъяснения у людей, которые делают такие заявления. Когда говорят, не всегда думают о том, что говорят. Но, как правило, оценивают критически то, что пишут. Потому что могут быть последствия.
Итак...
1. Если девятиклассник не набрал минимальный балл по ОДНОМУ ИЛИ ДВУМ экзаменационным предметам, он проходит ОГЭ в резервные сроки. Резервные сроки в текущем учебном году устанавливают приказом Минпросвещения и Рособрнадзор.
2. Если школьник не прошел ОГЭ или не набрал минимума баллов по ТРЕМ И БОЛЕЕ предметам, то он вправе пересдать их только с 1 сентября следующего учебного года. Такое же правило действует, если ученик получил повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные дни (п. 76 Порядка ГИА-9)
3. Если школьник не сдал ОГЭ в сентябрьские сроки, то родители могут написать заявление и попросить оставить ребенка на повторное обучение (письмо Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92). В таком случае школа издает приказ и оставляет подростка учиться в девятом классе второй раз.
Повторное обучение ребенок проходит в обычном порядке. Дополнительных документов оформлять не надо. Подросток вправе обучаться по всем предметам с остальными девятиклассниками или по индивидуальному учебному плану. По итогам обучения в девятом классе ученик сдает ГИА по тем предметам, по которым не набрал минимального количества баллов год назад.
Если в прошлом учебном году школьник не имел академической задолженности (сдал промежуточную аттестацию), то не важно, как он учился повторно. Школа обязана допустить ученика к ОГЭ.
4. Если школьник не сдал ОГЭ в сентябрьские сроки и РОДИТЕЛИ не хотят оставлять его на повторное обучение, тогда уже отчисляют. Можно перейти на семейное образование и сдать ОГЭ на нем.
ДЛЯ ДЕТЕЙ НА СЕМЕЙНОМ
Если ребенок на семейном образовании не сдал ОГЭ, он точно так же сдает в резервные дни (не сдал один или два предмета) и в осенние сроки (не сдал три или четыре предмета, или не сдал повторно в резервные дни). То есть есть три попытки!
Если с трех попыток ребенок не сдал ОГЭ, он точно также остается на СЕМЕЙНОМ ОБРАЗОВАНИИ готовиться к ОГЭ в следующем году.
Есть вопросы? 🏻
Социализация: мифы и реальность.
Это один из самых важных вопросов, который волнует родителей, когда они хотят перевести детей на СО. Вдруг ребенку будет мало общения. Вдруг он не социализируется. Не научиться взаимодействовать с обществом. Юный Маугли. Этим же пугают многие советчики и "эксперты" Горячая тема! Разберемся 🏻
Вообще что такое социализация и зачем она нужна? Почему так популярна эта идея?
Всем известны труды А.С.Макаренко, незаслуженно забытые родителями и педагогами в наше время. Воспитание в коллективе по Макаренко служило большой ЦЕЛИ: строительство социалистического общества и формирование коллективов. Каждый гражданин должен был уметь подчинять личные интересы общественным, жить в коллективе и работать в нем.
Принцип воспитания через коллектив был тем самым принципом коммунистического воспитания, который использовали в СССР.
Что такое коллектив по Макаренко? Коллектив - «целеустремленный комплекс личностей», объединенных общественно значимыми целями, совместной деятельностью по их достижению, взаимной ответственностью и самоуправлением.
Это главный инструмент воспитания граждан. Именно с помощью него в этой модели формируется система нравственных отношений личности.
Члены коллектива♂ - активные субъекты коллективной деятельности и отношений.
Объект – это предмет или категория, на которую направлено действие субъекта. Субъект – это индивид либо группа лиц, которые взаимодействуют с объектом.
Макаренко писал: «Личность выступает в новой позиции воспитания - она не объект воспитательного влияния, а его носитель - субъект, но субъектом она становится, только выражая интересы всего коллектива» 🤔
Закон сплочения коллектива - это стремление к достижению все более значимых общественных целей. Эти общие цели повышают требования к каждому члену коллектива, усиливают ответственность, объединяют.
Посмотрим на труды Сухомлинского. Коллектив - средство нравственного и духовного развития, где учащиеся и педагоги объединены стремлением к общественно значимым целям и нравственным идеалам.
По его мнению основу полноценной жизни коллектива и его совершенствования, основу выстраивания отношений определяет ни что иное, как духовное богатство, гуманистические мотивы каждого отдельного члена этого коллектива.
В таком случае коллектив помогает преодолевать равнодушие, эгоизм. Это помогает занять ту самую гражданскую позицию, вести деятельность на благо других.
Поскольку социализация, основанная на этих принципах, была ключевой задачей, то учителя, воспитатели, педагоги были подготовлены так, чтобы нести эту идею детям и родителям, формировать отношение и мировоззрение.
Поэтому у всех нас, как только ребенок покидает коллектив, загорается красная лампочка: "А как же социализация?"
Но, на минуточку, а давайте подумаем☝🏻: точно школьный коллектив это то, о чем писал Макаренко и Сухомлинский? Точно ли это вообще коллектив?
Нет. Где единство идеалов? Где идеалы вообще? Где значимые цели? Сдать ОГЭ и ЕГЭ, это коллективная значимая цель? К сожалению, класс больше не коллектив. Это скорее стая. Их не учат общаться, им не внушают ценности. Их натаскивают на знания и навыки. Они не субъекты, они объекты обучения
Про отношения в школе и что ребенок потеряет, если не будет там находиться. Кто-то утверждает, что так ребенок не научится выкручиваться, справляться с самодуром-руководителем. Поддерживать отношения в рабочем коллективе, где тебе не все нравятся, где ты можешь подвергаться унижениям, разным проверкам, объектом приколов.
Где нужно схитрить и научиться давать отпор так, чтобы потом не жить в стрессе все остальное время. Где есть любимчики и нет справедливости.
Ну, такая модель офисной жизни для детей. Мол, школа жизни, в этом же потом работать. На работе же у тебя тоже нет одного взгляда с коллегами, общих мнений, мировоззрения. Там же надо деньги заработать как-то, отмучиться, выжить.
Что, правда???
То есть мы сознательно готовим детей к такой жизни, это норма?
Поверьте, это не единственный путь, и каждый В ПРАВЕ выбирать, как и с кем работать. Чем заниматься. Путь в офис - не единственный путь, и эта школа жизни - не модель жизни. Хорошо, конечно, иметь навык приспосабливаться. Но не до такой же степени. И не в ущерб личному нравственному закону и совести.
Если у вашего ребенка не будет такого школьного опыта, он в рамках социализации ничего не потеряет. В ходе социализации происходит передача ценностей и нравственного опыта. Увы, о чем говорят дети в школе и какие ценности пропагандируются?
Вы и сами знаете. От социализации осталось только слово. Самой ее, как и настоящих коллективов, давно нет, за редкими исключениями.
Возможна ли тогда социализация? Да В семье, когда заботливые родители воспитывают и закладывают ценности, когда достигаются общие цели.
В настоящих коллективах, которые важно находить и создавать. Семьи с близкими ценностями и взглядами, секции, клубы, в которых талантливый педагог создает именно коллектив 🤝🏻
Когда у ребенка есть основа, внутренний стержень, личные ориентиры 🏻 - вот тогда он может и получить опыт приспосабливаться, и столкнуться с ложью, лицемерием, равнодушием. И выстоять, и ответить на них с точки зрения собственных нравственных убеждений и законов. Воспитанных социализацией.
Это один из самых важных вопросов, который волнует родителей, когда они хотят перевести детей на СО. Вдруг ребенку будет мало общения. Вдруг он не социализируется. Не научиться взаимодействовать с обществом. Юный Маугли. Этим же пугают многие советчики и "эксперты" Горячая тема! Разберемся 🏻
Вообще что такое социализация и зачем она нужна? Почему так популярна эта идея?
Всем известны труды А.С.Макаренко, незаслуженно забытые родителями и педагогами в наше время. Воспитание в коллективе по Макаренко служило большой ЦЕЛИ: строительство социалистического общества и формирование коллективов. Каждый гражданин должен был уметь подчинять личные интересы общественным, жить в коллективе и работать в нем.
Принцип воспитания через коллектив был тем самым принципом коммунистического воспитания, который использовали в СССР.
Что такое коллектив по Макаренко? Коллектив - «целеустремленный комплекс личностей», объединенных общественно значимыми целями, совместной деятельностью по их достижению, взаимной ответственностью и самоуправлением.
Это главный инструмент воспитания граждан. Именно с помощью него в этой модели формируется система нравственных отношений личности.
Члены коллектива♂ - активные субъекты коллективной деятельности и отношений.
Объект – это предмет или категория, на которую направлено действие субъекта. Субъект – это индивид либо группа лиц, которые взаимодействуют с объектом.
Макаренко писал: «Личность выступает в новой позиции воспитания - она не объект воспитательного влияния, а его носитель - субъект, но субъектом она становится, только выражая интересы всего коллектива» 🤔
Закон сплочения коллектива - это стремление к достижению все более значимых общественных целей. Эти общие цели повышают требования к каждому члену коллектива, усиливают ответственность, объединяют.
Посмотрим на труды Сухомлинского. Коллектив - средство нравственного и духовного развития, где учащиеся и педагоги объединены стремлением к общественно значимым целям и нравственным идеалам.
По его мнению основу полноценной жизни коллектива и его совершенствования, основу выстраивания отношений определяет ни что иное, как духовное богатство, гуманистические мотивы каждого отдельного члена этого коллектива.
В таком случае коллектив помогает преодолевать равнодушие, эгоизм. Это помогает занять ту самую гражданскую позицию, вести деятельность на благо других.
Поскольку социализация, основанная на этих принципах, была ключевой задачей, то учителя, воспитатели, педагоги были подготовлены так, чтобы нести эту идею детям и родителям, формировать отношение и мировоззрение.
Поэтому у всех нас, как только ребенок покидает коллектив, загорается красная лампочка: "А как же социализация?"
Но, на минуточку, а давайте подумаем☝🏻: точно школьный коллектив это то, о чем писал Макаренко и Сухомлинский? Точно ли это вообще коллектив?
Нет. Где единство идеалов? Где идеалы вообще? Где значимые цели? Сдать ОГЭ и ЕГЭ, это коллективная значимая цель? К сожалению, класс больше не коллектив. Это скорее стая. Их не учат общаться, им не внушают ценности. Их натаскивают на знания и навыки. Они не субъекты, они объекты обучения
Про отношения в школе и что ребенок потеряет, если не будет там находиться. Кто-то утверждает, что так ребенок не научится выкручиваться, справляться с самодуром-руководителем. Поддерживать отношения в рабочем коллективе, где тебе не все нравятся, где ты можешь подвергаться унижениям, разным проверкам, объектом приколов.
Где нужно схитрить и научиться давать отпор так, чтобы потом не жить в стрессе все остальное время. Где есть любимчики и нет справедливости.
Ну, такая модель офисной жизни для детей. Мол, школа жизни, в этом же потом работать. На работе же у тебя тоже нет одного взгляда с коллегами, общих мнений, мировоззрения. Там же надо деньги заработать как-то, отмучиться, выжить.
Что, правда???
То есть мы сознательно готовим детей к такой жизни, это норма?
Поверьте, это не единственный путь, и каждый В ПРАВЕ выбирать, как и с кем работать. Чем заниматься. Путь в офис - не единственный путь, и эта школа жизни - не модель жизни. Хорошо, конечно, иметь навык приспосабливаться. Но не до такой же степени. И не в ущерб личному нравственному закону и совести.
Если у вашего ребенка не будет такого школьного опыта, он в рамках социализации ничего не потеряет. В ходе социализации происходит передача ценностей и нравственного опыта. Увы, о чем говорят дети в школе и какие ценности пропагандируются?
Вы и сами знаете. От социализации осталось только слово. Самой ее, как и настоящих коллективов, давно нет, за редкими исключениями.
Возможна ли тогда социализация? Да В семье, когда заботливые родители воспитывают и закладывают ценности, когда достигаются общие цели.
В настоящих коллективах, которые важно находить и создавать. Семьи с близкими ценностями и взглядами, секции, клубы, в которых талантливый педагог создает именно коллектив 🤝🏻
Когда у ребенка есть основа, внутренний стержень, личные ориентиры 🏻 - вот тогда он может и получить опыт приспосабливаться, и столкнуться с ложью, лицемерием, равнодушием. И выстоять, и ответить на них с точки зрения собственных нравственных убеждений и законов. Воспитанных социализацией.
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ СДАТЬ ОГЭ?
Вопрос от учащихся очно: "Завуч сказала, что если ОГЭ не сдать, то после 9 класса ребенок год сидит дома до следующего ОГЭ, мол, школа вам больше ничего не должна, отчислим со справкой, повторное обучение не положено. Врет? Куда жаловаться?" РАЗБЕРЕМСЯ! 🏻
Родителей в данном случае вводят в заблуждение. Всегда попросите письменные разъяснения у людей, которые делают такие заявления. Когда говорят, не всегда думают о том, что говорят. Но, как правило, оценивают критически то, что пишут. Потому что могут быть последствия.
Итак...
1. Если девятиклассник не набрал минимальный балл по ОДНОМУ ИЛИ ДВУМ экзаменационным предметам, он проходит ОГЭ в резервные сроки. Резервные сроки в текущем учебном году устанавливают приказом Минпросвещения и Рособрнадзор.
2. Если школьник не прошел ОГЭ или не набрал минимума баллов по ТРЕМ И БОЛЕЕ предметам, то он вправе пересдать их только с 1 сентября следующего учебного года. Такое же правило действует, если ученик получил повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные дни (п. 76 Порядка ГИА-9)
3. Если школьник не сдал ОГЭ в сентябрьские сроки, то родители могут написать заявление и попросить оставить ребенка на повторное обучение (письмо Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92). В таком случае школа издает приказ и оставляет подростка учиться в девятом классе второй раз.
Повторное обучение ребенок проходит в обычном порядке. Дополнительных документов оформлять не надо. Подросток вправе обучаться по всем предметам с остальными девятиклассниками или по индивидуальному учебному плану. По итогам обучения в девятом классе ученик сдает ГИА по тем предметам, по которым не набрал минимального количества баллов год назад.
Если в прошлом учебном году школьник не имел академической задолженности (сдал промежуточную аттестацию), то не важно, как он учился повторно. Школа обязана допустить ученика к ОГЭ.
4. Если школьник не сдал ОГЭ в сентябрьские сроки и РОДИТЕЛИ не хотят оставлять его на повторное обучение, тогда уже отчисляют. Можно перейти на семейное образование и сдать ОГЭ на нем.
ДЛЯ ДЕТЕЙ НА СЕМЕЙНОМ
Если ребенок на семейном образовании не сдал ОГЭ, он точно так же сдает в резервные дни (не сдал один или два предмета) и в осенние сроки (не сдал три или четыре предмета, или не сдал повторно в резервные дни). То есть есть три попытки!
Если с трех попыток ребенок не сдал ОГЭ, он точно так же остается на СЕМЕЙНОМ ОБРАЗОВАНИИ готовиться к ОГЭ в следующем году.
Есть вопросы? 🏻
Вопрос от учащихся очно: "Завуч сказала, что если ОГЭ не сдать, то после 9 класса ребенок год сидит дома до следующего ОГЭ, мол, школа вам больше ничего не должна, отчислим со справкой, повторное обучение не положено. Врет? Куда жаловаться?" РАЗБЕРЕМСЯ! 🏻
Родителей в данном случае вводят в заблуждение. Всегда попросите письменные разъяснения у людей, которые делают такие заявления. Когда говорят, не всегда думают о том, что говорят. Но, как правило, оценивают критически то, что пишут. Потому что могут быть последствия.
Итак...
1. Если девятиклассник не набрал минимальный балл по ОДНОМУ ИЛИ ДВУМ экзаменационным предметам, он проходит ОГЭ в резервные сроки. Резервные сроки в текущем учебном году устанавливают приказом Минпросвещения и Рособрнадзор.
2. Если школьник не прошел ОГЭ или не набрал минимума баллов по ТРЕМ И БОЛЕЕ предметам, то он вправе пересдать их только с 1 сентября следующего учебного года. Такое же правило действует, если ученик получил повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные дни (п. 76 Порядка ГИА-9)
3. Если школьник не сдал ОГЭ в сентябрьские сроки, то родители могут написать заявление и попросить оставить ребенка на повторное обучение (письмо Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92). В таком случае школа издает приказ и оставляет подростка учиться в девятом классе второй раз.
Повторное обучение ребенок проходит в обычном порядке. Дополнительных документов оформлять не надо. Подросток вправе обучаться по всем предметам с остальными девятиклассниками или по индивидуальному учебному плану. По итогам обучения в девятом классе ученик сдает ГИА по тем предметам, по которым не набрал минимального количества баллов год назад.
Если в прошлом учебном году школьник не имел академической задолженности (сдал промежуточную аттестацию), то не важно, как он учился повторно. Школа обязана допустить ученика к ОГЭ.
4. Если школьник не сдал ОГЭ в сентябрьские сроки и РОДИТЕЛИ не хотят оставлять его на повторное обучение, тогда уже отчисляют. Можно перейти на семейное образование и сдать ОГЭ на нем.
ДЛЯ ДЕТЕЙ НА СЕМЕЙНОМ
Если ребенок на семейном образовании не сдал ОГЭ, он точно так же сдает в резервные дни (не сдал один или два предмета) и в осенние сроки (не сдал три или четыре предмета, или не сдал повторно в резервные дни). То есть есть три попытки!
Если с трех попыток ребенок не сдал ОГЭ, он точно так же остается на СЕМЕЙНОМ ОБРАЗОВАНИИ готовиться к ОГЭ в следующем году.
Есть вопросы? 🏻
До скольки лет ребенок обязан учиться?
Есть мнение, что до 18 лет ребенок должен обязательно быть прикреплен к образовательному учреждению. Можно ли закончить 9 класс и никуда не поступать? Можно ли закончить 11 классов в 16 лет и не продолжать обучение? Давайте разберемся, это важно 🏻
Эта путаница возникает вот откуда.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", ст.66, п.3 гласит:
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования...Требование ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу ДО ДОСТИЖЕНИЯ им возраста ВОСЕМНАДЦАТИ лет, ЕСЛИ соответствующее образование НЕ БЫЛО ПОЛУЧЕНО обучающимся РАНЕЕ.
Другими словами: в РФ среднее общее образование обязательно. Что это? Это 11 классов школы, или же этот уровень дети проходят после 9 класса, поступая в заведения среднего профессионального образования (колледж, техникум, училище).
Поэтому если ребенок закончил 9 классов в 16 лет - да, нужно поступать дальше. По закону нельзя взять годик на то, чтобы подумать и отдохнуть. Если ребенок по какой-то причине закончил 9 классов в 18 лет - он не обязан поступать дальше.
Если ребенок закончил 11 классов, не важно во сколько лет - он не обязан тут же поступать учиться еще куда-то. И вообще, его "программа минимум" выполнена, учиться дальше - его право, а не обязанность. Даже если 11 классов он закончил в 13 лет.
Было полезно, есть вопросы? Пишите в комментариях!
P.S. Если ваш ребенок решит не учиться после 9 класса, то Конституция Российской Федерации его поддержит:
Конституция РФ ст.43: «Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования». Основное общее — это до 9 класса (ст. 10 ФЗ «Об образовании»).
Есть мнение, что до 18 лет ребенок должен обязательно быть прикреплен к образовательному учреждению. Можно ли закончить 9 класс и никуда не поступать? Можно ли закончить 11 классов в 16 лет и не продолжать обучение? Давайте разберемся, это важно 🏻
Эта путаница возникает вот откуда.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", ст.66, п.3 гласит:
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования...Требование ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу ДО ДОСТИЖЕНИЯ им возраста ВОСЕМНАДЦАТИ лет, ЕСЛИ соответствующее образование НЕ БЫЛО ПОЛУЧЕНО обучающимся РАНЕЕ.
Другими словами: в РФ среднее общее образование обязательно. Что это? Это 11 классов школы, или же этот уровень дети проходят после 9 класса, поступая в заведения среднего профессионального образования (колледж, техникум, училище).
Поэтому если ребенок закончил 9 классов в 16 лет - да, нужно поступать дальше. По закону нельзя взять годик на то, чтобы подумать и отдохнуть. Если ребенок по какой-то причине закончил 9 классов в 18 лет - он не обязан поступать дальше.
Если ребенок закончил 11 классов, не важно во сколько лет - он не обязан тут же поступать учиться еще куда-то. И вообще, его "программа минимум" выполнена, учиться дальше - его право, а не обязанность. Даже если 11 классов он закончил в 13 лет.
Было полезно, есть вопросы? Пишите в комментариях!
P.S. Если ваш ребенок решит не учиться после 9 класса, то Конституция Российской Федерации его поддержит:
Конституция РФ ст.43: «Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования». Основное общее — это до 9 класса (ст. 10 ФЗ «Об образовании»).