Статистика ВК сообщества "Школа экспертов || Kolesnikov School"

0+
Создайте свой онлайн-курс за 0 рублей 👉🏻

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Что бесит репетитора?

😡 1. Отмены занятий. Особенно внезапные, за десять минут до начала или через 30 минут после.
😡 2. Отношение как к прислуге. Многие клиенты думают, что если платят репетитору деньги, то могут делать, как им вздумается: писать посреди ночи, опаздывать или не приходить на занятия, требовать невозможного.
😡 3. Это не серьезно! Многие люди всерьез думают, что репетиторство - это хобби учителя, а не основная профессия, которое к тому же, не занимает много времени.
😡 4. Утром деньги - вечером 100 баллов на ЕГЭ. Часть клиентов думает, что только одно обращение к репетитору гарантирует их ребенку самые глубокие познания по предмету и искренне удивляются, когда узнают, что хороший результат - это совместный труд учителя и ученика.
😡 5. Онлайн-занятия - что может быть проще? Зачем готовится к онлайн-занятию: включай себе компьютер и учи - именно так размышляют некоторые родители, настаивающие только на очных занятиях, да еще и на своей территории.

Согласны?

13 12 ER 1.6247
Ошибки начинающего репетитора

1. Отсутствие требований. Перед началом занятий с учеником и его родителями важно обязательно проговорить ваши условия занятий: порядок оплаты, пропущенные занятия, домашние задания, дополнительные материалы, решение сложных вопросов. Ученику рассказать о требованиях к занятиям: количество тетрадей, которые могут потребоваться, сроки проверки домашних и контрольных работ. Для себя вы можете завести ежедневник или мини-журнал, где будете вести отчет по каждому занятию. Это будет удобно, когда при большом количестве учеников, информация может теряться или забываться.

2. Пренебрежение планом урока. Если вам кажется, что если вы отлично знаете предмет, то планы вам не нужны, то вы ошибаетесь. Все уроки нужно планировать. Так вы четко будете понимать, сколько времени закладывать на ту или иную тему, готовитесь к сложным вопросам от учеников, еще раз штудируете материал. Даже самые простые темы нужно планировать.

3. Одинаковый подход ко всем ученикам. У каждого ученика разные цели обучения, свои проблемы и сложности, которые несомненно влияют на изучение материала, поэтому это важно учитывать и прописывать в планах урока.

4. Чрезмерная простота или сложность материала. Когда вы только начинаете работать с учеником, вам, возможно, захочется рассказать и научить его как можно большему. Да, возможно, это хорошо сработает для некоторых весьма любознательных учеников,но большую часть такое обучение только запутает и напугает. Необходимо обязательно знать программу, по которой учится ваш ученик с поправкой на глубину его знаний и исходя из этого уже давать ему необходимый объем учебного материала.

5. Неуверенность в себе. Волнение, дрожащий голос, заламывание рук - все
это может произвести не самое лучшее впечатление на родителей и ученика при первой встрече. Отрепетируйте встречу перед зеркалом, улыбайтесь и помните, что вы профессионал, у которого достаточно знаний, чтобы учить других.

Самое главное, на начальном этапе, помнить, что все у вас получится. Не зацикливайтесь на своих слабых местах, а используйте их как точки роста для прокачки своих навыков.
А вы помните себя на заре своей карьеры репетитора? Совершали такие ошибки?

26 0 ER 1.3867
Три книги для преподавателей

Выделять время на чтение в загруженном графике очень сложно, но все же стоит это делать, потому что книги могут стать тем самым глотком вдохновения в рабочей рутине. Возможно, в книге вы найдете что-то новое для себя и своего преподавательского опыта.

1. Джуди Дирксен «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным».
Специалист в области электронного образования в своей книге рассказывает про основы педагогики и когнитивной психологии, которые могут помочь сделать процесс обучения интересным и привлекательным для учеников. Упор делается на методики поиска и анализа информации, которые очень полезны для нынешних учеников с клиповым мышлением.

2. Владимир Лизинский "Новый учитель для хорошей школы"
В пособии подробно рассказывается, каким должен быть учитель и что ему мешает достигнуть успеха. Автор показывает свою шкалу оценки профессионализма преподавателя, по которой каждый может свой уровень, а уже после - применить практические советы автора.

3. Джуди Аппс «Чтобы слушали и слышали»
На вопрос про здоровье, многие из вас ответили, что имеют большую нагрузку на голосовые связки, что приносит им дискомфорт. Большое внимание в книге уделяется ораторским приемам, которые можно использовать не только в публичных выступлениях, но и на обычных уроках. Также много советов по сохранению от излишних профессиональных нагрузок.

Какие из этих книг вы читали? 👇

63 0 ER 1.9431
Приложения Гугла в помощь репетитору

Гугл - это не только всемирно известный поисковик, но и сервис, содержащий в себе несколько полезных приложений, которые могут помочь вам в работе. Все приложения доступны после создания гугл-аккаунта и совершенно бесплатны.

1. Формы - удобная форма для создания анкет. Вы можете самостоятельно редактировать пул вопросов. Можно использовать для первичного опроса клиентов, для контрольных мероприятий или сбора обратной связи о вашей работе.

2. Рисунки - расширение браузера, которое позволяет создавать рисунки, диаграммы, схемы. Удобно использовать при онлайн-занятиях или при подготовке методических материалов.

3. Диск - удобное хранилище данных. Вы можете создавать файлы прямо на диске или загружать необходимые с компьютера или телефона. Если необходимо поделиться файлом, можно спокойно выдать доступ с правами чтения или редактирования.

4. Документы - удобно создавать текстовые файлы. Функционал похож на MS Word, интуитивно понятен даже для новичков. Можно использовать для создания, редактирования и печати документов, проверки контрольных работ от учеников (ученик дает вам доступ на комментирование к документу и вы проверяете).

Облачное хранилище с файлами очень удобно для работы, потому что вы имеете доступ к нему в любой момент, видите в режиме реального времени все изменения и можете делиться ими со своими учениками или коллегами.

А вы используете приложения Гугла для работы? Или пользуетесь чем-то иным? Расскажите в комментариях 👇

20 0 ER 0.9637
Восемь подходов к ученикам

Преподаватели из США Ричард Фелдер и Барбара Соломан еще в 1980-х годах разработали свою модель обучения, которая стала известна за пределами страны.
При обучении учитываются типы учеников:

Ученики-сенсорики, предпочитающие иметь дело с практической информацией, докапываются до самой сути дела. Не доверяют неподтвержденным данным. А вот интуитивные ученики, наоборот, предпочитают теоретическую подачу практической. Не запоминают мелочей, улавливают лишь общий смысл написанного. Их нужно обучать тщательному запоминанию информации.

Визуалы сосредоточены только на визуальном представлении. Они хотят рассматривать картинки, смотреть видео из источников, могут не доверять написанному. Их нужно учить делать заметки и пересказывать изученную тему своими словами.

Ученики-вербалы любят слушать и читать. Не понимают схемы, формулы, короткие зарисовки. Таких учеников необходимо учить использовать информацию с помощью диаграмм и схем.

Активные ученики - это те, кто сначала делает, а потом думают. Они импульсивны, поверхностны в изучении темы. Их нужно учить терпению и усидчивости. А вот рефлексивные - "витают в облаках", слишком много думают, а не действуют.

Последовательные очень похожи на сенсориков, они скрупулезно изучают проблему, раскладывают её на малейшие составляющие и могут найти удачное решение проблемы. Хорошо готовятся к экзаменам, успешны. Иногда забывают видеть картину "в общем" и теряются в мелких деталях. Важно научить обобщать.

Глобальные ученики, как раз наоборот, видят общую картину и систематический подход. При таком подходе важно следить, чтобы они не упускали детали. Их нужно учить как можно подробнее пересказывать изученную информацию.

Многие типажи очень похожи, перекликаются между собой и это дает нам преимущество в их определении. Как вы можете это применить? Конечно, в большой группе учеников, выявить типаж каждого и обучать его сложно, но в индивидуальных встречах, вы можете обращать внимание, как ученику удобнее учиться и применять это в уроках.

А вы обращаете внимание на такие типажи учеников? Важно ли это в ваших занятиях или вы считаете это излишним?

29 9 ER 1.2004
Типы учеников глазами репетитора. Часть 2

▶️ 5. Отчужденный - "я рядом, но не здесь". Кажется, что он находится как будто в другом месте, ему не интересно. Не уверен в себе, боится ответить, даже если знает ответ. Не перебивает, не задает вопросов.
🤔 Как работать? Задавайте закрытые вопросы, чтобы ребенок мог выбирать вариант ответа, немного позже количество вариантов можно будет сокращать и выходить на открытые обсуждения вопроса. Давайте практические задания сразу на занятии, а не только на дом.

▶️ 6. Опаздывающий - "а голову ты дома не забыл?". Постоянные опоздания, долгие сборы к уроку, общая несобранность. 
🤔 Как работать? Скорее всего, перед нами творческая личность со своим ритмом жизни, которым очень стыдно опаздывать. Они хотят поднять свою дисциплину, поэтому помогите им в этом: придумайте задания, которые он должен будет выполнить при опоздании. Перед этим обязательно поговорите с учеником: хочет ли он стать лучшей версией себя и что-то изменить? Если нет, то ваши занятия всегда будут короче обычных. 

▶️ 7. Всёзнающий - "имею мнение по любому вопросу". Знает ответы на все вопросы, победитель всяких конкурсов и олимпиад, стремится к успеху во всем. Недостаток - очень тяжело воспринимает ошибки и незнание чего-то. 
🤔 Как работать? Показывайте уверенность в способностях ученика. Задавайте вопросы не на знание, а на рассуждение и мягко подводите ученика к правильным выводам, он будет вам благодарен. 

▶️ 8. Мечта педагога.  - "само прилежание". Выполняет все домашние задания, задает вопросы, не опаздывает, планомерно достигает всех поставленных целей. 
🤔 Как работать? Используйте задания для самостоятельной работы с такими учениками. Им важнее научиться самостоятельно сопоставлять и анализировать информацию, чем простое заучивание. Задавать вопросы и искать ответы они уже умеют. 

Как считаете, все типы назвал? Или кого-то не хватает? 👇 

11 3 ER 0.7368
"Перевернутые" уроки

Весь материал ученик изучает дома самостоятельно, а уже на уроке с преподавателем материал закрепляется и прорабатываются сложные моменты.

Такую систему придумали преподаватели из США: они записывали небольшое видео по теме урока, выдавали материалы для изучения темы, а на уроке уже посвящали время практической отработке темы.

Как вы можете применить это на своих занятиях с учениками:

1. Вы можете тратить на изучение темы столько времени, сколько это необходимо. Если ученик недопонял материал дома, на подробный разбор и закрепление вы можете потратить весь урок, так эффективность будет выше.

2. Ваши материалы для изучения остаются у ученика и он может вернуться к ним в случае сложности в задании.

3. Вы оцениваете качество самостоятельной подготовки, корректируете успехи ученика и закрепляете знания.

Совсем перевести все занятия на такую систему очень сложно, потому что возникает много сложностей: контроль ученика во время освоения материала, пересмотр всех своих методических материалов, чтобы они были готовы для изучения учеником без вашей помощи и тд. Но все же как вариант разнообразия своих уроков, этот вариант можно рассмотреть.

Как вы относитесь к такой системе преподавания? Попробовали бы внедрить у себя на занятиях?

14 10 ER 0.8536
Как планировать занятия?

Если вы только начинаете свой путь репетитора или работаете без плана, то этот пост для вас. Подготовил для вас небольшую схему того, как можно планировать занятия с учениками, не затрачивая при этом очень много времени.

Планы экономят ваше время при подготовке занятий и помогают быстро переключиться от одного ученика к другому.

Для начала можно составить план тем по предмету, которые будут изучаться вами в хронологическом порядке. Для удобства можно выделить несколько макротем, которые уже разделять на подтемы и микротемы. Для этого удобно пользоваться готовыми методическими материалами по разным предметам, если у вас нет еще собственных наработок.

Исходя из тематического плана, нужно составить примерный хронологический план, в котором будут указаны конкретные даты изучения темы. Именно он и станет вашим основным инструментом планирования, который будет с вами весь период работы с учениками.

Далее, опираясь на план, необходимо подобрать дополнительные материалы для урока (фотографии, картинки, видео, карточки, схемы, карты, тесты, задания). Планирование поможет вам подготавливать все заранее, без нервной спешки накануне занятия.

Если вы ведете уроки онлайн или вам удобнее работать со всеми материалами на компьютере, то удобно будет создавать отдельные папки под каждый урок. В папке можно будет сохранять всё по нужной теме. Если материалы перекликаются от темы к теме - все легко скопировать.

Если чувствуете, что вам не хватает методического материала, то можно посмотреть готовые рекомендации по предмету на тематических сайтах или сообществах, там же можно скачать для себя видео или презентации.

А какие лайфхаки для планирования занятий есть у вас? Пишите в комментариях!

6 2 ER 0.5687
Что внести в договор?

Договор между репетитором и клиентов - не просто прихоть юристов, а весьма нужная и важная вещь, которая при правильном составлении спасет вас от выяснений отношений, задержками оплаты и т.д. Все условия, о которых вы договоритесь, внесены в договор и любая сторона может к ним обратиться в случае спорной ситуации.

Итак, какие пункты обязательно нужно учесть в договоре?

➡️ Предмет договора - что вы делаете для своего ученика. Сюда вы добавляете цель вашего обучения. Если это подготовка к ЕГЭ по математике, тогда именно такая формулировка и должна быть. Все требования к репетитору исходят именно из этого пункта.

➡️ Сроки оказания услуг. Если вы договорились на конкретный срок занятий, тогда вы и должны его прописывать в договоре. (с 1 сентября 2021 по 30 апреля 2022 года). Возможно, сразу же в договоре прописать и часы занятий, если это необходимо.

➡️ Цена и оплата - в договор вносите цену услуги, срок и форму оплаты, о которой договорились. Если работаете по предоплате и занятие сорвалось по вашей вине, деньги надо вернуть или отработать. Клиент виноват в пропуске — он оплачивает урок.

➡️ Перенос и отмена занятий. Все ваши правила по переносу и отмене занятий вы сначала проговариваете с клиентом, а потом уже закрепляете в договоре. (например, о переносе занятия Заказчик предупреждает Исполнителя не позднее, чем за день по телефону или мессенджеру. Пропущенное без уважительных причин или без предупреждения занятие не переносится и оплачивается Заказчиком.) Список уважительных причин также должен быть определен заранее.

➡️ Информирование родителей. В случае, если ученик не выполняет задания, отвлекается, то вы должны сообщить об этом родителям. Этот пункт также стоит внести в договор.

Как считаете, что еще нужно внести в договор? Пишите в комментариях 👇

19 4 ER 0.7906
Как рассчитать стоимость урока? 

Те, кто только начинает свой путь в репетиторстве сталкиваются с вопросом денежной оценки своих услуг. Как рассчитать стоимость своего часа и объяснять это родителям при необходимости? 

Цена складывается из нескольких факторов: 

➡️ 1. Вашей квалификации (университет, ученая степень, курсы, семинары и мастер-классы). Наличие профильных и имеющих вес сертификатов может существенно повысить цену. 
➡️ 2. Опыт работы. Работали ли вы уже или только окончили университет, имеете ли опыт преподавания в некоторых "сложных" нишах. 
➡️ 3. Специфика обучения. Владеете ли вы специальными знаниями в определенных сферах (подготовка к ОГЭ/ЕГЭ, работа с малышами). 
➡️ 4. Место проведения занятий. Если вы выезжаете к клиенту, то стоимость ваших занятий, естественно, будет выше. Онлайн-занятия по цене равны обычным, потому что для подготовки вам нужно использовать много ресурсов: онлайн-доску, раздаточный материал. 
➡️ 5. Популярность предмета. Если вы преподаете редкий предмет, то цена тоже может быть выше, потому что ваши знания очень специфичны. 
➡️ 6. Конкретные запросы клиентов. Если вашим клиентом нужны специальные знания (подготовка к сложным олимпиадам, подготовка к поступлению в закрытые узкоспециализированные университеты), то стоимость также может быть увеличена, потому что вам необходимо отдельно готовиться к такого рода занятиям и использовать отличные от других методические материалы. 
➡️ 7. Наличие у вас ИП или самозанятости. 

Согласны? Может быть, какие-то еще пункты добавили бы? 

15 5 ER 0.7512