Статистика ВК сообщества "Всё о научных статьях и Диссертации. Н.С.Киреева"

0+
Развивайте навыки написания научных работ

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Еще один способ начать работу - сесть и ввести следующие пять вопросов на компьютере:

1) Что известно в области вашей темы?

2) Чего не хватает в этой области?

3) Что вы сделали в своем исследовании?

4) Как вы это сделали?

5) Что вы нашли?

Ответьте на эти пять вопросов, держа в голове идею вашей статьи.

Для того, чтобы не закопаться с ответом на первый вопрос, важно отвечать именно на узкий вопрос, не на широкую тему.

Ответьте на все вопросы как можно более подробно в отношении вашей идеи статьи.

Для каждого из вопросов напишите один абзац с несколькими предложениями, чтобы объяснить себе, что вы сделали и почему.

Теперь у вас есть краткое изложение вашей основной идеи статьи на одной странице, которое вы можете использовать для составления плана и начать писать.

Ведь главное – начать! И когда есть план, гораздо легче продолжить. А когда есть план с ответами на вопросы, то начать в разы легче!

Пробовали так?

Это третий способ из пяти. Будет ещё два))

61 0 ER 2.4110
«Заочную аспирантуру отменили, а я хотела поступать. Всё, прощай мечта о диссертации?» - так написала мне моя давняя подписчица.

И вот что я ей ответила:
«Не вижу никакой проблемы. Есть прекрасная форма подготовки диссертации в виде соискательства. Она сохранилась. Все то же самое, что в очной аспирантуре, только нет необходимости посещать очные занятия. Идеально подходит тем, кто занят.

Это как сдать на водительские права экстерном (без обучения в автошколе)

Вы выполняете требования к кандидатам на соискание ученой степени, защищаете свою работу и переходите в новый статус «кандидат наук»!

30 19 ER 2.0246
Друзья! Я участвую в конкурсе «Лига Лекторов» от Российского общества «Знание», выступила на тему «Как защитить проект на «отлично». Ждём результатов полуфинала!

0 4 ER 1.1998
Если мы ставим себе маленькие цели, мы достигаем маленьких результатов. Большие цели – большие результаты.

Но надо понимать, что большие цели не достигаются на раз-два. Тут нужна подготовка. Нужно отдавать себе отчет, сколько времени и ресурсов я готов потратить на достижение цели.

При этом нужно знать теорию вопроса, основные показатели, по которым можно судить о приближении к цели.

При возможности выбора дистанции 5 км я выбрала 21,1 км. Эта цель зажигает больше. Она заставляет шевелиться. Она заставила меня начать бегать еще зимой) За время подготовки к полумарафону (21,1 км) я скинула 2 кг!

Также, поставив себе цель – статья в издании с серьезными требованиями, вы начнете больше шевелиться, вы захотите узнать все нюансы подготовки действительно хороших публикаций.

Пробежать 5 км в 4 раза легче, чем пробежать 21,1 км. Также и опубликовать статью в издании уровня ВАК в 4 раза легче, чем опубликовать статьи в издании уровня Scopus. Разве это не зажигательная цель, которая заставит ваш мозг шевелиться?)

Мозгу полезно шевелиться) Это отдаляет его физическое старение.

А еще публикации в серьезных журналах – это повод для гордости.

Вот я горжусь своей второй медалью полумарафонца гораздо больше, чем 3 медалями на меньшие дистанции.

Это дает мне силы на новые свершения. На те же публикации в рейтинговых изданиях. На сегодня их у меня уже 13. Из них 4 публикации в Q1-Q2.

Одна из публикаций Q2 – в российском издании на русском языке. На своем курсе по Scopus я показываю, как находить такие издания.

И, как правильно отмечают выпускники, «этот курс не только про Scopus». Там есть «все, что нам нужно для поиска, систематизации данных, для обработки и последующего написания красивой, стройной, логичной, умной, оригинальной статьи»

Сегодня последний день самых низких цен на курс «Пишу статью Scopus или Web of Science. 3rd Edition». Это гораздо больше, чем курс по Scopus.

Обратная связь на курсе есть. Вы можете задавать вопросы в общем чате Telegram, я лично отвечаю на вопросы.

234 рубля за урок на курсе с обратной связью – нонсенс. Успейте до подорожания🏃‍♀️

1 5 ER 1.1399
Нужна ли статья Scopus для защиты диссертации?

Согласно действующему положению для защиты диссертации требуются публикации в журналах списка ВАК.

Весь процесс получения ученой степени строго регламентирован. И одно из требований - апробация (т.е. доведение до широкой общественности) полученных результатов.

Один из способов апробации - публикации. Но не просто где-нибудь, а в специальном списке журналов. Список этих журналов утверждает ВАК (Высшая Аттестационная Комиссия).

Таким образом, для защиты диссертации нужны статьи ВАК. Для кандидатской - минимум две или три статьи (в зависимости от отрасли наук).

К статьям ВАК для целей защиты диссертации приравниваются статьи Scopus, Web of Science и RSCI. Т.е. их не обязательно иметь, но если они есть, то их зачтут.

Однако, некоторые Диссертационные советы требовали от соискателей учёных степеней наличие публикаций Scopus.

Почему требовали, если официально не требуется? Да потому что в Scopus можно опубликовать действительно стОящие результаты. Требования к публикациям в журналах Scopus значительно выше, чем в журналах ВАК. Это вселяет бОльшую уверенность в качестве диссертации.

Сейчас готовится новый список журналов, куда войдут российские журналы Scopus и частично журналы ВАК. Критерий отбора - высокое качество опубликованных статей. Писала об этом в своём Телеграм-канале (ссылка в комментариях к посту)

Как будет называться этот список и какие журналы туда войдут, будет ли требование публиковать статьи для защиты диссертации в журналах из этого списка - покажет время. Уже самое ближайшее))

Главное, пишите хорошо. И все будет ОК

17 2 ER 1.2443
Как рецензент я часто встречаю досадный недочет в научных статьях. И эта же проблема распространяется на диссертации. Проблема - сомнительные источники зарубежной литературы.

В списке использованных источников упоминаются:

1) Учебники и монографии «лохматого» года. При этом есть их перевод на русский язык. В этом случае возникает дополнительный вопрос: в чем был великий смысл приводить англоязычный источник?

2) Статьи тех же «лохматых» лет (встречаются работы и 20 и 30-летней давности). Особенно в обосновании актуальности темы))

3) Публикации, которые не имеют прямого отношения к теме. Например, статья о производстве калош, а ссылка на англоязычный источник о торговле валенками. Общее здесь только то, что их раньше носили на ногах.

На вопрос «почему?» ответ чаще всего такой: «не нашел подходящих источников…»

Я решила устранить эту проблему и готовлю курс «Зарубежные научные источники. Находим и применяем» для всех, кто хочет легко находить актуальную и достоверную научную литературу на иностранном языке для своих научных работ.

Курс будет полезен авторам научных статей, аспирантам и соискателям, а также тем, кто хочет просто почитать на английском с пользой для своего дела (профессии или бизнеса)

Пройдите, пожалуйста, небольшой опрос, чтобы первыми получить специальные условия на программу «Зарубежные научные источники. Находим и применяем».

Опрос по ссылке в комментарии к посту

7 4 ER 1.0739
По шагам:

1. Находите журнал

2. Звоните в редакцию, узнаете дедлайн подачи в текущий номер

3. Обещаете им прислать статью, представившись и озвучив тему (заодно узнаете, интересна ли им такая тема)

4. Теперь вы связаны обязательством прислать статью!

5. Рассчитываете время, отталкиваясь от дедлайна

6. Сразу же начинаете писать

Такой способ называется «ситуация неизбежности», когда не писать нельзя. Вы можете придумать другой мотив, который поставит вас в ситуацию неизбежности.

Это может быть обещание научному руководителю или другому значимому для вас человеку с указанием конкретного срока сдачи (это очень важно!).

Это может быть покупка курса «Научная статья за 7 шагов», когда уже вложились и есть все инструменты, чтобы написать статью, поэтому отговорок больше быть не может, нужно начать.

Это может быть покупка билетов на самолет (а написать вы должны до поездки обязательно!)

Найдите то, что поставит вас в ситуацию неизбежности, когда не писать нельзя. И начинайте!

Еще 4 способа в других постах, опубликованных ранее.

15 2 ER 1.0728
1416 км для нас не расстояние!

Вчера состоялась встреча Клуба прикладного академического письма

На встречу приехали и прилетели участники Клуба не только из Москвы, но из Екатеринбурга (1416 км), Кирова (790 км) и Ярославля (250 км)!

Вот это сила сообщества!

Встреча была неформальной, но идейной.

Идея в том, что люди науки часто недооценивают свои достижения. «А что такого я сделал?»

А вот что делают наши участники:
- Выращивают органы и ткани
- Практикуют в офтальмологии, кардиологии, педиатрии и эндокринологии, параллельно работая над докторскими диссертациями
- Создают оценочные средства для Департамента здравоохранения
- Руководят студенческим научным обществом
- Выпустили 700 000 кислородных коктейлей
- Защищают диссертации с младенцем на руках
- Регистрируют патенты на изобретение
- Заканчивают вузы с красным дипломом
- Выступают менторами в пилотных проектах менторства
- Являются педагогами в четвёртом поколении
- Учатся сразу в двух аспирантурах
- Руководят первым лыжным клубом для детей с 4 лет и взрослых
- 3000 человек обучили скандинавской ходьбе и 5000 - ходьбе на лыжах
- Проходят 28 ФПК и 3 переподготовки за год в исследовательских целях

В хобби
- Воспитание агамы (огрооомная ящерица)
- Рисунки акварелью и маслом
- Участие с полотном 2х2 м в выставке Академии художеств в Лондоне (чего только стоила его транспортировка!)
- Написание книги о своих предках
- Любовь к винтажному стилю
- Катание на сноуборде
- Изготовление лаковых миниатюр
- И много-много чего ещё!

У нас нашлось очень много точек пересечения и поводов для гордости)))

Расскажите о своих хобби и достижениях в комментариях!

3 1 ER 0.9006
Нет времени на диссертацию, что делать?

Время есть всегда. Дело в расстановке приоритетов. Значит ваши приоритеты сейчас в другом. А в чем? Подумайте об этом.

Время есть всегда. Вы находите время посмотреть фильм или почитать книгу, залипнуть в каналах Телеграм. Вы тратите на это время с удовольствием. Но не находите времени, чтобы написать пару страниц собственного текста. Почему?

Нет условий? А какие условия вам нужны? Чтобы никто не отвлекал? Чтобы кто-то помогал? Чтобы…все другие дела были переделаны?

Значит так расставлены ваши приоритеты. Диссертация после всех ДРУГИХ дел.

Получается, что нехватка времени на диссертацию – это ваша расстановка приоритетов.

Так как же найти время на диссертацию?

1. Обосновать для себя важность задачи. Например, понять, что вы постоянно мысленно возвращаетесь к нерешенной проблеме вместо того, чтобы гордиться собой. Это не дает полноценно отдыхать и самым прямым образом влияет на качество жизни.

Только реальное (!) осознание позволит поставить задачу в приоритет.

Когда вы сами себе скажете: «Всё! Хочу решить эту задачу». Когда я напишу диссертацию, то смогу почувствовать внутреннюю уверенность в своих силах, смогу поднять стоимость своих услуг, получить повышение на работе.

2. После того, как приоритет определен, освободите себе час-два в день на решение этой задачи. Только не говорите, что времени совсем нет. Вы же помните, что дело в приоритетах?)

Если вы внимательно посмотрите, на что тратится время в течение дня, то увидите много бесполезно потраченного времени.

Почаще задавайте себе вопросы «Зачем я это делаю? Что изменится, если я этого не сделаю? Решает ли это мою приоритетную задачу?»Только честно отвечайте на эти вопросы.

3. Когда приоритет установлен, время нашлось, вы сжились с мыслью, что теперь вы серьезно пишете диссертацию и два часа в день вас не нужно отвлекать, то … остается только следовать четкому алгоритму. Четкий алгоритм вы получаете на курсе #ПишуДиссер. Доступна предзапись на следующий поток.

Но резюмирую я пост тем, что в написании диссертации главное – дисциплина. Еще ни одна диссертация сама по себе не написалась. Но писалась гораздо легче, когда было понятно, что и как писать.

Курс #ПишуДиссер будет дополняться, по предзаписи – спецусловия. Ссылка на курс в комментарии к посту

15 3 ER 1.0121
На трибуну я взойду,
В руках листочек белый,
Текст зачитаю тихо я,
Сегодня я не смелый

(чтение с листа)

Голосом громким, неровным
Читаю с экрана смартфона
Лишь бы не встретиться взглядом
С профессором без телефона

(избегание контакта с аудиторией)

Зачем читать с листа, с экрана?
Ведь есть прекрасная программа!
Свой текст на слайде напишу.
Пускай читают, я не спешу

(текст доклада на слайде)

То знание, что сею я – прекрасно!
Мне временные рамки не нужны!
Как жаль, со мной не все согласны
И почему-то мирно смотрят сны.

(несоблюдение тайминга)

Какие ошибки вы еще можете назвать? Пишите в комментариях. Можно в стихах))))

10 8 ER 1.0610