2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Соответствующий указ подписал президент России Владимир Владимирович Путин 27 июня.
Решение призвано подчеркнуть особый статус педагогических работников в деле воспитания молодежи в России, говорит о высоком статусе этих специалистов в нашем обществе, о важности их работы.
Статистика ВК сообщества "Музыкальные конкурсы Ми Фа Соль"
Музыкальные конкурсы и олимпиады для детей
Количество постов 501
Частота постов 41 час 40 минут
ER
94.54
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
«В один прекрасный день прелюдия просто пришла сама собой, и я ее записал. Она явилась с такой силой, что я не мог от нее отделаться, несмотря на все мои усилия». С. В. Рахманинов о прелюдии до-диез минор
Прелюдии в творчестве выдающегося отечественного композитора С. Рахманинова занимают особое место. Всего композитором было написано 24 прелюдии, которые распределились следующим образом: Прелюдия cis-moll (op. 3 № 2), 10 прелюдий op. 23, 13 прелюдий op. 32.
Основные темы прелюдий С. Рахманинова: народно-эпические (си-бемоль мажор ор.23 №2, ми-мажор ор 32. №3), образы русской древности, образы природы (ре мажор ор 23 №4). Нередко в своих прелюдиях композитор использовал бытовые танцевальные жанры: менуэт, марш, романс.
Прелюдии в творчестве выдающегося отечественного композитора С. Рахманинова занимают особое место. Всего композитором было написано 24 прелюдии, которые распределились следующим образом: Прелюдия cis-moll (op. 3 № 2), 10 прелюдий op. 23, 13 прелюдий op. 32.
Основные темы прелюдий С. Рахманинова: народно-эпические (си-бемоль мажор ор.23 №2, ми-мажор ор 32. №3), образы русской древности, образы природы (ре мажор ор 23 №4). Нередко в своих прелюдиях композитор использовал бытовые танцевальные жанры: менуэт, марш, романс.
«Детский альбом» П.И. Чайковского
Известно, что Пётр Ильич Чайковский очень любил детей, хорошо понимал их, поэтому не удивительно, что детская тема пронизывает его творчество, а сборник пьес «Детский альбом» явился первым подобным произведением в России. Это не просто сборник – это целый мир, волшебная страна, пересказанная в звуках.
Обдумывая замысел «Детского альбома», сочиненного в 1878 году, П.И. Чайковский писал: «Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости с занимательными для детей заглавиями, как у Шумана». Ссылаясь на аналогичное произведение Шумана, он имел в виду только общую задачу — создать цикл небольших и технически несложных пьесок из детской жизни, которые были бы доступны для исполнения самими детьми. Композитор решил посвятить цикл своему племяннику, Володе Давыдову, который очень любит музыку и даже обещал стать музыкантом.
В «Детский альбом» входят 24 пьесы, имеющие свое программное название. В сборнике показан мир беззаботного детства с его играми и забавами, краткими минутами огорчения и внезапными радостями, по-своему воспринятыми впечатлениями окружающей жизни, веселые задорные игры, танцы (вальс, мазурка, полька), занимательная сказка няни с хорошим концом, и вдруг возникающий в воображении жуткий образ Бабы-яги. За стенами уютной детской кипит другая, уличная жизнь, шумная и разгульная («Русская песня», «Мужик играет на гармонике», «Камаринская»).
Своеобразную «сюиту в сюите» представляют четыре инонациональные песенки: итальянская, старинная французская, немецкая, неаполитанская.
Прологом и эпилогом ко всему этому ряду разнохарактерных музыкальных картинок служат открывающая цикл «Утренняя молитва» и завершающая его пьеса «В церкви», которой композитор «словно замыкает день с его пестрыми впечатлениями».
«Детский альбом» считается одним из лучших образцов детской музыкальной литературы не только по своим художественным достоинствам, но и по фортепианному изложению. И хотя изначально сборник предназначался для детей, его часто исполняют профессиональные музыканты. Существует множество переложений детского сборника Чайковского для разных инструментов и оркестров.
Известно, что Пётр Ильич Чайковский очень любил детей, хорошо понимал их, поэтому не удивительно, что детская тема пронизывает его творчество, а сборник пьес «Детский альбом» явился первым подобным произведением в России. Это не просто сборник – это целый мир, волшебная страна, пересказанная в звуках.
Обдумывая замысел «Детского альбома», сочиненного в 1878 году, П.И. Чайковский писал: «Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости с занимательными для детей заглавиями, как у Шумана». Ссылаясь на аналогичное произведение Шумана, он имел в виду только общую задачу — создать цикл небольших и технически несложных пьесок из детской жизни, которые были бы доступны для исполнения самими детьми. Композитор решил посвятить цикл своему племяннику, Володе Давыдову, который очень любит музыку и даже обещал стать музыкантом.
В «Детский альбом» входят 24 пьесы, имеющие свое программное название. В сборнике показан мир беззаботного детства с его играми и забавами, краткими минутами огорчения и внезапными радостями, по-своему воспринятыми впечатлениями окружающей жизни, веселые задорные игры, танцы (вальс, мазурка, полька), занимательная сказка няни с хорошим концом, и вдруг возникающий в воображении жуткий образ Бабы-яги. За стенами уютной детской кипит другая, уличная жизнь, шумная и разгульная («Русская песня», «Мужик играет на гармонике», «Камаринская»).
Своеобразную «сюиту в сюите» представляют четыре инонациональные песенки: итальянская, старинная французская, немецкая, неаполитанская.
Прологом и эпилогом ко всему этому ряду разнохарактерных музыкальных картинок служат открывающая цикл «Утренняя молитва» и завершающая его пьеса «В церкви», которой композитор «словно замыкает день с его пестрыми впечатлениями».
«Детский альбом» считается одним из лучших образцов детской музыкальной литературы не только по своим художественным достоинствам, но и по фортепианному изложению. И хотя изначально сборник предназначался для детей, его часто исполняют профессиональные музыканты. Существует множество переложений детского сборника Чайковского для разных инструментов и оркестров.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ МЕНЯЮТ СТРУКТУРУ МОЗГА.
Дина Кирнарская - музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных:
"Музыка - лучший путь к жизненному успеху. Тот, кто слушает симфонии, по другому и гайки заворачивает.
Мозолистое тело, которое соединяет левое и правое полушария мозга, становится на 25 % больше всего через год занятий.
Заниматься музыкой - это значит заложить просто потрясающий фундамент для всех своих успехов!"
Дина Кирнарская - музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных:
"Музыка - лучший путь к жизненному успеху. Тот, кто слушает симфонии, по другому и гайки заворачивает.
Мозолистое тело, которое соединяет левое и правое полушария мозга, становится на 25 % больше всего через год занятий.
Заниматься музыкой - это значит заложить просто потрясающий фундамент для всех своих успехов!"
Опера «Алеко» С. В. Рахманинова
Первой оперой С. В. Рахманинова является опера «Алеко». Произведение было представлено композитором в качестве дипломной работы во время обучения в Московской консерватории. Юношеская опера С. В. Рахманинова написана на сюжет поэмы А. С. Пушкина «Цыганы», либретто было составлено В. И. Немировичем-Данченко.
Опера является сочинением лирико-трагедийного плана, отличающимся сжатостью формы (один акт) и острой конфликтностью музыкальной драматургии. Действие развивается быстро и напряженно, на фоне красочных бытовых сцен (хоровых и танцевальных) и небольших оркестровых эпизодов (лирико-драматических и пейзажных).
Произведение стало первым сочинением С. В. Рахманинова, получившим широкое общественное признание. Ценность оперы – в выразительности, юношеской свежести, непосредственности и эмоциональности музыки.
Первой оперой С. В. Рахманинова является опера «Алеко». Произведение было представлено композитором в качестве дипломной работы во время обучения в Московской консерватории. Юношеская опера С. В. Рахманинова написана на сюжет поэмы А. С. Пушкина «Цыганы», либретто было составлено В. И. Немировичем-Данченко.
Опера является сочинением лирико-трагедийного плана, отличающимся сжатостью формы (один акт) и острой конфликтностью музыкальной драматургии. Действие развивается быстро и напряженно, на фоне красочных бытовых сцен (хоровых и танцевальных) и небольших оркестровых эпизодов (лирико-драматических и пейзажных).
Произведение стало первым сочинением С. В. Рахманинова, получившим широкое общественное признание. Ценность оперы – в выразительности, юношеской свежести, непосредственности и эмоциональности музыки.
«Все артисты очень ранимы, мнительны и восприимчивы к критике, поэтому я всегда стараюсь высказывать свои суждения предельно аккуратно, прекрасно понимая, что завтра сам могу оказаться в роли осуждаемого» – эти строки принадлежат одному из самых известных российских певцов Дмитрию Хворостовскому.
Всемирно известный баритон родился и учился в Красноярске. В 1985-1990 годах работал в Красноярском государственном театре оперы и балета. В 1987 г. завоевал 1-ю премию на Всесоюзном конкурсе певцов им. М. И. Глинки, в 1988 г. – Гран-при на Международном конкурсе певцов в Тулузе (Франция).
Помимо ведущих партий оперных спектаклей, в репертуаре артиста были романсы русских и зарубежных композиторов. В 2006 году Дмитрий Хворостовский организовал серию концертов «Хворостовский и друзья». Артист пригласил на них своих коллег, с которыми выступал на лучших оперных сценах.
В 2018 г. имя Хворостовского было присвоено Красноярскому театру оперы и балета, где певец начинал свою карьеру. Также именем выдающегося баритона названы самолет Аэрофлота, Сибирский государственный институт искусств.
Всемирно известный баритон родился и учился в Красноярске. В 1985-1990 годах работал в Красноярском государственном театре оперы и балета. В 1987 г. завоевал 1-ю премию на Всесоюзном конкурсе певцов им. М. И. Глинки, в 1988 г. – Гран-при на Международном конкурсе певцов в Тулузе (Франция).
Помимо ведущих партий оперных спектаклей, в репертуаре артиста были романсы русских и зарубежных композиторов. В 2006 году Дмитрий Хворостовский организовал серию концертов «Хворостовский и друзья». Артист пригласил на них своих коллег, с которыми выступал на лучших оперных сценах.
В 2018 г. имя Хворостовского было присвоено Красноярскому театру оперы и балета, где певец начинал свою карьеру. Также именем выдающегося баритона названы самолет Аэрофлота, Сибирский государственный институт искусств.
«Времена года» А. Вивальди
«Времена года» выдающегося итальянского композитора А. Вивальди представляют собой цикл из 4-х концертов для солирующей скрипки
с оркестром. Каждый из концертов состоит 3-х частей и посвящен одному
из 4-х времен года.
«Времена года» входят в состав собрания (Op. 8), озаглавленного «Il Cimento dell’Armonia e dell’Inventione» («Спор Гармонии с Изобретением»). Полное название: «Le quattro stagioni» («Четыре времени года»). 4 концерта демонстрируют уникальное и неповторимое новаторство А. Вивальди в области барочного концерта.
Музыка концертов получила свое хореографическое воплощение в постановках таких хореографов как Ролан Пети, Анжелен Прельжокаж, Джеймс Куделка, Мауро Бигонцетти.
«Времена года» выдающегося итальянского композитора А. Вивальди представляют собой цикл из 4-х концертов для солирующей скрипки
с оркестром. Каждый из концертов состоит 3-х частей и посвящен одному
из 4-х времен года.
«Времена года» входят в состав собрания (Op. 8), озаглавленного «Il Cimento dell’Armonia e dell’Inventione» («Спор Гармонии с Изобретением»). Полное название: «Le quattro stagioni» («Четыре времени года»). 4 концерта демонстрируют уникальное и неповторимое новаторство А. Вивальди в области барочного концерта.
Музыка концертов получила свое хореографическое воплощение в постановках таких хореографов как Ролан Пети, Анжелен Прельжокаж, Джеймс Куделка, Мауро Бигонцетти.
Первая русская классическая опера в жанре
«психологическая бытовая музыкальная драма»
Первой отечественной классической оперой, написанной в жанре «психологическая бытовая музыкальная драма», является опера «Русалка» А. С. Даргомыжского. Сочинение было написано композитором в 1855 году на текст одноименного произведения А. С. Пушкина, который А. С. Даргомыжский оставил практически неприкосновенным. Изменения коснулись трактовки образов, которые в опере более развиты с психологической точки зрения.
К примеру, композитор показывает глубокие перемены в характере Наташи. Он последовательно отображает ее чувства: затаенную грусть, задумчивость, бурную радость, смутную тревогу, предчувствие надвигающейся беды, душевное потрясение и, наконец, протест, гнев, решение мстить. Ласковая, любящая девушка превращается в грозную и мстительную Русалку.
Главная тема оперы – тема социального неравенства, а характерной чертой драматургии «Русалки» является сквозное развитие драматического конфликта. Родоначальница русской психологической музыкальной драмы данная опера вплоть до наших дней идет на сценах оперных театров и пользуется заслуженной любовью зрителей.
«психологическая бытовая музыкальная драма»
Первой отечественной классической оперой, написанной в жанре «психологическая бытовая музыкальная драма», является опера «Русалка» А. С. Даргомыжского. Сочинение было написано композитором в 1855 году на текст одноименного произведения А. С. Пушкина, который А. С. Даргомыжский оставил практически неприкосновенным. Изменения коснулись трактовки образов, которые в опере более развиты с психологической точки зрения.
К примеру, композитор показывает глубокие перемены в характере Наташи. Он последовательно отображает ее чувства: затаенную грусть, задумчивость, бурную радость, смутную тревогу, предчувствие надвигающейся беды, душевное потрясение и, наконец, протест, гнев, решение мстить. Ласковая, любящая девушка превращается в грозную и мстительную Русалку.
Главная тема оперы – тема социального неравенства, а характерной чертой драматургии «Русалки» является сквозное развитие драматического конфликта. Родоначальница русской психологической музыкальной драмы данная опера вплоть до наших дней идет на сценах оперных театров и пользуется заслуженной любовью зрителей.
М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»
Фортепианный цикл М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» был написан композитором в 1874 году всего за 3 недели. «Гартман кипит, как кипел «Борис» - писал М. П. Мусоргский своему другу В. В. Стасову. Цикл был написан композитором под впечатлением от посещения посмертной выставки своего близкого друга художника и архитектора Виктора Гартмана.
«Картинки с выставки» состоят из 10 музыкальных зарисовок и интермедии «Прогулка». Образная сфера цикла довольна широка и разнообразна. В ней присутствуют сказочные образы («Баба-Яга» или «Избушка на курьих ножках», «Гном»), бытовые сцены («Два еврея», «Лиможский рынок») и др.
В 1922 году французский композитор-импрессионист Морис Равель, будучи страстным поклонником творчества М. П. Мусоргского, оркестровал данный цикл, который завоевал большое признание и стал столь же популярным, как и фортепианная версия сочинения.
Фортепианный цикл М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» был написан композитором в 1874 году всего за 3 недели. «Гартман кипит, как кипел «Борис» - писал М. П. Мусоргский своему другу В. В. Стасову. Цикл был написан композитором под впечатлением от посещения посмертной выставки своего близкого друга художника и архитектора Виктора Гартмана.
«Картинки с выставки» состоят из 10 музыкальных зарисовок и интермедии «Прогулка». Образная сфера цикла довольна широка и разнообразна. В ней присутствуют сказочные образы («Баба-Яга» или «Избушка на курьих ножках», «Гном»), бытовые сцены («Два еврея», «Лиможский рынок») и др.
В 1922 году французский композитор-импрессионист Морис Равель, будучи страстным поклонником творчества М. П. Мусоргского, оркестровал данный цикл, который завоевал большое признание и стал столь же популярным, как и фортепианная версия сочинения.
Опера «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова представляет собой реалистическую лирическую драму, насыщенную острыми сценическими ситуациями. Сочинение написано на сюжет одноименной драмы Л. Мея, в основе которой лежит известный из истории факт – внезапная болезнь и смерть дочери новгородского купца Марфы Собакиной, невесты Ивана IV.
Обратившись к драме Л. Мея, Н. А. Римский-Корсаков ослабил присущий драме бытовизм и значительно развил и углубил психологические характеристики главных действующих сил.
Увертюра вводит в драматическую атмосферу оперы, передает в обобщенно-симфоническом плане ее основную драматическую коллизию. Музыкальная композиция образуется из законченных по форме вокальных, ансамблевых, хоровых и оркестровых номеров. Оркестр в опере поддерживает и дополняет вокальные партии, а также раскрывает психологические характеристики героев.
Обратившись к драме Л. Мея, Н. А. Римский-Корсаков ослабил присущий драме бытовизм и значительно развил и углубил психологические характеристики главных действующих сил.
Увертюра вводит в драматическую атмосферу оперы, передает в обобщенно-симфоническом плане ее основную драматическую коллизию. Музыкальная композиция образуется из законченных по форме вокальных, ансамблевых, хоровых и оркестровых номеров. Оркестр в опере поддерживает и дополняет вокальные партии, а также раскрывает психологические характеристики героев.