Ну как можно додуматься кинуть огромный кусок натрия в стеклянный стакан??
Некоторые люди вообще не проверяют и не изучают то, что делают...
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
🤓Видео рубрики "Успеть за 300 секунд" в одном посте
🏻Напишите, какую тему хотели бы вы для разбора в этой рубрике. Узнать не более, чем за 5 минут))
А пока, смотрим, познаём, вспоминаем, освежаем:
• Относительная атомная масса
• Про изотопы
• Уравнение Клапейрона-Менделеева
• Количества вещества (моль)
• Закон Авогадро
• СО в органике
• Электролиты и неэлектролиты
• Химическое равновесие
• Скорость реакции
• Молярная концентрация (молярность)
🤘🏻Жми кнопку «Рекомендовать» в меню паблика.
🏻Напишите, какую тему хотели бы вы для разбора в этой рубрике. Узнать не более, чем за 5 минут))
А пока, смотрим, познаём, вспоминаем, освежаем:
• Относительная атомная масса
• Про изотопы
• Уравнение Клапейрона-Менделеева
• Количества вещества (моль)
• Закон Авогадро
• СО в органике
• Электролиты и неэлектролиты
• Химическое равновесие
• Скорость реакции
• Молярная концентрация (молярность)
🤘🏻Жми кнопку «Рекомендовать» в меню паблика.
Рекомендация по списку литературы от преподавателей нашей смены в Сириусе, часть 1
- Органическая химия -
1) Ф.Л. Вайзман, основы органической химии
2) Робертс Д., Касерио М., основы органической химии (2 тома)
3) J. R. Hanson | Functional group chemistry
4) Клейден. Органическая химия (3 тома) — ЛУЧШЕЕ, что когда-либо было написано по органической химии ©Ромашова Л.В.
5) Дж. Мак-Кендрик, Л. Харвуд, Р. Уайтхед, Наглядная органическая химия — НЕ нашла в открытом доступе. Если кто найдёт присылайте в комменты под этим постом.
☺Выкладывать часть 2?
- Органическая химия -
1) Ф.Л. Вайзман, основы органической химии
2) Робертс Д., Касерио М., основы органической химии (2 тома)
3) J. R. Hanson | Functional group chemistry
4) Клейден. Органическая химия (3 тома) — ЛУЧШЕЕ, что когда-либо было написано по органической химии ©Ромашова Л.В.
5) Дж. Мак-Кендрик, Л. Харвуд, Р. Уайтхед, Наглядная органическая химия — НЕ нашла в открытом доступе. Если кто найдёт присылайте в комменты под этим постом.
☺Выкладывать часть 2?
Рекомендация по списку литературы от преподавателей нашей смены в Сириусе, часть 2
- Неорганическая химия -
1) Коттон Ф., Уилкинсон Дж., Современная неорганическая химия (3 тома). Похоже с Третьяковым (если что его тоже можно скачать).
2) Шрайвер, Эткинс, Неорганическая химия (2 тома)
- Аналитическая химия -
Е.Н. Дорохова, Г.В. Прохорова, Задачи и вопросы по аналитической химии
- Физическая химия -
1) Ерёмин В.В., Теоретическая и математическая химия для школьников
2) Эткинс П. Физическая химия (2 тома)
- Неорганическая химия -
1) Коттон Ф., Уилкинсон Дж., Современная неорганическая химия (3 тома). Похоже с Третьяковым (если что его тоже можно скачать).
2) Шрайвер, Эткинс, Неорганическая химия (2 тома)
- Аналитическая химия -
Е.Н. Дорохова, Г.В. Прохорова, Задачи и вопросы по аналитической химии
- Физическая химия -
1) Ерёмин В.В., Теоретическая и математическая химия для школьников
2) Эткинс П. Физическая химия (2 тома)
В последний день этого учебного года сходила с моими восьмиклассниками в музей-архив Менделеева
Так что с Днём Химика господа и дамы и приступаем к неожиданным фактам лично для меня.
Биографию, аля, что он родился в Тобольске 17 ребёнком в семье, пересказывать не буду. Более того всё это прекрасно написано у Манолова (шикарный 2-хтомник с биографией великих химиков, к посту прикрепила).
Чего не знала:
-что он был курящий и курил самокрутки (не призыв к подражанию, курение ВРЕДИТ вашему здоровью)
-что был довольно экспрессивного характера и человек действия
Например, не должен он был лететь один на аэростате. Доверить полёт могли только опытному пилоту, потому что стоил аэростат очень дорого. Пилот, конечно, был, вот только после неудачных попыток в тот дождливый день подняться вдвоём Менделеев ухитрился улететь без пилота, оставив того на земле ^-^. Естественно никто бы этого не допустил, но Менделеев уже летел, да летел.
С курса сбился, приземлился где-то в поле, недалеко от деревни. Искали его так, что даже поезд на поиски отправляли.
И вы только представьте шок крестьян, когда многие из них впервые в жизни вообще увидели воздушный шар, а там ещё и бородатый дядька летит Да и досталось же словесное от Менделеева, когда один из крестьян начал закуривать подходя к шару наполненному водородом.
-что в школе он учился настолько плохо (оценки прикреплены). Шансы поступления в любой ВУЗ — да их почти не было. Повезло, что был недобор в главный педагогический институт, где учился его отец — туда и взяли.
-что в институте он прям преисполнился...
У него были великие преподаватели. Лучшие научные силы того времени, академики и профессора Петербургского университета: M.B. Остроградский (математика), Э.Х. Ленц (физика), А.А. Воскресенский (химия), С.С. Куторга (минералогия), Ф.Ф. Брандт (зоология).
*Кстати про Остроградского занимательный факт.
Он очень любил анекдоты и если студент рассказывал ему на экзамене анекдот от которого Остроградский посмеялся, то студент получал отлично, не отвечая на билет.
Менделеев настолько вовлёкся в процесс обучения, что закончил институт блестяще. Пришёл с тройками, ушёл с пятёрками)) Сами преподаватели отметили исключительные способности студента.
Ну а остальное про Дмитрий Ивановича вы итак знаете. Подробно и интересно — читайте у Манолова.
Все эти истории пересказаны со слов мужчины, который любезно провёл для нас мини-экскурсию по музею.
В общем, место определено стоит того, чтобы посетить его. Увидеть кабинет Менделеева, его личные вещи, оборудование для экспериментов и многое другое — ляпота.
С Днём Химика и будьте счастливы
#истории@chemistrynaeasy
Так что с Днём Химика господа и дамы и приступаем к неожиданным фактам лично для меня.
Биографию, аля, что он родился в Тобольске 17 ребёнком в семье, пересказывать не буду. Более того всё это прекрасно написано у Манолова (шикарный 2-хтомник с биографией великих химиков, к посту прикрепила).
Чего не знала:
-что он был курящий и курил самокрутки (не призыв к подражанию, курение ВРЕДИТ вашему здоровью)
-что был довольно экспрессивного характера и человек действия
Например, не должен он был лететь один на аэростате. Доверить полёт могли только опытному пилоту, потому что стоил аэростат очень дорого. Пилот, конечно, был, вот только после неудачных попыток в тот дождливый день подняться вдвоём Менделеев ухитрился улететь без пилота, оставив того на земле ^-^. Естественно никто бы этого не допустил, но Менделеев уже летел, да летел.
С курса сбился, приземлился где-то в поле, недалеко от деревни. Искали его так, что даже поезд на поиски отправляли.
И вы только представьте шок крестьян, когда многие из них впервые в жизни вообще увидели воздушный шар, а там ещё и бородатый дядька летит Да и досталось же словесное от Менделеева, когда один из крестьян начал закуривать подходя к шару наполненному водородом.
-что в школе он учился настолько плохо (оценки прикреплены). Шансы поступления в любой ВУЗ — да их почти не было. Повезло, что был недобор в главный педагогический институт, где учился его отец — туда и взяли.
-что в институте он прям преисполнился...
У него были великие преподаватели. Лучшие научные силы того времени, академики и профессора Петербургского университета: M.B. Остроградский (математика), Э.Х. Ленц (физика), А.А. Воскресенский (химия), С.С. Куторга (минералогия), Ф.Ф. Брандт (зоология).
*Кстати про Остроградского занимательный факт.
Он очень любил анекдоты и если студент рассказывал ему на экзамене анекдот от которого Остроградский посмеялся, то студент получал отлично, не отвечая на билет.
Менделеев настолько вовлёкся в процесс обучения, что закончил институт блестяще. Пришёл с тройками, ушёл с пятёрками)) Сами преподаватели отметили исключительные способности студента.
Ну а остальное про Дмитрий Ивановича вы итак знаете. Подробно и интересно — читайте у Манолова.
Все эти истории пересказаны со слов мужчины, который любезно провёл для нас мини-экскурсию по музею.
В общем, место определено стоит того, чтобы посетить его. Увидеть кабинет Менделеева, его личные вещи, оборудование для экспериментов и многое другое — ляпота.
С Днём Химика и будьте счастливы
#истории@chemistrynaeasy
Вот и завершились летние курсы от «Учим химию»🤓
В младшей группе каждый сделал целых 18 опытов на занятиях «Химик-практик», темы: признаки хим. реакций, индикаторы, газы, детективная химия
Старшая группа прошла курс «Химия для всех» и от души похимичила, темы: химия в продуктах, химия в экстремальной ситуации, химия против грязи, анализ воды
С сентября мы планируем запустить большинство курсов ОЧНО, в СПб. Онлайн тоже как всегда будет, не волнуемся.
Официальные анонсы всех курсов выйдут в конце июня. Ждите. Тут. В группе.
В младшей группе каждый сделал целых 18 опытов на занятиях «Химик-практик», темы: признаки хим. реакций, индикаторы, газы, детективная химия
Старшая группа прошла курс «Химия для всех» и от души похимичила, темы: химия в продуктах, химия в экстремальной ситуации, химия против грязи, анализ воды
С сентября мы планируем запустить большинство курсов ОЧНО, в СПб. Онлайн тоже как всегда будет, не волнуемся.
Официальные анонсы всех курсов выйдут в конце июня. Ждите. Тут. В группе.
Под конец учебного года решила не грузить ребят новой теорией, а дать насладиться майскими уроками в игровой манере
Вчера сделала игру по химии в стиле знаменитой "Экивоки". Делюсь с вами, мне не жалко. Буду рада, если возьмёте на заметку и поиграете со своими ребятами (можно применять не только для уроков химии).
Сначала расскажу свои эмоции и видения по игре, а ниже распишу правила.
Уже целый учебный год я преподаю химию 7 и 8 классам в замечательной [club204892015|Школе Мая]. Поэтому задания на карточках составляла для них. Вы как учитель должны составить для своего класса. Ведь явно не стоит давать 10 классу карточки для 7-го и наоборот.
По эмоциям
Сегодня я прям нахохоталась. Чего только стоило объяснение фильтровальной бумаги жестами или же слова ПРЕВРАЩЕНИЕ. Или когда нужно было прочитать слово интермедиат наоборот, эмоция семиклассника, которому выпала эта карточка бесподобна))
Я умышленно сделала в карточках №2 много незнакомых им слов, чтобы был образовательный аспект игры.
Слово то они перевернули, но что такое интермедиат не знали. И я объяснила. Так можно делать с карточками под номером 2. А вот с остальными — не советую, ведь там они точно должны понимать о чём идёт речь.
Команда, которая набрала меньшее количество баллов выполняла наказание в конце урока ^-^. Не суровое конечно, но весёлое.
Ну а теперь к правилам игры и как учителю можно провести её в классе.
- Первый этап -
Деление на команды. Здесь два пути.
• Первый. Вы делите их как учитель-ведущий сам.
Например, если в классе 20 человек, то бросаете в какую-нибудь миску (колбу, шляпу, что угодно) 10 карточек с цифрой 1 и 10 карточек с цифрой 2.
Ребята вытягивают и объединяются в команду с одинаковыми номерами.
• Второй. Даёте минуту времени и ребята делятся на команды сами.
Вы только потом регулируйте, чтобы было поровну.
Далее ребята должны придумать название команды и девиз.
На всё про всё 2 минуты, время пошло!
Выписывайте название команд на доске.
- Второй этап -
Правила игры. Слушайте внимательно дети, от этого зависит успех всей команды ^-^ (говорите вы им)
• Карточка с цифрой 1 — нужно объяснить слово словами, не используя однокоренные (аналог Alias). (1 балл и 1 минута)
• Карточка с цифрой 2 — нужно прочитать слово наоборот своей команде, за минуту его можно прочитать ТОЛЬКО три раза. Причём никто не должен ничего записывать. Слово должны перевернуть в уме. (2 балла и 1 минута)
• Карточка с цифрой 3, самая жесть — это рисунок. Рисунок структурной формулы конечно же. Задание нереально круто тренирует тему валентности.
Сегодня ребята и серную кислоту начертили и ортофосфат калия с учётом ионной связи. В общем, красота. (3 балла и 2 минуты + может помогать твоя команда)
• Карточка с цифрой 4 — жесты. Нельзя указывать на что-либо, нельзя издавать звуки. Можно только с помощью жестов объяснить слово/а на карточке. (4 балла и 1 минута)
- Третий этап -
Подводим итоги игры и команда проигравших выполняет заранее обговорённое наказание))
За 45 минут я успела разделить ребят на команды, объяснить правила и с каждой стопки мы разыграли по 3 карточки в каждой команде. Ляпота.
Весело, задорно и урок пролетел просто незаметно.
Причём участвуют все. То есть организуйте процесс так, чтобы карточки каждый участник команды вытягивал поочерёдно.
Я приготовила карточек с небольшим запасом.
10 карточек №1 — 5 для одной команды и 5 для другой. Тоже самое с карточками №2, №3, №4. Всего вышло 40 карточек.
На фото некоторые из них выложила, если хотите увидеть все — поделюсь в лс. Но напишите тогда комментарий, что вам нужно это.
В общем, хотите повеселиться со своим классом к концу года — дерзайте.
Таня, учим химию, от души))
ПС: Если карточка №3 (рисунок) для 7/8 класса покажется сложной, то замените её на составление формулы.
То есть словами будет написано вещество, например, силикат натрия. А им нужно будет нарисовать формулу — Na₂SiO₃.
Вчера сделала игру по химии в стиле знаменитой "Экивоки". Делюсь с вами, мне не жалко. Буду рада, если возьмёте на заметку и поиграете со своими ребятами (можно применять не только для уроков химии).
Сначала расскажу свои эмоции и видения по игре, а ниже распишу правила.
Уже целый учебный год я преподаю химию 7 и 8 классам в замечательной [club204892015|Школе Мая]. Поэтому задания на карточках составляла для них. Вы как учитель должны составить для своего класса. Ведь явно не стоит давать 10 классу карточки для 7-го и наоборот.
По эмоциям
Сегодня я прям нахохоталась. Чего только стоило объяснение фильтровальной бумаги жестами или же слова ПРЕВРАЩЕНИЕ. Или когда нужно было прочитать слово интермедиат наоборот, эмоция семиклассника, которому выпала эта карточка бесподобна))
Я умышленно сделала в карточках №2 много незнакомых им слов, чтобы был образовательный аспект игры.
Слово то они перевернули, но что такое интермедиат не знали. И я объяснила. Так можно делать с карточками под номером 2. А вот с остальными — не советую, ведь там они точно должны понимать о чём идёт речь.
Команда, которая набрала меньшее количество баллов выполняла наказание в конце урока ^-^. Не суровое конечно, но весёлое.
Ну а теперь к правилам игры и как учителю можно провести её в классе.
- Первый этап -
Деление на команды. Здесь два пути.
• Первый. Вы делите их как учитель-ведущий сам.
Например, если в классе 20 человек, то бросаете в какую-нибудь миску (колбу, шляпу, что угодно) 10 карточек с цифрой 1 и 10 карточек с цифрой 2.
Ребята вытягивают и объединяются в команду с одинаковыми номерами.
• Второй. Даёте минуту времени и ребята делятся на команды сами.
Вы только потом регулируйте, чтобы было поровну.
Далее ребята должны придумать название команды и девиз.
На всё про всё 2 минуты, время пошло!
Выписывайте название команд на доске.
- Второй этап -
Правила игры. Слушайте внимательно дети, от этого зависит успех всей команды ^-^ (говорите вы им)
• Карточка с цифрой 1 — нужно объяснить слово словами, не используя однокоренные (аналог Alias). (1 балл и 1 минута)
• Карточка с цифрой 2 — нужно прочитать слово наоборот своей команде, за минуту его можно прочитать ТОЛЬКО три раза. Причём никто не должен ничего записывать. Слово должны перевернуть в уме. (2 балла и 1 минута)
• Карточка с цифрой 3, самая жесть — это рисунок. Рисунок структурной формулы конечно же. Задание нереально круто тренирует тему валентности.
Сегодня ребята и серную кислоту начертили и ортофосфат калия с учётом ионной связи. В общем, красота. (3 балла и 2 минуты + может помогать твоя команда)
• Карточка с цифрой 4 — жесты. Нельзя указывать на что-либо, нельзя издавать звуки. Можно только с помощью жестов объяснить слово/а на карточке. (4 балла и 1 минута)
- Третий этап -
Подводим итоги игры и команда проигравших выполняет заранее обговорённое наказание))
За 45 минут я успела разделить ребят на команды, объяснить правила и с каждой стопки мы разыграли по 3 карточки в каждой команде. Ляпота.
Весело, задорно и урок пролетел просто незаметно.
Причём участвуют все. То есть организуйте процесс так, чтобы карточки каждый участник команды вытягивал поочерёдно.
Я приготовила карточек с небольшим запасом.
10 карточек №1 — 5 для одной команды и 5 для другой. Тоже самое с карточками №2, №3, №4. Всего вышло 40 карточек.
На фото некоторые из них выложила, если хотите увидеть все — поделюсь в лс. Но напишите тогда комментарий, что вам нужно это.
В общем, хотите повеселиться со своим классом к концу года — дерзайте.
Таня, учим химию, от души))
ПС: Если карточка №3 (рисунок) для 7/8 класса покажется сложной, то замените её на составление формулы.
То есть словами будет написано вещество, например, силикат натрия. А им нужно будет нарисовать формулу — Na₂SiO₃.
В слове "red" (красный) 3 буквы, поэтому в красной кровяной соли 3 атома калия, а в слове "gold" (золотой) – 4, поэтому в желтой кровяной соли 4 атома калия🤫
Сделала пост-тренировку по органике, чтобы каждый желающий смог повторить интенсивом перед ЕГЭ. (Пост-тренировка по неорганике была ниже).
Здесь также всё по порядку (алканы, алкены, алкадиены и т.д.).
Естественно реакции не все. Что-то совсем избитое и простое я не стала писать (типа реакции гидрирования, Вюрца и прочие). В общем, сделала на своё усмотрение. То на чём в течение года спотыкались по мере изучения тем мои ученики на курсе "Органика в 10-ом".
Если напишите все реакции — считайте интенсивом всю оргу перед ЕГЭ повторите.
ПС: Ответы будут, Эльвир, сделаешь ведь?
Здесь также всё по порядку (алканы, алкены, алкадиены и т.д.).
Естественно реакции не все. Что-то совсем избитое и простое я не стала писать (типа реакции гидрирования, Вюрца и прочие). В общем, сделала на своё усмотрение. То на чём в течение года спотыкались по мере изучения тем мои ученики на курсе "Органика в 10-ом".
Если напишите все реакции — считайте интенсивом всю оргу перед ЕГЭ повторите.
ПС: Ответы будут, Эльвир, сделаешь ведь?
Все 10 серий 1 сезона мини-сериала "Олимпиадная химия" в одном посте
Помню мы долго с Сашей это снимали и потом я монтировала. Так что насладитесь отборным полезняком))
Тетрадь, ручка и смотрим по порядку разбор олимпиады "Ломоносова"!
Помню мы долго с Сашей это снимали и потом я монтировала. Так что насладитесь отборным полезняком))
Тетрадь, ручка и смотрим по порядку разбор олимпиады "Ломоносова"!