КАК СОВЕРШАТЬ НАМАЗ?
Обучаться намазу следует сразу же, как только человек принял Ислам. Это обязанность мусульманина, и начать выполнять ее нужно как можно скорее.
Для того, чтобы совершать намаз, необходимо запомнить последовательность движений и заучить наизусть суры из Благородного Корана, а также некоторые молитвы на арабском языке.
К намазу нужно приготовиться: совершить омовение, надеть чистую одежду, закрывающую аурат (те части тела, которые необходимо закрыть в намазе), найти чистое место и определить направление в сторону Киблы (в сторону Каабы), например, с помощью компаса. Затем следует встать в этом направлении, выразить сердцем намерение на совершение той или иной молитвы, поднять руки и произнести: «Аллаху Акбар» (Аллах превыше всего).
Каждый намаз состоит из нескольких ракаатов. Ракаат — это цикл последовательных движений, которые повторяются на протяжении намаза. Из чего состоит один ракаат:
1. Стояние. Молящийся стоит и читает суры из Корана.
2. Один поясной поклон. После чтения сур нужно совершить один поясной поклон и затем вернуться в положение стоя.
3. Два земных поклона. Из положения стоя молящийся опускается вниз в земной поклон, затем садится на короткое время на пол, совершает второй земной поклон и встает.
На этом один ракаат завершается.
В намазе может быть два, три или четыре ракаата. Всё зависит от того, какой именно намаз вы совершаете.
После каждых двух ракаатов совершается сидение. Следует не вставать сразу после второго земного поклона, а сесть и прочитать молитву на арабском («Ат-Тахият»), затем снова встать и продолжить намаз, если он больше двух ракаатов; если в этом намазе всего два ракаата, на этом он завершается. Запомните, что сидением заканчивается любой намаз: если в нем три ракаата, вы совершаете второе сидение после третьего, а если четыре — после четвертого ракаата.
По завершению намаза следует в положении сидя сказать слова исламского приветствия: «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах», — сначала вправо, затем влево. На этом намаз окончен.
Для новообращенного мусульманина заучивание сур Корана и молитв на арабском языке может оказаться довольно сложным делом. Не стоит паниковать и отчаиваться, ведь большинство мусульман не арабы, но осваивают правила чтения Корана и молятся на арабском. Для начала достаточно выучить наизусть для чтения в намазе следующее:
1. Суру «Аль-Фатиха» — это первая сура Благородного Корана, которая читается в каждом ракаате.
2. Дополнительные суры. Их нужно читать в первом и втором ракаатах. Для начала достаточно выучить одну короткую суру, например, суру «Аль-Ихляс».
3. Молитву «Ат-Тахият». Она читается во время сидения.
4. Молитву «Салават». Она тоже читается во время сидения.
Возможно, твердо запомнить всё необходимое получится не сразу, но мусульмане молятся пять раз в сутки, поэтому движения, суры Корана и молитвы отложатся в памяти скоро и станут привычными.
Приложите усилия и найдите человека (например, в мечети), который на практике обучит вас совершению намаза со всеми нюансами. Форма намаза, описанная выше, строго определена, но некоторые детали, например, где именно складывать руки, когда вы стоите, могут варьироваться в зависимости от того, какому мазхабу вы решите следовать. Чтобы правильно читать суры Корана и молитвы, следует попросить мусульманина, который знает правила чтения в арабском языке, проверить вас. Если такой возможности нет, постарайтесь заучить всё необходимое по русской транскрипции, прослушивая аудиозаписи сур.
(Даруль-Фикр: «Расскажи мне об Исламе»)
Количество постов 192
Частота постов 94 часа 15 минут
ER
96.46
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
"Среди людей есть такие, которые обращаются своими искренними сердцами к Богу, прося даровать им добро в ближайшей и в последующей жизни и спасти их от муки огненной. Этим людям – удел от того, что они приобрели, обратившись к Аллаху и полагаясь на Него. Поистине, Аллах воздаст каждому по заслугам. Он быстр в расчёте!"
(Аль-Мунтахаб: «Тафсир Аль-Коран» 2:201-202)
(Аль-Мунтахаб: «Тафсир Аль-Коран» 2:201-202)
КАК ЕДЯТ МУСУЛЬМАНЕ?
В Исламе есть свои правила приема пищи. Их довольно много, перечислим главные:
1. Перед едой следует произнести: «БисмиЛлах» (С Именем Аллаха).
2. Есть надо только правой рукой. Это непривычно для новообращенных мусульман, потому что западный этикет учит пользоваться как правой, так и левой рукой во время еды. Но переучиться важно и совсем не сложно. Помните, что хлеб тоже держим правой рукой!
3. Есть нужно умеренно, не переедать.
4. После еды следует произнести: «АльхамдулиЛлах» (Хвала Всевышнему), — благодаря Господа за ниспосланное пропитание.
5. Поощряется есть вместе с другими, приглашать гостей на трапезу.
6. Надо стараться включать продукты, которые любил Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, в свой рацион: например, финики и мед, тыкву и молоко.
Исламский обычай — есть руками и облизывать пальцы после еды. Так делал наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. Так едят многие мусульмане. Пользоваться приборами можно. Но, если вы видите, как едят руками, нельзя проявлять брезгливость и выражать неприязнь. Даже если вас это смущает, надо очень постараться полюбить этот обычай. Ведь так поступал наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует!
Ключевой момент — это умеренность в еде. Следует есть не спеша и относиться к еде как к средству поддержания жизненных сил, а не как к источнику наслаждения.
(Даруль-Фикр: «Расскажи мне об Исламе»)
В Исламе есть свои правила приема пищи. Их довольно много, перечислим главные:
1. Перед едой следует произнести: «БисмиЛлах» (С Именем Аллаха).
2. Есть надо только правой рукой. Это непривычно для новообращенных мусульман, потому что западный этикет учит пользоваться как правой, так и левой рукой во время еды. Но переучиться важно и совсем не сложно. Помните, что хлеб тоже держим правой рукой!
3. Есть нужно умеренно, не переедать.
4. После еды следует произнести: «АльхамдулиЛлах» (Хвала Всевышнему), — благодаря Господа за ниспосланное пропитание.
5. Поощряется есть вместе с другими, приглашать гостей на трапезу.
6. Надо стараться включать продукты, которые любил Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, в свой рацион: например, финики и мед, тыкву и молоко.
Исламский обычай — есть руками и облизывать пальцы после еды. Так делал наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. Так едят многие мусульмане. Пользоваться приборами можно. Но, если вы видите, как едят руками, нельзя проявлять брезгливость и выражать неприязнь. Даже если вас это смущает, надо очень постараться полюбить этот обычай. Ведь так поступал наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует!
Ключевой момент — это умеренность в еде. Следует есть не спеша и относиться к еде как к средству поддержания жизненных сил, а не как к источнику наслаждения.
(Даруль-Фикр: «Расскажи мне об Исламе»)
"Завершив ваши благочестивые дела и обряды хаджа, оставьте обычаи язычества – хвастаться своими отцами и предками – и воздайте хвалу Аллаху, и вспоминайте Его, как вспоминаете ваших отцов, но ещё с большей силой. Он ваш Благодетель и Благодетель ваших отцов, и места хаджа – это места молитв и просьб о благе и милосердии у Аллаха. Среди паломников есть такие, которые просят у Аллаха о милостях в ближайшей жизни и не думают о будущей жизни. Этим нет доли в будущей жизни."
(Аль-Мунтахаб: «Тафсир Аль-Коран» 2:200)
(Аль-Мунтахаб: «Тафсир Аль-Коран» 2:200)
КАК ДЕРЖАТЬ ПОСТ?
Обязательный пост мусульмане соблюдают один раз в году — в месяц Рамадан. Дата наступления Рамадана зависит от лунного календаря, поэтому каждый год он приходится на разное время. Есть и желательные посты: это дополнительное поклонение, и его можно совершать в любое время года, кроме Рамадана.
Пост подразумевает отказ от еды, питья и половой близости в период времени от рассвета до захода солнца.
Начинается день поста с наступления времени утренней молитвы (фаджр), а заканчивается с наступления времени вечерней молитвы (магриб).
Во время поста следует вставать заранее перед утренним намазом и завтракать. Такая предрассветная трапеза называется «сухур». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, повелевал верующим совершать сухур, потому что в нем много благодати и он дает силы совершать поклонение во время поста. Не следует жертвовать сухуром ради лишнего часа сна. Закончить сухур следует за несколько минут до наступления времени утреннего намаза, чтобы быть уверенным, что начнешь поститься вовремя.
Весь день до заката солнца мусульманин проводит в посте. Когда наступает время вечерней молитвы, пост следует открыть. Желательно открывать пост сразу, не откладывая. Лучше всего съесть финик и выпить глоток воды или молока. Затем совершается вечерний намаз, после чего можно ужинать. Вечерняя трапеза по окончанию дня поста называется «ифтар».
Сухур и ифтар не должны представлять из себя пышное застолье. Съедать нужно столько, сколько вы обычно съедаете за один прием пищи. Иначе пост потеряет смысл, ведь, вместо воспитания души и тела, отказываясь от удовлетворения своих страстей, человек будет, наоборот, объедаться и излишествовать.
Если пост пришлось нарушить по каким-то причинам, например, срочно понадобилось принять лекарство из-за приступа астмы и т.п., нужно будет восполнить день поста после того, как Рамадан закончится. Женщины во время менструации или кровотечения после родов не постятся, но восполняют дни поста в другое время, как появится возможность.
В процессе соблюдения поста могут возникнуть различные вопросы и непредвиденные ситуации. Поэтому, чтобы избежать путаницы и сомнений, лучше подготовиться к своему первому Рамадану: изучить книгу или брошюру о посте в соответствии со своим мазхабом и задать накопившиеся вопросы знающим людям.
(Даруль-Фикр: «Расскажи мне об Исламе»)
Обязательный пост мусульмане соблюдают один раз в году — в месяц Рамадан. Дата наступления Рамадана зависит от лунного календаря, поэтому каждый год он приходится на разное время. Есть и желательные посты: это дополнительное поклонение, и его можно совершать в любое время года, кроме Рамадана.
Пост подразумевает отказ от еды, питья и половой близости в период времени от рассвета до захода солнца.
Начинается день поста с наступления времени утренней молитвы (фаджр), а заканчивается с наступления времени вечерней молитвы (магриб).
Во время поста следует вставать заранее перед утренним намазом и завтракать. Такая предрассветная трапеза называется «сухур». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, повелевал верующим совершать сухур, потому что в нем много благодати и он дает силы совершать поклонение во время поста. Не следует жертвовать сухуром ради лишнего часа сна. Закончить сухур следует за несколько минут до наступления времени утреннего намаза, чтобы быть уверенным, что начнешь поститься вовремя.
Весь день до заката солнца мусульманин проводит в посте. Когда наступает время вечерней молитвы, пост следует открыть. Желательно открывать пост сразу, не откладывая. Лучше всего съесть финик и выпить глоток воды или молока. Затем совершается вечерний намаз, после чего можно ужинать. Вечерняя трапеза по окончанию дня поста называется «ифтар».
Сухур и ифтар не должны представлять из себя пышное застолье. Съедать нужно столько, сколько вы обычно съедаете за один прием пищи. Иначе пост потеряет смысл, ведь, вместо воспитания души и тела, отказываясь от удовлетворения своих страстей, человек будет, наоборот, объедаться и излишествовать.
Если пост пришлось нарушить по каким-то причинам, например, срочно понадобилось принять лекарство из-за приступа астмы и т.п., нужно будет восполнить день поста после того, как Рамадан закончится. Женщины во время менструации или кровотечения после родов не постятся, но восполняют дни поста в другое время, как появится возможность.
В процессе соблюдения поста могут возникнуть различные вопросы и непредвиденные ситуации. Поэтому, чтобы избежать путаницы и сомнений, лучше подготовиться к своему первому Рамадану: изучить книгу или брошюру о посте в соответствии со своим мазхабом и задать накопившиеся вопросы знающим людям.
(Даруль-Фикр: «Расскажи мне об Исламе»)
ЧТО ВЫВОДИТ ИЗ ИСЛАМА?
Вера — это самое ценное, что есть у человека. Существует ряд убеждений, высказываний и дел, которые могут превратить человека из мусульманина в неверующего. Каждый мусульманин обязан получить необходимые знания, чтобы оберегать свой иман.
Мусульманину необходимо очень тщательно следить за тем, что он говорит. Если человек произносит слова, которые с точки зрения Шариата являются куфром (неверием), он отступает от Ислама, даже если произнес эти слова в шутку и не считает их смысл истинным. Исключение составляют только те случаи, когда мусульманина принуждают отказаться от Ислама или произнести слова куфра под страхом смерти или нанесения ему тяжелых увечий (например, угрожают отрубить руку), — в этом случае произнесение слов куфра прощается, при условии что в сердце человек сохранял твердую веру.
1. Нельзя приписывать Всевышнему Аллаху то, что противоречит Божественному совершенству. Например, запрещено описывать Всевышнего Аллаха цветом, приписывать Ему немощь, усталость, верить, что у Него может быть жена или ребенок и т. п. Все убеждения подобного рода делают человека неверующим.
2. Запрещено критиковать пророков, мир им всем, шутить над ними, говорить о них с иронией.
3. Пренебрежение в отношении чего-либо, что является частью религии Аллаха, недопустимо. Запрещено насмехаться над каким-либо столпом Ислама или приказом Всевышнего Аллаха, например, осуждать тех, кто постится в месяц Рамадан, или издеваться над девушками, которые носят исламскую одежду. Запрещено выказывать неуважение к Сунне Пророка, да благословит его и Аллах и да приветствует, например, издеваться над кем-то за то, что он пользуется сиваком, отпускает бороду или ест руками, как это делал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует.
4. Человек впадает в неверие, если объявляет разрешенным то, что запретил Всевышний Аллах, и запрещает то, что дозволено в Исламе. Например, нельзя верить, что алкоголь дозволен, а торговля запрещена. Человек может быть верующим грешником, но считать, что в твоем грехе нет ничего предосудительного и запретного, нельзя.
5. Запрещено проявлять довольство тем, что кто-то не является мусульманином. Например, говорить человеку, чтобы он не принимал Ислам, отказываться научить его шахаде, когда он просит, или молить Всевышнего Аллаха, чтобы Он не давал кому-то из людей веру.
Тому, кто отступил от Ислама, необходимо покаяться и снова принять Ислам, произнеся две шахады. Если человек недавно принял религию и еще не успел изучить ее основ или живет в местности, где нет мусульман, которые могут рассказать ему об основных положениях Ислама, его невежество простительно.
Человек, который недавно принял Ислам, стоит в начале нового для себя пути, поэтому следует воздерживаться от категоричных суждений и терпеливо получать знания, которые помогут видеть окружающий мир через призму Ислама. Из-за невежества можно осудить или осмеять поступок, который является желательным в Исламе, или же принять предписание Шариата за бессмысленную традицию какого-то народа. Будьте терпеливы и не делайте поспешных выводов.
(Даруль-Фикр: «Расскажи мне об Исламе»)
Вера — это самое ценное, что есть у человека. Существует ряд убеждений, высказываний и дел, которые могут превратить человека из мусульманина в неверующего. Каждый мусульманин обязан получить необходимые знания, чтобы оберегать свой иман.
Мусульманину необходимо очень тщательно следить за тем, что он говорит. Если человек произносит слова, которые с точки зрения Шариата являются куфром (неверием), он отступает от Ислама, даже если произнес эти слова в шутку и не считает их смысл истинным. Исключение составляют только те случаи, когда мусульманина принуждают отказаться от Ислама или произнести слова куфра под страхом смерти или нанесения ему тяжелых увечий (например, угрожают отрубить руку), — в этом случае произнесение слов куфра прощается, при условии что в сердце человек сохранял твердую веру.
1. Нельзя приписывать Всевышнему Аллаху то, что противоречит Божественному совершенству. Например, запрещено описывать Всевышнего Аллаха цветом, приписывать Ему немощь, усталость, верить, что у Него может быть жена или ребенок и т. п. Все убеждения подобного рода делают человека неверующим.
2. Запрещено критиковать пророков, мир им всем, шутить над ними, говорить о них с иронией.
3. Пренебрежение в отношении чего-либо, что является частью религии Аллаха, недопустимо. Запрещено насмехаться над каким-либо столпом Ислама или приказом Всевышнего Аллаха, например, осуждать тех, кто постится в месяц Рамадан, или издеваться над девушками, которые носят исламскую одежду. Запрещено выказывать неуважение к Сунне Пророка, да благословит его и Аллах и да приветствует, например, издеваться над кем-то за то, что он пользуется сиваком, отпускает бороду или ест руками, как это делал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует.
4. Человек впадает в неверие, если объявляет разрешенным то, что запретил Всевышний Аллах, и запрещает то, что дозволено в Исламе. Например, нельзя верить, что алкоголь дозволен, а торговля запрещена. Человек может быть верующим грешником, но считать, что в твоем грехе нет ничего предосудительного и запретного, нельзя.
5. Запрещено проявлять довольство тем, что кто-то не является мусульманином. Например, говорить человеку, чтобы он не принимал Ислам, отказываться научить его шахаде, когда он просит, или молить Всевышнего Аллаха, чтобы Он не давал кому-то из людей веру.
Тому, кто отступил от Ислама, необходимо покаяться и снова принять Ислам, произнеся две шахады. Если человек недавно принял религию и еще не успел изучить ее основ или живет в местности, где нет мусульман, которые могут рассказать ему об основных положениях Ислама, его невежество простительно.
Человек, который недавно принял Ислам, стоит в начале нового для себя пути, поэтому следует воздерживаться от категоричных суждений и терпеливо получать знания, которые помогут видеть окружающий мир через призму Ислама. Из-за невежества можно осудить или осмеять поступок, который является желательным в Исламе, или же принять предписание Шариата за бессмысленную традицию какого-то народа. Будьте терпеливы и не делайте поспешных выводов.
(Даруль-Фикр: «Расскажи мне об Исламе»)
ВНЕШНИЙ ВИД МУСУЛЬМАНИНА
Мусульмане придают чистоте большое значение.
Всевышний Аллах сказал в Коране (смысл):
«Воистину, Аллах любит кающихся в грехах и любит очищающихся от грязи» (сура 2 «Аль-Бакара», аят 222).
Мусульмане регулярно выполняют полное и малое ритуальные омовения; помимо этого, они стараются постоянно держать тело в чистоте и ухаживают за ним. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел стричь ногти, чистить зубы, хранить одежду в чистоте и не реже, чем раз в сорок дней, удалять волосы в области подмышек и лобка.
Полость рта и зубы обычно чистят веточкой дерева арак, которую называют «сивак». Использование сивака очень полезно для зубов и десен.
За волосами следует тщательно ухаживать. Женщины носят длинные волосы и обычно не стригутся без необходимости. Мужчины нередко бреют голову полностью.
Женщинам лучше стричься в специальных исламских салонах красоты, или на дому, или после закрытия обычной российской парикмахерской, договорившись с мастером. Ведь в России в женских залах часто работают мужчины (к тому же, могут заглянуть посетители мужского пола), а женщине нельзя ни на миг обнажать волосы перед чужим мужчиной без крайней необходимости (то есть опасности для жизни, а не желания постричься). Ваш парикмахер должен быть одного с вами пола. Как мужчинам, так и женщинам следует избегать стрижек, которые характерны для неверующих: «каре с челкой», «боб» и так далее. Нельзя частично сбривать волосы, выбривать узоры.
Борода — это одна из отличительных черт облика мужчины. По мнению большинства ученых, начисто сбривать бороду запрещено. По мнению некоторых, это очень нежелательно. Ни в коем случае нельзя смеяться над братьями-мусульманами из-за того, что они носят бороду, и считать, что выбритое лицо — лучше. За бородой нужно ухаживать.
Желательно красить волосы хной. Это касается также бороды и усов. Замужние женщины часто красят хной кожу на кистях рук и стопах.
Татуаж запрещен. Также запрещен пирсинг. Женщинам дозволено прокалывать уши.
Мужчины иногда носят перстень на мизинце, как носил наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует.
Мусульмане используют благовония на масляной основе, без спирта. При этом женщины наносят благовония, только когда находятся дома, поскольку использовать духи перед выходом на улицу женщине запрещено, ведь это привлекает внимание. Мужчины же пользуются благовониями постоянно.
(Даруль-Фикр: «Расскажи мне об Исламе»)
Мусульмане придают чистоте большое значение.
Всевышний Аллах сказал в Коране (смысл):
«Воистину, Аллах любит кающихся в грехах и любит очищающихся от грязи» (сура 2 «Аль-Бакара», аят 222).
Мусульмане регулярно выполняют полное и малое ритуальные омовения; помимо этого, они стараются постоянно держать тело в чистоте и ухаживают за ним. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел стричь ногти, чистить зубы, хранить одежду в чистоте и не реже, чем раз в сорок дней, удалять волосы в области подмышек и лобка.
Полость рта и зубы обычно чистят веточкой дерева арак, которую называют «сивак». Использование сивака очень полезно для зубов и десен.
За волосами следует тщательно ухаживать. Женщины носят длинные волосы и обычно не стригутся без необходимости. Мужчины нередко бреют голову полностью.
Женщинам лучше стричься в специальных исламских салонах красоты, или на дому, или после закрытия обычной российской парикмахерской, договорившись с мастером. Ведь в России в женских залах часто работают мужчины (к тому же, могут заглянуть посетители мужского пола), а женщине нельзя ни на миг обнажать волосы перед чужим мужчиной без крайней необходимости (то есть опасности для жизни, а не желания постричься). Ваш парикмахер должен быть одного с вами пола. Как мужчинам, так и женщинам следует избегать стрижек, которые характерны для неверующих: «каре с челкой», «боб» и так далее. Нельзя частично сбривать волосы, выбривать узоры.
Борода — это одна из отличительных черт облика мужчины. По мнению большинства ученых, начисто сбривать бороду запрещено. По мнению некоторых, это очень нежелательно. Ни в коем случае нельзя смеяться над братьями-мусульманами из-за того, что они носят бороду, и считать, что выбритое лицо — лучше. За бородой нужно ухаживать.
Желательно красить волосы хной. Это касается также бороды и усов. Замужние женщины часто красят хной кожу на кистях рук и стопах.
Татуаж запрещен. Также запрещен пирсинг. Женщинам дозволено прокалывать уши.
Мужчины иногда носят перстень на мизинце, как носил наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует.
Мусульмане используют благовония на масляной основе, без спирта. При этом женщины наносят благовония, только когда находятся дома, поскольку использовать духи перед выходом на улицу женщине запрещено, ведь это привлекает внимание. Мужчины же пользуются благовониями постоянно.
(Даруль-Фикр: «Расскажи мне об Исламе»)
"Хадж – известные месяцы с времён пророка Ибрахима – мир ему! Это месяцы: Шавваль, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа. Кто совершает хадж в эти месяцы, должен соблюдать обряды хаджа, чтобы очистить свои души. Во время хаджа нельзя приближаться к женщинам (к этому относятся: половые сношения, поцелуи, разговоры на эти темы – всё это является грехом перед Аллахом). Грехом во время хаджа являются также распутство и препирательства. А добро и благо, которые вы творите, знает Аллах и наградит вас за это. Ищите запас для будущей жизни в благочестии – лучший запас для богобоязненных! О вы, обладатели рассудка, бойтесь Аллаха и относитесь с благочестием к своим делам!"
(Аль-Мунтахаб: «Тафсир Аль-Коран» 2:197)
(Аль-Мунтахаб: «Тафсир Аль-Коран» 2:197)
ЧТО ТАКОЕ ОМОВЕНИЕ?
В Исламе чистоте придается очень большое значение. Для того чтобы мусульманин мог молиться, прикасаться к Корану, совершать обход вокруг Каабы во время хаджа, ему необходимо пребывать в состоянии ритуальной чистоты.
Для того чтобы совершить полное омовение (гусль), необходимо омыть водой полностью всё тело. Полное омовение — это основа чистоты, пока оно не нарушится, нужно обновлять только малое омовение (вуду) перед намазом и т. д. При малом омовении нужно омыть только некоторые части тела. Перед началом омовения следует выразить сердцем намерение ритуально очиститься, а затем по порядку:
1. Омыть лицо.
2. Омыть руки до локтей включительно.
3. Протереть мокрыми руками голову.
4. Омыть ноги до щиколоток.
После завершения омовения человек находится в состоянии ритуальной чистоты, пока омовение не нарушится. Например, полное омовение нужно обновить после интимной близости, а также женщине, у которой закончилась менструация или кровотечение после родов, а малое омовение — после посещения туалета. В исламской литературе подробно описано, в каких случаях омовение нарушается, а в каких — нет. Эти вопросы необходимо тщательно изучить каждому мусульманину. Детали зависят от того, какому мазхабу вы решили следовать, поэтому выбирайте подходящие для вас книги и обращайтесь к людям, которые следуют вашему мазхабу.
Омовение в Исламе — это не только очищение от физической грязи. Когда человек совершает омовение, он смывает с себя малые грехи. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил, что в Судный день те части тела, которые верующие омывали, будут светиться, и по ним он, да благословит его Аллах и да приветствует, узнает свою общину среди других.
Человек, совершивший омовение, больше защищен от физических и духовных бед, чем тот, у кого нет омовения. По возможности следует находиться в омовении как можно больше времени.
(Даруль-Фикр: «Расскажи мне об Исламе»)
В Исламе чистоте придается очень большое значение. Для того чтобы мусульманин мог молиться, прикасаться к Корану, совершать обход вокруг Каабы во время хаджа, ему необходимо пребывать в состоянии ритуальной чистоты.
Для того чтобы совершить полное омовение (гусль), необходимо омыть водой полностью всё тело. Полное омовение — это основа чистоты, пока оно не нарушится, нужно обновлять только малое омовение (вуду) перед намазом и т. д. При малом омовении нужно омыть только некоторые части тела. Перед началом омовения следует выразить сердцем намерение ритуально очиститься, а затем по порядку:
1. Омыть лицо.
2. Омыть руки до локтей включительно.
3. Протереть мокрыми руками голову.
4. Омыть ноги до щиколоток.
После завершения омовения человек находится в состоянии ритуальной чистоты, пока омовение не нарушится. Например, полное омовение нужно обновить после интимной близости, а также женщине, у которой закончилась менструация или кровотечение после родов, а малое омовение — после посещения туалета. В исламской литературе подробно описано, в каких случаях омовение нарушается, а в каких — нет. Эти вопросы необходимо тщательно изучить каждому мусульманину. Детали зависят от того, какому мазхабу вы решили следовать, поэтому выбирайте подходящие для вас книги и обращайтесь к людям, которые следуют вашему мазхабу.
Омовение в Исламе — это не только очищение от физической грязи. Когда человек совершает омовение, он смывает с себя малые грехи. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил, что в Судный день те части тела, которые верующие омывали, будут светиться, и по ним он, да благословит его Аллах и да приветствует, узнает свою общину среди других.
Человек, совершивший омовение, больше защищен от физических и духовных бед, чем тот, у кого нет омовения. По возможности следует находиться в омовении как можно больше времени.
(Даруль-Фикр: «Расскажи мне об Исламе»)
НЕТ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЮ
Ислам всячески преграждает путь прелюбодеянию — предписывает мужчинам и женщинам опускать глаза при виде друг друга, скромно одеваться, сдержанно себя вести и т. д. Ни для кого не секрет, что прелюбодеяние — это грех. Но что следует понимать под этим словом?
Сегодня грань между дозволенными и запретными отношениями очевидна далеко не для всех. Важно понимать, что прелюбодеяние — это не только случайные связи без всяких обязательств, проституция или супружеская измена. Любые близкие отношения без заключения исламского брака — это прелюбодеяние, а следовательно, большой грех. В данном случае не играет роли намерение человека — собирается он жениться/выйти замуж или просто идет на поводу у своей страсти. Даже если у вас серьезные намерения и вы решили в перспективе создать семью с этим человеком, до брака вы всё равно посторонние люди, поэтому близкие отношения между вами — это, без всяких сомнений, прелюбодеяние.
Если у вас были какие-то добрачные отношения до того, как вы приняли Ислам, есть два варианта: либо заключить никях по всем правилам с этим человеком (если это возможно — с точки зрения Шариата), либо прекратить с ним какие-либо отношения вообще.
Если мужчина и женщина состояли в браке по Шариату и мужчина дал женщине троекратный развод (разводился с ней трижды и затем снова сходился или дал троекратный развод за один раз), брак между ними не действителен, и вернуть жену обратно уже нельзя. Можно вновь заключить с ней брак, но лишь после того, как она выйдет замуж за другого мужчину и разведется с ним (если это вообще произойдет). Если бывший муж продолжает жить с бывшей женой после троекратного развода, их отношения — это не брак, а прелюбодеяние. Троекратный развод делает мужчину и женщину запретными друг для друга — на этот счет среди ученых Ислама нет никаких разногласий.
Кроме того, что прелюбодеяние является большим грехом, за который полагается наказание в следующей жизни, его последствия будут ужасными для человека уже в этом мире. Каждый может видеть, как в результате распространившегося разврата разрушается институт семьи и брака. Помимо губительного влияния на общество в целом, у прелюбодеяния есть еще и шариатские последствия. Не допускайте подобного в своей жизни.
(Даруль-Фикр: «Расскажи мне об Исламе»)
Ислам всячески преграждает путь прелюбодеянию — предписывает мужчинам и женщинам опускать глаза при виде друг друга, скромно одеваться, сдержанно себя вести и т. д. Ни для кого не секрет, что прелюбодеяние — это грех. Но что следует понимать под этим словом?
Сегодня грань между дозволенными и запретными отношениями очевидна далеко не для всех. Важно понимать, что прелюбодеяние — это не только случайные связи без всяких обязательств, проституция или супружеская измена. Любые близкие отношения без заключения исламского брака — это прелюбодеяние, а следовательно, большой грех. В данном случае не играет роли намерение человека — собирается он жениться/выйти замуж или просто идет на поводу у своей страсти. Даже если у вас серьезные намерения и вы решили в перспективе создать семью с этим человеком, до брака вы всё равно посторонние люди, поэтому близкие отношения между вами — это, без всяких сомнений, прелюбодеяние.
Если у вас были какие-то добрачные отношения до того, как вы приняли Ислам, есть два варианта: либо заключить никях по всем правилам с этим человеком (если это возможно — с точки зрения Шариата), либо прекратить с ним какие-либо отношения вообще.
Если мужчина и женщина состояли в браке по Шариату и мужчина дал женщине троекратный развод (разводился с ней трижды и затем снова сходился или дал троекратный развод за один раз), брак между ними не действителен, и вернуть жену обратно уже нельзя. Можно вновь заключить с ней брак, но лишь после того, как она выйдет замуж за другого мужчину и разведется с ним (если это вообще произойдет). Если бывший муж продолжает жить с бывшей женой после троекратного развода, их отношения — это не брак, а прелюбодеяние. Троекратный развод делает мужчину и женщину запретными друг для друга — на этот счет среди ученых Ислама нет никаких разногласий.
Кроме того, что прелюбодеяние является большим грехом, за который полагается наказание в следующей жизни, его последствия будут ужасными для человека уже в этом мире. Каждый может видеть, как в результате распространившегося разврата разрушается институт семьи и брака. Помимо губительного влияния на общество в целом, у прелюбодеяния есть еще и шариатские последствия. Не допускайте подобного в своей жизни.
(Даруль-Фикр: «Расскажи мне об Исламе»)