Статистика ВК сообщества "Текст. Ты l Светлана Лобанова"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Ты ему слово, а он …тебя в бан.

Простое упражнение для достижения комического эффекта в текстах — в этих 9 картинках.

Листаем, разминаемся в ожидании нашего самого эндорфинового курса «Юмор между строк»

4 2 ER 2.0359
Чтение вслух - это первый и самый важный пункт саморедактуры. Потому что чтение «про себя» и «вслух» для нашего мозга абсолютно разные процессы. Читая в голос, мы становимся более внимательны, и это помогает нам взглянуть на только что написанный текст иначе:

-Становятся заметны длинные и витиеватые предложения. Нам физически не хватает воздуха дойти в них до конца.

-На слух частый повтор одних и тех же слов сразу бросается в глаза.

-Прочитывая свой текст, мы находим пропущенные знаки препинания, слова и логические нестыковки.

-Ритм текста воспринимается точнее. Становится понятно, где нужно его сменить для динамичности.

Методичка «Сам себе редактор» - это простая пошаговая инструкция, которая поможет сделать сильнее любой ваш текст. Одинаково полезна и для начинающих авторов, и для тех, кто уже пишет давно. Все советы собранные в чек-листе - это выжимки практического опыта редакторов школы «Текст.ты».

Отправить вам подарок?

6 65 ER 2.8943
Если вы сегодня не ужинали, то не рекомендуем читать #ТекстТы_Дайджест на голодный желудок. Потому что сегодня в одном дне сошлись сразу три вкусных праздника.

4 июля – День салата «Цезарь», День жареных ребрышек и День барбекю. Раз такое дело, то любой рецепт сегодня будет очень кстати. А еще можно поделиться своими кулинарными историями. От взрыва забытой в кастрюльке сгущенки до хачапури, которое хоть и не блин, но с первого раза тоже не удалось. Если вы эксперт, то можете использовать метод аналогии и сравнить свою работу с кулинарным процессом.

9 июля – День моды. Можно рассказать о своем модном провале или о том, как вы относитесь к новым трендам и пискам: о носках на сандалии или о микросумках, например. А можете поделиться трендами в вашей профессии - актуально и профессионально.

15 июля – День русской лени. Почему именно русской? И татарской, и чукотской, и грузинской, наверное, тоже. Давайте расскажем о самых приятных способах отметить этот день! Полежать в пенной ванной, заказать еду на дом в самом дорогом ресторане или вообще не вылезать из постели – главное не давать лениться своей фантазии.

18 июля – старт курса-практикума «Юмор между строк». Мы так давно его не проводили, что про это тоже уже можно шутить. Как? На курсе вы узнаете как минимум 10 способов. А еще научитесь применять юмор легко и непринужденно, повысите охваты и выйдете на новый уровень эмоциональной близости с аудиторией. Те, кто в анкете предзаписи — ждите секретную ссылку с приглашением.

30 июля - Международный день дружбы. Какие тут могут быть пояснения? Просто пишем про своих друзей. Вспоминаем, как в школе с одноклассницами собирались на дискотеки и ставили робкие эксперименты с косметикой. Как в студенчестве друзья выручали до стипендии. Как вы выросли, а в душе все те же девчонки с лакированной челкой.

Давайте вспомним самые нелепые ситуации, в которые вы попадали с друзьями? Это отличный мозговой штурм, чтобы найти идеи для юморного текста.

2 0 ER 1.3026
До хорошей текстовой шутки всего 5 минут на чтение и один нескучный интерактив.

Напоминаем, старт курса-практикума «Юмор между строк» уже 18 июля. Там вы отточите минимум 10 приемов, как построить шутку из ничего.

Если вы думаете, что все стендап-комики сыпят шутками с пеленок, то спешим вас обрадовать - нет. Частенько и они буквально собирают, как из конструктора, смешные фразы. Например, используют такие способы:

- Подмена ожидания
Когда привычную ситуацию с ожидаемым концом мы разворачиваем совсем в другом направлении. Например: «Он купил дорогое вино и шоколадные конфеты, чтобы произвести хорошее впечатление на свой желудок».

- Скачок
При перечислении нескольких логичных понятий друг за другом добавить к ним одно из совершенно другой сферы. «Для креветок в кляре по-перуански, вам понадобятся майоран, чеснок, кокосовые сливки и 0,7 белого полусухого, чтобы разобраться в рецепте».

- Неожиданное продолжение известной фразы
Если к давно устоявшейся фразе приписать свою концовку, получится классный юмористический акцент. Вот этот прием мы и возьмем в оборот. Будем тренироваться на пословицах.

Например:
Глаза боятся, а тексты пишутся
Лучше поздно, чем под утро
Терпенье и труд - путь к выгоранию.

Теперь ваша очередь.

P.S. если хотите в подарок доступ к вебинару «Креативный копирайтинг», ставьте + в комментариях.

3 50 ER 2.2244
Перед каждым стартом курса «Текст.ты» мы даем участникам важный совет:

Не сравнивайте свое начало с чужой серединой!

А ниже еще несколько наших любимых фраз для мотивации и вдохновения.

Иногда для самого лучшего текста участникам курса (старт 26 сентября) нужны лишь правильно подобранные и вовремя сказанные слова поддержки от редакторов. Правда же, выпускники?

А какую мысль и какую фразу вы заберете с собой сегодня? Забирайте карточки себе на страничку для настроя )

10 8 ER 1.3986
10 сильных цитат о текстах, которые доказывают, насколько они важны

Какая из цитат вам откликнулась больше всего? А может быть с какой-то не согласны?

6 9 ER 1.3281
Шеф, усе пропало!
А все уже, все… а надо было раньше!

Узнали эти фразы? Юмор – это наш культурный код
Всего одной уместной шуткой найти «своих людей». И не важно, онлайн или оффлайн.

Давайте немного отвлечемся от соцсетей. Вспомните, как вы общаетесь в жизни и на кого обращаете внимание в новых компаниях. Скорее всего это открытые, улыбающиеся люди, которые умеют шутить. И знакомство точно будет приятным, если шутки человека для вас понятны. Они создадут ощущение, что вы на одной волне.

А соцсети - это те же отношения. Тот, кто заставил вас улыбнуться, вызывает больше симпатии и доверия. Потому что он свой, он понятный.

Авторы, которые уместно шутят и знают, как оживить сухой текст одной меткой фразой, покоряют аудиторию. Несмотря на расстояния и онлайн-формат, они превращают текст в живое общение.

В таких блогах читателям комфортно. Они легко комментируют тексты и отправляют реакции на истории. Такая атмосфера сокращает дистанцию между автором и подписчиками. А значит людям будет морально проще обратиться к вам за помощью и стать вашим клиентом.

Ну курсе-практикуме «Юмор между строк» мы создали такую атмосферу, в которой настроиться на волну легкости и иронии сможет каждый. Даже если вам всегда казалось, что юмор - это не про вас. Через 2 недели вы только улыбнетесь своим неуверенным мыслям.

Присоединиться к курсу можно по ссылке в шапке профиля. Стартуем уже 18 июля.
Или просто оставьте + в комментариях, и мы отправим вам всю информацию в сообщения.

1 1 ER 1.0731
Разбор непродающего текста, который на самом деле хорошо продает.

Мы привыкли, что продающий текст должен обещать какие-то выгоды от покупки, а в конце должен быть призыв. Но на самом деле кроме прямо-продающих тезисов можно упаковать в текст и другие смыслы:

– «Продать» саму идею продукта (идею подписаться на вас)
– «Продать» вас как эксперта (или как интересного блогера)

Прежде чем погрузиться в разбор обязательно прочитайте сам текст.

Почему этот текст хороший:

-В нем виден путь эксперта. Да, начинающего, но уже проходящего обучение.

-Вскользь показана похвала редактора. А значит такой копирайтер уже знает, как выделяться текстом на фоне остальных.

-Показана экспертность — те фишки, о которых не знает большинство людей.

-Используется термин «зачистка». Простой, но в тоже время намекающий на принадлежность к профессиональному сообществу.

-Есть вовлечение в конце, которое еще больше может раскрыть профессионализм автора текста.

Огрехи в этом тексте тоже есть:

-Для не участников курса контекст истории не совсем понятен. Что за задание, зачем оно? Об этом говорится, но ближе к концу текста. А ведь читатель до этого момента может и не добраться.

-Последний абзац визуально получился слишком тяжелым. Его лучше разбить на несколько. А предложение из одного слова «зачистка» можно вообще сделать отдельным абзацем для акцента и привлечения внимания.

Мы специально выбрали такой простой, с одной стороны, текст, чтобы показать как можно закладывать продающие смыслы легко и ненавязчиво.

Если вам стало понятнее, как это делать, оставьте любой смайлик в комментариях, мы будем знать, что вам было полезно )

7 4 ER 1.2094
3 способа, как увеличить доход эксперту через соцсети при помощи текстов

Чтобы такого написать в своем блоге или показать в сторис, чтобы аудитория сразу захотела купить? Тот, кто давно, но безрезультатно ведет блог, наверняка задавался этим вопросом.

Если это про вас, попробуйте добавить 3 фишки в ваш контент:

• Сторителлинг в постах, рилс и сторис

Люди любят истории. Им нравится следить, как преодолеваются сложности и рождаются новые идеи. Тогда они становятся не просто подписчиками блога, а как будто соучастниками всех событий. Люди не просто читают текст, они эмоционально вовлекаются в ваше дело.

Чем выше лояльность и вовлеченность аудитории, тем короче путь от знакомства к покупке. Чем больше люди наполняются эмоциями в вашем блоге, тем проще им донести ценность вашего продукта и обосновать цену.

• Раскройтесь как личность

Очень подкупает, когда человек не просто создает продукт, а создает его потому что не может по-другому. Когда все его дело существует в гармонии с ценностями и жизненными принципами.

Рассказывайте не только о своих услугах или товарах, но и том, что еще в жизни для вас важно. Тогда все, что вы делаете, будет приобретать новый смысл. Люди не только будут покупать с большей охотой, но и будут стремиться это сделать именно у вас.

• Продумайте продуктовую линейку и контент-воронку, которая будет мягко вести аудиторию от одного покупки к другой

Контент - это не разрозненные посты и сторис. Это последовательность и стратегия. У вас в блоге уже есть аудитория, которая вас знает. Дайте ей возможность купить у вас сначала один продукт, потом другой, потом попробовать что-то новенькое. Дайте им волшебный клубочек, который пост за постом, сторис за сторис будет разматывать свою контент-ниточку. И в конечном итоге приведет к покупке.

Хотите, чтобы аудитория задерживалась на вашей страничке при первом посещении? Поставьте + в комментарии и мы подарим вам чек-лист «Пришёл, увидел, подписался: как оформить аккаунт в любой соцсети, чтобы подписывались с первого взгляда»

3 30 ER 1.4784
Нет двух абсолютно одинаковых людей. И нет двух абсолютно одинаковых продуктов. Чтобы ваш блог стал отражением вашей индивидуальности, передайте ее через тексты. Найдите свой идеальный баланс:

1. Баланс личного и экспертного

У эксперта всегда есть 2 грани: личность и профессионализм. И самый эффективный продающий контент тот, который рождается на стыке. Возможно, у вас есть личные истории, но в которых вы проявили себя как профессионал. Или наоборот, когда ваши личные качества повлияли на профессиональное решение.

2. Баланс эмоций и фактов

Люди мыслят и принимают решения по-разному. Вся ваша аудитория делится на правополушарных и левополушарных. Кого-то цепляют эмоции и восторженные отзывы. А кто-то больше обращает внимание на цифры, факты и подтвержденные данные. Пропорция того и другого в каждом блоге будет своя.

3. Баланс вас и ваших клиентов

Вы — автор блога, центральная фигура. Но блог вы ведете не для себя. Поэтому наравне с личными историями должны быть истории ваших клиентов. Не только тексты о том, сколько всего вы делаете для качества и эффективности ваше продукта. Но и результаты тех, кто им уже воспользовался.

За 6 недель курса «Текст.ты» вы научитесь не только ярко и цепляюще писать. Но и доносить свою уникальность через уникальные тексты. Ваши тексты.

Какого баланса вам не хватает: 1, 2 или 3? Пишите в комментариях

4 8 ER 1.0083