![🔥](https://vk.com/images/emoji/D83DDD25.png)
Учитель живет в мыслях и поступках своих учеников. Он помогает им найти свой путь в жизни. Для многих выпускников и учащихся 82-й школы учитель русского языка и литературы Александр Николаевич Иванов – образец порядочности, высокой нравственности, благородства, интеллектуальности, широкой эрудиции.
![👉](https://vk.com/images/emoji/D83DDC49.png)
- Еще когда учился в восьмом классе, директор школы мне как-то сказал: «Саша, у тебя есть педагогические способности», - вспоминал Александр Николаевич. - Мне уже тогда довелось вести уроки в 5 классе - без ставки, без денег, заменять заболевшего учителя.
Я был отличник в школе, и в вузе у меня был «краснющий» диплом, без единой «четверки». И не потому что я ботаник, просто любил учиться. А еще мне всегда было стыдно выглядеть плохо перед теми людьми, которых я любил и уважал – перед учителями. Я до сих пор помню всех своих преподавателей.
![👉](https://vk.com/images/emoji/D83DDC49.png)
- Я никогда не изменял выбранной профессии. И дело даже не в том, что я ее люблю, а потому что я по жизни – очень ответственный. Я нетерпим к ловкачам, которые стараются из профессии извлечь выгоду. Для меня счастье, когда дети делают для себя какие-то открытия, я испытываю восторг от их горящих глаз.
У меня был ученик, который писал неважные сочинения, очень слабые. Не давалось ему это. Я долго держал его неудачные работы в качестве образца, как не надо писать. Но после школы, он окончил два вуза, стал психологом, у него теперь поразительная грамотность, уникальная речь. Я читал его статьи в научных журналах. Он отец уже двух детей. Я понял, никогда нельзя ставить крест или клеймо на детях.
![👉](https://vk.com/images/emoji/D83DDC49.png)
- У меня много лет странная составляющая была, вел урок и экспериментировал: закрываю глаза - и такое ощущение, если можно описать, будто разноцветные ниточки от каждого ребенка ко мне идут. Вдруг нить оборвана, открываю глаза - вижу, он занимается чем-то под столом. Меня самого поражало. А потом я утратил эту способность.
Интернет, информационное пространство «убивает». Я был интересен, потому что у меня был большой запас знаний, чего у учеников не было. На почве литературы складывалось уникальное общение: делились переживаниями, спорили, доказывали, искали истину. Теперь же мне кажется, что я «топлю» в открытую дверь. Я интересный, литература замечательная, но ощущаю, что становлюсь ненужным, у детей пропал интерес, что-то не то происходит в обществе. Наверное, пора уходить. Я люблю природу, свое дело, люблю жизнь. А о том, как меня оценят, не беспокоюсь.
"Черноголовская газета" 2019 год.