Статистика ВК сообщества "Академия репетиторов «Linguafan»"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Минусы удаленной работы репетитором на себя.

Каждый раз, когда я болею, я хочу написать этот пост. Потом я выздоравливаю, и желание пропадает. Сейчас я болею, и я все-таки напишу этот пост )

Сразу скажу, что плюсов удаленной работы репетитором на себя для меня по-прежнему гораздо больше, и я не устаю об этом говорить. Если хотите - сделаю их подборку в другой раз, чтобы было объективно и сбалансированно ).

Но есть и нюансы, о которых нужно знать, чтобы выработать стратегии их «нейтрализации» - и превратить их из минусов в хотя бы просто некую данность, которая никак не портит жизнь.

Поехали.

1. Место работы. Если репетитор работает на себя офлайн, ему надо куда-то приводить учеников (стадию «сам бегает по ученикам» давайте все же не будем рассматривать). Значит, аренда кабинета либо превращение собственного дома в проходной двор. Удаленное преподавание сильно облегчает жизнь, но это если дома опять же есть отдельная комната или хотя бы отдельный изолированный угол в комнате непосредственно для работы, где вас никто не будет отвлекать. Либо - опять аренда.
2. Чаще вопрос 1 решается в пользу ведения занятий из уголка комнаты своей квартиры. Отсюда вытекает пункт 2: невозможность психологически разделить работу и дом. Не работа гостит у вас в доме несколько часов в день, а вы буквально физически переехали жить в офис насовсем.
3. Домашние. С которыми не всегда возможно договориться. Обычно жены/мужья/партнёры оказываются вполне адекватными, а вот дети или пожилые родители не воспринимают вас дома, как на работе. К вам могут стучаться, ломиться, кричать из-за двери, подкладывать под дверь записки с вопросами, писать текстовые и голосовые, звонить посередине занятия. И если во время урока они ещё могут постесняться, то на «тихой» стадии, когда вы проверяете работы, планируете уроки, пишете программы, придумываете новые курсы, наконец, никто ваш покой не побережёт. Ведь слышно же, что вы сейчас урок не ведёте, так что же вы злитесь - ну, отвлечетесь от своих бумажек на минутку, делов-то.
4. Социализация. Если вы любите общение с коллегами, коллектив, корпоративы, то вам будет этого не хватать. Я не любила, мне, как интроверту, как раз отсутствие вынужденных контактов очень зашло. НО. Я стала все чаще ловить себя на мысли, что немножко дичаю )). Мне хорошо дома, хорошо с моими онлайн студентами, я вижусь с друзьями тогда, когда есть в этом потребность, но мне стало совсем плохо в обществе других людей, где я иногда вынужденно оказываюсь. Как на Луне себя чувствую )
5. Внешний вид. Стало некуда и незачем одеваться. Сначала это радовало - экономия времени и денег. А теперь все острее чувство, что какая-то важная «женская» часть как бы проходит мимо. И что в старости я пожалею обо всех этих ненадетых платьях. К платьям прямо резко потянуло )
6. Низкая физическая активность. Я равнодушна к спорту. Сильно равнодушна. Я люблю лайтовые активности, которые мне в кайф: велосипед, лыжи, коньки, плавание в море или озере, прогулки. Очень люблю танцы, но планомерно ходить заниматься нет времени. В зал меня не затащишь вообще, и я чувствую себя, опять же, как космический пришелец, потому что все в ленте качаются, тренят, растягиваются и сидят в позе лотоса. А я сижу на попе ровно перед компом. Весь день, изо дня день. Минимум, на который я себя сподвигла здоровья ради - приседать и отжиматься между занятиями.
7. Пенсия. Которой у меня не будет ). Ну, тут надо понимать одну вещь. Тех, у кого она будет, и будет нормального размера, - минимум. У остальных, даже официально устроенных, она будет очень маленькой. Многие учителя, работающие не на себя, а на частные школы и центры, не трудоустроены официально. Многие трудоустроены, но получают серую зарплату, а та, с которой идут отчисления в ПФР - минимальна. ИП платят взносы, но их пенсия тоже будет минимальной. Самозанятые на НПД тоже сейчас имеют возможность платить добровольные взносы в ПФР, но по ним тоже пенсия будет минимальной. Тут приходится выбирать. И если выбрали работать на себя, решать вопрос с пенсией частным порядком: делать добровольные взносы либо собственные накопления. Это все понимают, но мало кто делает. Не знаю репетиторов, кто (даже при хорошем доходе) откладывал бы себе на пенсию.
8. Больничные и декретные. Та же история. Их нет ). Поэтому я и начала пост словами, что я сейчас болею ). В это время особенно остро ощущаешь, на каком волоске ты, по сути, висишь. Насколько твой хлеб напрямую зависит от твоего голоса. И что профессиональное осложнение после даже легкого ОРВИ - ларингит - способен оставить тебя на 3 недели без голоса, а значит - без уроков и вебинаров, и в сухом остатке ты получаешь месяц голода. Надо на такие случаи откладывать, да ))
9. Ваш доход зависит только от вас. Это звучит классно - и это и есть классно. Мне, например, очень важно знать, что если я пошевелюсь, что-то скреативлю, чему-то поучусь и применю, у этого будет прямой финансовый результат. Но этот же аспект означает, что если я не пошевелюсь, результата не будет. А я могу болеть, могу иметь проблемы дома, могу быть в подавленном состоянии или плохом настроении, и этот мой человеческий фактор способен убить все, что я нарабатывала. Вся система в частном репетиторстве завязана на одного человека. А он всего лишь человек.
10. Сочетание в себе нескольких ролей: преподавателя, методиста, блогера, смм-щика, таргетолога, маркетолога, you name it. Как только вы оказались на вольных хлебах, вы больше никогда не будете просто преподавателем. Теперь вы - человек-оркестр, и все то, что за вас раньше делала ваша школа и ее штат, вы теперь будете делать сами. Особенно, если вы не хотите замереть на текущей ступени, а хотите расти и развиваться как педагог и как предприниматель. И пройдёт много времени, прежде чем эти чуждые вам функции вы сможете кому-то делегировать.

Вот так. Пошла пить тёплый ромашковый чай, чтобы нейтрализовать пункты 8 и 9 ))

#ЮлияГерас #LinguaFan #мыслигерас #репетитор_по_английскому #методика_преподавания_английского #englishtutor #cae_tutor #cpe_tutor #АкадемияРепетиторов

37 86 ER 4.3706
Про невозможное.

В моей профессиональной жизни было три маленьких чуда. И каждый раз, когда мне нужна мотивация, я вспоминаю о них.

Первое чудо связано с моим Кембриджским сертификатом СРЕ.
Я не планировала его сдавать, я готовилась к САЕ, и на тот момент была уже довольно уставшей от постоянной учебы. У меня уже был диплом с отличием, были IELTS, CELTA, и в самом разгаре была диссертация. И мне хотелось, чтобы все это уже закончилось, и я могла бы просто работать - преподавать себе от души. CAE был мне нужен на замену IELTS, срок годности которого истекал, а международный сертификат, подтверждающий мой уровень, мне хотелось иметь. По всем пробникам я писала на «А», а сдала внезапно на «В» - меня подвело аудирование, которое проводилось без наушников, в аудитории фонило, и мне было откровенно плохо слышно - а на пробной дорожке, когда ещё можно было об этом сказать, я сразу этого не поняла. Ну, неважно ). И эта «В» меня страшно взбесила. Была зима, и я, не раздумывая, решила сдавать летом… СРЕ. Ну, потому что зачем одно и то же мусолить ). Репетитор, которая мне тогда помогала, сказала: «У меня никто ещё за полгода не готовился, я не могу отвечать за результат». К слову, в то время сдать СРЕ в моем городе было нельзя, нужно было ехать в Москву. «Отвечать буду я», - сказала я. И сдала СРЕ на «А». Обычно так не бывает, но я очень разозлилась, и я верила, что смогу.

Второе чудо связано с DELTA. Я подала на неё через год после CELTA, не питая особых надежд, так как я не проходила по критерию «не менее двух лет официального опыта преподавания». Академический директор школы в Англии, в которой я проходила CELTA, и который меня, соответственно, знал, сказал: «Вообще-то, нельзя. Но я знаю тебя, ты сможешь». И дал мне разрешение на DELTA. СРЕ «А» и DELTA с отличием - это те сертификаты, получив которые, я расплакалась.

А третье чудо - мой сертификат по итальянскому PLIDA C2. Который я тоже не собиралась сдавать. Будучи самоучкой, я выучила итальянский с нуля дома в декрете. Уже ближе к концу, когда уровень стал С1, я занималась с итальянцем. Экзамен С1 я должна была сдавать в апреле, а за неделю до даты экзамена мне вдруг позвонили: экзамен переносится. Варианты: или сдавать С1 в мае (а у меня уже была оплачена поездка в отпуск на май), или сдавать в июле, но… С2. Да, через 3 месяца. Да, С2. А С1, если не в мае, то потом уже только в декабре. «Ааааа! - кричала я моему итальянцу, - что мне делать?!!!» «Вообще, так не бывает, - сказал он, - но ты сможешь. Сдаём С2 в июле». И я сдала PLIDA C2.

Когда у меня опускаются руки, я прокручиваю в голове эти три эпизода и говорю себе: «Вообще-то, это почти невозможно. Но ты сможешь».

#ЮлияГерас #LinguaFan #АкадемияРепетиторов

15 20 ER 2.6629
Когда я заметила это впервые? Уже и не помню. Наверное, в университете, на подготовительных курсах.

Да, это была профессор, доктор наук, наша лектор по философии, логике и истории религий. Я смотрела ей в рот. Я не видела маленькую, немолодую, не особо «казистую» внешне женщину, я видела огонь. На него нас несло, как мотыльков, и ошпаривало о талант. О человека на своем месте. О человека, красиво делающего свое дело. Потом в университете было ещё два таких преподавателя, от которых было не отвести глаз. Безумный магнетизм, таинство «любимого дела». Потом был мой CELTA тьютор, который изменил мою жизнь навсегда. И о котором, во время заполнения анкеты обратной связи, на вопрос «Что было лучшим на курсе?» вся группа написала коротко - «Билл Хэррис». Был мальчик-бариста в уже-не-помню-каком-ТЦ, который делал кофе так виртуозно, так вкусно, с такими шутками и вниманием к клиенту, что я весь день потом ходила и улыбалась. Был аниматор в отеле, ради которого - и ради его команды - люди приезжали в этот отель снова и снова. Я и сама мечтаю туда вернуться. Потому что безумно красиво смотреть на чудо «своего места в жизни». Был священник в одном храме - а храмов и священников было в моей жизни много - который не молился, а МОЛИЛСЯ. Только что не взлетал над землей. Никогда больше я не видела человека в настолько прямой и ослепляющей связи с Богом. Была учитель игры на фортепиано моей дочери, которая одним словом и одним движением ставила руку и вдыхала жизнь в механическую игру детей. Была уборщица нашего подъезда - всегда с улыбкой, приветствием, шуткой для детей и идеальным результатом работы - полы подъезда можно было облизывать. Их было много, разных красивых людей, красиво делающих свое дело. Я всегда ими любуюсь. Реализация для меня - она вот про это. И это нельзя спутать ни с чем другим, это как любовь.

Когда мы преподаём, пусть нас «прёт». Во-первых, это красиво..)

#ЮлияГерас #LinguaFan #мыслигерас #englishtutor #cae_tutor #ielts_tutor #cpe_tutor #репетитор_по_английскому #АкадемияРепетиторов

17 22 ER 3.3474
Затруднительное положение. В которое нужно поставить студентов, а они нам потом - спасибо скажут.

«Затруднительное положение» - именно так переводится английское слово predicament. И так называется игра, с помощью которой отлично отрабатывается Conditional - «Predicaments».

Итак. Делать это можно всей группой, или в небольших мини-группах. Один игрок от группы выходит из аудитории. Группа придумывает проблемную ситуацию: кончился бензин в поле, потерялись все деньги или карточка, отбился от туристической группы в чужой стране, и т.п.

Удаленный игрок возвращается в аудиторию и спрашивает каждого члена группы по очереди: «What would you do if this happened to you?» Каждый игрок должен дать ответ, используя условное наклонение. Тот игрок, по ответу которого «спрашивальщик» догадается, какая была проблемная ситуация, выходит за дверь следующим.

Активность хороша тем, что не требует никакой предварительной подготовки и материалов, вовлекает всех участников, отлично помогает отработать условное наклонение, ну, и просто good fun ))

#ЮлияГерас #LinguaFan #englishtutor #cae_tutor #ielts_tutor #cpe_tutor #репетиторпоанглийскому #АкадемияРепетиторов

55 6 ER 2.7378
Не по плану.

В качестве teacher-trainer я проверяю огромное количество планов уроков. Некоторые типичные неверные шаги - очень частое явление. А ошибки в планировании - это трещины в фундаменте. Трещины расползаются и погребают под собой весь курс. Поосторожнее надо с планами )

Какие ошибки совершают преподаватели, планируя свои занятия?

1. Не планируют вообще. Просто следуют учебнику в произвольном темпе, запоминая только страницу, на которой остановились. Это допустимо только в том случае, когда преподаватель уже опытный, знает учебник наизусть и имеет готовую папку с разработанными активностями, ссылками, дополнительными ресурсами, карточками и прочим в поддержку этого конкретного учебника. Тогда процесс идёт автоматически, и требуются лишь небольшие корректировки с учетом конкретного ученика.

2. Планируют схематически. Набросок представляет собой порядок активностей и примерное время, которое на них отводится. Совершенно недопустимо для начинающих преподавателей, но возможно для опытных, имеющих качественную прочную базу и исписавших не один лист полноценными планами уроков - в этом случае все сопутствующие части плана содержатся у них в голове.

3. Ошибаются с расчетом времени. Очень важно научиться закладывать время на каждую активность - обычно это приходит с опытом. Мне помогало мысленно проигрывать урок в голове и примерно представлять, как долго затянется дискуссия или упражнение. В спорных случаях я закладывала немного дополнительного времени, чтобы была свобода манёвра. Со временем приходит чёткое представление о возможностях разных людей на разных уровнях, и все даётся уже легче. Но и в самом начале карьеры хорошо приучить себя и студентов к чётким временным рамкам.

4. Не всегда понимают цели урока и задачи каждой конкретной активности. «Пройти две страницы юнита» - это НЕ цель урока. А значит, под неё невозможно подобрать или разработать активности, задачи которых ведут к главной цели. У каждого урока должна быть конкретная измеримая цель, и от неё, от ее разбивки на задачи зависит схема и логика всего урока. Цель всегда измерима, и в конце занятия можно четко понять, была ли она достигнута - что научились делать студенты, чего не умели ранее.

5. «Сборная солянка». Этим грешат эмоциональные преподаватели-энтузиасты. Хочется дать много и разнообразно. В результате получаются уроки, состоящие из сваленных в кучу без какой-либо логики активностей - чудесных самих по себе, но не ведущих ни к какой цели, кроме good fun. Через все занятие красной нитью должна проходить дорога к цели урока, и активности должны иметь чёткую привязку к этой цели и к теме занятия.

6. Резкие переходы между этапами урока. Активности возникают внезапно из ниоткуда без предварительной подготовки. Урок получается рваный и нелогичный. Pre-reading, pre-listening и все остальные pre- играют очень большую роль.

7. Не чередуют темп этапов урока. Если поставить в ряд насколько однотипных активностей, и даже разных, но требующих одного и того же темпа (pace), ученики быстро устают. Очень помогает чередовать активности, требующие вдумчиво концентрации, с легкими играми и физическим перемещением по кабинету.

8. Не чередуют формат работы (mode). Чем больше форматов задействовано (индивидуальная работа, пары, мини-группы, вся группа, пирамидная техника), тем эффективнее, и тем больше выиграет каждый конкретный ученик.

9. Не соблюдают очерёдность активностей при классическом РРР подходе - от controlled activities к free speaking/writing. Обратный порядок возможен, если учитель отлично владеет ТТТ или Task-based методами.

10. Не прорабатывают каждый аспект подробно. Поверхностная скачка по этапам урока и активностями встречается у молодых преподавателей, когда ещё нет достаточно педагогического чутья и опыта, чтобы почувствовать, усвоен ли материал. В этом случае преподаватели полагаются исключительно на план урока и стремятся «сделать все» и «уложиться во время». Фокусом занятия всегда должен быть конкретный живой человек. А от плана можно отступать - особенно, если иметь про запас варианты для проработки внезапно возникающих сложностей. Сложности тоже можно «планировать» - anticipated problems and solutions, прописанные на листочке, сильно облегчают жизнь )

#ЮлияГерас #LinguaFan #englishtutor #cae_tutor #ielts_tutor #cpe_tutor #репетитор_по_английскому #методика_преподавания_английского #АкадемияРепетиторов

76 7 ER 2.9649
Плюсы удаленной работы репетитором на себя

После моего прошлого поста могло сложиться впечатление, что мне не нравится преподавать удаленно и работать на себя, и что в этом слишком много минусов. НЕТ. НЕТ-НЕТ. Я просто думала, что плюсы настолько очевидны, и о них столько кричат на каждом углу, что надо бы дать объективную картину, поэтому написала о минусах. Но сейчас напишу о плюсах - они для меня несомненны, и я ни разу не пожалела о своём выборе.

1. Деньги. При работе на себя доход репетитора при любом раскладе - даже если он болел, или был «низкий сезон», выше, В РАЗЫ выше, чем доход при работе в государственной школе, университете или частном центре. Давайте посчитаем: при минимальной ставке 500р/час и 5 занятиях в день (что очень комфортно) репетитор получает 50 тысяч в месяц. Но ставка многих гораздо выше (особенно, если озаботиться получением сертификатов, разработкой интересных уроков, ведением соцсетей, продвижением, сбором отзывов и т.п.), многим удаётся набирать пары и группы (если правильно нишеваться и привлекать людей с одинаковым запросом, а также разобраться с рекламой), другие готовы вести по 8 и даже 10 индивидуальных уроков в день, а третьи научились создавать онлайн курсы в записи и другие материалы, которые можно продавать, не работая «голосом». Поэтому для многих доход около 100 тысяч и выше становится не заоблачной мечтой, а нормальной реальностью. И это смягчает страдания по пенсии, декретным и прочим выплатам - человек с этой суммы может откладывать самостоятельно либо делать добровольные взносы в фонды.
2. График. Для меня крайне важной является возможность самой составлять своё расписание. Я могу подстроить график под расписание моих детей, их школы/уроков/кружков, под свои потребности, нужды и, наконец, - под свои биоритмы, учитывая, когда мне работается легче всего.
3. Свободное время. Его стало гораздо больше. Та же самая нагрузка, за которую в разных местах платили почти одинаково - почти никак - при работе на себя оплачивается вполне достойно, а значит, есть возможность выбирать - взять ещё ученика (если нужно больше денег) или не брать, лучше потратить этот час на себя (если нужно больше времени). При этом основной доход так и останется хорошим - всяко больше того, что был бы в найме.
4. Дорога до работы. Мне доводилось добираться до работы и 2 часа с 2 пересадками, и час, и 15 минут пешком. Но счастье не добираться никуда не сравнимо ни с чем ).
5. Место работы. Начиная от организации уютного уголка дома так, как я этого хочу, до возможности работать везде: за городом, на даче, в отеле, в путешествии, за границей, на «зимовке» (а почему бы и нет?). В общем, все плюсы айтишников-удаленщиков без минусов их скучной айтишности.
6. Свобода. Свобода выбора учебника на свой вкус; свобода составления своей программы, свобода творчества при разработке заданий, свобода вообще во всем. Свобода взять и умчаться в короткий отпуск по горящей путевке, когда вздумается.
7. Приятные ученики. Свобода выбирать только тех людей, с кем приятно работать ))
8. Безграничные профессиональные возможности. Можно все, весь мир у ваших ног. Зарубежные репетиторские платформы? Китайские онлайн школы? Летние контракты в Испании? Волонтерская программа для учителей английского в Тибете? Своя собственная онлайн школа? Своя собственная офлайн школа? Вы не привязаны ни к чему, вы сами себе хозяева и можно пробовать все, чтобы найти своё.
9. Отсутствие бессмысленных действий. Я упоминала многозадачность самозанятого. Но это - здоровая многозадачность. Если я разбираюсь с таргетом, я знаю, зачем я это делаю. Если я веду блог, пишу курс, я понимаю, зачем мне эти шаги, и я получаю конкретные результаты. А вот заполнять бумажки, сидеть на заседаниях кафедры и делать другие мутные вещи, в которых нет смысла и есть потеря времени - не нужно.
10. Уверенность в своих силах. «Взрослость». Когда ты уходишь работать на себя, ты как бы вылетаешь из гнезда. Привычной стабильности и защищенности больше нет, никто тебя не подстрахует и никто о тебе не позаботится. Зато есть полёт.. а в полёте крылья постепенно крепнут, и ты понимаешь, что все можешь сама. Что не пропадёшь, что бы ни случилось, потому что ты знаешь, КАК заработать любимым делом пятнадцатью разными способами. Тебе больше не страшно. И из языка навсегда пропадают пассивные конструкции: «меня приняли», «меня уволили», «нам велели», «нас сократили», «нам повысили зарплату». Теперь вы - творцы своей жизни, она больше не случается с вами, вы ее создаёте.

#ЮлияГерас #Linguafan #АкадемияРепетиторов #englishtutor #cae_tutor #cpe_tutor #ielts_tutor #репетитор_по_английскому #методика_преподавания_английского

21 12 ER 2.1967
Оксфордская запятая.

Вот есть просто запятая, а есть, так сказать, с аристократическим налетом - Оксфордская. Работаем с высокими уровнями? Значит, будем разбираться в тонкостях.

Вот, казалось бы, самое обычное правило: запятая при перечислении.

My estate goes to my husband, son, daughter-in-law and nephew.

В большинстве журналов и газет вы увидите именно такое написание - без запятой перед and, присоединяющей последний объект перечисления. Запятая здесь видится излишней.

А видели ли вы когда-нибудь вот такую запятую (на том же примере):

My estate goes to my husband, son, daughter-in-law, and nephew.

Дайте угадаю: видели в работах ваших учеников и исправляли как ошибку. Угадала? )). А это как раз и есть Оксфордская запятая.

В некоторых случаях привычная нам пунктуация может привести к недопониманию:

We had coffee, cheese and crackers and grapes.

В таком контексте после слова crackers необходима Оксфордская запятая, так как cheese and crackers - это единое блюдо, одно целое. Здесь - это железное правило. А вот в примере выше - про estate - можно и так, и так, причем в художественной и документальной литературе авторы предпочитают ставить Оксфордскую запятую. Единственное требование здесь - единство стиля. Решили ставить - ставьте везде, решили не ставить - не ставьте везде (кроме тех мест, где действует железное правило, как с cheese and crackers), прыгать с одной версии на другую - недопустимо.

#ЮлияГерас #LinguaFan #репетитор_по_английскому #cae_tutor #cpe_tutor #ielts_tutor #методика_преподавания_английского #АкадемияРепетиторов

20 2 ER 1.8211
Про подумать.

Есть у меня подруга - замечательный профессионал в своём деле. Но ее жизнь до недавних пор была похожа на тоннель метро - поезд в лице подруги каждое утро, не оглядываясь по сторонам, мчался в офис, где качественно делал своё дело, задерживался там сверхурочно до первой звезды, а потом по тем же рельсам ехал в ночи назад в депо, где отдыхал остаток ночи до следующего утра. На радость начальнику метрополитена. Который тот поезд ценил и даже к награде представил.

Но тут случился ковид, локдаун и удаленка. И подруга, работая из дома, вдруг потратила сэкономленные на дороге туда-обратно часы на… подумать. До этого-то ей подумать было некогда, не до жиру. А тут она вдруг слегка воспарила над своей рутиной и увидела свою жизнь под другим углом. И поняла, что ездить этому поезду туда-сюда до самого списания без шанса на перемены. И что это не совсем то, о чем она мечтала. И что ей нравится на удаленке. И что она вообще хочет другую работу и другую жизнь. И что все это вполне можно себе организовать. И стала делать шаги в этом направлении. И повеяло от неё на работе холодком и уверенностью, которой не полагается иметь поездам метро, даже награждённым. Забеспокоился начальник метрополитена. Не понравился ему взбрыкнувший поезд. «Совсем с этой удаленкой из-под контроля вышли, - пробормотал он. - Срочно вернуть всех в офис». Ну, потому что когда тоннель - оно и понятно. Без шансов на подумать.

Я это к чему. Все самые судьбоносные решения приходили ко мне в отпуске или на выходных. У моря, в лесу, на озере, в тишине. А главное - я ничего другого в этот момент не делала. Мозг был девственно чист от рутинных дум. И тогда - и только тогда - он выдавал мне инсайты.

В любом крупном проекте или бизнесе есть стратегические сессии - а куда мы, собственно, идём, товарищи? И только жизнь - самый важный, уникальный, единственный в своём роде наш проект часто превращается в тоннель, по которому мы бегаем туда-обратно и совершаем на автомате какие-то действия годами.

Перед Новым Годом хочу пожелать преподавателям вписывать в свой график время на подумать. Как часто - раз в неделю или раз в месяц - решать вам. Но у вас обязательно должен быть час, когда вы в тишине можете послушать себя и задать себе вопросы: а я счастлива в том, чем занимаюсь? Мне хорошо в этой школе/центре/с этими учениками? У меня есть время на хобби, на то, чтобы свой собственный язык попрактиковать? Где я могу это время взять? Мне комфортно в этой нише или попробовать что-то другое? А не уйти ли работать на себя? А не получить ли сертификат и попытать счастья на иностранном рынке? А устраивает ли меня моя ставка, и если нет - как заработать больше? Что делают те, у кого получается заработать больше? Сколько мне нужно в месяц, и сколько мне для этого нужно учеников и по какой цене? А как мне назначить такую цену, как ее обосновать? И может случиться, что ответ будет - да, меня устраивает моя ставка и мое место работы, всех денег не заработаешь, зато я провожу время с семьей, и у меня свободные вечера. Мы все платим чем-то за что-то. И нежелание ничего менять - это нормально, ЕСЛИ оно пришло после того, как вы подумали и честно себе в этом признались, а не потому, что вы бежите зашоренной лошадкой в тоннеле и в принципе себя ни о чем не спрашиваете. А может случиться и так, что ваш ответ на эти вопросы окажется неожиданным для вас самих. И станет началом чудесных перемен.

Адвент-календарь, говорите? Включите в него час на подумать, не пожалеете ))

#ЮлияГерас #LinguaFan #englishtutor #cae_tutor #cpe_tutor #репетитор_по_английскому #методика_преподавания_английского #Академия_репетиторов

13 15 ER 1.9739
У меня слабость к использованию текстов (статей, рассказов, новостей, отрывков из книг) на занятии, причём в идеале - в необычной форме. Сегодня и завтра поделюсь двумя любимыми упражнениями. Строго говоря, упражнения не просто забавны и дают простор для творчества, всячески провоцируя free speaking/writing, но и позволяют отточить порядок слов в вопросительных конструкциях.

Первая активность - «Guess the story»:
1) учитель даёт студентам на доске несколько ключевых слов к заранее приготовленной короткой истории или адаптированной статье/новости;
2) ученики задают любые закрытые вопросы (“yes/no questions”) и фиксируют ответы учителя. Здесь важны нюансы: учитель отвечает только на грамматически верные вопросы (можно поднимать красную карточку и молчать, показывая, что вопрос неверно построен и нужно его перефразировать). Можно установить лимит времени или лимит по числу вопросов - допустим, можно задать не более 15 вопросов;
3) ученики в мини-группах пытаются устно воссоздать историю;
4) каждая мини-группа презентует свою историю классу, а затем учитель зачитывает оригинал;
5) альтернативный вариант предполагает делать все в молчании: студенты по одному выходят и пишут на доске свои yes/no questions. Учитель так же поднимает красную карточку, если вопрос неверно построен. Ответы учителя фиксируются. Затем студенты в тишине индивидуально пишут свою историю, используя ключевые слова и ответы учителя.

Короткие истории можно взять из этих замечательных книг:
1) Christie, A. 1993. Poirot’s Early Cases. London: HarperCollins.
2) Maley, A. 1993, 1995 Short and Sweet. Harmondsworth: Penguin.
3) Jones, E. British Short Stories of Today. Harmondsworth: Penguin

#ЮлияГерас #LinguaFan #cpe_tutor #englishtutor #ielts_tutor #cae_tutor #методика_преподавания_английского #АкадемияРепетиторов

84 4 ER 2.6255
Помните, я писала о "джентльменском наборе", который всегда ношу с собой/держу под рукой на занятиях? Туда входит маленький мячик, кубик с точками ("кости"), колокольчик и песочные часы. Сегодня - про кубик. С ним можно креативить до бесконечности.
1) Отрабатываем спеллинг: студенты по очереди бросают кубик, и сколько им выпадает точек - столько слов они должны проспеллинговать. Слова дает учитель или группа.
2) Вспоминаем лексику: учитель дает тему (например, "животные"), ученики по очереди бросают кубик, и сколько выпало точек, столько слов на заданную тему они должны назвать. Вариант: учитель задает букву алфавита и студенты должны назвать столько слов на эту букву, сколько точек им выпало.
3) Разговариваем! Учитель на доске пишет 6 тем под номерами от 1 до 6. Студенты работают в парах. Каждая пара бросает кубик и должна в течение минуты говорить на ту тему, которая обозначена цифрой, выпавшей на кубике.
4) Читаем! Учитель заранее создает 6 сетов с вопросами к одному и тому же тексту. Студенты работают в парах. Каждая пара бросает кубик и получает свой набор вопросов к тексту, который читает группа.
5) Грамматика: на любую грамматическую тему создаем 6 вариантов заданий (например, объяснить правило формирования какого-то времени, объяснить правила использования времени, составить в этом времени предложение, составить вопрос, отрицание обозначить его на time-line). Знакомим студентов с заданиями. Учитель задает грамматическую тему, а ученики по очереди бросают кубик и выполняют то задание, номер которого выпал на кубике.
#ЮлияГерас #LinguaFan #репетиторпоанглийскому #cae_tutor #cpe_tutor #ielts_tutor #englishtutor #методика_преподавания_английского #АкадемияРепетиторов

80 0 ER 2.8040