Статистика ВК сообщества "КоРРРобок"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Не знаю, кто автор, но это шедеврально))) хотя через usb и wi-fi можно тоже скачать то, что напрямую в могз. Я, например, ищу книгу Трауготт про сенсорную алалия или Анохина про функциональные системы. Про Павлова с его теорией боюсь заикаться. Но кто примет через глаза в мозг, маякните, где еще можно принять))

26 2 ER 1.5580
Складовые слайдеры.
.
Долго мастерила. Разные размеры, разные способы. Остановилась на двух. На видео - только один. Но наконец-то материализовала вот этот вот "бег" одной буквы к другой. Я его вообще не люблю, но использую. Лицемер я)))
.
ПыСы. Уже доделываю.

⚠️Цена будет 250 рэ. ⚠️На все буквы (на видео только часть для буквы М).

Можно подождать демо-версию, можно поставить +, кому интересно, чтобы я прицельно начала продажи с тех, кому вот прям надо.
Внимание! Желающим приобрести (тем, кто поставил +) я буду писать сообщения. Но во избежание мошеничества (а то сейчас налетят) продублируйте свои + в Сообщения Сообщества. Там, кроме меня, никто ответить не может
.
Видео разверните, тогда лучше видно, хотя качество ВК ужал

145 50 ER 2.9267
📌Речевая и неречевая симптоматика при разных формах дизартрии
.
#домашкалынской
#логоклублынской
.
ПыСы. Единственная #домашкалынской, которую я делала, ориентируясь на посты других, поэтому всем спасибо 😊

183 1 ER 2.7758
Мягкий знак - какой он? Мягкий на ощупь, маленький по размеру, высокий по голосу на слух (мышка тоненько пищит "пи пи пи"). Запах и вкус только никак не придумаю, и никак не найду, как тут комменты подключить))
.
В обшем, я к чему? К чтению, к материалам и к принципу наглядности (скоро новый пост из серии #логоклублынской)
.
Мягкий знак - практически последняя буквы, которую даю при обучении чтению. Когда ребенок уже достаточно уверенно читает слова хотя бы до 5 типа ССС

132 7 ER 2.1737
🎉Фразы и предложения
.
🎯В данной демо-версии представлены листы из 2 пособий :

✔«Фразы и предложения типа Мама купила белые бусы»
✔«Фразы и предложения типа Пес громко лает»
.
Цена 2 комплектов 500 руб.
Каждое каждый по отдельности - 350 руб
Покупка - в Сообщения Сообщества
Каждый комплект включает в себя 2 пдф-файла и анимированную презентацию
.
У меня просьба - если делаете репост, при возможности сделайте его к себе на страничку, а не в личные сообщения. Спасибо.
.
💪Варианты работы

🎀1. Работаем с карточками
Это Ника
Это юбка
Синяя юбка
Это синяя юбка
Ника купила
Ника купила юбку
Ника купила синюю юбку
Кружки со складами с одной стороны имитируют кнопки-переключалки, с другой - #кубикиЗайцева.
.
🎀2. Дорожка - предложение
.
🎀3. Дорожка-предложение без картинок. Для работы со слоговой ребенок с помощью взрослого произносит слово под каждым квадратом, надимая пальчиком на склады. Ищет картинку, приклеивает/прикладывает на свое место. Читающий ребёнок выполняет все самостоятельно
.
🎀4. Дорожка-предложение без слов - читающий ребенок записывает самостоятельно или с помощью взрослого слова под каждой картинкой. Если есть #кубикиЗайцева, то предварительно нужное слово выкладывается на кубиках. При достаточной скорости чтения в напечатанных словах можно выделить гласные/согласные, поделить на СЛОГИ, поставить ударение

141 0 ER 2.3566
Немножко про несоответствие представлений.
.
Прочитала в одном посте, мол, есть безответственные логопеды в садах, которые с тяжелыми детьми не хотят работать, а сажают их на стульчик, чтоб остальным не мешали. На мое возражение, мол, даже логосад - для КОНКРЕТНОЙ категории детей, а не для всех, и поэтому программа определенная, и спецы тоже, ответили: "вы оправдываете непрофессионализм" и еще чего-то там, не помню.
.
Что особый ребенок нуждается в большем внимании, чем дети, условно успевающие. Им, мол, легко, поэтому внимания им меньше, пусть морально воспитываются, глядя как возятся с тем, кому тяжело.
О том, что такому ребенку не просто тяжело, а он находится вообще не в той коррекционной среде и по факту теряет время, об этом не сказано.
.
Как и о положительной дискриминации.
.
Но даже, если абстрагироваться от нее, то представьте себе ребенка с РАС, который находится в группе из 25 человек. И для него, этого ребенка, такое присутствие - это пытка. Ему больно физически от того, где он находится, от яркого света, от мельтешения других детей, от громких звуков и запахов. Долго ли протянет взрослый, если ему светить лампой в глаза, орать в ухо и пинать? Да он через час этого мучения в социофоба превратиться
.
Возвращаясь к логосаду. Тяжелый безречевой ребенок с нулевым уровнем понимания речи. Его маршрут
- олигофренопедагог (написать дефектолог рука не поднимется)
- сенсорный терапевт
- возможно, аба - терапевт
- кинезитерапевт
- невролог
- психиатр
- и только потом логопед.
Что из этого есть пусть даже в логосаду?
Та - дам - - только логопед. Очень иногда психолог. И очень редко олигофренопедагог.
.
И если "непрофессионализм" - это неумение быть человеком-оркестром, совмещая все выше, то да, это он. "Непрофессионализм", позволяющий построить правильный коррекционный маршрут.
.
Dixi

22 7 ER 1.3157
📁Пей/кидай/дуй/топай📁
.
✔️Дорожка, как минимум, из 6 элементов.
1. Прыгать на каждый элемент
- ду, ю, ду, ю...
- дую, дую...
- я, ду, ю...
- я дую...
- я, бу, ду, ду, ть...
- я буду, дуть...
- я буду дуть...
Аналогично с другими глаголами. Разбивка слов/фраз зависит от возможностей ребенка
.
В конце каждой дорожки лежат реальные предметы.
.
✔️Работа с предметами
.
Вата - Это вата. Она моя. Это моя вата. Она белая. Вата белая. Это белая вата. Это моя белая вата. Оторвать кусочек, положить на ладонь, дуть. Я дую (на вату).
Наступить на нее - я топаю.
.
Бумага - аналогично. Смять, кинуть. Я кидаю (бумагу). Я мну (бумагу). Я буду мять и кидать...
.
Вода - так же, за исключением того, что вода не белая, поэтому количество фраз меньше. Я пью воду.
Если положить рядом пипетку, то можно добавить глаголы "капать" и "набирать"
Я набираю...
Я капаю...

87 10 ER 1.7812
Менажница из Фикса. Предлагайте варианты работы))
.
ПыСы. Вообще, полезная практика оказалась. Всем спасибо
.
#игры_КоРРРобок
#fixprice

46 37 ER 1.4471
Часть 1
.
Кто осилит текст, ставьте +
.
У меня всегда были сложные отношения с методологией. Не то, чтобы я прям основ не знаю, но часто действую интуитивно. В практике могу рассказать, чего делать, а в теории "почему и что значит" - приходится долго думать.
.
Ну в общем я к чему? К новой домашке #логоклублынской2022
@lynskaya_com
@mariannalynskaya
.
➡️Принцип - это основное исходное положение в теории или практике коррекционной работы.
.
🧲I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
.
✔️1. Принцип научности - раскрытие причины и следствия между какими - либо процессами и событиями в структуре дефекта: при замене звука [к] на [т] следует помнить, что любая замена одного звука на другой - это нарушение, обусловленное избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи. Поэтому при коррекции такой формы дислалии нужно обязательно учитывать ПРИЧИНУ (механизм) этого нарушения - несформированность фонематического слуха. У ребенка избирательно не формируется функция слухового различения некоторых фонем. Вследствии этого при восприятии речи происходит уподобление одной фонемы другой на основе общности большинства признаков. Звук узнается неправильно, и это приводит к неправильному восприятию слов.
Поэтому работа по коррекции нарушения включает не только и столько работу со звуками [т] и [к], сколько, прежде всего, с той базы, которая лежит в основе ФС:
- узнавание неречевых звуков
- различение речевых и неречевых звуков
- различение высоты, силы, тембра голоса
- различение длинных и коротких слов
- различение близких по звуковому составу слов
- дифференциация слогов
- только после всего этого - различение отдельных звуков, в том числе и с подключением зрительного контроля.

.
✔️2. Принцип систематичности и последовательности - каждый элемент учебного материала связан логически с другим и опирается на предыдущие: так, при обучении чтению я знакомлю ребенка: 
- сначала с гласными буквами А, О, У, Э, Ы;
- потом с теми согласными, которые "тянутся" (на этом этапе ребенок учится соединять отдельные буквы в ТОЛЬКО в склады типа МА, НО, ФУ и т. д) и обозначают звуки раннего онтогенеза;
- после - "согласные" буквы, которые не тянутся, но тоже относятся к ранним;
- далее подключаются "поздние" буквы, так же: сначала "тянущиеся", потом "нетянущиеся";
- постепенно ребёнок учится все лучше и лучше читать склады (слова не даю);
-потом переходим к буквам Ю, Е, Ё, Я, И; учимся читать склады с ними.
- И только после всего этого я начинаю работать над техникой чтения слов, придерживаясь принципа формирования слоговой структуры.
- Самые последние буквы - Ь и Ъ.
.
✔️3. Принцип доступности - соответствие заданий/материалов реальному возрасту ребенка: если ко мне поступает запрос от родителя на обучение чтению, то, опуская те случаи, когда я использую чтение как вспомогательный способ активизировать активную речь неговорящего ребенка, я буду заниматься этим, чтением, с 5 - летнего возраста, когда мозг ребенка уже готов к этому по всем биологическим законам.
.
✔️4. Принцип наглядности - чем больше модальностей задействовано, тем более объективная и полная картина о предмете, свойстве или явлении формируется у ребенка, наглядность делает материал более доступным и конкретным. Поэтому в своей работе я использую картинки только в сочетании с реальными предметами, вне зависимости от того, какая именно коррекционная работа идет. Еще не могу не сказать о кубиках Зайцева, поскольку, на мой взгляд, в них максимально материализованы такие абстрактные понятия, как звонкий/глухой (дважды: по звуку кубика - звонкий звенит, в нем металлические крышки, глухой гремит, в нем деревяшки; по его цвету - звонкий кубик металлического цвета (что-то между синим и серым), а глухой - коричневого /золотого цвета, что ассоциируется с деревом, деревянным наполнителем в кубике и соответственно со звуком этого наполнителя) + твердый/мягкий ("твердые" - большие кубики, "мягкие" - маленькие).
.
✔️5. Принцип прочности подразумевает основательное изучение материала, таким образом, что ребенок всегда может воспроизвести этот материал в голове и воспользоваться им в практических и учебных целях. Другими словами, опираясь на рефлекторную теорию, можно сказать, что этот принцип подразумевает формирование устойчивого, закрепленного условного рефлекса, что возможно только при мнокократном подкреплении, т. е при многократной реализации изученного навыка в практическом опыте.
Например, при автоматизации звука [р] мы совместно с родителями придумываем, какие мини-игры можно проводить с ребенком и когда, чтобы процесс автрматизации протекал по правилу: по 10 минут 6-8 раз в день. Цель - умение рычать без помощи и каких-то опор в любой ситуации - что тоже является примером принципа прочности.
.
✔️6. Принцип сознательности и активности подразумевает в моей практике постоянное тормошение ребенка  с целью активизировать его к принятию решений, заданных рамками занятия. Выполнение самого задания не строго регламентированно, а дает возможность ребёнку выбрать, как это задание будет выполняться, например, кидать сначала фундук или шишки, или в кидать эти предметы по очереди; какой вид краткого отдыха на занятии выбрать: попрыгать на подушках или посмотреть железную дорогу.
.
✔️7. Принцип индивидуального подхода - для каждого из приходящих ко мне детей у меня есть свои "мотивашки" : у кого-то это контейнер с чечевицей, у кого-то миниигрушки, у кого-то - контейнер с шишками и палками, у кого-то - сушки как пищевой стимул.
Для каждого ребенка, например, при подготовке к школе - свой способ в рамках общих целей и задач: с кем-то я использую подвижные бумажные элементы, помогающие соединять, буквы между собой, а значит и облегчающие таким образом понимание, как слить две буквы в склад, а кому-то достаточно просто показать кубик, и этот ребенок сразу же начинает переносить полученный опыт и на другие кубики.
.

.

42 25 ER 1.3372