Статистика ВК сообщества "ASB OPPOZIT"

0+
- о К-750, М-72, К-750 м, М-72 н1, УРАЛ, ДНЕПР и других мотоциклах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

⚠️Ну вот он и у меня. Ранний М-63. Долго я искал его. Комплектен на 95%. Коляску отцепил пока. Красивый мотоцикл конечно. ⚠

39 94 ER 9.6352
⚠️ У кого как, а у меня мотосезон только открылся. Хватит работать, надо отдохнуть. Выкатил свой М-72н. Поменяю руль и можно стартануть прокатиться.

12 17 ER 4.2872
⚠️ Насобирал недостающих деталей (мост, вилка, бак, фара и т.д.). Продолжу заниматься своим М-72м.⚠

6 38 ER 3.8715
⚠️Правильный звук работы нижнеклапанного двигателя. Ни стука клапанов/толкателей/коромысел/штанг, ни воя генератора, ни чего то ещё. ⚠

19 37 ER 3.3816
⚠️Двигатель Урал 650 с небольшими доработками готов.⚠️ Отправлен Архипову Д.

5 18 ER 2.9030
⚠️Что пишет ВИКИПЕДИЯ о мотоцикле Урал-2 (М-63). ⚠️ Интересно кто пишет туда статьи?🤔😂
Фото мотоцикла взято из интернета.

Непосредственным толчком к проектированию М-63 явилось решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащен рамой с маятниковой подвеской заднего колеса[2]. Новая выпускная система позволила значительно снизить шум выхлопа, глушители приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла просвет составляет 150 мм).

Двигатель М-63 во многом похож на М-61 и М-62, но имеет принципиальные конструктивные особенности.

Кривошип установлен в картер не сзади, как у двигателя М-62, а спереди, поэтому корпус переднего подшипника (он изготовлен из алюминиевого сплава с залитым в него стальным кольцом) имеет посадочный диаметр 142 мм, а корпус заднего — всего 78 мм. Ширина маслоуловителей увеличена до 9 мм, что улучшает очистку масла.

Шестеренчатый масляный насос расположен под передней крышкой двигателя, а его корпус выполнен заодно с корпусом переднего подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от ведущей шестерни газораспределения, закрепленной на переднем конце кривошипа.

Конструкция картера двигателя отличается большой технологичностью и простотой; его вес гораздо меньше, чем у М-62 (даже вес опытного картера, изготовленного отливкой в землю, оказался на 700 граммов меньше по сравнению со старым серийным).

При проектировании механизма газораспределения было обращено особое внимание на увеличение жесткости привода клапана и уменьшение контактных напряжений на кулачках. Это было достигнуто за счет увеличения диаметра шеек распределительного вала, замены подшипника скольжения подшипником качения, увеличения сечения трубчатой стальной штанги и расположения толкателя и штанги в линию (в двигателях М-61 и М-62 штанга наклонена по отношению к толкателю под углом 8—9 градусов). Эти конструктивные меры в сочетании с особым профилем кулачка газораспределения снизили шумность работы клапанного механизма. Новый профиль кулачка газораспределения, увеличение радиуса его затылка и ширины кулачков, применение вращающихся вокруг своей оси литых чугунных толкателей позволили значительно уменьшить износ как самих толкателей, так и распределительного вала[3].

Сапун, имеющий форму диска и прижимаемый во время работы к передней крышке пружиной, обеспечивает большое разрежение в картере двигателя на всех режимах работы. Износ рабочего торца сапуна и передней крышки, к которой он прижимается, компенсируется соответствующим перемещением сапуна под действием пружины.

Первую промышленную партию мотоциклов Урал-2 модели М-63 Ирбитский мотозавод выпустил в 1964 году[4]. Первое время на М-63 ставились двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», но с некоторыми изменениями[4]. У модернизированного двигателя М-62 были усилены выпускного клапана, цапфы кривошипа, шатуны, поршни.

Коробка передач мотоцикла «Урал-2» — мелкошлицевая, аналогичная М-62 «Урал», но устранено слабое место прежней коробки — быстро изнашивались ось и втулка педали ножного переключения. Новый механизм переключения передач закрытого типа, работает в масляной ванне и защищен от пыли и грязи. Это улучшило и внешний вид, и упростило конструкцию коробки передач, которая стала устанавливается и на мотоцикл К-750.

Карданный привод: в качестве привода на заднее колесо по-прежнему используется карданный вал. Причем вал на М-63 отодвинут от колеса на 5 мм, так как планировалось, что мотоциклы ирбитского завода будут выпускаться на более широких шинах (4" X 17")[5]. В главной передаче установлен более надежный двухкромочный воротниковый сальник.

Ходовая часть подверглась коренной реконструкции. Впервые на серийных мотоциклах ИМЗ введена маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами для подвески заднего колеса (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), что значительно повысило комфортабельность мотоцикла и его долговечность. Гидравлическая часть задних амортизаторов почти полностью заимствована от амортизаторов автомобиля «Москвич». Маятниковая вилка заднего колеса установлена в раме на резиновых сайлент-блоках. Подвеска переднего колеса осталась прежней конструкции, но стала единой для мотоциклов ирбитского и киевского мотоциклетных заводов. Новые грязевые щитки расширены по профилю, установлены над колесом с большими зазорами, в нижней части имеют специальные резиновые брызговики. Бензобак также изменился и стал проще в производстве.

17 65 ER 3.2582
⚠️ Неизвестные оппозиты...

Мотоцикл FN-12a SM
Армейский мотоцикл выпускался оружейной фирмой «Fabrique Nationale de Herstal» в 1936-1939 гг. Он имел карданный привод на задние колесо и колесо коляски. Рама – трубчатая, сварная, дуплексная. Передняя подвеска — параллелограммная с фрикционным демпфером. Двигатель был герметично закапотирован для преодоление водных преград. Выпускная система из обоих цилиндров имела один глушитель. Все три колеса были взаимозаменяемы и оснащались шинами с грязевым протектором. Всего было выпущено 1,2 тысячи машин, которые практически все использовались Вермахтом. ТТХ мотоцикла: колесная база – 1,5 м; клиренс – 200 мм; масса – 300 кг; двигатель — двухцилиндровый, оппозитный нижнеклапанный; объем двигателя – 992 см³; мощность двигателя — 22л.с; коробка передач – 4-ступенчатая с задним ходом; емкость бензобака – 19 л; запас хода – 190 км; максимальная скорость – 90 км/ч; тормоза – барабанные. Большое внимание создатели мотоцикла уделили защите от воды и грязи: карбюратор Amal и основные элементы электрооборудования были укрыты кожухом, входное отверстие эффективного воздухофильтра располагалось довольно высоко, благодаря этому машина с лёгкостью преодолевала полуметровый брод. Две выпускные трубы сходились в единый глушитель, расположенный между собственно мотоциклом и боковой коляской (причём труба из левого цилиндра описывала высокую дугу, так что можно было не опасаться наезда ею на пень или валун или застревания в колее, от чего так страдали оппозиты BMW). Дуплексная рама с мощными нижними трубами хорошо защищала силовой агрегат снизу, а с боков его прикрывали развитые дуги. Несмотря на отменные тяговые качества литрового оппозита, бельгийские инженеры ввели в трансмиссию, помимо четырёхступенчатой коробки передач (с ручным переключением и передачей заднего хода), ещё и дополнительную понижающую передачу. Но главным новшеством стал привод на колесо коляски.⚠
Фото взяты с Яндекс картинок и группы в ВК «Мотомир Вячеслава Шеянова».

33 14 ER 3.3895
⚠️Первые попытки чёперостроения на ИМЗ⚠
В 1992 г. завод акционировался, сменив название ИМЗ на ОАО «Уралмото». С этого времени он постоянно менял своё название, банкротился несколько раз и сокращал численность рабочих мест. На этом фоне заводчане постоянно искали выход из ситуации, стараясь выдать на рынок интересующие покупателя образцы. Появление байкерского движения в начале 90-х годов указало на растущий интерес к мотоциклам класса «Чоппер», которые у нас не производились.
Первой попыткой создания отечественного серийного чоппера стал выпущенный в 1997-м году ограниченной партией мотоцикл "Кобра" с двигателем объемом 720 куб.см. Отсутствие задней подвески и дизайн модели вызвал немало нареканий, и специалисты завода решили модернизировать мотоцикл. Это не спасло "Кобру", и эта модель давно не производится и считается настоящим раритетом.

Следующим стал выпущенный в свет в середине 1996 года "Вояж". Учтя первый опыт, заводчане создали довольно интересный экземпляр. Сразу после дебюта эту модель ожидала необычайная популярность и до сих пор, по оценке мотоциклистов, "Вояж" стоит отдельной строкой вызывая множество самых разнообразных высказываний. Силовая схема рамы не претерпела особенных изменений, за исключением задней части и узла крепления маятника. Увеличился, естественно, угол наклона рулевой колонки. Спереди в качестве подвески устанавливалась удлиненная дуплексная телескопическая вилка. На «Вояж» ставили дисковые тормоза. Руль – высокий, а вот приборную доску не смогли разместить на бак, как это делается на американских чопперах, ее установили выше фары, причем она несколько выступает вперед. Бак получил каплевидную форму и расположен он под углом. Задняя подвеска мотоцикла классическая маятниковая с двумя амортизаторами. Заднее колесо с широкопрофильной резиной и размером в 16 дюймов. Мотоцикл комплектовался двумя вариантами двигателя воздушного охлаждения: рабочим объемом 720 и старым 650. Совсем необычно для отечественного мотоцикла оснащение: электростартер, тахометр, сиденья, обшитые натуральной кожей. Нарекания вызывал довольно высокий центр тяжести и соответствующая валкость в поворотах. Несомненно «Урал Вояж» был мотоциклом на уровне, хотя и с небольшими оговорками. Но все же он был скорее круизером, нежели чоппером. Внешность мотоцикла спорная, и на мой взгляд выглядит как нагромождение деталей. В настоящее время снят с производства.

Итак, мы подошли к созданию модели "Волк".
История мотоцикла «Урал Волк» началась в 1998 году, когда от мотоклуба «Ночные волки» к ОАО «Ирбитский мотоциклетный завод «Урал» поступило предложение о совместном создании новой модели современного мотоцикла «Урал». Инженеры мотоателье «Wolf Engineering», которое входит в состав мотоклуба «Ночные волки», и конструкторы ИМЗ разработали новый дизайн мотоцикла, уделив при этом особое внимание техническим характеристикам и качеству модели. 31 мая 1999 года была запатентована марка «Волк» и налажен серийный выпуск этого мотоцикла Ирбитским мотозаводом. Это была серьезная заявка на выход в сектор чопперов.
Мотоцикл Урал «Волк», по мнению многих, это первый красивый «Урал» оригинальной разработки. Взгляд беспрепятственно переходит от передней фары к задней части мотоцикла: топливной бак, крылья, сидение — все согласно единому стилевому решению. Стоит отметить, что это самый длиннобазный серийный отечественный и один из наиболее «раскинутых» мотоциклов в мире – 1690 мм между осями лишь у «Хонды GL1500 Gold Wing» и «Харлей-Давидсона Softail Custom». Низкая посадка с возможностью выноса ног (с дублированием рычагов переключения передач и ножного тормоза), высокий руль, длинная вилка и широкое колесо – несомненные признаки породы. Своим силуэтом мотоцикл Урал «Волк» производит впечатление современной стильной машины, конструкция которой ориентируется как на американский «оригинал» так и на японские «копии», но душа сурового российского чоппера в нём всё же осталась.
Дисковые тормоза, длинная вилка, эргономичные элементы управления, комфортное седло из натуральной кожи, электростартер, увеличенный топливный бак, обилие настоящего ирбитского хрома — все эти характеристики делают модель единственной в своем роде среди тяжелых российских мотоциклов.
Отечественный мотоцикл Урал Волк оснащается 45-сильным оппозитным двигателями с рабочим объемом 750 см3. Силовой агрегат "Волка" на первый взгляд не имеет никаких отличительных черт. Всё тот же стартер, картер, воздушный фильтр. Степень сжатия нового двигателя составила 8,5, соответственно, теперь мотоциклу по вкусу лишь 92-ой бензин. Основная новинка – современный, более жесткий и надёжный коленчатый вал. При тестировании этой детали «на отказ», она вышла из строя лишь на 60 тыс.км "пробега" на тестовом стенде. Это говорит о неоспоримых преимуществах в сравнении с 650-кубовым двигателем показавшим результат в три раза ниже.
"Первый в стае и на дороге" – так звучит рекламный слоган "Уралмото" и он действительно не врёт. Мотоцикл Урал Волк по-настоящему современный и красивый "Урал" уникальной разработки.

24 26 ER 3.0412
⚠️Крышка ГРМ собрана и установлена на двигателе Александра П. Кстати отличные винты сцепления по 6 гранник. Глубокие и оч. крепкие.⚠

12 46 ER 2.9799
⚠️Всем оппозитчикам ДВС. Благодаря Дмитрию Калинину (прислал прокладку) мы можем резать прокладки под клапанную крышку Урал 2019 по н.в. модельного ряда. Дмитрию спасибо.
Кому нужны заказываем. ⚠

9 6 ER 1.1756