Статистика ВК сообщества "IELTS сдаем легко"

0+
592900ca6
Количество постов 351
Частота постов 89 часов 39 минут
ER 51.69
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#Letters for IELTS

Одним из условий получения высокого балла за письмо является использование соответствующего стиля: формального или неформального. Если задание предполагает, что вы не встречались с человеком и не знаете его по имени, вам следует писать в максимально формальном стиле, чтобы звучать уважительно и профессионально (письмо запрос, жалоба). Однако, если использовать тот же тон с кем-то, кого мы предположительно знаем (коллега, друг), то мы будем звучать холодно и недружелюбно.

Сравним лексику и грамматику для каждого стиля.

Formal Vs Informal
Начинаем с цели письма:
I am writing this letter with regard to…⏩ I’m writing about ...
I am writing to bring to your attention to... ⏩I’ve got something to tell you.

Выразить обеспокоенность:
I was concerned to hear that ... ⏩But know that my thoughts are with you.
I would like to express my concern about... ⏩I’m sorry to learn about ...

Предложить решение/совет
I would be grateful if you could… ⏩I think you should ...
I was wondering if it would be at all possible to…. ⏩ Why don’t you ...?

Пригласить
I would like to invite you… ⏩ Why don’t you come to …?

Попросить, запросить информацию
I would appreciate it if you could .... ⏩I’d really appreciate your help.
I would like to request… ⏩Do you have...?

Дать инструкции
Please deliver the parcel to… ⏩ It would be great if you could send it to…

Слова-связки
Therefore / However /Additionally, ... ⏩ So / Anyway /Besides

Сказать «нет» вежливо:
I am afraid that ... ⏩I’m sorry that ...

Заключительная фраза
I look forward to hearing from you. ⏩Hope to hear from you soon!
An early response would be greatly appreciated. ⏩Drop me a line sometime.

166 1 ER 4.5925
#Grammar
no matter what, when, why… и его аналоги

No matter - это союз, который может быть использован с вопросительными словами who, whose, what, which, where, when and how. Перевести его можно как ‘независимо от того’, ‘неважно как, почему, где и пр’.
♦ This won’t last long no matter what they say. Это не продлится долго, что бы они ни говорили.

Обратите внимание, что после ‘no matter’ мы используем настоящее время для обозначения будущего.
♦I will follow you no matter where you go.

Теперь посмотрим на варианты замены ‘no matter’ в предложении.
‘no matter what’ можно заменить ‘whatever’. Соответственно, например, ‘no matter who’ - ‘whoever’.
♦No matter what she says, I won’t trust her again. = Whatever she says, I won’t trust her again.


however + прилагательное или наречие (часто это much, many):
♦However fast we drive, we won’t get there in time. = No matter how fast we drive, we won't get there in time. Как бы быстро мы ни ехали, мы не успеем туда вовремя.
♦However many people come, we'll be ready. = No matter how many people come, we will be ready. Сколько бы людей ни пришло, мы будем готовы

Помимо этого, however можно использовать в значении ‘каким бы то ни было образом’:
♦Do it however you like. Делай, как знаешь/хочешь (любым способом на твое усмотрение).

83 1 ER 1.9368
#Speaking Part 3

В отличие от достаточно легкой первой части Speaking, где задаются больше вопросы личного характера – родной город, работа/учеба, хобби и т.д., в третьей части от вас ожидают развернутого ответа на более серьезные темы. Вопросы могут задаваться в разных грамматических временах и часто требуют некоторого раздумья. При этом от вас ожидается беглая и более-менее правильная речь. Однако, вы должны понимать, даже носителям языка иногда требуется время, чтобы ответить на такие вопросы.

Итак, 5 стратегий ответа на вопрос, чтобы собрать мысли:

1. Начать отвечать на вопрос, перефразируя его.
Do you think people sometimes dislike ideas just because they are new?
Yes, I do. In my way of thinking, many people do not like the new ideas for several reasons.

2. Сказать какой это интересный или сложный вопрос.
That’s really an intriguing question.
This’s a hard question to answer straight away. However, in my opinion…

3. Сказать, что вы сейчас думаете. Самое простое:
Let me see (think), well, I’ve never thought about it before, but I feel like/ it seems to me…

4. Использовать длинные вводные фразы.
As far as I can judge there’s no single opinion on this matter.
Based on my own experience/knowledge, there are different approaches to / theories of /reasons for this.

5. Сослаться на неких других:
Some people may argue that this is the case. However, I tend to see things differently.

132 0 ER 3.2886
#Speaking
How to speculate in English

I found some very good expressions that you can use to make assumptions.
👉To talk about an unreal situation, you can use would + infinitive.
e.g. My dream job would be to teach children.

👉maybe, perhaps
e.g. Perhaps this job is more difficult than it seems.

👉It is fairly/quite/very/extremely (un)likely that ... Вполне вероятно (маловероятно), что ...
e.g. It is fairly likely I would need more qualifications.
It is extremely unlikely that I would ever get such a job.

👉I'd hazard a guess (that)... – рискну предположить
e.g. I’m not sure, but I’d hazard a guess that it's not as well paid as being an accountant.

👉It is quite possible (that) ...
e.g. It is quite possible that managers often wish they didn’t have so much responsibility.

👉I imagine/suspect (that) ...
e.g. I suspect that I wouldn't find it a very satisfying role.

📌We can also use modals to speculate.
must + infinitive (we’re sure about it – 100%)
e.g. Being a firefighter must be a dangerous job. Работа пожарным должно быть опасна.

In negative sentences, must is replaced with can’t:
can't + infinitive
It can't be very well-paid. Она не может быть хорошо оплачиваемой.

A model answer to a question.
✨Describe your dream job:
My dream job would be to teach children to sail. I have some qualifications, in skippering, for example, but it's very likely I would need more, such as a teaching certificate from the Yachting Association. I have some of the right experience in that I've been sailing a long time - I'm confident in handling a yacht and I've dealt with many minor crises in my time, like getting trapped in storms and saving someone who'd fallen overboard. It's true that I've never taught anyone but I don't think that would be a problem, provided I was given adequate training - I'm quite good with people and can explain things clearly. I imagine the job would involve encouraging youngsters to try sailing for the first time, and also teaching them that by working together as a team they could discover they have hidden strengths. The most difficult thing would be having sufficient patience when the children didn't do as they were told. I suspect it would be frustrating if they didn't realize that the rules were there for their own safety.

120 0 ER 1.8889
#Чек-лист перед экзаменом

📌За несколько дней до дня X:
1. Пройти один полный тест из сборника Cambridge IELTS (лучше брать из последних с 14 по 16 сборник).
2. Повторить английский алфавит. В первой части Listening хотя бы одну фамилию или город будут спеллинговать по буквам. Чаще всего путаются буквы: i,e,y,a,w,u.
3. Повторить написание дней недели, особенно Tuesday и Thursday и, если нужно, месяцев.
4. Отрепетировать ответ на вопрос “Do you work or are you a student?” и описание своего города. Есть очень большая вероятность, что это будет первым вопросом на Speaking.
5. Повторить фразы и слова для выражения собственных мыслей и для связности ваших идей. Вы ведь составили заранее список? В идеале, еще повторить с десяток общеупотребительных идиом и идиоматических выражений.
6. Пробежать по основным типам эссе и вспомнить, как они пишутся (opinion essay, discussion essay, two-question essay, advantage-disadvantage essay).
7. Взять одно из последних эссе и составить подробный план для его написания, в т.ч. придумать примеры, иллюстрирующие ваши доводы.
8. Взять несколько графиков разных типов и потренироваться определять основные черты и второстепенных детали.
9. Повторить лексику для описания линейных графиков.
10. Если сдаете General Module, то повторите общеупотребительные фразы для формальных писем.

📌Накануне теста:
Любой экзамен – это стресс, поэтому не нужно усугублять его учебой. Нет смысла пытаться повторить или выучить что-то в последнюю минуту. Лучше посмотреть или послушать что-то развлекательное на английском языке. Обязательно выспитесь, отдохните умственно и физически. Без необходимого отдыха организм не сможет эффективно работать.

📌На экзамене:
Позаботитесь о том, чтобы прийти вовремя. Узнаете заранее, где проходит тест, как лучше добраться. Прибежать, как взмыленная лошадь в последнюю минуту, не будет способствовать правильному настрою. А вот на регистрацию лучше пойти в числе последних, иначе будете еще долго сидеть и ждать, пока зарегистрируют всех участников.

Если есть возможность, прогуляйтесь пешком перед экзаменом. Ничто не прочищает мозги лучше, чем свежий воздух.

Правильные мысли! Не думайте о необходимых баллах или о том, как вы плохо подготовлены. Думайте, что покажите, на что способны, свои сильные стороны. Рассматриваете экзамен как очередное интересное испытание в жизни.

Первая часть экзамена — это Listening. Сразу настраивайтесь на внимательное сфокусированное слушание. И не забываем читать вопросы заранее, подчеркивая ключевые слова.

На Reading используйте стратегии skimming, scanning и speed reading. Ваша задача – это не прочесть и понять данные тексты, а ответить на как можно большее количество вопросов.

Успех в Writing часто зависит от планирования того, что вы собираетесь написать и проверки ошибок после. Постарайтесь не пренебрегать этим.

На Speaking лучше настраиваться как на приятное и расслабленное общение, чем на сдачу экзамена. Экзаменатор – это тоже человек и всегда есть доля субъективности в его оценке. Сохраняйте зрительный контакт, улыбайтесь и не мямлите. Больше думайте о том, как ясно и понятно донести свои мысли, чем о возможных ошибках или «впечатляющей» лексике.

109 2 ER 2.2973
#Sunday Listening
Let's practice our listening skills.

1) Study this vocab:
👉right over there = прямо там
👉out of order = сломался, не работает
👉give sb a hand (with) = помочь в каком-л. деле
👉rain check = в следующий раз
👉I'll hold you to it = ловлю тебя на слове

2) Try listening to the passage from Bruce Almighty first without reading.
3) Then read and listen again.


Bruce: How do I get to Room 7?
Janitor: That'll be on the seventh floor. Stairs are right over there.
- I'd rather take the elevator.
- Out of order.
- I love the stairs though. They were my second choice.
- Do you mind giving me a hand with this floor?
- What? That's good. Are you serious? Oh, uh, I'm kind of busy. Um, rain check.
- I'll hold you to it.

66 0 ER 1.2579
#Grammar for IELTS
SHOULD /OUGHT TO

Should and ought to имеют одинаковое значение, когда мы говорим об:
👉ожиданиях
This film should (= ought to) be really good.

👉рекомендациях
I think you ought to (= should) talk it over with your parents.

👉критике
You shouldn’t (= oughtn’t to) eat so much late at night.


В каких случаях мы используем только should:
📌для выражения неопределенности и в вопросах:
Should I leave these papers on your desk?

📌should + verbs of thinking – для высказывания своего мнения менее прямолинейно
I should think that model would sell quite well. - Надо полагать, что эта модель будет продаваться хорошо.

📌should + группа выражений: it’s odd, it’s strange, it’s funny, what a coincidence, для описания вероятности.
It’s strange that you should be staying in the same hotel. - Странно, что вы останавливаетесь в одном и том же отеле.

📌после in case для выражения маловероятности.
In case I should be out, this is my mobile phone. На случай если меня не будет, вот мой телефон.

51 0 ER 1.1106
#IELTS Speaking
Either & Neither

Посмотрим на примеры использования в ответах на Speaking Part 1:

- What was your dream job when you were young?
Oh, when I was younger, I wanted to become EITHER a writer OR be self-employed.

Is that a big city or a small place?
- It’s NEITHER small NOR big.

What do you like to do during a break?
- Well, I EITHER surf the web OR socialize with my colleagues.

Do you work or are you a student?
- I NEITHER work NOR study.

👉Как использовать:
neither используем с частицей nor, either с or (neither ... nor .. /either ... or ...).

👉«either» употребляется как в отрицательных, так и в утвердительных предложениях, при выборе одной из альтернатив.
I don’t want EITHER OF those books. (=ни одна из книг)
I think this restaurant is EITHER Japanese OR Chinese. (= или ... или .../ либо ... либо)

👉«neither» не употребляется в отрицательных предложениях, а утвердительные предложения превращает в отрицательные.

NB! В английском предложении, в отличие от русского, не может стоять сразу два отрицания.
I had NEITHER experience NOR money. = У меня нет ни опыта, ни денег.

👉Если мы хотим сказать ‘то и другое’, используем both ... and...
By tradition, we invite BOTH friends AND relatives to the wedding reception. (= как друзей, так и родственников)

👉Произносятся двумя способами: either/'i:ðər], 'aɪðər/ и neither/ˈnaɪðər, ˈniːðər/.

Neither и either можно также использовать в качестве короткого ответа.
Would you like red or white wine? - Oh, either. = Неважно (любое из предложенных)
Do you work or are you student? – Neither. = Ни то, ни другое.

Check yourself

Do you prefer watching or playing sports?
1) I don’t like either watching sports or playing it.
2) I don’t like neither watching nor playing sports.
3) Both options are ok.
Which on is correct?

68 0 ER 1.7750
#Times and Dates
Я вижу достаточно много ошибок с предлогами для обозначения времени, месяцев и дат. Давайте повторим.

👉ON используем для дней недели и дат:
on Monday/on Sundays – в понедельник/по воскресеньям
on the first of July – первого июля

I will go dancing on Monday. (also: I will go dancing Monday)
We meet on weekends*.
I have tickets with a departure on January 24

👉AT
для обозначения времени:
at 4 o’clock/at eight-twenty
We left at noon. Мы ушли в 12.

приема пищи
at breakfast/at lunchtime – за завтраком/ во время обеда

конца периода
at the end of the month/at the end of April – в конце месяца / в конце апреля


👉IN для обозначения времени года
in winter/in (the) summer – зимой/летом
We go skiing most weekends in winter.

для обозначении лет
in 2018 / in the 21th century

в месяцах
in January
She was born in June.

для обозначения времени дня
in the morning / in the evening/in the afternoon
но
at night/at dawn/at dusk

[id5890|*weekend] употребляется также с предлогом at (British English).
Our office is closed at the weekend.
Our office is closed on the weekend.

51 0 ER 1.3537
#Grammar
IN, ON or AT для обозначения места

С предлогами места часто возникает путаница, так как, как обычно в английском, есть много частностей и исключений. Давайте все-же попробуем разобраться, как их использовать в предложении.

Базовое правило: from general to specific (IN – ON – AT).
IN используется для обозначения места в общем, в то время как AT для более специфического, конкретного места.

Сравним:
He lives IN Dublin, IN the Docklands. (город и район)
He lives ON Main Street in Dublin. (только улица)
Dublin is ON the east coast of Ireland. (вдоль чего-л, у моря, озера)
He lives AT 330 Main Street, AT the corner of Main and Oxford streets. (адрес, пересечение улиц)

Итак, IN мы используем для бОльших мест – стран, городов или районов.
ON для более конкретных мест – например, улиц, большинства средств передвижения (train, bus, ship), островов (on Madeira).
At для самых конкретных мест (at the corner, at home)

Кроме этого, мы используем:
AT c school/college/university
I teach at Hopley Technical College.

IN c office/class
He found it difficult to concentrate in class. (in class = на уроке)

IN чтобы описывать место как часть большего места (in the dining room)
e.g. My classroom is in Building C.

Сравним:
He works at the airport.
He works in the control tower (at the airport.) Он работает в диспетчерской (часть аэропорта).

ON для обозначения этажа:
They live on the 2d floor.

В некоторых случаях возможно использование двух предлогов:
I'm having a party AT my house this Saturday evening.
I'm having a party IN my house this Saturday evening.

65 0 ER 0.9320