Забавные записи в Книге отзывов Эрмитажа.
1. Судя по всему, электрику у вас проводили фламандские мастера XVII века.
2. А где в залах мусорные урны? Семечки мы культурно в ладонь сплевывали Гераклу.🤔
⠀
3. Смотрительница в зале фарфора сама как фарфоровая кукла.⠀🦳
4. Похотливое раскормленное бесстыдное тело Данаи до сих пор не прикрыто!
5. Пора бы убрать смотрительницу из зала первобытного искусства, которая скончалась в прошлом году во время моего первого посещения вашего храма искусств...
6. Хотелось бы понять, кто такие художники-фламандцы. Я посмотрел по карте, страны такой – Фламанда – нету!..
7. Экскурсовод Палкина бьёт по рукам метровой указкой. Есть ушибы, переломы.🤕
8. Обошёл все залы и кабинеты Эрмитажа, но директора так и не нашел! Он вообще работает или только деньги получает?
9. Не понравился бюст Ленина в Античном зале. Совершенно не похож! Они там что, Ленина не видели? Ветераны ЖЭУ №5.
10. Какой идиот посоветовал вам ухаживать за вашим великолепным паркетом с помощью солдатской казарменной мастики?!
11. Вы задолбали уже своими стёклами защитными вокруг экспонатов!!!
13. Неприятно удивлена, что в музее фарфора не представлена продукция нашего Богдановичского фарфорового завода. Администрация Эрмитажа, якобы случайно, рекламирует только зарубежного производителя!
14. Наличие смотрительниц только старше 60 лет очень сильно разочаровало весь экипаж нашей подлодки. Мы ведь целых полгода ждали этой экскурсии...🧐
15. До сих пор поражают туалеты Эрмитажа! На кой чёрт русскому императору нужны были сорок шесть унитазов и двадцать три писсуара?!
Количество постов 1 137
Частота постов 25 часов 59 минут
ER
173.00
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Начался сезон сбора черники.
Прекрасный повод поехать в лес!
Ветка черники в вазе
Россия, 1880-е гг.
Фирма Карла Фаберже
Золото, нефрит, лазурит, горный хрусталь
Прекрасный повод поехать в лес!
Ветка черники в вазе
Россия, 1880-е гг.
Фирма Карла Фаберже
Золото, нефрит, лазурит, горный хрусталь
Три грации
Антонио Канова
Италия 1814 год
Статуя Антонио Кановы "Три грации" представляет собой мраморную скульптуру в неоклассическом стиле, изображающую мифологических Харит, дочерей Зевса. Имена харит: Аглая ("сияющая"), Евфросина ("благомыслящая") и Талия ("цветущая").
Первая версия скульптуры, приобретенная вместе с собранием Жозефины, находится в Эрмитаже, а другая принадлежит совместно и выставляется по очереди Музеем Виктории и Альберта и Шотландской национальной галереей.
Джон Рассел, 6-й герцог Бедфорд, заказал версию ныне знаменитой работы. Он посетил мастерскую Кановы в Риме в 1814 году и был очень впечатлен совершенством скульптуры, которую Канова изготовил для императрицы Жозефины. Когда императрица умерла в мае того же года, он предложил приобрести законченное произведение, но безуспешно. Не смутившись, герцог заказал для себя другую версию.
Версия в Эрмитаже вырезана из мрамора с прожилками и имеет квадратную колонну позади левой фигуры (Евфросинии).
Антонио Канова
Италия 1814 год
Статуя Антонио Кановы "Три грации" представляет собой мраморную скульптуру в неоклассическом стиле, изображающую мифологических Харит, дочерей Зевса. Имена харит: Аглая ("сияющая"), Евфросина ("благомыслящая") и Талия ("цветущая").
Первая версия скульптуры, приобретенная вместе с собранием Жозефины, находится в Эрмитаже, а другая принадлежит совместно и выставляется по очереди Музеем Виктории и Альберта и Шотландской национальной галереей.
Джон Рассел, 6-й герцог Бедфорд, заказал версию ныне знаменитой работы. Он посетил мастерскую Кановы в Риме в 1814 году и был очень впечатлен совершенством скульптуры, которую Канова изготовил для императрицы Жозефины. Когда императрица умерла в мае того же года, он предложил приобрести законченное произведение, но безуспешно. Не смутившись, герцог заказал для себя другую версию.
Версия в Эрмитаже вырезана из мрамора с прожилками и имеет квадратную колонну позади левой фигуры (Евфросинии).
27 июня 1754 года императрицей Елизаветой Петровной был подписан новый проект Зимнего дворца по проекту Франческо Бартоломео Растрелли.
С 1754 по 1762 год шло строительство здания дворца, ставшего в то время самым высоким жилым зданием в Санкт-Петербурге. Здание включало в себя около 1500 комнат. Общая площадь дворца составляла порядка 60 тыс. м².
Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства, принимал работу 6 апреля 1762 года уже Пётр III. К этому времени была закончена отделка фасадов, но многие внутренние помещения ещё не были готовы.
Летом 1762 года Петра III свергли с престола, и строительство Зимнего дворца было окончено уже при Екатерине II.
С 1754 по 1762 год шло строительство здания дворца, ставшего в то время самым высоким жилым зданием в Санкт-Петербурге. Здание включало в себя около 1500 комнат. Общая площадь дворца составляла порядка 60 тыс. м².
Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства, принимал работу 6 апреля 1762 года уже Пётр III. К этому времени была закончена отделка фасадов, но многие внутренние помещения ещё не были готовы.
Летом 1762 года Петра III свергли с престола, и строительство Зимнего дворца было окончено уже при Екатерине II.
Эрмитаж отказался отправлять экспонаты на зарубежные выставки до мая 2023 года
Руководство Государственного Эрмитажа отказалось от идеи вывозить музейные экспонаты за границы РФ в течение ближайшего года.
Об этом во вторник, 24 мая, заявил директор музея Михаил Пиотровский.
"В ближайший год не будем вывозить [экспонаты за рубеж]. У нас не будет разрешения".
При этом руководитель главного петербургского музея обратил внимание, что в российских центрах Эрмитажа будет проходить большая выставочная работа.
Руководство Государственного Эрмитажа отказалось от идеи вывозить музейные экспонаты за границы РФ в течение ближайшего года.
Об этом во вторник, 24 мая, заявил директор музея Михаил Пиотровский.
"В ближайший год не будем вывозить [экспонаты за рубеж]. У нас не будет разрешения".
При этом руководитель главного петербургского музея обратил внимание, что в российских центрах Эрмитажа будет проходить большая выставочная работа.
Композиция: "Полевой букет"
Россия, Санкт-Петербург, 2009 г.
Мастера: Лисицын, Сергей Алексеевич (идея, работа по металлу и закрепка камней); Шипов, С. (работа по камню); Зайцев, Сергей (работа по камню); Шохин, А. (закрепка камней)
Золото, серебро, бриллианты, кахолонг, нефрит, кварц, аметист
Россия, Санкт-Петербург, 2009 г.
Мастера: Лисицын, Сергей Алексеевич (идея, работа по металлу и закрепка камней); Шипов, С. (работа по камню); Зайцев, Сергей (работа по камню); Шохин, А. (закрепка камней)
Золото, серебро, бриллианты, кахолонг, нефрит, кварц, аметист
Малахитовая ротонда.
Поднявшись по парадной лестнице Эрмитажа, посетитель попадает в огромный аванзал. В центре – великолепная ротонда из малахита, украшенная самоцветами. Она была изготовлена 170 лет назад и называлась «Малахитовая сень».
Николай Никитич Демидов – из славной династии российских промышленников – служил послом России в Тоскане и окончательно обосновался в Италии. Именно он потратил огромные средства, заказав лучшим европейским мастерам, включая парижскую фирму П.Ф. Томира «Малахитовую сень» из уральских самоцветов: в ней он собирался поставить бюст Николая I в соответствии с протоколом, как было предписано представителю Российского государства. Но сделать это не успел: скоропостижно скончался.
По замыслу Николая Демидова римские камнерезы выполнили 8 колонн высотой более 2 метров из малахита, доставленного с Урала. Базы и капители выполнил знаменитый французский бронзовщик Томир. Основание «сени» тоже сделано из российских самоцветов – мрамора, гранита, амазонита, ямской яшмы, родонита, порфира, серпентина. Украшают ротонду золоченая бронза, купол, выложенный изнутри лазуритом.
Сын Николая Демидова Анатолий, родившийся во Флоренции, решил приобрести расположение Николая I и подарил императору «сень» как «царское место» для Исаакиевского собора. Уральский магнат предполагал, что Николай I установит ротонду в качестве беседки в одном из своих дворцовых парков. Однако русский царь, узнав об этом намерении, заметил в узком кругу: "С чего он выдумал, что я войду в эту клетку?» (Николай I недолюбливал Демидова за спесь, мотовство и жестокость, а так же он не одобряя женитьбы князя на племяннице его политического соперника Наполеона I). Тем не менее, император от подарка не отказался и принял ротонду как должное. (Стоимость ее по тем временам превышала два миллиона рублей и вплоть до сего дня этот экспонат — один из самых дорогих в Эрмитаже.)
Показанная на выставке в Париже ротонда вызвала всеобщее восхищение, хотя до сих пор непонятно, почему Николай I не использовал ее по назначению, а отправил на склад дворцового инвентаря. Вплоть до 1862 года ротонда хранилась на складе, а позже Александр II подарил «малахитовую сень» Свято-Троицкому собору Александрр-Невской лавры. Здесь она сначала использовалась в качестве царского места.
Через 90 лет в 1952 году ротонду передали в Эрмитаж. Реставрация длилась почти шесть лет – работу проделали мастера «Русских самоцветов». Очень трудоемкой оказалась реставрация малахитовых колонн, пришлось изготовить недостающие детали мозаичного пола.
Поднявшись по парадной лестнице Эрмитажа, посетитель попадает в огромный аванзал. В центре – великолепная ротонда из малахита, украшенная самоцветами. Она была изготовлена 170 лет назад и называлась «Малахитовая сень».
Николай Никитич Демидов – из славной династии российских промышленников – служил послом России в Тоскане и окончательно обосновался в Италии. Именно он потратил огромные средства, заказав лучшим европейским мастерам, включая парижскую фирму П.Ф. Томира «Малахитовую сень» из уральских самоцветов: в ней он собирался поставить бюст Николая I в соответствии с протоколом, как было предписано представителю Российского государства. Но сделать это не успел: скоропостижно скончался.
По замыслу Николая Демидова римские камнерезы выполнили 8 колонн высотой более 2 метров из малахита, доставленного с Урала. Базы и капители выполнил знаменитый французский бронзовщик Томир. Основание «сени» тоже сделано из российских самоцветов – мрамора, гранита, амазонита, ямской яшмы, родонита, порфира, серпентина. Украшают ротонду золоченая бронза, купол, выложенный изнутри лазуритом.
Сын Николая Демидова Анатолий, родившийся во Флоренции, решил приобрести расположение Николая I и подарил императору «сень» как «царское место» для Исаакиевского собора. Уральский магнат предполагал, что Николай I установит ротонду в качестве беседки в одном из своих дворцовых парков. Однако русский царь, узнав об этом намерении, заметил в узком кругу: "С чего он выдумал, что я войду в эту клетку?» (Николай I недолюбливал Демидова за спесь, мотовство и жестокость, а так же он не одобряя женитьбы князя на племяннице его политического соперника Наполеона I). Тем не менее, император от подарка не отказался и принял ротонду как должное. (Стоимость ее по тем временам превышала два миллиона рублей и вплоть до сего дня этот экспонат — один из самых дорогих в Эрмитаже.)
Показанная на выставке в Париже ротонда вызвала всеобщее восхищение, хотя до сих пор непонятно, почему Николай I не использовал ее по назначению, а отправил на склад дворцового инвентаря. Вплоть до 1862 года ротонда хранилась на складе, а позже Александр II подарил «малахитовую сень» Свято-Троицкому собору Александрр-Невской лавры. Здесь она сначала использовалась в качестве царского места.
Через 90 лет в 1952 году ротонду передали в Эрмитаж. Реставрация длилась почти шесть лет – работу проделали мастера «Русских самоцветов». Очень трудоемкой оказалась реставрация малахитовых колонн, пришлось изготовить недостающие детали мозаичного пола.
Кружка с крышкой с портретами русских князей и царей от Рюрика до Екатерины II
Россия, 1771-1775 гг.
Мастер: Дудин, Осип Христофорович.
Мамонтовая кость, серебро
Высота 25 см; диаметр 13 см
В 1770-е гг. XVIII в. мастер Осип Дудин создаёт две резные кружки с рельефными портретами русских царей и князей. Одна из них находится теперь в Эрмитаже.
Пятьдесят восемь портретов (от Рюрика до Екатерины II) располагаются на ней четырьмя рядами, в изящных витиеватых рамках, на фоне тонкого, как кружево, прорезного узора. Центральное место занимает рельефный портрет Екатерины II.
Портретами украшена также полусферическая поверхность крышки, увенчанной объемными изображениями короны и державы.
Воспроизводя черты лица портретируемых, Дудин руководствовался их изображениями на медалях. Но при этом резчик отнюдь не копировал. Он великолепно учитывал специфику материала, в котором работал, а также место данного изображения в общей композиции. Красота кости, своеобразие её белой поверхности, изящество прорезных кружевных узоров подчеркнуть темным сплошным фоном основы кружки, изготовленной из рога.
Россия, 1771-1775 гг.
Мастер: Дудин, Осип Христофорович.
Мамонтовая кость, серебро
Высота 25 см; диаметр 13 см
В 1770-е гг. XVIII в. мастер Осип Дудин создаёт две резные кружки с рельефными портретами русских царей и князей. Одна из них находится теперь в Эрмитаже.
Пятьдесят восемь портретов (от Рюрика до Екатерины II) располагаются на ней четырьмя рядами, в изящных витиеватых рамках, на фоне тонкого, как кружево, прорезного узора. Центральное место занимает рельефный портрет Екатерины II.
Портретами украшена также полусферическая поверхность крышки, увенчанной объемными изображениями короны и державы.
Воспроизводя черты лица портретируемых, Дудин руководствовался их изображениями на медалях. Но при этом резчик отнюдь не копировал. Он великолепно учитывал специфику материала, в котором работал, а также место данного изображения в общей композиции. Красота кости, своеобразие её белой поверхности, изящество прорезных кружевных узоров подчеркнуть темным сплошным фоном основы кружки, изготовленной из рога.
Кубок-кораблик
Россия
Изготовлен в 1706 из первого росийского серебра, добытого в Забайкалье, и поднесен Петру I, о чем гласит надпись на корме. Безымянный мастер использовал технику литья, ковки, чеканки, резьбы, золочения, окраски. Размеры 30,5х12х37 см. В корпус корабля наливали вино и пили через рожок-бушприт на его носу.
На корме корабля помещен барельеф в виде дерева и двух мужских фигур в костюмах начала XVIII века. Среди 17 фигурок стрелков, копейщиков и артиллеристов выделяется высокая фигура капитана. Через носовое украшение, выполненное в виде стоящего на задних лапах коронованного льва, держащего во рту рог, из сосуда пили вино.
Корабль – излюбленный образ в культуре Петровской эпохи, символ молодой России.
Россия
Изготовлен в 1706 из первого росийского серебра, добытого в Забайкалье, и поднесен Петру I, о чем гласит надпись на корме. Безымянный мастер использовал технику литья, ковки, чеканки, резьбы, золочения, окраски. Размеры 30,5х12х37 см. В корпус корабля наливали вино и пили через рожок-бушприт на его носу.
На корме корабля помещен барельеф в виде дерева и двух мужских фигур в костюмах начала XVIII века. Среди 17 фигурок стрелков, копейщиков и артиллеристов выделяется высокая фигура капитана. Через носовое украшение, выполненное в виде стоящего на задних лапах коронованного льва, держащего во рту рог, из сосуда пили вино.
Корабль – излюбленный образ в культуре Петровской эпохи, символ молодой России.