Топ 35 способов повысить эффективность рекламы.
1. Откажитесь от традиционных видов рекламы в пользу альтернативных.
2. Обязательно проверяйте рекламную идею на фокус-группе.
3. Принимайте решение о рекламной кампании сами лично.
4. Самая эффективная реклама – сарафанное радио.
5. Успешная рекламная кампания при отсутствии готовности принять большое количество клиентов может разрушить Ваше предприятие.
6. Не стесняйтесь заимствовать рекламные ходы у конкурентов.
7. Лучшая рекламная кампания – демонстрация в необходимости Вашего продукта потенциальным потребителем.
8. Не бойтесь изобретать и применять новые рекламные идеи.
9. Вы можете вложить кучу денег, разместить рекламу в самых популярных СМИ вашей страны, и при этом не получить результат.
10. Реклама должна даваться вовремя, к месту, и быть направлена на Вашего потребителя.
11. Бессмысленно давать дорогую рекламу элитных авто в доме престарелых.
12. Стоимость рекламы, которую объявляют Вам рекламщики, всегда можно снизить.
13. Используйте образы, вызывающие яркие эмоции.
14. Задействуйте в рекламе все органы чувств.
15. Присутствие детей в рекламе повышает эффективность в разы.
16. Простота рекламы – залог успеха.
17. Реклама - двигатель торговли. Классика
18. Человек покупает информацию о продукте, а не сам продукт.
19. Качественный продукт сам по себе является рекламой.
20. Увеличивайте расходы в случае успеха рекламной кампании.
21. Даже качественный товар без красивой обертки теряет свою ценность.
22. Ты должен быть первым потребителем своего продукта, чтобы понимать все его плюсы и минусы.
23. В рекламе не должно быть обмана.
24. От рекламной идеи зависит все.
25. Даже качественный продукт нуждается в рекламе.
26. Клиент должен получить то, что было заявлено в рекламе, иначе реклама будет работать против вас.
27. Реклама мороженого дает максимальный эффект в жару.
28. Реклама должна вызывать желание повышать свой уровень жизни.
29. Изучайте литературу выдающихся рекламщиков.
30. Для разных видов бизнеса существуют разные виды рекламы.
31. Первые, кто должен использовать вашу продукцию, это ваши сотрудники.
32. Для настоящего рекламщика важнее не деньги, а то, что рекламная идея станет известной.
33. Реклама сама по себе является отдельным продуктом.
34. Одна из основных задач рекламы – вызвать интерес потребителя.
35. Реклама – это первый этап реализации Вашего продукта.
Статистика ВК сообщества "Яндекс Реклама"
Продвижение бизнеса в интернете: Контекстная реклама Яндекс Директ и Google AdWords [ SEO | SMM | SERM ] WhatsApp: +7 (913) 640-32-82
Количество постов 94
Частота постов 315 часов 19 минут
ER
0.52
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
КАК ЭФФЕКТИВНО РАССЫЛАТЬ КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Представьте, что вы заказали или же сами написали пробивное (как вы думаете) коммерческое предложение. И вот настало время для его рассылки. Вы потираете, ладони в предвкушении выгодных контрактов и уже подсчитываете не полученную прибыль. В просторечии делите шкуру неубитого медведя. Или не делите, но уже подсчитываете.
Ну и как вы разошлете свой шедевр? Догадываюсь, что большинство читателей используют интернет, так как где-то и когда-то слышали о том, что интернет — рассылка — это круто, современно и бла-бла-бла в том же духе.
Миф № 1. Эффективная интернет — рассылка.
Этот миф породили владельцы интернет – рассылок и «спамеры». На самом деле интернет — рассылка крайне неэффективна. Дело в том, что коммерческие предложения чаще всего попадают на общий корпоративный e-mail и прямым ходом отправляются в «спам» или «черный список». Компании получают десятки, а то и сотни ненужных писем в день и все они автоматически сваливаются в корзину. По статистике до нужного человека доходят только 0,1% коммерческих предложений направленных по электронной почте. Ну, вот. Подсчитайте сами, сколько писем дойдет до нужного вам адресата.
Спору нет, по электронной почте можно и нужно направлять коммерческие предложения, но только в том случае если вы уже предварительно переговорили с лицом, принимающим решение (ЛПР) и он ждет ваш документ. В иных случаях — это бесполезная трата времени и трафика.
Миф № 2. Коммерческое предложение, написанное по системе НЛП или с помощью методов письменного гипноза, обязательно сработает.
Неправда. Никто не даст 100% гарантии, что методы сработают. Конечно, есть положительные примеры, но есть ведь и отрицательные. Дело в том, что каждый человек читает по своему: кто-то вырывает отдельные слова из контекста, кто-то просматривает по диагонали, кто-то (как автор данной статьи) — крест- накрест, а кто-то и вовсе не читает само предложение, а только бросает взгляд на заголовок. И ваши методы и методики окажутся бесполезными.
Миф № 3. С помощью коммерческого предложения можно продать любой товар или услугу.
Опять же неправда. Продает не коммерческое предложение. Продает человек. И если ваш товар или услуга не решает какой-то проблемы покупателя, то вы ничего не сможете продать, какие бы хорошие и продвинутые копирайтеры не составляли вам коммерческое предложение. Кстати, известны случаи, когда не срабатывали самые яркие коммерческие предложения, составленные по всем правилам, но зато срабатывало обычное письмо, написанное с ошибками и корявым стилем, но несшее очень важную информацию для фирмы — покупателя.
Ну, так как же следует рассылать коммерческие предложения?
1. Коммерческие предложения лучше всего направлять обычной почтой простым письмом. Такие письма в 30% случаев доходят до руководителя или ЛПР. Да, около 70 % попадет в корзину, но извините, это все — таки гораздо эффективнее, чем «спамить» на электронные адреса потенциальных покупателей. Кстати, такая рассылка принесет вам 1-2% продаж или контрактов, что, все- таки, не так уж и плохо. Автор этих строк, возглавляя консалтинговую фирму, разработал коммерческое предложение, купил 100 конвертов на 1500 рублей и разослал в 100 банков. В результате на выходе было два контракта с банками, которые за год принесли фирме доход в 4 000 000 рублей. Выгода налицо.
2. Заранее выяснить с помощью телефонного звонка, кто в данной фирме принимает решение по интересующему вас вопросу, составить индивидуальное коммерческое предложение и направить лично ему. Можно уже и по электронной почте. Как показывает статистика, шансы заключить договор в этом случае также составляют около 2%.
Желаю Вам успехов!
Представьте, что вы заказали или же сами написали пробивное (как вы думаете) коммерческое предложение. И вот настало время для его рассылки. Вы потираете, ладони в предвкушении выгодных контрактов и уже подсчитываете не полученную прибыль. В просторечии делите шкуру неубитого медведя. Или не делите, но уже подсчитываете.
Ну и как вы разошлете свой шедевр? Догадываюсь, что большинство читателей используют интернет, так как где-то и когда-то слышали о том, что интернет — рассылка — это круто, современно и бла-бла-бла в том же духе.
Миф № 1. Эффективная интернет — рассылка.
Этот миф породили владельцы интернет – рассылок и «спамеры». На самом деле интернет — рассылка крайне неэффективна. Дело в том, что коммерческие предложения чаще всего попадают на общий корпоративный e-mail и прямым ходом отправляются в «спам» или «черный список». Компании получают десятки, а то и сотни ненужных писем в день и все они автоматически сваливаются в корзину. По статистике до нужного человека доходят только 0,1% коммерческих предложений направленных по электронной почте. Ну, вот. Подсчитайте сами, сколько писем дойдет до нужного вам адресата.
Спору нет, по электронной почте можно и нужно направлять коммерческие предложения, но только в том случае если вы уже предварительно переговорили с лицом, принимающим решение (ЛПР) и он ждет ваш документ. В иных случаях — это бесполезная трата времени и трафика.
Миф № 2. Коммерческое предложение, написанное по системе НЛП или с помощью методов письменного гипноза, обязательно сработает.
Неправда. Никто не даст 100% гарантии, что методы сработают. Конечно, есть положительные примеры, но есть ведь и отрицательные. Дело в том, что каждый человек читает по своему: кто-то вырывает отдельные слова из контекста, кто-то просматривает по диагонали, кто-то (как автор данной статьи) — крест- накрест, а кто-то и вовсе не читает само предложение, а только бросает взгляд на заголовок. И ваши методы и методики окажутся бесполезными.
Миф № 3. С помощью коммерческого предложения можно продать любой товар или услугу.
Опять же неправда. Продает не коммерческое предложение. Продает человек. И если ваш товар или услуга не решает какой-то проблемы покупателя, то вы ничего не сможете продать, какие бы хорошие и продвинутые копирайтеры не составляли вам коммерческое предложение. Кстати, известны случаи, когда не срабатывали самые яркие коммерческие предложения, составленные по всем правилам, но зато срабатывало обычное письмо, написанное с ошибками и корявым стилем, но несшее очень важную информацию для фирмы — покупателя.
Ну, так как же следует рассылать коммерческие предложения?
1. Коммерческие предложения лучше всего направлять обычной почтой простым письмом. Такие письма в 30% случаев доходят до руководителя или ЛПР. Да, около 70 % попадет в корзину, но извините, это все — таки гораздо эффективнее, чем «спамить» на электронные адреса потенциальных покупателей. Кстати, такая рассылка принесет вам 1-2% продаж или контрактов, что, все- таки, не так уж и плохо. Автор этих строк, возглавляя консалтинговую фирму, разработал коммерческое предложение, купил 100 конвертов на 1500 рублей и разослал в 100 банков. В результате на выходе было два контракта с банками, которые за год принесли фирме доход в 4 000 000 рублей. Выгода налицо.
2. Заранее выяснить с помощью телефонного звонка, кто в данной фирме принимает решение по интересующему вас вопросу, составить индивидуальное коммерческое предложение и направить лично ему. Можно уже и по электронной почте. Как показывает статистика, шансы заключить договор в этом случае также составляют около 2%.
Желаю Вам успехов!
5 главных ошибок в Интернет-маркетинге:
1. “У меня есть бизнес-идея, сделаю дорогой, шикарный сайт и заработаю на нем!“
Не рубите сгоряча - сначала протестируйте Вашу идею на простеньком сайте. Хорошее торговое предложение заинтересует и при относительно скромной “обертке”.
Если же бизнес-идея не сработает, и покупатели не найдутся... потратить пару тысяч рублей на тестовый сайт - это не так обидно, как вылетевший в трубу бюджет, соизмеримый со стоимостью новой иномарки.
2. “Я хочу сайт, как Youtube, Facebook, Яндекс, Авито!”
Это перечисление брендов, а их развитие началось не с создания сайта, на который магическим образом попали миллионы посетителей и начали заливать видео, регистрировать анкеты, размещать объявления и т.д.
Между бизнес-идеей и статусом Интернет-гиганта находится выверенная до мелочей маркетинговая стратегия, разработка которой требует внушительных человеческих, временных и денежных ресурсов. Или Вы по-прежнему верите в байки про “двух студентов, написавших код Google на салфетке стэнфордского кафетерия”?
3. “Главное в сайте - это красивый, яркий дизайн!”.
Вам нужен сайт, чтобы им любовались, или, всё же, чтоб он увеличивал прибыль? Поверьте, если посетители увидят на Вашем ресурсе подробное описание товара/услуги, выгодные цены и понятную схему заказа, им будет абсолютно безразлично, какой смысл несет картинка в шапке.
И наоборот: если непонятно, что, как и по каким ценам Вы продаете - никакая графика не удержит пользователя.
4. “Тексты никто не читает!”.
Отчасти правда - тексты, никоим образом не связанные с продукцией, которую ищет пользователь, действительно читать не будут, да еще и покинут сайт, ничего не купив.
Зато подробное, грамотное описание продукции или услуг, их стоимость, условия оплаты и доставки (что в сумме отражает Ваши конкурентные преимущества) - это очень заинтересует посетителя и существенно повысит вероятность заказа с сайта.
5. “Хочу первое место в Яндексе по слову “песок”, “бензин”, “лопата” и т. д. - посетители рекой польются!”
Не жадничайте, ведь Вам нужны покупатели, а не посетители. Подберите перечень из тех словосочетаний, которые приведут потенциальных клиентов (людей, готовых к сделке прямо сейчас), и продвигайте сайт под них.
Вывести однословный запрос в ТОП - это внушительный бюджет плюс длительный срок ожидания (до нескольких лет). И печальный результат - посещаемость, конечно, вырастет, но приходить на сайт будут те, кто в Ваших услугах или товарах не нуждается.
1. “У меня есть бизнес-идея, сделаю дорогой, шикарный сайт и заработаю на нем!“
Не рубите сгоряча - сначала протестируйте Вашу идею на простеньком сайте. Хорошее торговое предложение заинтересует и при относительно скромной “обертке”.
Если же бизнес-идея не сработает, и покупатели не найдутся... потратить пару тысяч рублей на тестовый сайт - это не так обидно, как вылетевший в трубу бюджет, соизмеримый со стоимостью новой иномарки.
2. “Я хочу сайт, как Youtube, Facebook, Яндекс, Авито!”
Это перечисление брендов, а их развитие началось не с создания сайта, на который магическим образом попали миллионы посетителей и начали заливать видео, регистрировать анкеты, размещать объявления и т.д.
Между бизнес-идеей и статусом Интернет-гиганта находится выверенная до мелочей маркетинговая стратегия, разработка которой требует внушительных человеческих, временных и денежных ресурсов. Или Вы по-прежнему верите в байки про “двух студентов, написавших код Google на салфетке стэнфордского кафетерия”?
3. “Главное в сайте - это красивый, яркий дизайн!”.
Вам нужен сайт, чтобы им любовались, или, всё же, чтоб он увеличивал прибыль? Поверьте, если посетители увидят на Вашем ресурсе подробное описание товара/услуги, выгодные цены и понятную схему заказа, им будет абсолютно безразлично, какой смысл несет картинка в шапке.
И наоборот: если непонятно, что, как и по каким ценам Вы продаете - никакая графика не удержит пользователя.
4. “Тексты никто не читает!”.
Отчасти правда - тексты, никоим образом не связанные с продукцией, которую ищет пользователь, действительно читать не будут, да еще и покинут сайт, ничего не купив.
Зато подробное, грамотное описание продукции или услуг, их стоимость, условия оплаты и доставки (что в сумме отражает Ваши конкурентные преимущества) - это очень заинтересует посетителя и существенно повысит вероятность заказа с сайта.
5. “Хочу первое место в Яндексе по слову “песок”, “бензин”, “лопата” и т. д. - посетители рекой польются!”
Не жадничайте, ведь Вам нужны покупатели, а не посетители. Подберите перечень из тех словосочетаний, которые приведут потенциальных клиентов (людей, готовых к сделке прямо сейчас), и продвигайте сайт под них.
Вывести однословный запрос в ТОП - это внушительный бюджет плюс длительный срок ожидания (до нескольких лет). И печальный результат - посещаемость, конечно, вырастет, но приходить на сайт будут те, кто в Ваших услугах или товарах не нуждается.
Закон продаж
«Ральф Уолдо Эмерсон сказал, что если ты придумал лучшую мышеловку, люди сами придут к тебе, даже если ты поселился в лесу. Он был глупцом. Вернее, он был поэтом, но ничего не понимал в бизнесе.
Никто сам не придёт к вам. Как минимум, придётся провести рекламную кампанию, чтобы объявить всему миру о своей мышеловке. И убедить всех в том, что она лучшая. Но это ещё полбеды.
Чаще нам сперва приходится привлекать к себе внимание людей. Потом убеждать их, что у них в доме есть мыши. Потом уговорить их, что от мышей лучше бы избавиться. Потом предложить свою мышеловку как решение этой проблемы. И затем обстоятельно рассказать, что она лучше других мышеловок, и убедить их в том, что она действительно лучше. А после всего этого надо ещё и подтолкнуть людей к действию.
Только тогда у вас будут продажи»
Говард Рафф, американский маркетолог
«Ральф Уолдо Эмерсон сказал, что если ты придумал лучшую мышеловку, люди сами придут к тебе, даже если ты поселился в лесу. Он был глупцом. Вернее, он был поэтом, но ничего не понимал в бизнесе.
Никто сам не придёт к вам. Как минимум, придётся провести рекламную кампанию, чтобы объявить всему миру о своей мышеловке. И убедить всех в том, что она лучшая. Но это ещё полбеды.
Чаще нам сперва приходится привлекать к себе внимание людей. Потом убеждать их, что у них в доме есть мыши. Потом уговорить их, что от мышей лучше бы избавиться. Потом предложить свою мышеловку как решение этой проблемы. И затем обстоятельно рассказать, что она лучше других мышеловок, и убедить их в том, что она действительно лучше. А после всего этого надо ещё и подтолкнуть людей к действию.
Только тогда у вас будут продажи»
Говард Рафф, американский маркетолог
Почему клиенты покидают вас? Какую часть мы могли бы вернуть обратно?
Различные исследования предоставляют различную информацию. Некоторые источники указывают:
1% клиентов «умирают» вы ничего не сможете с этим поделать.
9% клиентов ушли от вас, так как нашли вашего конкурента, который им понравился больше. Помните, что ваши конкуренты не сидят, сложа руки, а ваши клиенты – это цель ваших конкурентов.
9% больше не нуждаются в ваших товарах и услугах. Например, ваши клиенты поменяли направление своего бизнеса и ушли от вас.
14% уходят от вас, так как их жалобы и замечания не были разрешены. Статистика показывает, что из 7-10 жалоб вы узнаете только об одной.
67% говорят, что они уходят без особой причины, так как они просто забывают про вас. Клиенты не возвращаются, так как вы не напомнили или не напоминаете им о себе. Эта группа людей предрасположена к бизнесу с вами, они просто ждут, пока вы попросите их вернуться. Именно на эту категория клиентов вам следует обратить особое внимание.
Одна из наиболее серьезных ошибок владельцев бизнесов в том, что у них нет четкой системы, которая позволяла бы им поддерживать связь со своими клиентами.
Вопрос: «Знаете ли вы, как часто вам нужно обращаться к вашим клиентам?» Примерно 48-52 раза в год, или раз в неделю – это оптимальная частота. Давайте им информацию, которая была бы полезна для них.
Насколько выгодны эти клиенты? Исследования показали, что постоянный клиент тратит в 2 раза больше, чем клиент, который покупает впервые. Помните, что огромное количество инертных клиентов ждет, пока вы попросите их вернуться.
Различные исследования предоставляют различную информацию. Некоторые источники указывают:
1% клиентов «умирают» вы ничего не сможете с этим поделать.
9% клиентов ушли от вас, так как нашли вашего конкурента, который им понравился больше. Помните, что ваши конкуренты не сидят, сложа руки, а ваши клиенты – это цель ваших конкурентов.
9% больше не нуждаются в ваших товарах и услугах. Например, ваши клиенты поменяли направление своего бизнеса и ушли от вас.
14% уходят от вас, так как их жалобы и замечания не были разрешены. Статистика показывает, что из 7-10 жалоб вы узнаете только об одной.
67% говорят, что они уходят без особой причины, так как они просто забывают про вас. Клиенты не возвращаются, так как вы не напомнили или не напоминаете им о себе. Эта группа людей предрасположена к бизнесу с вами, они просто ждут, пока вы попросите их вернуться. Именно на эту категория клиентов вам следует обратить особое внимание.
Одна из наиболее серьезных ошибок владельцев бизнесов в том, что у них нет четкой системы, которая позволяла бы им поддерживать связь со своими клиентами.
Вопрос: «Знаете ли вы, как часто вам нужно обращаться к вашим клиентам?» Примерно 48-52 раза в год, или раз в неделю – это оптимальная частота. Давайте им информацию, которая была бы полезна для них.
Насколько выгодны эти клиенты? Исследования показали, что постоянный клиент тратит в 2 раза больше, чем клиент, который покупает впервые. Помните, что огромное количество инертных клиентов ждет, пока вы попросите их вернуться.
Сегодня хочу Вам рассказать как выделиться среди конкурентов
1. Хорошая цена
Конкурировать за счет цен ― это, извините, крайность. Это когда больше нечем крыть. На этом поле можно играть в тех редких случаях, когда вы в состоянии позволить себе самую низкую цену. Но тут уж даже заморачиваться преимуществами не стоит ― клиенты сами придут и все купят. К 99% бизнесов игра на ценах неприменима. Самая низкая цена может быть только у кого-то одного, а всем остальным данный вид потребительской ценности не создать. Так что в любом случае придется добавлять ценности.
2. Превосходство по какому-либо важному атрибуту товара или услуги
Вот это действительно ценность! Смотрим на свои товары и услуги и выделяем то, что важно для клиента. Например, доставка вовремя ― это важно. Для кого-то этот фактор вообще является критичным. Они вам даже переплатят, лишь бы вы с гарантией доставили товар в оговоренный срок. Заметьте, что доставка ― это вообще не ваш товар, это так ― атрибут. Еще пример. Вы купили принтер, а вам предоставили скидку на картриджи. Вот такие атрибуты и могут быть конкурентными преимуществами.
А что делать, если нет никакого «атрибута»? На этот вопрос есть два ответа:
а) «Атрибут» есть, но вы его не видите
б) Вам надо включить фантазию и придумать его
3. Лучшее качество продукта в целом
Если у вас самый качественный товар на рынке, то клиенты к вам сами потянуться. Это примерно как с низкой ценой: можно вообще не заниматься ни маркетингом, ни рекламой, ни продвижением ― сарафанное радио само приведет к вам публику. Только есть нюанс: нужно, чтобы бизнес дожил до этого радостного дня. А бизнес при недостаточном спросе «ест деньги», а не приносит их.
Чтобы ускорить процесс распространения славы, необходимо без стеснения всем рассказывать, показывать и доказывать: «У нас самое высокое качество!»
«Дать попробовать» ― в данном случае самый эффективный способ продвижения.
4. Широта товарного ассортимента
Чаще всего ценность широкого ассортимента заключается в экономии времени клиента и снижении рисков. Покупать ― это тоже труд и ответственность. Если вы можете облегчить жизнь клиентам ― замечательно! Обязательно рассказывайте им, как именно вы будете экономить их время. А заодно ― какую еще работу вы готовы за них сделать.
5. Инновационные предложения
Инновация — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
У вас есть внедренные новшества? То, что вы уже делаете для своих клиентов, а остальные еще нет?
Не стесняйтесь внедрять по мере возможностей. Это как раз то, чему конкуренты завидуют в первую очередь. Самое явное конкурентное преимущество.
6. Всеобщая страсть к данному виду деятельности или товару
Ажиотаж вокруг товара или услуги может быть создан совсем не вами. Бывает, он возникает стихийно; бывает, людям просто везет; а кое-кто умеет вовремя оседлать волну, потому что читает правильные новости и умеет собирать достоверные слухи.
Но ажиотаж можно и организовать. Спрос на iPhone ― это далеко не случайность, правда? Равно как и спрос на шоколад в День Святого Валентина.
Воспользоваться ажиотажным спросом могут те, кто предложит адекватный товар-заменитель, либо облегчит жизнь покупателю при приобретении востребованного товара ― что тоже, несомненно, является конкурентным преимуществом.
7. Рекомендации и престиж
Рекомендации ― это мощнейший двигатель торговли. Мы все доверяем рекомендациям. Любым. Даже если они не настоящие. Мы их не смотрим и не читаем, чаще всего. Главное наличие.
А вот если их нет ― это очень подозрительно. Кстати, известность бренда ― это тоже разновидность рекомендации. Собирайте рекомендации и отзывы, показывайте их клиентам, и вам будут доверять. А значит покупать.
Кстати, отсутствие плохих отзывов ― это тоже хорошая рекомендация. Главное, не забыть ею воспользоваться. Рассказать клиентам, что про вас никто ничего плохого не сказал.
1. Хорошая цена
Конкурировать за счет цен ― это, извините, крайность. Это когда больше нечем крыть. На этом поле можно играть в тех редких случаях, когда вы в состоянии позволить себе самую низкую цену. Но тут уж даже заморачиваться преимуществами не стоит ― клиенты сами придут и все купят. К 99% бизнесов игра на ценах неприменима. Самая низкая цена может быть только у кого-то одного, а всем остальным данный вид потребительской ценности не создать. Так что в любом случае придется добавлять ценности.
2. Превосходство по какому-либо важному атрибуту товара или услуги
Вот это действительно ценность! Смотрим на свои товары и услуги и выделяем то, что важно для клиента. Например, доставка вовремя ― это важно. Для кого-то этот фактор вообще является критичным. Они вам даже переплатят, лишь бы вы с гарантией доставили товар в оговоренный срок. Заметьте, что доставка ― это вообще не ваш товар, это так ― атрибут. Еще пример. Вы купили принтер, а вам предоставили скидку на картриджи. Вот такие атрибуты и могут быть конкурентными преимуществами.
А что делать, если нет никакого «атрибута»? На этот вопрос есть два ответа:
а) «Атрибут» есть, но вы его не видите
б) Вам надо включить фантазию и придумать его
3. Лучшее качество продукта в целом
Если у вас самый качественный товар на рынке, то клиенты к вам сами потянуться. Это примерно как с низкой ценой: можно вообще не заниматься ни маркетингом, ни рекламой, ни продвижением ― сарафанное радио само приведет к вам публику. Только есть нюанс: нужно, чтобы бизнес дожил до этого радостного дня. А бизнес при недостаточном спросе «ест деньги», а не приносит их.
Чтобы ускорить процесс распространения славы, необходимо без стеснения всем рассказывать, показывать и доказывать: «У нас самое высокое качество!»
«Дать попробовать» ― в данном случае самый эффективный способ продвижения.
4. Широта товарного ассортимента
Чаще всего ценность широкого ассортимента заключается в экономии времени клиента и снижении рисков. Покупать ― это тоже труд и ответственность. Если вы можете облегчить жизнь клиентам ― замечательно! Обязательно рассказывайте им, как именно вы будете экономить их время. А заодно ― какую еще работу вы готовы за них сделать.
5. Инновационные предложения
Инновация — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
У вас есть внедренные новшества? То, что вы уже делаете для своих клиентов, а остальные еще нет?
Не стесняйтесь внедрять по мере возможностей. Это как раз то, чему конкуренты завидуют в первую очередь. Самое явное конкурентное преимущество.
6. Всеобщая страсть к данному виду деятельности или товару
Ажиотаж вокруг товара или услуги может быть создан совсем не вами. Бывает, он возникает стихийно; бывает, людям просто везет; а кое-кто умеет вовремя оседлать волну, потому что читает правильные новости и умеет собирать достоверные слухи.
Но ажиотаж можно и организовать. Спрос на iPhone ― это далеко не случайность, правда? Равно как и спрос на шоколад в День Святого Валентина.
Воспользоваться ажиотажным спросом могут те, кто предложит адекватный товар-заменитель, либо облегчит жизнь покупателю при приобретении востребованного товара ― что тоже, несомненно, является конкурентным преимуществом.
7. Рекомендации и престиж
Рекомендации ― это мощнейший двигатель торговли. Мы все доверяем рекомендациям. Любым. Даже если они не настоящие. Мы их не смотрим и не читаем, чаще всего. Главное наличие.
А вот если их нет ― это очень подозрительно. Кстати, известность бренда ― это тоже разновидность рекомендации. Собирайте рекомендации и отзывы, показывайте их клиентам, и вам будут доверять. А значит покупать.
Кстати, отсутствие плохих отзывов ― это тоже хорошая рекомендация. Главное, не забыть ею воспользоваться. Рассказать клиентам, что про вас никто ничего плохого не сказал.
7 Законов убеждения в продающем тексте.
1 закон убеждения в продающем тексте: почему
Так уж сложилось, что современный потребитель — дотошный скептик, Фома неверующий. Во всем-то он тщится разглядеть подвох. И крутится в мятежной его головушке бесконечное "Почему?". Почему так дорого? Почему так дешево? Почему я должен купить именно у вас? Почему именно сейчас?
Старайтесь всегда обосновывать свои продающие тексты. Не оставляйте потенциальному клиенту пространство для домыслов. Кстати, есть отличный кейс, иллюстрирующий силу "почему". Я нашел его в блоге достопочтенного Михеля Фортина.
Клиент госпожи Фортин (супруги Михеля) продавал жидкие пищевые добавки. И на его сайте был оффер с заголовком: первая бутылка бесплатно. Далее следовал текст с описанием пищевой добавки и форма заявки. Конверсия была так себе. Г-жа Фортин предложила клиенту добавить всего один параграф: "Почему мы предлагаем вам одну бутылку бесплатно? Потому что мы уверены, что когда вы попробуете всего одну бутылку и отметите великолепный результат, вы вернетесь к нам снова"
Всего один абзац увеличил конверсию в три раза!
2 закон убеждения в продающем тексте: взаимный обмен
Об этом законе подробно написал Роберт Чалдини в бессмертной книги "Психология влияния". Кстати, горячо рекомендую эту книгу всем, кто причастен к продажам. Суть закона проста как валенок. Дайте что-нибудь человеку просто так и он проникнется желанием отплатить вам. Ну, например, предложите потенциальному клиенту бесплатную консультацию. Если консультация понравится, то велика вероятность, что у вас впоследствии что-нибудь купят. Лично я предлагаю новым клиентам бесплатный аудит коммерческого предложения.
3 закон убеждения в продающем тексте: упреждение
Суть закона: упредите сомнения клиента. Открыто продемонстрируйте слабости своего продукта, а затем докажите, что эти слабости меркнут на фоне достоинств. Виртуозно на этом законе сыграл величайший копирайтер Джо Шугерман. Вот такой текст кудесник продающего слова написал о термостате Magic Star
Заголовок: Волшебная фиговина Подзаголовок: Вы себе не представляете, как нам не нравился термостат Magic Stat, пока не произошло нечто потрясающее. Текст: Вы, наверное, ожидаете услышать стандартные торговые байки, но вас на самом деле ждет шок. Вместо того чтобы рассказывать о том, какое это потрясающее изделие— термостатMagic Stat, мы его разнесем в пух и прах. Совершенно безжалостно. Когда мы впервые увидели Magic Stat, нам хватило взглянуть на одно его название, чтобы понять: «Ерунда полная»! Потом наш взгляд упал на пластиковый корпус, и мы сказали себе:«Ну и дешевка»! А когда стали искать цифровой индикатор, оказалось, что такого и вовсе нет...
Полный текст вы можете найти в книге Джо "Справочник копирайтера". А я лишь добавлю, что далее по тексту термостат, обнажив все изъяны, начинает демонстрировать достоинства. И этих достоинств масса. Их столько, что уродливый внешний вид перестает что-либо значить. Понимаете, в чем сила приема?
Каждый читатель продающего текста внутри себя гоняет мысль: в чем здесь подвох? А тут вы сразу ошарашиваете неприглядной информацией о своем продукте. Это как минимум привлекает внимание и разжигает интерес. Попробуйте.
4 закон убеждения в продающем тексте: дефицит и срочность
Это настолько попсовый прием, что я не буду его подробно расписывать. Почти на каждом сайте сейчас можно встретить: "распродажа до 1 мая", "осталось 5 штук" и т.д.
5 закон убеждения в продающем тексте: настоящее время
В продающем тексте используйте глаголы в настоящем времени. Чтобы перекинуть логический мостик, используйте фразы: "Представьте, что" или "теперь". Сравните:
- вы будете улыбаться, не прикрываясь стыдливо ладошкой
- теперь вы улыбаетесь, не прикрываясь стыдливо ладошкой
- представьте, что вы улыбаетесь...
Ну, вы поняли.
Зачем это нужно? Ходит легенда, что настоящее время позволяет читателю представить себя обладателем вашего продукта. То есть он еще ничего не купил, но уже чувствует всю прелесть обладания.
6 закон убеждения в продающем тексте: выбор
Это "пляски" с тарифами и комплектациями. Согласитесь, что лучше клиент будет думать: какой же из трех тарифов выбрать, чем ограничится: купить или не купить. Поэтому всегда старайтесь предложить выбор. Но не переборщите. Если придется выбирать, например, из 5 (и выше) позиций, то человек может испытать дискомфорт. Как правило, достаточно трех тарифов.
7 закон убеждения в продающем тексте: немедленное удовлетворение
Запомните: моментальный результат всегда притягательнее отсроченного. Где-то я читал про эксперимент, в котором группе людей предлагали, допустим, 10 баксов сейчас, или 20 через месяц. Угадайте, к чему склонялось большинство? Правильно, все брали 10-ку сейчас. Ведь лучше синица в руках, чем журавль через месяц.
Чем короче дистанция от заказа до результата, тем желаннее ваш продукт.
1 закон убеждения в продающем тексте: почему
Так уж сложилось, что современный потребитель — дотошный скептик, Фома неверующий. Во всем-то он тщится разглядеть подвох. И крутится в мятежной его головушке бесконечное "Почему?". Почему так дорого? Почему так дешево? Почему я должен купить именно у вас? Почему именно сейчас?
Старайтесь всегда обосновывать свои продающие тексты. Не оставляйте потенциальному клиенту пространство для домыслов. Кстати, есть отличный кейс, иллюстрирующий силу "почему". Я нашел его в блоге достопочтенного Михеля Фортина.
Клиент госпожи Фортин (супруги Михеля) продавал жидкие пищевые добавки. И на его сайте был оффер с заголовком: первая бутылка бесплатно. Далее следовал текст с описанием пищевой добавки и форма заявки. Конверсия была так себе. Г-жа Фортин предложила клиенту добавить всего один параграф: "Почему мы предлагаем вам одну бутылку бесплатно? Потому что мы уверены, что когда вы попробуете всего одну бутылку и отметите великолепный результат, вы вернетесь к нам снова"
Всего один абзац увеличил конверсию в три раза!
2 закон убеждения в продающем тексте: взаимный обмен
Об этом законе подробно написал Роберт Чалдини в бессмертной книги "Психология влияния". Кстати, горячо рекомендую эту книгу всем, кто причастен к продажам. Суть закона проста как валенок. Дайте что-нибудь человеку просто так и он проникнется желанием отплатить вам. Ну, например, предложите потенциальному клиенту бесплатную консультацию. Если консультация понравится, то велика вероятность, что у вас впоследствии что-нибудь купят. Лично я предлагаю новым клиентам бесплатный аудит коммерческого предложения.
3 закон убеждения в продающем тексте: упреждение
Суть закона: упредите сомнения клиента. Открыто продемонстрируйте слабости своего продукта, а затем докажите, что эти слабости меркнут на фоне достоинств. Виртуозно на этом законе сыграл величайший копирайтер Джо Шугерман. Вот такой текст кудесник продающего слова написал о термостате Magic Star
Заголовок: Волшебная фиговина Подзаголовок: Вы себе не представляете, как нам не нравился термостат Magic Stat, пока не произошло нечто потрясающее. Текст: Вы, наверное, ожидаете услышать стандартные торговые байки, но вас на самом деле ждет шок. Вместо того чтобы рассказывать о том, какое это потрясающее изделие— термостатMagic Stat, мы его разнесем в пух и прах. Совершенно безжалостно. Когда мы впервые увидели Magic Stat, нам хватило взглянуть на одно его название, чтобы понять: «Ерунда полная»! Потом наш взгляд упал на пластиковый корпус, и мы сказали себе:«Ну и дешевка»! А когда стали искать цифровой индикатор, оказалось, что такого и вовсе нет...
Полный текст вы можете найти в книге Джо "Справочник копирайтера". А я лишь добавлю, что далее по тексту термостат, обнажив все изъяны, начинает демонстрировать достоинства. И этих достоинств масса. Их столько, что уродливый внешний вид перестает что-либо значить. Понимаете, в чем сила приема?
Каждый читатель продающего текста внутри себя гоняет мысль: в чем здесь подвох? А тут вы сразу ошарашиваете неприглядной информацией о своем продукте. Это как минимум привлекает внимание и разжигает интерес. Попробуйте.
4 закон убеждения в продающем тексте: дефицит и срочность
Это настолько попсовый прием, что я не буду его подробно расписывать. Почти на каждом сайте сейчас можно встретить: "распродажа до 1 мая", "осталось 5 штук" и т.д.
5 закон убеждения в продающем тексте: настоящее время
В продающем тексте используйте глаголы в настоящем времени. Чтобы перекинуть логический мостик, используйте фразы: "Представьте, что" или "теперь". Сравните:
- вы будете улыбаться, не прикрываясь стыдливо ладошкой
- теперь вы улыбаетесь, не прикрываясь стыдливо ладошкой
- представьте, что вы улыбаетесь...
Ну, вы поняли.
Зачем это нужно? Ходит легенда, что настоящее время позволяет читателю представить себя обладателем вашего продукта. То есть он еще ничего не купил, но уже чувствует всю прелесть обладания.
6 закон убеждения в продающем тексте: выбор
Это "пляски" с тарифами и комплектациями. Согласитесь, что лучше клиент будет думать: какой же из трех тарифов выбрать, чем ограничится: купить или не купить. Поэтому всегда старайтесь предложить выбор. Но не переборщите. Если придется выбирать, например, из 5 (и выше) позиций, то человек может испытать дискомфорт. Как правило, достаточно трех тарифов.
7 закон убеждения в продающем тексте: немедленное удовлетворение
Запомните: моментальный результат всегда притягательнее отсроченного. Где-то я читал про эксперимент, в котором группе людей предлагали, допустим, 10 баксов сейчас, или 20 через месяц. Угадайте, к чему склонялось большинство? Правильно, все брали 10-ку сейчас. Ведь лучше синица в руках, чем журавль через месяц.
Чем короче дистанция от заказа до результата, тем желаннее ваш продукт.
ТОП 9 СОВЕТОВ КАК ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ БРЕНДА ДЛЯ СВОЕЙ КАМПАНИИ
Метод № 1 - Топоним (географическое название)
Обратите внимание на то, где находится ваш бизнес или откуда ведет происхождение ваш товар или его ключевой ингредиент. По данному принципу образованы такие бренды как мясоперерабатывающий комбинат «Рублевский», минеральная вода «Ессентуки», пиво «Клинское», масло «Вологодское», водка «Finlandia», квас «Очаковский», мебель «Шатура», сигареты «Winston», ликёр «Malibu», телекоммуникационная компания «Nokia».
Метод №2 - Имя
Один из самых простых способов назвать компанию или продукт - это имя человека. По данному принципу образованы такие бренды как шоколад «Аленка», пиво «Афанасий», замороженные полуфабрикаты «Дарья», мужской журнал «Максим», женский журнал «Лиза», автомобиль «Mersedes».
Метод № 3 - Фамилия
Наряду с именем основой бренда может быть фамилия. Как правило, названием бренда становится не просто фамилия, а фамилия основателя компании. Например, автоконцерн «Ford», шоколадная продукция «А.Коркунов», пиво «Бочкарев», водка «Smirnoff», сеть ресторанов «McDonald's», джинсы «Levi's», чай «Brooke Bond».
Метод № 4 - Природа
Природа может быть источником вдохновения не только для художников и музыкантов, но и для специалистов по неймингу. Стоит отметить, что нередко животное, растение или природное явление ассоциируются со свойствами продукта: реактивная система залпового огня «Град», высокоскоростной поезд «Сапсан», интернет-гипермакет «Утконос», сеть салонов для детей и будущих мам - «Кенгуру», автомобили «Jaguar», спортивная одежда «Puma», автосигнализации «Alligator».
Метод № 5 - История
Нередко именем бренда становится значимое историческое событие или персонаж. Стоит отметить, что эксплуатация истории особенно часто задействуется для формирования названий ресторанов. В качестве примеров можно привести московские рестораны «Годуновъ», «Пушкинъ», «Граф-Орлов» или «Петров-Водкинъ». Немало примеров «исторического нейминга» встречается и в других сферах бизнеса: коньяк «Napoleon», пиво «Степан Разин», папиросы «Беломорканал», кондитерская фабрика «Большевик», автомобили «Lincoln», торгово-производственная группа компаний «Бородино».
Метод № 6 - Мифология
Специалисты по неймингу не оставили без внимания и мифологию, которая стала одним из самых продуктивных источников для имен брендов. Например, свое название автоконцерн «Mazda» получил в честь зороастрийского бога жизни по имени Ахура-Мазда, а идея названия напитка «Sprite» родилась в 40 годы XX столетия. В то время в рекламных кампаниях «Coca-Cola» был особо популярен малыш Спрайт - эльф с серебряными волосами и широкой улыбкой, который носил вместо шляпы пробку от напитка. Чуть позже его имя стало названием нового газированного напитка - «Sprite».
Метод № 7 - Составное слово
Довольно часто именем бренда становится составное слово, образованное при сложении двух слов. Например, коммерческий банк «Альба-банк», авиакомпания «Аэрофлот», оператор сотовой связи «БиЛайн», автоконцерн «Volkswagen», зубная паста «Aquafresh», линия средств по уходу за волосами «Sunsilk», кредитные карты«MasterCard», телеканал «Euronews», еженедельный общественно-политический журнал «Newsweek».
Метод № 8 - Акроним
Акроним - это аббревиатура, образованная из начальных букв, частей слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не по буквам. Пример: аббревиатура «ГУМ», образованная от «Главный Универсальный Магазин» произносится как единое слово гум, а не гэ-у-эм. т.е. не по буквам. В качестве известных акронимов можно привести название музыкальной группы «ABBA», сформировано из первых букв имен ее участников: Agnetha, Björn, Benny, Anni-Frid или название автомобильной марки «ВАЗ» (Волжский автомобильный завод).
Метод № 9 - Цитата
Название или выражение из произведения массовой художественной культуры: кино, мультипликация, музыка, литература и др. В качестве примеров можно привести такие бренды как молочные продукты «Простоквашино», ресторан «Белое солнце пустыни».
Метод № 1 - Топоним (географическое название)
Обратите внимание на то, где находится ваш бизнес или откуда ведет происхождение ваш товар или его ключевой ингредиент. По данному принципу образованы такие бренды как мясоперерабатывающий комбинат «Рублевский», минеральная вода «Ессентуки», пиво «Клинское», масло «Вологодское», водка «Finlandia», квас «Очаковский», мебель «Шатура», сигареты «Winston», ликёр «Malibu», телекоммуникационная компания «Nokia».
Метод №2 - Имя
Один из самых простых способов назвать компанию или продукт - это имя человека. По данному принципу образованы такие бренды как шоколад «Аленка», пиво «Афанасий», замороженные полуфабрикаты «Дарья», мужской журнал «Максим», женский журнал «Лиза», автомобиль «Mersedes».
Метод № 3 - Фамилия
Наряду с именем основой бренда может быть фамилия. Как правило, названием бренда становится не просто фамилия, а фамилия основателя компании. Например, автоконцерн «Ford», шоколадная продукция «А.Коркунов», пиво «Бочкарев», водка «Smirnoff», сеть ресторанов «McDonald's», джинсы «Levi's», чай «Brooke Bond».
Метод № 4 - Природа
Природа может быть источником вдохновения не только для художников и музыкантов, но и для специалистов по неймингу. Стоит отметить, что нередко животное, растение или природное явление ассоциируются со свойствами продукта: реактивная система залпового огня «Град», высокоскоростной поезд «Сапсан», интернет-гипермакет «Утконос», сеть салонов для детей и будущих мам - «Кенгуру», автомобили «Jaguar», спортивная одежда «Puma», автосигнализации «Alligator».
Метод № 5 - История
Нередко именем бренда становится значимое историческое событие или персонаж. Стоит отметить, что эксплуатация истории особенно часто задействуется для формирования названий ресторанов. В качестве примеров можно привести московские рестораны «Годуновъ», «Пушкинъ», «Граф-Орлов» или «Петров-Водкинъ». Немало примеров «исторического нейминга» встречается и в других сферах бизнеса: коньяк «Napoleon», пиво «Степан Разин», папиросы «Беломорканал», кондитерская фабрика «Большевик», автомобили «Lincoln», торгово-производственная группа компаний «Бородино».
Метод № 6 - Мифология
Специалисты по неймингу не оставили без внимания и мифологию, которая стала одним из самых продуктивных источников для имен брендов. Например, свое название автоконцерн «Mazda» получил в честь зороастрийского бога жизни по имени Ахура-Мазда, а идея названия напитка «Sprite» родилась в 40 годы XX столетия. В то время в рекламных кампаниях «Coca-Cola» был особо популярен малыш Спрайт - эльф с серебряными волосами и широкой улыбкой, который носил вместо шляпы пробку от напитка. Чуть позже его имя стало названием нового газированного напитка - «Sprite».
Метод № 7 - Составное слово
Довольно часто именем бренда становится составное слово, образованное при сложении двух слов. Например, коммерческий банк «Альба-банк», авиакомпания «Аэрофлот», оператор сотовой связи «БиЛайн», автоконцерн «Volkswagen», зубная паста «Aquafresh», линия средств по уходу за волосами «Sunsilk», кредитные карты«MasterCard», телеканал «Euronews», еженедельный общественно-политический журнал «Newsweek».
Метод № 8 - Акроним
Акроним - это аббревиатура, образованная из начальных букв, частей слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не по буквам. Пример: аббревиатура «ГУМ», образованная от «Главный Универсальный Магазин» произносится как единое слово гум, а не гэ-у-эм. т.е. не по буквам. В качестве известных акронимов можно привести название музыкальной группы «ABBA», сформировано из первых букв имен ее участников: Agnetha, Björn, Benny, Anni-Frid или название автомобильной марки «ВАЗ» (Волжский автомобильный завод).
Метод № 9 - Цитата
Название или выражение из произведения массовой художественной культуры: кино, мультипликация, музыка, литература и др. В качестве примеров можно привести такие бренды как молочные продукты «Простоквашино», ресторан «Белое солнце пустыни».
24 ПРОВЕРЕННЫХ ПРИЕМА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА
В отличие от компаний-гигантов, малый и средний бизнес не располагает огромными бюджетами на рекламу и маркетинг. Вот поэтому владельцам небольших фирм нужно быть изобретательными, целеустремленными и все время придумывать что-нибудь оригинальное для продвижения собственного дела. К счастью, сегодня доступно много такого, о чем раньше можно было только мечтать, причем все это — совершенно бесплатно.
Мы знаем 24 проверенных способа сделать так, чтобы о вашей маленькой, но классной компании узнало как можно больше людей. Читайте, выбирайте подходящие и не забывайте добавить пост в закладки — он пригодится вам еще не раз.
1. Сделайте хороший сайт.
Без сайта в наши дни никуда, а сделать его может каждый — для этого не нужно быть программистом или дизайнером. Зарегистрируйтесь в Wix и убедитесь, что все гораздо проще, чем кажется.
2. Расскажите о нем поисковым системам.
Отправьте URL-адрес сайта в Google и Яндекс. Это ускорит процесс его индексации и обеспечит высокие позиции в поисковой выдаче.
3. Участвуйте в профессиональных конференциях.
Делитесь опытом и идеями с заинтересованной аудиторией и привлекайте внимание к тому, что вы делаете.
4. Просите довольных клиентов рассказывать о вашей компании в социальных сетях.
Потому что отзывы клиентов звучат гораздо убедительнее ваших собственных слов. Так уж это устроено.
5. Запустите рассылку и наращивайте базу подписчиков.
Почтовая рассылка считается одним из самых эффективных инструментов взаимодействия с клиентами — как существующими, так и потенциальными. У Wix есть приложение ShoutOut, придуманное специально для того, чтобы рассылать полезные и интересные письма и удерживать внимание аудитории.
6. Поработайте над краткой презентацией вашей компании.
Вы можете понятно описать свой бизнес, уложившись в 30 секунд? Если нет, советуем научиться делать это как можно скорее.
7. Предлагайте бесплатные консультации.
Они помогают завоевать доверие клиентов лучше любой рекламы и нередко перерастают в приятное и взаимовыгодное сотрудничество.
8. Рассылайте пресс-релизы с новостями и рассказывайте, что интересного у вас происходит.
Если вам есть что рассказать миру, составьте грамотный пресс-релиз и отправьте его в профильные СМИ или блоги.
9. Отмечайте людей, когда публикуете посты в социальных сетях.
Тогда запись заметит не только ваша аудитория, но и друзья того, кого вы отметили.
10. Оставляйте отзывы на сервисы и платформы, которыми регулярно пользуетесь.
Это выгодно всем. Создателям сервиса нужна обратная связь, а вам — внимание и интерес других пользователей.
11. Пишите гостевые посты в блоги, соответствующие тематике вашего бизнеса.
Можно работать над собственным блогом, а можно связаться с авторами уже популярного ресурса, написать пост для них и выйти таким образом на новую аудиторию.
12. Устраивайте конкурсы в социальных сетях.
Когда люди участвуют в конкурсе, они так или иначе рассказывают друзьям и знакомым о вашей компании. Хотите сэкономить на призах — подарите что-нибудь хорошее из собственного магазина или пригласите победителя на бесплатную услугу.
13. Заводите знакомства в LinkedIn.
Эта соцсеть идеально подходит для поиска деловых контактов, общения на профессиональные темы и презентации своих навыков и умений.
14. Сделайте брендированную подпись для деловых писем.
Добавьте к ней логотип компании и ссылку на ваш сайт. Это подталкивает людей к тому, чтобы переходить на него, да и выглядит профессионально.
15. Заведите собственный видеоблог.
В любой деятельности есть такие вопросы, которые волнуют буквально всех. Вы можете записывать видеоролики с ответами на них, делиться знаниями и личным опытом.
16. Используйте популярные хештеги.
Когда начнете писать очередной пост в соцсети, не забудьте просмотреть наш список популярных хештегов и использовать парочку, чтобы стать заметным для той аудитории, которая вас не читает.
17. Не забывайте про локальный рынок.
Следите за местными новостями, знакомьтесь с людьми и участвуйте в мероприятиях. Очень может быть, что завоевать локальный рынок у вас получится гораздо быстрее, чем внутренний.
18. Общайтесь с клиентами.
Уважение и вежливость творят чудеса. Если вы будете внимательно относиться к клиентам и интересоваться, все ли им понравилось, они наверняка придут к вам еще не один раз.
19. Удостоверьтесь, что сотрудники — на вашей стороне.
Партнеры, сотрудники и поставщики могут стать замечательными посланниками вашего бренда, если вы сумеете выстроить с ними хорошие отношения.
20. Зарегистрируйтесь в онлайн-справочниках.
Чем больше в сети ссылок на ваш сайт, тем выше его позиция в результатах поиска. Мы рекомендуем зарегистрироваться в Яндекс.Городе, 2ГИСе, на Флампе и в различных локальных справочниках.
21. Оказывайте спонсорскую помощь и поддержку.
Еще один вариант взаимовыгодного сотрудничества. Суть его в том, что вы безвозмездно предоставляете товары с вашим логотипом для проведения какого-либо фестиваля, мастер-класса или съемки видеоролика. Даже если это в итоге не окупится, люди обратят внимание на название вашей компании и запомнят его.
22. Занимайтесь общественной деятельностью.
Это полезно и для собственного развития, и для укрепление репутации вашего бизнеса.
23. Сделайте VIP-скидку для исключительной группы клиентов.
Дайте людям возможность почувствовать себя особенными и порадуйте их ограниченным предложением, предназначенным именно для них.
24. Используйте разные каналы коммуникации.
Да, все сидят ВКонтакте, Фейсбуке и Инстаграме, но кроме этих площадок есть тематические форумы и сообщества, которые наверняка посещает ваша целевая аудитория. Выясните, где обитают нужные вам люди и постарайтесь наладить с ними контакт.
В отличие от компаний-гигантов, малый и средний бизнес не располагает огромными бюджетами на рекламу и маркетинг. Вот поэтому владельцам небольших фирм нужно быть изобретательными, целеустремленными и все время придумывать что-нибудь оригинальное для продвижения собственного дела. К счастью, сегодня доступно много такого, о чем раньше можно было только мечтать, причем все это — совершенно бесплатно.
Мы знаем 24 проверенных способа сделать так, чтобы о вашей маленькой, но классной компании узнало как можно больше людей. Читайте, выбирайте подходящие и не забывайте добавить пост в закладки — он пригодится вам еще не раз.
1. Сделайте хороший сайт.
Без сайта в наши дни никуда, а сделать его может каждый — для этого не нужно быть программистом или дизайнером. Зарегистрируйтесь в Wix и убедитесь, что все гораздо проще, чем кажется.
2. Расскажите о нем поисковым системам.
Отправьте URL-адрес сайта в Google и Яндекс. Это ускорит процесс его индексации и обеспечит высокие позиции в поисковой выдаче.
3. Участвуйте в профессиональных конференциях.
Делитесь опытом и идеями с заинтересованной аудиторией и привлекайте внимание к тому, что вы делаете.
4. Просите довольных клиентов рассказывать о вашей компании в социальных сетях.
Потому что отзывы клиентов звучат гораздо убедительнее ваших собственных слов. Так уж это устроено.
5. Запустите рассылку и наращивайте базу подписчиков.
Почтовая рассылка считается одним из самых эффективных инструментов взаимодействия с клиентами — как существующими, так и потенциальными. У Wix есть приложение ShoutOut, придуманное специально для того, чтобы рассылать полезные и интересные письма и удерживать внимание аудитории.
6. Поработайте над краткой презентацией вашей компании.
Вы можете понятно описать свой бизнес, уложившись в 30 секунд? Если нет, советуем научиться делать это как можно скорее.
7. Предлагайте бесплатные консультации.
Они помогают завоевать доверие клиентов лучше любой рекламы и нередко перерастают в приятное и взаимовыгодное сотрудничество.
8. Рассылайте пресс-релизы с новостями и рассказывайте, что интересного у вас происходит.
Если вам есть что рассказать миру, составьте грамотный пресс-релиз и отправьте его в профильные СМИ или блоги.
9. Отмечайте людей, когда публикуете посты в социальных сетях.
Тогда запись заметит не только ваша аудитория, но и друзья того, кого вы отметили.
10. Оставляйте отзывы на сервисы и платформы, которыми регулярно пользуетесь.
Это выгодно всем. Создателям сервиса нужна обратная связь, а вам — внимание и интерес других пользователей.
11. Пишите гостевые посты в блоги, соответствующие тематике вашего бизнеса.
Можно работать над собственным блогом, а можно связаться с авторами уже популярного ресурса, написать пост для них и выйти таким образом на новую аудиторию.
12. Устраивайте конкурсы в социальных сетях.
Когда люди участвуют в конкурсе, они так или иначе рассказывают друзьям и знакомым о вашей компании. Хотите сэкономить на призах — подарите что-нибудь хорошее из собственного магазина или пригласите победителя на бесплатную услугу.
13. Заводите знакомства в LinkedIn.
Эта соцсеть идеально подходит для поиска деловых контактов, общения на профессиональные темы и презентации своих навыков и умений.
14. Сделайте брендированную подпись для деловых писем.
Добавьте к ней логотип компании и ссылку на ваш сайт. Это подталкивает людей к тому, чтобы переходить на него, да и выглядит профессионально.
15. Заведите собственный видеоблог.
В любой деятельности есть такие вопросы, которые волнуют буквально всех. Вы можете записывать видеоролики с ответами на них, делиться знаниями и личным опытом.
16. Используйте популярные хештеги.
Когда начнете писать очередной пост в соцсети, не забудьте просмотреть наш список популярных хештегов и использовать парочку, чтобы стать заметным для той аудитории, которая вас не читает.
17. Не забывайте про локальный рынок.
Следите за местными новостями, знакомьтесь с людьми и участвуйте в мероприятиях. Очень может быть, что завоевать локальный рынок у вас получится гораздо быстрее, чем внутренний.
18. Общайтесь с клиентами.
Уважение и вежливость творят чудеса. Если вы будете внимательно относиться к клиентам и интересоваться, все ли им понравилось, они наверняка придут к вам еще не один раз.
19. Удостоверьтесь, что сотрудники — на вашей стороне.
Партнеры, сотрудники и поставщики могут стать замечательными посланниками вашего бренда, если вы сумеете выстроить с ними хорошие отношения.
20. Зарегистрируйтесь в онлайн-справочниках.
Чем больше в сети ссылок на ваш сайт, тем выше его позиция в результатах поиска. Мы рекомендуем зарегистрироваться в Яндекс.Городе, 2ГИСе, на Флампе и в различных локальных справочниках.
21. Оказывайте спонсорскую помощь и поддержку.
Еще один вариант взаимовыгодного сотрудничества. Суть его в том, что вы безвозмездно предоставляете товары с вашим логотипом для проведения какого-либо фестиваля, мастер-класса или съемки видеоролика. Даже если это в итоге не окупится, люди обратят внимание на название вашей компании и запомнят его.
22. Занимайтесь общественной деятельностью.
Это полезно и для собственного развития, и для укрепление репутации вашего бизнеса.
23. Сделайте VIP-скидку для исключительной группы клиентов.
Дайте людям возможность почувствовать себя особенными и порадуйте их ограниченным предложением, предназначенным именно для них.
24. Используйте разные каналы коммуникации.
Да, все сидят ВКонтакте, Фейсбуке и Инстаграме, но кроме этих площадок есть тематические форумы и сообщества, которые наверняка посещает ваша целевая аудитория. Выясните, где обитают нужные вам люди и постарайтесь наладить с ними контакт.
8 мифов про контент-маркетинг, в которые вы верите
1. Лучший контент должен быть опубликован в своем блоге
До определённого времени я тоже так думал. Но опыт и практика как моя, так и ряда блоггеров показывает совсем другое.
Конечно, когда создаешь большие руководства, например:
— Как оптимизировать статью на WordPress перед публикацией
— С чего начать продвижение англоязычного сайта
— 101 SEO совет для малого бизнеса
То его хочется опубликовать на своем ресурсе и привлечь к нему больше внимания в виде посетителей на свой сайт.
Лучший контент должен быть опубликован в своем блоге
Но. Контент маркетинг – это больше распространение информации.
Представьте насколько больше отдача была б от такой статьи, если ее разместить на топовом ресурсе, с посещаемостью в десятки или сотни раз больше вашего блога.
Наблюдая за топовыми западными блоггерами и компаниями, которые активно делают контент маркетинг, можно заметить такое:
Они делают акцент на очень крутой контент
В первую очередь заниматься его распространением на других ресурсах
А уже потом заниматься собственным блогом и контентом в нем
Нужно исходить от задач
В 95% случаев задача:
увеличивать аудиторию
собирать e-mail базу
увеличивать охват и распространение вашего контента
Как следствие:
рост конверсий
продаж
и прибыли от распространения контента
Тогда основные цели достигнуты, можно больше инвестировать в создание толкового контента для блога и сторонних ресурсов.
Поэтому, нужно лишь попробовать дать лучший ваш контент качественному ресурсу и увидеть отдачу. Дальше вы уже в такое верить не будете.
2. Каждый может и должен писать контент
Как показывает практика – это не так. Далеко не все готовы взять и сразу начать генерировать контент в том формате, в котором он будет нравиться пользователям.
Каждый может и должен писать контент
Почему так происходит?
Я отталкиваюсь в первую очередь из опыта команды SeoProfy. В ней много толковых специалистов. Но пишу для блога лишь единицы и делу тут не в мотивации.
Так в чем же дело?
Все просто. Чтобы более менее (на самом деле так себе) писать, например как я. Нужно:
постоянно практиковать
где ни будь этому обучиться
четко понимать выгоду, зачем вы это делаете
иметь желание поделиться своим опытом с другими
Те, кто знают сколько стоит их время, осознанно понимают, что лучше отдать эти задачи на аутсорс копирайтерам и специалистам.
Давайте разберем причины:
Время
Выгода
Не понимание
Полное отсутствие желания
Это самое основное. В большинстве случаев таким людям на порядок проще купить платный трафик и максимально отдалить себя от такого геморроя, как создание качественного контента.
Если посмотреть реально, то лучше чтобы те, кто умеют управлять проектами, компаниями, людьми – делали свое дело хорошо.
А те, кто умеют создавать контент и распространять – делали свое и разгружали управленцев.
В итоге все в выигрыше и получат больше отдачу. Это в 99% случаев факт.
Но ранее я был совсем другого мнения)
3. Хороший контент раскрутит себя сам
Это самое большое заблуждение и миф. Так как такого контента менее 1% от всего публикуемого.
Хороший контент может получить неплохую отдачу в уже популярном блоге. Но если у вас еще не раскрученный ресурс, то в таком случае придётся хорошенько поработать.
Хороший контент раскрутит себя сам
Статья в тему: Как раскрутить блог – пошаговое руководство
Контент нужно распространять
Сразу возникает вопрос, как это можно сделать?
социальные сети
популярные сайты
СМИ
поисковые системы
В основном все строиться вокруг:
соц. сетей
популярных сайтов и блогов
e-mail рассылок
Причем налаживание связей и распространение контента делается не разово, а постоянно. То есть системно.
Для того, чтобы лучше понимать весь процесс – читаем статью по ссылке ниже.
Статья в тему: Как и где распространять контент?
Чтобы контент раскрутил себя сам, ему нужно помочь распространением. Крайне редко он становиться вирусным самостоятельно.
4. Контент маркетинг и контент стратегия это одно и тоже
Это миф. Так как если вы:
сделали контент план
распланировали публикации
и готовите контент для блога
На самом деле, контент стратегия – это все, что касается контента связанного с вашим бизнесом. Как офлайн, так и онлайн.
Контент маркетинг и контент стратегия это одно и тоже
Это основной посыл, на котором все строиться. Например, сначала есть УТП, а дальше уже сам бизнес. Так и в нашем с вами случае.
А контент маркетинг – это создание контента и его распространение на основании стратегии.
Поэтому не путаем контент маркетинг со стратегией контента. Это 2 разные вещи, но взаимосвязанные.
5. Одна или две больших статьи дадут существенный результат
Даже если вы создадите 2 крутые статьи, которые хорошо распространяться. То этого мало для постоянного роста.
Одна или две больших статьи дадут существенный результат
Для того чтобы постоянно расти, нужно постоянно быть на виду и напоминать о своем бренде. Это касается абсолютно любой сферы бизнеса.
Это миф и заблуждение. Чтобы постоянно увеличивать результат и охват, необходимо:
системно подходить к контент маркетингу
делать это постоянно
увеличивая качество и расширяя охват потенциальной аудитории
тестировать новые форматы подачи контента
Одним словом – РЕГУЛЯРНОСТЬ.
Тогда больше шансов того, что вы достигнете нужных результатов. Но никак с 2-3 статьями в блоге.
Для того, чтобы раскрутить наш блог до определенного уровня, потребовалось 2 года. Это не лучший пример. Но есть десятки примеров других блогов в разных тематиках. Картина примерно такая же.
Статьи в тему:
— Блогу SeoProfy 1 год – инфографика
— Блогу SeoProfy 2 года – инфографика
В статьях по ссылкам выше данные по нашему блогу за первый и второй блог его существования.
6. Длинный контент или короткий контент лучше
Большинство западных блоггеров вместе твердят, что большой и объемный контент дает больше результат и лучше конвертируется.
Длинный контент или короткий контент лучше
На самом деле, все зависит от ситуации. Например:
Из моего опыта, объемный контент получает больше лайков, больше трафика и получает больше трафика из поисковых систем.
Но, все зависит от задачи, поставленной перед компанией.
Именно от задачи нужно исходить.
Есть множество примеров того, где маленькие но по сути статьи хорошо растят блоги.
Поэтому, если это:
поисковые системы, то объем имеет значение
просто посыл, то абсолютно без разницы, какого объема будет ваш контент
Какого объема контент создавать – решайте сами. Но не стоит думать, что от объема контента будет зависеть его результат.
Так как главное:
ценность
ответ на вопрос пользователя
помочь пользователю решить его задачу/проблему
Нужно отталкиваться от ценности и пользы, чем от объема.
7. Больше контента лучше чем меньше
Это миф. Так как качество этого контента на порядок важнее. Как вы думаете, от чего лучше будет отдача:
А) 10 небольших статей ни о чем?
Б) Одно, но толковое руководство, в котором все расписано от и до?
Практика показывает что это вариант Б. Такая статья действительно помогает посетителям и как следствие они помогают ее распространить.
В итоге такая статья может еще длительное время давать хороший результат, привлекая целевых посетителей в ваш блог.
Больше контента лучше чем меньше
Поэтому:
сделайте акцент на качестве материала
его пользе для посетителей
сделайте материал лучше чем другие
Я все время здесь пишу про пользу и качество. Но эти вещи самые главные в обучающем контенте.
Если у вас развлекательный контент, то там больше нужно включать креатив и давить на основные ценности.
Но развлекательный контент не дает отдачи в виде конверсий. А обучающий дает. Поэтому создавая и распространяя контент как минимум нужно об этом знать. Ну, или наступить на собственные грабли.
8. Контент маркетинг – это новый линкбилдинг
Это хорошая возможность для seo оптимизаторов получать обратные ссылки с ресурсов, на которых вы будете размещать контент.
8-CM-mif-8
Но, основная задача контент маркетинга – доносить до нужной аудитории свой контент и посыл. Дальше конвертировать посетителей в клиентов.
К чему я это?
Я о том, что обратные ссылки – второстепенно. Да, это менее рискованный способ получить обратные ссылки для сайта.
Но основная цель:
создать сообщество вокруг бренда
распространять контент
создавать правильную воронку
проводить посетителей через нее
и получать отдачу
Если ссылки на ваш сайт будут размещаться с топовых СМИ, тематических блогов и прочих ресурсов – это однозначно хорошо. Именно большинство видят в этом выгоду.
Но представьте ситуацию, если весь ваш поисковый трафик резко обрубят поисковые системы. Что будет тогда?
Если у вас раскрученный блог, большая база e-mail адресов, хороший трафик из социальных сетей. То существенных изменений не произойдет. Это и есть основная суть.
1. Лучший контент должен быть опубликован в своем блоге
До определённого времени я тоже так думал. Но опыт и практика как моя, так и ряда блоггеров показывает совсем другое.
Конечно, когда создаешь большие руководства, например:
— Как оптимизировать статью на WordPress перед публикацией
— С чего начать продвижение англоязычного сайта
— 101 SEO совет для малого бизнеса
То его хочется опубликовать на своем ресурсе и привлечь к нему больше внимания в виде посетителей на свой сайт.
Лучший контент должен быть опубликован в своем блоге
Но. Контент маркетинг – это больше распространение информации.
Представьте насколько больше отдача была б от такой статьи, если ее разместить на топовом ресурсе, с посещаемостью в десятки или сотни раз больше вашего блога.
Наблюдая за топовыми западными блоггерами и компаниями, которые активно делают контент маркетинг, можно заметить такое:
Они делают акцент на очень крутой контент
В первую очередь заниматься его распространением на других ресурсах
А уже потом заниматься собственным блогом и контентом в нем
Нужно исходить от задач
В 95% случаев задача:
увеличивать аудиторию
собирать e-mail базу
увеличивать охват и распространение вашего контента
Как следствие:
рост конверсий
продаж
и прибыли от распространения контента
Тогда основные цели достигнуты, можно больше инвестировать в создание толкового контента для блога и сторонних ресурсов.
Поэтому, нужно лишь попробовать дать лучший ваш контент качественному ресурсу и увидеть отдачу. Дальше вы уже в такое верить не будете.
2. Каждый может и должен писать контент
Как показывает практика – это не так. Далеко не все готовы взять и сразу начать генерировать контент в том формате, в котором он будет нравиться пользователям.
Каждый может и должен писать контент
Почему так происходит?
Я отталкиваюсь в первую очередь из опыта команды SeoProfy. В ней много толковых специалистов. Но пишу для блога лишь единицы и делу тут не в мотивации.
Так в чем же дело?
Все просто. Чтобы более менее (на самом деле так себе) писать, например как я. Нужно:
постоянно практиковать
где ни будь этому обучиться
четко понимать выгоду, зачем вы это делаете
иметь желание поделиться своим опытом с другими
Те, кто знают сколько стоит их время, осознанно понимают, что лучше отдать эти задачи на аутсорс копирайтерам и специалистам.
Давайте разберем причины:
Время
Выгода
Не понимание
Полное отсутствие желания
Это самое основное. В большинстве случаев таким людям на порядок проще купить платный трафик и максимально отдалить себя от такого геморроя, как создание качественного контента.
Если посмотреть реально, то лучше чтобы те, кто умеют управлять проектами, компаниями, людьми – делали свое дело хорошо.
А те, кто умеют создавать контент и распространять – делали свое и разгружали управленцев.
В итоге все в выигрыше и получат больше отдачу. Это в 99% случаев факт.
Но ранее я был совсем другого мнения)
3. Хороший контент раскрутит себя сам
Это самое большое заблуждение и миф. Так как такого контента менее 1% от всего публикуемого.
Хороший контент может получить неплохую отдачу в уже популярном блоге. Но если у вас еще не раскрученный ресурс, то в таком случае придётся хорошенько поработать.
Хороший контент раскрутит себя сам
Статья в тему: Как раскрутить блог – пошаговое руководство
Контент нужно распространять
Сразу возникает вопрос, как это можно сделать?
социальные сети
популярные сайты
СМИ
поисковые системы
В основном все строиться вокруг:
соц. сетей
популярных сайтов и блогов
e-mail рассылок
Причем налаживание связей и распространение контента делается не разово, а постоянно. То есть системно.
Для того, чтобы лучше понимать весь процесс – читаем статью по ссылке ниже.
Статья в тему: Как и где распространять контент?
Чтобы контент раскрутил себя сам, ему нужно помочь распространением. Крайне редко он становиться вирусным самостоятельно.
4. Контент маркетинг и контент стратегия это одно и тоже
Это миф. Так как если вы:
сделали контент план
распланировали публикации
и готовите контент для блога
На самом деле, контент стратегия – это все, что касается контента связанного с вашим бизнесом. Как офлайн, так и онлайн.
Контент маркетинг и контент стратегия это одно и тоже
Это основной посыл, на котором все строиться. Например, сначала есть УТП, а дальше уже сам бизнес. Так и в нашем с вами случае.
А контент маркетинг – это создание контента и его распространение на основании стратегии.
Поэтому не путаем контент маркетинг со стратегией контента. Это 2 разные вещи, но взаимосвязанные.
5. Одна или две больших статьи дадут существенный результат
Даже если вы создадите 2 крутые статьи, которые хорошо распространяться. То этого мало для постоянного роста.
Одна или две больших статьи дадут существенный результат
Для того чтобы постоянно расти, нужно постоянно быть на виду и напоминать о своем бренде. Это касается абсолютно любой сферы бизнеса.
Это миф и заблуждение. Чтобы постоянно увеличивать результат и охват, необходимо:
системно подходить к контент маркетингу
делать это постоянно
увеличивая качество и расширяя охват потенциальной аудитории
тестировать новые форматы подачи контента
Одним словом – РЕГУЛЯРНОСТЬ.
Тогда больше шансов того, что вы достигнете нужных результатов. Но никак с 2-3 статьями в блоге.
Для того, чтобы раскрутить наш блог до определенного уровня, потребовалось 2 года. Это не лучший пример. Но есть десятки примеров других блогов в разных тематиках. Картина примерно такая же.
Статьи в тему:
— Блогу SeoProfy 1 год – инфографика
— Блогу SeoProfy 2 года – инфографика
В статьях по ссылкам выше данные по нашему блогу за первый и второй блог его существования.
6. Длинный контент или короткий контент лучше
Большинство западных блоггеров вместе твердят, что большой и объемный контент дает больше результат и лучше конвертируется.
Длинный контент или короткий контент лучше
На самом деле, все зависит от ситуации. Например:
Из моего опыта, объемный контент получает больше лайков, больше трафика и получает больше трафика из поисковых систем.
Но, все зависит от задачи, поставленной перед компанией.
Именно от задачи нужно исходить.
Есть множество примеров того, где маленькие но по сути статьи хорошо растят блоги.
Поэтому, если это:
поисковые системы, то объем имеет значение
просто посыл, то абсолютно без разницы, какого объема будет ваш контент
Какого объема контент создавать – решайте сами. Но не стоит думать, что от объема контента будет зависеть его результат.
Так как главное:
ценность
ответ на вопрос пользователя
помочь пользователю решить его задачу/проблему
Нужно отталкиваться от ценности и пользы, чем от объема.
7. Больше контента лучше чем меньше
Это миф. Так как качество этого контента на порядок важнее. Как вы думаете, от чего лучше будет отдача:
А) 10 небольших статей ни о чем?
Б) Одно, но толковое руководство, в котором все расписано от и до?
Практика показывает что это вариант Б. Такая статья действительно помогает посетителям и как следствие они помогают ее распространить.
В итоге такая статья может еще длительное время давать хороший результат, привлекая целевых посетителей в ваш блог.
Больше контента лучше чем меньше
Поэтому:
сделайте акцент на качестве материала
его пользе для посетителей
сделайте материал лучше чем другие
Я все время здесь пишу про пользу и качество. Но эти вещи самые главные в обучающем контенте.
Если у вас развлекательный контент, то там больше нужно включать креатив и давить на основные ценности.
Но развлекательный контент не дает отдачи в виде конверсий. А обучающий дает. Поэтому создавая и распространяя контент как минимум нужно об этом знать. Ну, или наступить на собственные грабли.
8. Контент маркетинг – это новый линкбилдинг
Это хорошая возможность для seo оптимизаторов получать обратные ссылки с ресурсов, на которых вы будете размещать контент.
8-CM-mif-8
Но, основная задача контент маркетинга – доносить до нужной аудитории свой контент и посыл. Дальше конвертировать посетителей в клиентов.
К чему я это?
Я о том, что обратные ссылки – второстепенно. Да, это менее рискованный способ получить обратные ссылки для сайта.
Но основная цель:
создать сообщество вокруг бренда
распространять контент
создавать правильную воронку
проводить посетителей через нее
и получать отдачу
Если ссылки на ваш сайт будут размещаться с топовых СМИ, тематических блогов и прочих ресурсов – это однозначно хорошо. Именно большинство видят в этом выгоду.
Но представьте ситуацию, если весь ваш поисковый трафик резко обрубят поисковые системы. Что будет тогда?
Если у вас раскрученный блог, большая база e-mail адресов, хороший трафик из социальных сетей. То существенных изменений не произойдет. Это и есть основная суть.