Статистика ВК сообщества "Планы воспитателя по ФОП"

0+
Готовые документы для ДОУ по ФОП для всех возрастных групп

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

РАВНОДУШНЫЕ РОДИТЕЛИ. НАБОЛЕВШАЯ ПРОБЛЕМА.

Это не информационный пост, скорее крик души😬

Случалось ли вам, уважаемые воспитатели, регулярно, до самого закрытия детского сада, сидеть с детьми, чьи родители, например, не работают?

Печальная картинка для малыша, правда? Дети огорчаются, спрашивают где мамочка. А мамочка не торопится. Ещё обязательно спросит как работает детский сад В ПРАЗДНИЧНЫЕ дни и, конечно, приведёт малыша в рабочую субботу. Ну и что, что детский организм сложно перенесёт шестидневку. Пусть ДИТЁ идёт в сад! А то вдруг воспитатель расслабится, да и мамочке нужен отдых. И больного ребёнка приведёт, будьте уверенны! И 31 декабря приведёт. Ей же нужно в магазин и готовить. И заберёт последним.

Как аккуратно и корректно воспитателю донести до родителей, что детей рожают не для садика, а в первую очередь для себя?! Стоит ли это делать?

Узнаёте в описании кого-то из ваших родителей?

Делитесь вашим ТОП-ом родительской беспечности.

441 578 ER 2.2663
МОЖНО ЛИ ОПАЗДЫВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД?

У каждого воспитателя были ситуации, когда ребёнка приводили в группу с опозданием. И хорошо, если предупредили. А если нет? Ну, подумаешь – опоздали на 10 минут. Что в этом страшного?

Действительно, страшного ничего нет. Но есть причины, по которым опоздание крайне нежелательно. Например:

1. Воспитатель должен к определённому времени сдать табель. Говоря проще – поставить детей на питание. И возникает много хлопот, если приводят ребёнка, которому не хватило булочки или бутерброда.

2. Опоздавший ребёнок может испытывать чувство неловкости, хотя опоздал не по своей воле. Да и педагогу нужно отвлекаться на то, чтобы принять опоздавшего. А если в это время проходит занятие? Юридически грамотные люди сразу скажут, что в этом случае нарушаются права остальных детей, которых привели вовремя. Ведь в это время с ними должен заниматься педагог, а он вынужден принимать ребёнка.

3. Психологически дети чувствуют себя комфортнее, когда соблюдают режим. А о каком комфорте может идти речь, если сегодня тебя привели к 7.00, вчера к 9.00, а завтра приведут в 8.30? К тому же детям необходимо время, чтобы просто пообщаться перед завтраком и занятиями.

Разумеется, бывают случаи, когда дети опаздывают по уважительной причине – пошли к врачу, например. Но обычно родители предупреждают воспитателя об опоздании. Другое дело – когда родители постоянно приводят ребёнка с опозданием, и искренне не понимают недовольство педагога.

Коллеги, сталкивались ли вы с такими родителями?

931 83 ER 3.6375
РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРАВА ВОСПИТАТЕЛЯ.

В каждом детском саду есть свои правила, каждый воспитатель имеет не только обязанности, но и права, которые должны знать и уважать родители.

Воспитатель имеет право:

1. Если педагог уже начал вести занятие с другими детьми, то он не обязан отвлекаться на ребёнка, которого привели с опозданием;
2. Педагог в праве отказаться стирать, чистить и гладить одежду ребенка. За опрятность и чистоту вещей (одежды) ответственность несут родители.
3. Во время утреннего приёма, педагог вправе потребовать, чтобы ребёнка с симптомами ОРВИ осмотрел врач.
4. Интересоваться причинами отсутствия ребёнка в детском саду;
5. Проводить беседы с родителями, давать советы и рекомендации по дополнительной работе с ребёнком.

Педагог имеет право полное право на уважение к себе и своему труду. Совершенно недопустимы оскорбления и нелесные высказывания в сторону педагогов. Такие незаслуженные упрёки, как «Разве вам сложно задержаться на работе на 30 минут с моим ребёнком? Я тоже работаю до 19 часов и не успеваю прийти за ним вовремя!»

Если всё-таки ваши права нарушаются родителями, то вы можете обратиться за помощью к руководству детского сада. Если вы услышали, что родители занимаются клеветой, то вы вправе составить встречную жалобу и привлечь его к уголовной ответственности по ст. 128.1 УК РФ.

Но, желательно не доводить ситуацию до разбирательств в суде. Мы цивилизованные люди и умеем разговаривать. Общайтесь, решайте все проблемные ситуации мирно.

А ваши права уважают?

1230 63 ER 3.0856
ИГРЫ-МИНУТКИ

Простые и коротенькие игры часто приходят на помощь педагогу. Например, когда нужно скрасить ожидание чего-либо, отвлечь и занять детей.

Предлагаем вам несколько вариантов таких игр:

1. Покажите детям любую игрушку. Предложите внимательно рассмотреть её в течение нескольких секунд. Затем уберите за спину. Дети должны назвать цвета, которые они видели на игрушке.

2. Договоритесь с детьми о том, что когда вы говорите «бум» - дети хлопают в ладоши. А когда говорите «шмяк» - они топают ножками. Произносите эти слова в произвольном порядке. Сначала говорите медленно, постепенно ускоряйте темп.

3. Пришло время вспомнить названия овощей и фруктов! Вытяните руки перед собой, и соедините их полукругом. Это будет воображаемая корзина. Дети по очереди произносят название овощей или фруктов. При этом делая вид, будто бросают их в корзину. Когда «корзина» наполнится – поблагодарите и похвалите детей.

4. Выберите одного ребёнка из группы. Он встаёт за спинами остальных детей. Задача ребят – максимально подробно назвать в чем одет этот ребёнок. Цвет одежды, рисунки и узоры на ней, наличие аксессуаров и мелочей (бантики, бусы, наручные часы). Эта игра ещё и отличная тренировка внимания.

Коллеги, используете ли вы в работе подобные игры? Расскажите в комментариях.

1393 13 ER 3.4063
ИГРА «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Для этой игры необходимо подготовить коробочки с изображением пяти органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), руки, (тактильные восприятие), нос (обоняние), рот (вкус).

Затем приготовьте карточки с изображением различных предметов, явлений и животных.

Задача детей: разложить карточки по коробочкам в соответствии с органами чувств, которыми мы взаимодействуем с различными предметами.

Например – радугу мы видим. Значит, её место в коробочке, на которой изображены глаза.

Пение птиц мы слышим. Значит птичку положим в коробочку, с изображением ушей. Но птичку также можно увидеть и потрогать. Поэтому в этой игре нет правильных ответов.

Попросите детей объяснит свой выбор. Уверена, вы услышите много разных и интересных мнений)

1302 102 ER 3.7549
КОНВЕРТИКИ ДРУЖБЫ

Коллеги, предлагаем вашему вниманию очередную идею, которую вы можете провести в своей группе.

Милая и очень душевная акция – конвертики дружбы.

Перед созданием таких конвертиков поговорите с детьми о дружбе. Зачем человеку нужны друзья? Могут ли ребята сами быть хорошими друзьями?

Затем приступаем к созданию конвертиков. На каждом конвертике дети рисуют свой автопортрет. Если дети умеют писать свое имя – можно подписать конвертик.

После этого все конвертики крепятся на шкафчики. Получается, что на шкафчике каждого ребёнка висит конвертик дружбы.

Когда ребята захотят сделать что-то приятное для своего друга – в этот конвертик можно положить рисунок, поделку, какую-нибудь приятную безделушку.

При желании можно подключить к акции родителей и педагогов других групп.

1095 52 ER 2.7845
ОТСЛЕЖИВАЕМ НАСТРОЕНИЕ!

Коллеги, наверняка вы не раз замечали, что настроение у детей часто меняется. Предлагаю вам очень простой способ, который вы можете использовать в работе для того, чтобы научить детей понимать свои чувства. Иногда ведь взрослые не могут объяснить то, что они чувствуют, а детям это сделать ещё сложнее…

Сначала необходимо провести предварительную работу – познакомьте детей с основными человеческими эмоциями. Покажите смайлики, картинки. Обсудите каждую эмоцию – как она отражается на лице? В каких случаях человек может её испытывать?

После этого переходим к основному этапу. Возьмите прищепки или канцелярские зажимы по количеству детей в группе. На каждую прищепку наклейте фотографию ребёнка.

Теперь делаем смайлики. Их можно скачать с интернета и распечатать. Удобнее всего, если смайлики будут висеть на красивых ленточках.

Готово. Теперь каждый ребёнок может взять прищепку со своей фотографией, и прикрепить её к тому смайлики, который соответствует его настроению. В течение дня можно менять свой выбор, обсуждать его с воспитателем.

Так дети учатся очень важному навыку – обращать внимание на собственные чувства, и не бояться о них говорить.

929 17 ER 3.1277
ЧТО НЕЛЬЗЯ ПРИНОСИТЬ В ДЕТСКИЙ САД?

Будет не лишним напомнить об этом родителям в начале учебного года.

Итак, в детский сад нельзя приносить:

1. Продукты питания. Ребёнок может тайно угостить других ребят. В некоторых случаях это может вызвать аллергию, или стать причиной отравления.

2. Лекарства и витамины.

3. Мягкие игрушки разрешены, но только в период адаптации.

4. Предметы, которые могут травмировать детей: булавки, иголки, ножи, ножницы зеркала.

5. Если дети маленькие – не нужно давать им мелкие предметы: шарики, пуговицы и т.д. Если малыш проглотит или затолкает такой предмет в ухо или в нос – проблем не избежать.

6. Игрушки, которые могут спровоцировать агрессивное поведение: пистолеты, ружья, рогатки, дротики. Домашние игрушки лучше всего оставить дома.

7. Деньги, ценные вещи, ювелирные украшения.

Коллеги, чем бы вы дополнили этот список?

847 53 ER 2.4995
ОСОБЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ.

Все мы люди, у каждого из нас внутри копятся эмоции, и они не всегда положительные. Детям так же, как и взрослым обязательно нужна разгрузка. Для этого в каждой группе можно сделать уголок психологической разгрузки. Придумайте для этого уголка интересное название.
Например:
1. Моё настроение;
2. Страна добрых дел;
3. Мир дружбы;
4. Уголок уединения и т. д.

Разделите этот уголок на 2 зоны.

✔Место уединения (палатка, навес, шатёр). Здесь дети могут просто посидеть и подумать, посекретничать, помечтать.

✔Место с различными материалами:
1. Это может быть стол, шкаф, тумба, полка с различными предметами. Например, волшебные предметы (волшебная палочка, шляпка), фотоальбомы, сенсорные материалы (камушки, ракушки, цветные клубочки), коробка добрых дел, дети будут рисовать свои добрые дела и складывать туда свои рисунки.
2. Можно повесить доску настроения с различными картинками, где изображены эмоции.
3. Сконструируйте подиум, куда будут приглашаться отличившиеся дети.
4. Создайте стенд "Герой дня", куда можно вешать фотографии детей, которые положительно отличились в том или ином деле.
5. Поставьте волшебный стульчик. Детям, которым грустно, будут садиться на этот стульчик, а остальные дети будут его поглаживать, говорить добрые слова, тем самым повысят ему настроение.
6. Не забудьте про различными дидактические игры.
7. Украсьте этот уголок творческими работами детей.

Как вам такая идея?

770 44 ER 1.8835
ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Вот и наступила долгожданная весна! Это значит, что пришла пора создавать огород на подоконнике, выращивать урожай, ухаживать за ним, наблюдать за их ростом и просто радоваться. Такое занятие детям точно по душе.

Дети научатся:
1. Ухаживать за растениями;
2. Выполнять определённые обязанности: поливать, рыхлить, собирать;
3. Понимать логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.

Оформить огород можно в виде сказок, ферм, поезда, парков и аллей. Подпишите все растения, создайте календарь наблюдения и записывайте все важные моменты.

Вложите всю свою душу, включите фантазию и у вас получится замечательный результат. Этот зелёный, яркий, творчески оформленный уголок притягивает внимание детей, побуждает окунуться в мир природы и чудес.

А вы уже начали оформлять свой огород?

703 46 ER 1.7289