Статистика ВК сообщества "Психология Детского Футбола"

0+
Как вырастить успешного и счастливого футболиста

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ОТЧИСЛИЛИ
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ __ __ __ _ __ __
После игры игрокам 12 лет сказали: «ТЫ, ты, ты… ( 12 человек за 2 подхода) завтра на тренировку не приходите… Вы отчислены». Это клуб не высшей (клубной) лиги, но стремящийся туда… ( 2 состав клубной лиги Москвы). Просто, затоптать ребят, не объяснив ничего. Ничего не предвещало, не было ничего «провального» у этих ребят. Больше года в этом клубе. Но, на ваше место другие ребята. Почему? Чем они лучше? Есть ли смысл ребятам продолжать в футболе, но в клубе пониже ? Хоть бы что-то сказали. Нет. Уходите и все.

Двое ребят моих попали в такую ситуацию в одном московском клубе. А один из них из Подмосковья, ездил по 2 часа на тренировку в течение 1,5 лет, уроки делая в электричке. И его уже отобрали в 1 состав, уже стал играть… Семья переехала с ним, чтобы он не ездил так долго, чтобы развивался, .шел к своей мечте… И через месяц: «Ты клубу не нужен…» ( так дети поняли это решение ). Это не подрезать крылья 12- летнему футболисту, это в него выстрелить. И никто не позвонил, не спросил, как ты, парень?

И если вы, Максим и Ярослав, читаете эту запись... Я знаю, что вы со своим трудолюбием, самоотдачей, решительностью и любовью к футболу найдете свое место в российском футболе… Вам обрезали крылья, но вы найдете силы, и взлетите выше… И не верьте никому, кто будет говорить, что вы не сможете. Сможете, Я ВЕРЮ В ВАС

99 68 ER 4.0965
ТРЕНЕРУ: «ВЫ УКРЕПЛЯЕТЕ ИЛИ ПОДРЫВАЕТЕ УВЕРЕННОСТЬ СВОИХ ИГРОКОВ В СЕБЕ ? »
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Самый важный этап в развитии самооценки ребенка наступает в возрасте от 6 до 11 лет. Поскольку дети не могут еще объективно оценить свои способности, они видят себя глазами взрослых: они интерпретируют свой опыт и строят суждения о своих способностях в соответствии со словами и действиями взрослых. В порядке важности, взрослые, которые, по мнению детей, имеют наибольшее влияние на их представление о себе , следующие:
1. Тренеры❗
2. Учителя
3. Родители.

ТАК,ЧТО ПОМНИТЕ : Что бы вы не делали, вы всегда укрепляете или подрываете уверенность своих спортсменов себе. Вы всегда оказываете влияние на их отношение к себе. Каждое ваше взаимодействие может потенциально повлиять на их представление в себе. Так, проводя тренировку без зрительного контакта и без единого слова игроку, велика вероятность, что этого ребенка и подростка наполнит чувство сомнения в собственной значимости как игрока, чувство «невидимости».

Каждого спортсмена глубоко волнует ваше мнение о нем, он хочет чтобы вы в него верили и уважали его. Он постоянно ищет ключи к разгадке того, как вы к нему относитесь. Взгляд, тон голоса, комментарий- все это влияет на то, как спортсмен думает о себе.

Особенно разрушительным для уверенности любого игрока является недостаточность ИГРОВОГО ВРЕМЕНИ. Большинство спортсменов основывают свою самооценку на том, сколько игрового времени они получают. Когда они не играют, их захватывают переживания: « Тренер не ставит меня, потому что не верит в меня…, он думает, что я плохой игрок…!»и т.п.

Также то , как вы управляетесь с заменами может повлиять на уверенность не только конкретного игрока, но и всей команды. Многие тренеры нажимают на быстрый «спусковой крючок» и дергают спортсмена ( заменяют) в тот момент, когда он совершает ошибку.

Это заставляет игроков:
• Слишком много думать, когда они выходят на поле, что может вести к «параличу анализа».
• Сосредоточиться на «избегании ошибок». Страх не испортить игру- лучший способ гарантировать, что она будет провалена.
• У некоторых спортсменов мгновенно запускается цикл убийства уверенности в себе. Из-за страха сыграть плохо и быть замененным, игрок выходит в игру напряженным, рассеянным и неуверенным. В результате он играет плохо. Вы немедленно сажаете его на скамью, когда он это делает. Его уверенность в себе падает. В следующий раз, когда вы дадите ему шанс поиграть, он будет еще более обеспокоен и отвлечен, и весь цикл повторяется,. Так уверенность спортсмена в себе становится все ниже и ниже.

Для того чтобы дети играли свободно и с большей уверенностью, им нужно научиться не обращать внимания на ошибки, не волноваться о том , что их ждут скамейки запасных.

Я считаю, что нужно дать игроку больше времени проявить себя, прежде чем вы посадите его на скамейку запасных, а лучше дать возможность доиграть запланированное время Иногда тренеры забывают, что дети УЧАТСЯ, даже играя в футбол. Это может звучать глупо, но дети ДОЛЖНЫ ОШИБАТЬСЯ, потому что это лучший способ учиться! Спортсмены знают, когда они плохо играют, и стыдятся этого. Это время, когда они больше всего НУЖДАЮТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ. В этот момент самое важное, что может сделать тренер - это помочь игроку продолжить играть. ОБОДРЯЙТЕ СРАЗУ ПОСЛЕ ОШИБКИ. НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ. «Будь смелым, продолжай, попробуй, делай ошибки» - это правильная поддержка, это важнее для развития, чем победы.

И самая важная работа тренера - объяснить спортсмену «ПОЧЕМУ» вы его заменили или «ПОЧЕМУ» вы его не включили в заявку на игру. Несколько слов после тренировки, игры, даже по телефону, будет достаточно, чтобы вернуть веру в себя ребенка, почувствовать себя значимым. Не избегайте этих трудных, но очень важных разговоров для развития личности ребёнка. И избегайте фаворитизма. Относитесь ко всем спортсменам- «звездам» и запасным – одинаково справедливо и внимательно.

Помните, что ваши игроки через короткое время забудут выполненные ими упражнения, технические инструкции и игры ... Но они никогда не забудут, что они ЧУВСТВОВАЛИ и как к ним ОТНОСИЛИСЬ.

190 51 ER 4.1712
РОДИТЕЛЯМ. ЧТО СКАЗАТЬ ПОСЛЕ ИГРЫ.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Если вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок любил свой спорт, чувствовал себя хорошо и имел шансы продвинуться, то одна из ваших самых важных задач, помимо безоговорочной любви к нему, - это быть родителем, а не тренером.

Одно из мест, где происходит больше всего «тренировок», - это поездка на машине домой сразу после соревнований.

К сожалению, многие родители выбирают этот момент, чтобы поговорить со своим ребенком по поводу игры, прокомментировать его ошибки, игру или игру одного из его товарищей по команде. У них также есть мнение о том, что делал или не делал тренер, судья, противник…
Как родители, наши действия и разговоры после игр могут заставить наших детей почувствовать, что их ценность связана только с их спортивными достижениями. Дайте им время и пространство, чтобы переварить игру и восстановиться после матча физически и эмоционально.

Если вам не повезло побывать на детской игре и вы с энтузиазмом ждете, когда он войдет, то первое, что вы скажете, вероятно, будет: «Вы выиграли?». Кажется, неестественным говорить что-либо еще.

Итак, вот несколько идей, которые вы можете попробовать:

• "Тебе понравилась игра?"
• "Какой самый интересный момент игры?"
• «Как ты думаешь , ты играл лучше, чем на прошлой неделе?»
• «Как ты думаешь, ты приложил больше усилий в сегодняшней игре?»
• «Что тренер сказал о сегодняшней игре?»
• А если у него была действительно плохая игра, спросите: « ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ СЪЕСТЬ!"
• Помните, что вы никогда не ошибетесь, просто сказав : « Я ЛЮБЛЮ СМОТРЕТЬ, КАК ТЫ ИГРАЕШЬ "

А то, что ему меньше всего хочется услышать от вас после неутешительного выступления или проигрыша, - это то, что он сделал технически или стратегически неправильно.

140 5 ER 3.3543
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ДЕТСКИХ ТРЕНЕРОВ С ИХ ПРАЗДНИКОМ!!!
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
«Детский футбол похож на японский бамбук, и в течении первых семи лет кажется, что семена растения не растут. Неопытный фермер думает, что эти семена бесплодны, однако на седьмом году за шесть недель растение вырастет более чем на 30 метров. Чтобы расти, потребовалось всего шесть недель? Нет, прошло семь лет и шесть недель. До взлета растение произвело сложную корневую систему, которая позволяет ему поддерживать последующий импульс.»

Вы закладываете эту корневую систему. И это не только о важных базовых футбольных навыках, но и о мотивации детей, о развитии их личности и поддержании желания остаться в футболе на долгие года.

Спасибо тем детским тренерам, которые пытаются найти индивидуальный подход к каждому «росточку», а не занимаются лишь «прополкой грядки».

Спасибо вам за ваш труд!!!

65 2 ER 2.2672
ТРЕНЕРУ: «ВЫ УКРЕПЛЯЕТЕ ИЛИ ПОДРЫВАЕТЕ УВЕРЕННОСТЬ СВОИХ ИГРОКОВ В СЕБЕ ? »
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Самый важный этап в развитии самооценки ребенка наступает в возрасте от 6 до 11 лет. Поскольку дети не могут еще объективно оценить свои способности, они видят себя глазами взрослых: они интерпретируют свой опыт и строят суждения о своих способностях в соответствии со словами и действиями взрослых.

В порядке важности, взрослые, которые, по мнению детей, имеют наибольшее влияние на их представление о себе , следующие:
1. Тренеры❗
2. Учителя
3. Родители.

ТАК,ЧТО ПОМНИТЕ : Что бы вы не делали, вы всегда укрепляете или подрываете уверенность своих спортсменов себе. Вы всегда оказываете влияние на их отношение к себе. Каждое ваше взаимодействие может потенциально повлиять на их представление в себе. Так, проводя тренировку без зрительного контакта и без единого слова игроку, велика вероятность, что этого ребенка и подростка наполнит чувство сомнения в собственной значимости как игрока, чувство «невидимости».

Каждого спортсмена глубоко волнует ваше мнение о нем, он хочет чтобы вы в него верили и уважали его. Он постоянно ищет ключи к разгадке того, как вы к нему относитесь. Взгляд, тон голоса, комментарий- все это влияет на то, как спортсмен думает о себе.

Особенно разрушительным для уверенности любого игрока является недостаточность ИГРОВОГО ВРЕМЕНИ. Большинство спортсменов основывают свою самооценку на том, сколько игрового времени они получают. Когда они не играют, их захватывают переживания: « Тренер не ставит меня, потому что не верит в меня…, он думает, что я плохой игрок…!»и т.п.

Также то , как вы управляетесь с заменами может повлиять на уверенность не только конкретного игрока, но и всей команды. Многие тренеры нажимают на быстрый «спусковой крючок» и дергают спортсмена ( заменяют) в тот момент, когда он совершает ошибку.

Это заставляет игроков:
• Слишком много думать, когда они выходят на поле, что может вести к «параличу анализа».
• Сосредоточиться на «избегании ошибок». Страх не испортить игру- лучший способ гарантировать, что она будет провалена.
• У некоторых спортсменов мгновенно запускается цикл убийства уверенности в себе. Из-за страха сыграть плохо и быть замененным, игрок выходит в игру напряженным, рассеянным и неуверенным. В результате он играет плохо. Вы немедленно сажаете его на скамью, когда он это делает. Его уверенность в себе падает. В следующий раз, когда вы дадите ему шанс поиграть, он будет еще более обеспокоен и отвлечен, и весь цикл повторяется,. Так уверенность спортсмена в себе становится все ниже и ниже.

Для того чтобы дети играли свободно и с большей уверенностью, им нужно научиться не обращать внимания на ошибки, не волноваться о том , что их ждут скамейки запасных.

Я считаю, что нужно дать игроку больше времени проявить себя, прежде чем вы посадите его на скамейку запасных, а лучше дать возможность доиграть запланированное время Иногда тренеры забывают, что дети УЧАТСЯ, даже играя в футбол. Это может звучать глупо, но дети ДОЛЖНЫ ОШИБАТЬСЯ, потому что это лучший способ учиться! Спортсмены знают, когда они плохо играют, и стыдятся этого. Это время, когда они больше всего НУЖДАЮТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ. В этот момент самое важное, что может сделать тренер - это помочь игроку продолжить играть. ОБОДРЯЙТЕ СРАЗУ ПОСЛЕ ОШИБКИ. НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ. «Будь смелым, продолжай, попробуй, делай ошибки» - это правильная поддержка, это важнее для развития, чем победы.

И самая важная работа тренера - объяснить спортсмену «ПОЧЕМУ» вы его заменили или «ПОЧЕМУ» вы его не включили в заявку на игру. Несколько слов после тренировки, игры, даже по телефону, будет достаточно, чтобы вернуть веру в себя ребенка, почувствовать себя значимым. Не избегайте этих трудных, но очень важных разговоров для развития личности ребёнка. И избегайте фаворитизма. Относитесь ко всем спортсменам- «звездам» и запасным – одинаково справедливо и внимательно.

Помните, что ваши игроки через короткое время забудут выполненные ими упражнения, технические инструкции и игры ... Но они никогда не забудут, что они ЧУВСТВОВАЛИ и как к ним ОТНОСИЛИСЬ.

184 3 ER 2.6485
ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ ЦИТАТЫ ДЛЯ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
✅«Вы должны бороться, чтобы достичь своей мечты. Для этого нужно жертвовать и много работать » ( Месси)
✅«Когда люди добиваются успеха, это происходит благодаря упорному труду. Удача не имеет ничего общего с успехом » (Марадона)
✅«В футболе худшая слепота - это видеть только мяч».
( Нельсон Родригес)
✅«Если вы нападаете, вы не так устаете, как когда гоняетесь». ( Кайл Рот-младший)
✅«Я просто ненавижу проигрывать, и это дает мне дополнительную решимость работать еще усерднее». ( Руни)
✅«Замена - это настоящее испытание на прочность. Реальные результаты игрока видны не только во время игры, но и, особенно, когда игрок заменен ».( Эрнест Агьеманг Йебоа.)
✅ «Талант без упорного труда - ничто». - Криштиану Роналду
✅«Я никогда в жизни не забивал гол, не получив чужой передачи»». (Эбби Вамбах)
✅ «Успех не случаен. Это тяжелый труд, настойчивость, обучение, учеба, жертва и, прежде всего, любовь к тому, что вы делаете или чему учитесь ». (Пеле)
✅ «Продолжайте работать, даже когда никто не смотрит». (Алекс Морган)
✅ «Талант может вывести вас на поле, но именно усилия и отношение будут удерживать вас там». (Алекс Морган)
✅ «Мечтайте по-крупному, потому что мечты сбываются» (Алекс Морган)
✅ «Успех определяется не тем, сколько раз вы выигрываете, а тем, как вы играете через неделю после проигрыша». (Пеле)
✅ «Если ты плохо тренируешься, ты плохо играешь. Если вы работаете как зверь на тренировках, вы играете так же ». (Пеп Гвардиола)
✅«Мы всегда должны ставить высокую планку, иначе мы не продвинемся вперед». ( Мбаппе)
✅ «Продолжайте мечтать, даже когда люди смеются над вашими мечтами или говорят вам, что их невозможно осуществить. Продолжай верить в себя ».(Тобин Хит)
✅ «Трудно победить того, кто никогда не сдается» (Меган Рапино)
✅ «Все хорошие спортсмены ошибаются; великие учатся совершать эту ошибку только один раз ». (Рауль Лопес)
✅ «Вы должны мечтать о большом и добиваться этого. Окружите себя людьми, которые верят в вас и игнорируйте тех, кто пытается вас сбить. Никогда не сдавайся, несмотря ни на что - преодоление препятствий делает тебя сильнее! (Макмиллан)

262 1 ER 3.4585
ПРОБЛЕМЫ С МОТИВАЦИЕЙ. КОГДА РЕБЕНОК НЕДОСТАТОЧНО СТАРАЕТСЯ.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ __ __ __
Для некоторых родителей сидеть и смотреть, как их ребенок занимается спортом, - это огромный стресс. Особенно, когда ваш ребенок недостаточно старается, по крайней мере, вы думаете, что это так. Ваше разочарование проявляется либо в том, что вы кричите ребенку, либо в языке вашего тела, когда вы громко вздыхаете, качаете головой или с отвращением вскидываете руки.
Нам, родителям, легко критиковать игру нашего ребенка и делать вывод, что «он недостаточно старается» или «он не выкладывается на все 100%». И в некоторых случаях это вполне может оказаться правдой. Да, ваш ребенок на самом деле не прилагает максимум усилий. Но ваше словесное и физическое раздражение не решит проблему.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

ШАГ 1. ПОНАБЛЮДАЙТЕ ЗА СОБОЙ
Всегда разумно начинать с некоторой родительской самооценки:
• Каковы ваши ожидания от ребенка и реалистичны ли они?
• В чем причина того, что для меня так важно, чтобы он прилагал «максимум» усилий?
Если вы зададите себе эти вопросы - и будете абсолютно честны сами с собой - вы можете обнаружить, что часть проблемы кроется в вас и ваших ожиданиях. Конечно, это нормально, иметь ожидания, ведь вы хотите самого лучшего для своего ребенка. Но иногда эти ожидания основаны на том, чего хотите ВЫ, а не на том, чего действительно хочет ваш ребенок.

Шаг 2: СЛУШАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА
Возможно, отсутствие мотивации у вашего ребенка напрямую связано с его разочарованием. По какой-то причине он не чувствует удовлетворения или удовольствия и поэтому не хочет сильно стараться. Уловка в том, как узнать, что это за "что-то". Это не всегда так просто, как задать вопрос : «Почему ты не стараешься?» Этот тип вопросов может расстроить вашего ребенка еще больше, потому что он может воспринять, что вы обвиняете или унижаете, ведь он , возможно, даже не осознает, что делает что-то не так.
Попробуйте задать ребенку несколько открытых вопросов, например:
• Насколько тебе нравится заниматься футболом?
• Что тебе больше всего нравится на тренировках и в играх ?
• Что ты бы хотел изменить в них, чтобы иметь больший интерес, что тебе мешает... ?
Возможно, ребенку просто больше не интересен этот спорт. Возможно, он чувствует «выгорание», переутомление. Возможно, он чувствует, что не может доставить удовольствие своему тренеру, вам или своим товарищам по команде. Возможно, он действительно изо всех сил старается, а вы просто неправильно его понимаете.

Шаг 3: СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА СИЛЬНЫХ СТОРОНАХ
Может быть, вашему ребенку просто нужно немного позитивной поддержки. Просто, замечайте, что он будет делать ПРАВИЛЬНО. Хвалите усилия, попытки и старания, а не результаты. Если вы говорите только о том, что ваш ребенок не делает, он может почувствовать, что несмотря ни на что, он все равно недостаточно хорош. Тогда в чем смысл? Попробуйте, скорее всего, это подтолкнет вашего ребенка тренироваться усерднее.

Шаг 5: ОТПУСТИТЕ
Честно говоря, это последнее, что хотят слышать родители. Позвольте вашему ребенку играть и наслаждаться спортом на его собственных условиях. Для некоторых детей это означает просто хорошо провести время без больших амбиций в спорте. Если это то, чего ваш ребенок хочет от спорта, то пусть так и будет. Не каждому ребенку интересна долгая спортивная карьера в профессиональном спорте. Некоторые дети просто хотят заниматься спортом и играть в футбол с друзьями.

143 1 ER 2.7562
«Футбол – это не только победы, но и уважение к соперникам. Это спорт, а не война.»

61 2 ER 1.8168
ОБ ИГРОВОМ ВРЕМЕНИ. « ЕСЛИ ИГРОК ДОСТАТОЧНО ХОРОШ, ЧТОБЫ СОСТАВИТЬ КОМАНДУ, ОН ДОСТАТОЧНО ХОРОШ, ЧТОБЫ ИГРАТЬ ЗА НЕЕ»
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Я считаю, и это моя фундаментальная позиция, что если игрок достаточно хорош, чтобы составить команду, он достаточно хорош, чтобы играть за нее.

Ничто так не вредит самооценке ребенка, как изоляция от группы или отстранение от какой-либо общей деятельности. Когда вы сажаете игрока на скамейку запасных или не включаете в список на игру , вы исключаете его из активности ( игры ) и молчаливо заявляете, что он отличается от остальной части команды ( изоляция ). Только возможность участия в играх «разжигает» мотивацию спортсмена усиленнее тренироваться и выкладываться на поле. Вы бы хотели работать без зарплаты? ( хоть небольшой).

Каждый ребенок заслуживает игрового времени, если ваш клуб действительно развивает игроков. Возможно, что причина проблем с уровнем нашего футбола кроется именно в том, что многие «конкурентоспособные» клубы и тренеры предпочли выиграть трофей сегодня , чем развивать игроков НА ЗАВТРА .

Сидение на скамейке и наблюдение за другими игроками, играющими в футбол, не научит ребенка хорошо играть в игру под давлением. Это останавливает его индивидуальное развитие. Единственное, что может быть хуже , - это ввести игрока в игру, а затем вывести его из игры через несколько минут, если он сделает пару ошибок.

Очень много ко мне обращается ребят, которые не просто не включены в игру, но не понимают «почему» и остаются в недоумении и с «душевным рубцом». При этом надеются, что у него будут те же игровые возможности, если они будет усерднее тренироваться и стараться. Но эти вещи в нашей реальности не всегда взаимосвязаны, к сожалению.

Найдите СМЕЛОСТИ поговорить с ребенком ( а не с родителем, чтоб он передал!!!) и объяснить причины своего выбора. Если есть слабые стороны у игрока, сообщите ему над чем стоит поработать, поставьте индивидуальные цели и задачи, а если, на ваш взгляд, у него нет шансов, то найдите смелости порекомендовать ему найти команду уровня пониже. Но не держите его в неопределенности.

По современным тенденциям, скауты при просмотрах выделяют самого полезного игрока на поле не столько по физическим и игровым качествам и забитым голам, а также по тому фактору , насколько результативней была игра команды во время его нахождения на поле ( меньше пропустила, больше голевых и забитых мячей). Есть игроки в каждой команде, работа которых не так видна, но именно они незаменимы для команды. Проанализируйте игры с другой стороны. Кто ваш «КЛЕЙ КОМАНДЫ»? Может этот игрок не так заметен, но именно когда он на поле, результативность выше. Понравилась цитата одного тренера. На вопрос «Какая позиция самая важная?» один тренер ответил: «Самая важная позиция - это любой игрок без мяча. Игроки без мяча помогают игроку с мячом. Это суть командной работы ».

Дайте каждому члену вашей команды возможность проявить себя на поле, не «списывайте» его раньше времени. Помним, что то, что делает или не делает тренер оказывает сильное влияние не только на спортивное развитие ребенка, но и на его личностное и социальное развитие вне спорта. И это влияние или ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, или ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ Оно не может быть нейтральным, даже если вы ничего не говорите или игнорируете спортсмена.
_______________________________
Спортивный детский психолог, Татьяна Карпова.

108 56 ER 2.5891
РОДИТЕЛЯМ. КАК ВОСПИТАТЬ КОМАНДНОГО ИГРОКА.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Футбол - это командная игра, и игрок должен понимать, что групповая цель всегда будет выше индивидуальной. Все игроки хотят играть. Все игроки хотят быть главными героями. Забивать. Дети от природы эгоистичны: они рождаются со стремлением удовлетворить свои основные потребности. Поначалу у детей вполне нормально возникают трудности с командной работой.

Но юные футболисты должны учиться принимать друг друга, мотивировать и ценить работу или задачу другого и, таким образом, понимать команду как единое целое. Футболисты должны работать вместе как команда, чтобы добиться успеха.

КАК МОЖЕТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЬ:

1. ПОМНИТЕ, ФУТБОЛ-ЭТО КОМАНДНЫЙ ВИД СПОРТА.
Но родители часто забывают об этом.

2. ЧАЩЕ БЕСЕДУЙТЕ С ДЕТЬМИ О ВАЖНОСТИ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ.
Хорошая цитата для обсуждения : «Товарищи по команде имеют решающее значение для вашего успеха. Реальность такова, что неважно, насколько вы хороши, вы не сможете забить, если они не передадут вам мяч, вы не сможете выиграть, если они не остановят другую команду » (Алекс Морган)

3. ПООЩРЯЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ПОДБАДРИВАТЬ ТОВАРИЩЕЙ ПО КОМАНДЕ, если у них что-то не получается, после ошибки.
Я могу заверить вас, что команды, которые поддерживают друг друга, обычно достигают большего, чем те, которые этого не делают.

4. НЕ СРАВНИВАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА С ДРУГИМИ ТОВАРИЩАМИ ПО КОМАНДЕ ( не в позитивном, не в негативном ключе)
Это создаст только барьеры и обиды. Сравнивайте его только с самим собой: «был-стал», «не умел-научился».

5. НЕ ОБСУЖДАЙТЕ С РЕБЕНКОМ ОШИБКИ ДРУГИХ ИГРОКОВ .

6. УЧИТЕ ДЕТЕЙ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ, а не обвинять товарищей.

7. АПЛОДИРУЙТЕ ВСЕМ РЕБЯТАМ ( И СОПЕРНИКАМ), А НЕ ТОЛЬКО СВОЕМУ РЕБЕНКУ

8. ПООЩРЯЙТЕ ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА С ТОВАРИЩАМИ ПО КОМАНДЕ ВНЕ ТРЕНИРОВОК

9. ПРИ ОБССУЖДЕНИИ УСПЕХОВ МЕНЬШЕ «ТЫ», больше «ВЫ».

10. ПОСЛЕ ИГРЫ ЗАДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ( в таком порядке) :
• Как сыграла команда? .
• Кто из твоих товарищей по команде играл действительно хорошо?
• Как ты играл?

Развитие командных навыков в раннем возрасте окупится во многих отношениях, как в спорте, так и в жизни

107 0 ER 1.8961