Статистика ВК сообщества "Lebendiges Deutsch (Немецкий язык с 0 до С1)"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Я очень часто сталкиваюсь с такой проблемой у своих учеников:
то они не знают, что такое Bodensee, то в слове Mainz не распознают название города, да и , откровенно говоря, страноведением я до этого момента своих учеников абсолютно не мучала, и зря)

Зачем изучающему немецкий нужно страноведение? ( наука о странах изучаемого языка)

1. гораздо проще воспринимать тексты, когда ты хотя бы примерно понимаешь , что Bodensee - это озеро, а еще круче,когда ты знаешь,что это озеро на границе Австрии/Швейцарии/Германии , и оно очень популярно у немецких туристов))

2. ориентация на местности, если ты знаешь, что такое Berliner Mauer и понимаешь, почему ее воздвигли, то гораздо понятнее , почему восточных немцев до сих противопоставляют западным.

3. страноведение как и язык - часть культуры, а значит базис менталитета. Для максимально успешной интегации, здорово было бы это понимать.

Очень радует, что в линейке Netzwerk neu есть страноведение в каждой теме.

Прикрепляю книжечку с интересными текстами и упражнениями по страноведению в комментарии.

145 10 ER 5.5485
Для многих учеников становится целым открытием на В2-С1, что в немецком языке НЕТ КРАСНЫХ СТРОК.

Вместо этого немцы пропускают строку между абзацами.

Примеры на фото ниже

68 11 ER 4.1915
А как сказать "дождь стучит в окно"?
Спросила ученица.

Я зависла.
И долго "висела", пытаясь объяснить носителю немецкого, какую фразу я от него хочу услышать.

Der Regen PRASSELT auf die Fensterscheibe

Вот целое отдельное слово для этого)

#lexik@lebendigesdeutsch

24 8 ER 2.5744
ICH MAG FUßBALL SPIELEN
очень часто вижу такую ошибку

mögen сочетается только с существительным\местоимением
Ich mag Fußball
Ich mag dich

если мы описываем ДЕЙСТВИЕ, то берем наречие GERN
ich spiele GERN Fußball
ich lese gern

или превращаем глагол в существительное
ich mag Lesen
ich mag Singen

#fehler@lebendigesdeutsch

43 6 ER 2.5428
Наша классная выпускница [id10944735|Лиза] поделилась с нами крутецким учебным материалом для переезжающих учиться в страны D-A-CH

D Deutschland
A Österreich
CH Schweiz

119 6 ER 3.7191
Давайте с вами поболтаем об учебниках?

Мне было бы интересно узнать, как вы выбираете пособия

Только, пожалуйста, пишите, кто вы

учитель - учебник для себя или для студентов,
учащийся с репетором,
учащийся самостоятельно

а я вам сейчас расскажу про свои учебники))

итак

А1-А2 - мой бессменный фаворит Menschen

B1 - вот тут я страдаю уже несколько лет, потому что В1 Menschen мне не нравится, а что-то интереснее найти непросто, потому что включается "непреемственность" учебников. То есть заметен разрыв в уровнях

дальше на В1.2 я беру аспекты, но считаю, что учебник затрагивает В2.1 и после тщательной его проработки можно даже сдавать Гете В2 (дополнив несколькими важными темами)

на В2 и С1 я беру Аспекты В2, потому что опять таки учебние гораздо сильнее чем требуемый для экзаменов гете уровень.

но к сожалению, аспекты подходят не всем, так как учебники сложные и перенасыщенные лексикой, которая должным образом не отрабатывается. и тогда приходится брать более легкие учебники, например Kompass Daf B2.
Легкий учебник, только самый минимум необходимой лексики и , как показывает практика, этого достаточно для гете В2.

самостоятельно изучающие очень любят серию Begegnungen-Erkundungen.

Но она имеет 3 существенных минуса
1. очень сложная лексика
2. неактуальная лексика
3. странный подбор некоторых тем.

зато отработка грамматики - на высочайшем уровне, огромное количество упражнений на повторение и отработку грам.тем.

я постоянно беру упражнения из begegnungen a2-b1 для повторения тем на уровня b1-b2. (чувствуете разрыв?)

серия, к которой я испытываю максимальную антипатию, это sicher , хотя именно она является продолжением Menschen.
sicher мне кажется очень слабым учебником, который не справляется со своей задачей ни лексически, ни грамматически.
но, наверное самое неприятно для меня, это структура учебника.
мне неудобно с ней работать. ( очень интересно почитать о вашем опыте, почему вы выбираете эту серию)

это была краткая история моих учебников)
я очень хочу почитать ваши комментарии и, возможно, сделать большой обзор или пост с ссылками на все учебники и доп ресурсы к ним (типа квизлетов)

56 30 ER 3.0750
#fehler@lebendigesdeutsch

denken über Akk - Meinung haben (иметь мнение)
- guck mal, ich hab ein neues Kleid gekauft, was denkst du darüber?

denken an Akk - im Prozess des Denkens sein (думать)
- schon zwei Wochen denke ich an meinen Urlaub.

26 0 ER 1.9385
Шок для русскоязычных
Butterbrot - оказывается - не бутерброт.

Бутерброт в русском языке - это любая комбинация продуктов на куске хлеба.

В немецком языке Butterbrot = Butter + Brot , то есть комбинация сливочного масла и хлеба.

Хлеб с сыром - Käsebrot
Хлеб с ветчиной - Schinkenbrot

А если вы хотите положить всего и побольше, то это просто BELEGTES Brot. Я бы сказала "обложенный или покрытый" хлеб.

#lexik@lebendigesdeutsch

24 2 ER 1.9385
Dativ zum Trotz

красивый оборот "несмотря на\наперекор\назло...." будет стоять ПОСЛЕ существительного в дательном падеже

#C1@lebendigesdeutsch

25 1 ER 1.6687
Сегодня немец удивил меня фразой " ich hab dich geaddet"

geaddet - das klingt so komisch

обычно мне встречалось "hinzufügen"

вот дуден и говорит, что это айтишный жаргон.

хотя слова googeln twittern уже вряд ли для кого-то в новинку)

12 6 ER 1.6157