Я очень часто сталкиваюсь с такой проблемой у своих учеников:
то они не знают, что такое Bodensee, то в слове Mainz не распознают название города, да и , откровенно говоря, страноведением я до этого момента своих учеников абсолютно не мучала, и зря)
Зачем изучающему немецкий нужно страноведение? ( наука о странах изучаемого языка)
1. гораздо проще воспринимать тексты, когда ты хотя бы примерно понимаешь , что Bodensee - это озеро, а еще круче,когда ты знаешь,что это озеро на границе Австрии/Швейцарии/Германии , и оно очень популярно у немецких туристов))
2. ориентация на местности, если ты знаешь, что такое Berliner Mauer и понимаешь, почему ее воздвигли, то гораздо понятнее , почему восточных немцев до сих противопоставляют западным.
3. страноведение как и язык - часть культуры, а значит базис менталитета. Для максимально успешной интегации, здорово было бы это понимать.
Очень радует, что в линейке Netzwerk neu есть страноведение в каждой теме.
Прикрепляю книжечку с интересными текстами и упражнениями по страноведению в комментарии.
Количество постов 615
Частота постов 60 часов 52 минуты
ER
153.95
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Для многих учеников становится целым открытием на В2-С1, что в немецком языке НЕТ КРАСНЫХ СТРОК.
Вместо этого немцы пропускают строку между абзацами.
Примеры на фото ниже
Вместо этого немцы пропускают строку между абзацами.
Примеры на фото ниже
А как сказать "дождь стучит в окно"?
Спросила ученица.
Я зависла.
И долго "висела", пытаясь объяснить носителю немецкого, какую фразу я от него хочу услышать.
Der Regen PRASSELT auf die Fensterscheibe
Вот целое отдельное слово для этого)
#lexik@lebendigesdeutsch
Спросила ученица.
Я зависла.
И долго "висела", пытаясь объяснить носителю немецкого, какую фразу я от него хочу услышать.
Der Regen PRASSELT auf die Fensterscheibe
Вот целое отдельное слово для этого)
#lexik@lebendigesdeutsch
ICH MAG FUßBALL SPIELEN
очень часто вижу такую ошибку
mögen сочетается только с существительным\местоимением
Ich mag Fußball
Ich mag dich
если мы описываем ДЕЙСТВИЕ, то берем наречие GERN
ich spiele GERN Fußball
ich lese gern
или превращаем глагол в существительное
ich mag Lesen
ich mag Singen
#fehler@lebendigesdeutsch
очень часто вижу такую ошибку
mögen сочетается только с существительным\местоимением
Ich mag Fußball
Ich mag dich
если мы описываем ДЕЙСТВИЕ, то берем наречие GERN
ich spiele GERN Fußball
ich lese gern
или превращаем глагол в существительное
ich mag Lesen
ich mag Singen
#fehler@lebendigesdeutsch
Наша классная выпускница [id10944735|Лиза] поделилась с нами крутецким учебным материалом для переезжающих учиться в страны D-A-CH
D Deutschland
A Österreich
CH Schweiz
D Deutschland
A Österreich
CH Schweiz
Давайте с вами поболтаем об учебниках?
Мне было бы интересно узнать, как вы выбираете пособия
Только, пожалуйста, пишите, кто вы
учитель - учебник для себя или для студентов,
учащийся с репетором,
учащийся самостоятельно
а я вам сейчас расскажу про свои учебники))
итак
А1-А2 - мой бессменный фаворит Menschen
B1 - вот тут я страдаю уже несколько лет, потому что В1 Menschen мне не нравится, а что-то интереснее найти непросто, потому что включается "непреемственность" учебников. То есть заметен разрыв в уровнях
дальше на В1.2 я беру аспекты, но считаю, что учебник затрагивает В2.1 и после тщательной его проработки можно даже сдавать Гете В2 (дополнив несколькими важными темами)
на В2 и С1 я беру Аспекты В2, потому что опять таки учебние гораздо сильнее чем требуемый для экзаменов гете уровень.
но к сожалению, аспекты подходят не всем, так как учебники сложные и перенасыщенные лексикой, которая должным образом не отрабатывается. и тогда приходится брать более легкие учебники, например Kompass Daf B2.
Легкий учебник, только самый минимум необходимой лексики и , как показывает практика, этого достаточно для гете В2.
самостоятельно изучающие очень любят серию Begegnungen-Erkundungen.
Но она имеет 3 существенных минуса
1. очень сложная лексика
2. неактуальная лексика
3. странный подбор некоторых тем.
зато отработка грамматики - на высочайшем уровне, огромное количество упражнений на повторение и отработку грам.тем.
я постоянно беру упражнения из begegnungen a2-b1 для повторения тем на уровня b1-b2. (чувствуете разрыв?)
серия, к которой я испытываю максимальную антипатию, это sicher , хотя именно она является продолжением Menschen.
sicher мне кажется очень слабым учебником, который не справляется со своей задачей ни лексически, ни грамматически.
но, наверное самое неприятно для меня, это структура учебника.
мне неудобно с ней работать. ( очень интересно почитать о вашем опыте, почему вы выбираете эту серию)
это была краткая история моих учебников)
я очень хочу почитать ваши комментарии и, возможно, сделать большой обзор или пост с ссылками на все учебники и доп ресурсы к ним (типа квизлетов)
Мне было бы интересно узнать, как вы выбираете пособия
Только, пожалуйста, пишите, кто вы
учитель - учебник для себя или для студентов,
учащийся с репетором,
учащийся самостоятельно
а я вам сейчас расскажу про свои учебники))
итак
А1-А2 - мой бессменный фаворит Menschen
B1 - вот тут я страдаю уже несколько лет, потому что В1 Menschen мне не нравится, а что-то интереснее найти непросто, потому что включается "непреемственность" учебников. То есть заметен разрыв в уровнях
дальше на В1.2 я беру аспекты, но считаю, что учебник затрагивает В2.1 и после тщательной его проработки можно даже сдавать Гете В2 (дополнив несколькими важными темами)
на В2 и С1 я беру Аспекты В2, потому что опять таки учебние гораздо сильнее чем требуемый для экзаменов гете уровень.
но к сожалению, аспекты подходят не всем, так как учебники сложные и перенасыщенные лексикой, которая должным образом не отрабатывается. и тогда приходится брать более легкие учебники, например Kompass Daf B2.
Легкий учебник, только самый минимум необходимой лексики и , как показывает практика, этого достаточно для гете В2.
самостоятельно изучающие очень любят серию Begegnungen-Erkundungen.
Но она имеет 3 существенных минуса
1. очень сложная лексика
2. неактуальная лексика
3. странный подбор некоторых тем.
зато отработка грамматики - на высочайшем уровне, огромное количество упражнений на повторение и отработку грам.тем.
я постоянно беру упражнения из begegnungen a2-b1 для повторения тем на уровня b1-b2. (чувствуете разрыв?)
серия, к которой я испытываю максимальную антипатию, это sicher , хотя именно она является продолжением Menschen.
sicher мне кажется очень слабым учебником, который не справляется со своей задачей ни лексически, ни грамматически.
но, наверное самое неприятно для меня, это структура учебника.
мне неудобно с ней работать. ( очень интересно почитать о вашем опыте, почему вы выбираете эту серию)
это была краткая история моих учебников)
я очень хочу почитать ваши комментарии и, возможно, сделать большой обзор или пост с ссылками на все учебники и доп ресурсы к ним (типа квизлетов)
#fehler@lebendigesdeutsch
denken über Akk - Meinung haben (иметь мнение)
- guck mal, ich hab ein neues Kleid gekauft, was denkst du darüber?
denken an Akk - im Prozess des Denkens sein (думать)
- schon zwei Wochen denke ich an meinen Urlaub.
denken über Akk - Meinung haben (иметь мнение)
- guck mal, ich hab ein neues Kleid gekauft, was denkst du darüber?
denken an Akk - im Prozess des Denkens sein (думать)
- schon zwei Wochen denke ich an meinen Urlaub.
Шок для русскоязычных
Butterbrot - оказывается - не бутерброт.
Бутерброт в русском языке - это любая комбинация продуктов на куске хлеба.
В немецком языке Butterbrot = Butter + Brot , то есть комбинация сливочного масла и хлеба.
Хлеб с сыром - Käsebrot
Хлеб с ветчиной - Schinkenbrot
А если вы хотите положить всего и побольше, то это просто BELEGTES Brot. Я бы сказала "обложенный или покрытый" хлеб.
#lexik@lebendigesdeutsch
Butterbrot - оказывается - не бутерброт.
Бутерброт в русском языке - это любая комбинация продуктов на куске хлеба.
В немецком языке Butterbrot = Butter + Brot , то есть комбинация сливочного масла и хлеба.
Хлеб с сыром - Käsebrot
Хлеб с ветчиной - Schinkenbrot
А если вы хотите положить всего и побольше, то это просто BELEGTES Brot. Я бы сказала "обложенный или покрытый" хлеб.
#lexik@lebendigesdeutsch
Dativ zum Trotz
красивый оборот "несмотря на\наперекор\назло...." будет стоять ПОСЛЕ существительного в дательном падеже
#C1@lebendigesdeutsch
красивый оборот "несмотря на\наперекор\назло...." будет стоять ПОСЛЕ существительного в дательном падеже
#C1@lebendigesdeutsch
Сегодня немец удивил меня фразой " ich hab dich geaddet"
geaddet - das klingt so komisch
обычно мне встречалось "hinzufügen"
вот дуден и говорит, что это айтишный жаргон.
хотя слова googeln twittern уже вряд ли для кого-то в новинку)
geaddet - das klingt so komisch
обычно мне встречалось "hinzufügen"
вот дуден и говорит, что это айтишный жаргон.
хотя слова googeln twittern уже вряд ли для кого-то в новинку)