ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СКАЗКА О ПРОПАВШЕЙ УЛЫБКЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ОГРЫЗАЕТСЯ НА РОДИТЕЛЕЙ
Жили-были где-то далеко мама Катя и дочка Сашенька. И было дочке три с половиной года. Росла Сашенька очень хорошей девочкой, и все её любили. Особенно когда она улыбалась. Казалось, даже солнышко светит ярче. Все и всегда радовались этой девочке, и всё ей было можно. Но вот что из этого получилось.
Как-то осенью пошли мама с Сашенькой гулять в парк. Вдруг Саша увидела, что недалеко продается мороженое, и требовательно сказала: «Хочу мороженого! Купи!». Но мама Катя не захотела покупать: «У тебя горлышко немножко красное, ты можешь опять заболеть», - сказала она. Саша не привыкла, что ей отказывают, разозлилась и громко сказала: «Ты нехорошая, плохая мама!» - а лицо у неё стало противным и капризным.
Рядом на скамейке сидела старушка, с виду обыкновенная, совсем как твоя бабушка. Не выдержала она и сказала девочке: «Разве можно так говорить с мамой!» Но девочка ей ответила: «Не твое дело, бабка! Моя мама, что хочу, то и говорю!» А бабушка эта была не просто старушка, а фея - не злая и не добрая, а очень справедливая. И решила она проучить девочку, чтобы она больше никогда не обижала свою маму. Она направила свой волшебный зонтик на Сашу и прошептала волшебные слова:
«Кто обидит свою маму,
станет злым и некрасивым,
Но когда ты станешь лучше,
расколдую я тебя…»
Расстроенная таким невежливым Сашиным поведением, мама Катя ничего не заметила и повела дочку домой. А Сашенька разучилась смеяться и улыбаться.
Повела мама дочку гулять. Все дети играют, смеются, а Саша рядом стоит, грустная-грустная…
Повёз папа дочку в цирк. По арене бегают веселые клоуны, смешат публику, дети веселятся, хлопают в ладоши, а у Сашеньки ротик совсем не хочет улыбаться. И какая-то она некрасивая, сердитая. Забеспокоились родители - что с ребёнком случилось? Стали они ей рассказывать веселые стихи и сказки, стали сами смешить дочку - а она, как Несмеяна, грустит и плачет.
Прошла зима. Однажды весной мама снова повела Сашу гулять в парк. Сели они на скамейку, на которой уже отдыхал какой-то старичок. Наверное, тоже волшебный. Сашенька сидит, скучает, из глаз слезы катятся. «Почему Ваша девочка такая грустная?» - тихонько спросил старичок у мамы Кати. Мама вздохнула и рассказала, что раньше дочка была веселая, но однажды обидела маму и разучилась веселиться и улыбаться. «Вашему горю можно помочь», -сказал старичок. - «Пусть девочка научится делать добрые дела - улыбка и вернется».
Решила девочка делать добрые дела, а как - не знает. «Мама, научи, как делать добрые дела», - попросила она маму. И стала мама ей подсказывать.
Однажды на прогулке какой-то малыш упал и заплакал. Саша подбежала к нему, подняла с земли, отряхнула одежду и руки и сказала: «Не плачь, все пройдет». Мама малыша сказала ей, что она умница. И Сашенька немного улыбнулась. В другой раз девочка сама взяла тряпку и вытерла колеса велосипеда после улицы. Папа очень удивился и похвалил дочку - и ещё немножко вернулась к Саше улыбка. Девочка очень старалась - помогала маме мыть посуду, убирала на место свои игрушки, делилась с малышами в песочнице формочками и всегда говорила только хорошие слова. Мама очень радовалась, глядя на Сашеньку, но улыбка пока не возвращалась насовсем, а только на минуточку.
Когда Саша и мама гуляли в парке, неожиданно встретилась та самая старушка, которая заколдовала девочку. Но Саша теперь стала хорошей и поздоровалась со старушкой. «Как тебя зовут?», - спросила фея. «Саша», - ответила девочка. - «А Вас как зовут?». «Марья Ивановна». Мама тоже познакомилась с феей и рассказала ей о Сашиной беде, о том, что пока не возвращается Сашина улыбка. Старушка спросила, не обижает ли девочка маму и папу. «Никогда!» - сказала мама. Фея поняла, что Саша опять стала хорошей девочкой, и решила расколдовать её. Она сказала Саше: «Сейчас к тебе вернется твоя улыбка, но не забывай, что она иногда теряется». С этими словами фея направила на девочку свой волшебный зонтик и прошептала волшебные слова:
«Стала, Саша, ты хорошей,
Любишь всех и помогаешь.
И за это, Александра,
Расколдую я тебя…»
Так улыбка вернулась на красивое Сашино личико. А мама, прощаясь, тихо шепнула старушке: «Спасибо!»
Статистика ВК сообщества "Арт - Терапия/Детская психология"
Техники АРТ - ТЕРАПИИ. СКАЗКОТЕРАПИЯ для детей и взрослых. МАК.
Количество постов 740
Частота постов 17 часов 3 минуты
ER
104.34
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
МЕТОДИКА "НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ"
«Рисунок несуществующего животного» используют для диагностики детей и взрослых: выявляют их личностные черты, бессознательные личностные конфликты, установки, влечения и потребности. Испытуемому предлагается придумать и изобразить несуществующее в природе животное и дать ему несуществующее имя.
Файл с методикой прикреплён к посту.
«Рисунок несуществующего животного» используют для диагностики детей и взрослых: выявляют их личностные черты, бессознательные личностные конфликты, установки, влечения и потребности. Испытуемому предлагается придумать и изобразить несуществующее в природе животное и дать ему несуществующее имя.
Файл с методикой прикреплён к посту.
Терапевтическая сказка "Котенок Маша"
Для детей 6-10 лет.
Направленность: Трудности обучения в школе. Стрессовые реакции на поступление в школу. «Нежелание» учиться и отрицательное отношение к школе.
Жил-был на белом свете котенок Маша. Вы скажете, что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурзиками, но нашего котенка звали именно Маша. И был он самый обычный котенок: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. Как и все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, узнать, как работает телефон, узнать, отчего звезды не гаснут и куда солнышко спать ложится. И тогда решила Маша уйти из своего теплого уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание.
Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля — то ли Яга, а то ли не Яга. Да это и не очень важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь-дорогу к Знанию, да еще и о трудностях этого пути предупредила. И вот что ему рассказала.
— Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль нее уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно легко, весело, быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.
Первая гора называется «Трудно». И действительно, очень трудно по ней подниматься, и хочется все бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать или же читать учиться. И кажется, что никогда ничего не получится. Но ты помни мою подсказку: «Если трудно — смелей и старайся сильней», шепотом ее проговаривай и тогда одолеешь ты эту гору, научишься справляться с трудностями и подойдешь ко второй горе.
Она называется «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы по строчке аккуратно писать. И так хочется вскочить с места, побежать, поиграть с кем-нибудь, так хочется все бросить, но ты не бросай, а выучи мою подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей».
И тогда научишься ты справляться со скукой и подойдешь к третьей, самой крутой горе. Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она «Неудача». Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются.
И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы будто «двойки» выстраиваются и шепчут: «Поделом тебе за ошибки твои». Но ты заучи мою подсказку: «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым Котом, учёным, котом-пятерочником.
Поблагодарил Котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, мышатам, слонятам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будут тогда его звать не котенком, а Котом, который многое знает. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и очень радостно знать, как помогать людям.
Для детей 6-10 лет.
Направленность: Трудности обучения в школе. Стрессовые реакции на поступление в школу. «Нежелание» учиться и отрицательное отношение к школе.
Жил-был на белом свете котенок Маша. Вы скажете, что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурзиками, но нашего котенка звали именно Маша. И был он самый обычный котенок: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. Как и все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, узнать, как работает телефон, узнать, отчего звезды не гаснут и куда солнышко спать ложится. И тогда решила Маша уйти из своего теплого уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание.
Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля — то ли Яга, а то ли не Яга. Да это и не очень важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь-дорогу к Знанию, да еще и о трудностях этого пути предупредила. И вот что ему рассказала.
— Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль нее уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно легко, весело, быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.
Первая гора называется «Трудно». И действительно, очень трудно по ней подниматься, и хочется все бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать или же читать учиться. И кажется, что никогда ничего не получится. Но ты помни мою подсказку: «Если трудно — смелей и старайся сильней», шепотом ее проговаривай и тогда одолеешь ты эту гору, научишься справляться с трудностями и подойдешь ко второй горе.
Она называется «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы по строчке аккуратно писать. И так хочется вскочить с места, побежать, поиграть с кем-нибудь, так хочется все бросить, но ты не бросай, а выучи мою подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей».
И тогда научишься ты справляться со скукой и подойдешь к третьей, самой крутой горе. Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она «Неудача». Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются.
И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы будто «двойки» выстраиваются и шепчут: «Поделом тебе за ошибки твои». Но ты заучи мою подсказку: «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым Котом, учёным, котом-пятерочником.
Поблагодарил Котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, мышатам, слонятам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будут тогда его звать не котенком, а Котом, который многое знает. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и очень радостно знать, как помогать людям.
СМЫСЛ УПРАЖНЕНИЯ⤵️
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Петя должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда….»
Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»
Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Петя должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда….»
Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»
Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.
СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ
Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами - заместителями. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, слуха, обоняния, вкуса. Если ребёнок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему горазд о уютнее чувствовать себя в дальнейшей, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться.
развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми.
А Вы делали нечто подобное? Поделитесь идеями в комментариях. Фото приветствуется!
Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами - заместителями. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, слуха, обоняния, вкуса. Если ребёнок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему горазд о уютнее чувствовать себя в дальнейшей, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться.
развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми.
А Вы делали нечто подобное? Поделитесь идеями в комментариях. Фото приветствуется!
Сказка про капельку (сказка-медитация)
Капелька была совсем небольшой. Она была такой же как ноготок на твоем мизинце. И жила она в океане. А там было много таких же капелек. Они сливались вместе и становились волнами. Плавно переплывали словно играя с теми, кто жил в океане. А когда ветер становился сильным, волны поднимались высоко и капелька оказывалась то глубоко внизу, то наверху, иногда даже отрывалась от волны, но потом снова падала вниз и оставалась с остальными. Потом ветер стихал и начинало светить солнце. Те капельки, которые оказывались вверху, иногда куда-то исчезали. Однажды наша капелька оказалась совсем близко к поверхности и почувствовала, что становится очень теплой и легкой и отрывается от всех остальных. Это было совсем новое для нее чувство и ей было очень приятно. Она поднималась все выше и выше и видела вокруг другие такие же легкие и полупрозрачные капельки. И вдруг наша капелька почувствовала, что она уже не в океане, а свободно парит в воздухе вместе с другими своими подружками, которые тоже стали легкими и невесомыми. Так радостно стало капельке в этом свободном полете, так легко и счастливо. И тогда по волшебному закону природы стали капельки собираться вместе, образуя белые пушистые облака, чтобы поделиться друг с другом своей радостью и восторгом. Подул теплый южный ветерок и стал относить облака все дальше и дальше от океана к долине цветов. И опять удивилась и обрадовалась наша капелька этому невероятному изменению в своей жизни, подумала, что мир так велик, и так многого она еще не видела и не знает. Долго длилось это путешествие, и вот, наконец, наступило утро, забрезжил рассвет. И снова случились удивительное изменение - оказалась наша капелька в виде росинки на лепестках самого красивого цветка в Долине цветов. Вдохнула она пьянящий аромат лугового нектара, посмотрела на чарующие переливы цветов и разных оттенков цвета, искрящихся под лучами восходящего солнца и опять, в который уже раз почувствовала себя счастливой. Но, оказывается, природа так щедра на подарки: засветило солнышко ярче, пригрели солнечные лучи , и над Долиной цветов вспыхнула огромная разноцветная радуга, состоящая из солнца, росы и запаха луговых цветов. А наша капелька была частью этой радуги, опять став легкой и невесомой, искрящейся и ароматной. И знала она теперь, что много еще изменений произойдет с ней в жизни, и каждое это изменение будет приносить все новое удивление, все новые радости, все новые восторги. Потому, что жизнь не идет назад и не повторяет вчерашний день.
После прослушивания сказки предложите детям нарисовать то, что им хочется, говоря о том, что это может быть связано с сюжетом прослушанной сказки. Как правило на первых занятиях дети редко связывают сюжеты своих рисунков со сказкой, а чаще рисуют то, что уже умеют, чему их научили. В этом случае бывает эффективно, если педагог тоже участвует в процессе рисования и связывает свой рисунок со сказочным сюжетом.
Когда рисование закончено, все рисунки выкладываются на полу в центре круга. Теперь каждый ребенок рассказывает о своем рисунке, что он хотел изобразить.
Капелька была совсем небольшой. Она была такой же как ноготок на твоем мизинце. И жила она в океане. А там было много таких же капелек. Они сливались вместе и становились волнами. Плавно переплывали словно играя с теми, кто жил в океане. А когда ветер становился сильным, волны поднимались высоко и капелька оказывалась то глубоко внизу, то наверху, иногда даже отрывалась от волны, но потом снова падала вниз и оставалась с остальными. Потом ветер стихал и начинало светить солнце. Те капельки, которые оказывались вверху, иногда куда-то исчезали. Однажды наша капелька оказалась совсем близко к поверхности и почувствовала, что становится очень теплой и легкой и отрывается от всех остальных. Это было совсем новое для нее чувство и ей было очень приятно. Она поднималась все выше и выше и видела вокруг другие такие же легкие и полупрозрачные капельки. И вдруг наша капелька почувствовала, что она уже не в океане, а свободно парит в воздухе вместе с другими своими подружками, которые тоже стали легкими и невесомыми. Так радостно стало капельке в этом свободном полете, так легко и счастливо. И тогда по волшебному закону природы стали капельки собираться вместе, образуя белые пушистые облака, чтобы поделиться друг с другом своей радостью и восторгом. Подул теплый южный ветерок и стал относить облака все дальше и дальше от океана к долине цветов. И опять удивилась и обрадовалась наша капелька этому невероятному изменению в своей жизни, подумала, что мир так велик, и так многого она еще не видела и не знает. Долго длилось это путешествие, и вот, наконец, наступило утро, забрезжил рассвет. И снова случились удивительное изменение - оказалась наша капелька в виде росинки на лепестках самого красивого цветка в Долине цветов. Вдохнула она пьянящий аромат лугового нектара, посмотрела на чарующие переливы цветов и разных оттенков цвета, искрящихся под лучами восходящего солнца и опять, в который уже раз почувствовала себя счастливой. Но, оказывается, природа так щедра на подарки: засветило солнышко ярче, пригрели солнечные лучи , и над Долиной цветов вспыхнула огромная разноцветная радуга, состоящая из солнца, росы и запаха луговых цветов. А наша капелька была частью этой радуги, опять став легкой и невесомой, искрящейся и ароматной. И знала она теперь, что много еще изменений произойдет с ней в жизни, и каждое это изменение будет приносить все новое удивление, все новые радости, все новые восторги. Потому, что жизнь не идет назад и не повторяет вчерашний день.
После прослушивания сказки предложите детям нарисовать то, что им хочется, говоря о том, что это может быть связано с сюжетом прослушанной сказки. Как правило на первых занятиях дети редко связывают сюжеты своих рисунков со сказкой, а чаще рисуют то, что уже умеют, чему их научили. В этом случае бывает эффективно, если педагог тоже участвует в процессе рисования и связывает свой рисунок со сказочным сюжетом.
Когда рисование закончено, все рисунки выкладываются на полу в центре круга. Теперь каждый ребенок рассказывает о своем рисунке, что он хотел изобразить.
🦘Кенгуренок Вася — терапевтическая сказка.
Возраст: 6-9 лет.
Направленность: Проблемы в учебе, вызванные страхом трудностей. Чувство неполноценности. Неуверенность.
Ключевая фраза: «Я не могу. У меня все равно не получится»
За глубокими морями, за высокими горами жили-были два пожилых кенгуру. Жили они не тужили, оба были на пенсии. Дом этих кенгуру находился на самом краю леса и они очень любили ходить туда за грибами и ягодами. Однажды приехал к ним из города внучек Вася. Был этот внучек маленьким и робким кенгуренком. Его родители и другие взрослые кенгуру часто говорили, что из такого слабого и трусливого мальчика-кенгуренка не будет толку. Слушал-слушал Вася такие разговоры, да и стал думать про себя так: раз взрослые говорят, что я плохой и из меня ничего не выйдет, может, так оно и есть. То чашку разобью, то большую собаку испугаюсь, то соседский кенгуренок Дима меня вздует (он уже большой, на год старше меня). Вот с такими грустными мыслями и приехал Вася к бабушке и дедушке.
Однажды уехали бабушка и дедушка на ярмарку в город, а маленького кенгуренка оставили дома. Скучно было кенгуренку одному дома сидеть, и пошел он погулять в лес. Шел он, шел, и не заметил, как заблудился. Испугался кенгуренок и стал кричать. Вдруг появился из-за огромного дуба крошечный старичок с длинной седой бородой.
— Дедушка! Помоги мне найти дорогу домой. Я заблудился и не знаю, как вернуться назад,— попросил Кенгуренок.
Э-эх,— сказал дед,— я то тебе помогу, но тебе нужно будет преодолеть много опасностей на своем пути.
— Что ты, дедушка, я же маленький и слабый. Кто угодно в лесу меня обидеть может. Один я не сумею добраться,— пожаловался малыш.
— Сможешь, ведь я дам тебе волшебный посох,— сказал старичок-лесовичок и исчез, а у Кенгуренка в руке появился посох.
Делать нечего, пошел Вася один через глухой и страшный лес. Ему было очень одиноко и страшно, но нужно было возвращаться домой. Прошло какое-то время, и вдруг Вася услышал жалобный плач. Из гнезда вывалился один из птенцов, а мама-птица никак не могла помочь своему малышу. Кенгуренок посадил птенца на край посоха и поднял его в гнездо. Птички поблагодарили Васю, а он ответил: «Что вы, это не я, это мой волшебный посох помог справиться с бедой». Так они и расстались.
Пошел Вася дальше, устал, лег под дерево и уснул. Проснулся он от шума и запаха дыма. Открыл глаза: звери бегут, птицы кричат. Вскочил кенгуренок и видит, что горит трава в лесу. Схватил Вася свой посох и стал огонь тушить, да так тушил до тех пор, пока последний огонечек не загасил. Увидели лесные жители, что кенгуренок огонь потушил, и стали его благодарить. «Что вы, это не я, это мой волшебный посох помог мне справиться с огнем». Попрощался Вася с лесными жителями и пошел дальше.
Наконец он вышел на огромную поляну, видит — огромный волк хочет маленького зайчика съесть. Не испугался волка кенгуренок, схватил свой посох и давай волка по бокам лупить. Волк был большой, но трусливый. Бросил он зайчика и убежал в чащу леса. Собрались все родственники зайчонка и стали Васю благодарить.
Тут, откуда ни возьмись, появился лесовичок, который кенгуренку посох дал. «Ну, Василий, ты молодец, столько бед в лесу предотвратил. А я уж грешным делом подумал, что ты из лесу совсем не выйдешь» — отдышавшись сказал дедушка. «Меня ведь склероз проклятый замучил. Потому-то я тебе вместо посоха простую палку дал».
Удивился этому кенгуренок и даже немного испугался: «Как же это я справился!? Так значит я не такой плохой и никудышный, как мне взрослые говорят!». Он очень обрадовался и даже стал немного выше ростом. Посмотрел Вася вокруг — рядом уже никого нет, а сам он стоит перед домом бабушки и дедушки. И понял Вася, что сам он превратил простую палку в волшебный посох — тем, что поверил в свои силы.
Скоро пожилые кенгуру приехали с ярмарки. Начал было Васька им о своих приключениях рассказывать, да они ему все равно не поверили. Зато с тех пор кенгуренок всегда ведет себя так, как будто в руках у него волшебный посох. И все теперь в его жизни по-другому — со всем он справляется и все у него выходит как надо. А что не выходит — не беда, сегодня не получилось — получится завтра.
Вопросы для обсуждения
Почему Вася считал, что из него ничего не выйдет? Чем волшебный посох помог Васе?
Почему Вася справился со всеми трудностями, несмотря на то, что старичок перепутал и дал ему в место волшебного посоха обычную палку?
Возраст: 6-9 лет.
Направленность: Проблемы в учебе, вызванные страхом трудностей. Чувство неполноценности. Неуверенность.
Ключевая фраза: «Я не могу. У меня все равно не получится»
За глубокими морями, за высокими горами жили-были два пожилых кенгуру. Жили они не тужили, оба были на пенсии. Дом этих кенгуру находился на самом краю леса и они очень любили ходить туда за грибами и ягодами. Однажды приехал к ним из города внучек Вася. Был этот внучек маленьким и робким кенгуренком. Его родители и другие взрослые кенгуру часто говорили, что из такого слабого и трусливого мальчика-кенгуренка не будет толку. Слушал-слушал Вася такие разговоры, да и стал думать про себя так: раз взрослые говорят, что я плохой и из меня ничего не выйдет, может, так оно и есть. То чашку разобью, то большую собаку испугаюсь, то соседский кенгуренок Дима меня вздует (он уже большой, на год старше меня). Вот с такими грустными мыслями и приехал Вася к бабушке и дедушке.
Однажды уехали бабушка и дедушка на ярмарку в город, а маленького кенгуренка оставили дома. Скучно было кенгуренку одному дома сидеть, и пошел он погулять в лес. Шел он, шел, и не заметил, как заблудился. Испугался кенгуренок и стал кричать. Вдруг появился из-за огромного дуба крошечный старичок с длинной седой бородой.
— Дедушка! Помоги мне найти дорогу домой. Я заблудился и не знаю, как вернуться назад,— попросил Кенгуренок.
Э-эх,— сказал дед,— я то тебе помогу, но тебе нужно будет преодолеть много опасностей на своем пути.
— Что ты, дедушка, я же маленький и слабый. Кто угодно в лесу меня обидеть может. Один я не сумею добраться,— пожаловался малыш.
— Сможешь, ведь я дам тебе волшебный посох,— сказал старичок-лесовичок и исчез, а у Кенгуренка в руке появился посох.
Делать нечего, пошел Вася один через глухой и страшный лес. Ему было очень одиноко и страшно, но нужно было возвращаться домой. Прошло какое-то время, и вдруг Вася услышал жалобный плач. Из гнезда вывалился один из птенцов, а мама-птица никак не могла помочь своему малышу. Кенгуренок посадил птенца на край посоха и поднял его в гнездо. Птички поблагодарили Васю, а он ответил: «Что вы, это не я, это мой волшебный посох помог справиться с бедой». Так они и расстались.
Пошел Вася дальше, устал, лег под дерево и уснул. Проснулся он от шума и запаха дыма. Открыл глаза: звери бегут, птицы кричат. Вскочил кенгуренок и видит, что горит трава в лесу. Схватил Вася свой посох и стал огонь тушить, да так тушил до тех пор, пока последний огонечек не загасил. Увидели лесные жители, что кенгуренок огонь потушил, и стали его благодарить. «Что вы, это не я, это мой волшебный посох помог мне справиться с огнем». Попрощался Вася с лесными жителями и пошел дальше.
Наконец он вышел на огромную поляну, видит — огромный волк хочет маленького зайчика съесть. Не испугался волка кенгуренок, схватил свой посох и давай волка по бокам лупить. Волк был большой, но трусливый. Бросил он зайчика и убежал в чащу леса. Собрались все родственники зайчонка и стали Васю благодарить.
Тут, откуда ни возьмись, появился лесовичок, который кенгуренку посох дал. «Ну, Василий, ты молодец, столько бед в лесу предотвратил. А я уж грешным делом подумал, что ты из лесу совсем не выйдешь» — отдышавшись сказал дедушка. «Меня ведь склероз проклятый замучил. Потому-то я тебе вместо посоха простую палку дал».
Удивился этому кенгуренок и даже немного испугался: «Как же это я справился!? Так значит я не такой плохой и никудышный, как мне взрослые говорят!». Он очень обрадовался и даже стал немного выше ростом. Посмотрел Вася вокруг — рядом уже никого нет, а сам он стоит перед домом бабушки и дедушки. И понял Вася, что сам он превратил простую палку в волшебный посох — тем, что поверил в свои силы.
Скоро пожилые кенгуру приехали с ярмарки. Начал было Васька им о своих приключениях рассказывать, да они ему все равно не поверили. Зато с тех пор кенгуренок всегда ведет себя так, как будто в руках у него волшебный посох. И все теперь в его жизни по-другому — со всем он справляется и все у него выходит как надо. А что не выходит — не беда, сегодня не получилось — получится завтра.
Вопросы для обсуждения
Почему Вася считал, что из него ничего не выйдет? Чем волшебный посох помог Васе?
Почему Вася справился со всеми трудностями, несмотря на то, что старичок перепутал и дал ему в место волшебного посоха обычную палку?
Бесплатная рассылка.
СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ.
Файл доступен для скачивания до 21.00 по МСК
СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ.
Файл доступен для скачивания до 21.00 по МСК
Арт-терапевтическая игра «Про Обидку и Грустинку»
Педагог объясняет детям, почему они иногда приходят в детский сад или школу с плохим настроением. Оказывается, дети в этом совсем не виноваты, просто к ним по дороге приклеилась Обидка или Грустинка. Главное ее найти и сбросить с себя. Это может сделать сам ребенок или его друг. После рассказа педагога можно проиграть ситуацию снятия плохого настроения.
Педагог объясняет детям, почему они иногда приходят в детский сад или школу с плохим настроением. Оказывается, дети в этом совсем не виноваты, просто к ним по дороге приклеилась Обидка или Грустинка. Главное ее найти и сбросить с себя. Это может сделать сам ребенок или его друг. После рассказа педагога можно проиграть ситуацию снятия плохого настроения.
🧚♂️ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
Возраст: 7-11 лет.
Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности и «ненужности». Страх трудностей и неуспеха.
Ключевая фраза: «Я хуже всех! Я никому не нужен!»
Садись поудобнее, и давай попробуем помечтать.
О чем?
Ну, например, о море.
Ты любишь море?
Вот и хорошо.
Тогда закрой глаза и представь себе, что ты стоишь на палубе корабля. Ярко светит солнышко, и корабль едва покачивается на ласковых волнах. Море сливается с небом тонкой полоской горизонта, и эта полоска манит тебя вдаль, к далеким неизведанным землям…
Представь себе, что однажды такой корабль плыл к океану к далеким островам.
Ты ведь знаешь, что в дальний путь люди брали с собой множество необходимых вещей. Все эти вещи они складывали в трюмы своих кораблей. И конечно, среди этих нужных вещей встречались вещи ну совершенно не обязательные. Вот и у нашего корабля в трюме лежало много всякой всячины. Были тут ящики с запасами еды и одежды, спасательные круги, канаты, якорь с цепью, багор. А в самом темном углу трюма лежал старый толстенный мешок. Он лежал там так давно, что уже никто и не помнил, как он попал в трюм и что там у него внутри.
Долго плыл корабль, так долго, что вещи в трюме стали скучать.
И вот однажды заговорил Канат.
— А знаете что, вот все мы тут такие нужные вещи, а все-таки я нужнее всех. С моей помощью люди крепят паруса и управляют ими, а если корабль причалит к берегу, то с моей помощью люди привяжут его к причалу.
Тут подал голос Багор.
— А что будут делать люди, если вдруг оборвется Канат?
Они возьмут меня, зацепят болтающийся конец Каната и подтянут его к себе. А как без меня подтянуть корабль к берегу? Так что я нужнее.
В этот момент заворчал Якорь.
— А если люди не смогут подтянуть корабль к берегу? Как тогда без меня удержать корабль на месте?
— Да что ты стоишь без меня? – зазвенела Якорная Цепь – Ну бросят тебя на дно.
А как корабль будет стоять на месте? Я связываю тебя с кораблем, поэтому я важнее.
И так нужные вещи спорили, спорили, спорили, но так и не смогли выяснить, кто из них важнее.
И только толстый Мешок молчал, лежа в своем темном углу. Ему нечем было хвастаться перед остальными, да и не любил он хвастаться. Он долго слушал спор вещей, а потом не выдержал и вмешался.
— Как же вам не стыдно спорить! Вы все нужны людям, без вас они не обойдутся.
Ах, какая это была ошибка! Изумленные вещи сначала замолчали, потом разом набросились на бедный Мешок.
— Ах ты, старый толстяк! Да ты нам просто завидуешь. Ведь сам-то ты давно никому не нужен.
И они долго продолжали насмехаться над бедным Мешком и совсем забыли про свой недавний спор.
А Мешок лежал в своем темном углу и молча страдал:
«Действительно, ну кому я нужен. Я такой старый и толстый, все про меня забыли, никто даже не помнит, что у меня внутри. Хоть бы меня вынули из трюма и выбросили куда-нибудь из корабля».
Как же ему было обидно!
И Мешок еще больше забился в свой темный угол.
Так продолжалось много дней подряд.
Каждое утро, едва проснувшись, вещи опять и опять начинали смеяться над старым толстым Мешком, а он страдал все больше и больше.
Но вот однажды на море разыгрался сильный шторм. Волны со страшной силой бились о борт корабля. Вещи в трюме швыряло из стороны в сторону. Они не знали, что ветер отнес корабль к рифам, где ему грозила верная гибель. Вдруг корабль потряс сильный удар и вещи увидели, что в днище корабля образовалась пробоина, через которую в трюм хлынула вода.
Среди вещей началась паника. Они наперебой закричали: «Спасите! Помогите!» Но люди их не слышали, они боролись со штормом на палубе корабля.
И тут снова подал голос старый толстый Мешок.
— Если мы не хотим утонуть, нам надо придумать, как спасти корабль, — сказал он.
Однако вещи, вместо того чтобы призадуматься над его словами, снова набросились на мешок с насмешками: «Ах ты, старый толстяк! Ты снова пытаешься учить нас, таких умных и нужных. Лежи себе в своем углу, да помалкивай».
И Мешок снова затих в своем темном углу как ненужный хлам…
Вещи как-будто совсем забыли о том, что корабль может утонуть. Они, как обычно, принялись насмехаться над Мешком.
А тем временем вода в трюме все прибывала и прибывала.
И вдруг все вещи разом прекратили свои насмешки.
Они увидели, что Мешок молча выполз из своего угла и направился к пробоине. Он подошел к ней и лег на дно трюма так, что полностью закрыл собой пробоину в корабле. И вода сразу же перестала поступать в трюм.
А тут и люди, видимо, заметив, что в трюме плещется вода, стали откачивать ее при помощи насоса.
И вскоре в трюме стало опять совсем сухо.
А мешок лежал на пробоине и думал: «Вот как интересно получилось. Выходит, что и я на что-то гожусь. Ведь вот заткнул собой пробоину и не дал утонуть кораблю, погибнуть людям, да и нужные вещи все сохранились в целости».
И от этих мыслей все его существо стало наполняться гордостью за то, что и он оказался очень даже нужной вещью на корабле.
И тут Мешок заметил, что все вещи в трюме притихли.
Им стало стыдно за то, как они смеялись над Мешком, над тем, какой он старый и толстый, над его ненужностью.
А еще Мешок услышал голоса людей: «Смотри-ка, да ведь это забытый толстый мешок заткнул собой пробоину и спас корабль от неминуемой гибели!»
И на душе у Мешка стало радостно.
А люди еще долго рассказывали всем удивительную историю о том, как толстый всеми забытый Мешок спас их корабль во время шторма.
Вопросы для обсуждения.
— Почему все вещи хотели быть нужными? Зачем это было им? Нужно ли это людям? А тебе?
— Отчего было грустно толстому Мешку? Что, кроме случая, помогло показать Мешку, что он тоже нужен?
В чем ошибались вещи, когда говорили Мешку про его ненужность? Согласен ли ты с тем, что нужен каждый, просто не каждый про это знает?
Возраст: 7-11 лет.
Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности и «ненужности». Страх трудностей и неуспеха.
Ключевая фраза: «Я хуже всех! Я никому не нужен!»
Садись поудобнее, и давай попробуем помечтать.
О чем?
Ну, например, о море.
Ты любишь море?
Вот и хорошо.
Тогда закрой глаза и представь себе, что ты стоишь на палубе корабля. Ярко светит солнышко, и корабль едва покачивается на ласковых волнах. Море сливается с небом тонкой полоской горизонта, и эта полоска манит тебя вдаль, к далеким неизведанным землям…
Представь себе, что однажды такой корабль плыл к океану к далеким островам.
Ты ведь знаешь, что в дальний путь люди брали с собой множество необходимых вещей. Все эти вещи они складывали в трюмы своих кораблей. И конечно, среди этих нужных вещей встречались вещи ну совершенно не обязательные. Вот и у нашего корабля в трюме лежало много всякой всячины. Были тут ящики с запасами еды и одежды, спасательные круги, канаты, якорь с цепью, багор. А в самом темном углу трюма лежал старый толстенный мешок. Он лежал там так давно, что уже никто и не помнил, как он попал в трюм и что там у него внутри.
Долго плыл корабль, так долго, что вещи в трюме стали скучать.
И вот однажды заговорил Канат.
— А знаете что, вот все мы тут такие нужные вещи, а все-таки я нужнее всех. С моей помощью люди крепят паруса и управляют ими, а если корабль причалит к берегу, то с моей помощью люди привяжут его к причалу.
Тут подал голос Багор.
— А что будут делать люди, если вдруг оборвется Канат?
Они возьмут меня, зацепят болтающийся конец Каната и подтянут его к себе. А как без меня подтянуть корабль к берегу? Так что я нужнее.
В этот момент заворчал Якорь.
— А если люди не смогут подтянуть корабль к берегу? Как тогда без меня удержать корабль на месте?
— Да что ты стоишь без меня? – зазвенела Якорная Цепь – Ну бросят тебя на дно.
А как корабль будет стоять на месте? Я связываю тебя с кораблем, поэтому я важнее.
И так нужные вещи спорили, спорили, спорили, но так и не смогли выяснить, кто из них важнее.
И только толстый Мешок молчал, лежа в своем темном углу. Ему нечем было хвастаться перед остальными, да и не любил он хвастаться. Он долго слушал спор вещей, а потом не выдержал и вмешался.
— Как же вам не стыдно спорить! Вы все нужны людям, без вас они не обойдутся.
Ах, какая это была ошибка! Изумленные вещи сначала замолчали, потом разом набросились на бедный Мешок.
— Ах ты, старый толстяк! Да ты нам просто завидуешь. Ведь сам-то ты давно никому не нужен.
И они долго продолжали насмехаться над бедным Мешком и совсем забыли про свой недавний спор.
А Мешок лежал в своем темном углу и молча страдал:
«Действительно, ну кому я нужен. Я такой старый и толстый, все про меня забыли, никто даже не помнит, что у меня внутри. Хоть бы меня вынули из трюма и выбросили куда-нибудь из корабля».
Как же ему было обидно!
И Мешок еще больше забился в свой темный угол.
Так продолжалось много дней подряд.
Каждое утро, едва проснувшись, вещи опять и опять начинали смеяться над старым толстым Мешком, а он страдал все больше и больше.
Но вот однажды на море разыгрался сильный шторм. Волны со страшной силой бились о борт корабля. Вещи в трюме швыряло из стороны в сторону. Они не знали, что ветер отнес корабль к рифам, где ему грозила верная гибель. Вдруг корабль потряс сильный удар и вещи увидели, что в днище корабля образовалась пробоина, через которую в трюм хлынула вода.
Среди вещей началась паника. Они наперебой закричали: «Спасите! Помогите!» Но люди их не слышали, они боролись со штормом на палубе корабля.
И тут снова подал голос старый толстый Мешок.
— Если мы не хотим утонуть, нам надо придумать, как спасти корабль, — сказал он.
Однако вещи, вместо того чтобы призадуматься над его словами, снова набросились на мешок с насмешками: «Ах ты, старый толстяк! Ты снова пытаешься учить нас, таких умных и нужных. Лежи себе в своем углу, да помалкивай».
И Мешок снова затих в своем темном углу как ненужный хлам…
Вещи как-будто совсем забыли о том, что корабль может утонуть. Они, как обычно, принялись насмехаться над Мешком.
А тем временем вода в трюме все прибывала и прибывала.
И вдруг все вещи разом прекратили свои насмешки.
Они увидели, что Мешок молча выполз из своего угла и направился к пробоине. Он подошел к ней и лег на дно трюма так, что полностью закрыл собой пробоину в корабле. И вода сразу же перестала поступать в трюм.
А тут и люди, видимо, заметив, что в трюме плещется вода, стали откачивать ее при помощи насоса.
И вскоре в трюме стало опять совсем сухо.
А мешок лежал на пробоине и думал: «Вот как интересно получилось. Выходит, что и я на что-то гожусь. Ведь вот заткнул собой пробоину и не дал утонуть кораблю, погибнуть людям, да и нужные вещи все сохранились в целости».
И от этих мыслей все его существо стало наполняться гордостью за то, что и он оказался очень даже нужной вещью на корабле.
И тут Мешок заметил, что все вещи в трюме притихли.
Им стало стыдно за то, как они смеялись над Мешком, над тем, какой он старый и толстый, над его ненужностью.
А еще Мешок услышал голоса людей: «Смотри-ка, да ведь это забытый толстый мешок заткнул собой пробоину и спас корабль от неминуемой гибели!»
И на душе у Мешка стало радостно.
А люди еще долго рассказывали всем удивительную историю о том, как толстый всеми забытый Мешок спас их корабль во время шторма.
Вопросы для обсуждения.
— Почему все вещи хотели быть нужными? Зачем это было им? Нужно ли это людям? А тебе?
— Отчего было грустно толстому Мешку? Что, кроме случая, помогло показать Мешку, что он тоже нужен?
В чем ошибались вещи, когда говорили Мешку про его ненужность? Согласен ли ты с тем, что нужен каждый, просто не каждый про это знает?