Статистика ВК сообщества "«Биология от сердца» ЕГЭ 2024-2025"

0+
Подготовка к ЕГЭ по биологии с любого уровня на 90+ баллов. Готовим к ЕГЭ с 2004.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

👩🎓❗💥📚 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ЭТАПА ЕГЭ 2021. И БИОЛОГИЯ ОПЯТЬ В "АУТСАЙДЕРАХ". И ЭТО "БЛАГОДАРЯ" ЧЛЕНАМ ФКР ПОД РУКОВОДСТВОМ РОХЛОВА В.С. СКАЖЕМ ИМ "БОЛЬШОЕ СПАСИБО" ЗА ЭТО. Никогда наш предмет не опускали так низко.... Обидно за самоотверженный труд огромной армии учителей биологии, которые вот уже несколько лет не получают морального удовлетворения! И не потому, что мы плохо учим и готовим, а потому, что при нынешних членах ФКР и руководстве мы просто обречены быть "аутсайдерами" на ЕГЭ!

460 23 ER 12.7294
👩🎓❤❗📚Всем привет! На основе полученной месяц назад информации (благодаря этому источнику прошлогодние выпускники были предупреждены за 3 дня до ЕГЭ о новых генетических задачах, поэтому у меня нет основания не верить), мне пришлось сделать видео на решение задач по молекулярной биологии для подстраховки выпускников на случай введения в КИМы заданий на различные расчеты.Стало известно, что на ЕГЭ 2021 (несмотря на то, что в проекте демо варианта КИМа 2022 красным по белому написано, что не будут применяться на ЕГЭ 2021) много будет заданий на математические расчеты. Скорее всего будет апробация в отдельных экспериментальных регионах задач, аналогичных формату 2022, хотя я считаю, что это прямая дискриминация прав выпускников на равные права при сдаче ЕГЭ. Эти задачи на расчеты могут быть только в заданиях линии 3 и 27, так как остальные задания не соответствуют нынешнему формату ЕГЭ.
❗❗❗📚Сразу предупреждаю, я на 100% не знаю: будут они или нет на ЕГЭ. Не утверждаю, что будут именно такие задания (если будут)...Поэтому своих коллег по "цеху" прошу не делать на этом себе рекламу по поводу того, что я распространяю фейк...
❗💥❗Я просто сделала это видео в целях подстраховки выпускников! Остальное ваше дело- смотреть или не смотреть, изучать или не изучать...
👩🎓❗📚Просто я придерживаюсь поговорки: предупрежден, значит вооружен...
❗❓❗Тем кто сделает репост, отправлю материалы в ворде. Просто под видео отправьте 🍀

646 158 ER 16.0739
👩🎓❗📚💯Задание ожидается на ЕГЭ!!!! Похожее задание было на ЕГЭ про причины неполной палеонтологической летописи. Может составители переформулировали вопросы этого задания? Я составила лишь предполагаемые ответы. Может кто что дополнит? пишите в комментариях

748 8 ER 8.5316
👩🎓❗📚💯ЗАДАНИЯ НА СРОДСТВО ГЕМОГЛОБИНА С КИСЛОРОДОМ ТОЧНО БУДУТ! формулировки могут отличаться, но суть надо знать

744 5 ER 8.4106
👩🎓💥📚💯💯💯💯НАКОНЕЦ И СТОБАЛЛЬНИК! ЗАНИМАЛСЯ С УСЕРДИЕМ НА МОИХ КУРСАХ!

73 21 ER 3.0739
👩🎓📚💯Добрый день! До ЕГЭ остались считанные дни. Но не надо паниковать! Самые актуальные поступившие мне информации постараюсь выкладывать сюда. Только вот не спрашивайте откуда они? Просто изучайте и все...

667 13 ER 7.4924
Всем привет еще раз... Завтра на недельку уезжаю к маме в деревню и оперативно отвечать на ваши вопросы не смогу, так как там нет Интернета... Маме 89 и обязательно надо съездить, проведать, порадовать... И пока родители живы, надо непременно их навещать, несмотря на все расстояния....
🙏🏻И пусть у всех родители будут живы и здоровы, и как можно дольше радуются своим детям, внукам, внучкам, правнукам и правнучкам...

6 15 ER 2.3116
Обратите внимание еще на одно задание из ботаники (и снова взято из резервного этапа 2020)

501 2 ER 5.8300
☀Всем привет и приятных выходных!
📢🍀🎄🌷🌼🌱СЕГОДНЯ МЫ НАЧИНАЕМ ИЗУЧЕНИЕ БОТАНИКИ!!!!!
Многие выпускники "боятся" ботаники...Не надо ее бояться!!! Заранее говорить, что она трудная и я никогда ее не усвою.... Если ее преподнести на доступном языке, никакой сложности вы не увидите.
❗Но начнем мы не с растений, а с Царства Бактерии.
❗❗❗При подготовке к ЕГЭ очень важно выпускникам знать " оптимальную глубину" знаний по бактериям. Потому, чо существуют различные классификации бактерий по типу питания, по условиям обитания, по строению, особенностям метаболизма и др. признакам. И все это представляет определенную сложность не только для выпускников, но и для учителей. Думаю, многие со мной согласятся.... 💥На протяжении более чем 15 лет подготовки выпускников к ЕГЭ, я тщательно ежегодно анализировала содержание заданий КИМов. Поэтому могу посоветовать в первую очередь запомнить то, что есть в заданиях ЕГЭ, а именно следующие характеристики бактерий:
1.ВСЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ, НЕ ИМЕЮТ ЯДРА И МЕМБРАННЫХ ОРГАНОИДОВ (митохондрий, лизосом, комплекса Гольджи, ЭПС, вакуолей)
2. ИМЕЮТ ОДИН НУКЛЕОИД (кольцевую ДНК), расположенную в неподвижной цитоплазме. Кроме нуклеоида в цитоплазме содержатся мелкие кольцевые ДНК – ПЛАЗМИДЫ, обеспечивающие приспособление бактерий к определенным условиям
3. ИМЕЮТ МЕЛКИЕ РИБОСОМЫ (70S), клеточные включения, впячивания мембраны -МЕЗОСОМЫ, которые выполняют функции мембранных органоидов.
4. ИМЕЮТ КЛЕТОЧНУЮ СТЕНКУ ИЗ МУРЕИНА, сохраняющую форму бактерий. Поверх стенки могут располагаться ПИЛИ – нитевидные белки, выполняющие функции контакта между клетками, паразитические используют пили для прикрепления к клеткам хозяина.
5. Многие бактерии имеют жгутики, образуют слизистую капсулу.
6. РАЗМНОЖЕНИЕ ПУТЕМ ДЕЛЕНИЯ НАДВОЕ (бинарное деление) через каждые 20-30 минут, некоторые могут конъюгировать- обмениваться генетическим материалом (разновидность полового процесса)
7.ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ОБРАЗУЮТ СПОРЫ, которые служат исключительно для перенесения неблагоприятных условий и распространения, но не для размножения! Споры могут быть очень устойчивыми и сохраняться десятки и более 100 лет.
8.Среды обитания бактерий различные: водная; наземно-воздушная; почвенная; организменная. Бактерии существуют везде: в почве, пресной и соленой воде, в организме человека, животных, растений, на разных предметах, в отбросах, в продуктах питания, в нефтяных водах, в горячих источниках и т. д.
9.Могут жить в бескислородной среде- АНАЭРОБЫ молочнокислые, маслянокислые, болезнетворные и в кислородной среде – АЭРОБЫ (бактерии гниения, бактерии, обитающие в воде, воздухе и верхних слоях почвы). Есть также бактерии, способные к обитанию и в кислородной, и в бескислородной среде (ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ АНАЭРОБЫ)
10. По питанию большинство – гетеротрофы (паразитические, симбионты и сапротрофные). Автотрофами являются цианобактерии (фототрофы) и хемосинтезирующие бактерии- хемотрофы (серо-, железобактерии, метанобактерии, нитрифицирующие и водородные бактерии). Симбиозное питание у клубеньковых бактерий (азотфиксирующих), обитающих на корнях бобовых культур: обогащая почву азотом, они получают от растений органические вещества. А также бифидо- и лактобактерии, обитающие в кишечнике человека.
11.Для большинства бактерий губительное действие оказывают высокие температуры, УФ- лучи, кислоты, спирты, формалин, хлор и лекарственные вещества – антибиотики. Поэтому для борьбы с болезнетворными бактериями проводят кварцевание, стерилизацию (нагревание до 120 градусов), пастеризацию (нагревание до 60 – 80 градусов).
По форме бактерии делят на группы:
 кокки- шаровидные
 бациллы - палочковидные
 вибрионы - изогнутые в виде запятой
 спириллы - спиралевидные

📤📞📢ЕСЛИ СЧИТАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ ПОЛЕЗНОЙ, ОЦЕНИТЕ И ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!!!

333 2 ER 6.4557
👩🎓🍀Добрый вечер! ПРОДОЛЖАЕМ ИЗУЧЕНИЕ БОТАНИКИ 🌺🌴🌵❗
🌲И СЕГОДНЯ ИЗУЧАЕМ ГОЛОСЕМЕННЫХ.
❗❗❗Необходимо запомнить основные признаки отдела, представителей, цикл развития голосеменных. Также советую запомнить ароморфозы голосеменных, преимущества семенного размножения перед споровым.
🗣👥👤📢ЕСЛИ МАТЕРИАЛ ПОНРАВИЛСЯ, ПИШИТЕ ОТЗЫВЫ И КОММЕНТАРИИ, БУДУ БЛАГОДАРНА ЗА РЕПОСТЫ.

306 8 ER 5.7988