КАК ОФОРМИТЬ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ
титульный лист
словарь терминов, относящихся к выбранной теме (не менее 5 терминов);
приведены примеры, свидетельствующие об общем владении ситуацией.
= Критерии оценки самостоятельной работы по составлению терминологического словаря =
🧷 соответствие содержания терминов заданной теме;
🧷 термины представлены в полном объеме;
🧷 термины расположены в алфавитном порядке;
🧷 к каждому термину даны определения;
🧷 рядом с термином указан использованный источник информации;
🧷 качество оформления теста (аккуратность, эстетичность, оригинальность);
🧷терминологический словарь представлен на контроль в срок.
Статистика ВК сообщества "Учимся хорошо: курсовые, рефераты, дипломные"
Консультации👉 WA/Viber +79095607802
Количество постов 2 080
Частота постов 24 часа 43 минуты
ER
0.04
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Требования к оформлению реферата
Реферат оформляется на листах обычного формата А4. Объем реферата
колеблется от 10 - 15 листов, включая титульный лист, план и перечень использованной
литературы. Все приложения к реферату не входят в его объем.
На титульном листе указывается:
🖋 наименование учебного заведения;
🖋тема реферата;
🖋фамилия, имя, отчество автора;
🖋курс, группа, специальность;
🖋 фамилия, инициалы научного руководителя;
🖋город и год написания реферата.
К реферату должен быть приложен перечень использованной литературы с указанием автора, названия книги (журнала), издательства и года издания. На последнем листе указывается дата и делается подпись автора.
Реферат оформляется на листах обычного формата А4. Объем реферата
колеблется от 10 - 15 листов, включая титульный лист, план и перечень использованной
литературы. Все приложения к реферату не входят в его объем.
На титульном листе указывается:
🖋 наименование учебного заведения;
🖋тема реферата;
🖋фамилия, имя, отчество автора;
🖋курс, группа, специальность;
🖋 фамилия, инициалы научного руководителя;
🖋город и год написания реферата.
К реферату должен быть приложен перечень использованной литературы с указанием автора, названия книги (журнала), издательства и года издания. На последнем листе указывается дата и делается подпись автора.
Письменное изложение материала по параграфам в реферате
Текст должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:
строгое следование структуре реферата;
уточнение названий параграфов в содержании реферата.
Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, то есть отражается в разделении текста на главы и параграфы. Важно, чтобы основная часть не имела форму монолога. Аргументируя собственную позицию, желательно анализировать и оценивать позиции различных исследователей, с чем-то соглашаться, чему-то возражать, кого-то опровергать. Установка на диалог позволит избежать заимствования материала из чужих трудов.
Текст должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:
строгое следование структуре реферата;
уточнение названий параграфов в содержании реферата.
Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, то есть отражается в разделении текста на главы и параграфы. Важно, чтобы основная часть не имела форму монолога. Аргументируя собственную позицию, желательно анализировать и оценивать позиции различных исследователей, с чем-то соглашаться, чему-то возражать, кого-то опровергать. Установка на диалог позволит избежать заимствования материала из чужих трудов.
Представление информации в презентации
Содержание информации:
• используйте короткие слова и предложения;
• минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;
• заголовки должны привлекать внимание;
Расположение информации на странице:
• предпочтительно горизонтальное расположение информации;
• наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;
• если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней;
Шрифты:
• для заголовков – не менее 24;
• для информации – не менее 18;
• шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;
• нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;
• для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание;
• нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных);
Способы выделения информации:
• следует использовать:
o рамки, границы, заливку;
o штриховку, стрелки;
o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов;
Объем информации:
• не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: человек может единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений;
• наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде;
Виды слайдов:
• для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
o с текстом;
o с таблицами;
o с диаграммами.
Содержание информации:
• используйте короткие слова и предложения;
• минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;
• заголовки должны привлекать внимание;
Расположение информации на странице:
• предпочтительно горизонтальное расположение информации;
• наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;
• если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней;
Шрифты:
• для заголовков – не менее 24;
• для информации – не менее 18;
• шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;
• нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;
• для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание;
• нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных);
Способы выделения информации:
• следует использовать:
o рамки, границы, заливку;
o штриховку, стрелки;
o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов;
Объем информации:
• не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: человек может единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений;
• наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде;
Виды слайдов:
• для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
o с текстом;
o с таблицами;
o с диаграммами.
Требования к составлению тестовых заданий
Тестовое задание (ТЗ) - варьирующаяся по элементам содержания и по трудности единица контрольного материала, сформулированная в утвердительной форме предложения с неизвестным. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание, подстановка неправильного ответа приводит к образованию ложного высказывания, что свидетельствует о незнании аспирантом данного учебного материала.
Для правильного составления ТЗ необходимо выполнить следующие требования:
• Содержание каждого ТЗ должно охватывать какую-либо одну смысловую единицу, то есть должно оценивать что-то одно.
• Ориентация ТЗ на получение однозначного заключения.
• Формулировка содержания ТЗ в виде свернутых кратких суждений. Рекомендуемое количество слов в задании не более 15. В тексте не должно быть преднамеренных подсказок и сленга, а также оценочных суждений автора ТЗ. Формулировка ТЗ должна быть в повествовательной форме (не в форме вопроса). По возможности, текст ТЗ не должен содержать сложноподчиненные конструкции, повелительного наклонения ("выберите", "вычислите", "укажите" и т.д). Специфический признак (ключевое слово) выносится в начало ТЗ. Не рекомендуется начинать ТЗ с предлога, союза, частицы.
• Соблюдение единого стиля оформления ТЗ.
Тестовое задание (ТЗ) - варьирующаяся по элементам содержания и по трудности единица контрольного материала, сформулированная в утвердительной форме предложения с неизвестным. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание, подстановка неправильного ответа приводит к образованию ложного высказывания, что свидетельствует о незнании аспирантом данного учебного материала.
Для правильного составления ТЗ необходимо выполнить следующие требования:
• Содержание каждого ТЗ должно охватывать какую-либо одну смысловую единицу, то есть должно оценивать что-то одно.
• Ориентация ТЗ на получение однозначного заключения.
• Формулировка содержания ТЗ в виде свернутых кратких суждений. Рекомендуемое количество слов в задании не более 15. В тексте не должно быть преднамеренных подсказок и сленга, а также оценочных суждений автора ТЗ. Формулировка ТЗ должна быть в повествовательной форме (не в форме вопроса). По возможности, текст ТЗ не должен содержать сложноподчиненные конструкции, повелительного наклонения ("выберите", "вычислите", "укажите" и т.д). Специфический признак (ключевое слово) выносится в начало ТЗ. Не рекомендуется начинать ТЗ с предлога, союза, частицы.
• Соблюдение единого стиля оформления ТЗ.
Доклад
Доклад — публичное сообщение или документ, которые содержат
информацию и отражают суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.
Виды докладов:
Устный доклад — читается по итогам проделанной работы и
является эффективным средством разъяснения ее результатов.
Письменный доклад: — краткий (до 20 страниц) — резюмирует
наиболее важную информацию, полученную в ходе исследования; —
подробный (до 60 страниц) — включает не только текстовую структуру с
заголовками, но и диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, приложения, сноски, ссылки, гиперссылки.
Доклад — публичное сообщение или документ, которые содержат
информацию и отражают суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.
Виды докладов:
Устный доклад — читается по итогам проделанной работы и
является эффективным средством разъяснения ее результатов.
Письменный доклад: — краткий (до 20 страниц) — резюмирует
наиболее важную информацию, полученную в ходе исследования; —
подробный (до 60 страниц) — включает не только текстовую структуру с
заголовками, но и диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, приложения, сноски, ссылки, гиперссылки.
ОПРЕДЕЛЯЕМ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТА
= Работа над рефератом состоит из нескольких этапов =
🖊 Первый этап — выбор темы. Как правило, тематика рефератов определяется преподавателем. Однако студент может самостоятельно выбрать тему с учетом изученного материала и научных интересов, обязательно согласовав с преподавателем.
🖊 Второй этап — это подбор и изучение основных источников по теме, а также составление библиографии.
🔒 Следует ознакомиться со всеми доступными источниками информации по выбранной теме, произведя отбор материала, который относится непосредственно к исследуемой проблеме, особое внимание уделив новой научной литературе, в том числе публикациям в научных журналах.
🔒 При этом необходимо составлять библиографические карточки, на основе которых затем формируется список литературы. Рекомендуется вести конспект, содержащий выписки, тезисы и цитаты, накапливая теоретический и практический материал.
🖊 Третий этап — составление плана реферата. План не должен быть слишком сложным. Для работы в 10—20 страниц вполне достаточно двух-трех параграфов, которые могут делиться на два-три пункта. В плане должны быть указаны страницы, на которых рассматриваются соответствующие пункты плана.
🖊 Четвертый этап — написание реферата. Реферат состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения и библиографического списка.
= Работа над рефератом состоит из нескольких этапов =
🖊 Первый этап — выбор темы. Как правило, тематика рефератов определяется преподавателем. Однако студент может самостоятельно выбрать тему с учетом изученного материала и научных интересов, обязательно согласовав с преподавателем.
🖊 Второй этап — это подбор и изучение основных источников по теме, а также составление библиографии.
🔒 Следует ознакомиться со всеми доступными источниками информации по выбранной теме, произведя отбор материала, который относится непосредственно к исследуемой проблеме, особое внимание уделив новой научной литературе, в том числе публикациям в научных журналах.
🔒 При этом необходимо составлять библиографические карточки, на основе которых затем формируется список литературы. Рекомендуется вести конспект, содержащий выписки, тезисы и цитаты, накапливая теоретический и практический материал.
🖊 Третий этап — составление плана реферата. План не должен быть слишком сложным. Для работы в 10—20 страниц вполне достаточно двух-трех параграфов, которые могут делиться на два-три пункта. В плане должны быть указаны страницы, на которых рассматриваются соответствующие пункты плана.
🖊 Четвертый этап — написание реферата. Реферат состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения и библиографического списка.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ В ВКР
= В состав вспомогательных указателей могут входить =
🖊 список сокращений;
🖊 список условных обозначений;
🖊 указатель авторов;
🖊 указатель таблиц;
🖊 указатель иллюстраций и др.
Состав вспомогательных указателей определяется студентом-дипломником исходя из особенностей представления ее содержания.
🗣 Список сокращений оформляется в виде алфавитного перечня принятых в тексте сокращений и аббревиатур и соответствующих им полных обозначений понятий.
🗣 Список условных обозначений оформляется в виде перечня использованных в тексте условных обозначений с соответствующей их расшифровкой.
🗣 Указатель авторов оформляется в виде алфавитного перечня фамилий и инициалов авторов документов, использованных при подготовке текста работы с указанием соответствующих им порядковых номеров документов в списке литературы.
🗣 Указатели таблиц и иллюстраций оформляются в виде перечня названий таблиц (иллюстраций), упорядоченных в соответствии с их порядковыми номерами, с указанием страниц их месторасположения в тексте выпускной квалификационной работы.
= В состав вспомогательных указателей могут входить =
🖊 список сокращений;
🖊 список условных обозначений;
🖊 указатель авторов;
🖊 указатель таблиц;
🖊 указатель иллюстраций и др.
Состав вспомогательных указателей определяется студентом-дипломником исходя из особенностей представления ее содержания.
🗣 Список сокращений оформляется в виде алфавитного перечня принятых в тексте сокращений и аббревиатур и соответствующих им полных обозначений понятий.
🗣 Список условных обозначений оформляется в виде перечня использованных в тексте условных обозначений с соответствующей их расшифровкой.
🗣 Указатель авторов оформляется в виде алфавитного перечня фамилий и инициалов авторов документов, использованных при подготовке текста работы с указанием соответствующих им порядковых номеров документов в списке литературы.
🗣 Указатели таблиц и иллюстраций оформляются в виде перечня названий таблиц (иллюстраций), упорядоченных в соответствии с их порядковыми номерами, с указанием страниц их месторасположения в тексте выпускной квалификационной работы.
Общие требования к написанию эссе на заданную тему
Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой (проблематикой).
Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).
Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей.
Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).
Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе. В эссе должно присутствовать творческое начало.
Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой (проблематикой).
Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).
Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей.
Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).
Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе. В эссе должно присутствовать творческое начало.
Содержание в курсовой работе
Содержание включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и приложения (без их наименований) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы.
В курсовой работе выделяют три главы, которые разбиваются на параграфы в количестве не менее двух.
Содержание включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и приложения (без их наименований) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы.
В курсовой работе выделяют три главы, которые разбиваются на параграфы в количестве не менее двух.