Мраморная вуаль: "Блаженный и проклятый". Ливио Скарпелла
#история_скульптура
Количество постов 7 710
Частота постов 2 часа 35 минут
ER
18.26
62.94%
37.06%
27.31% подписчиков от 18 до 21
86.27%
4.36%
1.92%
1.55%
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
«Раба на продажу», Хосе Хименес Аранда
Ок. 1897 г. Холст, масло. Размер: 100 см x 82 см. Национальный музей Прадо
Одна из самых символичных картин художника с большой смысловой нагрузкой. «Раба на продажу» - нехарактерная и поистине уникальная работа в творчестве испанского художника-карикатуриста, специализировавшегося на изображении анекдотических военных сцен.
Героиня картины - молодая рабыня предлагается в качестве товара на восточном рынке. Полностью обнаженная девушка, целомудренно опустившая голову, чтобы скрыть стыд, сидит на ковре. Табличка на ее груди - ценник. На ней по-гречески написано: "Роза, 18 лет, продается за 800 монет". Позади нее мы видим ноги возможных покупателей, которые толпятся вокруг, созерцая ее беззащитную наготу.
Хосе Хименес Аранда намеренно ставит зрителя значительно выше молодой женщины, и мы смотрим на нее глазами тех мужчин, что окружили и рассматривают ее. Рисуя по краям полотна только их ноги, не расширяя поля зрения, он фокусирует внимание на унизительном и позорном ощущении, которые испытывает раб под взглядами тех, кто, возможно, готов его купить.
Ок. 1897 г. Холст, масло. Размер: 100 см x 82 см. Национальный музей Прадо
Одна из самых символичных картин художника с большой смысловой нагрузкой. «Раба на продажу» - нехарактерная и поистине уникальная работа в творчестве испанского художника-карикатуриста, специализировавшегося на изображении анекдотических военных сцен.
Героиня картины - молодая рабыня предлагается в качестве товара на восточном рынке. Полностью обнаженная девушка, целомудренно опустившая голову, чтобы скрыть стыд, сидит на ковре. Табличка на ее груди - ценник. На ней по-гречески написано: "Роза, 18 лет, продается за 800 монет". Позади нее мы видим ноги возможных покупателей, которые толпятся вокруг, созерцая ее беззащитную наготу.
Хосе Хименес Аранда намеренно ставит зрителя значительно выше молодой женщины, и мы смотрим на нее глазами тех мужчин, что окружили и рассматривают ее. Рисуя по краям полотна только их ноги, не расширяя поля зрения, он фокусирует внимание на унизительном и позорном ощущении, которые испытывает раб под взглядами тех, кто, возможно, готов его купить.
Перфоманс «Лестница в никуда», Арсений «Вредитель ли»
В перфомансе художника из Самары инвалид-колясочник на краю ведущей в никуда лестницы, оборудованной «по классике» пандусом с углом в 45 градусов, символизирует проблемы людей с ограниченными возможностями.
В перфомансе художника из Самары инвалид-колясочник на краю ведущей в никуда лестницы, оборудованной «по классике» пандусом с углом в 45 градусов, символизирует проблемы людей с ограниченными возможностями.
"Зеркало", Жорж Антуан Рошгросс
Французский художник, один из наиболее оригинальных и самобытных живописцев своего поколения
Французский художник, один из наиболее оригинальных и самобытных живописцев своего поколения
«Монах и монашка», Корнелис ван Харлем
1591 г. Холст, масло. 116 х 103 см. Музей Франса Хальса, Харлем. #Story_barocco (маньеризм)
Может показаться, что картина нидерландского художника-маньериста является осуждением похоти служителей католической церкви, традиционно обвиняемых в лицемерии и моральном разложении. Во второй половине 16 века эта тема была очень актуальна, особенно для Харлема, города, охваченного борьбой нидерландских протестантов за независимость от католической Испании.
На картине изображен монах энергично тискающий обнаженную упругую грудь молодой монашки. Фрукты, хлеб, чаша с вином отсылают нас к другим "типичным" порокам монахов - обжорству и пьянству. Правда есть некоторые непонятные моменты. Если выражение лица девушки представляет нечто среднее между экстазом и "закланием", то эмоции монаха не имеют ничего общего с похотью... Он либо уже совсем забыл, что это такое, либо преследует какие-то другие цели. Больше напоминает средневекового врача - маммолога...
Оказывается сюжет картины имеет другое объяснение.В старинном музейном каталоге Харлема сохранилось описанием картины «Монах и монашка». В нем рассказывается о том, что Корнелис ван Харлем изобразил чудо, случившееся в городе, после того, как одну из монашек обвинили в прелюбодеянии и беременности. Для установления истины она была подвергнута специальному тесту, который мы и видим на картине.
Смысл в том, что при беременности такое стискивание груди привело бы к появлению молока, что и послужило бы доказательством грехопадения. В ходе проверки вместо молока из груди полилось вино (поэтому и чаша с вином на столе), что неопровержимо доказывает ее девственность и благочестие.
#Story_oldmasters
1591 г. Холст, масло. 116 х 103 см. Музей Франса Хальса, Харлем. #Story_barocco (маньеризм)
Может показаться, что картина нидерландского художника-маньериста является осуждением похоти служителей католической церкви, традиционно обвиняемых в лицемерии и моральном разложении. Во второй половине 16 века эта тема была очень актуальна, особенно для Харлема, города, охваченного борьбой нидерландских протестантов за независимость от католической Испании.
На картине изображен монах энергично тискающий обнаженную упругую грудь молодой монашки. Фрукты, хлеб, чаша с вином отсылают нас к другим "типичным" порокам монахов - обжорству и пьянству. Правда есть некоторые непонятные моменты. Если выражение лица девушки представляет нечто среднее между экстазом и "закланием", то эмоции монаха не имеют ничего общего с похотью... Он либо уже совсем забыл, что это такое, либо преследует какие-то другие цели. Больше напоминает средневекового врача - маммолога...
Оказывается сюжет картины имеет другое объяснение.В старинном музейном каталоге Харлема сохранилось описанием картины «Монах и монашка». В нем рассказывается о том, что Корнелис ван Харлем изобразил чудо, случившееся в городе, после того, как одну из монашек обвинили в прелюбодеянии и беременности. Для установления истины она была подвергнута специальному тесту, который мы и видим на картине.
Смысл в том, что при беременности такое стискивание груди привело бы к появлению молока, что и послужило бы доказательством грехопадения. В ходе проверки вместо молока из груди полилось вино (поэтому и чаша с вином на столе), что неопровержимо доказывает ее девственность и благочестие.
#Story_oldmasters
7 смертных грехов от Луи-Леопольда Буальи
1. Вожделение (похоть)
2. Гнев
3. Обжорство
4. Лень
5. Зависть
6. Жадность
7. Гордыня
1. Вожделение (похоть)
2. Гнев
3. Обжорство
4. Лень
5. Зависть
6. Жадность
7. Гордыня
«Новогодняя ночь», Сергей Николаевич Андрияка
1984 г. Акварель. #Story_ruspainting
Эта пронзительная в своей скорби одиночества картина никого не может оставить равнодушным. В основу сюжета легла история, услышанная автором на Николин день от пассажирки автобуса, на котором художник возвращался с могилы отца. Пожилая женщина рассказала, что похоронила свою единственную дочь, после чего осталась совсем одна. С тех пор она каждый год проводит новогоднюю ночь среди могил в полном одиночестве.
Художник был просто поражён этой историей. В тот же день,, он услышал проповедь священника в храме, который рассказывал, что на общем фоне праздника и веселья, многие люди испытывают разные переживания, среди которых и потери, и одиночество...
На картине «Новогодняя ночь» изображена несчастная старушка, сидящая в полном одиночестве среди кладбищенских могил. Возможно, она молит Бога о встрече со своей дочерью на небесах и просит Смерть-избавительницу положить конец её страданиям.
Страшна бессильная старость, а самое невыносимое на свете - одиночество. Не всякий разум выдержит такое.
1984 г. Акварель. #Story_ruspainting
Эта пронзительная в своей скорби одиночества картина никого не может оставить равнодушным. В основу сюжета легла история, услышанная автором на Николин день от пассажирки автобуса, на котором художник возвращался с могилы отца. Пожилая женщина рассказала, что похоронила свою единственную дочь, после чего осталась совсем одна. С тех пор она каждый год проводит новогоднюю ночь среди могил в полном одиночестве.
Художник был просто поражён этой историей. В тот же день,, он услышал проповедь священника в храме, который рассказывал, что на общем фоне праздника и веселья, многие люди испытывают разные переживания, среди которых и потери, и одиночество...
На картине «Новогодняя ночь» изображена несчастная старушка, сидящая в полном одиночестве среди кладбищенских могил. Возможно, она молит Бога о встрече со своей дочерью на небесах и просит Смерть-избавительницу положить конец её страданиям.
Страшна бессильная старость, а самое невыносимое на свете - одиночество. Не всякий разум выдержит такое.