Статистика ВК сообщества "Музей театрального и музыкального искусства"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня сотрудники Музея театрального и музыкального искусства — смотрители, хранители, экскурсоводы, инженеры, методисты, бухгалтеры, творцы — поздравляют нашего любимого директора Наталью Метелицу с днем рождения! Желаем крепкого здоровья, счастья, творческих успехов 🎉

Фото - [club15911874|Собака.ru]

7 10 ER 1.4424
К 150-летию со дня рождения Сергея Дягилева на телеканале Россия Культура состоится премьера фильма «Дягилев и Стравинский. Поединок гениев». Наш музей с радостью принял участие в создании этого проекта. Эфир смотрите 28 марта в 21:00, повтор 2 апреля в 18:30.

Именно творческий союз Дягилева и Стравинского подарил миру величайшие балеты ХХ века и навсегда изменил представление об этом виде искусства и роли музыки в нем. Но сотрудничество двух гениев, на самом деле, было далеко не идеальным Дягилев и Стравинский.

Валентин Серов. Портрет Сергея Дягилева. 1904.

31 0 ER 1.4698
Впервые за все годы существования Шереметевского дворца у его парадного входа засверкала огнями живая новогодняя ель! Такой подарок Музею театрального и музыкального искусства преподнесли учредители компании SMART GROUP— Андрей Руденко и Николай Голубев. Искренне благодарим наших добрых и щедрых меценатов!

Новогодняя прелестница прямиком из морозного леса оказалась в центре Петербурга, на изысканном парадном дворе Шереметевского дворца — старейшей городской усадьбы. Теперь музей, его гости и просто прохожие на набережной Фонтанки счастливо улыбаются красавице-елке и по-детски радуются сказочному мерцанию ее огоньков.

Загадайте желание у самой волшебной новогодней елки Петербурга и согрейтесь теплом выставки «Свет Рождества» в Шереметевском дворце!

9 3 ER 1.3136
Как дебошир Пульчинелла превратился в пай-мальчика Петрушку? Новый эпизод «Немузейных историй» посвящён театру кукол в России и самому знаменитому его представителю – Петрушке.

О том, как на самом деле «по-взрослому» начинался кукольный театр, рассказывает Ирина Нуртдинова – экскурсовод Театрального музея. А разные способы управления куклами (перчаточными, марионеточными и срединными) демонстрирует Леся Кропачева – актриса, главный режиссёр театра [club12674058|«Картонный дом»].

Проект реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина. #немузейные_истории #общеедело #эффективнаяфилантропия

33 0 ER 1.1568
Ушла Юлия Петровна Рыбакова – театровед, кандидат искусствоведения.

С огромной сердечной болью Театральный музей прощается с замечательным человеком, высоким профессионалом, любимой коллегой нескольких поколений музейщиков Юлией Петровной Рыбаковой. Мы приносим соболезнования родным Юлии Петровны и разделяем их чувства как одна большая – музейная – семья.

Вся жизнь Юлии Петровны Рыбаковой была связана с нашим музеем – за исключением аспирантуры, защиты диссертации, нескольких лет работы в Российском научно-исследовательском институте истории искусств. Она поступила на работу в музей в качестве научного сотрудника фондов еще в 1950-е годы после окончания филологического факультета ЛГУ.

Юлией Петровной было написано множество статей и книг, в том числе «А. Ф. Борисов», «Летопись жизни и творчества В.Ф.Комиссаржевской», монография в серии “Жизнь в искусстве” «В.Ф.Комиссаржевская» - через всю жизнь Юлия Петровна пронесла интерес к творчеству великой актрисы. В 2013 году вышел в печать «Репертуар Александринского театра. 1917 – 2012», который она создавала вместе с целым научным коллективом.

Юлия Петровна была непременным участником Конференций «Жевержеевские чтения», которые и создавались при её одобрении и творческой поддержке. Её статьи, посвященные жизни и деятельности Л. Жевержеева, стали основополагающими в дальнейшем изучении его биографии. Последней работой, несравнимой по масштабу ни с чем, стала подготовка к выходу в свет репринтного издания «Альбома Жевержеева». Юлия Петровна Рыбакова воплотила давнюю мечту нескольких поколений сотрудников музея. В альбоме оставляли на знаменитых «пятницах» свои автографы и рисунки гости Жевержеева – выдающиеся деятели искусства эпохи Серебряного века. , люди искусства. Бесценный рукописный альбом удалось снабдить подробными научными комментариями. Автором комментариев, исполнителем огромной, многотрудной работы, которая требовала величайших знаний и эрудиции, была Юлия Петровна.

Наталья Метелица, директор Музея театрального и музыкального искусства: «Юлия Петровна Рыбакова была оселком и мерилом нравственной позиции современного исследователя, хранителем традиций Театрального музея. Она была наставником не одного поколения музейщиков. До конца своих дней Юлия Петровна сохранила острый ум, ироничность, позитивное отношение к жизни и доброжелательность. Без Юлии Петровны Рыбаковой музей осиротел».

Наталия Вайнберг, научный сотрудник Музея театрального и музыкального искусства: «Юлия Петровна всегда подбадривала своих коллег, находила для них теплые, признательные слова. Её вклад в творческую, профессиональную деятельность музея бесконечно весом и значителен. Незаменимых людей – нет? Неправда - есть! Это Юлия Петровна Рыбакова».

Роза Садыхова, заведующая экспозиционным отделом Музея театрального и музыкального искусства: «Я знаю Юлию Петровну с первого года работы музея. Более всего мне всегда важны были в ней независимость суждений, твердость характера и неподдельное чувство собственного достоинства, которое передавалось окружающим. Когда уходят люди такого масштаба, из жизни уходит что-то большее».

Елена Грушвицкая, старший научный сотрудник фондов Музея театрального и музыкального искусства: «Юлия Петровна всегда была для меня человеком, на которого хотелось равняться, быть похожей на нее. Я знала ее раньше, это была недосягаемая высота. И вот судьба свела меня с ней в работе над альбомом Л.И.Жевержеева. Думаю, это был самый счастливый период в моей трудовой деятельности. Такую школу я не могла получить ни в каких учебных заведениях. Меня потрясло ее трудолюбие, эрудиция, невероятная память и вообще человеческий талант. Она была исключительно доброжелательным человеком, сочетая это с принципиальностью и твердостью характера. Мне будет до боли не хватать Юлии Петровны».

Прощание с Юлией Петровной состоится 31 июля в субботу в 12:00 в Церкви Спаса Нерукотворного образа на Шуваловском кладбище (Озерки, Выборгское шоссе 106 А).

9 7 ER 0.8706
5 августа 1844 года родился Илья Репин, великий художник и большой друг Федора Шаляпина.

Они познакомились еще в 1898 году, когда певец одерживал самые первые победы на оперной сцене. В 1927-м Репин вспоминал оперную труппу Саввы Мамонтова: «У него пели лучшие итальянские певцы, у него же начинал свою карьеру Ф. И. Шаляпин . Отлично помню и я юного гениального певца... И сейчас же, как услышал пение этого феноменального юноши, сейчас же он (скульптор Трубецкой) стал лепить его бюст. Теперь этот бюст стоит у меня, отлитый из бронзы и страшно похож и по сие время».

Изображение: И. Репин пишет портрет Ф. Шаляпина, 1914 год

13 0 ER 0.6598
У фарфора и балета есть нечто общее: пластичность и хрупкость. Иногда изящная фарфоровая статуэтка напоминает балерину в летящей позе, и наоборот, движения танцовщицы сродни хрупкой фарфоровой статуэтке.
Но в мире найдется не много скульпторов, которым удалось бы так точно передать движение, как Елене Александровне Янсон-Манизер. В ее работах нет статики, все они в атмосфере танца.
Подробнее о летописце советского хореографического искусства расскажет научный сотрудник [club58313928|музея актеров Самойловых] Елена Крючек.

Проект реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина. #немузейные_истории #общеедело #эффективнаяфилантропия

17 0 ER 0.7097
Новая серия «Немузейных историй» - на экранах страны. Хранитель Шереметевского дворца – Музея Музыки [id21326291|Варвара Летягина] вертит в руках драгоценный экспонат – семиструнные гусли XVIII века, объясняет смысл поговорки «жена не гусли – на стену не повесишь», рассказывает, зачем гусли хранили в бане, и почему хозяина этого инструмента прозвали «Скачок». Все это плюс настоящий мастер-класс игры на русских народных гуслях смотрите в сериале «Немузейные истории», лучше – прямо сейчас!

Проект реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина. #немузейные_истории #общеедело #эффективнаяфилантропия

5 2 ER 0.6339
Сегодня мы отправляемся на экспозицию Шереметевского дворца "Барочный оркестр". Эпоху барокко принято очерчивать XVII - серединой XVIII века, но деление это было условно. Четких границ не было - средневековье перетекало в ренессанс, ренессанс в эпоху барокко... В новом выпуске Немузейных историй мы поговорим о лютне, инструменте, который был популярен во все эти периоды. Рассказывает методист - экскурсовод Шереметевского дворца Ольга Рисенберг.

Генеральный партнер - Банк ВТБ (ПАО)

22 0 ER 0.6447
От выставки «Пять искушений Иоганна Фауста» остались не только воспоминания - у вас есть шанс забрать с собой частичку нашего проекта🐠

Частью инсталляции Марины Алексеевой и Владимира Раннева «Глубокая мысль» были золотые рыбки (породы Сюбункин Ситцевый) - и теперь мы ищем новый дом для 30 малышей. Если Вы хотите стать хозяином для пары очаровательных красных карпов, обращайтесь по телефону: +7 (812) 272-45-24.

Важное уточнение - рыбки отдаются только парами!

29 3 ER 0.7187