Статистика ВК сообщества "Нетипичный АВТОВАЗ"

0+
Как жить в бурном мире, где половина автопроизводителей – технические банкроты, а шторм только начинается.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ПАМЯТИ #LADA PRIORA

13 июля 2018 года в сварочном цехе сборочно-кузовного производства АВТОВАЗа был сварен последний кузов Lada Priora. Таким образом, сегодня ровно 4 года со дня, когда был прекращен выпуск одного из самых популярных в 2008-2015 гг. бюджетных автомобилей в России. Особенно модель любили в Приволжском федеральном округе и на Северном Кавказе. Кстати, и сегодня в парках этих регионов сохранилось больше всего «приор»: на Поволжье и Кавказ суммарно приходится больше половины (54%) таких автомобилей. Ну, а если смотреть LADA Priora в парках регионов, то на 1 января 2022 года по общему количеству «приор» в парке лидировал Дагестан: здесь числится почти 75,4 тыс. таких автомобилей, на втором месте - Чеченская республика (46,8 тыс. шт.), на третьем - Самарская область (44,4 тыс. шт.). В ТОП-5 по приверженности к этому автомобилю можно отнести еще и Краснодарский край и Ставрополье.

Мы решили вспомнить несколько цифр и фактов из биографии LADA Priora, продажи которой стартовали в апреле 2007 года - сначала только в кузове «седан». Спустя год после дебюта появилась модификация «хэтчбек», еще через год – в кузове «универсал». Были и гоночные Priora, участвовавшие в международной гоночной серии WTCC. Позднее появились также мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier и трёхдверная Priora Coupe. Но уже с начала 2009 года семейство Priora полностью вытеснило с конвейера семейство Lada 110. При этом известно, что только на этапе превращения «десятки» в «приору» модель перенесла более сотни серьезных конструкционных изменений, а мелких - более тысячи. А сколько их случилось уже потом, на протяжении всех лет выпуска!

Так вышло, что Priora во многих «пробах» была для АВТОВАЗа первой. Первой моделью LADA, оснащенной подушкой безопасности в базовой комплектации - была Priora. И первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода - была Priora. На этой модели впервые вазовцы попробовали установить роботизированную коробку АМТ. На ней же пробовали совместить белый кузов с черной крышей.

110 11 ER 3.9711
"МАШИНЫ ПОКРАСИТ, ПОПИШЕТ СТИХИ..."

Елена Котельникова 27 лет трудится в производстве СКП маляром.

А ещё Елена номинант национальной литературной премии "Поэт года", награждена российским союзом писателей медалями Ахматовой и Маяковского за вклад в русскую литературу.

"Главное не переставайте мечтать, ибо мечты позволяют нам и вдохновляют нас творить, любить и жить!"
(С) Е. Котельникова.

7 22 ER 2.1326
РАБОТНИКИ "LADA ИЖЕВСК" ОБРАТИЛИСЬ К ПУТИНУ, РАСКРЫВ ВЕСЬ ИНСАЙД АВТОВАЗА

Коллектив Ижевского автомобильного завода написал открытое письмо Президенту Российской Федерации Владимиру Путину с просьбой спасти автозавод. Об этом сообщается на официальной странице «ВКонтакте» первичной профсоюзной организации «ИжАвто».
Заводчане пишут о крайне негативной ситуации, которая сегодня складывается на Ижевском автозаводе: «Мы находимся в простое уже более 5 месяцев. Для выживания коллектива используется федеральная программа поддержки – временные работы. Высококвалифицированные специалисты красят стены, стригут траву, собирают мусор. Только за это платят вполне вменяемые деньги».

По их словам, запуститься автозавод не может из-за отсутствия комплектующих для выпуска LADA Vesta.

Глава АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что, вероятно, производство LADA Vesta возобновится только во второй половине следующего года. К этому моменту будут найдены поставщики, которые заменят иностранных.

«Но даже не это самое страшное. Мы готовы подождать и перебиться. Коллектив любит свой завод, в который было вложено столько сил и души! Даже молодежь не хочет пока увольняться. Это все потому, что наш Ижевский автозавод – лучшее автомобильное предприятие России!» - пишут работники.

Заводчане очень переживают из-за того, что на днях руководство АВТОВАЗа приняло решение перенести производство LADA Vesta на тольяттинскую площадку.

«Аргументация такова: в Ижевске конвейер работает с мощностью 30 автомобилей в час, это 120 тысяч LADA Vesta в год. По данным АВТОВАЗа, в следующем году российскому авторынку потребуется порядка 250 000 «Вест». Ижевск столько физически не может произвести, но сможет Тольятти. Именно у них есть мощности для выпуска 60 автомобилей LADA Vesta в час.

Но ведь по сегодняшней стоимости машин в 1,5-1,8 млн рублей не может быть продано 250 000 «Вест» - у народа нет столько денег, считают заводчане.

Как известно, в качестве альтернативы Ижевскому автозаводу планируется передать производство электрической версии LADA Largus. Однако, на сегодня в России нет инфраструктуры для электромобилей. Кроме того, «Ларгус» - семейный автомобиль бюджетного уровня, его покупают в регионах, где практически нет зарядок для электрических автомобилей.

Работники завода пишут: «Получается, что высшее руководство АВТОВАЗа идет на сознательный обман. Они собираются забрать нашу «Весту», вывезти оборудование, а нам оставить обещание производить электрический «Ларгус», который сегодня существует только на бумаге».

Для того чтобы этот запуск состоялся, необходимо 2-3 года напряженной работы. Плюс, исходя из статистики продаж электрокаров, рынок не сможет переварить более тысячи таких машин. А это значит, что коллектив Ижевского автозавода, который сегодня насчитывает около 3000 человек, нужно будет сократить на 70%.

Ижевчане напомнили Президенту о том, как в 2010 году он спас Ижевский автозавод, не допустив банкротства и распродажи имущества. Тогда Владимир Путин определил его в качестве стратегического партнера АВТОВАЗ.

«Не дайте сегодня совершиться противоправным действиям, не допустите уничтожения лучшего автозавода России. Поручите руководству АВТОВАЗа максимально эффективно заняться поиском поставщиков для запуска производства LADA Vesta именно в Ижевске, где уже налажены все процессы производства и качества, а персонал умеет собирать лучшие российские автомобили!» - просят в письме ижевчане.

86 140 ER 3.9966
А ЧТО ЕСЛИ В ТОЛЬЯТТИ РЕШАТ ВЕРНУТЬ "ПРИОРУ"?

Наш главный производитель легковых машин испытывает сложности с поставкой некоторых импортных комплектующих, из-за чего уже пришлось перенести старт производства обновленной «Весты», а список оснащения может быть пересмотрен. И в данных условиях кому-то наверняка пришла в голову мысль: «А не вернуть ли на конвейер какую-нибудь из старых моделей?». Тем более, внедорожник Lada Niva Legend сегодня празднует 45-летний юбилей и, видимо, останется с нами еще надолго. Появится ли Priora?

Возрожденная Priora получила бы фирменное «Икс-лицо» с фарами от «Весты». От нее же — и боковые зеркала с повторителями сигнала поворота. Элегантные дверные ручки заменили бы старые «мыльницы». А задние арки увеличенного размера позволят вместить более крупные 16-дюймовые колеса.

Сзади — горизонтальные фонари, заходящие на крышку багажника. По оснащению Priora, конечно, сильно проще «Весты» и обошлась бы без блока климат-контроля от кроссовера Renault Arkana, большого экрана мультимедийного комплекса и дисплея вместо щитка приборов.

Не достанется ей и вариатор Jatco — только пятиступенчатая вазовская механика, а под капотом — модернизированный 16-клапанный двигатель 1.6 мощностью 106 л.с.

44 43 ER 2.5231
#АВТОВАЗ ОПОЛОВИНИЛ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТОВ

Новая организационная структура начала действовать на АВТОВАЗе 1 июля. Ее главное отличие от прежней, "французской" - вдвое меньшее число вице-президентов, 8 против 16-ти.
В небытие ушли должности вице-президентов по качеству, дизайну, логистике, программам и продуктам, технологии, инжинирингу продукта, корпоративному планированию, индустриальным сервисам. Одни из этих направлений понижены до уровня дирекций, другие и вовсе перестали существовать.
В новой оргструктуре #АВТОВАЗ сохранил вице-президентов по стратегии и техническому развитию, по производству, по продажам и маркетингу, по закупкам, по финансам, по персоналу и социальной политике, по внешним связям и взаимодействию с акционерами, по безопасности и режиму. Также в структуру завода вернулись некогда существовавшие в ней еще "советские" должности главного конструктора и главного технолога. По сути, #АВТОВАЗ вернул ту систему управления, которая действовала у него до прихода французов.

17 13 ER 1.3546
АВТОВАЗУ УЖЕ ПРОЧАТ НОВОГО ПРЕЗИДЕНТА

Уже через три месяца АвтоВАЗ может начать новую-старую жизнь: предприятие, вероятно, снова станет российским и начнет вновь выпускать автомобили без всего «лишнего», в том числе без ABS и ESP.

Только это позволит сохранить бизнес градообразующей компании и обеспечить работой ее многотысячный коллектив.

В зону турбулентности АвтоВАЗ попал еще летом 2021 года, когда столкнулся с дефицитом электронных компонентов. Из-за него предприятию приходилось постоянно останавливать конвейер.

Нехватка микрочипов стала следствием мирового полупроводникового кризиса, который ощутили на себе практически все автомобильные бренды.

Новый вызов в феврале 2022 года АвтоВАЗу бросила волна антироссийских санкций, введенных странами Запада. Основной владелец предприятия французский холдинг Renault столкнулся с беспрецедентным международным давлением, которое подталкивало инвесторов свернуть бизнес в России.

Изначально менеджмент Renault делать этого явно не хотел, но в итоге пошел именно по такому пути. Серьезный удар по позициям тольяттинского автозавода нанесли и производители комплектующих из недружественных стран, остановивших поставки в Россию.

Все это, наложившееся на никуда не исчезнувшую «полупроводниковую» проблему (замену дефицитным компонентам никто не нашел более чем за полгода), окончательно дестабилизировало АвтоВАЗ. Полноценное обеспечение конвейера компонентами стало невозможным.

28 февраля автозавод остановил все сборочные конвейеры в Тольятти.

«Это связано со старой темой электронных компонентов, дефицит которых сохраняется во всем мире (блоки ABS, контрольные блоки и т.д.)», — уверяли тогда журналистов на ВАЗе.

В марте 2022 года конвейеры автозавода продолжили работать с перебоями. 5 марта ВАЗ снова поставил на паузу выпуск автомобилей.

Остановка продлилась четыре дня и коснулась конвейеров и в Тольятти, и в Ижевске. Потом сборку прервали на период с 9 по 11 марта. 14 и 15 марта для работников линий Granta и Niva снова стали днями простоя с выплатой 2/3 от среднего заработка.

16, 17, 18 марта «Гранты» собирали в обычном темпе в две смены. В те же дни работала линия Niva. Но с конвейера сходила только Niva Legend. Линия B0 стояла с 14 по 18 марта.

Завод «LADA Ижевск» трудился все эти дни только над запуском проекта Vesta нового поколения. На следующей неделе, с 21 по 27 марта, линия B0 работала только два дня. В таком же графике трудились и заводчане «LADA Ижевск».

Сборку Lada Granta и Lada Niva приостановили на все пять дней. С 28 марта АвтоВАЗ начал собирать «Нивы». За период с 28 по 30 марта планировалось выпустить 513 машин.

На апрель 2022 года АвтоВАЗ перенес летний корпоративный отпуск. Ранее он планировался на период с 25 июля по 14 августа.

Теперь работники автозавода будут отдыхать с 4 по 24 апреля. Внеплановый весенний отдых вазовский менеджмент мотивировал «недопущением сокращения заработка сотрудников», которое может возникнуть в связи с простоями на производстве.

За период «каникул» АвтоВАЗ надеялся накопить необходимый запас компонентов для обеспечения «более стабильной» работы предприятий в Тольятти и Ижевске с 25 апреля, а также в мае 2022 года.

При этом АвтоВАЗ заявил о введении режима четырехдневной рабочей недели на производственных площадках в Тольятти и Ижевске с 6 июня 2022 года. Он продлится три месяца.

Такой шаг автопроизводитель мотивировал «прогнозом российского автомобильного рынка и продолжающимся значительным дефицитом поставок электронных компонентов».

Очевидно, что так больше продолжаться не могло. И действительно, в ходе совещания с представителями автопрома под руководством первого вице-губернатора — председателя правительства Самарской области Виктора Кудряшова, состоявшегося 1 апреля 2022 года, стало известно, что с июня ВАЗ начнет производство автомобилей, в которых количество зарубежных деталей будет снижено до минимума.

«На федеральном уровне принят ряд решений, которые позволят ускорить этот процесс. В частности, это субсидирование создания новых производств в рамках импортозамещения», — отметил Кудряшов.

О поиске альтернатив импортным компонентам автозавод сообщал еще 24 марта, но не называл каких-либо сроков начала выпуска новых, более «патриотичных», версий автомобилей. Чем они будут отличаться от стандартных «Лад», пока не совсем понятно.

Эту информацию на АвтоВАЗе не раскрывают. 1 апреля в ответ на вопросы журналистов в компании отметили, что приветствуют решение Минпромторга, который предложил принять технический регламент, позволяющий снизить требования к безопасности выпускаемых в стране машин.

Проект указа о мерах обеспечения производства транспортных средств в условиях санкций, по информации Forbes, подготовлен ведомством 22 марта, по итогам совещания у вице-премьера Алексея Оверчука.

Как предполагают эксперты автомобильных порталов, специальные версии получат все Lada, построенные на вазовской платформе (Granta, Niva Legend и Niva Travel).

Однако первыми в продажу, согласно этим предположениям, выйдут именно «Гранты». Возможно, новые Lada лишатся многих базовых электронных систем, в том числе ABS и ESP.

Придется также искать замену термостату и элементам ГРМ, которые для «Лад» выпускали немецкие компании Behr и INA. В числе иностранных компонентов, аналоги которым теперь нужно подбирать в России, оказались еще рулевая рейка (поставляет из Германии и Малайзии компания ZF), компрессор кондиционера (Чехия), тормозная система (поставляет из Польши и Чехии компания TRW), катушки зажигания (производитель Bosch).

Эти компоненты, по оценкам автомобильных экспертов, можно найти и в России. Однако их производители рискуют столкнуться с проблемами: часть комплектующих для этих деталей производится за рубежом.

Те же сложности могут испытать отечественные предприятия, выпускающие генераторы, блоки электронных замков, различные датчики, комбинации приборов для приборных панелей, а также блоки «ЭРА-ГЛОНАСС».

Ожидается, что «Лады» получат существенно упрощенный блок управления двигателем и лишенную одного или двух датчиков кислорода систему выпуска. Ввиду изменений в последней уровень «чистоты» выхлопов автомобиля снизится с нынешнего экокласса «Евро-5» до «Евро-2».

Новых поставщиков электроники АвтоВАЗ на данный момент пытается найти в Азии, в частности, ищет возможности сотрудничества с китайскими компаниями.

Каким образом предприятие планирует заместить другие недостающие компоненты и удастся ли ему сделать это за три месяца, не совсем понятно.

«Все смогут, если этого захотят. Жаль, что раньше процесс импортозамещения шел достаточно медленно. А вообще, нам всегда говорили, что «Лада» локализована процентов на 95. В ходе совещания выяснилось же, что только на 48 процентов», — сетует вице-президент группы «Криста» Виктор Хлыстов.

«Три месяца — вполне реальный срок для проведения подобных мероприятий. Однако нельзя быть полностью уверенным, что автопром успеет решить все необходимые вопросы и запустит производство новых версий «Лады» в обозначенные рамки. Не исключено, что этот период может растянуться и до полугода», — рассуждает генеральный директор консалтинговой группы DSTS.biz Дмитрий Цибизов.

Но есть ли у предприятий автокомпонентной отрасли время, чтобы ждать полгода? Вряд ли. Ранее, комментируя, как долго производители автокомпонентов смогут существовать в отсутствие заказов ключевых клиентов, эксперты «СО» отмечали, что среднестатистическая компания обычно имеет в запасе резервы, на которые она может «протянуть» 6-9 месяцев.

Часть из них, если не вся, уже растрачена. Предприятия отрасли то и дело уходят в простой с лета 2021 года вслед за АвтоВАЗом.

Перезапускать автомобильную промышленность региона, скорее всего, придется и без французского менеджмента ВАЗа.

24 марта 2022 года французская компания выступила с заявлением об остановке производства на своем заводе в Москве и «оценке» перспектив своего участия в бизнесе АвтоВАЗа.

«Группа Renault оценивает доступные варианты с учетом текущей конъюнктуры и ответственно относится к своим 45 тысячам сотрудников в России», — пояснил в своем официальном заявлении автопроизводитель.

В настоящий момент Renault принадлежит около 68% акций АвтоВАЗа. 29 марта 2022 года со ссылкой на свои источники Bloomberg заявил, что французская компания рассматривает в качестве варианта ухода с российского рынка возможность продажи своей доли стороннему инвестору.

По данным агентства, передача доли позволит освободить французскую компанию от «юридических обязанностей».

По оценкам Bloomberg, в настоящий момент Renault является наиболее уязвимым мировым автопроизводителем, так как ведет бизнес на территории России, ведение которого сейчас осложняют санкции. С конца февраля акции Renault потеряли около 22%.

О грядущем уходе французов с ВАЗа может свидетельствовать и поведение его топ-менеджмента.

Ряд источников «СО» независимо друг от друга сообщили, что большинство французских менеджеров уже покинули Тольятти.

Озвучивается версия о том, что следом за ними собирается и президент автозавода Николя Мор. Если это произойдет, его кресло в статусе «и.о.» может занять Наталья Васильева, курирующая финансовый блок бизнеса автозавода, гласит версия.

Возвращают в родную гавань
Сценарий ухода из бизнеса АвтоВАЗа группы Renault, судя по всему, может прийти в движение в любой момент.

Причем выглядеть он, скорее всего, будет как продажа их доли в ООО «Лада Авто Холдинг» — владельце 100% акций ВАЗа. Сейчас французам принадлежит 67,69% в «Лада Авто Холдинге», остальное — госкорпорации «Ростех».

В принципе, самым логичным был бы вариант уступки этой доли «Ростеху», располагающему не только ресурсами для восстановления нормальной работы ВАЗа, но и квалифицированными профессиональными кадрами, необходимыми для обеспечения процесса и контроля за ним.

Но сделать этого Renault не может: госкорпорация находится под европейскими санкциями. Следовательно, покупателем станет сторонняя компания или даже физическое лицо, возможно, ранее вообще не светившееся в публичной плоскости.

Второй вопрос: какой может стать цена сделки. В начале 2022 года, по мнению экспертов, АвтоВАЗ мог стоить порядка 300 млрд рублей.

«Это примерная оценка. Если бы не существенные долговые обязательства, которые находятся на балансе у предприятия, за автозавод можно было бы просить 500-600 млрд рублей. Но в настоящий момент автопроизводитель испытывает серьезные проблемы с поставками комплектующих, и его перспективы весьма туманны. Учитывая этот факт, а также то, что Renault ищет покупателя на свою долю очень оперативно, стоимость сделки может составить всего 30 процентов от суммы, которую компания могла бы получить за продажу своей доли ранее», — рассуждает генеральный директор агентства оценки «Интеллект» Денис Шевяков.
Исходя из этих выкладок, за свою долю в бизнесе АвтоВАЗа Renault мог бы выручить порядка 60 млрд рублей. Но есть существенный нюанс, сильно меняющий традиционную формулу расчетов.

О нем говорит и Шевяков: даже на такие деньги иностранный концерн сможет рассчитывать лишь в случае, если АвтоВАЗ окажется способен продолжить производство автомобилей. Если завод остановится всерьез и надолго — доля французов не будет стоить ничего.

Помогут чем смогут
Вслучае если автомобильная промышленность региона не сможет перезапуститься, работу рискуют потерять около 60 тысяч человек, которые работают на АвтоВАЗе и его региональных смежниках.

По оценкам Виктора Кудряшова, это десятая часть всего трудоспособного населения Самарской области.

Именно поэтому обсуждение предложений по поддержке автопрома стало основной темой встречи.

В числе мер, которые позволили бы стабилизировать производство и переориентировать его на отечественных поставщиков, руководители предприятий назвали смягчение налогового режима, обеспечение доступности кредитных ресурсов, субсидирование обновления оборудования и переобучения персонала, а также поддержку предприятий субсидиями на выплаты сотрудникам на период возможных простоев.

«В ближайшее время мы обобщим заявленные инициативы и направим их в федеральный центр. Уверен, многие из этих предложений будут поддержаны. Уже сегодня принято принципиальное решение по перенесу срока уплаты утилизационного сбора на конец года. Это достаточно большая сумма для АвтоВАЗа. Принятое решение позволит сократить дефицит оборотных средств», — констатировал Виктор Кудряшов.

Вопросу поддержки работников предприятий и сохранения трудовых коллективов в переходный период Кудряшов пообещал уделить особое внимание.

«Мы очень серьезно относимся к вопросам сохранения занятости на предприятиях, и уже более 30 компаний разного масштаба активно взаимодействуют с министерством труда по мерам поддержки занятости. В частности, мы будем обеспечивать переобучение сотрудников для работы на более современном и совершенном оборудовании. Это тоже определенная поддержка для предприятий. Обучение стоит недешево, но мы будем компенсировать эти расходы. Также мы будем выплачивать работодателям по 18 057 рублей в месяц на каждого работника, находящегося под угрозой сокращения, чтобы снять эти расходы с предприятий. Соответствующие финансовые ресурсы нами уже привлечены как из федерального, так и из областного бюджета. Уверен, это позволит удержать ситуацию и сохранить коллективы», — подчеркнул премьер-министр областного правительства.

ВЯЧЕСЛАВ МАЛЕЕВ, бенефициар холдинга «АвтоКом»:
В ходе совещания предложены меры федерального и регионального уровня для того, чтобы сохранить отрасль в условиях жестких международных санкций.

Важнейшей задачей сегодняшнего дня становится спасение кадрового потенциала. В решении задачи локализовать в достаточно сжатые сроки импортные комплектующие или позиции, по которым сейчас компетенции утрачены, ключевая роль у специалистов, хорошо знающих автопром.

Представители инженерной школы — это наше богатство и база для дальнейшего развития.

Вопрос номер два — необходимость льготного финансирования для переоснащения действующих производств, для развития инструментального производства.

Скорость изготовления штампов, пресс-форм, других видов оснастки будет сегодня определять скорость запуска тех или иных проектов. В связи с уходом из России значительного количества иностранных «партнеров» для российских компаний открывается окно возможностей, шанс, который нельзя не использовать.

Важнейшую роль в этом процессе будут играть автозаводы как главные заказчики компонентов, и в первую очередь АвтоВАЗ.

Я увидел по итогам мероприятия, что в правительстве области четко понимают: в случае остановки автокомпонентных предприятий в показателях валового регионального продукта образуется дыра порядка 10 млрд рублей в месяц.

Это будет сопровождаться и недоплатой в бюджеты и в фонды. Большинство компаний сегодня пытается удержать людей, но их возможности очень ограничены.

Область обратилась за поддержкой к федеральным властям, и те отреагировали оперативно: уже поступили средства на поддержку рабочих мест. Многие предложения, озвученные 1 апреля на совещании, председатель правительства губернии Виктор Кудряшов взял на контроль. Заметно желание решить все имеющиеся проблемы

Сегодня присутствовал представитель АвтоВАЗа, который внес наконец ясность по поводу перспектив перезапуска производства. Все услышали, что с июня будет запущена упрощенная модель «Гранты» Е0, машины уже ушли на испытания и омологацию.

Прорабатывается запуск остальных моделей — на июнь-июль-август. Думаю, в течение ближайшего месяца получим более полную картину, как будет дальше строиться стратегический план развития АвтоВАЗа.

А значит, и всей отрасли.

87 20 ER 2.6127
Я - ветеран автоваза!

(всем Ветеранам АВТОВАЗа посвящается)

Я – Ветеран!... Не просто ветеран!...
Я – Ветеран Великого Завода!
Не зря судьба дала возможность нам
Творить добро для нашего народа!

эСэСэСэР – огромная страна!
Других таких пространств найдёшь едва ли.
Автомобиль – народная мечта,
Он так был нужен и его все ждали!

Мы, Ветераны, строили наш ВАЗ!
Всех поразив охваченною ширью.
Не мы, а время выбирало нас,
Чтоб автосказку сделать автобылью!

Шли годы и менялась молодёжь,
Перенимая опыт поколений.
И ведь им тоже было невтерпёж
Гореть в пылу несущихся мгновений!

Как много было трудностей в пути,
Но мы всегда стремились к нашей цели.
Мы всё преодолели, всё прошли,
Мы с нашим коллективом всё сумели.
* * * * * *
И вот мы Ветераны все теперь…
И, кто был лучшим, спорить не пристало.
Лишь об одном жалеем мы, поверь,
Как много было ВАЗа и так мало!

И пусть порой слегка накатит грусть,
Но, как и прежде, в сердце бьётся фраза:
Я верю в АВТОВАЗ! Я им горжусь!
Я - Ветеран родного АВТОВАЗа!

С уважением Ветеран АВТОВАЗа

Владимир Вихляев

3 9 ER 0.9381
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРОЩАЕТСЯ С МАСОЧНЫМ РЕЖИМОМ И СОЦДИСТАНЦИЕЙ

Губернатор Самарской области подписал постановление, которое приостановило действие пункта об обязательном масочном режиме и соблюдении социальной дистанции.

30 9 ER 1.3278
ПОЛТОРА ДЕСЯТКА ПРЕЗИДЕНТОВ АВТОВАЗА

23 мая 2022 года президентом АВТОВАЗа был назначен Максим Соколов, который в 2012 – 2018 годах работал министром транспорта Российской Федерации. При этом до перехода на АВТОВАЗ он занимал должность вице-губернатора Санкт-Петербурга. Эксперты агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что это уже 15-й по счету высший руководитель автозавода (учитывались только персоны в статусе генерального директора или президента).

Начиналось всё с первого генерального – Виктора Николаевича Полякова. Именно он дольше всех руководил АВТОВАЗом – 9 лет, с момента его строительства. Ему удалось заложить ту основу, благодаря которой завод смог успешно работать в дальнейшем, в том числе пережить постсоветский период, когда отечественный автопром начал рушиться.

В течение следующих 30 лет автозаводом управляли выходцы из вазовской системы: Житков, Исаков, Каданников, Николаев, Вильчик. И только в 2005 году на АВТОВАЗе появились «варяги». И если за период с 2005 по 2009 годы у предприятия поочерёдно было три руководителя (Есиповский, Артяков, Алёшин), то Игорю Комарову удалось задержаться в Тольятти на четыре года.

А в 2013 году АВТОВАЗ возглавил иностранец – швед Бу Андерссон смог проработать здесь более двух лет. Потом были ещё два иностранца – французы Николя Мор и Ив Каракатзанис. Причем у первого из них было два захода на АВТОВАЗ. Оба топ-менеджера – представители компании Renault, которой принадлежало 68% акций российского предприятия. Скорее всего, выходцы из Renault и дальше становились бы президентами АВТОВАЗа, но в силу известных событий французский концерн вышел из владения заводом, а ставка теперь будет делаться, по всей видимости, на российских управленцев.

Как долго будет работать президентом АВТОВАЗа Максим Соколов, покажет время. В любом случае желаем ему сил, терпения и успехов!

23 13 ER 1.2948
УПРОЩЁННЫЕ #LADA ЗАПУСТЯТ ЛЕТОМ?

Первой моделью ВАЗа, лишённой ABS/ESP, Эры-ГЛОНАСС и подушек безопасности, станет Гранта. Она появится в июне этого года. Следом за ней, в июле, выпустят старую Ниву (ВАЗ-21214), ныне называемую Legend. Она упрощается по тому же лекалу. Эту информацию нам подтвердили два независимых собеседника на заводе.

Ранее предполагалось, что первые «ободранные» Лады завод выпустит уже в мае, но, как говорят, «молодёжь в конструкторском отделе не привыкла работать в режиме аврала и всё получается медленнее, чем хотелось бы».

Так или иначе, первые упрощённые экземпляры Гранты, предназначенные для сертификации, уже собраны. В Тольятти ждут официальной подписи под текстом специальной версии Техрегламента, позволяющей сертифицировать автомобили по упрощённым нормам. Ожидалось, что Техрегламент примут ещё вчера, но этого пока не произошло.

Нам подтвердили, что новые модификации будут соответствовать второму экологическому классу (нормы Евро-2). Соответственно, изменяются настройки в ECU (блоке управления двигателем), удаляется второй датчик содержания кислорода (лямбда-зонд), но непонятно пока, сохраняется ли катаколлектор. Возможно, перейдут на старую модель нейтрализатора, с единственным входящим лямбда-зондом.

На вопрос о цене упрощённых модификаций, нам ответили так: должно быть дешевле, но кто знает, какая ситуация с ценами будет в июне?

Завод «Лада Ижевск» тоже имеет шанс заработать до начала лета. Нет, упрощённых модификаций Весты пока не планируется, там так организованы цепочки поставок, что даже удалив из машины ABS/ESP, Эру-ГЛОНАСС и подушки безопасности, не получают стопроцентной локализации. Поэтому закупщики сейчас работают в двух направлениях – замещении европейских компонентов азиатскими и вариантами поставки деталей через другие юрисдикции, независимые от санкций.

25 апреля на ВАЗе официально – первый рабочий день после отпуска. Пока неизвестно, как будет работать завод с этой даты, заводских совещаний не проводится и даже топ-менеджмент не очень понимает, куда вырулит ситуация. Сейчас интенсивно работают специалисты по закупкам, чтобы обеспечить хотя бы какую-то часть моделей. Наши собеседники ожидают, что к концу месяца накопится достаточное количество деталей для выпуска Гранты, Нивы и, возможно, Ларгуса. Но точная информация будет представлена на общезаводском совещании 22 апреля.

52 49 ER 2.3732