Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
«Скоро наступит время, когда лучшим имуществом мусульманина окажутся овцы, с которыми он будет скитаться по горным вершинам и тем местам, где выпадают дожди, убегая от искушений со своей религией».
يُوشِكُ أَنْ يَكُونَ خَيْرَ مَالِ الْمُسْلِمِ غَنَمٌ يَتْبَعُ بِهَا شَعَفَ الْجِبَالِ وَمَوَاقِعَ الْقَطْرِ ، يَفِرُّ بِدِينِهِ مِنَ الْفِتَنِ
См. аль-Бухари 19
Статистика ВК сообщества "أداب"
«Вы больше нуждаетесь в малочисленности адаба, нежели в большом количестве знаний».
Количество постов 1 373
Частота постов 28 часов 18 минут
ER
92.44
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Хасану аль-Басри сказали:
«Люди говорят: "Кто произнес: "Ля иляhа илляЛлаh", тот войдёт в Рай.»
Он ответил:
«Войдёт в Рай только тот, кто произнесет её, и при этом выполнив её условия и обязанности»
См. Джамиа аль-улюм ва аль-хикам, стр. 208
«Люди говорят: "Кто произнес: "Ля иляhа илляЛлаh", тот войдёт в Рай.»
Он ответил:
«Войдёт в Рай только тот, кто произнесет её, и при этом выполнив её условия и обязанности»
См. Джамиа аль-улюм ва аль-хикам, стр. 208
Абу ‘Али ад-Даккак сказал:
«Того, кто обуздывал свою страсть в молодости, Всевышний Аллах почтит в старости»
См. Раудат аль-мухиббин.
«Того, кто обуздывал свою страсть в молодости, Всевышний Аллах почтит в старости»
См. Раудат аль-мухиббин.
«Кто же так разгневал Великого Аллаха, что Он даже поклялся?!»
Аль-Асма'и (да смилуется над ним Аллах) рассказывал:
«В один из дней я возвращался из соборной мечети Басры и на одной из улочек встретил бедуина, который выглядел неотёсанно. Он передвигался на своей верблюдице, опоясанный мечом, и держал в руках лук. Бедуин приблизился ко мне, поприветствовал
меня и сказал: «Из чьих ты будешь?».
Я ответил: «Я из рода бану аль-асма'».
Он спросил: «Ты аль-Асма'и?».
Я ответил: «Да».
Он спросил: «Откуда держишь путь?»,
Я ответил: «Из того места, где читаются слова Милостивого Аллаха».
Тогда он спросил: «У Милостивого есть слова, которые читаются людьми?».
Я ответил: «Да!».
Бедуин сказал: «Прочитай мне что-нибудь!».
Я попросил его спешиться, и он слез с верблюда, а я начал читать суру «аз-Зарийят»
(№ 51) и дошел до слов Аллаха:
وفي السماء رزقكم وما توعدون
«И в небе - ваш удел и то, что вам обещано».¹
Бедуин спросил: «О аль-Асма'и! Это - слова Милостивого?».
Я ответил: «Да, клянусь Тем, кто послал Мухаммада с истиной, это - Его слова!
Он ниспослал их Своему пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха)».
Бедуин сказал: «Достаточно!», подошел к своей верблюдице и заколол её, а затем сказал: «Помоги мне разделать её», и мы
разделали её, и раздали мясо проходящим людям.
Затем он взял меч и лук и сломал их, оставил их возле седла, а сам удалился в сторону пустыни, говоря:
وفي السماء رزقكم وما وعدون
«И в небе - ваш удел и то, что вам обещано».
Я же стал упрекать самого себя и говорить: «Ты не обратил внимания на то, на что обратил внимания бедуин!».
В будущем, совершая хадж вместе с ар-Рашидом, я вошел в Мекку и, совершая обход вокруг Каабы, вдруг услышал, как некто
зовет меня. Я повернулся и увидел того самого бедуина, который исхудал, а кожа его пожелтела. Он поприветствовал меня, взял за руку, посадил и сказал: «Прочти мне слова Милостивого!». Я начал читать суру «аз-Зарият» и дошел до слов Аллаха:
وفي السماء رزقكم وما توعدون
«И в небе - ваш удел и то, что вам обещано»,
Бедуин воскликнул: «Мы обнаружили, что обещанное нам нашим Господом - истина»,
Затем он спросил: «А есть еще?».
Я ответи: «Да, (после этого)
Всемогущий и Великий Аллах говорит:
فورب السماء والأرض إنه لحق مثل ما أنكم تنطقون
«Клянусь же Господом небес и земли, (что) поистине это - истина, такая же (несомненная) как и то, что вы разговариваете.
Бедуин воскликнул: «Пречист Аллах от недостатков! Кто же так разгневал Великого Аллаха, что Он даже поклялся?! Разве люди не
поверили Его словам, и Он стал клясться?!», повторив это трижды, а затем скончался.
См. Ибн Кудама Аль Макдиси в «Китаб ат-Таввабин».
Аль-Асма'и (да смилуется над ним Аллах) рассказывал:
«В один из дней я возвращался из соборной мечети Басры и на одной из улочек встретил бедуина, который выглядел неотёсанно. Он передвигался на своей верблюдице, опоясанный мечом, и держал в руках лук. Бедуин приблизился ко мне, поприветствовал
меня и сказал: «Из чьих ты будешь?».
Я ответил: «Я из рода бану аль-асма'».
Он спросил: «Ты аль-Асма'и?».
Я ответил: «Да».
Он спросил: «Откуда держишь путь?»,
Я ответил: «Из того места, где читаются слова Милостивого Аллаха».
Тогда он спросил: «У Милостивого есть слова, которые читаются людьми?».
Я ответил: «Да!».
Бедуин сказал: «Прочитай мне что-нибудь!».
Я попросил его спешиться, и он слез с верблюда, а я начал читать суру «аз-Зарийят»
(№ 51) и дошел до слов Аллаха:
وفي السماء رزقكم وما توعدون
«И в небе - ваш удел и то, что вам обещано».¹
Бедуин спросил: «О аль-Асма'и! Это - слова Милостивого?».
Я ответил: «Да, клянусь Тем, кто послал Мухаммада с истиной, это - Его слова!
Он ниспослал их Своему пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха)».
Бедуин сказал: «Достаточно!», подошел к своей верблюдице и заколол её, а затем сказал: «Помоги мне разделать её», и мы
разделали её, и раздали мясо проходящим людям.
Затем он взял меч и лук и сломал их, оставил их возле седла, а сам удалился в сторону пустыни, говоря:
وفي السماء رزقكم وما وعدون
«И в небе - ваш удел и то, что вам обещано».
Я же стал упрекать самого себя и говорить: «Ты не обратил внимания на то, на что обратил внимания бедуин!».
В будущем, совершая хадж вместе с ар-Рашидом, я вошел в Мекку и, совершая обход вокруг Каабы, вдруг услышал, как некто
зовет меня. Я повернулся и увидел того самого бедуина, который исхудал, а кожа его пожелтела. Он поприветствовал меня, взял за руку, посадил и сказал: «Прочти мне слова Милостивого!». Я начал читать суру «аз-Зарият» и дошел до слов Аллаха:
وفي السماء رزقكم وما توعدون
«И в небе - ваш удел и то, что вам обещано»,
Бедуин воскликнул: «Мы обнаружили, что обещанное нам нашим Господом - истина»,
Затем он спросил: «А есть еще?».
Я ответи: «Да, (после этого)
Всемогущий и Великий Аллах говорит:
فورب السماء والأرض إنه لحق مثل ما أنكم تنطقون
«Клянусь же Господом небес и земли, (что) поистине это - истина, такая же (несомненная) как и то, что вы разговариваете.
Бедуин воскликнул: «Пречист Аллах от недостатков! Кто же так разгневал Великого Аллаха, что Он даже поклялся?! Разве люди не
поверили Его словам, и Он стал клясться?!», повторив это трижды, а затем скончался.
См. Ибн Кудама Аль Макдиси в «Китаб ат-Таввабин».
•Малик ибн Динар, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Говорите тому, кто не искренен: "Не утруждайся"».
См. "Сайд аль-хатыр", 494.
«Говорите тому, кто не искренен: "Не утруждайся"».
См. "Сайд аль-хатыр", 494.
Слабая память?
Али ибн Хашрам (رَحِمَهُ الله) сказал:
"Я никогда не видел в руках Ваки'а книгу, все дело было в его памяти, и я спросил его о лекарстве для улучшения памяти, на что он сказал:
"Если я скажу тебе про это лекарство будешь ли ты его использовать?"
На что я сказал: "Да клянусь Аллахом"
Он сказал: "Оставление грехов, поистине я не находил лекарства для памяти подобного ему".
См. «Сияр», 9/151.
Али ибн Хашрам (رَحِمَهُ الله) сказал:
"Я никогда не видел в руках Ваки'а книгу, все дело было в его памяти, и я спросил его о лекарстве для улучшения памяти, на что он сказал:
"Если я скажу тебе про это лекарство будешь ли ты его использовать?"
На что я сказал: "Да клянусь Аллахом"
Он сказал: "Оставление грехов, поистине я не находил лекарства для памяти подобного ему".
См. «Сияр», 9/151.
Ибн аль-Каййим (رَحِمَهُ الله) сказал:
«Шайтан боится и тени того, кто справляется со своей страстью и своим гневом»
Фаваид, 358.
«Шайтан боится и тени того, кто справляется со своей страстью и своим гневом»
Фаваид, 358.
Ибн Аль-Джаузи да помилует его Аллах сказал:
«Кто посмотрит на эту жизнь до того как он появился в ней, увидит длительное время. Если он посмотрит на нее после того как уйдет из нее, увидит длительное время и поймет, что жизнь в могиле длительна.
Если он посмотрит на Судный день узнает, что он длится пятьдесят тысяч лет. Если он посмотрит на жизнь в Раю или в Огне увидит, что она бесконечна. И если после всего этого он вернется и посмотрит на время его пребывания в этой жизни, допустим, это 60 лет, 20 лет из них он проводит во сне, около 15 в возрасте ребенка, если он посчитает остаток, большинство из него он проводит в удовлетворении своих желаний, в приеме пищи и в заработке, и если он отделит то, что делалось для следующей жизни, найдет во многом из этого что-то из показухи и небрежности.
Так за что же ты собираешься купить вечную жизнь, когда твоей суммой являются эти считанные часы?»
«Сайд аль-хатыр»
«Кто посмотрит на эту жизнь до того как он появился в ней, увидит длительное время. Если он посмотрит на нее после того как уйдет из нее, увидит длительное время и поймет, что жизнь в могиле длительна.
Если он посмотрит на Судный день узнает, что он длится пятьдесят тысяч лет. Если он посмотрит на жизнь в Раю или в Огне увидит, что она бесконечна. И если после всего этого он вернется и посмотрит на время его пребывания в этой жизни, допустим, это 60 лет, 20 лет из них он проводит во сне, около 15 в возрасте ребенка, если он посчитает остаток, большинство из него он проводит в удовлетворении своих желаний, в приеме пищи и в заработке, и если он отделит то, что делалось для следующей жизни, найдет во многом из этого что-то из показухи и небрежности.
Так за что же ты собираешься купить вечную жизнь, когда твоей суммой являются эти считанные часы?»
«Сайд аль-хатыр»
Великие слова имама Малика 🧡
Сказал имам Медины, Малик Ибн Анас, да смилуется над ним Аллах:
لَوْ أَنَّ الْعَبْدَ ارْتَكَبَ الْكَبَائِرَ بَعْدَ أَنْ لَا يُشْرِكَ بِاللَّهِ شَيْئًا ثُمَّ نَجَا مِنْ هَذِهِ الْأَهْوَاءِ وَالْبِدَعِ وَالتَّنَاوُلِ لِأَصْحَابِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَرْجُو أَنْ يَكُونَ فِي أَعْلَا دَرَجَةِ الْفِرْدَوْسِ مَعَ النَّبِيِّينَ وَالصِّدِيقِينَ وَالشُّهَدَاءِ وَالصَّالِحِينَ وَحَسُنَ أُولَئِكَ رَفِيقًا وَذَلِكَ أَنَّ كُلَّ كَبِيرَةٍ فِيمَا بَيْنَ الْعَبْدِ وَبَيْنَ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ فَهُوَ مِنْهُ عَلَى رَجَاءٍ وَكُلُّ هَوًى لَيْسَ مِنْهُ عَلَى رَجَاءٍ إِنَّمَا يَهْوِي بِصَاحِبِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ مَنْ مَاتَ عَلَى السُّنَّةِ فَلْيُبْشِرْ مَنْ مَاتَ عَلَى السُّنَّةِ فَلْيُبْشِرْ مَنْ مَاتَ عَلَى السُّنَّةِ فَلْيُبْشِرْ
"Если бы раб воздержался бы от многобожия, и совершил бы большие грехи, но спасся бы от этих нововведений и заблуждений и задевания сподвижников Посланника Аллаха - то я надеюсь для него, что он будет в высшей степени Фирдауса, вместе с Пророками, правдивейшими и шахидами и праведниками, и хороши они как спутники!
И это потому, что всякий большой грех который между Аллахом и его рабом - то у раба есть надежда на его прощение.
Что же касается всяческих заблуждений,то нет у него на Аллаха надежды в этом, и эти заблуждения отволокут его в Огонь Джаханнама.
И кто умер на Сунне - пусть радуется, и кто умер на Сунне - пусть радуется, и кто умер на Сунне - пусть радуется!"
Источник: "Замм аль-калям", 879
Сказал имам Медины, Малик Ибн Анас, да смилуется над ним Аллах:
لَوْ أَنَّ الْعَبْدَ ارْتَكَبَ الْكَبَائِرَ بَعْدَ أَنْ لَا يُشْرِكَ بِاللَّهِ شَيْئًا ثُمَّ نَجَا مِنْ هَذِهِ الْأَهْوَاءِ وَالْبِدَعِ وَالتَّنَاوُلِ لِأَصْحَابِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَرْجُو أَنْ يَكُونَ فِي أَعْلَا دَرَجَةِ الْفِرْدَوْسِ مَعَ النَّبِيِّينَ وَالصِّدِيقِينَ وَالشُّهَدَاءِ وَالصَّالِحِينَ وَحَسُنَ أُولَئِكَ رَفِيقًا وَذَلِكَ أَنَّ كُلَّ كَبِيرَةٍ فِيمَا بَيْنَ الْعَبْدِ وَبَيْنَ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ فَهُوَ مِنْهُ عَلَى رَجَاءٍ وَكُلُّ هَوًى لَيْسَ مِنْهُ عَلَى رَجَاءٍ إِنَّمَا يَهْوِي بِصَاحِبِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ مَنْ مَاتَ عَلَى السُّنَّةِ فَلْيُبْشِرْ مَنْ مَاتَ عَلَى السُّنَّةِ فَلْيُبْشِرْ مَنْ مَاتَ عَلَى السُّنَّةِ فَلْيُبْشِرْ
"Если бы раб воздержался бы от многобожия, и совершил бы большие грехи, но спасся бы от этих нововведений и заблуждений и задевания сподвижников Посланника Аллаха - то я надеюсь для него, что он будет в высшей степени Фирдауса, вместе с Пророками, правдивейшими и шахидами и праведниками, и хороши они как спутники!
И это потому, что всякий большой грех который между Аллахом и его рабом - то у раба есть надежда на его прощение.
Что же касается всяческих заблуждений,то нет у него на Аллаха надежды в этом, и эти заблуждения отволокут его в Огонь Джаханнама.
И кто умер на Сунне - пусть радуется, и кто умер на Сунне - пусть радуется, и кто умер на Сунне - пусть радуется!"
Источник: "Замм аль-калям", 879
Шейх Мукъбиль (رَحِمَهُ الله) сказал:
«Важным для мужчины является выбор праведной женщины, так как она поддержит его как в религии, так и в мирских делах.»
Сл. «Адаб ан-никах»
«Важным для мужчины является выбор праведной женщины, так как она поддержит его как в религии, так и в мирских делах.»
Сл. «Адаб ан-никах»