GREEN SLEEVES ("Зелёные рукава", Англия, XVI век).
Впервые песня была опубликована в 1580 году: 3 сентября Ричард Джонс получил лицензию на печать «Новой северной песенки о Леди Зелёные рукава». Ни одно из оригинальных изданий 1580 года не сохранилось.
Менее чем за год последовали еще шесть вариантов: один в тот же день, 3 сентября 1580 г. («Ye Lady Greene Sleeves answere to Donkyn hir frende» Эдварда Уайта), затем 15 и 18 сентября (Генри Карр и снова Уайт), 14 декабря (снова Ричард Джонс), 13 февраля 1581 г. (Уильям Элдертон) и август 1581 г.
Однако тот же Ричард Джонс напечатал в 1584 году книгу «Горстка приятных наслаждений», в которой песня была переиздана как «Новый придворный сонет леди Грин». И там есть слова, с которыми мы все знакомы, начиная с первого куплета с «Alas, my love, ye do me wrong» (Увы, любовь моя, ты поступаешь со мной неправильно), с припевом, который начинается со слов «Greensleeves was all my joy» (Зелёные рукава были всей моей радостью).
Есть романтичная легенда о том, что автор этой музыки король Англии Генрих VIII (1491-1547), который якобы написал эту песню, когда ухаживал за Анной Болейн, своей будущей второй женой. Однако, эта версия не выдерживает критики. Первые сведения о Greensleeves, появляются, как мы уже сказали в 1580 году. Кроме того, в музыке песни заметно итальянское влияние, которого не могло быть в музыке, современной Генриху.
Greensleeves стала одним из самых исполняемых произведений в истории. Существует огромное количество вариантов исполнений, а также упоминаний. Только в пьесах Уильяма Шекспира Greensleeves упоминается дважды. Кроме того, в XIX веке на мелодию Greensleeves положили Рождественский текст "What Child is this". Так мелодия обрела ещё одну ипостась.
Сюжет песни прост - это обращение к возлюбленной, которая остаётся холодна к ухаживаниям своего пылкого поклонника. Наткнулся даже на версию ,по которой холодная возлюбленная символизирует Англию, вышедшую из-под власти католической Церкви. Однако, на мой взгляд, эта версия не слишком реалистична (особенно, если учесть время появления песни).
Greensleeves в полной мере можно считать народной английской песней. Предлагаем вашему вниманию подборку различных исполнений, среди которых есть как академические исполнения, так и эстрадные версии.
Особо хотелось бы отметить исполнение советского гитариста и лютниста Владимира Вавилова. Много сказано (в том числе у нас) о его мистификациях, и знаменитой пластинке "Лютневая музыка XVI—XVII веков", и Greensleeves также вошла в этот сборник. Однако, в отличие от большинства произведений оттуда, "Зелёные рукава" действительно относятся к подлинным образцам музыки XVI века.
Приятного прослушивания!
#Musicinhistory #Greensleeves
Количество постов 3 893
Частота постов 23 часа 37 минут
ER
166.81
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Музыка существует только тогда, когда поет певец или играет инструменталист. На нас лежит большая ответственность в воплощении памяти обо всех этих прекрасных вещах в том виде, в каком они существуют в партитурах или рукописях.
Жорди Саваль (р. 1941), гамбист, дирижёр (Испания, Каталония)
#Musicinhistory #Savall
Жорди Саваль (р. 1941), гамбист, дирижёр (Испания, Каталония)
#Musicinhistory #Savall
Продолжаем нашу рубрику, в которую собираем байки, легенды и интересные случаи, связанные со старинной музыкой.
Сегодня на очереди Георг Фридрих Гендель (1685-1756).
Однажды на концерт музыки Генделя не было продано ни одного билета. Друзья принялись утешать композитора, однако, он ответил:
- Всё отлично! В пустом зале музыка звучит намного лучше!
#Musicinhistory #Handel
Сегодня на очереди Георг Фридрих Гендель (1685-1756).
Однажды на концерт музыки Генделя не было продано ни одного билета. Друзья принялись утешать композитора, однако, он ответил:
- Всё отлично! В пустом зале музыка звучит намного лучше!
#Musicinhistory #Handel
Сегодня в Православной Церкви Страстная Пятница - день, когда, согласно Библии, был распят Иисус Христос. Этому событию посвящено, конечно, немало произведений искусства, в частности, музыки из той, что именуют старинной. Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку.
#Musicinhistory
#Musicinhistory
ФРАНЧЕСКО АРАЙЯ (1709-1771).
Родился в Неаполе в 1709 году. Первой оперой Франческо Арайи была «Berenica», представленная в 1730 году во дворце герцога тосканского близ Флоренции; вскоре в Риме была дана вторая его опера «Amore per regnante» («Любовь к царствующим»).
В 1735 году большая итальянская оперная труппа под руководством Арайи была приглашена в столицу Российской империи город Санкт-Петербург. Представления зимой давали в театре Зимнего дворца (во флигеле), а летом в театре Летнего сада. В 1737 году в Санкт-Петербургском придворном театре была разыграна опера «Abiazare», написанная Арайей. Это была первая итальянская опера, поставленная в Петербурге.
В 1738 году он поставил на сцене «Семирамиду», а в следующих годах оперы «Арсака», «Селевка», «Беллерофонта», «Александра в Индии» и др. Арайе также приписывают сочинение оперы «La Russia afflitta e riconsolata» (Москва, 1742), которая, по мнению некоторых исследователей, принадлежит композитору Далл’Ольо.
В 1740 году, после падения Бирона, Арайя был командирован из России для приглашения новых артистов и певцов. Уже в том же году, специально для сочинения оперных либретто в Санкт-Петербург прибыл Джузеппе Бонекки, который, в числе прочего, по повелению императрицы, к венчанию Петра III Фёдоровича и принцессы Софьи Августы Фридерики Ангальт-Цербстской (будущей Екатерины II) сочинил либретто к опере Арайи «Сципион», с большою пышностью сыгранной на придворной сцене в 1745 году.
В 1755 году Арайя написал музыку к опере «Цефал и Прокрис», либретто к которой создал Александр Сумароков. Эта опера составила целую эпоху на русской сцене: это была первая опера, написанная на русский текст и исполненной русскими певцами в первый раз 27 февраля или 1 марта 1755 года, в театре Санкт-Петербургского Зимнего дворца (опера эта напечатана в 1764). Декорации создал Джузеппе Валериани, получивший пышный титул: «Первого исторического живописца, перспективы профессора, театральной архитектуры инженера при Императорском Российском дворе». Первые роли исполняли: певица, дочь лютниста, Елизавета Белоградская и певчие графа Разумовского, в числе их Гаврило Марценкович, отличный певец, в своё время известный под именем «Гаврилушки». Опера имела блистательный успех, и композитор в благодарность получил в дар от императрицы Елисаветы Петровны дорогую соболью шубу, оцененную в 500 рублей.
В 1759 году Арайя вернулся в Италию и жил в Болонье, пользуясь как заработанным в России, так и получая пенсион от российских монархов. С 1762 г. он составлял ежегодно 600 талеров и выплачивался «по смерть». Последними произведениями композитора стали оратория «La Natività di Gesù» и опера «La Cimotea».
#Musicinhistory #Araja
Родился в Неаполе в 1709 году. Первой оперой Франческо Арайи была «Berenica», представленная в 1730 году во дворце герцога тосканского близ Флоренции; вскоре в Риме была дана вторая его опера «Amore per regnante» («Любовь к царствующим»).
В 1735 году большая итальянская оперная труппа под руководством Арайи была приглашена в столицу Российской империи город Санкт-Петербург. Представления зимой давали в театре Зимнего дворца (во флигеле), а летом в театре Летнего сада. В 1737 году в Санкт-Петербургском придворном театре была разыграна опера «Abiazare», написанная Арайей. Это была первая итальянская опера, поставленная в Петербурге.
В 1738 году он поставил на сцене «Семирамиду», а в следующих годах оперы «Арсака», «Селевка», «Беллерофонта», «Александра в Индии» и др. Арайе также приписывают сочинение оперы «La Russia afflitta e riconsolata» (Москва, 1742), которая, по мнению некоторых исследователей, принадлежит композитору Далл’Ольо.
В 1740 году, после падения Бирона, Арайя был командирован из России для приглашения новых артистов и певцов. Уже в том же году, специально для сочинения оперных либретто в Санкт-Петербург прибыл Джузеппе Бонекки, который, в числе прочего, по повелению императрицы, к венчанию Петра III Фёдоровича и принцессы Софьи Августы Фридерики Ангальт-Цербстской (будущей Екатерины II) сочинил либретто к опере Арайи «Сципион», с большою пышностью сыгранной на придворной сцене в 1745 году.
В 1755 году Арайя написал музыку к опере «Цефал и Прокрис», либретто к которой создал Александр Сумароков. Эта опера составила целую эпоху на русской сцене: это была первая опера, написанная на русский текст и исполненной русскими певцами в первый раз 27 февраля или 1 марта 1755 года, в театре Санкт-Петербургского Зимнего дворца (опера эта напечатана в 1764). Декорации создал Джузеппе Валериани, получивший пышный титул: «Первого исторического живописца, перспективы профессора, театральной архитектуры инженера при Императорском Российском дворе». Первые роли исполняли: певица, дочь лютниста, Елизавета Белоградская и певчие графа Разумовского, в числе их Гаврило Марценкович, отличный певец, в своё время известный под именем «Гаврилушки». Опера имела блистательный успех, и композитор в благодарность получил в дар от императрицы Елисаветы Петровны дорогую соболью шубу, оцененную в 500 рублей.
В 1759 году Арайя вернулся в Италию и жил в Болонье, пользуясь как заработанным в России, так и получая пенсион от российских монархов. С 1762 г. он составлял ежегодно 600 талеров и выплачивался «по смерть». Последними произведениями композитора стали оратория «La Natività di Gesù» и опера «La Cimotea».
#Musicinhistory #Araja
Человеку свойственно в скорби либо успокаивать пением волнение души, либо ободрять себя размышлением о смысле того, что поется, и этот смысл посредством приятного пения глубже западает в душу. Кто же из нас настолько груб, чтобы не взвеселило его пение соловья в дубровах либо голос и одновременно удивительным образом устремленный в небо полет жаворонка в полях?
Филипп Меланхтон (1497-1560). Немецкий гуманист, теолог, педагог, реформатор
#Musicinhistory
Филипп Меланхтон (1497-1560). Немецкий гуманист, теолог, педагог, реформатор
#Musicinhistory
♂️Друзья, нужна ВАША ПОДДЕРЖКА. В разгаре у большинства летний отдых, однако, у многих он протекает весьма активно!))
🔧Вот и ваш админ озадачился интереснейшим проектом.
Йозеф Гайдн в нашей стране традиционно находится в тени своих современников, других "венских классиков" - Моцарта и Бетховена. Однако, мы стремимся исправить эту досадную историческую несправедливость.
К постановке в Москве готовится опера Гайдна "Певица", написанная в 1766 году, и никогда ранее не ставившаяся в России. Пока что планируется два спектакля осенью-зимой.
Организаторы (среди которых и ваш админ), будут признательны за материальную поддержку проекта, который, пока что, держится на сплошном энтузиазме.
🤳Для переводов:
Карта Сбербанка: 2202 2021 5001 0084
Карта Тинькофф: 5536 9141 5590 1329
Всех, кто откликнется, обязательно пригласим на премьеру в качестве почётных гостей. Кроме того, всех пожертвовавших укажем в программке в разделе Благодарностей, поэтому просьба указывать своё имя при переводе!)
Помогите состояться уникальному событию в музыкальной жизни нашей страны!)
#Musicinhistory #Haydn
🔧Вот и ваш админ озадачился интереснейшим проектом.
Йозеф Гайдн в нашей стране традиционно находится в тени своих современников, других "венских классиков" - Моцарта и Бетховена. Однако, мы стремимся исправить эту досадную историческую несправедливость.
К постановке в Москве готовится опера Гайдна "Певица", написанная в 1766 году, и никогда ранее не ставившаяся в России. Пока что планируется два спектакля осенью-зимой.
Организаторы (среди которых и ваш админ), будут признательны за материальную поддержку проекта, который, пока что, держится на сплошном энтузиазме.
🤳Для переводов:
Карта Сбербанка: 2202 2021 5001 0084
Карта Тинькофф: 5536 9141 5590 1329
Всех, кто откликнется, обязательно пригласим на премьеру в качестве почётных гостей. Кроме того, всех пожертвовавших укажем в программке в разделе Благодарностей, поэтому просьба указывать своё имя при переводе!)
Помогите состояться уникальному событию в музыкальной жизни нашей страны!)
#Musicinhistory #Haydn
ЭНН АЗЕМА (сопрано, Франция-США).
Энн Азема родилась в Ньоре, Франция, 19 октября 1957 года. Детство она провела в Страсбурге и приехала в Соединенные Штаты, чтобы учиться в Консерватории Новой Англии в 1979 году. Впервые она пела с Boston Camerata в сезоне 1981–1982 годов.
Ее специализация – светская/народная песня Франции и Прованса в средние века. Получила «Grand Prix du Disque» за роль Изольды в записи «Тристана и Изольды», сделанной Boston Camerata (разумеется, речь идёт не об опере Вагнера, а о спектакле, основанном на легенде о Тристане и Изольде, с использованием средневековой музыки и поэзии).
Кроме того, Азема выпустила четыре сольных альбома, посвящённых Средневековью.
Энн Азема является одним из основателей Camerata Mediterranea, гастролирует с ними по всему миру и появляется на всех их компакт-дисках (Edison Prize). Она также играла заметную роль во многих американских музыкальных проектах Boston Camerata.
Муж Энн - почетный директор Camerata Джоэл Коэн. Текущая дискография Аземы насчитывает более тридцати пяти записей в качестве солистки и/или директора на лейблах Warner — Erato, Harmonia Mundi, Virgin, Nonesuch, Bridge, Calliope, Atma и K 617.
Анн Азема является основателем и директором европейского ансамбля Aziman.
В 2007 г. г-жа Азема написала музыку к постановке «Турнуа де Шованси», поставленной в крупных театрах восточной Франции и Люксембурга.
В 2011 году Азема была удостоена звания кавалера искусств и литературы Французской Республики, а в 2021 году получила звание офицера искусств и литературы.
#Musicinhistory #Azema #medieval
Энн Азема родилась в Ньоре, Франция, 19 октября 1957 года. Детство она провела в Страсбурге и приехала в Соединенные Штаты, чтобы учиться в Консерватории Новой Англии в 1979 году. Впервые она пела с Boston Camerata в сезоне 1981–1982 годов.
Ее специализация – светская/народная песня Франции и Прованса в средние века. Получила «Grand Prix du Disque» за роль Изольды в записи «Тристана и Изольды», сделанной Boston Camerata (разумеется, речь идёт не об опере Вагнера, а о спектакле, основанном на легенде о Тристане и Изольде, с использованием средневековой музыки и поэзии).
Кроме того, Азема выпустила четыре сольных альбома, посвящённых Средневековью.
Энн Азема является одним из основателей Camerata Mediterranea, гастролирует с ними по всему миру и появляется на всех их компакт-дисках (Edison Prize). Она также играла заметную роль во многих американских музыкальных проектах Boston Camerata.
Муж Энн - почетный директор Camerata Джоэл Коэн. Текущая дискография Аземы насчитывает более тридцати пяти записей в качестве солистки и/или директора на лейблах Warner — Erato, Harmonia Mundi, Virgin, Nonesuch, Bridge, Calliope, Atma и K 617.
Анн Азема является основателем и директором европейского ансамбля Aziman.
В 2007 г. г-жа Азема написала музыку к постановке «Турнуа де Шованси», поставленной в крупных театрах восточной Франции и Люксембурга.
В 2011 году Азема была удостоена звания кавалера искусств и литературы Французской Республики, а в 2021 году получила звание офицера искусств и литературы.
#Musicinhistory #Azema #medieval
ЭНРИКО БАЙАНО (клавесин, Италия).
Родился в Неаполе в 1960 году.
Байано получил ряд международных наград, в том числе Deutsche Schallplattenpreis, Diapason d'Or, Choc de la Musique и Platte des Monats. Он написал « Метод для клавесина: практическое руководство для пианистов, органистов и клавесинистов», опубликованное Ut Orpheus и переведенное на пять языков.
Выступал на самых известных фестивалях старинной музыки в Европе, Израиле и Японии с репертуаром от XVI до XXI века. Он является одним из соучредителей итальянского ансамбля "Cappella della Pietà dei Turchini", с которым он играл и записывался с 1986 по 2000 год.
Байано также играл с неаполитанским ансамблем современной музыки "Dissonanzen" и с Хельсинкским барочным оркестром.
Принимал участие в двух документальных фильмах режиссера Франческо Леприно, посвящённых Доменико Скарлатти и И.С. Баху.
#Musicinhistory #Baiano
Родился в Неаполе в 1960 году.
Байано получил ряд международных наград, в том числе Deutsche Schallplattenpreis, Diapason d'Or, Choc de la Musique и Platte des Monats. Он написал « Метод для клавесина: практическое руководство для пианистов, органистов и клавесинистов», опубликованное Ut Orpheus и переведенное на пять языков.
Выступал на самых известных фестивалях старинной музыки в Европе, Израиле и Японии с репертуаром от XVI до XXI века. Он является одним из соучредителей итальянского ансамбля "Cappella della Pietà dei Turchini", с которым он играл и записывался с 1986 по 2000 год.
Байано также играл с неаполитанским ансамблем современной музыки "Dissonanzen" и с Хельсинкским барочным оркестром.
Принимал участие в двух документальных фильмах режиссера Франческо Леприно, посвящённых Доменико Скарлатти и И.С. Баху.
#Musicinhistory #Baiano
Друзья, радостно видеть как наше сообщество растёт!)) Спасибо всем, кто давно уже с нами, и тем, кто зашёл недавно. Продолжаем рассказывать обо всём, что связано с миром старинной музыки, и, конечно, слушать эту музыку!))
Напоминаем, что наши разделы работают как каталог. Полный перечень вы можете увидеть в Информации о группе прямо под портретом нашего фронтмена (пока что это Джон Доуленд, но в ближайшее время он уступит своё место кому-то из французских коллег).
Вы можете поддержать наш проект финансово - Карта Тинькофф - 5536 9141 5590 1329 (Гребенюков Александр Александрович), но и лайки и репосты это уже немало для нашего сообщество.
Продолжаем слушать великолепную музыку вместе!))
#Musicinhistory
Напоминаем, что наши разделы работают как каталог. Полный перечень вы можете увидеть в Информации о группе прямо под портретом нашего фронтмена (пока что это Джон Доуленд, но в ближайшее время он уступит своё место кому-то из французских коллег).
Вы можете поддержать наш проект финансово - Карта Тинькофф - 5536 9141 5590 1329 (Гребенюков Александр Александрович), но и лайки и репосты это уже немало для нашего сообщество.
Продолжаем слушать великолепную музыку вместе!))
#Musicinhistory