Что происходит в мире?
Вопрос: У меня такое ощущение, что мир идет к Армагеддону. Совсем немного, еще буквально год-два, и произойдет нечто такое, что вирус, распространившийся по всей планете, покажется нам просто игрушкой. Что происходит в мире? Что об этом говорит каббала?
М. Лайтман: Я говорю только от имени каббалы, поскольку занимаюсь ею почти 50 лет.
Мир идет к своему исправлению. У него есть определенная программа развития, и он эту программу, хочет или нет, но выполняет. Либо малой кровью, либо большой, но все равно это осуществляется.
Сейчас перед нами стоит большая задача – чтобы все поняли, что в современном мире мы можем существовать, только если у нас будет добрая воля в сближении между людьми. Этого, к сожалению, пока не происходит. Поэтому мы видим противоположные результаты.
Но я знаю, что программа все равно приведет нас подобру-поздорову, то есть или ударами, или "пряниками" к пониманию, что мы можем существовать только во взаимной поддержке всех народов во всем мире. Нам придется к этому прийти.
Количество постов 7 246
Частота постов 9 часов 50 минут
ER
44.42
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Предвидение – особенность душ
Вопрос: Почему все-таки некоторым людям дается возможность предвидения? Это какая-то программная ошибка в природе?
М. Лайтман: Нет. Возможность предвидения есть у каббалистов, согласно источнику их души. Но я не думаю, что нужно завидовать этому свойству. Ничего хорошего в этом нет. Человеку просто дается обязанность правильно владеть собой и вести других людей.
Реплика: Но ведь не только каббалисты являются предсказателями будущего. Такими были и Вольф Мессинг, и Нострадамус.
М. Лайтман: Их способности надо рассматривать не с точки зрения каббалы, а с точки зрения психологического ощущения мира.
Это тоже особенность душ, когда дается возможность подняться над физической реальностью и начинать ощущать силы, которые рисуют нам эту реальность и могут рисовать еще и другую.
Мы существуем в пространстве, и все, что предстает перед нами, – это силы природы. Нет ничего вещественного в том, что мы находимся здесь и сейчас, чувствуем, что вокруг нас существует что-то, взаимодействуем между собой и так далее. Это все – силы природы, которые создают нам эту картину.
Вопрос: Почему все-таки некоторым людям дается возможность предвидения? Это какая-то программная ошибка в природе?
М. Лайтман: Нет. Возможность предвидения есть у каббалистов, согласно источнику их души. Но я не думаю, что нужно завидовать этому свойству. Ничего хорошего в этом нет. Человеку просто дается обязанность правильно владеть собой и вести других людей.
Реплика: Но ведь не только каббалисты являются предсказателями будущего. Такими были и Вольф Мессинг, и Нострадамус.
М. Лайтман: Их способности надо рассматривать не с точки зрения каббалы, а с точки зрения психологического ощущения мира.
Это тоже особенность душ, когда дается возможность подняться над физической реальностью и начинать ощущать силы, которые рисуют нам эту реальность и могут рисовать еще и другую.
Мы существуем в пространстве, и все, что предстает перед нами, – это силы природы. Нет ничего вещественного в том, что мы находимся здесь и сейчас, чувствуем, что вокруг нас существует что-то, взаимодействуем между собой и так далее. Это все – силы природы, которые создают нам эту картину.
Убийство – лишение возможности исправления
Вопрос: Допустим, человек убил другого, и этим фактически забрал у него право на исправление. Разве само по себе преступление не является наказанием?
М. Лайтман: : Это сложная философия. Я не думаю, что она сейчас вообще может быть решена нами. Смотря на каком уровне рассуждать.
Если мы поднимемся на уровень душ, то увидим, что убийство – это совершение жуткого преступления. Причем это даже не преступление, а действительно наказание относительно себя. Этим страшным проступком человек наносит себе жуткий вред.
Если бы он видел себя в правильном виде относительно остальных душ, в их связи, то он бы увидел, как будто сам себе перерезал горло.
Вопрос: Допустим, человек убил другого, и этим фактически забрал у него право на исправление. Разве само по себе преступление не является наказанием?
М. Лайтман: : Это сложная философия. Я не думаю, что она сейчас вообще может быть решена нами. Смотря на каком уровне рассуждать.
Если мы поднимемся на уровень душ, то увидим, что убийство – это совершение жуткого преступления. Причем это даже не преступление, а действительно наказание относительно себя. Этим страшным проступком человек наносит себе жуткий вред.
Если бы он видел себя в правильном виде относительно остальных душ, в их связи, то он бы увидел, как будто сам себе перерезал горло.
Когда нет правильного воспитания…
Вопрос: Что происходит в данный момент с нашими детьми? Почему сейчас такое количество негатива в мозгах молодежи? Почему как мальчики, так и девочки пытаются поменять пол на противоположный? Что происходит на Земле?
М. Лайтман: Проблема в том, что человечество не стоит на месте. Даже животный мир постепенно развивается. И человечество тоже эволюционирует, поскольку в нем развивается эгоизм – основная сила нашей жизни, направленная на то, чтобы получать, отбирать, желать.
Если у человека нет правильного воспитания, то его эгоизм становится неуправляемым, съедая самого человека, и приводит общество к ужасным, изуродованным состояниям. Это мы сегодня и наблюдаем в мире.
Вопрос: Что происходит в данный момент с нашими детьми? Почему сейчас такое количество негатива в мозгах молодежи? Почему как мальчики, так и девочки пытаются поменять пол на противоположный? Что происходит на Земле?
М. Лайтман: Проблема в том, что человечество не стоит на месте. Даже животный мир постепенно развивается. И человечество тоже эволюционирует, поскольку в нем развивается эгоизм – основная сила нашей жизни, направленная на то, чтобы получать, отбирать, желать.
Если у человека нет правильного воспитания, то его эгоизм становится неуправляемым, съедая самого человека, и приводит общество к ужасным, изуродованным состояниям. Это мы сегодня и наблюдаем в мире.
Что требует от нас вселенная
Вопрос: У Циолковского было ощущение, что смерти не существует. Он писал, что вселенная неизменна, неограниченна, постоянна. И так же он относился к человеческой жизни и ко всему развитию. Он говорил, что человек создан для того, чтобы прийти к какой-то совершенной, разумной системе, разумной жизни.
Что это за совершенная ступень, к которой нас толкают? Причем, Циолковский говорил, что в этот момент страдальческий путь развития людей закончится.
Ответ: Конечно, ведь это подъем над нашей эгоистической природой, когда мы невольно, желая того или нет, действуем только во имя себя.
А вселенная требует от нас иного состояния – уравнения с ней, когда все силы уравновешены и дополняют друг друга.
Глядя сейчас на вселенную, мы видим ее эгоистически: каждый хватает, пожирает, притягивает, вовлекает, поглощает. Это я все так вижу.
А если бы я правильно на все смотрел, я видел бы, что все находится в абсолютной гармонии. И тогда я был бы так же в гармонии относительно всего происходящего и увидел бы другую вселенную – невозмущенную моим эгоизмом.
Вопрос: У Циолковского было ощущение, что смерти не существует. Он писал, что вселенная неизменна, неограниченна, постоянна. И так же он относился к человеческой жизни и ко всему развитию. Он говорил, что человек создан для того, чтобы прийти к какой-то совершенной, разумной системе, разумной жизни.
Что это за совершенная ступень, к которой нас толкают? Причем, Циолковский говорил, что в этот момент страдальческий путь развития людей закончится.
Ответ: Конечно, ведь это подъем над нашей эгоистической природой, когда мы невольно, желая того или нет, действуем только во имя себя.
А вселенная требует от нас иного состояния – уравнения с ней, когда все силы уравновешены и дополняют друг друга.
Глядя сейчас на вселенную, мы видим ее эгоистически: каждый хватает, пожирает, притягивает, вовлекает, поглощает. Это я все так вижу.
А если бы я правильно на все смотрел, я видел бы, что все находится в абсолютной гармонии. И тогда я был бы так же в гармонии относительно всего происходящего и увидел бы другую вселенную – невозмущенную моим эгоизмом.
Не подминай себя под карликов
Вопрос: "Общение с карликами искривляет позвоночник". Станислав Ежи Лец.
Как вы для себя это прокомментируете?
М. Лайтман: Это верно. Красиво! Не преклоняйся, не поддавайся, не подминай себя под карликов. Очень часто нам приходится это делать здесь, везде, тут и там в нашей жизни. Не надо этого делать. Оставайся в гордом одиночестве.
Вопрос: Кто такие карлики?
М. Лайтман: Карлики – это люди, которые навязывают всевозможные мелкие, эгоистические цели, достижения, и пытаются всем их навязать. И в итоге складывается вот такая жизнь.
Вопрос: То есть не наклоняться к ним?
М. Лайтман: Нет, ни в коем случае! Не соглашаться, не наклоняться, не быть вместе с ними. Дух не опускать до их уровня.
Вопрос: "Общение с карликами искривляет позвоночник". Станислав Ежи Лец.
Как вы для себя это прокомментируете?
М. Лайтман: Это верно. Красиво! Не преклоняйся, не поддавайся, не подминай себя под карликов. Очень часто нам приходится это делать здесь, везде, тут и там в нашей жизни. Не надо этого делать. Оставайся в гордом одиночестве.
Вопрос: Кто такие карлики?
М. Лайтман: Карлики – это люди, которые навязывают всевозможные мелкие, эгоистические цели, достижения, и пытаются всем их навязать. И в итоге складывается вот такая жизнь.
Вопрос: То есть не наклоняться к ним?
М. Лайтман: Нет, ни в коем случае! Не соглашаться, не наклоняться, не быть вместе с ними. Дух не опускать до их уровня.
Раскрой Высший мир здесь и сейчас!
Вопрос: Религии не говорят о ценности этой жизни. Выполняй побольше заповедей – попадешь в рай. В принципе, этот подход отменяет полностью и разум, и все вопросы?
М. Лайтман: Нет, этот подход хорош для нормальной социальной схемы общества. Но он действительно не говорит о том, что в этой жизни есть ценность, только за ее границами.
А каббала говорит по-другому: мир свой ты должен постичь еще в этом мире. Раскрой Высший мир здесь и сейчас, и тогда ты обнаружишь, что находишься в вечности, бесконечности, совершенстве.
Этот духовный мир находится здесь. Он тобой не ощущаем. Разверни в себе этот орган чувств, раскрой его, и из него увидишь Высший мир. Он – твой. А когда твое тело умрет, ты даже не почувствуешь, что умираешь.
Развивая более высокий уровень, мы автоматически перестаем чувствовать предыдущий, потому что начинаем ощущать течение жизни на другом уровне.
Вопрос: Религии не говорят о ценности этой жизни. Выполняй побольше заповедей – попадешь в рай. В принципе, этот подход отменяет полностью и разум, и все вопросы?
М. Лайтман: Нет, этот подход хорош для нормальной социальной схемы общества. Но он действительно не говорит о том, что в этой жизни есть ценность, только за ее границами.
А каббала говорит по-другому: мир свой ты должен постичь еще в этом мире. Раскрой Высший мир здесь и сейчас, и тогда ты обнаружишь, что находишься в вечности, бесконечности, совершенстве.
Этот духовный мир находится здесь. Он тобой не ощущаем. Разверни в себе этот орган чувств, раскрой его, и из него увидишь Высший мир. Он – твой. А когда твое тело умрет, ты даже не почувствуешь, что умираешь.
Развивая более высокий уровень, мы автоматически перестаем чувствовать предыдущий, потому что начинаем ощущать течение жизни на другом уровне.
Что изменит нашу действительность
Вопрос: Можно ли сказать, что женская часть как бы животная по отношению к мужской, а мужская часть представляет уровень выше, то есть "человек"?
М. Лайтман: Если мужская и женская части правильно дополняют друг друга, то получается "кентавр" – некое сочетание животного и человека в человеке.
Вопрос: Как сделать так, чтобы это сочетание получилось правильным? Если двое стремятся к духовной цели, все регулируется само собой?
М. Лайтман: В нашем мире это непросто реализовывается.
Мы только сейчас начинаем этот путь. Впереди еще очень много подводных камней. Но я надеюсь, что в итоге все разводы, разлады, разбиение семьи, отдаление детей от родителей, ненависть человека даже к самому себе, наркотики, те изуверства, которые мы видим и в будущем увидим еще большие, – все это может решиться, только если мы начнем стремиться к высшей цели.
Вопрос: Можно ли сказать, что женская часть как бы животная по отношению к мужской, а мужская часть представляет уровень выше, то есть "человек"?
М. Лайтман: Если мужская и женская части правильно дополняют друг друга, то получается "кентавр" – некое сочетание животного и человека в человеке.
Вопрос: Как сделать так, чтобы это сочетание получилось правильным? Если двое стремятся к духовной цели, все регулируется само собой?
М. Лайтман: В нашем мире это непросто реализовывается.
Мы только сейчас начинаем этот путь. Впереди еще очень много подводных камней. Но я надеюсь, что в итоге все разводы, разлады, разбиение семьи, отдаление детей от родителей, ненависть человека даже к самому себе, наркотики, те изуверства, которые мы видим и в будущем увидим еще большие, – все это может решиться, только если мы начнем стремиться к высшей цели.
Функция Творца
Вопрос: Как правило, после родов у женщины происходит переоценка ценностей. Будучи эгоисткой, она теперь сосредоточивается на каком-то другом элементе, который в принципе находится не в ней?
Ответ: Да, в этом она принимает на себя некую функцию Творца. Она рожает.
Вопрос: Не является ли это причиной того, что у многих женщин период переоценки ценностей проходит тяжело?
Ответ: Да, здесь есть место депрессии и очень тяжелым состояниям, но все это связано с гормональным переустройством организма. В итоге происходит очень серьезный внутренний процесс роста, взросления, и его ничем не заменишь.
Именно функция деторождения, развития, воспитания, заботы – это функция Творца. Из устройства духовной системы мы видим, что женщина в таком состоянии – это Бина, т.е. та функция, которая выше нас. Через Бину Творец воздействует на нас. Мы так и называем ее "мать-природа".
Этого ничем не заменишь и, конечно, мужчины здесь во многом проигрывают. Только лишь полное соединение, правильное взаимодействие мужчины и женщины может восполнить мужчине то, чего он никогда не сможет сам достичь.
Вопрос: Как правило, после родов у женщины происходит переоценка ценностей. Будучи эгоисткой, она теперь сосредоточивается на каком-то другом элементе, который в принципе находится не в ней?
Ответ: Да, в этом она принимает на себя некую функцию Творца. Она рожает.
Вопрос: Не является ли это причиной того, что у многих женщин период переоценки ценностей проходит тяжело?
Ответ: Да, здесь есть место депрессии и очень тяжелым состояниям, но все это связано с гормональным переустройством организма. В итоге происходит очень серьезный внутренний процесс роста, взросления, и его ничем не заменишь.
Именно функция деторождения, развития, воспитания, заботы – это функция Творца. Из устройства духовной системы мы видим, что женщина в таком состоянии – это Бина, т.е. та функция, которая выше нас. Через Бину Творец воздействует на нас. Мы так и называем ее "мать-природа".
Этого ничем не заменишь и, конечно, мужчины здесь во многом проигрывают. Только лишь полное соединение, правильное взаимодействие мужчины и женщины может восполнить мужчине то, чего он никогда не сможет сам достичь.
Кто такой Творец?
Творец – это всё, нет ничего кроме Него. У Него нет названия, имени, образа, формы. Он не ограничен ни временем, ни пространством, абсолютно ничем, Он выше всех ограничений и миров. Это просто всё, что есть.
Но хотя Творец заполняет всё, в безграничном диапазоне, бесконечным числом звуков и форм, мы должны подготовиться для того, чтобы Его воспринять. Ведь за счет связи с нами Он хочет нас развить, чтобы мы постепенно выросли, расширили свои органы ощущения и смогли почувствовать и понять Его во всей Его мощи.
Для этого надо бесконечно развить свои органы восприятия, то есть выйти из эгоизма, который нас ограничивает и загоняет в узкие рамки, заставляя все оценивать только с позиции собственной выгоды или вреда. А с таким подходом невозможно приблизиться к Творцу, ведь Он выше такого расчета.
Это только человек специально создан эгоистом, чтобы, выйдя из этих ограничений, мог исправить себя с помощью Творца, и тогда понять и почувствовать то, что Творец сделал для него.
Без этого невозможно постичь понятие высшей силы, ведь мы не находимся в том измерении, где она действует: вне желания насладиться, за пределами нашего эгоизма, то есть нашего восприятия.
Мы воспринимаем реальность пятью органами чувств, и поэтому видим такой мир. Но Творец ничем не ограничен, а потому Его нельзя почувствовать этими материальными органами, которыми мы ощущаем мир и вселенную, ведь все это воспринимается за счет ограничения.
Творец – это сила отдачи. Он хочет дарить, давать, любить, наполнять. Так Его желание раскрывается относительно нас, но вне нас мы не можем сказать о Творце ни одного слова. Мы не знаем, есть ли у Него мысли и желания. Скорее всего, нет, ведь Он находится выше всего этого. Совершенный не может быть подвластен эмоциям: плохим или хорошим, ведь Он не ограничен ничем.
Поэтому у Него не может быть плохих или хороших ощущений. Все наши ощущения вызваны либо недостатком чего-то, либо наполнением. Но все это не свойственно Творцу. Творец – это абсолютное добро, Он хочет лишь наполнить всех благом.
Творец – это всё, нет ничего кроме Него. У Него нет названия, имени, образа, формы. Он не ограничен ни временем, ни пространством, абсолютно ничем, Он выше всех ограничений и миров. Это просто всё, что есть.
Но хотя Творец заполняет всё, в безграничном диапазоне, бесконечным числом звуков и форм, мы должны подготовиться для того, чтобы Его воспринять. Ведь за счет связи с нами Он хочет нас развить, чтобы мы постепенно выросли, расширили свои органы ощущения и смогли почувствовать и понять Его во всей Его мощи.
Для этого надо бесконечно развить свои органы восприятия, то есть выйти из эгоизма, который нас ограничивает и загоняет в узкие рамки, заставляя все оценивать только с позиции собственной выгоды или вреда. А с таким подходом невозможно приблизиться к Творцу, ведь Он выше такого расчета.
Это только человек специально создан эгоистом, чтобы, выйдя из этих ограничений, мог исправить себя с помощью Творца, и тогда понять и почувствовать то, что Творец сделал для него.
Без этого невозможно постичь понятие высшей силы, ведь мы не находимся в том измерении, где она действует: вне желания насладиться, за пределами нашего эгоизма, то есть нашего восприятия.
Мы воспринимаем реальность пятью органами чувств, и поэтому видим такой мир. Но Творец ничем не ограничен, а потому Его нельзя почувствовать этими материальными органами, которыми мы ощущаем мир и вселенную, ведь все это воспринимается за счет ограничения.
Творец – это сила отдачи. Он хочет дарить, давать, любить, наполнять. Так Его желание раскрывается относительно нас, но вне нас мы не можем сказать о Творце ни одного слова. Мы не знаем, есть ли у Него мысли и желания. Скорее всего, нет, ведь Он находится выше всего этого. Совершенный не может быть подвластен эмоциям: плохим или хорошим, ведь Он не ограничен ничем.
Поэтому у Него не может быть плохих или хороших ощущений. Все наши ощущения вызваны либо недостатком чего-то, либо наполнением. Но все это не свойственно Творцу. Творец – это абсолютное добро, Он хочет лишь наполнить всех благом.