Статистика ВК сообщества "Юлия Снежко Аутизм RDI®"

0+
http://autismpro.ru/

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

О личном.

22 июля - день рождение моих любимых детей. Они родились в один день с разницей в 5 лет.
Сегодня очень странный день рожденья.
Вита в Киеве, Егор в армии. Как будто каждый живёт в какой-то своей новой реальности.

Очень хочется, чтобы следующие дни рожденья были другими.
Чтобы не было войны.
Чтобы мы могли встречаться всей семьёй.
Сегодня это кажется почти невозможным.

Последние месяцы были разными. Иногда очень непростыми.
И всё таки, это время напомнило мне много важных вещей о любви, об отношениях, о жизни.

🔸Отношение с реальностью.
На каждое обстоятельство жизни я могу откликаться либо принятием, либо сопротивлением.
Сопротивление - это вера в иллюзию, что могло было быть как-то по другому.
Напоминать себе, что это просто иллюзия.
В каждый момент жизни может быть только так, как есть и никак иначе. Нет и не было никаких других возможностей и вариантов.

Сопротивление реальности всегда чувствуется как страдание. Разрешать реальности быть. Принятие приносит освобождение и спокойную радость.

🔸 Отношение с будущим.
Наш мозг удивительно плох, чтобы предсказывать будущее. Это не его работа. Он не создан для этого.

Человек может эффективно откликается только на то, что происходит здесь и сейчас. Самое лучшее , что я могу сделать для будущего - это присутствовать в настоящем.

Пугать себя страшными вариантами будущего, это пустая трата своих ресурсов. Это как во время путешествия сливать бензин из бака машины на дорогу.

🔸О любви.
Лучшее, что можно подарить своим взрослым детям - это доверие. Доверие, что в каждый момент жизни они делают самое лучшее из своего видения и понимания жизни. Никто не должен соответствовать моим ожиданиям. Любить, значит разрешать другому быть.

🔸 О жизни.
Многие годы я большую часть времени жила в своих мыслях. В страхах, переживаниях, предположениях, в бесконечном планировании и т.п. Я жила в своей голове. Я была уверена, что думать о своей жизни - это очень логично и разумно.

Сегодня я понимаю, что поступая так, я пропускала свою настоящую жизнь. Настоящая, реальная жизнь всегда только здесь и сейчас.

Самый большой подарок последних месяцев - это опыт присутствия в моменте. Это настолько потрясающе чувствуется. Ты естественно замедляешься и как будто начинаешь пить жизнь и насыщаться.

🔸 Предпоследнее.
Какая бы буря не происходила на поверхности океана, на глубине всегда покой. Каждый из нас океан. У каждого человека в каждый момент жизни есть полный доступ к этому покою.

🔸 Последнее.
Высшая степень принятия - это благодарность. Сегодня меня переполняет благодарность.

Всё 💌

6 2 ER 1.7646
Опять этот горшок!
Что ж делать, – тема непростая и для обычного ребёнка, а уж для особенного, – тем более. Снова и снова в нашей школе звучат запросы от родителей с этой проблемой.

Тема деликатная. Заранее прошу прощения за используемую лексику, постаралась говорить обо всем очень аккуратно. Но по-другому никак 🙈

Как всегда, разберёмся в причинах неудач и маленькими шагами начнём их решать.

1️⃣ Сенсорные особенности.
Как понять, что ты в мокрых или грязных штанах, если ты этого не чувствуешь? Никак...

Целенаправленно занимайтесь пониманием этих ощущений. Объясняем понятия: «мокро», «сухо» и "грязно", "чисто" на примерах. И не только связанных с туалетом. Используем для этого случайные и специально организованные ситуации в разных областях жизни: на кухне, на улице, во время рисования и т.д.

Что можно делать?👇🏼

Обливаем свою и его одежду, мочим тряпки, бумагу и прислоняем к телу, привлекаем внимание ребенка, где мокро, где сухо, где грязно, где чисто, вытираем лужи на полу, на столе, моем руки с видимой грязью: песок, краски, земля. Обязательно подключаем эмоции к процессу. Переодевая ребенка при неудачах, не уставайте повторять, гипертофируя эмоции: "Штаны мокрые/грязные – фууу, неприятно! Вот сухие/чистые, надеваем. Ой, как хорошо – сухо/чисто".

2️⃣ Причинно-следственные связи.
Понять, что позывы в туалет, это сигнал подойти к горшку – это непростой процесс для мозга.

Проследите, за тем как ребенок ведёт себя перед тем, как сделать свои дела в штаны. Кто-то начинает бегать, кто-то наоборот замирает, кто-то начинает прятаться, кто-то смеяться, кто-то плакать. Вот в такие моменты надо озвучивать: "Хочу писать/какать – иду на горшок". Не вы подбегаете к нему с горшком (лишь бы не описал ковер), а идёте вместе. Горшок должен стоять в одном и том же месте в квартире. Лучше в туалете, чтобы сразу формировать правильную связь: позыв – путь в туалет.

Пока позыв организма не воспринимается как сигнал – сигналом будем мы. В течение нескольких дней ведите запись, во сколько ребёнок писает и какает. И потом в этом режиме водите его в туалет.

3️⃣ Выполнение программы действий.
Давайте разложим процесс на шаги:
Позыв - путь в туалет- снятие трусиков - прицеливание/присаживание - призыв к процессу (пись-пись/а-а-а) - непосредственно процесс - одевание.

Практически каждому из них надо учить. Про первые два шага мы уже поняли. Теперь третий. Не снимайте штанишки сами. Используйте сначала способ помощи "рука-в-руке". Вставляем большие пальцы (свои и ребёнка) под резинку штанишек, зажимаем и тянем вниз. Всегда так - чтобы дать понятный алгоритм. Озвучивайте свои действия: "Пальчики - опп - снимаю".

Потом "рука-в-руке" заменяете на речевые подсказки и совсем убираете их. Старайтесь одевать ребенку короткие футболки, чтобы не усложнять и так трудную задачу.

💦 Следущий шаг. С девочками понятно - давите на плечи и озвучиваете: "Сажусь". А с мальчиками сложнее. Держать писюн, целиться... Как показывает практика, с этим процессом успешно справляются даже не все взрослые дяди)) Поэтому, если у вас нет внутренних противоречий, можно пойти по пути Европы и присаживать мальчика. Если вы все же идете по классическому пути, то влючайте ребенка в процесс хотя бы чисто номинально – одной рукой сами держите писюн, другой – его ручку кладёте на свою. Чтобы в дальнейшем этот шаг переделать в полноценное управление процессом.

👖Последний шаг. Одеваемся.
Опять вместе с ребенком большие пальцы засовываем под резинку, зажимаем, тянем вверх. Озвучиваем: "Пальчики - опп - надеваю".

4️⃣ Понимание обращенной речи.
Конечно, проблема усложняется, тем что многое, что мы проговариваем, для ребёнка остаётся загадкой. Поэтому не загружайте его потоком речи. Ограничивайтесь простыми, повторяющимися словами. Какие слова отрабатываем: хочу писать/какать, иду в туалет, пальчики, снимаю, сажусь, пись-пись/ а-а-а, надеваю. И всё. Через какое-то время, все они станут понятными через многократное повторение в одной и той же ситуации.

Это не конец! 🙌🏻
В следующий раз продолжим. Поговорим, где подстелить соломки, а где самой не поставить себе грабли, на которые можно будет наступить в будущем. В общем, поделюсь советами, как не усложнять себе жизнь, во время того, как ваш ребёнок постигает туалетную науку

44 3 ER 1.6899
Обучая чему-то ребенка, иногда наша помощь может быть физической. Один из вариантов такой телесной помощи называют "рука в руке". Мы в буквальном смысле действуем за ребёнка: его рукой держим ложку, поднося еду ко рту. Или выводим буквы, сжимая пальчиками ребенка карандаш.

Когда в этом действительно есть польза, а когда наши действия скорее наносят вред ребёнку? 🤔
Можно ли помогать по-другому?

Об этом в моем сегодняшнем видео! 🙌🏻

11 0 ER 0.8184
Что такое параллельные действия? 🤔Зачем ребёнку этот навык?
На что обратить внимание при обучении?
Ответы в новом видео ⬇️

12 1 ER 0.7248
😴 Самым вредным следствием спящего Поиска Роста, о котором мы подробно говорили на Мастер-классе, являются коммуникативные нарушения. О нарушениях коммуникации вы часто слышите от врача при обосновании диагноза или от педагога в детских учреждениях.

А дальше практически никогда не следует никаких объяснений, что это за зверь и как с ним бороться ...

Понятно, что коммуникативные – значит, нарушения в общении. Но какие именно?
Попробуем разобраться 👇🏼

Первое, что приходит на ум, – отсутствие речи или недостаточно сформированная речь. Но есть и речевые дети с теми же проблемами. Значит, речь – это не основной дефицит ... А что же это? 🤷🏻‍♀️

Коммуникативные нарушения бывают разные. И конечно, они связаны не только с речью. Бывает: речь тормозит коммуникацию, но чаще наоборот – коммуникативные трудности не дают появиться мотивации к развитию речи.

Главная опасность коммуникативных нарушений коммуникации выражается в том, что они не дают ребенку впитывать новый опыт через взаимодействие с вами.

Сегодня поговорим о трех распространенных трудностях ребенка с нарушениями коммуникации:

1⃣ Основная сложность заключается в удерживании разделенного внимания. Есть один объект или процесс, за которым наблюдают или участвуют несколько партнеров одновременно. Разделенное внимание – важнейшее коммуникативное умение! Оно становится в дальнейшем основой для диалога. Именно сосредотачиваясь на общей теме разговора, люди могут полноценно общаться друг с другом.

2⃣ Вторая трудность, это подстройка под партнёра. Все мы при общении специально или невольно подстраиваемся друг под друга. Человек выбирает делиться ли теми или иными мыслями, какие задавать вопросы и даже меняет позу тела в зависимости от того с кем, где, о чем и для чего мы ведём разговор.

3⃣ Третье затруднение – это не слетать с установленного контакта в течение длительного времени. Часто бывает, что контакт хорошо идёт первые 2-3 минуты, но дальше ребёнок выскальзывает – убегает, зависает, ломает игру.

Если вы узнали в этом перечне трудности своего ребёнка, вам интересно будет узнать о том, как родители могут помогать в их преодолении.

Продолжение следует ... ❤

8 0 ER 0.4701
Тема лечения зубов "болезненная" во всех смыслах этого слова. А тем более, для особенных детей 🥴
Встречаясь с проблемой, я всегда советую для начала надо разбить ее на части, из которых она складывается. Мелкие сложности уже не так страшат, и нам легче понять, с чем именно бороться)

1️⃣ сложность – новизна и понимание ситуации.
Здесь вам на помощь приходят мультфильмы на тему "хороших" стоматологов. Или социальная история, которую вы можете взять из интернета или сделать самостоятельно. Тогда вы сможете использовать фотографии именно той клиники и врача, которые планируете посетить. Можно заранее сходить в клинику всей семьёй. Мама или папа могут выступить в роли пациента, а ребёнок со вторым родителем – наблюдателями.

2️⃣ сложность – новые непривычные/неприятные сенсорные ощущения (бор-машина, слюноотсос и вообще, все манипуляции во рту).
К ним ребёнка стоит готовить заранее и не за один день. В роли слюноотсоса может выступить спринцовка, а бор-машины – электрическая зубная щётка. Можно перевернуть её обратной стороной и прислонять к зубику сначала на несколько секунд, а затем увеличивать время под счёт. Эти вибрации и жужжание очень похожи на ощущения при сверлении зуба. Понимание, что это не больно, и привыкание к ним помогут снять страх перед бор-машиной. Вы можете "жужжать" щеткой и отсасывать слюну медицинской грушей друг другу по очереди в форме игры. Кстати, открывать рот и не закрывать его в течение некоторого времени тоже стоит поучиться заранее. Можно в это время "считать зубки" или использовать счет, хлопки, какой-то стишок: "Раз, два, три, четыре пять – ротик можно закрывать!"

3️⃣ сложность — это конечно, произвольное поведение ( сидеть неподвижно, не закрывать рот, разрешать прикосновения и манипуляции). Здесь будет непросто. Но можно попробовать задействовать временные рамки, например, ставить таймер. Попробуйте применять его в жизни до похода к стоматологу. Если ребёнок привыкнет, что все манипуляции имеют свое начало и конец, то договориться с ним посидеть в стоматологическом кресле будет легче.

Кстати, многих детей спасает от тревоги, если он сидит в кресле на ваших коленях. Договоритесь с врачом заранее о необходимости давать ребёнку отдохнуть. Паузы помогут ему справиться с ситуацией, ощущениями и необходимостью сидеть довольно долгое время без движения.

4️⃣ сложность — это ваше собственное психологическое состояние. С него наверно, стоит и начинать. Вы сами должны быть уверены, что всё будет хорошо! Для этого почитайте отзывы о враче и клинике. Стоит сходить туда заранее и поговорить об особенностях своего ребёнка. А также быть готовым свернуть "операцию Ы", если что-то пойдёт не так. Лучше несколько раз сходить в поликлинику: сначала на осмотр, потом на рентген, потом на лечение. Чем удерживать ребёнка силой, изматывая и себя, и его.

Оставляйте для себя на всякий случай вариант лечения под наркозом. Сейчас есть такая возможность. И если все усилия не дадут положительного результата, то можно пойти и этим путём. Кстати, в больших городах сейчас бывают программы по лечению детей с ментальными нарушениями. Прозондируйте почву: там вас встретит стоматолог с опытом работы с особыми детьми.

Не забудьте похвалить и поощрить ребёнка после похода к стоматологу, чтобы подкрепить полученный опыт положительными эмоциями!

☝🏼Ну и конечно, совет – не затягивать. Сами понимаете: лечение небольшого кариеса без необходимости обезболивания и лечение уже разрушенного зуба с пломбированием каналов и всеми остальными прелестями – это совершенно разный опыт.

P.S. Благодарю родителей чата нашей онлайн школы, рекомендации и реальный опыт которых помогли мне написать этот пост!

А как вы справляетесь с лечением зубов у ребёнка? 🙃
Поделитесь своим опытом: возможно, ваш лайфхак поможет кому-то решиться на посещение стоматолога!

6 5 ER 0.4646
Сначала мы учим своих детей сидеть, пить из чашки, ходить. Потом говорить, читать и писать. Но часто никак не можем справиться с послушанием... 😔

Можно ли научить ребёнка слушаться?

Тяжело в учении – легко в бою❗
Чтобы справиться со сложной ситуацией непослушания в жизни, учим ребёнка слушать и слушаться в играх.

В своём видео расскажу подробнее!👇🏼

11 0 ER 0.4073