Статистика ВК сообщества "Детский и подростковый психолог"

0+
Помогаем решать проблемы: отсутствие мотивации к обучению, гаджетозависимость, буллинг, подростковый экстремизм, хамство и агрессия.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЯ, ЧТОБЫ РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТНУЮ СИТУАЦИЮ С ПОДРОСТКОМ

ПРАВИЛО 1. Не переходите на личность. Мы часто в конфликтах оцениваем личность человека, а не его конкретные действия. Подростки особенно к этому чувствительны. Как только мы задеваем личность человека, так сразу же срабатывают механизмы психологической защиты. А подростки, в силу психологических особенностей возраста, особенно к этому чувствительны. Конфликт от этого может только разрастись. Поэтому, если вы хотите перевести конфликт в рациональное русло, сгладить его и успешно разрешить, то исключите оценочные слова, задевающие личность подростка.

Оценивать следует только поступки или их результаты. Причем не обращаться к прошлому, а зафиксировать ситуацию в настоящем времени и перейти к решению вопроса в будущем. Увы, мы часто в конфликтной ситуации склонны припоминать прошлые грехи. Только вот какой в этом смысл? Становится только хуже. Конфликт между родителями и подростком только усугубляется.

Примеры: «Ты слишком болтлив». Оценка личности. «Ты говорил в гостях больше остальных». Оценка действия. «Тебя же просили позвонить. Ты такой невнимательный». Оценка личности. «Ты забыл, что тебя просили позвонить». Оценка действия. «Ты такой неаккуратный, опять порвал джинсы». Оценка личности, да еще с использованием слова «опять» - намек на прошлые грехи. «Плохо, что джинсы порваны». Оценка результата.

ПРАВИЛО 2. Конкретность. Необходимо избегать обобщений, полностью исключить слова: ты всегда..., ты постоянно...., ты все время...., ты каждый раз... и т.п. Они являются конфликтогенами, т.е. словами, провоцирующими конфликт. И пусть подросток действительно часто делает что-то такое, что вас не устраивает, раздражает, печалит. Все равно забудьте слова-конфликтогены. Кстати, их использование в сочетании с переходом на личность может сыграть роль внушения, закрепления каких-то негативных качеств на всю жизнь. И уже взрослый человек живет с чувством обиды на родителей или воспроизводит те самые негативные характеристики, которыми его «наградили» родители. Всегда обсуждайте с подростком только то, что произошло «здесь и сейчас»: сделано или не сделано, сказано или не сказано, произошло или не произошло. Не надо вспоминать прошлое или прогнозировать далекое будущее, этим вы только подольете масло в пламя конфликта. Говорите только о том, что произошло сейчас.

Не стоит высказывать предположения о мотивах произошедшего, домысливать, что послужило причиной неприятной ситуации. Другими словами, «читать мысли» подростка. Обычно это проявляется в виде выражений: «Я знаю, что ты думаешь….». «Ты поступил так из-за того, что….». «Тебе безразлично, что….». Многочисленные исследования показывают, что люди часто ошибаются в определении мотивов чужих поступков. Мы и свои-то мотивы часто не осознаем до конца. Так что лучше отказаться от «чтения мыслей», тем более, что в большинстве случаев это приводит к усугублению конфликта между родителями и подростком, взаимонепониманию, отчуждению и раздражению.

ПРАВИЛО 3. Понятность. Вроде бы, очевидная вещь, что говорить с подростком надо на понятном ему языке. Но взрослые часто это правило не соблюдают, используя слова и выражения, которые могут быть непонятны или иметь неоднозначный смысл. Да что говорить о детях и подростках, если даже взрослые достаточно часто подразумевают разный смысл в одинаковых словах. А потом удивляются, что собеседник их не понимает.

ПРАВИЛО 4. Передавайте свои чувства и эмоции, используя «Я высказывание». О технике «Я-высказывания» («Я-сообщения») информации много. Поэтому, очень коротко. Вы говорите только о своем отношении, чувствах, эмоциях по отношению к конкретной ситуации. Местоимения «твой», «твое» и т.п. используется ТОЛЬКО для описания КОНКРЕТНОГО поступка. Примеры: Правильно: Я беспокоюсь, когда ты не предупреждаешь, что задерживаешься. Мне неприятно видеть в комнате беспорядок. Я огорчаюсь, когда вижу такое поведение. Неправильно: Где ты был? Почему не предупредил, что задерживаешься? Ты всегда не убираешь за собой. Ты безобразно себя ведешь!

Еще о трех важных правилах мы расскажем в следующей статье нашего сообщества.

18 0 ER 0.7781
7 ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ

Переходный возраст – период единения, а не смертельное сражение.


Директор Института Неформального образования INO Дима Зицер – о трудностях переходного возраста, страхах родителей и том, как сохранить доверительные отношения с вашими детьми.

Правило номер один
Займитесь собой. Если до этого момента у вас не было личной практики осознанности, самое время ее завести. Найдите то, что вам по душе. В противном случае, вы постоянно будете искать к чему придраться в своем ребенке.

Правило номер два
Дышите. Когда вы разговариваете с человеком, у которого внутри революция (в данном случае – революция, связанная с т.н. "переходным возрастом"), всегда в начале разговора нужно физически вдохнуть. Это не фигуральное выражение. Глубокий вдох – и поехали. Всегда-всегда, даже если мы разговариваем на приятную тему.



Правило номер три
Принимать их такими, какие они есть. Но это легко сказать, а что это такое и как это – принимать? Напоминайте себе, что вы находитесь сейчас с любимым человеком, которому больно, да-да: больно, даже если вам кажется, что ему хорошо. Помните сказку Ганса Христиана Андерсена о Русалочке, которой ужасно больно, когда она ходит? Человек в переходном возрасте примерно так и живет: он все чувствует намного ярче, чем мы с вами – и когда ему хорошо, и когда плохо.

Правило номер четыре
Идите у него на поводу. Даю этот совет с осторожностью, но всем сердцем. Если, например, человек в возрасте 15 лет приходит домой и говорит: "Я хочу мороженое", значит, он верит в то, что вы ему это мороженое дадите, что вы – партнер. Ведь он достиг возраста, когда может и сам взять все, что хочет. Помните это, восхищайтесь тем, что ваши отношения таковы и "дайте мороженое".

Правило номер пять
Напоминайте себе, что это ваш любимый человек. Он пробует разные способы взаимодействия с действительностью. И если он валяется на кровати и смотрит в потолок, это не значит, что он бездельничает. В этот момент у него проходит колоссальная душевная работа. Как каждый из нас, он имеет право лежать и думать.

Не правда ли, когда у нас начинается новый роман, нам вдруг становится безумно важно, что этот человек любит, чего не любит, какую еду ест, какие фильмы смотрит, в какие компьютерные игры играет. И если он лежит на кровати и смотрит в потолок, нам кажется, что он лучше всех в мире лежит на кровати и смотрит в потолок… Так вот, я желаю вам такого же отношения к вашему ребёнку – головокружительного романа с ним.

Правило номер шесть
Рассказывайте о себе. Даже если вам кажется, что его это не интересует. Как ваш день прошел, что у вас получилось, что нет, чего вы боитесь. Это ваш шанс на связь сейчас и в дальнейшем. Не работает с людьми в этом возрасте "Что было в школе? Как прошел день?". Он уже рассказал, кому надо, как прошел его день. Все, что вам остается, это рассказать, как прошел ваш. И тогда не исключено, что он расскажет о себе. Или, во всяком случае, будет знать, что если ему захочется поделиться, есть ухо, готовое выслушать.

Правило номер семь
Помните о том, что у него появляется много новых интересов. И это будет сумасшедшее счастье, если он пустит в эти новые интересы вас. Бессмысленно затягивать его в старые. Поздно. Если вы – любитель-рыболов, и до 11 лет он не "подсел" вместе с вами на рыбную ловлю, шансы, что он полюбит это занятие, невелики. Зато, если вместо рыбалки он начнет метать копье, у вас появляется шанс пометать копье вместе с ним. Помните, что рядом с вами находится цельная, органичная, самостоятельная личность, и вы можете познакомиться с этим человеком заново.

Главное правило
Создайте ребенку тыл. Человеку он нужен. Особенно в переходном возрасте. "Передовой" ему хватает и без вас. Пусть дом станет для него тылом – где можно побыть слабым, помолчать когда хочется, просто отдохнуть.

11 0 ER 0.4989
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЯ, ЧТОБЫ РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТНУЮ СИТУАЦИЮ С ПОДРОСТКОМ

ПРАВИЛО 1. Не переходите на личность. Мы часто в конфликтах оцениваем личность человека, а не его конкретные действия. Подростки особенно к этому чувствительны. Как только мы задеваем личность человека, так сразу же срабатывают механизмы психологической защиты. А подростки, в силу психологических особенностей возраста, особенно к этому чувствительны. Конфликт от этого может только разрастись. Поэтому, если вы хотите перевести конфликт в рациональное русло, сгладить его и успешно разрешить, то исключите оценочные слова, задевающие личность подростка.

Оценивать следует только поступки или их результаты. Причем не обращаться к прошлому, а зафиксировать ситуацию в настоящем времени и перейти к решению вопроса в будущем. Увы, мы часто в конфликтной ситуации склонны припоминать прошлые грехи. Только вот какой в этом смысл? Становится только хуже. Конфликт между родителями и подростком только усугубляется.

Примеры: «Ты слишком болтлив». Оценка личности. «Ты говорил в гостях больше остальных». Оценка действия. «Тебя же просили позвонить. Ты такой невнимательный». Оценка личности. «Ты забыл, что тебя просили позвонить». Оценка действия. «Ты такой неаккуратный, опять порвал джинсы». Оценка личности, да еще с использованием слова «опять» - намек на прошлые грехи. «Плохо, что джинсы порваны». Оценка результата.

ПРАВИЛО 2. Конкретность. Необходимо избегать обобщений, полностью исключить слова: ты всегда..., ты постоянно...., ты все время...., ты каждый раз... и т.п. Они являются конфликтогенами, т.е. словами, провоцирующими конфликт. И пусть подросток действительно часто делает что-то такое, что вас не устраивает, раздражает, печалит. Все равно забудьте слова-конфликтогены. Кстати, их использование в сочетании с переходом на личность может сыграть роль внушения, закрепления каких-то негативных качеств на всю жизнь. И уже взрослый человек живет с чувством обиды на родителей или воспроизводит те самые негативные характеристики, которыми его «наградили» родители. Всегда обсуждайте с подростком только то, что произошло «здесь и сейчас»: сделано или не сделано, сказано или не сказано, произошло или не произошло. Не надо вспоминать прошлое или прогнозировать далекое будущее, этим вы только подольете масло в пламя конфликта. Говорите только о том, что произошло сейчас.

Не стоит высказывать предположения о мотивах произошедшего, домысливать, что послужило причиной неприятной ситуации. Другими словами, «читать мысли» подростка. Обычно это проявляется в виде выражений: «Я знаю, что ты думаешь….». «Ты поступил так из-за того, что….». «Тебе безразлично, что….». Многочисленные исследования показывают, что люди часто ошибаются в определении мотивов чужих поступков. Мы и свои-то мотивы часто не осознаем до конца. Так что лучше отказаться от «чтения мыслей», тем более, что в большинстве случаев это приводит к усугублению конфликта между родителями и подростком, взаимонепониманию, отчуждению и раздражению.

ПРАВИЛО 3. Понятность. Вроде бы, очевидная вещь, что говорить с подростком надо на понятном ему языке. Но взрослые часто это правило не соблюдают, используя слова и выражения, которые могут быть непонятны или иметь неоднозначный смысл. Да что говорить о детях и подростках, если даже взрослые достаточно часто подразумевают разный смысл в одинаковых словах. А потом удивляются, что собеседник их не понимает.

ПРАВИЛО 4. Передавайте свои чувства и эмоции, используя «Я высказывание». О технике «Я-высказывания» («Я-сообщения») информации много. Поэтому, очень коротко. Вы говорите только о своем отношении, чувствах, эмоциях по отношению к конкретной ситуации. Местоимения «твой», «твое» и т.п. используется ТОЛЬКО для описания КОНКРЕТНОГО поступка. Примеры: Правильно: Я беспокоюсь, когда ты не предупреждаешь, что задерживаешься. Мне неприятно видеть в комнате беспорядок. Я огорчаюсь, когда вижу такое поведение. Неправильно: Где ты был? Почему не предупредил, что задерживаешься? Ты всегда не убираешь за собой. Ты безобразно себя ведешь!
Автор Ольга Ефимова, к.псих. наук, доцент, эксперт Академии для МАМ от А до Я

18 0 ER 0.5765
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧУВСТВОВАТЬ ЦЕННОСТЬ ТОГО, ЧТО ЕСТЬ

Благодарность — одна из базовых черт счастливого человека. Но как вырастить благодарного ребенка в нашем материалистическом мире? Обычных просьб говорить «пожалуйста» и «спасибо» недостаточно. Благодарность — это способность ценить то, что у тебя есть. Для того, чтобы привить эту способность, следует регулярно повторять эти упражнения.

🔸 Подарки этого дня
Ежедневно, неважно, в какой момент дня, садитесь рядом с ребенком и перечисляйте вместе «дары» этого дня: моменты, события, впечатления, за которые вы благодарны. Это могут быть и люди, игры, угощения — что угодно. Главное — научиться смотреть на то, что с нами происходит как на подарок. Можно даже вести «Дневник благодарности».

🔸 День "добротворения"
Это один день в месяце, когда вы и ваши дети делаете что-то полезное для других: уборку двора, сбор вещей для благотворительных организаций, покупку корма для собачьего питомника. Это поможет детям понять важность того, что приятно не только брать, но и отдавать. Это важный компонент благодарности.

🔸 Ты помнишь…
Хорошие моменты нужно закрепить. Вспоминая приятные события дня, проговаривайте: «Ты помнишь, как тебе понравилось, когда…, «Как ты был рад, когда…», «Как ты был счастлив, когда…». И даже негативную ситуацию можно превратить в повод для благодарности, например, когда вы приготовили что-то, что ребенок отказывается есть: «Как это здорово, что мы не заставляем тебя есть то, что тебе не нравится!»

🔸 Ты — мой помощник!
Если детям говорить это, они будут чувствовать, что их ценят, и действительно будут помогать и стараться больше.

🔸 Ты — заботливый
Частью способности быть благодарным является способность заботиться о других. Даже если ребенок делает что-то рутинное: убирает свои игрушки или ставит свою тарелку после еды в мойку, скажите: «Вот, какой ты заботливый!». Конечно, скажите еще и «спасибо», но похвалить их и поддержать в них мысль о том, что они внимательны, ответственны и заботливы — очень важно.

🔸 Чем мы можем поделиться сегодня с другими?
То, что нам было давно известно, подтвердилось и научными исследованиями: маленькие дети счастливее, когда имеют возможность угощать и делиться с другими. Но больше радости им приносит тот подарок, который дорог им самим: сделан собственными руками или куплен на сэкономленные деньги. На самом деле, добрые слова тоже можно дарить. Можно поделиться угощением или игрушкой. Ваша задача — следить, чтобы это происходило (осознанно) хотя бы раз в день.

🔸 Нам так повезло!
В любой момент дня вспомните, как вам повезло: что осталось четыре дня до выходных, что на ногах удобные и красивые башмаки, что в кафе есть свободный столик и мороженое.

🔸 Как здорово, правда?
Это упражнение похоже на предыдущее, но лучше иногда просто менять фразу, для разнообразия. «Как здорово, когда вся семья пьет чай вместе, правда?» или «Как здорово, что у нас есть время поваляться на диване, правда?» или «Как здорово, что мы можем делиться мыслями и идеями, правда?»

Счастье — это не результат получения нами чего-то, чего у нас нет, это признание ценности того, что у нас есть. Поверьте, дети, особенно маленькие, не видят сколько ваших усилий стоит их комфорт и радостное детство. Но если вы будете регулярно упражняться с ними в том, чтобы замечать и ценить то, что они имеют, они обязательно научатся ценить ваш родительский труд и все то, что их окружает.

автор статьи: Юлия Корж

17 2 ER 0.5267
КАК ОБЪЯСНИТЬ ПОДРОСТКУ, ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ И КАК ИХ ЗАЩИЩАТЬ

Между нами и другими людьми существует некая физическая и эмоциональная дистанция. Часто ее называют личным пространством. Границы личного пространства показывают, где оно кончается и начинается «территория» другого человека. Они помогают понять, за что ты отвечаешь в отношениях, а за что — нет.

Авторы книги для подростков «Давай встречаться!» просто и понятно рассказывают о личных границах, о том, как их отстаивать и почему это очень важно. Делимся советами из книги, которые пригодятся подросткам.

Где я и где ты

Представьте себе несколько невидимых окружностей вокруг ваше внешнего и внутреннего «я». Их очертания определяют, как близко вы подпускаете к себе остальных. Это и есть личные границы, которые имеются у всех. По ним можно определить, чем вы предпочитаете делиться с другими и насколько открываетесь в общении — эмоционально и физически.

Границы бывают внешними. Эти границы относятся к вашему телу, обеспечивают его безопасность и здоровье. Внешние границы бывают физическими и сексуальными. Физические границы защищают ваше тело полностью, сексуальные — половые органы и все, что связано с половой жизнью.

Внутренние границы защищают мысли и чувства. Внутренние границы могут быть эмоциональными и духовными. Эмоциональные границы защищают чувства, духовные — глубинные проявления личности, такие как надежды, верования, ощущение безопасности и духовность.

Границы действуют избирательно: одним людям мы позволяем их пересекать, другим — нет🚫 Они защищают ваши мысли, чувства, тело и мотивы поступков и помогают понять, что хорошо, а что плохо.

Это мое тело!

Чтобы понять, что такое физические границы (границы физического личного пространства), представьте себе лифт. Пока вы в одиночестве, все пространство кабины ваше, вы можете стоять где угодно. По мере того как лифт поднимается или опускается, в него входят другие люди. Вам уже не так удобно, потому что стало много народу. Дискомфорт возникает потому, что остальные заняли пространство, которое раньше полностью принадлежало вам. Незнакомцы оказались слишком близко. Они нарушили физические границы.

Вспомните свои чувства перед первым свиданием. Человека, с которым вы собираетесь увидеться, вы почти не знаете. Если личные физические границы установлены правильно, скорее всего, вам будет не очень приятно сразу же сблизиться. Но после нескольких встреч вы наверняка будете доверять друг другу достаточно, чтобы взяться за руку, станцевать медленный танец или даже обняться.

Нарушение границ

Вернемся к примеру с лифтом. Люди, вошедшие после вас, — чужие. Если бы они были друзьями, то дискомфорта, возможно, не возникло бы. Но ощущение неудобства из-за нарушения личных границ (вторжения в личное пространство) может появиться и в дружеских, и в других близких отношениях. И друзья, и даже члены семьи могут вести себя некорректно — в том числе обмануть ваше доверие

❗Люди нарушают ваши личные границы, если:

— перебивают вас

— берут ваши вещи без разрешения

— дразнят или высмеивают вас, задают слишком личные вопросы

— сплетничают о других людях, рассказывают другим людям истории о вас

— прикасаются к вам без разрешения, приближаются физически, вторгаясь в ваше личное пространство и заставляя чувствовать себя некомфортно

— допускают в вашем присутствии грубые, вульгарные или непристойные высказывания

— принуждают к сексу, проявляют физическое насилие по отношению к вам.

✅Что делать, если кто-то нарушает ваши границы

Вспомните игру в футбол или баскетбол. Что происходит, когда мяч улетает за пределы поля? Игра останавливается на несколько секунд. Команда и тренеры могут даже собраться и посовещаться. В жизни почти так же.

Когда кто-то — незнакомец, друг или член семьи — переступает какую-либо из ваших границ, нужно взять паузу и подумать, как действовать дальше.
Можно поговорить о случившемся с кем-то, кому вы доверяете. Опишите ситуацию и свои чувства. Попросите о помощи и решите, как поступить. В большинстве случаев важно сказать тому, кто нарушил ваши границы, что это неправильно и причиняет вам боль.

Как правило, после нарушения личных границ хорошие отношения возможно восстановить, если нарушитель извинится. И помните, иногда нарушение границ настолько травмирует, что никакая эмоциональная, физическая, сексуальная и духовная близость с человеком уже невозможна.

Надежность границ

Правильно установленные границы защищают ваше физическое, эмоциональное и духовное «я». Без них может создаться опасная ситуация, в которой вы рискуете пострадать или причинить боль другим людям. вам надо поработать над личными границами, если вы:

— не умеете говорить «нет»

— доверяете другим слишком много личной информации

— берете на себя ответственность за чувства другого человека

— позволяете оскорблять и унижать себя

— делитесь потаенными мыслями, чувствами и опытом с малознакомыми и незнакомыми людьми

— верите, что заслуживаете плохого отношения и не замечаете недостатки других людей

— чувствуете, что сделаете что угодно, лишь бы избежать конфликта

— встаете или садитесь слишком близко к другим людям

— доверяете незнакомым людям и верите всему, что слышите

— вступаете в сексуальные отношения с малознакомыми и незнакомыми людьми.

Ваши границы слишком непроницаемы, если вы

— всегда отвечаете «нет» на предложения, которые могут потребовать сближения с другим человеком

— редко или никогда не рассказываете о себе, ни с кем не дружите

— не умеете формулировать свои желания, потребности и чувства

— не позволяете другим помогать вам, никогда не просите о помощи, даже если это необходимо

— не позволяете взрослым, которым доверяете, прикасаться к вам (пожать руку, похлопать по спине и так далее).

☝🏻Как правильно устанавливать границы

Устанавливать и защищать личные границы можно по-разному. Вот несколько полезных советов.

1. Друзья. Найдите среди сверстников и взрослых тех, кому можно доверять и с кем можно поддерживать хорошие отношения. Избегайте эгоистичных, агрессивных людей, тех, кто не уважает других и пытается манипулировать ими.

2. Научитесь говорить «нет», когда на вас давят и принуждают к чему-то плохому. Доверяйте своему чувству страха и чувству защищенности. Научитесь обдумывать свои действия и решать проблемы, прежде чем что-то предпринимать.

3. Подумайте о том, в каких случаях нарушаются ваши границы. Не молчите, если кто-то или что-то вас беспокоит. Прежде чем идти куда-то, решите, сколько времени вы там проведете и чем будете там заниматься.

4. Найди способы рассказать окружающим о своих личных границах (или показать их).

18 0 ER 0.5087
🌱1-е задание «Лучшие качества моего ребенка»

В повседневной суете, хлопотах, а может быть, в обидах и претензиях к нашим детям, мы часто не отмечаем их положительных качеств и всего того хорошего, что они делают.

Даже если сейчас есть моменты, которые хотелось бы улучшить. Если ребенок не всегда поступает так, как нам хотелось бы. Любящим, осознанным родителям важно найти повод для гордости.

И эти, казалось бы, незначительные на первый взгляд, слова и мысли
ОЧЕНЬ ВАЖНЫ НАШИМ ДЕТЯМ!

⭐Они повышают их самооценку и дают уверенность в своих силах!

⭐Они дают вам как лучшим родителям своих детей энергию и вдохновение!

⭐Они дают повод гордиться еще и вами как родителями, тем самым повышая вашу самоценность!

⭐Они просто ВАЖНЫ нашим детям, как и слова любви!

Я начинаю, друзья! И передаю родительскую эстафету вам!
У меня трое детей. Моя старшая дочь Анна уже не подросток, но о ней я тоже очень хочу написать. Анюта, несмотря на сложности в школе, сама поступила в Российскую Академию Правосудия, она очень добрая и целеустремленная. Обожает лошадей.
Мой средний сын, Макс, учится в ГИТИСЕ, он очень творческий и талантливый. Неоднократный чемпион по картингу, пловец и просто прекрасный человек. Он тоже очень добрый и отзывчивый.
Мой младший сын, Илья, учится в 7 медицинском классе. Мечтает стать стоматологом, но иногда склоняется к профессии Шеф-повар. Илья самый улыбчивый в нашей семье и самый позитивный.
У моих детей отменное чувство юмора и все они мои большие помощники!

Уважаемые мамы, ПРОДОЛЖАЕМ, ПЕРЕДАЮ ЭСТАФЕТУ ВАМ! ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ "ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА МОЕГО РЕБЕНКА"
ЗАПУСКАЕМ РОДИТЕЛЬСКИЙ ФЛЕШМОБ🎉🎉🎉

3 214 ER 3.1300
МОЙ РЕБЕНОК ХОЧЕТ БЫТЬ БЛОГЕРОМ🤯

От одной только мысли об этом у многих родителей, начинают шевелиться "волосы на голове": "не занимайся ерундой", "это не профессия!", "иди лучше книги почитай".

Но давайте разберемся, кто такой "блогер". Блогер - это человек, который ведет онлайн-дневник, регулярно публикует в нем новые записи. Блог в интернете может завести любой человек и писать на любую тему.

Можно ли считать блогинг профессией? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся в том, что такое профессия. Это занятие, которое:
- Требует специальных навыков, а значит некоторого образования
- Востребовано обществом
- Оплачивается

Блоги сейчас очень популярны, их смотрят миллионы людей, значит блогеры востребованы.

Какие навыки необходимы блогеру:
- навыки коммуникации
- навыки письма
- навыки видео-монтажа
- навыки фотографирования
- навыки редактирования фотографий
- навыки администрирования социальных сетей
- маркетинговые навыки
- навыки социального взаимодействия
- навыки SEO - оптимизации блога
- навыки конверсии трафика
- и многие другие

Поэтому блогерство - это действительно непростая работа.


💰Сколько зарабатывают блогеры?
Сколько можно заработать в YouTube? С AdSense — около $2 за 1000 просмотров. За рекламный ролик владельцы каналов с числом подписчиков от 50 000 до 100 000 просят $50-$1000.

Сколько можно заработать в Instagram?
В среднем блогеры берут от $75 до $3000 за рекламный пост.

Сколько можно заработать в TikTok?
Профиль с 40 000-80 000 подписчиков может приносить около 10 000 руб. ($135) в месяц. Другие специалисты утверждают, что вилка заработка тиктокеров за пост — от $500 до $20 000. Русский TikTok-блогер Даня Милохин берет от $3000 до $6000 за рекламный ролик. А тиктокерша Чарли Д’Амелио за год заработала на своем аккаунте $4 млн.

📌Выводы для родителей:
Каждый подросток и так знает, что вести блог - это круто! Правда, иногда не понимает, что для этого требуется много уметь и много работать. Между тем, блог не только дает возможность делать любимое дело и зарабатывать приличные деньги, но просто полезен для каждого. Ведение блога развивает креативность, коммуникабельность, навыки самопрезентации и многие другие Soft skills.

По словам экспертов-психологов для того, чтобы не потерять связь с ребенком, нужно поддерживать этот интерес, подписаться самим, позвать друзей и семью, задавать вопросы, вникать, обсуждать стратегии, помочь освоить необходимые навыки.

И безусловная, принимающая родительская любовь — главное, чего нельзя ребенка лишать❤

5 0 ER 0.3035
МОЖЕТ, НО НЕ ХОЧЕТ: 12 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ

Как помочь детям-школьникам стать более продуктивными, сосредоточенными и уверенными в собственных силах? Делимся списком из 12 простых советов.

Ваш ребенок хоть и не самый слабый ученик в классе, но постоянно отлынивает от занятий и витает в облаках. Учителя разводят руками — при таких способностях его успехи явно оставляют желать лучшего. В чем причина детской лени и как ее побороть? Как выработать в ребенке усердие и умение трудиться?

1. НЕ ДЕЛАЙТЕ СКОРОПАЛИТЕЛЬНЫХ ВЫВОДОВ
Отсутствие прилежания у ребенка не обязательно говорит о лени или нежелании учиться. Люди могут избегать какой-то деятельности или откладывают ее на потом по множеству других причин.

К примеру, ребенок может чувствовать, что запутался, но бояться просить о помощи. Ему может не хватать конкретных навыков для выполнения задания. Попробуйте выяснить, что на самом деле скрывается за прокрастинацией. Это может стать первым шагом к тому, чтобы ее побороть.

2. УВАЖАЙТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА
Адекватно оценивайте способности, его слабые стороны, интересы, предпочтения и склад характера. Не забывайте, что современные дети очень загружены и только учатся справляться с десятками задач. Обучение — это важная часть личного роста и становления, но прорыв не случается за одну ночь.

3. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО
Делайте это перед тем, как ребенок приступит к выполнению большой задачи, чтобы дать нужный толчок, или на середине пути, чтобы дело не застопорилось. Помогите визуализировать прогресс и предвкушать конечный результат.

4. НЕ ИГНОРИРУЙТЕ «ТРЕВОЖНЫЕ ЗВОНОЧКИ»
Это могут быть проблемы со здоровьем, усталость и другие индикаторы, которые показывают, что ребенок не может справиться со стрессом и соответствовать вашим высоким требованиям.

Пусть он ведет здоровый образ жизни: занимается спортом, правильно питается, высыпается. Детям жизненно необходимо время для отдыха и раздумий — перегрузки ни к чему хорошему не приведут.

5. ИЗБЕГАЙТЕ ССОР И БОРЬБЫ ЗА ВЛАСТЬ
Будьте последовательны и терпеливы, не допускайте вспышек гнева в ситуациях, когда он намеренно тянет время. Беседуйте с ним и концентрируйтесь на том, что он говорит, без давления и унизительных комментариев. Слушайте и еще раз слушайте.

6. БУДЬТЕ РЕАЛИСТИЧНЫ В ОЖИДАНИЯХ
Не ждите невозможного: требование быстро освоить сложный материал может привести к тому, что ребенка накроет паника и он откажется от выполнения задания. Ваши инструкции должны быть простыми и понятными.

7. ПОДГОТОВЬТЕСЬ
Обзаведитесь необходимыми пособиями, включая обучающие игры. Используйте таймеры, ежедневники, магнитную доску. Организуйте для ребенка пространство, где его не будут беспокоить посторонние шумы.

8. РАЗВИВАЙТЕ ЕГО ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО
Рисование, танцы, актерское мастерство откроют в нем второе дыхание, конечно, если войдут в его жизнь в нужных пропорциях.

9. РАССКАЗЫВАЙТЕ О СВОЕМ ОПЫТЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ
Это вовсе не подразумевает чтение нотаций в духе «А вот я в твои годы…» Делитесь историями из детства или из биографии людей, которыми восхищаетесь. Подчеркните, что на пути к цели будут не только взлеты, но и падения.

10. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К ДРУГИМ
Подумайте, кто, кроме вас, может помочь в воспитании в ребенке таких черт, как ответственность и трудолюбие? Другие члены семьи, друзья, учителя, тренер в спортивной секции? Используйте любые возможности, чтобы развивать уверенность в своих силах.

11. ПОЗНАКОМЬТЕ РЕБЕНКА С ЭФФЕКТИВНЫМИ СТРАТЕГИЯМИ РАБОТЫ
Покажите ему, как правильно организовать свои занятия и выстроить приоритеты. Маленькие шаги и короткие передышки снижают тревожность. Любую задачу можно разбить на несколько блоков, привязав к каждому временной интервал.

12. НЕ БУДЬТЕ СТРОГИМ КОНТРОЛЕРОМ
Поддерживать и вдохновлять ребенка или контролировать каждый его шаг — не одно и то же. Дайте ему взять инициативу в свои руки, поощряя ответственность и внушая чувство гордости за приложенные усилия. Это потребует времени.

Динамика процесса обучения напоминает кривую: как правило, способность запоминать новую информацию максимальна после первых попыток освоения темы. Затем скорость обучения постепенно снижается, и для усвоения материала требуется больше повторений. Это не должно вас пугать.

10 0 ER 0.3062
Давайте знакомиться?

👋🏻Здравствуйте! Меня зовут Ирина Беляева.

Я магистр психологии, нейропсихолог, супервизор, практикующий клинический психолог, специализирующийся на детских и подростковых проблемах.

В своей работе я каждый день сталкиваюсь с вопросами, связанными с буллингом, самоповреждением (селфхарм), гаджетозависимостью, депрессией, поведенческими нарушениями, сложностями в детско-родительских отношениях и прочими проблемами. И я успешно решаю эти проблемы👌🏻

Ко мне обращаются и сами подростки🚶‍♂ , и родители с проблемами детей разного возраста – от года и до двадцати лет.

Еще одной моей специализацией является нейропсихология 🧠 Это направление, занимается развитием и коррекцией психических процессов (внимание, память, мышление и т.д.) и поведенческих особенностей, основываясь на данных о развитии мозговых структур.

Я автор и ведущая тренингов по развитию коммуникативных навыков подростков, а еще мама трех счастливых детей, знающая не понаслышке, как иногда сложно объяснить ребенку, почему в определенной ситуации важно поступать именно так, а не иначе; почему, хоть он уже подросток и чувствует себя взрослым, он всё еще должен сообщать родителям о своих планах на выходные; зачем ходить в школу, если там неинтересно ❓ И ещё на многие-многие вопросы.

Ведущая психокоррекционных программ для детей и подростков с проблемами в поведении.

Ко мне часто обращаются родители, не зная и не понимая, как помочь собственному ребенку 😭 На своем опыте я знаю, как важно настроить внутренний диалог «ребенок –родитель», ведь именно с него начинаются общие изменения в жизни маленького человека.

А ещё я волонтер поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт». Поиски подростков –один из моих приоритетов, ведь часто так бывает, что уход из дома связан именно с проблемами недопонимания в семье. Дети, не видя поддержки, часто уходят в никуда, и это может привести к печальным последствиям.

Я соавтор и ведущий эксперт тренинга трансформационной программы для родителей в «Академии для МАМ от А до Я».

Я не только помогу разобраться в накопившихся проблемах отношений с ребенком, но и подскажу, как вырастить его здоровым и успешным. Ведь основные аспекты успешности, закладываются именно в детском и подростковом возрасте🤽‍♀

🙏🏻Для меня важно, чтобы каждый пришедший на наш курс, смог увидеть счастье, радость и любовь в своей семье, мог поделиться этим с окружающими людьми. Ваш успех и радость, на которых строится счастье ваших детей, – главная цель моей работы. Благодаря нашим усилиям, этот мир сможет стать светлее, добрее и гармоничнее.

С уверенностью в Ваш успех,
Ирина Беляева❤

2 0 ER 0.1849
КОНФЛИКТЫ ПОДРОСТКОВ И РОДИТЕЛЕЙ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Конфликты родителей и подростков в семье. Кто виноват? В чем причины? Что делать? Разобраться в причинах конфликта всегда полезно. Только вот беда: часто для этого требуется слишком много времени и помощь специалиста. А если нет ни времени, ни сил?

Конфликты между родителями и подростками - дело обычное, воспитание детей редко проходит без них. Но случается, что они происходят чуть ли не ежедневно, отравляют жизнь, в семье растет напряженность не по дням, а по часам. Главное, о чем полезно задуматься, а к чему приводят конфликты между родителями и подростками в семье? И так уж ли они необходимы?

Известно, что конфликт ребенок - родитель часто накладывает отпечаток на все дальнейшие взаимоотношения родителей и уже взрослых детей. Основные причины конфликтов родителей и детей - это взаимное непонимание и обиды. Дети не понимают родителей, родители детей. Кстати, это относится и к уже взрослым детям. Почему конфликты чаще возникают между подростками и родителями?

В основном по причине неготовности родителей к подростковому периоду развития своего ребенка, к изменениям его психологии. Конфликты подростков и родителей явление обычное, о них создано много художественных произведений, написаны десятки книг и сотни статей. Но как их преодолеть? Как сделать так, чтобы конфликты между родителями и подростками не отравляли жизнь? Как родителям наладить отношения с подростком? Как сделать, чтобы воспитание подростка не превращалось для родителей в постоянное с ним единоборство?

Если использовать технику разрешения конфликтов, то, как минимум, уменьшится обида, и появится возможность для диалога. Отношения родителей и их ребенка подростка начнут налаживаться. Подчеркиваем, что родители не менее часто обижаются и злятся на своих детей, чем дети на них. Техники разрешения конфликтов хорошо известны и успешно прошли испытания практикой. Их вполне можно использовать и при разрешении конфликтов между родителями и подростками лет, примерно, с 13-ти.

И, как в любом конфликте, начинать надо с себя, с изменения своего собственного поведения в конфликтной ситуации. Применение техники разрешения конфликта требует усилий и настойчивости. Если вы действительно хотите научиться уменьшить уровень конфликтности при общении с подростком, то прочитайте до конца.

Первое, с чего необходимо начать, - это уменьшение эмоционального накала, перевод конфликта с эмоционального на рациональный уровень. Конфликты между родителями и подростками подчиняются тем же законам, что и конфликты взрослых людей. Но подростки больше живут "на эмоциях", чем на рациональном понимании ситуации. А взрослые на то и взрослые, что бы лучше себя контролировать. Чувствуете, что вы "заведены" до предела? Отложите на время, пока более или менее не успокоитесь, решение конфликтной ситуации. На эмоциях никакого толку не будет, только хуже сделаете.

Вторым необходимым шагом будет отказ от поиска ответа на вопрос: «Кто виноват?» Да и вопрос: «Что делать с причиной конфликта?» тоже надо отложить на потом. Поиски виновных в конфликтной ситуации часто приводят только к ее обострению. Не волнуйтесь. Когда вы научитесь успешно разрешать или сглаживать конфликтные ситуации, эти вопросы отпадут сами собой, или найдутся простые и рациональные ответы.

Существует несколько основных правил поведения в конфликтной ситуации. О них мы расскажем в следующем посте в нашей группе «Академия для МАМ от А до Я»

6 0 ER 0.2373