Момент в фильме Сергея Герасимова "Молодая гвардия" — казнь молодогвардейцев. По воспоминаниям актрисы Клары Лучко, сцена снималась в Краснодоне, глубокой ночью, именно у того шурфа, куда сбрасывали тела ребят. На эти съёмки пришли тысячи людей со всех окрестностей, знавшие молодогвардейцев, ведь фильм снимали всего лишь через пять лет после событий. Когда произносил речь актёр Владимир Иванов, игравший Олега Кошевого, местные жители не просто плакали: они рыдали. Родители погибших ребят падали в обморок.
Днём и ночью на всех каналах надо показывать молодгвардейцев.
В школе на уроках показывать! Стирают память специально.
Нужно называть их именами парки, улицы, школы - чтобы память оставалась на века и чтобы последующие поколения знали - где враги а где друзья.
Светлая вечная память молодогвардейцам, которые не отсиживались на диване а боролись за свою Родину !!!
Лилия Ерёмина
Количество постов 6 836
Частота постов 2 часа 54 минуты
ER
85.90
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
К старости вообще половые и национальные признаки как-то рассасываются…
Я глубоко пьющий и активно матерящийся русский интеллигент с еврейским паспортом и полунемецкими корнями. Матерюсь профессионально и обаятельно, пью профессионально и этнически точно, с женщинами умозрительно возбужден, с коллегами вяло соревновательно тщеславен. Но умиротворения нет…Времени, отпущенного на жизнь, оказалось мало..
Смерти я не боюсь… Боюсь выглядеть старым. Боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то… Я красивый старик, боящийся стать беспомощным..
В общем, диагноз – «старость средней тяжести».
В нашем возрасте (от 75-ти и выше) ничего нельзя менять и ничего нельзя бросать.
Я столько раз бросал курить, но ни к чему хорошему это не привело. Возвращался обратно к этому пороку, пока сын, которого я очень слушаюсь и боюсь, не сказал: «Всё, хватит».
А потом меня навели на замечательного академика, предупредив, что он никого не принимает, но меня откуда-то знает и готов побеседовать.
Я собрал полное собрание сочинений анализов мочи и поехал куда-то в конец шоссе Энтузиастов.
Особняк, тишина, ходят милые кривоногие дамы в пластмассовых халатах. Ковры, огромный кабинет. По стенам благодарственные грамоты от Наполеона, от Петра I, от Навуходоносора… И сидит академик в золотых очках.
– Сколько вам лет? – говорит.
– Да вот, – говорю, – четыреста будет.
– Мы, значит, ровесники, я младше вас на год.
Когда он увидел мою папку анализов, взмахнул руками: «Умоляю, уберите».
Мне это уже понравилось. Заглядывать в досье не стал. «А что у вас?» Я говорю:
– Во-первых, коленки болят утром.
– А у меня, наоборот, вечером. Что еще?
– Одышка.
– Ну это нормально.
– Я стал быстро уставать.
– Правильно. Я тоже. В нашем возрасте так и должно быть.
И я успокоился. Раз уж академик медицины чувствует себя так же, как и я, то о чем тогда говорить?
На прощание я сказал, что бросил курить.
Он посмотрел на меня через золотые очки:
– Дорогой мой, зачем? В нашем возрасте ничего нельзя менять и ничего нельзя бросать. Доживаем как есть..
Я поцеловал его в грамоты и ушел. Гений!
Александр Ширвиндт. "Старость средней тяжести".
Я глубоко пьющий и активно матерящийся русский интеллигент с еврейским паспортом и полунемецкими корнями. Матерюсь профессионально и обаятельно, пью профессионально и этнически точно, с женщинами умозрительно возбужден, с коллегами вяло соревновательно тщеславен. Но умиротворения нет…Времени, отпущенного на жизнь, оказалось мало..
Смерти я не боюсь… Боюсь выглядеть старым. Боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то… Я красивый старик, боящийся стать беспомощным..
В общем, диагноз – «старость средней тяжести».
В нашем возрасте (от 75-ти и выше) ничего нельзя менять и ничего нельзя бросать.
Я столько раз бросал курить, но ни к чему хорошему это не привело. Возвращался обратно к этому пороку, пока сын, которого я очень слушаюсь и боюсь, не сказал: «Всё, хватит».
А потом меня навели на замечательного академика, предупредив, что он никого не принимает, но меня откуда-то знает и готов побеседовать.
Я собрал полное собрание сочинений анализов мочи и поехал куда-то в конец шоссе Энтузиастов.
Особняк, тишина, ходят милые кривоногие дамы в пластмассовых халатах. Ковры, огромный кабинет. По стенам благодарственные грамоты от Наполеона, от Петра I, от Навуходоносора… И сидит академик в золотых очках.
– Сколько вам лет? – говорит.
– Да вот, – говорю, – четыреста будет.
– Мы, значит, ровесники, я младше вас на год.
Когда он увидел мою папку анализов, взмахнул руками: «Умоляю, уберите».
Мне это уже понравилось. Заглядывать в досье не стал. «А что у вас?» Я говорю:
– Во-первых, коленки болят утром.
– А у меня, наоборот, вечером. Что еще?
– Одышка.
– Ну это нормально.
– Я стал быстро уставать.
– Правильно. Я тоже. В нашем возрасте так и должно быть.
И я успокоился. Раз уж академик медицины чувствует себя так же, как и я, то о чем тогда говорить?
На прощание я сказал, что бросил курить.
Он посмотрел на меня через золотые очки:
– Дорогой мой, зачем? В нашем возрасте ничего нельзя менять и ничего нельзя бросать. Доживаем как есть..
Я поцеловал его в грамоты и ушел. Гений!
Александр Ширвиндт. "Старость средней тяжести".
Таким должен был быть Буратино в известном музыкальном фильме 1975 года. Его звали Коля Кобликов. Режиссёру очень понравились артистизм и обаяние 9-летнего мальчика, и Коля без труда прошёл пробы.
Съёмки шли уже 2 месяца, когда случилось несчастье: Коля неудачно упал и отколол кусок зуба. Широкая улыбка Буратино была очень важна, поэтому, съёмки остановили для визита к стоматологу. Но... ни качественного протезирования, ни самое главное, обезболивания, тогда не было. В результате, от роли пришлось отказаться и новым Буратино стал Дима Иосифов.
А оценить мастерство Коли можно на 12 - 13 минутах фильма, в сцене превращения полена.
Николай Кобликов погиб в 1985 году в Афганистане, проходя срочную службу в армии.
Съёмки шли уже 2 месяца, когда случилось несчастье: Коля неудачно упал и отколол кусок зуба. Широкая улыбка Буратино была очень важна, поэтому, съёмки остановили для визита к стоматологу. Но... ни качественного протезирования, ни самое главное, обезболивания, тогда не было. В результате, от роли пришлось отказаться и новым Буратино стал Дима Иосифов.
А оценить мастерство Коли можно на 12 - 13 минутах фильма, в сцене превращения полена.
Николай Кобликов погиб в 1985 году в Афганистане, проходя срочную службу в армии.
До мурашек, до дрожи, до слез....
Она сидела в ресторане
За щедрым праздничным столом...
Открыто морщились сельчане –
Смеялись над беззубым ртом.
– Уйдём, сынок... К чему реклама?
Я что, посмешище для всех?
А сын её твердил упрямо:
– Ну, что ты, мама... За успех!
Он на колени опустился –
Могучий, сильный и... смешной! –
К рукам так чувственно склонился,
Промолвив тихо: «Ангел мой...»
Дрожали слёзы на ресницах,
Язык предательски немел...
Она ведь только из больницы –
О, Боже, как он повзрослел!
... Чуть слышно музыка играла –
То танго – молодости знак...
Она, как птица трепетала,
В душе творился кавардак...
А сын смотрел и улыбался –
Он понимал её без слов...
Мгновенно рядом оказался
И закружил меж двух рядов...
О, Боже, как он ей гордился!
Как обнимал не по-мужски!
В любви сыновней растворился –
Её дрожали локотки...
... И замер зал... и люди встали –
Такое надо уважать!
Слезу свою от всех скрывали –
Не каждый любит так вот Мать...
© Татьяна Митрофанова – Овчинникова
Она сидела в ресторане
За щедрым праздничным столом...
Открыто морщились сельчане –
Смеялись над беззубым ртом.
– Уйдём, сынок... К чему реклама?
Я что, посмешище для всех?
А сын её твердил упрямо:
– Ну, что ты, мама... За успех!
Он на колени опустился –
Могучий, сильный и... смешной! –
К рукам так чувственно склонился,
Промолвив тихо: «Ангел мой...»
Дрожали слёзы на ресницах,
Язык предательски немел...
Она ведь только из больницы –
О, Боже, как он повзрослел!
... Чуть слышно музыка играла –
То танго – молодости знак...
Она, как птица трепетала,
В душе творился кавардак...
А сын смотрел и улыбался –
Он понимал её без слов...
Мгновенно рядом оказался
И закружил меж двух рядов...
О, Боже, как он ей гордился!
Как обнимал не по-мужски!
В любви сыновней растворился –
Её дрожали локотки...
... И замер зал... и люди встали –
Такое надо уважать!
Слезу свою от всех скрывали –
Не каждый любит так вот Мать...
© Татьяна Митрофанова – Овчинникова
Самого младшего на этом снимке, Борю, немцы повесят на шарфике, и родным удастся спасти его в самый последний момент. После войны он выучится на рабочего, будет трудиться на радиоламповом заводе.
Двух старших немцы угонят в Германию, но они сумеют сбежать по дороге и присоединятся к частям Красной Армии. Валентин станет плотником, а девочка, Зоя, закончит курсы медсестер, и когда вырастет, будет работать в детской больнице города Гагарина и поможет не умереть одному маленькому мальчику, который сейчас пишет эти строки.
Ну, а парнишка, что сидит на стуле, однажды утром 12 апреля 1961 года скажет: "Поехали!"
Всех с праздником!
Юра, мы исправляемся.
©️ Сергей Волков
Комментарии: 2
Двух старших немцы угонят в Германию, но они сумеют сбежать по дороге и присоединятся к частям Красной Армии. Валентин станет плотником, а девочка, Зоя, закончит курсы медсестер, и когда вырастет, будет работать в детской больнице города Гагарина и поможет не умереть одному маленькому мальчику, который сейчас пишет эти строки.
Ну, а парнишка, что сидит на стуле, однажды утром 12 апреля 1961 года скажет: "Поехали!"
Всех с праздником!
Юра, мы исправляемся.
©️ Сергей Волков
Комментарии: 2
Чтобы Помнили!!!! 1 апреля 2022года не стало замечательной актрисы театра и кино, неповторимой Александры Яковлевой. Светлая Память!!!
13-летняя Юля Король, круглая сирота, все богатство которой состоит в бабушке и брате. Она после крушения каноэ несмотря на отсутствие спасательного жилета смогла выплыть... С трудом встала и пошла за помощью. Брата она поначалу держала за руку, но руки разжались. Она думала, что он утонул. Возле берега увидела в воде подростка. Он оказался мёртв. Четыре часа шла до ближайшей деревни, один раз упала в реку и вновь плыла. Попросила помощи у местных жителей, которые стали звонить в МЧС и побежали к берегу спасать детей... Она приняла участие в спасательной операции и лично доставала из воды детей, в том числе уже мертвых. Она спасла одного из 19-летних инструкторов. После трагедии в кадетском корпусе с Юлей сидели 4 психолога. Она их не слушала. Она разговаривала с детьми, которых не смогла спасти. Лежа на кровати и уставившись в потолок повторяла: «Женя, это ты тут?». Юля себя корила, что не спасла всех. Она была свидетелем смерти почти каждого. Она рассказала, что видела, как дети разбиваются о скалы. Юля парнишку взяла на воде живого, а на берег принесла уже мертвым. Когда она ребят вытаскивала из воды, они говорили ей «спасибо» и умирали. Она все это мне рассказывала. Мы ее все пытались успокоить, я тогда еще держал себя в руках и старался находиться с ней. И знаете, что ужасно? О ее подвиге мало кто знает! Ее затерли в телевизоре, меня нет. Почему? Юля вытаскивала многих детей, и живых, и мертвых. Инструктор пытался спасти детей, но сам чуть не утонул, а она спасла и инструктора. Ей 13 лет. После того, как перевернулось ее каноэ, именно она вытаскивала всех детей. Я хочу рассказать всему миру про нее. Хочу, чтобы все ее знали. Когда нас уже везли в автобусе к самолету МЧС, Юля вдруг улыбнулась. Меня это очень обрадовало. Она ведь впервые за двое суток изменила эмоцию. Юлин брат остался жив..."
Ее забыли еще при жизни и день ее смерти остался незамеченным для общественности, 1 декабря 2020 года ушла из жизни- замечательная русская актриса - Нина Иванова.. О том, что ее уже нет, я узнал только сегодня. Актрисе было 86 лет.
Кто же не помнит культовый фильма Марлена Хуциева, по сценарию Феликса Миронера - " Весна на Заречной улице". и в главной роли, учительницы- Татьяны Сергеевны снялась Нина Иванова. "Весна на Заречной улице" навсегда вошла в наш золотой кинофонд.
Нина Иванова никогда не собиралась идти в актрисы, она твердо решила стать врачом и поступила в Московский медицинский институт, но ее подруга, начинающий режиссер попросила ее поучаствовать в своем дипломном фильме. Нина согласилась, а дипломный фильм попался на глаза Марлену Хуциеву, который пригласил Иванову на главную женскую роль в свой фильм Весна на Заречной улице.
Успех у фильма был громадный, на Нину Иванову и Николая Рыбникова, сыгравшего влюбленного в Татьяну Васильевна учащегося, обрушилась большая слава, к тому же на съемках Нина познакомилась с оператором Радомиром Василевским, который станет ее мужем.
К сожалению, Нина уйдет из медицинского института, но и актерского образования она не станет добиваться, на волне популярности Иванова сыграет в порядка 10 картинах, но это не принесет актрисе больших творческих радостей. С Василевским актриса разойдется, и в кино сниматься больше не будет, но устроится работать на киностудии Горького, вторым режиссером, откуда тоже со временем уйдет и будет работать медсестрой в обыкновенной московской поликлинике.
Правда, в начале 90-хх годов Нина Георгиевна снова вернется в мир кино, снимет несколько выпусков киножурнала Ералаш и после этого исчезнет из кинематографа, уже навсегда.
Нина Иванова категорически не желала общаться с прессой, интервью никому не давала, жила весьма скромно и довольно замкнуто вместе со своей сестрой в районе проспекте Мира и не любила вспоминать о том, что когда то была кумиром для миллионов зрителей в СССР. Ни с Марленом Хуциевым, ни с Николаем Рыбниковым, Нина Иванова ни разу после съемок не виделась. Ее Татьяна Сергеевна, на мой взгляд , одна из лучших женских ролей в советском кинематографе времен Оттепели, не имея специального актерского образования, Нина Иванова внесла в Весну на Заречной улице особую поэтичность, искренность и очарование.
Актриса снялась и в таких замечательных картинах как "Жила была девочка", " Живет такой парень", но роль Татьяны Сергеевны -самая памятная и знаковая. Ее лицо- забыть невозможно. Лицо- это символ времени и Нина Иванова останется символом своего времени- навсегда.
Светлая память Нине Ивановой. Мир и покой ее душе.
Кто же не помнит культовый фильма Марлена Хуциева, по сценарию Феликса Миронера - " Весна на Заречной улице". и в главной роли, учительницы- Татьяны Сергеевны снялась Нина Иванова. "Весна на Заречной улице" навсегда вошла в наш золотой кинофонд.
Нина Иванова никогда не собиралась идти в актрисы, она твердо решила стать врачом и поступила в Московский медицинский институт, но ее подруга, начинающий режиссер попросила ее поучаствовать в своем дипломном фильме. Нина согласилась, а дипломный фильм попался на глаза Марлену Хуциеву, который пригласил Иванову на главную женскую роль в свой фильм Весна на Заречной улице.
Успех у фильма был громадный, на Нину Иванову и Николая Рыбникова, сыгравшего влюбленного в Татьяну Васильевна учащегося, обрушилась большая слава, к тому же на съемках Нина познакомилась с оператором Радомиром Василевским, который станет ее мужем.
К сожалению, Нина уйдет из медицинского института, но и актерского образования она не станет добиваться, на волне популярности Иванова сыграет в порядка 10 картинах, но это не принесет актрисе больших творческих радостей. С Василевским актриса разойдется, и в кино сниматься больше не будет, но устроится работать на киностудии Горького, вторым режиссером, откуда тоже со временем уйдет и будет работать медсестрой в обыкновенной московской поликлинике.
Правда, в начале 90-хх годов Нина Георгиевна снова вернется в мир кино, снимет несколько выпусков киножурнала Ералаш и после этого исчезнет из кинематографа, уже навсегда.
Нина Иванова категорически не желала общаться с прессой, интервью никому не давала, жила весьма скромно и довольно замкнуто вместе со своей сестрой в районе проспекте Мира и не любила вспоминать о том, что когда то была кумиром для миллионов зрителей в СССР. Ни с Марленом Хуциевым, ни с Николаем Рыбниковым, Нина Иванова ни разу после съемок не виделась. Ее Татьяна Сергеевна, на мой взгляд , одна из лучших женских ролей в советском кинематографе времен Оттепели, не имея специального актерского образования, Нина Иванова внесла в Весну на Заречной улице особую поэтичность, искренность и очарование.
Актриса снялась и в таких замечательных картинах как "Жила была девочка", " Живет такой парень", но роль Татьяны Сергеевны -самая памятная и знаковая. Ее лицо- забыть невозможно. Лицо- это символ времени и Нина Иванова останется символом своего времени- навсегда.
Светлая память Нине Ивановой. Мир и покой ее душе.
11-летний скрипач вошёл в историю войны, не убив ни одного врага.
К месту казни согнали всё население станицы. Когда люди увидели, что среди приговорённых ведут и 11-летнего Мусю Пинкензона, прижимающего к груди с скрипку, пробежал ропот: – Ребёнка за что?
Владимир Пинкензон попытался обратиться к немецкому офицеру, чтобы попросить его пощадить сына, но был убит. Следом застрелили бросившуюся к мужу маму Муси, Феню Моисеевну.
Он остался совсем один, 11-летний мальчик, окружённый истинными арийцами, считающими его «недочеловеком».
А за рядами немецких солдат стояли жители Усть-Лабинской, смотрящие на происходящее со страхом и отчаянием. Они ничем не могли помочь Мусе.
Внезапно сам Муся обратился к немецкому офицеру:
– Господин офицер, разрешите мне перед смертью сыграть на скрипке!
Офицер разрешил. Очевидно, он подумал, что стоящий перед ним маленький еврей пытается вымолить себе жизнь. Через мгновение над Усть-Лабинской зазвучала музыка. Несколько секунд ни немцы, ни жители станицы не могли понять, что играет Муся.
Вернее, они понимали, но не могли поверить в реальность происходящего. 11-летний Муся Пинкензон, стоя перед гитлеровцами, играл «Интернационал» — гимн коммунистов.
И вдруг кто-то в толпе сначала неуверенно, а затем громче подхватил песню. Затем ещё один человек, ещё… Опомнившийся немецкий офицер заорал:
– Свинья, немедленно прекрати!
Зазвучали выстрелы. Первая пуля ранила Мусю, но он попытался продолжить играть. Новые залпы оборвали жизнь скрипача…
Немцы в бешенстве разгоняли толпу. Акция устрашения превратилась в акцию уничтожения...
После войны на месте расстрела Муси Пинкензона в бывшей станице Усть-Лабинской, ставшей в 1958 году городом Усть-Лабинском, установили памятник.
Его борьба с врагом длилась всего несколько мгновений, а оружием его были скрипка и великое множество.
К месту казни согнали всё население станицы. Когда люди увидели, что среди приговорённых ведут и 11-летнего Мусю Пинкензона, прижимающего к груди с скрипку, пробежал ропот: – Ребёнка за что?
Владимир Пинкензон попытался обратиться к немецкому офицеру, чтобы попросить его пощадить сына, но был убит. Следом застрелили бросившуюся к мужу маму Муси, Феню Моисеевну.
Он остался совсем один, 11-летний мальчик, окружённый истинными арийцами, считающими его «недочеловеком».
А за рядами немецких солдат стояли жители Усть-Лабинской, смотрящие на происходящее со страхом и отчаянием. Они ничем не могли помочь Мусе.
Внезапно сам Муся обратился к немецкому офицеру:
– Господин офицер, разрешите мне перед смертью сыграть на скрипке!
Офицер разрешил. Очевидно, он подумал, что стоящий перед ним маленький еврей пытается вымолить себе жизнь. Через мгновение над Усть-Лабинской зазвучала музыка. Несколько секунд ни немцы, ни жители станицы не могли понять, что играет Муся.
Вернее, они понимали, но не могли поверить в реальность происходящего. 11-летний Муся Пинкензон, стоя перед гитлеровцами, играл «Интернационал» — гимн коммунистов.
И вдруг кто-то в толпе сначала неуверенно, а затем громче подхватил песню. Затем ещё один человек, ещё… Опомнившийся немецкий офицер заорал:
– Свинья, немедленно прекрати!
Зазвучали выстрелы. Первая пуля ранила Мусю, но он попытался продолжить играть. Новые залпы оборвали жизнь скрипача…
Немцы в бешенстве разгоняли толпу. Акция устрашения превратилась в акцию уничтожения...
После войны на месте расстрела Муси Пинкензона в бывшей станице Усть-Лабинской, ставшей в 1958 году городом Усть-Лабинском, установили памятник.
Его борьба с врагом длилась всего несколько мгновений, а оружием его были скрипка и великое множество.