1 февраля 1951 года родился Константин Никольский – певец, гитарист и автор песен, известный как сольной карьерой, так и участием во многих группах, среди которых «Воскресение» и «Цветы». Сам Никольский подчёркивает, что в деле создания песен никогда не спешит. За всю свою долгую карьеру музыкант выпустил всего три сольных студийных альбома.
Не забытые песни несёт ветерок…
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
10 марта 1926 года родился Александр Зацепин
Он один из выдающейся плеяды воистину Великих советских композиторов, которые, помимо прочего творчества, написали целый ряд восхитительных песен и мелодий для фильмов. Александру Сергеевичу стукнуло аж целых 96 годиков! Что тут пожелать – конечно же, здоровья, здоровья и ещё раз здоровья!
С Днём Рождения, Александр Сергеевич!
Он один из выдающейся плеяды воистину Великих советских композиторов, которые, помимо прочего творчества, написали целый ряд восхитительных песен и мелодий для фильмов. Александру Сергеевичу стукнуло аж целых 96 годиков! Что тут пожелать – конечно же, здоровья, здоровья и ещё раз здоровья!
С Днём Рождения, Александр Сергеевич!
12 декабря 1915 года родился Фрэнк Синатра
Он был настоящий счастливчик. Он был популярнее битлов и порочнее роллингов. Гулял с таким количеством женщин, что не снилось никому. Бил журналистов, подкупал полицейских, тусовался с мафиози, дружил с президентами, владел казино. Снялся во множестве фильмов, постоянно третируя режиссёров. Тиранил своих друзей. Пил так, как и должны пить звёзды: никого не стесняясь, всегда, везде. Тем не менее Фрэнку прощалось всё, стоило ему открыть рот и выпустить на волю величайший голос ХХ века….
Он был настоящий счастливчик. Он был популярнее битлов и порочнее роллингов. Гулял с таким количеством женщин, что не снилось никому. Бил журналистов, подкупал полицейских, тусовался с мафиози, дружил с президентами, владел казино. Снялся во множестве фильмов, постоянно третируя режиссёров. Тиранил своих друзей. Пил так, как и должны пить звёзды: никого не стесняясь, всегда, везде. Тем не менее Фрэнку прощалось всё, стоило ему открыть рот и выпустить на волю величайший голос ХХ века….
9 января 1944 года родился Джимми Пейдж (James Patrick Page)
Он - великолепный импровизатор, блестяще играющий и зажигательные ритм-партии и головокружительные соло, просто из головы, а точнее из души выпуская в мир музыку, тут же становившуюся классикой.
Он - истинный гурман с широчайшим кругозором и эталонным вкусом, одинаково тонко чувствующий и блюз, и хэви, и джаз, и классику, и фольклор, и альтернативу.
Он, в своем видении музыкального мира, бескомпромиссно делал "некоммерческие" вещи во благо искусства.
Он - неутомимый экспериментатор, наполнивший рок-н-ролл мандолинами, скрипичными смычками, альтернативными гитарными настройками, индийскими ситарами, двухгрифовыми гитарами и рваными галопирующими темпами.
Он - гениальный аранжировщик, который довел гитарное многоголосие до максимума, записывая по десятку гитарных партий на песню. Очень трудно было поверить, что в группе играет всего один единственный гитарист.
Он – Джимми Пейдж!
*******************
*Я уверен, что каждый гитарист от природы обладает каким-либо уникальным нюансом своей игры. Тебе остаётся лишь найти то, что отличает тебя от других и развивать это.
*Каждый музыкант хочет создать то, что будут слушать ещё долгие годы. Мы добились этого со Stairway to Heaven.
*Почему наши песни звучат так сильно? Потому, что я сформировал настоящую армию! Я выписывал гармонии, я объединял и выстраивал шеренги – я сформировал армию! Армию гитар!
*Я всегда верил в музыку, которую мы делали. Именно потому она была по-настоящему бескомпромиссной.
*Запись, которая вызвала во мне желание играть на гитаре, была «Baby, Let’s Play House» Элвиса.
*В какой то момент я был совершенно захвачен Бертом Дженшем. Когда я впервые услышал его диск, я не мог поверить этому. Это было намного впереди того, что кто-либо делал. Никто в Америке не мог дотянуться до этого.
*Я помешан — не просто интересуюсь, а помешан — на народной музыке, на уличной музыке, на параллелях между той музыкой, что играют в деревнях на улицах, и так называемой классической и интеллектуальной музыкой. Меня интересует, как одни и те же идеи путешествуют по Земному шару. Все это этническое и музыкальное взаимопроникновение покорило меня. Вы слышали когда-нибудь музыку транса? Вот это вещь.
*Мы просто играли то, что нам хотелось. Невозможно изобрести что-то искусственно. Это необходимо выносить, как ребенка. Или вывести, как цветок. Что значит холодное умствование, когда у вас в руках живой инструмент, и он дышит, он плачет, хочет что-то рассказать всему миру? Поэтому мы ни у каких истоков не стояли. Это уже потом журналисты и критики назвали вещи какими-то там именами, а мы просто хотели делать что-то такое, от чего у всех бы волосы завивались мелким бесом. И временами это удавалось…
*Мне хотелось, чтобы в музыке Зеппелин соединились блюз, хард-рок и акустическая музыка. Такой комбинации до этого ещё не существовало. Музыка, в которой есть достаточно и света, и тени.
*Музыка, сотканная из риффов, на самом деле, имеет трансовый эффект, в этом плане она похожа на мантру.
*Я мог бы сравнить себя с кораблем, который пробирается сквозь бури, делая короткие остановки в портах. Однажды я сказал одному из своих друзей: «Я просто ищу ангела со сломанным крылом — того, который не смог улететь отсюда».
*Многие неспособны существовать сами по себе. Их это пугает. Меня одиночество не беспокоит вообще. Оно придаёт мне ощущение безопасности.
*Вся моя жизнь была неразрывно связана с музыкой – я фактически жил ею.
Он - великолепный импровизатор, блестяще играющий и зажигательные ритм-партии и головокружительные соло, просто из головы, а точнее из души выпуская в мир музыку, тут же становившуюся классикой.
Он - истинный гурман с широчайшим кругозором и эталонным вкусом, одинаково тонко чувствующий и блюз, и хэви, и джаз, и классику, и фольклор, и альтернативу.
Он, в своем видении музыкального мира, бескомпромиссно делал "некоммерческие" вещи во благо искусства.
Он - неутомимый экспериментатор, наполнивший рок-н-ролл мандолинами, скрипичными смычками, альтернативными гитарными настройками, индийскими ситарами, двухгрифовыми гитарами и рваными галопирующими темпами.
Он - гениальный аранжировщик, который довел гитарное многоголосие до максимума, записывая по десятку гитарных партий на песню. Очень трудно было поверить, что в группе играет всего один единственный гитарист.
Он – Джимми Пейдж!
*******************
*Я уверен, что каждый гитарист от природы обладает каким-либо уникальным нюансом своей игры. Тебе остаётся лишь найти то, что отличает тебя от других и развивать это.
*Каждый музыкант хочет создать то, что будут слушать ещё долгие годы. Мы добились этого со Stairway to Heaven.
*Почему наши песни звучат так сильно? Потому, что я сформировал настоящую армию! Я выписывал гармонии, я объединял и выстраивал шеренги – я сформировал армию! Армию гитар!
*Я всегда верил в музыку, которую мы делали. Именно потому она была по-настоящему бескомпромиссной.
*Запись, которая вызвала во мне желание играть на гитаре, была «Baby, Let’s Play House» Элвиса.
*В какой то момент я был совершенно захвачен Бертом Дженшем. Когда я впервые услышал его диск, я не мог поверить этому. Это было намного впереди того, что кто-либо делал. Никто в Америке не мог дотянуться до этого.
*Я помешан — не просто интересуюсь, а помешан — на народной музыке, на уличной музыке, на параллелях между той музыкой, что играют в деревнях на улицах, и так называемой классической и интеллектуальной музыкой. Меня интересует, как одни и те же идеи путешествуют по Земному шару. Все это этническое и музыкальное взаимопроникновение покорило меня. Вы слышали когда-нибудь музыку транса? Вот это вещь.
*Мы просто играли то, что нам хотелось. Невозможно изобрести что-то искусственно. Это необходимо выносить, как ребенка. Или вывести, как цветок. Что значит холодное умствование, когда у вас в руках живой инструмент, и он дышит, он плачет, хочет что-то рассказать всему миру? Поэтому мы ни у каких истоков не стояли. Это уже потом журналисты и критики назвали вещи какими-то там именами, а мы просто хотели делать что-то такое, от чего у всех бы волосы завивались мелким бесом. И временами это удавалось…
*Мне хотелось, чтобы в музыке Зеппелин соединились блюз, хард-рок и акустическая музыка. Такой комбинации до этого ещё не существовало. Музыка, в которой есть достаточно и света, и тени.
*Музыка, сотканная из риффов, на самом деле, имеет трансовый эффект, в этом плане она похожа на мантру.
*Я мог бы сравнить себя с кораблем, который пробирается сквозь бури, делая короткие остановки в портах. Однажды я сказал одному из своих друзей: «Я просто ищу ангела со сломанным крылом — того, который не смог улететь отсюда».
*Многие неспособны существовать сами по себе. Их это пугает. Меня одиночество не беспокоит вообще. Оно придаёт мне ощущение безопасности.
*Вся моя жизнь была неразрывно связана с музыкой – я фактически жил ею.
Уникальный гитарист! С Днём Рождения, Дэвид!
6 марта 1946 года родился Дэвид Гилмор (David Jon Gilmour) - английский гитарист, певец и автор песен. Как продюсер и композитор, Гилмор тяготеет к парящим, мечтательным текстурам, но, когда он берёт свой чёрный Стратокастер и играет соло, слушателя порой захватывают и совершенно другие ощущения. Дэвид говорит: «Я хотел яркого, мощного звука лид-гитары, который буквально cорвёт вам башню». Он - яростный блюзовый солист в группе, которая никогда не играла блюз. Его тягучие, изящные, бесконечно мелодичные соло мгновенно узнаваемы, как те будильники на The Dark Side of the Moon. Но Гилмор был так же адептом и гудящих авангардных импровизаций, как на концерте Pink Floyd «Live at Pompeii», мог быть как неожиданно фанковым гитаристом, как слышно из вкрадчивого вступления к «Have a Cigar», так и исполнителем шикарных красочных риффов, как на «Money». Его новаторское использование эхо и других эффектов кульминировало в точнейшем использовании дилэя на «Run Like Hell», которая напрямую предвосхищает фирменный звук Эджа. Чего говорить – сами послушайте. Наслаждение гарантировано!
6 марта 1946 года родился Дэвид Гилмор (David Jon Gilmour) - английский гитарист, певец и автор песен. Как продюсер и композитор, Гилмор тяготеет к парящим, мечтательным текстурам, но, когда он берёт свой чёрный Стратокастер и играет соло, слушателя порой захватывают и совершенно другие ощущения. Дэвид говорит: «Я хотел яркого, мощного звука лид-гитары, который буквально cорвёт вам башню». Он - яростный блюзовый солист в группе, которая никогда не играла блюз. Его тягучие, изящные, бесконечно мелодичные соло мгновенно узнаваемы, как те будильники на The Dark Side of the Moon. Но Гилмор был так же адептом и гудящих авангардных импровизаций, как на концерте Pink Floyd «Live at Pompeii», мог быть как неожиданно фанковым гитаристом, как слышно из вкрадчивого вступления к «Have a Cigar», так и исполнителем шикарных красочных риффов, как на «Money». Его новаторское использование эхо и других эффектов кульминировало в точнейшем использовании дилэя на «Run Like Hell», которая напрямую предвосхищает фирменный звук Эджа. Чего говорить – сами послушайте. Наслаждение гарантировано!
16 января 1959 года родилась Шаде (Helen Folasade Adu) — британская певица, автор песен и продюсер родом из Нигерии, лидер и единственная вокалистка британской одноимённой группы Sade, созданной в 1983 году. Всегда соблазнительная и тонко чувствующая певица, держащая при этом слушателя на некотором расстоянии, как будто у неё есть ещё более большие секреты, Шаде крайне редко балует поклонников её творчества. За последние 28 лет вышло всего три новых альбома, а всего шесть! Судя по взятому графику (последний на сегодня релиз вышел в 2010-ом), вскоре, Шаде может порадовать нас седьмым альбомом, да и член группы Стюарт Мэтьюмен в 2018-ом на это намекнул. Как сказала сама Шаде: «Если ты выпускаешь один альбом в 10 лет, он обязан быть хорошим». И то верно!
«Грусть в песнях — это на самом деле позитивная вещь. Ведь не песня заставляет тебя грустить — грусть уже есть у тебя внутри, а песня заставляет тебя признать это и избавиться от грусти».
«После того как я написала песню, она уже мне не принадлежит. В этом смысл музыки — она должна принадлежать людям».
«Грусть в песнях — это на самом деле позитивная вещь. Ведь не песня заставляет тебя грустить — грусть уже есть у тебя внутри, а песня заставляет тебя признать это и избавиться от грусти».
«После того как я написала песню, она уже мне не принадлежит. В этом смысл музыки — она должна принадлежать людям».
Потеря… 28 июля ушёл из жизни Дасти Хилл… 72 года…
Один из знаменитой троицы ZZ Top, Дасти родился и вырос в Далласе. Вместе со своим братом Рокки и Фрэнком Бирдом, он играл в местных группах. В 1968 году Дасти и Фрэнк переехали в Хьюстон, где присоединились к гитаристу и вокалисту Билли Гиббонсу. В 1969 году они сформировали славную группу ZZ Top. Дасти был вторым вокалистом (смотрите девять треков ниже), соавтором песен, заведовал басухой и порой клавишными. Этот состав был незыблем вплоть до сегодняшнего дня. Об уходе друга сообщили Фрэнк и Билли. Память…
Один из знаменитой троицы ZZ Top, Дасти родился и вырос в Далласе. Вместе со своим братом Рокки и Фрэнком Бирдом, он играл в местных группах. В 1968 году Дасти и Фрэнк переехали в Хьюстон, где присоединились к гитаристу и вокалисту Билли Гиббонсу. В 1969 году они сформировали славную группу ZZ Top. Дасти был вторым вокалистом (смотрите девять треков ниже), соавтором песен, заведовал басухой и порой клавишными. Этот состав был незыблем вплоть до сегодняшнего дня. Об уходе друга сообщили Фрэнк и Билли. Память…
30 января 1951 года родился Фил Коллинз (Philip David Charles Collins) — английский певец, барабанщик, автор песен, мультиинструменталист, актёр, продюсер. Получил известность как участник рок-группы Genesis, затем сделал впечатляющую сольную карьеру, продав свыше 150 миллионов экземпляров своих альбомов. Коллинз является одним из двух музыкантов, наравне с Полом Маккартни, продавшим более 100 миллионов своих альбомов и как сольный исполнитель, и как основной участник группы. Помимо этого, Коллинз принимал участие в записи альбомов других музыкантов. В частности, с ним работали Джордж Харрисон, Эрик Клэптон, Роберт Плант, Брайан Ино, Питер Гэбриэл, Фрида. Его работу за ударной установкой высоко оценивали многие барабанщики, в том числе, такие гиганты этого дела, как Нил Пирт и Джон Бонэм. Фил Коллинз был введён вместе с группой Genesis в Зал славы рок-н-ролла в 2010 году. В 2003 году введён в Зал славы авторов песен, а в 2012 году в зал славы барабанщиков Modern Drummer.
7 июля 1962 года родилась Жанна Агузарова – певица, которая в 80-х произвела настоящий фурор и до сих пор имеющая немалое количество поклонников.
…Друг завел на катушечном магнитофоне «запрещенную» группу «Браво». И я услышал этот голос. Который пел про желтые ботинки. И я обалдел. Так должна петь орхидея в сибирской тайге. Дело было году в 1985-м.
— Кто это поет? — спросил я.
— Какая-то Ивонна Андерс, — ответил друг.
Она ведь действительно называла себя Ивонной Андерс. Придумала это имя и вписала его прямо в паспорт, поверх своего настоящего — Жанна Агузарова. По крайней мере, так гласит древняя легенда. Ну и есть исторический факт: Агузарова была задержана во время концерта «Браво», и ей было предъявлено обвинение в подделке паспорта. После чего она года на два пропала. Агузарова исчезла, но уже появилась легенда. Ивонна. Девочка не отсюда. Старые рокеры вроде Гарика Сукачева, кстати, до сих пор называют ее Ивонной.
Она — ровесница Цоя. Если доверять официальным фактам. А в случае с Агузаровой это сомнительная затея. Может, ей и 500 лет, может, больше; может, она видела, как идет на эшафот Мария Стюарт или шепталась с дантовской Беатриче. Черт знает, откуда родом, всегда скрывала свое темное прошлое. Хотя кто-то однажды оказался с ней на лыжной прогулке и удивился, как лихо тощая Агузарова рассекает на лыжах. Сама Пугачева, императрица советской эстрады, не смогла устоять перед голосом Жанны, взялась прославить ее на всю страну. Казалось бы, на кой черт это Пугачевой, растить себе конкурентку? Но умница Пугачева знала: Жанна ей не соперница. Жанна сама по себе. Как те кошки, о которых она пела, «не обязаны писать стихи, им плевать на разные бумажки…»
Никогда у нас не было, и, наверное, никогда больше не будет такого диковинного существа, как Агузарова. Наша великая и неуловимая «марсианка». За много лет до всякой Леди Гаги она уже наряжалась так, вставала на такие котурны, делала такой безумный мейкап, так дико красила волосы, что все вздрагивали. Кто-то называл ее сумасшедшей. Сами вы сумасшедшие. Она же действительно не отсюда.
Она редко где появляется теперь. Давно не слышно ее голоса. Где ты, Жанна? Где ты, наша дорогая Ивонна? Отзовись! Если ты сейчас на Марсе, взгляни в сторону Земли, пожалуйста. Помаши нам, крикни что-нибудь, очень прошу. Мы очень скучаем по тебе. С днем рождения!
Алексей Беляков
…Друг завел на катушечном магнитофоне «запрещенную» группу «Браво». И я услышал этот голос. Который пел про желтые ботинки. И я обалдел. Так должна петь орхидея в сибирской тайге. Дело было году в 1985-м.
— Кто это поет? — спросил я.
— Какая-то Ивонна Андерс, — ответил друг.
Она ведь действительно называла себя Ивонной Андерс. Придумала это имя и вписала его прямо в паспорт, поверх своего настоящего — Жанна Агузарова. По крайней мере, так гласит древняя легенда. Ну и есть исторический факт: Агузарова была задержана во время концерта «Браво», и ей было предъявлено обвинение в подделке паспорта. После чего она года на два пропала. Агузарова исчезла, но уже появилась легенда. Ивонна. Девочка не отсюда. Старые рокеры вроде Гарика Сукачева, кстати, до сих пор называют ее Ивонной.
Она — ровесница Цоя. Если доверять официальным фактам. А в случае с Агузаровой это сомнительная затея. Может, ей и 500 лет, может, больше; может, она видела, как идет на эшафот Мария Стюарт или шепталась с дантовской Беатриче. Черт знает, откуда родом, всегда скрывала свое темное прошлое. Хотя кто-то однажды оказался с ней на лыжной прогулке и удивился, как лихо тощая Агузарова рассекает на лыжах. Сама Пугачева, императрица советской эстрады, не смогла устоять перед голосом Жанны, взялась прославить ее на всю страну. Казалось бы, на кой черт это Пугачевой, растить себе конкурентку? Но умница Пугачева знала: Жанна ей не соперница. Жанна сама по себе. Как те кошки, о которых она пела, «не обязаны писать стихи, им плевать на разные бумажки…»
Никогда у нас не было, и, наверное, никогда больше не будет такого диковинного существа, как Агузарова. Наша великая и неуловимая «марсианка». За много лет до всякой Леди Гаги она уже наряжалась так, вставала на такие котурны, делала такой безумный мейкап, так дико красила волосы, что все вздрагивали. Кто-то называл ее сумасшедшей. Сами вы сумасшедшие. Она же действительно не отсюда.
Она редко где появляется теперь. Давно не слышно ее голоса. Где ты, Жанна? Где ты, наша дорогая Ивонна? Отзовись! Если ты сейчас на Марсе, взгляни в сторону Земли, пожалуйста. Помаши нам, крикни что-нибудь, очень прошу. Мы очень скучаем по тебе. С днем рождения!
Алексей Беляков