Статистика ВК сообщества "Evoland | Территория Развития Фриланса"

0+
Учим превращать знания в деньги.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Вот я тут постоянно говорю про анализ и подготовку к проекту. Пора бы расставить всё по полочкам и рассказать, хотя бы в общем про аналитику. :)

Начнём с самых азов и перейдём к чему-то посложнее.

1. Любой анализ начинается со сбора информации. Ну и кто лучше расскажет про свой бизнес, чем его владелец. Экономить время на этот этап не следует, от него зависит вся последующая работа. :)

Для опроса клиента можно взять за основу брифы или опросники в интернете. Одним из лучших и наиболее полных является опросник на 117 вопросов от Бизнес Молодости.

Опрашивать клиента голосом на интервью или давать ему анкету - решать тебе. От себя же скажу, что в разговоре человек наиболее полно и подробно расскажет про то, что тебя интересует. По этой причине интервью являются более эффективным методом сбора информации.

Вот ты опросил клиента, узнал про его бизнес и конкурентов. По сути у тебя на руках должна быть вся информация, которую только можно получить. Ты должен знать компанию и продукт так же хорошо как и твой клиент.

2. Следующим этапом идёт изучение конкурентов.
Найди конкурентов, сделай табличку и выпиши их. Постарайся узнать про конкурентов как можно больше. Какие у них соц. сети, сайты, кто руководитель, как продвигают свой бренд, как быстро отвечают менеджеры на заявку, чем больше информации тем лучше. :)

Из этой информации тебе следует сделать выводы. Всё лучшее от конкурентов можно перенять, всё что отталкивает стоит избегать, обходить за милю. Отстройся от конкурентов, покажи компанию лучше их.

3. После этого наступает время для изучения целевой аудитории, про это я рассказывал вчера. :)
«Разрезаешь» на составные части, делаешь несколько аватаров для каждого сегмента. Прописываешь аватары так, будто это реальный человек, которого ты знаешь с самого детства. На каждый сегмент в идеале сделать несколько аватаров, хотя бы 2-3, тут не переусердствуешь.

4. Если ты дизайнер, следует подобрать референсы. Почему только сейчас? Потому что в этот момент ты уже будешь знать аудиторию, для которой ты делаешь креативы/дизайн соц. сетей или сайта. От этого зависит и дизайн концепция, поэтому к референсам стоит приступать именно сейчас. Не набирай слишком много, многообразие зачастую спутывает и получается каша. Но и один или два это мало.
Собери 4-5 референсов и будет тебе счастье. :)

5. Вот теперь ты уже собрал весь требуемый материал, время строить стратегию. Поставь себе точку А и Б. В точке А у тебя начало, у тебя должны быть все материалы на основе которых можно начинать работу. Точка Б - цель твоей работы. Собственно между этими двумя точками тебе надо распланировать свои действия. Поэтапно распиши, что тебе нужно сделать, чтобы достичь желаемого результата. :)

Собственно на этом анализ подходит к концу…первичный. :D
Прими тот факт, что анализ придётся проводить повторно. Без первого этапа уже можно будет обойтись, но дополнительно проанализировать аудиторию и конкурентов, когда будут промежуточные результаты - просто необходимо.

Не думай, что без анализа можно обойтись. Если не хочешь слить бюджеты, привести компанию к убыткам - анализируй любые входные данные, анализируй аудиторию, анализируй свою работу. Анализируй всё, что анализируется в общем. :)

А вы проводите анализ и сбор информации? Как? :)

10 118 ER 2.5020
Как думаешь, что важнее в дизайне? Красота или функциональность? Броскость или наоборот кроткость?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. :)
Дело в том, что понятие «красоты» весьма специфично и сильно зависит от аудитории (не зря же я про анализ тут распрягал :) ).
Как говорится, красота в глазах смотрящего. Что для одного шедевр, то для другого мазня. Для одного стекло троллейбуса просто стекло, а для художника это вполне себе холст. :D

И тут то и получается такая штука что… Красота в дизайне довольно вторична.
В коммерческом дизайне самое главное - выполнение требуемой функции.
Если человек должен нажать на кнопку - дизайн должен вызвать желание нажать на неё.
Если дизайн направлен на молодёжь - он должен быть свежим и зазывающим. И так далее. :)

Иногда следует немного забить на красоту ради высшей цели и это нормально.
Бывает такое, что очень классный и красивый дизайн просто не заходит. И не потому что он плохой.
Аудитории просто не зашло, им показалось, что это дорого или вычурно. А потом ты пихаешь стрёмную картинку в таргет, без особой обработки и… Магия, всё работает. :D

Поэтому запомни одну важную вещь: дизайн в коммерческой сфере в первую очередь должен продавать, а красота уже на втором месте.

И в заключение скажу об одной новости, возможно не самой приятной.
Курс с Инстадизайном у нас скоро тоже уйдёт на переупаковку.
Так что, если ты думаешь о вступлении, то сейчас самое время войти.. ну или выйграть в битве активностей. :)

4 86 ER 2.1393
Подумай, какую ошибку совершают многие фрилансеры в разговоре с клиентом?
Предлагают мало? Ценник завышают?

Так вот нет. :)
Очень часто так получается, что фрилансер ведёт себя как назойливый консультант в магазине.
Вечно крутится рядом, рассказывает, какие крутые у него услуги и какой он сам крутой.
В общем, втюхать пытается всё подряд.

И эта стратегия сразу обречена на провал.
Запомни, никому не надо, чтобы ты продавал прям продавал. Это очень сильно утомляет.
Если ты будешь как базарная бабка постоянно выкрикивать про товар, то ничерта у тебя не получится.

Но что же тогда делать?
Ну а ты пробовал просто поболтать с клиентом? :)
Не пытайся продавать, пытайся понять того, кому ты предлагаешь услугу. Обсуди с ним бизнес, по-дружески укажи на слабые стороны. Между слов намекни, что ты можешь помочь.

Предлагай предпринимателю не товар, а решение конкретно его проблемы.
Ну а чтобы понять эти самые проблемы тебе придётся просто сесть и поговорить с клиентом, это самое простое решение. :)

Большинство людей не очень-то любят, когда им пытаются что-то впарить. Так зачем доставлять дискомфорт, когда можно этого не делать? :D

Постарайся как добрый доктор аккуратно прощупать боли клиента и вынести свой вердикт. Делай это в свободной манере, без всяких скриптов продаж и прочего.

Вот тут будет кстати лирическое отступление. Забудь о скриптах продаж, оставь их колл центрам.
Для тех кто не в курсе, скрипт продаж - это чёткая инструкция о том как общаться с клиентом с целью продажи. Очень редко один только скрипт приводит к хорошему результату.

Ты можешь найти много скриптов, можешь использовать их, но… разговор тогда получится роботизированный. А ты не робот, ты эксперт и в первую очередь человек. :)
В разговоре должна быть душа, самоотдача, понимание. Без этого все эти скрипты и инструкции не имеют права на жизнь.

Так что будь умничкой, открыто и свободно общайся с клиентом. :)
А как вы держитесь в переговорах? Как ведёте разговор?

4 82 ER 2.1023
Вот уже неделя подошла к концу и настало время делиться новостями. :)

Начнём с нашего любимого ВК.
Вначале недели соц. сеть запустила на тесты звонки от сообществ. Администраторы смогут сами выбирать, как позвонить подписчикам — от своего имени или от имени сообщества. При этом разговор может быть как с одним собеседником, так и с несколькими: сейчас объединить получится до 128 человек, но уже летом в одном звонке смогут одновременно находиться 2048 пользователей. Их легко собрать, если опубликовать ссылку на звонок в сообществе или тематическом чате.

Звонок можно сразу транслировать в группу — наблюдать за ним будут не только подписчики, но и гости страницы. Кроме того, сообщества могут присоединяться к уже начатому звонку — это позволит устраивать встречи сразу для нескольких пабликов.
Штука классная однозначно, особенно для инфобиза, проводить мастер-классы можно будет внутри соц. сети без всяких зумов и скайпов. :)

Ну и вторым обновлением для ВК стала функция “исчезающих” и “тихих” сообщений.
«Тихие» сообщения приходят без уведомления, на исчезающие можно поставить таймер автоудаления от 15 секунд до 24 часов. После сообщения в чате останется только пометка «Сообщение исчезло». На данный момент, эта функция направлена на мобильные устройства, в веб-версии фишка пока не подключена.

Для отправки такого сообщения требуется зажать кнопку отправки сообщения и выбрать тип сообщения.
Вот эту функцию ждали уже давно, она позволяет не засорять чаты и вкидывать “бесполезную” информацию и не париться об её удалении.

Тем временем Твиттер решил немного развить коммерческие возможности. Причём как свои, так и своих пользователей.
В Твиттер всё приходит слегка с запозданием, но винить его я в этом не буду. Соц. сеть очень своеобразная и за счёт этого привлекала к себе множество пользователей, преимущественно на западе.

Так, в ноябре прошлого года в Твиттере появились сторис (привет Инста), а на прошлой неделе соц. сеть начала тестировать рекламу в сторис. Пока что функция доступна ограниченному количеству компаний из США, но в последствии соц. сеть хочеть сделать функцию общедоступной.

Ну и вторым обновлением, которое пока на рассмотрении, является возможность редактировать свои записи… но только в платном пакете услуг. :)
Напомню, не так давно Твиттер начал разрабатывать платные возможности соц. сети и это будет одна из них.
Лично я считаю, что такая функция немножко убивает шарм и философию соц. сети, но это уже им решать. :)

Немного под конец успокою пользователей WhatsApp. Ранее мессенджер предупреждал, что будет ограничивать функционал пользователям, которые не приняли новые правила.
Похоже ФБ передумал. :D
Вместо этого мессенджер будет просто напоминать о новых правилах и ты можешь их отклонять. Это хорошая и интересная новость, мнение общественности всё таки повлияло. :)

А как прошла ваша неделя? Чего нового? :)

3 77 ER 1.9320
Сегодня я хочу затронуть тему страхов.
Их у людей много, что уж сказать, у всех свои тараканы в голове. :)

Страхов у фрилансеров ого-го набирается. А вдруг кинут, не заплатят/а если у меня не получится/а может это не моё/а ответственности сколько/а если мне откажут… И ещё много много всего.

А знаешь что самое главное? Это нормально. :)
Ну не может быть так, что ты влетаешь с разбегу во что-то новое и по итогу всё раз и окей. Без сомнений и страхов, без лёгкого мандража не начинаются свершения.

Можно быть сколь угодно супер солдатом, но всё равно нотка сомнения попадётся.
Повторюсь, это нормально.
Это часть нашей натуры и с ней ничего не сделаешь. Зато, переборов себя, перешагнув через эти сомнения, ты сможешь стать лучше, закалить свой дух и разум.

И самый первый шаг к этому - принятие своих страхов. Тебе не бороться с ними надо, а принять их, попытаться понять, чем они вызваны и по итогу отбросить их в сторону. Постепенно они уйдут, опыт вытеснить сомнения из твоей головы. А жизнь по итогу станет лучше и проще. :)

Давай сегодня поразмышляем: какие страхи у тебя есть? Как думаешь, почему они возникли?

P.S. : прочитал ваши комментарии. Много интересного, неплохие задумки есть. Так увлёкся, что возможно неделя выйдет несколько затянутой. :D
И сразу вопрос: как вы относитесь к лонгридам(длинным статьям в вк)?

2 80 ER 1.9430
Знаешь, дизайн штука специфичная и работать он будет только при полном понимании специалистов.

В соц. сетях это не так сильно выражено, но вот в печатной продукции или в разработке приложений (сайтов в том числе) эта проблема чувствуется очень сильно.

Порой дизайнеру хочется крикнуть в монитор «это не так работает!», технический специалист в ответ выкрикнет «да почему он так сделал?!». :)

По итогу тотальное непонимание, взаимная неприязнь и один вопрос: да почему они меня не понимают?

Ты сильно не волнуйся по этому поводу, это нормально. :)
Просто надо понимать, что дизайнер, программист, маркетолог и прочие ребята - специалисты разных областей. Как для тебя программирование это некий шаманизм, древний обряд призыва духов, так и для программиста твоя работа тёмный лес.

И все эти недопонимания на самом деле решаются одним простым действием: коммуникацией.
В работе в команде коммуникация играет самую важную роль. Согласись, если правая рука не знает, что делает левая, то начинается бедлам. :)

Поэтому давай договоримся тут, на берегу, прямо при прочтении этого поста. Давай ты будешь постоянно общаться как с тем, кто выдал тебе задачу, так и с теми, кому ты будешь передавать свою работу.
Иначе получится свалка, дай бог чтоб не дошло до драки. :)

Общайся, общайся и ещё раз общайся, ни у кого нет шлема для чтения мыслей. Если ты не будешь общаться с тем, кто поставил задачу, то как ты сделаешь то, что он хочет? :)
И как дальнейшие специалисты разберутся в твоей работе, если ты не объяснишь?

Коммуникация, пожалуй, тот самый элемент, который обеспечивает успех в работе. Без неё любая команда, любое взаимодействие «специалист-клиент» обречено на провал.
Нельзя просто пропасть с радаров, потом отдать результат и надеяться, что всё будет окей.

Поэтому стоит придушить в себе стеснение, робость, внутреннего интроверта и прочее, этому на удалёнке не место.

Хороший специалист это не только тот, кто делает свою работу хорошо и оперативно. Хороший специалист должен уметь общаться и обрабатывать информацию. Ну а плохим специалистом быть не хочется, не так ли? :)

А как вы налаживаете общение во время работы? Как происходит взаимодействие с заказчиком?

2 74 ER 1.8230
Очень часто на удалёнке возникает страх “а вдруг клиент меня кинет, ничего не заплатит, а работу мою себе заберёт и будет на этом наживаться”....

Да, к сожалению, такое бывает. И очень много историй есть у бывалых фрилансеров по поводу того, что клиент убегал, не заплатив часть или не заплатив вовсе. :(

И понимаешь, при этом у клиентов точно такие же страхи.
Фрилансеры не далеко ушли. Тоже встречаются недобросовестные специалисты.
И по итогу получается, что кругом обман и фрилансеры с клиентами друг на друга волком смотрят.

Можно ли с этим что-то сделать? Да конечно можно.

Начни с того, что пересмотри свой взгляд на окружающий мир. Пойми, мир не враг тебе и все люди разные. Клиенты бывают разными, ведут себя по разными и выгуливают своих тараканов в голове. Не стоит относиться предвзято к окружающим, только жизнь сделаешь сложнее, а толку ноль. :)

При этом помни о том, что клиент твой такой же человек, как и ты. Это не сумка с деньгами, не биоробот, это такой же как и ты живой человек со своими страхами и предрассудками. Если ты будешь мыслить иначе, то работа толком не пойдёт.

Ну и делай свою работу настолько хорошо и качественно насколько это вообще возможно. Оказывай услуги так, чтобы у клиента и мысли не было убежать от тебя. То, как ты оказываешь услуги, как общаешься с клиентом, как ведёшь себя, напрямую влияет на отношение клиента к тебе. Делаешь хорошо и ответственно, забираешь у клиента головную боль - всё будет отлично. Делаешь что-то не то - будут проблемки.

По сути, всё сводится к твоим взглядам на мир и твоему поведению. Все наши проблемы лезут из головы, мы постоянно пытаемся что-то себе надумать, усложнить. А потом сами с удовольствием купаемся в наших заморочках и удивляемся, почему что-то идёт не так. А оказывается, надо просто быть проще, как бы это не звучало. Такие дела. :)

Ах да, всё это конечно хорошо, но всё написанное выше ещё не гарант безопасности. Да, риск конечно становится ниже, но всё таки он есть, недобросовестных людей никто из системы не исключал.

Сохрани свои нервы, сделай самое важное действие по защите своих интересов и интересов клиента во время работы. Составь качественный договор и подпиши его с клиентом, это куда надёжнее рукопожатия. А ещё лучше доверь составление договора юристу, он сделает всё по красоте. :)

Договор не только гарантирует тебе защиту от кидалова, но и клиента успокаивает. Всё таки договор двусторонняя штука, он защищает интересы обеих сторон. Пренебрегать им однозначно не стоит. Лучше один раз потратиться на хороший договор и подписать пару бумажек, чем сидеть и трястись по поводу оплат, верно? :)

А у вас были случаи, когда клиент уходил в режим радиомолчания и не оплачивал работу? Как с этим справлялись?

1 31 ER 1.4472
Как ты действуешь, когда клиент говорит, что ты сделал лажу или спрашивает: «а почему ты сделал так?».

Отстаиваешь ли ты свою точку зрения? Как думаешь, следует ли её вообще отстаивать?

Тут есть очень тонкая грань.
Если то, что ты сделал, действительно лажа, то следует проанализировать свои действия и принять решение, что делать дальше.
Но вот если ты сделал всё как надо и уверен, что всё хорошо, – поясни это.

Что главное в работе? Верно, результат, успешность твоих действий и, по итогу, прибыль для твоего клиента.
Тогда получается, что если ты просто откажешься от перспективного решения, то ты принесёшь вред вместо пользы. А этого никому не надо. :)

То же касается и ответа на вопрос «ты почему сделал это?».
Этот вопрос чаще всего задаётся не из желания надавить или внушить сомнение. Порой человек просто не понимает, зачем ты сделал так как сделал. :)

Для аргументации тебе следует спокойно, профессионально объяснить клиенту, рассказать и объяснить всё.
Никаких криков с пеной у рта, никаких попыток бодаться и воевать. Просто спокойный разговор.

Не увлекайся в этих дебатах, если клиенту не нравится… Ну да ладно, не дави излишне, чо поделать.
Главное держись как профессионал и не перебарщивай и всё будет хорошо. :)

Так что? Отстаиваешь свою точку зрения?

P.S.: так получилось, что набор на курс заканчивается 20го числа. Тогда же мы и подведём итоги битвы. Так что в бой, активничай, у тебя все шансы на победу. :)

3 56 ER 1.6390
Докажи мне, что ты стоишь чего-то большего...

Уверен, что многим фрилансерам знакомо возражение - «слишком дорого».
И уж больно часто оно становится причиной разрыва отношений с потенциальным клиентом.

💭А ведь все так хорошо начинается... Ты рассказываешь ему о преимуществах работы с тобой и о том, каких крутых результатов вы достигнете. Клиент щаслив и это то, что ему нужно.
И вот же, тот решающий момент, ты называешь цену и... ОН СЛИВАЕТСЯ.

❔Отчего вообще так происходит? Why они отказывают?

1. Мы все те еще торгаши :)
Нам бы скидочку, да побольше. Ну и клиент так же думает, авось повезет и ему скинут пару сотен или тысяч ))

2. Клиенту реально дорого. Возможно, он уже видел такие предложения на рынке по более дешевой цене.
И он искренне не понимает почему у вас дороже. Вы особенный, что ли?

3. К слову, об "особенности". Клиент не осознал ценность вашего предложения. Ну рекламу умеете настраивать, и чо? Это еще 100500 ребят на рынке умеют, вы то чем лучше? Почему у вас дороже?

Как будем обрабатывать это ☝возражение?

Бери ручку и записывай ;)

Итак, встаешь в позу. Руки в боки.
Делаешь максимально важное и одновременно сердитое лицо.
И начинаешь бить пяткой в грудь и доказывать, что те у кого они видели цену поменьше - шарлатаны и вообще кошмар какие исполнители. Обязательно добавь, что ты красавчик, каких свет не видывал, и такой божественной работы, как сделаешь им ты, никто не выполнит.

Готово! Прощай клиент 🏃

Вы скажете, я шутки тут шучу... Но, серьезно, очень многие фрилансеры именно так и делают ☝
Пытаются доказать и убедить клиента в том, что их работа того стоит.
Это, конечно, правильный способ обработать возражение, но не в таком формате.

👇Вот в каком надо:

Говорим клиенту - да, цена выше. Ибо вот из чего складывается мой прайс:

- Настройка рекламы и месячное сопровождение - X рублей.
- Создание креативов - X рублей.
- Классный и продающий сайт - X рублей.
- Тексты - X рублей.

Все это в комплексе и так со скидкой N%.
А есчо, здесь (профиль инста) вы можете посмотреть мои кейсы.

Ну и собственно все, возражение с ценой вы обработали.
Еще можно дать скидочку или какую-либо плюшку клиенту.

Но, ни в коем случае не снижайте в несколько раз свой ценник. Это уже попытка удержать клиента всеми возможными силами, а это не есть хорошо.
Ну и с горящей жепкой не доказывайте, что вы лучше других и ценник обоснован.

Если после того, как вы показали свой прайс и кейсы, клиент все равно морщится - отпустите с Богом.
Хочет дешевле, даже если придется рискнуть качеством - пусть ищет дешевле.

А вы сталкивались с таким возражением? Как обрабатывали?

1 17 ER 1.3269
Думаю, ты и сам знаешь, что графдизайн сфера многогранная. Много направлений, много различных способов заработка и саморазвития.
Сегодня мы с тобой пробежимся по направлениям, чтобы стало немного понятнее. :)

- Фирменный стиль.

Это основа основ для дизайна для бизнеса. Новые бренды появляются каждый день целыми пачками. Всем им нужны фирменные цвета, логотипы, паттерны, шрифты.
Работа трудоёмкая, сложная и долгая. Работать приходится в тандеме с маркетологами, постоянно экспериментировать и шаг за шагом формировать визуальное отображение бренда.

Стоит эта работа дорого, но и занимает львиную долю времени и сил. При этом занятие весьма интересное, по сути ты своими силами формируешь внешний вид бизнеса, создаёшь своими силами тон и философию бренда. :)

- Полиграфия, наружная реклама.

Несмотря на то, что мы больше говорим про онлайн, нельзя не упомянуть работу с печатной продукцией.
Все рекламные листовки, баннеры, афиши и прочая печатная продукция также разрабатывается при участии дизайнера.

Несмотря на всё больший переход бизнеса в онлайн, печатные материалы всё ещё остаются актуальным способом заработка дизайнера и покинут рынок не скоро, а может и никогда. :)

- Дизайн социальных сетей

Ну про это, я думаю, ты и сам знаешь. Ну нет бизнеса, который бы решил развиваться в социальных сетях без упаковки.

Дизайнер прорабатывает всё: обложки, шаблоны постов и сторис, иконки, аватарки. Результатом работы такого специалиста является красивая и узнаваемая упаковка для бренда в социальных сетях.

- Дизайн рекламных баннеров

Тонкое направление, требующее от дизайнера хотя бы малого понимания маркетинга.
Реклама и продвижение - хлеб маркетологов, но какая реклама без визуала, верно? :)

Дизайнер, в сотрудничестве с маркетологом формирует баннеры, которые не только привлекут целевую аудиторию, но и направят человека на выполнение целевого действия.

Ну а рекламные баннеры нужны везде. И таргетологам и контекстологам и даже в оффлайне. Работа не пыльная и динамичная, вкусы и тренды меняются и реклама меняется вместе с ними. Тут уж дизайнеру не соскучиться. :)

- Дизайн сайтов

Сайт для компании - визитная карточка в интернете. При этом это сочетание тяжкого труда большого количества специалистов и от дизайнера зависит очень многое.

Если визуал никакой, то все старания остальных специалистов идут по одному месту и это возлагает на дизайнера большую ответственность.

Дизайнер по прототипу собирает визуал для сайта, подстраивает его под компьютеры, планшеты и телефоны. При этом сделать требуется не только красиво, но и функционально. Работа сложная и требует хороших знаний и навыков со стороны всех членов команды, но и награда высока. :)

- Дизайн приложений

Одно из самых сложных направлений дизайна на одной строчке с разработкой фирменного стиля.

Разработка дизайна приложений это не только и не столько красота, сколько функциональность и удобство пользователя. Дизайнер должен продумывать всё наперёд, думать как пользователь, проектировать работу с приложением таким образом, чтобы пользователь не запутался и сделал всё как надо.

Это направление требует технической подкованности, аналитического склада ума и гибкости. До разработки такого дизайна специалисты проходят тернистый путь, полный экспериментов и обучения.
За один день такому не научишься, но и результат вкупе с вознаграждением порой просто феноменальный. :)

Ну а что выбрать для себя решать только тебе. Дизайнер в идеале должен уметь работать в нескольких направлениях. Для этого требует много знаний и практики.

Дизайнеры учатся постоянно, пробуют себя в разных направлениях, сферах и стилях. Ну и естественно постепенно дизайнер всё же выбирает то, над чем ему интереснее всего работать. :)

Что думаете про эти направления, что-то может зацепило? :)

0 8 ER 1.2398