..."Отцы Ужаса"...
Древнеегипетские сфинксы
1. Великий сфинкс Гизы
2. Сфинкс фараона Аменемхета II
3. Сфинкс фараона Сенусерта III
4. Сфинкс фараона Тутмоса III
5. Сфинкс фараона Аменхотепа III
6. Сфинкс фараона Аменхотепа II
7. Сфинкс фараона Рамсеса II
8. Сфинкс царицы Хатшепсут
9. Сфинкс фараона Тахарки
10. Сфинкс "Супруги бога Амона" Шепенупет
Количество постов 837
Частота постов 13 часов 57 минут
ER
167.85
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
"Благо тому, кто здесь причалит..." Город Амона, названный египтянами Уасет, а греками Фивы.
Спасибо большое всем детективам, кто принял участие в обсуждении недавнего поста о смысле сцены со столбом Джед!
На этом рельефе изображён фараон Сети I, который подносит два отреза полотна для повязывания столба Джед.
Этот столб изначально был символом древнего бога Анджети, которого почитали в городе Джеду (да, название города и столба от одного корня). Но это было на заре становления Египетского государства, и уже во времена Древнего Царства культ Анджети был поглощен культом Осириса. Новый бог принял Джеду как один из центров своего культа (впоследствии, Джеду стали даже называть Пер-Усир "Дом Осириса"), знаки и атрибуты Анджети (перья его короны, знаки власти крюк и плеть), и собственно столб Джед, который иногда стали воспринимать как позвоночник Осириса. Во времена Сети I столб Джед уже стойко ассоциировался с Осирисом.
На этой сцене столб облачен в красное опоясание, на верхушке установлена корона с диском и двумя длинными перьями. Также на столбе изображена пара глаз: все вместе показывает отношение к Джеду как к культовой статуе Осириса. Фараон стоит перед образом бога, облаченный в белый платок afnt (афнет), опоясание с расшитым бусинами поясом, браслеты и ожерелье wsx (усех). Над фараоном летит гриф, образ богини Нехбет, покровительницы Верхнего Египта и защитницы фараона. Сзади столба на коленях стоит символическая фигурка царя в белой короне. Эта фигура олицетворяет царя, который поддерживает своего отца Осириса.
Перед Сети, ниже его рук есть надпись: "Дарение полотна для отца-Осириса, который одаривает жизнью". Перед столбом, в верхней части записано официальное название изображенного здесь Джеда: "Осирис-Джед почтенный, находящийся посреди обители Менмаатра (тронное имя Сети)". Позади столба речь Осириса, обращенная к фараону: "Я дал тебе время существования, как у бога Ра, я дал тебе миллионы юбилеев "Сед", чтобы ты восходил на троне бога Хора." На этом принципе строились многие ритуалы поклонения богам: царь дарует богу пищу, одежду, сокровища, возводит в его честь храмы и статуи, в свою очередь получая от него жизнь, здоровье, защиту, долгое и прочное правление, победу над врагами.
Вы могли заметить, что лицо, руки, ноги, а также маленькая фигурка царя повреждены. Это следы вандализма ранних египтян-христиан, которые боролись с языческими изображениями. Интересное наблюдение: фигуры царей повреждены, но столб Джед - нет. Видимо, к тому времени борцы с язычеством не смогли распознать в этом странном изображении их цель - языческого бога. А умение читать иероглифы к тому времени было уже практически потеряно.
На этом рельефе изображён фараон Сети I, который подносит два отреза полотна для повязывания столба Джед.
Этот столб изначально был символом древнего бога Анджети, которого почитали в городе Джеду (да, название города и столба от одного корня). Но это было на заре становления Египетского государства, и уже во времена Древнего Царства культ Анджети был поглощен культом Осириса. Новый бог принял Джеду как один из центров своего культа (впоследствии, Джеду стали даже называть Пер-Усир "Дом Осириса"), знаки и атрибуты Анджети (перья его короны, знаки власти крюк и плеть), и собственно столб Джед, который иногда стали воспринимать как позвоночник Осириса. Во времена Сети I столб Джед уже стойко ассоциировался с Осирисом.
На этой сцене столб облачен в красное опоясание, на верхушке установлена корона с диском и двумя длинными перьями. Также на столбе изображена пара глаз: все вместе показывает отношение к Джеду как к культовой статуе Осириса. Фараон стоит перед образом бога, облаченный в белый платок afnt (афнет), опоясание с расшитым бусинами поясом, браслеты и ожерелье wsx (усех). Над фараоном летит гриф, образ богини Нехбет, покровительницы Верхнего Египта и защитницы фараона. Сзади столба на коленях стоит символическая фигурка царя в белой короне. Эта фигура олицетворяет царя, который поддерживает своего отца Осириса.
Перед Сети, ниже его рук есть надпись: "Дарение полотна для отца-Осириса, который одаривает жизнью". Перед столбом, в верхней части записано официальное название изображенного здесь Джеда: "Осирис-Джед почтенный, находящийся посреди обители Менмаатра (тронное имя Сети)". Позади столба речь Осириса, обращенная к фараону: "Я дал тебе время существования, как у бога Ра, я дал тебе миллионы юбилеев "Сед", чтобы ты восходил на троне бога Хора." На этом принципе строились многие ритуалы поклонения богам: царь дарует богу пищу, одежду, сокровища, возводит в его честь храмы и статуи, в свою очередь получая от него жизнь, здоровье, защиту, долгое и прочное правление, победу над врагами.
Вы могли заметить, что лицо, руки, ноги, а также маленькая фигурка царя повреждены. Это следы вандализма ранних египтян-христиан, которые боролись с языческими изображениями. Интересное наблюдение: фигуры царей повреждены, но столб Джед - нет. Видимо, к тому времени борцы с язычеством не смогли распознать в этом странном изображении их цель - языческого бога. А умение читать иероглифы к тому времени было уже практически потеряно.
Дорогие друзья!!! Рады сообщить, что в наше сообщество вступил десятитысячный участник! Поздравляем вас, дорогие ценители письменности и истории Древнего Египта!
Триада Менкаура.
Эти триады происходят их храма долины в Гизе, которые обнаружены Дж. Рейснером в 1908-10 гг. Было обнаружено 6 триад: четыре из них в отличном состоянии, последние две в виде фрагментов.
JE 46499
Hrw kA-xt nsw-bjt mn-kAw-raw mrj Hwt-Hr nbt nht m swt.s nbt
Хор Ка-хет, Царь Верхнего и Нижнего Египта Менкаура, возлюбленный Хатхор, владычицей Сикаморы в местах ее всяких.
Dd-mdw rdj.n (.j) n.k xt nbt nfrt jmjt (.j) Htpt nbt jmjt Smaw xa(j)tj m nsw-bjt Dt
Произнесение слов - Дала (я) тебе всякую вещь чистую, находящуюся со мной, всякие подношения, что в Верхнем Египте, ибо воссиял ты в качестве царя Верхнего и Нижнего Египта вечно.
Богиня VII верхнеегипетского нома - bAt.
Эти триады происходят их храма долины в Гизе, которые обнаружены Дж. Рейснером в 1908-10 гг. Было обнаружено 6 триад: четыре из них в отличном состоянии, последние две в виде фрагментов.
JE 46499
Hrw kA-xt nsw-bjt mn-kAw-raw mrj Hwt-Hr nbt nht m swt.s nbt
Хор Ка-хет, Царь Верхнего и Нижнего Египта Менкаура, возлюбленный Хатхор, владычицей Сикаморы в местах ее всяких.
Dd-mdw rdj.n (.j) n.k xt nbt nfrt jmjt (.j) Htpt nbt jmjt Smaw xa(j)tj m nsw-bjt Dt
Произнесение слов - Дала (я) тебе всякую вещь чистую, находящуюся со мной, всякие подношения, что в Верхнем Египте, ибо воссиял ты в качестве царя Верхнего и Нижнего Египта вечно.
Богиня VII верхнеегипетского нома - bAt.
Позолоченый подлокотник трона, принадлежавшего Тутанхамону. В картуше записано прежнее имя, которое носил мальчик-фараон - "Тут-анх-атон". Таким именем его назвали во времена Амарнского периода истории Египта - периода, когда повсеместно насаждался культ Атона, солнечного диска. Всё другие традиционные культы многочисленных божеств упразднялись, и Эхнатон (по одной из версий отец Тутанхамона) провозгласил Атона единственным богом, достойным поклонения. Уже после смерти Эхнатона и сложного периода для египетского престола, власть перешла в руки юного царя, который одним из первых стал восстанавливать почитание прежних богов, и, в первую очередь, Амона, главного бога эпохи Нового Царства. Чтобы подтвердить серьёзность намерений и отстраниться от реформ отца, на второй год правления он сменил Атона на Амона в составе своего имени. Тем не менее, последующие правители уничтожали свидетельства его правления, как и другие упоминания правителей Амарнского периода, когда традиционный уклад и религия Египта подверглись реформации фараоном "еретиком". Так, за несколькими иероглифами в картуше скрываются тёмные и непростые страницы истории Древнего Египта.
Orphné Achéron is clearly inspired by Art Nouveau artists Beardsley, Clarke and Erté
Древнеегипетское изобразительное искусство и древнеегипетская письменность тесно связаны между собой. Иероглифы представляют собой изображения различных предметов, явлений и живых существ. Наверное, поэтому они так интересны и выразительны. Если говорить упрощенно, иероглифы либо передают понятие, которое изображают, либо передают звуки, входящие в состав изображаемого понятия, и используются для записи других несвязанных слов. Практически в любом древнеегипетском изображении можно найти прототипы иероглифов.
Список алфавитных иероглифов, варианты их обозначения, условное чтение и обозначение звуков. Список передает Среднеегипетский этап развития языка.