Статистика ВК сообщества "Продвижение сайтов - Сергей Сивков"

0+
SEO-специалист - 300+ отзывов. Рекорды моих клиентов: рост видимости сайта в топ-10 до 95% через 5 месяцев

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Топ инструментов для оценки качества текстов

Ловите подборку с сервисами, которые помогут легко и быстро оптимизировать текстовый контент на сайте.

35 0 ER 0.6615
Когда вел рекламу не на ту ЦА и получил ответочку 🤣

11 2 ER 0.4140
Какой функционал заложить в интернет-магазин на стадии проектирования?

#создание_сайта@expertim - процесс ответственный, нервный и затратный. Как бы не хотелось его упросить, лучше на стадии разработки заложить весь необходимый функционал интернет-магазина, чтобы не тратить на это финансы и время впоследствии.

Ловите список того, что следует предусмотреть в новеньком интернет-магазине:

1. Характеристики товаров.

Заложите их именно в параметры товаров, а не просто в описание. Характеристики товара - это база для всего дальнейшего функционала магазина. По ним можно реализовать огромное число фильтров, сформировать подборки товаров по заданным критериям, предложить пользователю похожие товары и т.д.

Не пренебрегайте ими. Гораздо проще заложить параметры товара на стадии создания магазина, чем потом обновлять вручную все товары.

2. Фильтры по товарам.

Однозначно незаменимы, когда на сайте представлено большое число товаров. Они здорово повышают поведенческие факторы.

Однако не создавайте лишних дублей страниц сайта. Страницы, которые не нужны поисковым системам, а нужны только пользователям, лучше закрыть от индексации.

3. Отзывы.

Отзыв о товаре - это не отзыв о магазине. Их читают, и въедливо. Если сайт новый, можно подгрузить отзывы о товаре с альтернативного источника. Или просить пользователей оставлять свои отзывы за какой-нибудь подарочек им.

4. Похожие товары и товары "в комплекте".

Это два разных блока. Лучше реализовать оба, если это возможно в вашей сфере. Многие покупатели ищут какой-то товар, но даже не знают, что существует нечто похожее, что им нужно. А вот дополняющие товары неплохо повышают средний чек покупки.

Для блока похожих товаров используйте характеристики товара, про которые говорилось в пункте 1.

5. Доставка и онлайн оплата.

Обязательно доведите до конца процесс оформления заказа на сайте. Убедитесь, что есть несколько способов оплаты заказа (в том числе онлайн), и функционал выбора даты и времени доставки (с расчетом ее стоимости) работает без нареканий.

6. Фото и видео.

Заложите большие и качественные картинки в карточке товара. Онлайн-покупатели не имеют возможности увидеть товар вживую, потому, при прочих равных, они купят там, где им больше понравилась картинка. А все мы знаем, как плохая картинка может изуродовать даже самый лучший вариант.

Сколько нужно картинок товара? Минимум 5. Чем больше, тем лучше.

Еще лучше сделать видео-обзор товара. Помимо пользы для покупателей, это еще и дополнительное время просмотра сайта (пользовательский фактор).

7. Рейтинг товара, хиты, новинки.

Многие хотят купить то, что нравится всем. Потому такие простые вещи, как "хит", "выбор пользователей", "вкус сезона" и т.п. так хорошо заходят.

8. Функционал сравнения товаров.

Нужен, если товар достаточно сложный и обладает несколькими характеристиками.

Может быть очень полезен пользователям.

9. Функционал "отложить" или "уведомить по поступлении".

Покупатель пока думает? Не беда, дайте ему возможность поразмышлять. А если он долго думает, предложите ему какую-то скидку? Для быстрого принятия решения.

Если товара сейчас нет в наличии, реализуйте полезный функционал уведомления о поступлении товара.

10. Акции/скидки со сроком действия на определенный товар.

Покупатель быстрее приобретет товар, если увидит, что на него действует скидка в течении ограниченного срока. И будет доволен своей выгодной покупкой.

Только не перегибайте палку, не надо ставить скидку на все товары на сутки и каждый день продлять ее.

Будьте честными с покупателями. Устраивайте реальные акции.

--------------------------------

Создавайте качественные сайты, и они сразу начнут набирать позиции в поиске.

6 0 ER 0.2666
Кто достигает успеха в различных областях, или почему мы решили переименовать эту группу?

Недавно мы с коллегой обсуждали вопрос «могут ли лидеры мнений быть сами с изъяном, связанным с их профессией»? Звучали высказывания: «А как он может учить чему, если потом выясняется, что у него самого были/есть с этим проблемы? Что это за тичер??»


Я же решил высказать альтернативную версию событий:

1. Ведь для того, чтобы получилось что-то дельное из человека в какой-то отрасли, требуется, чтобы он затратил 100500 часов на ее освоение.

2. А какой здравый человек будет тратить часы на то, что его не беспокоит?

Нет, я понимаю, можно на игры потратить 3000 часов в год, и это типично для среднестатистического мужчины 2022 года😊. Но тут иное немного: постоянно тратить время жизни на изучение чего-то - это не для всех.

3. Как тратить, хотя бы, 1000 часов в год, если тебе за это пока не платят деньги?
Кто будет это делать?

Не знаю даже… На мой взгляд это будет не тот, кто хочет заработать. И, вряд ли, даже тот, кто хочет «получить специальность».
Интересно днями читать заумные книжки и другие материалы, где каждый рассказывает свою версию событий? Серьезно?

А как тогда получаются крутые эксперты?
Спойлер: они все психи, кроме меня 😂

4. Мне кажется, что у каждого такого человека есть какой-то изъян. Необязательно серьезный, просто что-то его беспокоит относительно конкретной тематики.

Вот, например, мне очень нравилось сидеть в интернете (прямо зависимость была). А раньше с этим была проблема (дорого, плохой коннект и прочее).
И на работе (да, было время, когда я работал по найму инженером) меня беспокоил сей факт – почему мне не дают время, чтобы посидеть в интернете? Хотя бы, по работе. Шел примерно 2007 год…

5. Теперь вернемся в настоящее время: наступил 2022 год, а наша группа стартовала в 2019.
Идея группы была: «передача знаний по SEO (и рядом лежащих) бесплатно, без регистрации и смм». Но смм как-то проник😊
Я думаю, что эта идея была плюс/минус реализована.

Вели группу – я (Сергей Сивков, старый SEOшник с 10+ летним опытом) и моя Великолепная жена Екатерина. Немного хотелось бы написать про нее – она работает со мной с самого начала, всегда помогает мне и по работе, и по ведению контента. И вообще является, так сказать, сердцем всего этого процесса.

6. Мы потратили довольно большое время, чтобы самим обучиться ведению контента для соц. сетей. И это было интересное время.

Однако, и это время проходит.

Теперь группа будет меняться. Она будет больше персонализирована, т.е. название будет «SEO-эксперт Сергей Сивков и К» (К – это моя жена Катя 😊).
Мы планируем вложить больше сил и денег. И видео-материалы тут добавятся (мы к этому идем).

В общем, все будет круто! (я надеюсь)
Я считаю, что это событие - праздник. Можно сказать, что второе рождение группы.
И это стоит отпраздновать – ставьте лайки, кому нравится. А кому не нравится – тоже спасибо, что с нами! 🔥🔥🔥

0 0 ER 0.2076
Высокочастотные запросы – наше все... или нет?

Разобьем одно из заблуждений в SEO, которое гласит, что основное - продвинуть горстку высокочастотных запросов, тогда-то пойдут продажи...

Реальность же такова, что огромный процент посетителей, которые совершают покупку, приходят на сайт по длинным детализированным СЧ и НЧ запросам. Потому так важно проработать все запросы "с хвостами".

Почему так происходит?

Во-первых, сами посетители меняют свои запросы в процессе поиска. Сначала они задают общий высокочастотный запрос. Потом изучают выдачу и снова задают уже уточненный запрос поисковику, по которому то и будет совершена покупка! А вот трафик по самым ВЧ запросам часто является проходным, чтобы "просто посмотреть".

Во-вторых, среди высокочастотных запросов очень велика конкуренция. И это не только прямые конкуренты, но и гиганты (ozon, wildberries и т.д.), а еще информационные сайты (например, википедия). Но места в топ-10 на всех не хватит.

В-третьих, большое обилие рекламы в Директе и Гугл Адсенс по ВЧ запросам. В особенно тяжелых случая даже на первом экране уже нельзя увидеть органические результаты поиска, которые тонут в платной рекламе!

В-четвертых, завышенные бюджеты на ВЧ запросы у конкурентов. Многие тратят баснословные суммы на то, чтобы быть в топ-10 по этим запросам. Зачем тягаться с ними, если еще больших продаж можно получить другими путями?

Так стоит ли тратить усилия на продвижение высокочастотных запросов?
Стоит. Все же они приносят трафик, частично даже конвертируемый. Но в рамках разумного. При этом ни в коем случае не стоит забывать про огромную массу детализированных СЧ и НЧ запросов, которые и делают основные продажи на сайте!

9 4 ER 0.3136
Как убрать некачественные страницы с помощью файла robots.txt?

Думаю, многие уже знают, что алгоритмы поисковых систем сейчас понижают сайты с большим числом некачественных страниц. Связь между падением позиций и ростом некачественных страниц можно увидеть на большом числе сайтов.

Давайте разберёмся, как почистить некачественные страницы сайта с помощью файла robots.txt.

Сразу оговорюсь, что не все типы страниц можно убрать с помощью этого файла. Но очень многие возможно.

А с учетом того, что перезалить файл robots.txt занимает примерно 2 минуты, это один из самых простых способов убрать некачественные страницы.

--------------------

Итак, самые частые типы страниц, которые можно исключить с помощью файла robots.txt:

1. Страницы каталога с фильтрами.

Обычно такие страницы формируются через GET-параметры в url.

Пример такого URL:
https://домен/каталог/?производитель=Бренд1&Размер=XL

Удалить можно с помощью директив Disallow или Clean-param (последнее предпочтительнее для Яндекса).

2. Страницы добавления товаров в корзину.

Обычно такие страницы имеют вид: https://домен/cart/?add=number

Исключить всю группу адресов можно через запрет индексирования раздела корзины сайта:

Disallow: */cart/?*

3. Страницы пагинации.

Иногда их лучше оставить в поиске, а иногда - удалить (например, когда страниц пагинации слишком много, и на них дублируется контент).

Обычно адрес страниц пагинации бывает двух видов:

Вид 1: https://домен/страница/?page=5

Исключить можно с помощью правил:
Clean-param: page /*
Disallow: */?page=

Вид 2: https://домен/страница/page5
Исключить можно с помощью правила:
Disallow: */page

4. Страницы с метками.

Например, с utm - метками.

Обычно такие страниц имеют вид:
https://домен/страница?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}

Легко можно исключить можно с помощью директивы Clean-param для Яндекса:
Clean-param: utm_source&utm_medium&utm_campaignt&utm_term /*

Для Google можно воспользоваться директивой Disallow.

5. Страницы-дубли разных городов или автоперевод на другие языки сайта.

Иногда на сайте дублируются страницы, созданные для разных городов. Или существует автоперевод текста низкого качества на другой язык. Такие страницы могут быть некачественными в глазах поисковых систем и их лучше закрыть от индексации.

Чаще всего город или язык создается через подкаталог сайта. Например /spb/, /tomsk/ и прочее.

Если закрыть нужно весь город, проще всего воспользоваться директивой Disallow и закрыть весь раздел.

Если нужно закрыть только часть страниц в выбранном городе, то нужно будет составлять свои правила для каждого раздела.

--------------------

Не существует какого-то универсального файла robots.txt, который подойдет каждому сайту. И ни в коем случае нельзя копировать этот файл с другого сайта.

В этой подборке нет системных страниц, которые формирует конкретная CMS сайта, так как обычно их исключение в файле robots.txt формируется на автоматическом уровне. Но в любом случае стоит проверять Яндекс.Вебмастер сайта и устранять дубли, если они появились. Скорее всего придется разобраться со всеми директивами этого файла. Или обратиться к профессионалу.

А вот заливать файл robots.txt на сайт лучше научиться самостоятельно, не прибегая к услугам программиста (это не сложно). Так как обнаруживать новые типы страниц к исключению (и, следовательно, обновлять файл) можно достаточно часто.

15 0 ER 0.3336
Где найти LSI слова для seo-оптимизации текста?

Раз в опросе на тему будущих постов победила "текстовая оптимизация", давайте поговорим о важности употребления LSI слов. И главное о том, где их найти.

Для тех, кто еще не в курсе, LSI - это слова, семантически связанные с основным ключевым словом. Эти слова "задают" тематику. Они являются для поисковой системы показателем того, что текст представляет собой не просто набор слов, а полностью релевантен искомому ключевому слову.

Где их найти? Смотри в приложенных слайдерах.

Как много употребить в тексте? Нет четкого критерия. LSI слова - это не совсем ключевые, они все "разные," переспамить ими текст трудно (хотя и такие умельцы встречаются😜). Поэтому старайтесь хотя бы по 1 разу употребить максимально большое количество LSI слов в тексте.

Если остались вопросы по LSI словам - пишите в комментариях.

8 0 ER 0.2515
📌 Частые ошибки при продвижении молодого сайта.

Ловите памятку, в которой описанаы основные сложности в продвижении молодых коммерческих сайтов.

И фильтры от поисковых систем.

14 1 ER 0.3155
Какие параметры проверить в SEO-текстах?

Ловите подборку с базовыми требованиями к тестам для сайтов.

9 0 ER 0.2372
5 триггерных элементов, которые увеличат конверсию на сайте

Ваш сайт приносит мало прибыли? Значит вы что-то не добавили или сделали не так! Ловите подборку триггеров, которые повысят эффективность вашего ресурса.

11 0 ER 0.2565