Статистика ВК сообщества "Мастерская управления «Сенеж»"

0+
С - саморазвитие!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Часто ли вы тревожитесь? И нормально ли это?

Спросили об этом у Дмитрия Атаманова, практикующего врача анестезиолога и психотерапевта, руководителя проектов департамента методологии Мастерской управления «Сенеж».

В материале Дмитрий рассказал о причинах тревоги, особенностях работы мозга и ежедневной профилактике. На карточках поделимся, как с помощью простых практик избежать тревожных расстройств, а в тексте - о работе организма.

Известный специалист в области психиатрии Дэвид Барлоу сказал: «Без тревоги не было бы наших успехов». Между тем, сегодня в мире около 300 млн человек страдают тревожным расстройством. Как же получается, что полезный инструмент нашего сознания заставляет людей страдать?

Барлоу, рассуждая о тревоге, сначала рассматривал феномен страха. Страх возникает при встрече с реальной опасностью и вызывает реакцию «бей, беги или замри». Он позволяет человеку быстро реагировать на внезапные изменения. Тревога же позволяет распознать опасность, которая может ждать в будущем, и подготовиться или избежать встречи с ней. Тревога – наш страх будущего. Она заставляла прятаться от хищников, строить укрепления и запасать питание на зиму.

На уровне нервной системы это работает так:

= Сигнал от органов чувств (прежде всего зрения) попадает в затылочную кору больших полушарий мозга, где обрабатывается и направляется в 2 других отдела – префронтальную кору и гиппокамп.

= Гиппокамп – структура, отвечающая за память. Здесь образ сигнала «сличается» с потенциально опасным, затем на него формируется реакция .

= Если образ сигнала совпадает с потенциально опасным, то гиппокамп направляет его в миндалевидное тело, где запускаются физиологические процессы тревожного состояния: учащенный пульс и дыхание, повышенное давление, тонус мышц. Организм готовится «бить или бежать».

= Окончательное «решение» остается за префронтальной корой (нашим сознанием): если опасность мнимая или миновала, то она даёт сигнал для «сворачивания» тревожной реакции.

И здесь кроется отличие тревоги нормальной от патологической. Нормальная связана с опасностью, адекватна ей по силе и прекращается сразу после разрешения ситуации. Патологическая всегда сильнее, чем требует ситуация, не прекращается полностью после ее разрешения, дискомфортна, сильно влияет на качество жизни.

Наш мозг в случае патологической тревоги начинает работать по такой схеме:

= Во всем ищет опасность, заставляет быть в постоянной «боевой готовности» («кругом микробы», «все люди настроены ко мне враждебно»).

= Каждое происшествие мы интерпретируем самым негативным образом и катастрофизируем последствия («головная боль – точно рак мозга», «начальник сделал замечание – меня точно уволят»).

= В попытках совладать с тревогой мы начинаем пытаться все контролировать («чуть заныла голова – сделаю МРТ мозга», «вдруг я ошибся – надо все проверить раз 5, а лучше 20»).

= В итоге мы быстро истощаемся и, будучи не в силах контролировать всё, начинаем избегать опасностей («уволюсь сам – не хочу позорного увольнения», «не возьмусь за эту задачку – вдруг не сделаю идеально»).

Вместо такого сценария мы могли бы:
а) реалистично смотреть на вещи, принимая во внимание все аспекты происходящего, а не только негативные;

б) упорядочить последствия, заранее подумав о всех вариантах развития событий и оценив для себя их последствия;

в) отказаться от контроля за теми событиями, на которые не в силах повлиять. А также дать себе возможность понаблюдать за развитием тревожных мыслей;

г) принять тревогу и делать то, что тревожит, не обращая на нее внимания.

Тревога и её причины бывают разными: от физиологических до пережитых психологических травм и даже пренебрежения родителей. А тревожные расстройства (не путать с повышенной тревожностью) лечат специалисты и профильные врачи.

Не стоит бояться психиатра и медикаментов. На учёт с тревожными расстройствами не ставят, а информацию об обращении может запросить только суд. Современные же лекарства не вызывают привыкания.

Ниже в карточках простые способы для профилактики тревоги.

#МастерскаяУправленияСенеж #РоссияСтранаВозможностей #ШколаТренеровИМодераторов

23 1 ER 7.5517
Как стать лидером, а не «вечным спасателем» команды и близких?

На этот вопрос в рамках вебинара «Регулярная и антикризисная поддержка близких» программы #НаСвязи ответил эксперт Вячеслав Таранов:

– Лидерство - это влияние и ответственность. И это не должность, а жизненная установка и выбор. Лидер есть в любой команде и не важно это круг друзей, институт или большая коммерческая компания. При этом он не несёт ответственность за судьбу всего мира.

– Важно понимать разницу между помощью и попыткой взять на себя ответственность за других, при этом снимая с них ответственность за себя.

Вы не родитель новорожденного ребенка или спасатель-супермен и должны развивать тех, кто рядом, а не брать все их проблемы на себя, делая инфантильными.

– Попав в треугольник Карпмана и примерив на себя одну из ролей (жертва, спасатель, преследователь), всегда задавайте себе вопрос: «Зачем?». Зачем мне сейчас эта роль? На сколько для меня это продуктивно? Какая польза будет от этого?

В качестве первой реакции одна из ролей естественна. Но дальше начинается выбор. Не вытаскивайте кирпичи из собственного дома чтобы построить чужой и управляйте своими эмоциями и своей жизнью.

– Команда не равно семья. Если нужно - помогите, но не тяните всех за собой. Любите и цените команду за её компетенции, но не спасайте её постоянно.

– Непопулярные решения - это нормально. И чем раньше вы его примете, тем лучше будет для всех. Главное - честно говорите о нём с командой.

– Конфликты в команде помогают меняться и совершенствоваться. И без них жить невозможно, так же как и жить в постоянном стрессе.

Все конфликты должны заканчиваться конструктивно. И здесь очень важна роль лидера как арбитра. Он не должен занимать какую-то позицию, а быть модератором общения или спора. Должен стремиться к компромиссу и создавать новые решения из разных мнений.

– Даже если у вас нет плана и чёткого видения ситуации, всё равно поговорите с коллективом. Не делайте вид, что ничего не происходит.

Объясните, что вы чувствуете, будьте рядом с командой. И вместе попробуйте найти решение.

#МастерскаяУправленияСенеж #РоссияСтранаВозможностей

21 1 ER 6.5958
Как поддержать команду?

Хотим поделиться с вами инструментом, который поможет поддержать коллектив и узнать, в чём он нуждается когда приходят изменения и земля уходит из под ног.

Практика «Две рамки», которую мы изучили в рамках программы #НаСвязи поможет научиться задавать членам вашей команды правильные вопросы и находить выход из самых непростых ситуаций.

#МастерскаяУправленияСенеж #РоссияСтранаВозможностей

46 1 ER 6.7272
«Не навреди» или как правильно помочь другим

Говорили об этом на вебинаре «Регулярная и антикризисная поддержка близких» программы #НаСвязи с Владимиром Остроменским, выпускником нашей «Школы тренеров и модераторов», главным врачом и исполнительным директором «Клиники доктора Фомина».

– В стрессовой ситуации вы можете стать «спасателем» для близких и команды. В медицине перед этим нужно спрашивать разрешение человека. Так и в жизни - спрашивайте, можно и нужно ли кому-то помочь.

Прежде чем кого-то «спасать», нужно убедиться, что человеку это действительно нужно. В некоторых случаях желание помочь является травмирующим фактором для тех, кто не готов эту помощь принять.

– Руководствуйтесь правилом «не навреди». «Спасателю» нужно понимать, какие допустимые границы есть у человека, которому необходимо помочь. Что вы можете делать, а что заденет его чувства еще сильнее? Договоритесь об этом заранее.

– Важно честно говорить, в чем конкретно вы можете помочь, а в чем бессильны. Не бойтесь говорить «нет», если понимаете, что вам не хватит компетенций для решения проблемы.

– Когда вы говорите «нет», отказывая в помощи, объясните, почему не сможете помочь. Возможно, у вас просто нет времени, нужных знаний или просто желания – это нормально. Не стоит чего-то делать, если на это нет сил и возможностей.

– Управлять эмоциями команды - реально. В первую очередь не подавляйте их. Это невозможно. Они всегда должны иметь выплеск.

Дайте людям выговориться и найдите точки соприкосновения. Если это не помогло - постарайтесь разделить их процессы в команде так, чтобы они минимально общались. Или выключите одного из них из цепочки процессов.

– Не всякий стресс запускает старение организма. Это хорошая реакция. Но чтобы не было побочных симптомов и пагубного хронического стресса, нужно из него правильно выходить. Как? Находите время на хороший сон, прогулки и спорт.

#МастерскаяУправленияСенеж #РоссияСтранаВозможностей

8 1 ER 6.1656
Как вести социальные сети образовательному учреждению?

Дарина Артеменко, эксперт по социальным медиа и пресс-секретарь Всероссийского форума «Шум», поделилась советами на программе подготовки управленческих команд для проекта «Профессионалитет».

Советы от нашего спикера:
— Проверка данных

Любой информации требуется проверка на достоверность и уникальность. Не стоит слепо пересылать и публиковать материалы без фактчекинга.

— Нишевые сообщества

Сейчас набирает популярность тренд на специализированные сообщества по какой-то теме. Например, блог учителя начальных классов.

Здесь необходим уникальный и вовлекающий подход к подаче материалов. Контент должен цеплять и рассказывать про важные для вашей аудитории темы.

— Простой и понятный контент

Пишите от людей и для людей. Материалы должны быть понятными вашей целевой аудитории.

— Рассказывайте истории

Формат сторителлинга поможет вам интересно доносить любую информацию через истории.

— Пользовательский контент

Ваша аудитория может стать активным создателем контента и помогать вам публикациями. Нужно только подтолкнуть её к этому. Проводите конкурсы, предлагайте рассказать про историю колледжа или другую интересную тему. Разных вариантов подачи здесь очень много.

— Клипы

Короткие вертикальные видео в формате клипов сейчас очень хорошо конвертируются. Это хороший инструмент для передачи ваших смыслов.

Можно работать с ними не только ВКонтакте. Соцсети Yappi и Likee - это хорошие инструменты для сферы образования. В них много целевой аудитории.

Хороший тематический блог в них может помочь узнаваемости вашего учебного заведения

— Диалог с аудиторией

Общаться с вашими читателями очень важно. Отвечайте на вопросы и вовлекайте в разговоры.

— Важно работать не только с соцсетями, но и с сервисами карт.

Следите за отзывами и отвечайте на них. Это хороший инструмент привлечения аудитории.

· Как построить команду и для чего ей управлять?

Многие студенты легко откликнутся и будут готовы помогать в создании контента. Фото, видео, дизайн, тексты – мотивированные ребята могут активно помогать в этом.

· Идеальная базовая команда:

- Человек, который управляет смыслами и процессами
- Человек, который может просто объяснить в тексте сложные вещи
- Дизайнер
- Фотограф

· Находите партнёров

Это не обязательно должно быть большое информационное агентство или крупный блогер. Часто можно сделать классный проект своими силами и получить хороший отклик и поддержку от ваших друзей.

#Профессионалитет

90 0 ER 3.3238
На [club89015898|«Территории смыслов»] одним из итогом сообщества «Общество» стало пополнение нашей «Школы тренеров и модераторов»!

На обучение по модераторскому треку к нам приедут:

1. Замятнин Олег (Санкт-Петербург)
2. Помазов Артем (Нижний Новгород)
3. Дмитриев Никита (Санкт-Петербург)
4. Крамаренко Владислав (Ростов-на-Дону)
5. Паневина Юлия (Санкт-Петербург)
6. Латипова Элина (Уфа)
7. Шкурлетова Татьяна (Воронеж)
8. Толчина Екатерина (Вологда)
9. Картавова Дарья (Москва)
10. Журавлева Анастасия (Киров)

Скоро увидимся❤

#ТерриторияСмыслов #МастерскаяУправленияСенеж #РоссияСтранаВозможностей #ШколаТренеровИМодераторов

25 14 ER 1.9010
«Не навреди» или как правильно помочь другим

Говорили об этом на вебинаре «Регулярная и антикризисная поддержка близких» программы #НаСвязи с Владимиром Остроменским, выпускником нашей «Школы тренеров и модераторов», главным врачом и исполнительным директором «Клиники доктора Фомина».

– В стрессовой ситуации вы можете стать «спасателем» для близких и команды. В медицине перед этим нужно спрашивать разрешение человека. Так и в жизни - спрашивайте, можно и нужно ли кому-то помочь.

Прежде чем кого-то «спасать», нужно убедиться, что человеку это действительно нужно. В некоторых случаях желание помочь является травмирующим фактором для тех, кто не готов эту помощь принять.

– Руководствуйтесь правилом «не навреди». «Спасателю» нужно понимать, какие допустимые границы есть у человека, которому необходимо помочь. Что вы можете делать, а что заденет его чувства еще сильнее? Договоритесь об этом заранее.

– Важно честно говорить, в чем конкретно вы можете помочь, а в чем бессильны. Не бойтесь говорить «нет», если понимаете, что вам не хватит компетенций для решения проблемы.

– Когда вы говорите «нет», отказывая в помощи, объясните, почему не сможете помочь. Возможно, у вас просто нет времени, нужных знаний или просто желания – это нормально. Не стоит чего-то делать, если на это нет сил и возможностей.

– Управлять эмоциями команды - реально. В первую очередь не подавляйте их. Это невозможно. Они всегда должны иметь выплеск.

Дайте людям выговориться и найдите точки соприкосновения. Если это не помогло - постарайтесь разделить их процессы в команде так, чтобы они минимально общались. Или выключите одного из них из цепочки процессов.

– Не всякий стресс запускает старение организма. Это хорошая реакция. Но чтобы не было побочных симптомов и пагубного хронического стресса, нужно из него правильно выходить. Как? Находите время на хороший сон, прогулки и спорт.

#МастерскаяУправленияСенеж #РоссияСтранаВозможностей

5 1 ER 1.7804
Как стать лидером, а не «вечным спасателем» команды и близких?

На этот вопрос в рамках вебинара «Регулярная и антикризисная поддержка близких» программы #НаСвязи ответил эксперт Вячеслав Таранов:

– Лидерство - это влияние и ответственность. И это не должность, а жизненная установка и выбор. Лидер есть в любой команде и не важно это круг друзей, институт или большая коммерческая компания. При этом он НЕ несёт ответственность за судьбу всего мира.

– Важно понимать разницу между ПОМОЩЬЮ и ПОПЫТКОЙ взять на себя ответственность за других, при этом снимая с них ответственность за себя.

Вы не родитель новорожденного ребенка или спасатель-супермен и должны развивать тех, кто рядом, а не брать все их проблемы на себя, делая инфантильными.

– Попав в треугольник Карпмана и примерив на себя одну из ролей (жертва, спасатель, преследователь), всегда задавайте себе вопрос: «Зачем?». Зачем мне сейчас эта роль? На сколько для меня это продуктивно? Какая польза будет от этого?

В качестве первой реакции одна из ролей естественна. Но дальше начинается выбор. Не вытаскивайте кирпичи из собственного дома чтобы построить чужой и управляйте своими эмоциями и своей жизнью.

– Команда НЕ равно семья. Если нужно - помогите, но не тяните всех за собой. Любите и цените команду за её компетенции, но не спасайте её постоянно.

– Непопулярные решения - это нормально. И чем раньше вы его примете, тем лучше будет для всех. Главное - честно говорите о нём с командой.

– Конфликты в команде помогают меняться и совершенствоваться. И без них жить невозможно, так же как и жить в постоянном стрессе.

Все конфликты должны заканчиваться конструктивно. И здесь очень важна роль лидера как арбитра. Он не должен занимать какую-то позицию, а быть модератором общения или спора. Должен стремиться к компромиссу и создавать новые решения из разных мнений.

– Даже если у вас нет плана и чёткого видения ситуации, всё равно поговорите с коллективом. Не делайте вид, что ничего не происходит.

Объясните, что вы чувствуете, будьте рядом с командой. И вместе попробуйте найти решение.

#МастерскаяУправленияСенеж #РоссияСтранаВозможностей

14 0 ER 1.7206
Как разным поколениям найти общий язык?

Этому посвящён пилотный социальный проект «Код: Россия», который создаёт команда «Прекрасное Создает Великое» программы «Женщина-лидер».

Он нацелен на помощь в формировании межпоколенческого общего «кода» и системы ценностей на основе взаимопонимания и диалога.

Планируется, что на этой площадке молодые люди смогут проявить себя и самореализоваться, а представители «старшего поколения» — найти ценные перспективные кадры и партнеров.

Исследование же оценит спектр интересов, опасений и надежд молодежи, поможет увидеть портрет «старшего поколения» их глазами и найти разницу между тем, что думает молодежь о себе, и что, как считают молодые люди, думают о них в других средах.

📝 Председатель комитета Совета Федерации РФ по социальной политике Инна Святенко:

«Проблема «отцов и детей» – это, наверное, одна из самых вечных задач, с которым приходится сталкиваться обществу. Но каждое поколение решает ее по-своему. В современных условиях, когда Россия строит цифровую экономику, развивая инфраструктуру информационных связей, важно найти такие подходы к молодежи, которые основаны на равноправном диалоге.

Принципиально важно, что не молодежь идет за «сообществом взрослых», за государством, а наоборот, старшее поколение должно выработать зрелое понимание, что только в союзе с молодыми нам всем удастся построить крепкое будущее.

Подходы, которые предлагает команда «Прекрасное Создает Великое», основаны как раз на таких принципиальных позициях, и это залог того, что в итоге благодаря проекту «Код: Россия» и другим инициативам, которые ему последуют, родится новый путь развития молодежной политики».

📝 Заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Станислав Наумов:

«Очевидно, что каждая попытка понять поколение уже выросших детей - это всегда запрос со стороны взрослых. И он связан с попыткой переустановить «родительский контроль» и наделить бывших детей уже недетским статусом.

Ведь если в прежнем традиционном обществе фаза молодости - это понятие больше биологическое, то в современном урбанистическом - больше понятие статусное.

С другой стороны, молодость - это период социального обучения, освоения, а со стороны общества - период льготирования и заботы о тех, кто идёт на смену.

Сегодня на смене эпох разрывы по ряду вопросов глубоки, и не весь общественный опыт молодыми принимается, да он и не нужен им весь.
Лучший подход - это диалог с молодежью. И надо искать к этому пути. Исследование - хороший старт для такого проекта».

Состав команды – профессионалы в различных областях:
— PR-эксперт Алена Август
— Самый молодой член Общественной палаты РФ Алена Булгакова
— Заместитель министра национальной и региональной политики Республики Карелия Наталья Баринова
— Руководитель аналитического отдела МОО «Индустриальное сообщество» Валентина Зайретдинова
— Заместитель руководителя исполкома московского отделения партии «Единая Россия» Ирина Елиферова
— Председатель Комитета по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму Законодательного Собрания Ростовской области Ирина Жукова
—Заслуженный врач России, Председатель Дагестанского республиканского комитета Профсоюза работников здравоохранения Зумруд Бучаева.

#ЖенщинаЛидер

13 3 ER 1.3435
Сообщество «Образование» форума [club89015898|«Территория смыслов»] принесло нам 13 звёздочек, которые начнут учиться в «Школе тренеров и модераторов»!

Это:
1. Анастасия Митрошина (Ижевск)
2. Василий Федоров (Москва)
3. Анна Плотникова (Нижний Новгород)
4. Елизавета Корнеева (Москва)
5. Вера Лапина (Москва)
6. Павел Дорошенко (Майкоп)
7. Сергей Ермаков (Москва)
8. Мария Шиловская (Москва)
9. Валерия Кардашевская (Сыктывкар)
10. Дмитрий Ивашин (Москва)
11. Екатерина Подосенова (Тула)
12. Александр Трошкин (Нижний Новгород)
13. Тимофей Ромашев (Новосибирск)

Добро пожаловать в Сенеж! Увидимся уже совсем скоро на модераторском треке❤

#ШколаТренеровИМодераторов #ТерриторияСмыслов #МастерскаяУправленияСенеж #РоссияСтранаВозможностей #Росмолодежь

40 4 ER 1.4171