Статистика ВК сообщества "Книжная полка ЭЗОТЕРИКА"

0+
Книги по магии, эзотерике, философии, психологии, мифологии, шаманизму.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

АННИ БЕЗАНТ.
Родилась в Лондоне. Семейная жизнь о священником Уолтером Безантом у нее не сложилась, в 1872 году супруги расстались, и Анни на многие годы связала свою судьбу с радикалом и атеистом Чарльзом Брэдлафом. В конце 1880-х годов под влиянием Б. Шоу вступила в Фабианское общество. В 1889 году Анни Безант приняла теософию мадам Блаватской.
Эта вера захватила ее целиком, и она стала ревностной проповедницей теософии - выступала с лекциями, выпускала книгу за книгой (ее работы до сих пор считаются одними из лучших введений в теософию).
С 1907 года и до самой смерти она возглавляла Теософское общество и жила в основном в Мадрасе (Индия), где находилась штаб-квартира общества. Самый известный ученик Анни Безант - Дж. Кришнамурти. В Индии она также принимала активное участие в борьбе за независимость страны.

259 5 ER 4.0564
Давно у нас не было темы выживания. А она актуальна всегда.

306 4 ER 5.1399
Дорогие подписчики, пока в группе будут каникулы - ибо админ группы живёт в Запорожье, и у нас в стране война. Не спецоперация, а полномасштабное вторжение. Реальная война. Нас (Зп) пока не штурмовали даже, в городе есть свет-газ-горячая вода-тепло в домах - но, ребята, в ВК сидеть сейчас как-то не время, прошу прощения, мы все в новостях, в сводках, в перекличках с родными и близкими...
Как только у нас всё устаканится - работа группы продолжится.
Пока прикрою комментарии, ибо флуда много...

Всем здравия и выдержки!!!

7 0 ER 2.0832
Книги о тайге слегка приподнимают завесу, скрывающую от взоров культурного человека интересный мир, полный таинственной романтики и очарования. Этот мир, ныне отживающий, сохранился еще во всей своей неприкосновенности там, где стоят, нетронутые рукой человека, девственные первобытные леса и простираются на сотни километров дикие пустыни. С проникновением в край культуры, площади этих лесов сокращаются и исчезает прекрасная первозданная природа, а с нею тот оригинальный мир, который в настоящее время является реликтовым остатком древнейших эпох истории человечества.

230 3 ER 4.0551
Магия Хаоса - это современная, живая, бурно развивающаяся метафизическая традиция. Ее цель - активное формирование окружающей реальности. Маг-хаотист внутренне абсолютно свободен и избегает любых жестких структур, догм, шаблонов, четких определений и проповедей. В своей практике он использует любые магические техники - от древних восточных до современных западных. Он сам создает и уничтожает свои убеждения, руководствуясь исключительно критерием их полезности. Тем не менее в Магии Хаоса есть некоторые универсальные принципы и методы, которым и посвящена эта книга, по праву считающаяся классической.

"На языке классического оккультизма можно представить мыслеформу в виде чудовища, которое взращено в темных уголках души, вскормлено психической энергией, облачено в воображение и питается через пупочные канатики, туго свившиеся за годы развития. У каждого из нас есть личный туннель устойчивых представлений, стены которого выложены штабелями привычных убеждений и моделей поведения. Мыслеформа погоняет нами как обезьяна; ее хвост туго намотан на хребет того нашего «я», о котором мы давно позабыли; но в момент страха, боли или желания это «я» начинает исступленно метаться. Так уж мы устроены; и в момент растерянности мы ощущаем за спиной жаркое дыхание чудовища, и чувствуем, как его когти вонзаются в наши мышцы и органы.
Мы, словно куклы, танцуем, когда нас дергают за веревочки, сплетенные многие годы назад, но в моменты прозрения или, что еще лучше, прислушавшись к совету друга, мы вдруг видим, что все это — обман; просто программа. Сначала нужно понять, что это программа. Возможно, даже признать, что эта программа — мое творение, но не я. И тогда добыча становится охотником. Охотник может разорвать эту мыслеформу на куски, пометить каждую ее часть, попытаться найти обрывки понимания в ее внутренностях. Уничтожить ее, поглотить, ободрать до основания.
Это такая же могущественная магия, как любое колдовство. Развяжите узлы, которые вы сами завязывали и запутывали; отделите нити реального опыта от нитей потенциальных возможностей".

177 0 ER 2.7345
Соционика — учение об обмене информацией в человеке и человеческом обществе (в более узком прикладном смысле - о психологической совместимости), ключевым понятием которого является "тип информационного метаболизма" (социотип). Соционика была создана в начале 1970-х годов Аушрой Аугустинавичюте по мотивам работы Карла Густава Юнга «Психологические типы» и теории Антония Кемпинского об информационно-энергетическом метаболизме. Название "соционика" предположительно происходит от слов "социум" (общество) и "бионика".

Ряд авторов считает соционику отдельной интегративной наукой, черпающей методологию из социологии, информатики и психологии и ориентированной на совершенствование общества.В соционике субъектами информационных взаимодействий и следующих из них взаимоотношений могут быть не только отдельные люди (взаимоотношения которых рассматривает более общепринятая соционика), но и группы людей, коллективы и даже этносы и государства — это предмет рассмотрения более абстрактной, «интегральной соционики»,предлагаемый некоторыми авторами. В рамках соционической модели можно также рассматривать взаимодействие человека со сложными техническими устройствами и процессами производства. Предлагаемое расширение предмета соционики требует привлечения методов информатики, кибернетики и социологии.

Прикладное значение соционики заключается «в правильной оценке человеком собственного потенциала и нахождении адекватных путей самореализации, профессионального выбора, а также в объективном восприятии возможностей и способностей окружающих, чтобы строить более гармоничные взаимоотношения с ними». Подход соционики заключается в построении модели информационного метаболизма, описывающей механику информационного метаболизма, анализе свойств обуславливаемых моделью 16 возможных типов информационного метаболизма и сопоставления этих свойств с проявлениями психики человека. Информационный метаболизм — процесс восприятия и селекции психикой, сведений об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Соционика используется в образовательном процессе, как инструмент учителя для управления учебным процессом. Утверждается что педагог, владеющий соционическими знаниями и технологиями, может сознательно налаживать взаимодействия с окружающими и повысить эффективность профессиональной деятельности. Целенаправленное использование интертипных отношений позволяет интенсифицировать дидактический процесс, усилить мотивацию учащихся. Соционика также применяется для оценки индивидуально-психологических и личных качеств человека с целью прогноза успешности его профессиональной деятельности.

В соционике, в зависимости от двух первых функций, а также последовательности этих двух, все люди без исключения делятся на:

- логиков и этиков (одной - любой! - из первых двух функций является логика или этика)
- интуитов и сенсориков (одной - любой! - из первых двух функций является интуиция или сенсорика)
- экстравертов и интровертов (в зависимости от первой функции - считается, что если первая экстравертная, то вторая интровертная и наоборот)
- рационалов и иррационалов (в зависимости от первой функции - считается, что если первая рациональная, то вторая иррациональная и наоборот)

Соционический тип — он же тип информационного метаболизма — это тип психики человека, который определяется взаимным расположением функций. Социотип определяет способы получения и обработки информации, возможности человека при взаимодействии с окружающей действительностью и в частности при отношениях с людьми, его сильные и слабые стороны. Всего в соционике рассматривается 16 типов информационного метаболизма (соционических типов).

16 соционических типов
При разделении всего социона по четырем юнговским дихотомиям (одна из них зависимая) образуется 16 соционических типов (с совпадающими наименованиями):

«Дон Кихот», «Искатель» — интуитивно-логический экстраверт (иррационал)
«Дюма», «Посредник» — сенсорно-этический интроверт (иррационал)
«Гюго», «Энтузиаст» — этико-сенсорный экстраверт (рационал)
«Робеспьер» (Декарт), «Аналитик» — логико-интуитивный интроверт (рационал)
«Жуков», «Маршал» — сенсорно-логический экстраверт (иррационал)
«Есенин», «Лирик» — интуитивно--этический интроверт (иррационал)
«Гамлет», «Наставник» — этико-интуитивный экстраверт (рационал)
«Максим Горький», «Инспектор» — логико-сенсорный интроверт (рационал)
«Наполеон» (Цезарь), «Политик» — сенсорно-этический экстраверт (иррационал)
«Бальзак», «Критик» — интуитивно-логический интроверт (иррационал)
«Джек Лондон», «Предприниматель» — логико-интуитивный экстраверт (рационал)
«Драйзер», «Хранитель» — этико-сенсорный интроверт (рационал)
«Гексли», «Советчик» — интуитивно-этический экстраверт (иррационал)
«Габен», «Мастер» — сенсорно-логический интроверт (иррационал)
«Штирлиц», «Администратор» — логико-сенсорный экстраверт (рационал)
«Достоевский», «Гуманист» — этико-интуитивный интроверт (рационал)
Согласно соционической теории социотип человека неизменен в течение всей жизни, хотя информационное наполнение различных функций и аспектов может меняться.

202 14 ER 2.9346
Эрих Зелигманн Фромм (нем. Erich Seligmann Fromm; 23 марта 1900, Франкфурт-на-Майне — 18 марта 1980, Локарно) — немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.

164 8 ER 2.6158
Виктор Эмиль Франкл (Viktor Emil Frankl) родился 26 марта 1905 г. в Вене. Знаменитый австрийский психиатр, психолог и невролог, бывший узник нацистского концентрационного лагеря. Его знают как создателя логотерапии — метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школы психотерапии.

152 0 ER 2.4056
Подборка книг по кризисам, но затронем самый актуальный вариант кризиса в наши дни, который переживают многие, попавшие в зону боевых действий, пострадавшие в них, теряющие почву под ногами...
🌀"Как помочь человеку справиться со стрессом войны: советы от психолога Анны Кушнерук

Что делать, если в результате войны и опасностей, с ней связанных, человек переживает стресс? Как ему помочь? Рассказывает психолог Анна Кушнерук.
В результате войны, обстрелов, необходимости находиться в бомбоубежищах, оккупации и вынужденной миграции на безопасные территории множество людей в Украине сейчас переживают стресс, на фоне которого может развиться и посттравматический синдром. Как помочь близкому человеку бороться с этим стрессом?

"Для человека говорить о будущем – это психологическая потребность. Прошлое не может быть аннулировано, но только планы на будущее могут помочь преодолеть стресс войны".
Так что не стоит бояться говорить о том, что будет после войны, отмечает психолог.

"Мы сейчас на этапе, когда появляется усталость от всего происходящего, и абсолютно все кажется недостаточным. Психика, с одной стороны, затихает, с другой – готовится к следующему удару. Сейчас мы чувствуем очень много злобы, агрессии, ненависти, и это нормально. Сейчас только активная работа, несмотря ни на что, может позволить психически выживать".

Как же помочь человеку, пережившему тяжелые события, связанные с войной, справиться со стрессом?
"Делайте то, о чем человек вас просит, прислушайтесь к нему. Если хочет выговориться, послушайте, если помолчать – дайте ему эту возможность".

А что же должно обеспокоить в реакции человека на стресс? Психолог подчеркивает:
"Обеспокоить должен ступор: когда человек сидит, смотрит в одну точку, его тело неподвижно, он как будто оцепенел. Тогда нужна помощь: и психиатра, и, вероятно, медикаментозная".

🌀Как помочь детям справиться со стрессом во время войны: советы психолога

Сейчас взрослые массово обращаются за помощью, чтобы хоть как-то владеть собой во время стресса. А как быть детям? Несколько советов дает психолог Марина Иванова. Конечно, никаких иллюзий, что ситуация не повлияет на их психику, но немного помочь им пережить войну все же возможно.

1. Прежде всего вы, как родители, должны позаботиться о своем моральном состоянии. Дети зеркалят состояние родителей. Если родители спокойны, дети вряд ли будут в панике.

2. Дети, особенно детсадовского или младшего школьного возраста, знают о войне только то, что могут себе нафантазировать или увидеть в фильме, а это может быть слишком цветной образ. Фантазии нужно сопоставлять с реальностью.

3. Не надо обманывать ребенка и говорить, что ничего не произошло, все хорошо и то, что вы ходите в подвал ночевать, – это такая игра. Лучше честно, но без страшных подробностей сказать ребенку, желательно глядя прямо ему в глаза, какова ситуация. К примеру, сейчас война, это очень опасно для нашей жизни, но тебе нечего бояться, потому что я (или мы с папой) контролируем ситуацию и следим за уровнем опасности. Если мы увидим опасность, мы все уйдем в безопасное место и спрячемся. Тебе нет смысла переживать, потому что мы защитим тебя. Все, что от тебя нужно, - это слушаться и не возражать: если я скажу бежим, ты просто бежишь со мной, все вопросы потом, в безопасном месте. Это позволит ребенку понимать, что ситуация сложна, однако важно действовать как команда, и тогда будет все хорошо.

4. Не пытайтесь привлечь ребенка к урокам очень сильно, если сейчас дети больше проводят времени с гаджетами, это нормально, они интуитивно понимают, что родителей не нужно беспокоить, у них есть другие задачи. И будем честны, у нас сейчас не очень много ресурса для игр с нашими детьми, поэтому давайте будем сейчас добрее к себе и к детям, не заставляя ни себя, ни их делать невозможное – поддерживать довоенный режим жизни.

🌀В условиях постоянной тревоги и опасности для жизни очень важно быть в состоянии принимать решения и мыслить критически. Для этого жизненно необходимо спать.Сон – это базовая потребность человека. Хотя бы несколько часов в сутки, но сон должен быть даже во время войны. Телеграм-канал "Психологическая поддержка" и психолог Виктория Горбунова делятся советами, как хоть немного поспать.

Оборудуйте место для сна. В самом безопасном доступном укрытии.

Теплые вещи. Спальные мешки, одеяла, теплая одежда. Детям также важно иметь рядом свои игрушки, не запрещайте им.

Максимальная звукоизоляция. Используйте беруши, можно обмотать голову шарфом, надеть шапку, сделать углубление из одежды и одеял.

Обнимайтесь. Это поможет согреться, немного снизит тревогу, выровняет сердцебиение. Детей гладьте по спине, голове, прижимайте к себе, укачивайте, пойте колыбельные.

Ограничьте новости. Выберите два-три источника, из которых вы получаете новости, и проверяйте информацию в фиксированные периоды времени.

Используйте для сна все возможные интервалы времени. Старайтесь заснуть не только ночью, но и в любые доступные периоды времени днем.

🌀В военное время крайне сложно оставаться спокойным, но впадать в панику нельзя, наоборот, нужно научиться, как справиться со стрессовой ситуацией. Психолог Марина Иванова дала несколько советов, как справиться со стрессом во время войны. Эти простые советы, возможно, помогут вам быть чуть спокойнее и научиться справляться со своими эмоциями, которые в этот момент переполняют.
В обычное время, чтобы менять свою жизнь, мы стараемся обращаться к процессу осознания ситуации, но сегодня, когда мы ночуем в подвале, бежим к себе домой с окончанием комендантского часа, а потом возвращаемся обратно, такая стратегия скорее губительна.

Мозг хочет защититься и эти механизмы защиты неплохо бы поддерживать, но не нырять в них.

Таким образом:
Вместо картинок взрывов из новостей лучше визуализировать себе, как будет после того, как все закончится.
Не переживать о том, на что нельзя повлиять.

Делать все, на что можно повлиять: мыть голову, ходить в душ, пить чай и много воды, стараться есть, даже если не хочется, понемногу, делать что-то из привычной жизни.

Также, по возможности, обеспечить себе безопасность: в укрытии или в квартире создать максимально возможный уют, хоть я и понимаю, что это в данной ситуации кажется бесполезным и бессмысленным.

Стресс часто оседает зажимами в теле, мы можем этого не осознавать, но ощущать, что нас бьёт дрожь, не можем расслабиться и уснуть. С этим можно справиться, приняв горячий душ, а еще лучше - петь или громко говорить (вчера ночью в подвале мы так снимали стресс), не сдерживать эмоций, выливать все, что внутри.

Если хочется плакать - надо плакать, если хочется кричать - надо кричать, если хочется двигаться - может помочь спорт. Так тело выплеснет накопленное напряжение и вам удастся поспать.
**********************************************

Лучшая поддержка – это та, в которой человек нуждается именно сейчас. Поэтому для начала нужно просто спросить: как ты? Как я могу тебя сейчас поддержать?

Надо быть готовым к отказу в резкой форме. Реагируем спокойно и даем человеку выдохнуть.

Раздражение может быть маркером того, что человек уже не может контролировать переполняющие его эмоции. Можно поделиться своим опытом высвобождения отрицательных эмоций и предложить попробовать.

На высоком уровне стресса мы можем забывать о еде. Поэтому можно просто спросить, когда человек последний раз ел или пил, когда спал.

В некоторых ситуациях оказывать поддержку без нужды не стоит. Можем просто мешать. Иногда лучшая поддержка – это ваша собственная безопасность и здоровье.

Добрые слова, слова любви, благодарность, приятные общие воспоминания – это все также может поддержать в трудную минуту.

110 0 ER 1.7510