Статистика ВК сообщества "Поясни за гисту"

0+
🖤 HAY

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

@
СЕССИЯ СКОРО. НАДО СДАВАТЬ ГИСТУ.
@
УЧИШЬ МЕСЯЦ КНИЖКИ, ВЫГРЫЗ ВСЕГО АФАНАСЬЕВА, БЫКОВА И КУЗНЕЦОВА.
@
ВЫУЧИЛ ВСЕ ТЕМЫ ПО ГИСТЕ И ЦИТОЛОГИИ, ЗНАЕШЬ АБСОЛЮТНО ВСЕ.
@
ПРИХОДИШЬ НА ЭКЗАМЕН, ТЫ УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ.
@
ТЯНЕШЬ БИЛЕТ, А ТАМ …… ВОПРОС ПО ГИСТЕ! ОТВЕЧАЕШЬ ВСЕ ИДЕАЛЬНО И ПОЛУЧАЕШЬ ПЯТЬ!
@
ЧИТАТЕЛИ ПАБЛИКА «ПОЯСНИ ЗА ГИСТУ» В НЕДОУМЕНИИ, ЧТО МЕМ ХОРОШО ЗАКОНЧИЛСЯ, И СТУДЕНТУ НЕ ПОПАЛСЯ ВОПРОС ПО ЭМБРИОЛОГИИ

71 17 ER 1.4971
Давайте называть вещи своими именами.

Гистология — Тканелогия
Цитоплазма — Клеточное оформление
Макрофаг — Большой кушатель
Эпидермис — Надкожица
Гиподерма — Подкожица
Хромосома — Цветное тело
Митохондрия — Зерновая нить
Лизосома — Разложитель
Рибосома — Белкосинтезатор
Эпидерма — Верхнекожа
Мезодерма — Среднекожа
Гиподерма — Нижнекожа
Эпибласт — Надросток
Гипобласт — Подросток
Десмосома — Связкотело

Дермоидная киста — Кожеподобный пузырь
Саркома — Мясная опухоль
Метапластическая саркомоподобная карцинома — Измененно-образованная мясистоподобная раковая опухоль.

286 16 ER 1.8661
Не фагоцитоз, а специальная поглотительная операция!

150 3 ER 1.3824
Всем привет! Наконец-то я рад вам сообщить, что запилил методичку по эмбриологии — крупнейший труд после гисты!

Это очень трудная дисциплина, поэтому я постарался написать все понятным языком. Базовые знания по анатомии и гистологии помогут лучше освоить методичку, но они в принципе не обязательны.
200 страниц
170 рисунков (большая часть взятая из американских учебников, но и свои авторские тоже есть)
~180 часов работы

Особенностью этой методички является не только её простота изложения, а ещё и аж целый раздел по ЧАСТНОЙ эмбриологии! Обычно методички на кафедрах пишутся только по общей эмбриологии, а методы именно с частной эмбриологией я не встречал.
Книжка будет полезна также стоматологам, так как есть развитие лица и шеи и отдельно развитие зубов.

Что есть в методичке:
— очень краткая инфа по анатомии
— прогенез (сперматогенез и овогенез)
— оплодотворение
— дробление, имплантация, гаструляция
— общая характеристика предплодного периода (от 4ой до 8ой недели)
— ЧАСТНАЯ ЭМБРИОЛОГИЯ, сюда входит
—— Развитие полостей тела и диафрагмы
—— Развитие лица и шеи
—— Развитие дыхательной системы
—— Развитие пищеварительной системы
—— Развитие мочеполовой системы
—— Развитие сердечно-сосудистой системы
—— Развитие костей, хрящей, мышц, конечностей
—— Развитие кожи
—— Развитие молочной железы
—— Развитие зубов
—— Развитие нервной системы

Цена методички: 300 рублей.
Размер файла: 25Мб

Ну и как же без акции! Если вы ещё не покупали "поясни за гисту", то за две методички "Поясни за эмбриологию" и "Поясни за гисту" можно будет заплатить всего лишь 500р, вместо 600.

Примеры страниц методичек смотрите в разделах товаров, в описании.

UPD: Чтобы получить методу, отправь денюжку на СБЕР и пришли скриншот оплаты в личку паблика:
4276 3801 7770 5279
(Эдгар Ервандович)

270 7 ER 1.6478
Поясни как открывать ампулы, чтобы руки кровью не марать (своей). Заебался честное слово!
__________________

ЛайфФАК:
1. Ватным шариком (+ дезинфекция если смочен в спирте)
2. Упаковкой шприца

Дополнительно:
3. Зубами (не рекомендуется)
4. Не открывать (чревато увольнением)
5. Об край стола со всей дури (минус глаз)
6. Пилить ножом (минус нож + коллеги повяжут и в дурку)
7. Кинуть в стену (минус ампула и вещество)
8. Вежливо попросить другую медсестру (пошёл нахуй)
9. Агрессивно попросить другую медсестру (тоже пошёл нахуй)
10. Смириться и продолжать получать колото-резаные раны (+ панариций и тендовагинит)

С вас 5000 рублей за консультацию у кандидата пояснительных наук.

241 25 ER 1.4189
Поговорим про человеческое отношение к своим младшим коллегам.

Дисклеймер: я не психолог, психотерапевт и уж тем более не психиатр (это к моей жене через годик, как станет психиатром). Дальнейшие мысли чисто субъективщина. Может кто-то найдет в них похожую ситуацию, кто-то будет утверждать обратное, а кому-то вообще похер. Ну да ладно, поехали.

Человеческие, адекватные, доброжелательные отношения — это то, на чём вообще зиждется нормальный рабочий коллектив. И не важно о каком коллективе мы говорим: медицинский, программистов, физиков, философов и так далее.

Что я понимаю под человеческим отношением? Это когда тебе всегда помогут, и ты поможешь в любой непонятной ситуации на работе, это когда с тобой нормально общаются. Не выпендриваются за то, что ты "тупой" и ничего не понимаешь. Думаю вы поняли.

Зачастую нечеловеческое отношение проявляется именно к младшим коллегам, так как они ещё молодняк, в ответ возразить им обычно нечего в силу своей неопытности. Когда тебя ху**осят за любой косяк (который ты совершил из-за неопытности и из-за того, что тебе толком не объяснили как работать), тебе становится обидно, мягко говоря. С каждым новым разом такая необоснованная деструктивная критика к младшей коллеге все больше нагнетает обстановку и приводит к двум вариантам:
1. [Относительно хороший исход] Ты уходишь в другую клинику / меняешь базу обучения
2. [Плохой исход] Ты нахер уходишь из медицины, разочаровавшись в ней.

Ну вот ещё пару-тройку частных случаев нехорошего отношения к коллеге:

1. Подходишь к врачу спросить по поводу какой-либо патологии, на что получаешь ответ "прочитаешь в книжке" или "прочитай, а потом расскажи мне". Это культурный вариант посылания в пещеру каловых масс. После такого ты больше и не желаешь спрашивать что-либо у кого-либо.

2. "Столько проучился в вузе, а ничего не знаешь". Это касается ординаторов, которые только поступили в орду. Каких знаний требуют? А хз. Ординатура и создана для того, чтобы научиться хотя бы чему-то перед работой по специальности. Мы все прекрасно понимаем, что двух лет мало для освоения даже десятой части специальности. А в вузе времени особо и нет заниматься именно той специальностью, которую ты выбрал + предпочтения орды меняются чуть ли не с каждым годом.

3. "Анатомию чтоль не учил бл***? Иди и смотри картинки!". И пофиг, что картинки в атласах и настоящая анатомия разительно отличаются друг от друга.

И каждый студент, ординатор и молодой врач может привести кучу таких примеров. На самом деле это реально проблема в обучении и работе, так как скотское отношение к коллегам порождает лишь негатив и ненависть к своей специальности. Каждый раз поход на работу начинает ассоциироваться с негативом. Итог: получаем то, чего получаем)))

Возможно такое плохое отношение к младшим коллегам не изменится никогда. Но всегда есть места, где ко всем относятся адекватно и не стараются унизить другого (правда это обычно не государственный вуз и больничка).

Остается надеяться, что когда-нибудь система поменяется и токсичные преподаватели и врачи будут получать по шапке.

88 14 ER 1.0232
Поясни за нормальную анатомию человека. Слышал, что это самый сложный предмет в медицинском!!!
____________________________

Анатомия человека — альфа первого курса, головная боль студента, жопа из всех отработок, зубрежка латыни до уровня вызывания сразу 666 демонов в минуту и так далее и далее. Это самый важный предмет на первых курсах, так как не зная устройства человеческого тела, невозможно строить кирпичи медицинских знаний. Казалось бы, я должен быть назвать гисту самым важным, как ярый патриот гистологии. Однако камон ребят, никакому узкому специалисту нахрен гистология не сдалась, если что-то и помнят с гисты, так это по типу "а ну у клетки есть мембрана, ядро, цитоплазма, а ну ещё есть всякие рибосомы и митохондрии".

В отечественной программе анатомию изучают по системам. Обычно проходят в следующей последовательности: остеология, артрология, миология, спланхнология, ангиология, неврология.

Остеология — наука о костях. Сначала изучают общий план строения костей, даже гисту затрагивают. А потом идут собственно по костям человека, коих много. Отдельным мемом являются кости черепа, где градус пукана студентов достигает наивысшей точки. Связана это не с убер-сложностью самого черепа, а в том, что:
1. Молодые студенты ещё толком не освоились вообще в университете, у них в большинстве случаев отсутствует фундамент. Этот фундамент только что строится, поэтому и сложно.
2. Мягко выражаясь, преподаватели не всегда нормально объясняют череп.
3. Если и есть череп в анатомичке, то в нём есть какой-нибудь Foramen Studenticum (дырка сделанная студентами или специально преподом, чтобы затроллить юного медика).
4. Не у всех воображалка развитая с первого года обучения. Понимание и представление анатомии приходят лишь с годами обучения, все постепенно "укладывается" в голове.

Артрология — наука о соединении костей. Изучаются сами суставы, их сумки, хрящи и связки. Суставов не так много, но каждый устроен по своему и есть сложности в классификации. Например, коленный сустав считается по одной классификации сложный суставом, так как в его формировании участвуют три кости (печен... ой простите, бедренная кость, большеберцовая кость и надколенник). А по мнению других авторов коленный сустав простой, так как надколенник не полноценная кость, а лишь сесамовидная.

Миология — наука о мышцах (по факту изучаются скелетные мышцы). На миологии начинается изучение основ топографической анатомии человека. Например, области спины и послойное строение мышц. Мышц чуть менее, чем дохрена, поэтому артрология с остеологией уже кажутся penis canina. Помимо огромного количества мышц начинается первая топографическая дрочка: одно только изучение пахового канала чего стоит. Опять же сложность вовсе не в паховом канале, а в том, что:
1. До сих пор воображалка у студента не сильно развита.
2. В паховом канале проходят структуры, которые студент ещё даже не изучил на нормальной анатомии, точнее на спланхнологии и ангиологии.
3. Отсутствуют наглядные схемы.
Помимо пахового канала также изучаются фасциальные и клетчаточные пространства, которые также доставляют (привет фасциям по Шевкуненко!).

Спланхнология — наука о внутренних органах. Изучают по системам органов: пищеварительная, дыхательная, мочеполовая, эндокринная. Относительно лайтовый раздел. Сложные моменты как по мне находятся в анатомии гортани и глотки и топографии грудной и брюшной полости. Частично затрагивается гистология: изучаются слои стенок полых органов (кишки, желудка и т.д.).

Ангиология — отдельная наука по сердечно-сосудистой системе. Анатомия сердца относительно трудная (как и её развитие в эмбриональном периоде). Сосудов очень и очень много, но запомнить основные артериальные и венозные сосуды не составит труда: обычно они называются по топографическом месту и частенько связаны с названием костей рядом. Например: подмышечная артерия -> плечевая артерия, которая делится на лучевую артерию и локтевую артерию. Сложности возникают с сосудами головы: мало того, что надо череп повторить со всеми дырками, так ещё и знать, какой сосуд через какую дырку проходит + надо знать анастомозы между внутренней и наружной сонной артерией. Для меня ещё сложно было выучить сосуды малого таза, так как в башке не укладывалось, как они там проходят и как делятся. Портокавальные анастомозы это вообще отдельная песня (но очень важная в клинической практике).

Неврология — наука о нервной системе. Самая сложная как по мне. Начинают изучение с центральной нервной системы (ЦНС): головной и спинной мозг. Спинной мозг относительно прост, а вот головной это кошмар. Там огромное количество структур как на поверхности, так и на всевозможных разрезах. Уложить это в целую картинку за какой-то там семестр невозможно. Плюс помимо самой анатомии есть НЕРВНЫЕ ПУТИ, которых хоть отбавляй. Физически их увидеть практически невозможно, но при этом как они проходят по головному и спинному мозгу знать надо. Не дай бог ещё и функции будут спрашивать.
Далее учат периферическую нервную систему (ПНС). Тут большой дроч идёт на 12 пар черепных нервов (ну или черепно-мозговых, звучит эпичней). Привет ромбовидной ямке с её проекциями ядер черепных нервов! Немалую сложность составляют всякие плечевые и тазовые сплетения. Ах да, ещё и кожную иннервацию конечностей знать надо.

Резюмируя: Metus, Dolor, Mors et Formidanes

145 16 ER 1.1237
Небольшой список того, что пишут патологоанатомы — Как это надо понимать.

Макроскопически на поверхности образований не обнаруживается — Я либо слепой, либо реально ничего не вижу, во всяком случае я себя обезопасил написав макроскопически.

Фрагмент ткани жирового вида — Это точно фрагмент жировой клетчатки, просто так пишу, чтобы заведующий не придрался с вопросом «а откуда ты точно знаешь, что это жир?»

Поверхность маточной трубы серо-синюшного цвета — На самом деле там ещё были паратубарные кисты, и может поверхность даже не серо-синюшная, но мне лень смотреть.

На разрезе узел без чётких границ и контуров — На самом деле контуры могут быть и четкими, но мне лень измерять с точностью до десятой доли сантиметра.

93 6 ER 0.8523
Привет гистологам! С Наступающим Новым Годом!

Если мне не изменяет память, то экзамен по гистологии обычно приходится на зимнюю сессию второго курса. Поэтому я бы хотел, чтобы вы здесь в комментах (ну или в личку, если стесняетесь) написали какие вопросы из курса гисты вас больше всего беспокоят. Я бы хотел осветить ваши вопросы в подкасте.

P.S. Также расскажу об этой вашей глимфатической системе, будь оно не ладно 😁

24 38 ER 0.7927
Товарищи, сердечно прошу прощения за столь длительное ожидание. С каждым годом как будто времени становится все меньше, задач много. Всем спасибо за поддержку и кто ждал подкаст.

Держите пока что общую эмбриологию аж на час! Причём я старался сократить как мог) В скором времени начну записывать частную эмбрио.

119 4 ER 0.7639