@
СЕССИЯ СКОРО. НАДО СДАВАТЬ ГИСТУ.
@
УЧИШЬ МЕСЯЦ КНИЖКИ, ВЫГРЫЗ ВСЕГО АФАНАСЬЕВА, БЫКОВА И КУЗНЕЦОВА.
@
ВЫУЧИЛ ВСЕ ТЕМЫ ПО ГИСТЕ И ЦИТОЛОГИИ, ЗНАЕШЬ АБСОЛЮТНО ВСЕ.
@
ПРИХОДИШЬ НА ЭКЗАМЕН, ТЫ УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ.
@
ТЯНЕШЬ БИЛЕТ, А ТАМ …… ВОПРОС ПО ГИСТЕ! ОТВЕЧАЕШЬ ВСЕ ИДЕАЛЬНО И ПОЛУЧАЕШЬ ПЯТЬ!
@
ЧИТАТЕЛИ ПАБЛИКА «ПОЯСНИ ЗА ГИСТУ» В НЕДОУМЕНИИ, ЧТО МЕМ ХОРОШО ЗАКОНЧИЛСЯ, И СТУДЕНТУ НЕ ПОПАЛСЯ ВОПРОС ПО ЭМБРИОЛОГИИ
Количество постов 492
Частота постов 188 часов 10 минут
ER
115.17
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Давайте называть вещи своими именами.
Гистология — Тканелогия
Цитоплазма — Клеточное оформление
Макрофаг — Большой кушатель
Эпидермис — Надкожица
Гиподерма — Подкожица
Хромосома — Цветное тело
Митохондрия — Зерновая нить
Лизосома — Разложитель
Рибосома — Белкосинтезатор
Эпидерма — Верхнекожа
Мезодерма — Среднекожа
Гиподерма — Нижнекожа
Эпибласт — Надросток
Гипобласт — Подросток
Десмосома — Связкотело
Дермоидная киста — Кожеподобный пузырь
Саркома — Мясная опухоль
Метапластическая саркомоподобная карцинома — Измененно-образованная мясистоподобная раковая опухоль.
Гистология — Тканелогия
Цитоплазма — Клеточное оформление
Макрофаг — Большой кушатель
Эпидермис — Надкожица
Гиподерма — Подкожица
Хромосома — Цветное тело
Митохондрия — Зерновая нить
Лизосома — Разложитель
Рибосома — Белкосинтезатор
Эпидерма — Верхнекожа
Мезодерма — Среднекожа
Гиподерма — Нижнекожа
Эпибласт — Надросток
Гипобласт — Подросток
Десмосома — Связкотело
Дермоидная киста — Кожеподобный пузырь
Саркома — Мясная опухоль
Метапластическая саркомоподобная карцинома — Измененно-образованная мясистоподобная раковая опухоль.
Всем привет! Наконец-то я рад вам сообщить, что запилил методичку по эмбриологии — крупнейший труд после гисты!
Это очень трудная дисциплина, поэтому я постарался написать все понятным языком. Базовые знания по анатомии и гистологии помогут лучше освоить методичку, но они в принципе не обязательны.
200 страниц
170 рисунков (большая часть взятая из американских учебников, но и свои авторские тоже есть)
~180 часов работы
Особенностью этой методички является не только её простота изложения, а ещё и аж целый раздел по ЧАСТНОЙ эмбриологии! Обычно методички на кафедрах пишутся только по общей эмбриологии, а методы именно с частной эмбриологией я не встречал.
Книжка будет полезна также стоматологам, так как есть развитие лица и шеи и отдельно развитие зубов.
Что есть в методичке:
— очень краткая инфа по анатомии
— прогенез (сперматогенез и овогенез)
— оплодотворение
— дробление, имплантация, гаструляция
— общая характеристика предплодного периода (от 4ой до 8ой недели)
— ЧАСТНАЯ ЭМБРИОЛОГИЯ, сюда входит
—— Развитие полостей тела и диафрагмы
—— Развитие лица и шеи
—— Развитие дыхательной системы
—— Развитие пищеварительной системы
—— Развитие мочеполовой системы
—— Развитие сердечно-сосудистой системы
—— Развитие костей, хрящей, мышц, конечностей
—— Развитие кожи
—— Развитие молочной железы
—— Развитие зубов
—— Развитие нервной системы
Цена методички: 300 рублей.
Размер файла: 25Мб
Ну и как же без акции! Если вы ещё не покупали "поясни за гисту", то за две методички "Поясни за эмбриологию" и "Поясни за гисту" можно будет заплатить всего лишь 500р, вместо 600.
Примеры страниц методичек смотрите в разделах товаров, в описании.
UPD: Чтобы получить методу, отправь денюжку на СБЕР и пришли скриншот оплаты в личку паблика:
4276 3801 7770 5279
(Эдгар Ервандович)
Это очень трудная дисциплина, поэтому я постарался написать все понятным языком. Базовые знания по анатомии и гистологии помогут лучше освоить методичку, но они в принципе не обязательны.
200 страниц
170 рисунков (большая часть взятая из американских учебников, но и свои авторские тоже есть)
~180 часов работы
Особенностью этой методички является не только её простота изложения, а ещё и аж целый раздел по ЧАСТНОЙ эмбриологии! Обычно методички на кафедрах пишутся только по общей эмбриологии, а методы именно с частной эмбриологией я не встречал.
Книжка будет полезна также стоматологам, так как есть развитие лица и шеи и отдельно развитие зубов.
Что есть в методичке:
— очень краткая инфа по анатомии
— прогенез (сперматогенез и овогенез)
— оплодотворение
— дробление, имплантация, гаструляция
— общая характеристика предплодного периода (от 4ой до 8ой недели)
— ЧАСТНАЯ ЭМБРИОЛОГИЯ, сюда входит
—— Развитие полостей тела и диафрагмы
—— Развитие лица и шеи
—— Развитие дыхательной системы
—— Развитие пищеварительной системы
—— Развитие мочеполовой системы
—— Развитие сердечно-сосудистой системы
—— Развитие костей, хрящей, мышц, конечностей
—— Развитие кожи
—— Развитие молочной железы
—— Развитие зубов
—— Развитие нервной системы
Цена методички: 300 рублей.
Размер файла: 25Мб
Ну и как же без акции! Если вы ещё не покупали "поясни за гисту", то за две методички "Поясни за эмбриологию" и "Поясни за гисту" можно будет заплатить всего лишь 500р, вместо 600.
Примеры страниц методичек смотрите в разделах товаров, в описании.
UPD: Чтобы получить методу, отправь денюжку на СБЕР и пришли скриншот оплаты в личку паблика:
4276 3801 7770 5279
(Эдгар Ервандович)
Поясни как открывать ампулы, чтобы руки кровью не марать (своей). Заебался честное слово!
__________________
ЛайфФАК:
1. Ватным шариком (+ дезинфекция если смочен в спирте)
2. Упаковкой шприца
Дополнительно:
3. Зубами (не рекомендуется)
4. Не открывать (чревато увольнением)
5. Об край стола со всей дури (минус глаз)
6. Пилить ножом (минус нож + коллеги повяжут и в дурку)
7. Кинуть в стену (минус ампула и вещество)
8. Вежливо попросить другую медсестру (пошёл нахуй)
9. Агрессивно попросить другую медсестру (тоже пошёл нахуй)
10. Смириться и продолжать получать колото-резаные раны (+ панариций и тендовагинит)
С вас 5000 рублей за консультацию у кандидата пояснительных наук.
__________________
ЛайфФАК:
1. Ватным шариком (+ дезинфекция если смочен в спирте)
2. Упаковкой шприца
Дополнительно:
3. Зубами (не рекомендуется)
4. Не открывать (чревато увольнением)
5. Об край стола со всей дури (минус глаз)
6. Пилить ножом (минус нож + коллеги повяжут и в дурку)
7. Кинуть в стену (минус ампула и вещество)
8. Вежливо попросить другую медсестру (пошёл нахуй)
9. Агрессивно попросить другую медсестру (тоже пошёл нахуй)
10. Смириться и продолжать получать колото-резаные раны (+ панариций и тендовагинит)
С вас 5000 рублей за консультацию у кандидата пояснительных наук.
Поговорим про человеческое отношение к своим младшим коллегам.
Дисклеймер: я не психолог, психотерапевт и уж тем более не психиатр (это к моей жене через годик, как станет психиатром). Дальнейшие мысли чисто субъективщина. Может кто-то найдет в них похожую ситуацию, кто-то будет утверждать обратное, а кому-то вообще похер. Ну да ладно, поехали.
Человеческие, адекватные, доброжелательные отношения — это то, на чём вообще зиждется нормальный рабочий коллектив. И не важно о каком коллективе мы говорим: медицинский, программистов, физиков, философов и так далее.
Что я понимаю под человеческим отношением? Это когда тебе всегда помогут, и ты поможешь в любой непонятной ситуации на работе, это когда с тобой нормально общаются. Не выпендриваются за то, что ты "тупой" и ничего не понимаешь. Думаю вы поняли.
Зачастую нечеловеческое отношение проявляется именно к младшим коллегам, так как они ещё молодняк, в ответ возразить им обычно нечего в силу своей неопытности. Когда тебя ху**осят за любой косяк (который ты совершил из-за неопытности и из-за того, что тебе толком не объяснили как работать), тебе становится обидно, мягко говоря. С каждым новым разом такая необоснованная деструктивная критика к младшей коллеге все больше нагнетает обстановку и приводит к двум вариантам:
1. [Относительно хороший исход] Ты уходишь в другую клинику / меняешь базу обучения
2. [Плохой исход] Ты нахер уходишь из медицины, разочаровавшись в ней.
Ну вот ещё пару-тройку частных случаев нехорошего отношения к коллеге:
1. Подходишь к врачу спросить по поводу какой-либо патологии, на что получаешь ответ "прочитаешь в книжке" или "прочитай, а потом расскажи мне". Это культурный вариант посылания в пещеру каловых масс. После такого ты больше и не желаешь спрашивать что-либо у кого-либо.
2. "Столько проучился в вузе, а ничего не знаешь". Это касается ординаторов, которые только поступили в орду. Каких знаний требуют? А хз. Ординатура и создана для того, чтобы научиться хотя бы чему-то перед работой по специальности. Мы все прекрасно понимаем, что двух лет мало для освоения даже десятой части специальности. А в вузе времени особо и нет заниматься именно той специальностью, которую ты выбрал + предпочтения орды меняются чуть ли не с каждым годом.
3. "Анатомию чтоль не учил бл***? Иди и смотри картинки!". И пофиг, что картинки в атласах и настоящая анатомия разительно отличаются друг от друга.
И каждый студент, ординатор и молодой врач может привести кучу таких примеров. На самом деле это реально проблема в обучении и работе, так как скотское отношение к коллегам порождает лишь негатив и ненависть к своей специальности. Каждый раз поход на работу начинает ассоциироваться с негативом. Итог: получаем то, чего получаем)))
Возможно такое плохое отношение к младшим коллегам не изменится никогда. Но всегда есть места, где ко всем относятся адекватно и не стараются унизить другого (правда это обычно не государственный вуз и больничка).
Остается надеяться, что когда-нибудь система поменяется и токсичные преподаватели и врачи будут получать по шапке.
Дисклеймер: я не психолог, психотерапевт и уж тем более не психиатр (это к моей жене через годик, как станет психиатром). Дальнейшие мысли чисто субъективщина. Может кто-то найдет в них похожую ситуацию, кто-то будет утверждать обратное, а кому-то вообще похер. Ну да ладно, поехали.
Человеческие, адекватные, доброжелательные отношения — это то, на чём вообще зиждется нормальный рабочий коллектив. И не важно о каком коллективе мы говорим: медицинский, программистов, физиков, философов и так далее.
Что я понимаю под человеческим отношением? Это когда тебе всегда помогут, и ты поможешь в любой непонятной ситуации на работе, это когда с тобой нормально общаются. Не выпендриваются за то, что ты "тупой" и ничего не понимаешь. Думаю вы поняли.
Зачастую нечеловеческое отношение проявляется именно к младшим коллегам, так как они ещё молодняк, в ответ возразить им обычно нечего в силу своей неопытности. Когда тебя ху**осят за любой косяк (который ты совершил из-за неопытности и из-за того, что тебе толком не объяснили как работать), тебе становится обидно, мягко говоря. С каждым новым разом такая необоснованная деструктивная критика к младшей коллеге все больше нагнетает обстановку и приводит к двум вариантам:
1. [Относительно хороший исход] Ты уходишь в другую клинику / меняешь базу обучения
2. [Плохой исход] Ты нахер уходишь из медицины, разочаровавшись в ней.
Ну вот ещё пару-тройку частных случаев нехорошего отношения к коллеге:
1. Подходишь к врачу спросить по поводу какой-либо патологии, на что получаешь ответ "прочитаешь в книжке" или "прочитай, а потом расскажи мне". Это культурный вариант посылания в пещеру каловых масс. После такого ты больше и не желаешь спрашивать что-либо у кого-либо.
2. "Столько проучился в вузе, а ничего не знаешь". Это касается ординаторов, которые только поступили в орду. Каких знаний требуют? А хз. Ординатура и создана для того, чтобы научиться хотя бы чему-то перед работой по специальности. Мы все прекрасно понимаем, что двух лет мало для освоения даже десятой части специальности. А в вузе времени особо и нет заниматься именно той специальностью, которую ты выбрал + предпочтения орды меняются чуть ли не с каждым годом.
3. "Анатомию чтоль не учил бл***? Иди и смотри картинки!". И пофиг, что картинки в атласах и настоящая анатомия разительно отличаются друг от друга.
И каждый студент, ординатор и молодой врач может привести кучу таких примеров. На самом деле это реально проблема в обучении и работе, так как скотское отношение к коллегам порождает лишь негатив и ненависть к своей специальности. Каждый раз поход на работу начинает ассоциироваться с негативом. Итог: получаем то, чего получаем)))
Возможно такое плохое отношение к младшим коллегам не изменится никогда. Но всегда есть места, где ко всем относятся адекватно и не стараются унизить другого (правда это обычно не государственный вуз и больничка).
Остается надеяться, что когда-нибудь система поменяется и токсичные преподаватели и врачи будут получать по шапке.
Поясни за нормальную анатомию человека. Слышал, что это самый сложный предмет в медицинском!!!
____________________________
Анатомия человека — альфа первого курса, головная боль студента, жопа из всех отработок, зубрежка латыни до уровня вызывания сразу 666 демонов в минуту и так далее и далее. Это самый важный предмет на первых курсах, так как не зная устройства человеческого тела, невозможно строить кирпичи медицинских знаний. Казалось бы, я должен быть назвать гисту самым важным, как ярый патриот гистологии. Однако камон ребят, никакому узкому специалисту нахрен гистология не сдалась, если что-то и помнят с гисты, так это по типу "а ну у клетки есть мембрана, ядро, цитоплазма, а ну ещё есть всякие рибосомы и митохондрии".
В отечественной программе анатомию изучают по системам. Обычно проходят в следующей последовательности: остеология, артрология, миология, спланхнология, ангиология, неврология.
Остеология — наука о костях. Сначала изучают общий план строения костей, даже гисту затрагивают. А потом идут собственно по костям человека, коих много. Отдельным мемом являются кости черепа, где градус пукана студентов достигает наивысшей точки. Связана это не с убер-сложностью самого черепа, а в том, что:
1. Молодые студенты ещё толком не освоились вообще в университете, у них в большинстве случаев отсутствует фундамент. Этот фундамент только что строится, поэтому и сложно.
2. Мягко выражаясь, преподаватели не всегда нормально объясняют череп.
3. Если и есть череп в анатомичке, то в нём есть какой-нибудь Foramen Studenticum (дырка сделанная студентами или специально преподом, чтобы затроллить юного медика).
4. Не у всех воображалка развитая с первого года обучения. Понимание и представление анатомии приходят лишь с годами обучения, все постепенно "укладывается" в голове.
Артрология — наука о соединении костей. Изучаются сами суставы, их сумки, хрящи и связки. Суставов не так много, но каждый устроен по своему и есть сложности в классификации. Например, коленный сустав считается по одной классификации сложный суставом, так как в его формировании участвуют три кости (печен... ой простите, бедренная кость, большеберцовая кость и надколенник). А по мнению других авторов коленный сустав простой, так как надколенник не полноценная кость, а лишь сесамовидная.
Миология — наука о мышцах (по факту изучаются скелетные мышцы). На миологии начинается изучение основ топографической анатомии человека. Например, области спины и послойное строение мышц. Мышц чуть менее, чем дохрена, поэтому артрология с остеологией уже кажутся penis canina. Помимо огромного количества мышц начинается первая топографическая дрочка: одно только изучение пахового канала чего стоит. Опять же сложность вовсе не в паховом канале, а в том, что:
1. До сих пор воображалка у студента не сильно развита.
2. В паховом канале проходят структуры, которые студент ещё даже не изучил на нормальной анатомии, точнее на спланхнологии и ангиологии.
3. Отсутствуют наглядные схемы.
Помимо пахового канала также изучаются фасциальные и клетчаточные пространства, которые также доставляют (привет фасциям по Шевкуненко!).
Спланхнология — наука о внутренних органах. Изучают по системам органов: пищеварительная, дыхательная, мочеполовая, эндокринная. Относительно лайтовый раздел. Сложные моменты как по мне находятся в анатомии гортани и глотки и топографии грудной и брюшной полости. Частично затрагивается гистология: изучаются слои стенок полых органов (кишки, желудка и т.д.).
Ангиология — отдельная наука по сердечно-сосудистой системе. Анатомия сердца относительно трудная (как и её развитие в эмбриональном периоде). Сосудов очень и очень много, но запомнить основные артериальные и венозные сосуды не составит труда: обычно они называются по топографическом месту и частенько связаны с названием костей рядом. Например: подмышечная артерия -> плечевая артерия, которая делится на лучевую артерию и локтевую артерию. Сложности возникают с сосудами головы: мало того, что надо череп повторить со всеми дырками, так ещё и знать, какой сосуд через какую дырку проходит + надо знать анастомозы между внутренней и наружной сонной артерией. Для меня ещё сложно было выучить сосуды малого таза, так как в башке не укладывалось, как они там проходят и как делятся. Портокавальные анастомозы это вообще отдельная песня (но очень важная в клинической практике).
Неврология — наука о нервной системе. Самая сложная как по мне. Начинают изучение с центральной нервной системы (ЦНС): головной и спинной мозг. Спинной мозг относительно прост, а вот головной это кошмар. Там огромное количество структур как на поверхности, так и на всевозможных разрезах. Уложить это в целую картинку за какой-то там семестр невозможно. Плюс помимо самой анатомии есть НЕРВНЫЕ ПУТИ, которых хоть отбавляй. Физически их увидеть практически невозможно, но при этом как они проходят по головному и спинному мозгу знать надо. Не дай бог ещё и функции будут спрашивать.
Далее учат периферическую нервную систему (ПНС). Тут большой дроч идёт на 12 пар черепных нервов (ну или черепно-мозговых, звучит эпичней). Привет ромбовидной ямке с её проекциями ядер черепных нервов! Немалую сложность составляют всякие плечевые и тазовые сплетения. Ах да, ещё и кожную иннервацию конечностей знать надо.
Резюмируя: Metus, Dolor, Mors et Formidanes
____________________________
Анатомия человека — альфа первого курса, головная боль студента, жопа из всех отработок, зубрежка латыни до уровня вызывания сразу 666 демонов в минуту и так далее и далее. Это самый важный предмет на первых курсах, так как не зная устройства человеческого тела, невозможно строить кирпичи медицинских знаний. Казалось бы, я должен быть назвать гисту самым важным, как ярый патриот гистологии. Однако камон ребят, никакому узкому специалисту нахрен гистология не сдалась, если что-то и помнят с гисты, так это по типу "а ну у клетки есть мембрана, ядро, цитоплазма, а ну ещё есть всякие рибосомы и митохондрии".
В отечественной программе анатомию изучают по системам. Обычно проходят в следующей последовательности: остеология, артрология, миология, спланхнология, ангиология, неврология.
Остеология — наука о костях. Сначала изучают общий план строения костей, даже гисту затрагивают. А потом идут собственно по костям человека, коих много. Отдельным мемом являются кости черепа, где градус пукана студентов достигает наивысшей точки. Связана это не с убер-сложностью самого черепа, а в том, что:
1. Молодые студенты ещё толком не освоились вообще в университете, у них в большинстве случаев отсутствует фундамент. Этот фундамент только что строится, поэтому и сложно.
2. Мягко выражаясь, преподаватели не всегда нормально объясняют череп.
3. Если и есть череп в анатомичке, то в нём есть какой-нибудь Foramen Studenticum (дырка сделанная студентами или специально преподом, чтобы затроллить юного медика).
4. Не у всех воображалка развитая с первого года обучения. Понимание и представление анатомии приходят лишь с годами обучения, все постепенно "укладывается" в голове.
Артрология — наука о соединении костей. Изучаются сами суставы, их сумки, хрящи и связки. Суставов не так много, но каждый устроен по своему и есть сложности в классификации. Например, коленный сустав считается по одной классификации сложный суставом, так как в его формировании участвуют три кости (печен... ой простите, бедренная кость, большеберцовая кость и надколенник). А по мнению других авторов коленный сустав простой, так как надколенник не полноценная кость, а лишь сесамовидная.
Миология — наука о мышцах (по факту изучаются скелетные мышцы). На миологии начинается изучение основ топографической анатомии человека. Например, области спины и послойное строение мышц. Мышц чуть менее, чем дохрена, поэтому артрология с остеологией уже кажутся penis canina. Помимо огромного количества мышц начинается первая топографическая дрочка: одно только изучение пахового канала чего стоит. Опять же сложность вовсе не в паховом канале, а в том, что:
1. До сих пор воображалка у студента не сильно развита.
2. В паховом канале проходят структуры, которые студент ещё даже не изучил на нормальной анатомии, точнее на спланхнологии и ангиологии.
3. Отсутствуют наглядные схемы.
Помимо пахового канала также изучаются фасциальные и клетчаточные пространства, которые также доставляют (привет фасциям по Шевкуненко!).
Спланхнология — наука о внутренних органах. Изучают по системам органов: пищеварительная, дыхательная, мочеполовая, эндокринная. Относительно лайтовый раздел. Сложные моменты как по мне находятся в анатомии гортани и глотки и топографии грудной и брюшной полости. Частично затрагивается гистология: изучаются слои стенок полых органов (кишки, желудка и т.д.).
Ангиология — отдельная наука по сердечно-сосудистой системе. Анатомия сердца относительно трудная (как и её развитие в эмбриональном периоде). Сосудов очень и очень много, но запомнить основные артериальные и венозные сосуды не составит труда: обычно они называются по топографическом месту и частенько связаны с названием костей рядом. Например: подмышечная артерия -> плечевая артерия, которая делится на лучевую артерию и локтевую артерию. Сложности возникают с сосудами головы: мало того, что надо череп повторить со всеми дырками, так ещё и знать, какой сосуд через какую дырку проходит + надо знать анастомозы между внутренней и наружной сонной артерией. Для меня ещё сложно было выучить сосуды малого таза, так как в башке не укладывалось, как они там проходят и как делятся. Портокавальные анастомозы это вообще отдельная песня (но очень важная в клинической практике).
Неврология — наука о нервной системе. Самая сложная как по мне. Начинают изучение с центральной нервной системы (ЦНС): головной и спинной мозг. Спинной мозг относительно прост, а вот головной это кошмар. Там огромное количество структур как на поверхности, так и на всевозможных разрезах. Уложить это в целую картинку за какой-то там семестр невозможно. Плюс помимо самой анатомии есть НЕРВНЫЕ ПУТИ, которых хоть отбавляй. Физически их увидеть практически невозможно, но при этом как они проходят по головному и спинному мозгу знать надо. Не дай бог ещё и функции будут спрашивать.
Далее учат периферическую нервную систему (ПНС). Тут большой дроч идёт на 12 пар черепных нервов (ну или черепно-мозговых, звучит эпичней). Привет ромбовидной ямке с её проекциями ядер черепных нервов! Немалую сложность составляют всякие плечевые и тазовые сплетения. Ах да, ещё и кожную иннервацию конечностей знать надо.
Резюмируя: Metus, Dolor, Mors et Formidanes
Небольшой список того, что пишут патологоанатомы — Как это надо понимать.
Макроскопически на поверхности образований не обнаруживается — Я либо слепой, либо реально ничего не вижу, во всяком случае я себя обезопасил написав макроскопически.
Фрагмент ткани жирового вида — Это точно фрагмент жировой клетчатки, просто так пишу, чтобы заведующий не придрался с вопросом «а откуда ты точно знаешь, что это жир?»
Поверхность маточной трубы серо-синюшного цвета — На самом деле там ещё были паратубарные кисты, и может поверхность даже не серо-синюшная, но мне лень смотреть.
На разрезе узел без чётких границ и контуров — На самом деле контуры могут быть и четкими, но мне лень измерять с точностью до десятой доли сантиметра.
Макроскопически на поверхности образований не обнаруживается — Я либо слепой, либо реально ничего не вижу, во всяком случае я себя обезопасил написав макроскопически.
Фрагмент ткани жирового вида — Это точно фрагмент жировой клетчатки, просто так пишу, чтобы заведующий не придрался с вопросом «а откуда ты точно знаешь, что это жир?»
Поверхность маточной трубы серо-синюшного цвета — На самом деле там ещё были паратубарные кисты, и может поверхность даже не серо-синюшная, но мне лень смотреть.
На разрезе узел без чётких границ и контуров — На самом деле контуры могут быть и четкими, но мне лень измерять с точностью до десятой доли сантиметра.
Привет гистологам! С Наступающим Новым Годом!
Если мне не изменяет память, то экзамен по гистологии обычно приходится на зимнюю сессию второго курса. Поэтому я бы хотел, чтобы вы здесь в комментах (ну или в личку, если стесняетесь) написали какие вопросы из курса гисты вас больше всего беспокоят. Я бы хотел осветить ваши вопросы в подкасте.
P.S. Также расскажу об этой вашей глимфатической системе, будь оно не ладно
Если мне не изменяет память, то экзамен по гистологии обычно приходится на зимнюю сессию второго курса. Поэтому я бы хотел, чтобы вы здесь в комментах (ну или в личку, если стесняетесь) написали какие вопросы из курса гисты вас больше всего беспокоят. Я бы хотел осветить ваши вопросы в подкасте.
P.S. Также расскажу об этой вашей глимфатической системе, будь оно не ладно
Товарищи, сердечно прошу прощения за столь длительное ожидание. С каждым годом как будто времени становится все меньше, задач много. Всем спасибо за поддержку и кто ждал подкаст.
Держите пока что общую эмбриологию аж на час! Причём я старался сократить как мог) В скором времени начну записывать частную эмбрио.
Держите пока что общую эмбриологию аж на час! Причём я старался сократить как мог) В скором времени начну записывать частную эмбрио.