пришли баллы егэ
если вы получили высокий балл и хотите поделиться этим с родителями, друзьями, старушкой, проходящей мимо, трехмесячным ребёнком в коляске куда-то спешащей женщины, бездомной кошкой с оторванным ухом и прочими существами и предметами, что случайно попадаются вам на глаза
радуйтесь!
если вы получили желанный балл - это отлично
но если вы не получили тех баллов, к которым стремились, то что делать?
помните, что лента новостей, пестрящая высокобалльниками, - не показатель. поверьте, в каждой онлайн-школе, у каждого супер топового репетитора всегда есть ученики, сдающие на 40-50-60 баллов.
среди ваших друзей, возможно, которые даже сидели с вами за соседними партами на егэ, наверняка есть те, кто не набрал ни 80, ни 90+
вы не хуже других: волнение может сыграть злую шутку даже с теми, кто усердно готовился; а может, вы не очень серьезно отнеслись к экзамену и занимались не так активно, как могли бы.
егэ - не приговор, не тест на интеллект и уж тем более не предсказатель судьбы
судьба - та ещё сволочь, но ее всегда можно переиграть, обмануть, победить
помните, что только вы сами определяете своё будущее: ни общественное мнение, ни результаты экзаменов, ни президенты не могут решить все за вас
вы молоды, сильны, умны и амбициозны
не останавливайтесь, не плачьте, не собирайте кулёк с печеньками и квасом в путь-дорогу отчаяния и одиночества.
боритесь, деритесь, бунтуйте!
в общем, живите и радуйтесь каждой секундочке нашего очень нелегкого, но от того даже более ценного существования
Количество постов 478
Частота постов 31 час 45 минут
ER
308.94
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
обращение к выпускникам
возможно, вы чувствуете отчаяние, кому-то сложно собраться с силами и продолжать подготовку
кто-то из вас боится не поступить в университет, а кто-то задается вопросом, есть ли вообще у всего этого смысл
хочу сказать вам несколько слов:
если вы не наберёте много-много баллов - это не конец света
не обязательно быть студентом мгу, чтобы стать хорошим специалистом. все зависит от вас.
в небольших вузах всегда есть хорошие преподаватели, библиотеки и возможность для научной и общественной деятельности
вы не будете неудачником, если не поступите на бюджет вшэ.
баллы на егэ - это всего лишь цифра, которая не отражает ни уровень вашей эрудиции, ни ваши возможности. круто получить высокие баллы, но и невысокие баллы вас будущего не лишают
жить не в москве и не в петербурге - нормально. нормально любить свой город, учиться и работать в нем.
нормально поступать туда, куда ты мечтаешь поступить, не задаваясь вопросами о будущем трудоустройстве и зарплате.
учиться надо не для родителей, не для будущего успеха, а для себя.
поэтому поступайте туда, куда хотите именно вы
а если вам не понравится то, куда вы поступили, то всегда можно отчислиться или перевестись
а можно вообще никуда не поступать, если вы не хотите этого
не стыдно искать себя
не стыдно бросать то, что тебе не нравится
и самое главное: не теряйте в себе человека. всегда помните о том, что честность и гуманность - это качества, стоящие выше всего на свете. тут нет никаких разночтений и неоднозначностей
возможно, вы чувствуете отчаяние, кому-то сложно собраться с силами и продолжать подготовку
кто-то из вас боится не поступить в университет, а кто-то задается вопросом, есть ли вообще у всего этого смысл
хочу сказать вам несколько слов:
если вы не наберёте много-много баллов - это не конец света
не обязательно быть студентом мгу, чтобы стать хорошим специалистом. все зависит от вас.
в небольших вузах всегда есть хорошие преподаватели, библиотеки и возможность для научной и общественной деятельности
вы не будете неудачником, если не поступите на бюджет вшэ.
баллы на егэ - это всего лишь цифра, которая не отражает ни уровень вашей эрудиции, ни ваши возможности. круто получить высокие баллы, но и невысокие баллы вас будущего не лишают
жить не в москве и не в петербурге - нормально. нормально любить свой город, учиться и работать в нем.
нормально поступать туда, куда ты мечтаешь поступить, не задаваясь вопросами о будущем трудоустройстве и зарплате.
учиться надо не для родителей, не для будущего успеха, а для себя.
поэтому поступайте туда, куда хотите именно вы
а если вам не понравится то, куда вы поступили, то всегда можно отчислиться или перевестись
а можно вообще никуда не поступать, если вы не хотите этого
не стыдно искать себя
не стыдно бросать то, что тебе не нравится
и самое главное: не теряйте в себе человека. всегда помните о том, что честность и гуманность - это качества, стоящие выше всего на свете. тут нет никаких разночтений и неоднозначностей
Герои русской классики просили меня кое-что вам передать....
Все цитаты подлинные, воспроизведенные в точности, как в первоисточнике!
Давайте придумывать свои цитаты, которые запросто могли бы сказать герои русской литературы!
Почувствуем себя немного Оскаром Уайльдом!
Все цитаты подлинные, воспроизведенные в точности, как в первоисточнике!
Давайте придумывать свои цитаты, которые запросто могли бы сказать герои русской литературы!
Почувствуем себя немного Оскаром Уайльдом!
Наверное, это последний информационный пост перед ЕГЭ:
пять тем, которые попадаются КАЖДЫЙ год. вероятность, что в вашем КИМе будет одна из тем ниже очень высокая (либо такая же тема, либо очень близкая по формулировке: любовь/трагическая любовь; поэт и поэзия/творчество и т. д.)
список стихотворений включает в себя очень легкие для понимания тексты, их можно изучить буквально за один день
! важно: моя группа - не шпаргалка к экзамену. я придерживаюсь однозначной позиции, что сдавать ЕГЭ надо самостоятельно, честно опираясь на те знания, что вы получили за время подготовки;
поэтому я систематически на протяжении учебного года выкладывала очень полезные посты;
прошу вас, пожалуйста, не берите мои материалы с собой на ЕГЭ, давайте прервем эту бесконечную череду поиска лазеек и легких путей, сделаем маленький (но значимый) шаг к прекрасной России будущего!
пять тем, которые попадаются КАЖДЫЙ год. вероятность, что в вашем КИМе будет одна из тем ниже очень высокая (либо такая же тема, либо очень близкая по формулировке: любовь/трагическая любовь; поэт и поэзия/творчество и т. д.)
список стихотворений включает в себя очень легкие для понимания тексты, их можно изучить буквально за один день
! важно: моя группа - не шпаргалка к экзамену. я придерживаюсь однозначной позиции, что сдавать ЕГЭ надо самостоятельно, честно опираясь на те знания, что вы получили за время подготовки;
поэтому я систематически на протяжении учебного года выкладывала очень полезные посты;
прошу вас, пожалуйста, не берите мои материалы с собой на ЕГЭ, давайте прервем эту бесконечную череду поиска лазеек и легких путей, сделаем маленький (но значимый) шаг к прекрасной России будущего!
Кто-то из великих (кажется, это была я) сказал, что все желания необходимо произносить вслух, только тогда они исполнятся!)
Сегодня в комментариях мы говорим о своих желаниях! Называйте тексты, которые хотите увидеть в своем киме, и я благословляю вас на успешную сдачу
🧡
Сегодня в комментариях мы говорим о своих желаниях! Называйте тексты, которые хотите увидеть в своем киме, и я благословляю вас на успешную сдачу
🧡
ВЫ СДАЛИ ПЕРВЫЙ ЕГЭ!
поздравляю каждую/ого из вас; конечно, это только начало череды экзаменов, но первый экзамен всегда тяжелее (морально), чем следующие
расскажите о том, как все прошло (а заодно помогите мне в составлении кимов для потока следующего года): скажите, какие задания были в вашем киме, было ли сложно, все ли вы успели написать?
поздравляю каждую/ого из вас; конечно, это только начало череды экзаменов, но первый экзамен всегда тяжелее (морально), чем следующие
расскажите о том, как все прошло (а заодно помогите мне в составлении кимов для потока следующего года): скажите, какие задания были в вашем киме, было ли сложно, все ли вы успели написать?
ответ от ФИПИ пришел
мне сказали, что в первой строфе СЕМАНТИЧЕСКИЙ НЕОЛОГИЗМ (кто-то в школе вообще их проходил? напишите в комментариях, кстати: интересно собрать статистику), но я (и ряд лингвистов, с которыми я посоветовалась) с этим не согласны.
вот мои аргументы (извините, если какие-то слова будет сложно читать):
контекст: "ты со мной ПРИКЛЮЧИЛСЯ словно шторм с кораблем"
почему "приключился" не является семантическим неологизмом?
семантические (то есть смысловые) неологизмы являются таковыми при изменении семантики (смысла). Например, спутник (в значении партнера) и спутник (в значении космической штуковины).
слово «приключился» тут используется в том же значении, что и обычно: «разг. происходить (произойти), совершаться (совершиться), случаться (случиться) с кем-л. (преимущественно о неожиданных, внезапных событиях)» (это выписка из толкового словаря русских глаголов 2009 года)
единственное, что меня тут смущает, это пометка «преимущественно о событиях». если смотреть с точки зрения грамматики, то получается «ты (подлежащее) приключился (сказуемое)»: ты - не событие. но ведь в словаре есть пометка «преимущественно» (то есть, часто так говорят о событии, но не всегда). более того, далее в тексте ахмадулиной идёт сравнение «словно шторм с кораблём» (шторм - событие) - то есть слово «приключился» не неологизм, а намеренное использование лексемы (слова) в несвойственном ей значении для создания языковой ассоциативной игры
кроме того, неологизмы могут образовываться с помощью семантической деривации (смыслового отклонения), но это же используется и при создании метафоры: метафора - перенос по сходству (то есть семантическая деривация на основании сходства).
следовательно, «ты приключился» - это метафора, т.к. внезапность любовного события уподобляется шторму
(продолжение в комментарях)
мне сказали, что в первой строфе СЕМАНТИЧЕСКИЙ НЕОЛОГИЗМ (кто-то в школе вообще их проходил? напишите в комментариях, кстати: интересно собрать статистику), но я (и ряд лингвистов, с которыми я посоветовалась) с этим не согласны.
вот мои аргументы (извините, если какие-то слова будет сложно читать):
контекст: "ты со мной ПРИКЛЮЧИЛСЯ словно шторм с кораблем"
почему "приключился" не является семантическим неологизмом?
семантические (то есть смысловые) неологизмы являются таковыми при изменении семантики (смысла). Например, спутник (в значении партнера) и спутник (в значении космической штуковины).
слово «приключился» тут используется в том же значении, что и обычно: «разг. происходить (произойти), совершаться (совершиться), случаться (случиться) с кем-л. (преимущественно о неожиданных, внезапных событиях)» (это выписка из толкового словаря русских глаголов 2009 года)
единственное, что меня тут смущает, это пометка «преимущественно о событиях». если смотреть с точки зрения грамматики, то получается «ты (подлежащее) приключился (сказуемое)»: ты - не событие. но ведь в словаре есть пометка «преимущественно» (то есть, часто так говорят о событии, но не всегда). более того, далее в тексте ахмадулиной идёт сравнение «словно шторм с кораблём» (шторм - событие) - то есть слово «приключился» не неологизм, а намеренное использование лексемы (слова) в несвойственном ей значении для создания языковой ассоциативной игры
кроме того, неологизмы могут образовываться с помощью семантической деривации (смыслового отклонения), но это же используется и при создании метафоры: метафора - перенос по сходству (то есть семантическая деривация на основании сходства).
следовательно, «ты приключился» - это метафора, т.к. внезапность любовного события уподобляется шторму
(продолжение в комментарях)
я отправила письмо в ФИПИ
теперь ждем ответа, я буду держать вас в курсе событий
выражаю огромную благодарность каждому/каждой, кто принял участие в этом. как знать, может, у нас получится что-либо изменить в системе образования
я не знаю, каков шанс на то, что все получится
но. даже учитывая всю непрозрачность системы, у нас есть вероятность быть услышанными
вообще такая вероятность есть всегда, если не бояться и отстаивать свои интересы
выглядит письмо так:
теперь ждем ответа, я буду держать вас в курсе событий
выражаю огромную благодарность каждому/каждой, кто принял участие в этом. как знать, может, у нас получится что-либо изменить в системе образования
я не знаю, каков шанс на то, что все получится
но. даже учитывая всю непрозрачность системы, у нас есть вероятность быть услышанными
вообще такая вероятность есть всегда, если не бояться и отстаивать свои интересы
выглядит письмо так:
я уже не знаю как контактировать с этими людьми, правда.
чиновничество - самый страшный грех, не иначе.
перевожу ответ рособрнадзора (на скрине представлен фрагмент письма) с бюрократического на русский:
1. они говорят, что фгос - это вообще никому непонятная штука, которая ничего не закрепляет и на которую ссылаться нельзя (круто, да? учителя! вы там как? намучились наверное с этим фгос, да? а вот знайте: рособрнадзор говорит, что фгос - это вообще не правила, так своим директорам школы и передайте)
2. а так как фгос ничего не закрепляет, то и кодификатор тоже (будущие выпускники, вам там Рособрнадзор привет передал).
это как сказать, что в меню есть пицца с авокадо, но вообще мы продаем беляши, а авокадо у нас и не было никогда
3. Рособрнадзор ссылается на учебник Журавлева: якобы, там все есть. я не поленилась, нашла этот учебник Журавлева (ч.2., стр 39-40) и оказалось, что там нет ничего из того, что утверждается в письме (скрины прикрепляю):
а) ничего о неологизмах там вообще нет
б) никакого механизма возникновения нового слова там не описано
в) сравнивать художественный канцелярит платонова с МЕТАФОРОЙ в поэзии ахмадулиной вообще малопродуктивное занятие. не знаю даже, кому это в голову могло прийти
я очень-очень злюсь: злюсь на откровенную ложь и попытку ввести в заблуждение, в надежде на то, что никто не станет смотреть учебник Журавлева, никто не станет разбираться и продолжать разбивать и без того слабую аргументацию , злюсь на нежелание признать ошибку и вялое отрицание этой ошибки (а отрицание вялое, потому что власть все равно на их стороне, зачем стараться и вести диалог)
а вообще такая манера письма - настоящий газлайтинг: нас постоянно пытаются ввести в заблуждение, показывая якобы несостоятельность наших убеждений. при этом никакого диалога нет. есть только обвинения в невнимательности/незнании программы и проч.
все скрины я прикладываю.
выводы делайте сами, как говорится
чиновничество - самый страшный грех, не иначе.
перевожу ответ рособрнадзора (на скрине представлен фрагмент письма) с бюрократического на русский:
1. они говорят, что фгос - это вообще никому непонятная штука, которая ничего не закрепляет и на которую ссылаться нельзя (круто, да? учителя! вы там как? намучились наверное с этим фгос, да? а вот знайте: рособрнадзор говорит, что фгос - это вообще не правила, так своим директорам школы и передайте)
2. а так как фгос ничего не закрепляет, то и кодификатор тоже (будущие выпускники, вам там Рособрнадзор привет передал).
это как сказать, что в меню есть пицца с авокадо, но вообще мы продаем беляши, а авокадо у нас и не было никогда
3. Рособрнадзор ссылается на учебник Журавлева: якобы, там все есть. я не поленилась, нашла этот учебник Журавлева (ч.2., стр 39-40) и оказалось, что там нет ничего из того, что утверждается в письме (скрины прикрепляю):
а) ничего о неологизмах там вообще нет
б) никакого механизма возникновения нового слова там не описано
в) сравнивать художественный канцелярит платонова с МЕТАФОРОЙ в поэзии ахмадулиной вообще малопродуктивное занятие. не знаю даже, кому это в голову могло прийти
я очень-очень злюсь: злюсь на откровенную ложь и попытку ввести в заблуждение, в надежде на то, что никто не станет смотреть учебник Журавлева, никто не станет разбираться и продолжать разбивать и без того слабую аргументацию , злюсь на нежелание признать ошибку и вялое отрицание этой ошибки (а отрицание вялое, потому что власть все равно на их стороне, зачем стараться и вести диалог)
а вообще такая манера письма - настоящий газлайтинг: нас постоянно пытаются ввести в заблуждение, показывая якобы несостоятельность наших убеждений. при этом никакого диалога нет. есть только обвинения в невнимательности/незнании программы и проч.
все скрины я прикладываю.
выводы делайте сами, как говорится