Статистика ВК сообщества "КНИЖЕЧКА. ЕГЭ. Литература."

0+
Не пей вина, Гертруда! 🖤

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

пришли баллы егэ

если вы получили высокий балл и хотите поделиться этим с родителями, друзьями, старушкой, проходящей мимо, трехмесячным ребёнком в коляске куда-то спешащей женщины, бездомной кошкой с оторванным ухом и прочими существами и предметами, что случайно попадаются вам на глаза
радуйтесь!

если вы получили желанный балл - это отлично

но если вы не получили тех баллов, к которым стремились, то что делать?

помните, что лента новостей, пестрящая высокобалльниками, - не показатель. поверьте, в каждой онлайн-школе, у каждого супер топового репетитора всегда есть ученики, сдающие на 40-50-60 баллов.

среди ваших друзей, возможно, которые даже сидели с вами за соседними партами на егэ, наверняка есть те, кто не набрал ни 80, ни 90+

вы не хуже других: волнение может сыграть злую шутку даже с теми, кто усердно готовился; а может, вы не очень серьезно отнеслись к экзамену и занимались не так активно, как могли бы.

егэ - не приговор, не тест на интеллект и уж тем более не предсказатель судьбы

судьба - та ещё сволочь, но ее всегда можно переиграть, обмануть, победить

помните, что только вы сами определяете своё будущее: ни общественное мнение, ни результаты экзаменов, ни президенты не могут решить все за вас

вы молоды, сильны, умны и амбициозны
не останавливайтесь, не плачьте, не собирайте кулёк с печеньками и квасом в путь-дорогу отчаяния и одиночества.

боритесь, деритесь, бунтуйте!
в общем, живите и радуйтесь каждой секундочке нашего очень нелегкого, но от того даже более ценного существования

1188 376 ER 12.8445
💕 "Лолита" - скандальный роман о потерянном детстве

1644 17 ER 14.4073
обращение к выпускникам

возможно, вы чувствуете отчаяние, кому-то сложно собраться с силами и продолжать подготовку
кто-то из вас боится не поступить в университет, а кто-то задается вопросом, есть ли вообще у всего этого смысл

хочу сказать вам несколько слов:

если вы не наберёте много-много баллов - это не конец света
не обязательно быть студентом мгу, чтобы стать хорошим специалистом. все зависит от вас.
в небольших вузах всегда есть хорошие преподаватели, библиотеки и возможность для научной и общественной деятельности
вы не будете неудачником, если не поступите на бюджет вшэ.

баллы на егэ - это всего лишь цифра, которая не отражает ни уровень вашей эрудиции, ни ваши возможности. круто получить высокие баллы, но и невысокие баллы вас будущего не лишают

жить не в москве и не в петербурге - нормально. нормально любить свой город, учиться и работать в нем.

нормально поступать туда, куда ты мечтаешь поступить, не задаваясь вопросами о будущем трудоустройстве и зарплате.
учиться надо не для родителей, не для будущего успеха, а для себя.
поэтому поступайте туда, куда хотите именно вы
а если вам не понравится то, куда вы поступили, то всегда можно отчислиться или перевестись

а можно вообще никуда не поступать, если вы не хотите этого

не стыдно искать себя
не стыдно бросать то, что тебе не нравится

и самое главное: не теряйте в себе человека. всегда помните о том, что честность и гуманность - это качества, стоящие выше всего на свете. тут нет никаких разночтений и неоднозначностей

860 51 ER 9.1396
💬💬💬Герои русской классики просили меня кое-что вам передать....

Все цитаты подлинные, воспроизведенные в точности, как в первоисточнике!

Давайте придумывать свои цитаты, которые запросто могли бы сказать герои русской литературы!

Почувствуем себя немного Оскаром Уайльдом!

1290 77 ER 17.9366
Наверное, это последний информационный пост перед ЕГЭ:
пять тем, которые попадаются КАЖДЫЙ год. вероятность, что в вашем КИМе будет одна из тем ниже очень высокая (либо такая же тема, либо очень близкая по формулировке: любовь/трагическая любовь; поэт и поэзия/творчество и т. д.)

список стихотворений включает в себя очень легкие для понимания тексты, их можно изучить буквально за один день

! важно: моя группа - не шпаргалка к экзамену. я придерживаюсь однозначной позиции, что сдавать ЕГЭ надо самостоятельно, честно опираясь на те знания, что вы получили за время подготовки;
поэтому я систематически на протяжении учебного года выкладывала очень полезные посты;

прошу вас, пожалуйста, не берите мои материалы с собой на ЕГЭ, давайте прервем эту бесконечную череду поиска лазеек и легких путей, сделаем маленький (но значимый) шаг к прекрасной России будущего! 🌺

1569 31 ER 9.8970
Кто-то из великих (кажется, это была я) сказал, что все желания необходимо произносить вслух, только тогда они исполнятся!)

Сегодня в комментариях мы говорим о своих желаниях! Называйте тексты, которые хотите увидеть в своем киме, и я благословляю вас на успешную сдачу

🧡

449 305 ER 10.9635
ВЫ СДАЛИ ПЕРВЫЙ ЕГЭ!

поздравляю каждую/ого из вас; конечно, это только начало череды экзаменов, но первый экзамен всегда тяжелее (морально), чем следующие

расскажите о том, как все прошло (а заодно помогите мне в составлении кимов для потока следующего года): скажите, какие задания были в вашем киме, было ли сложно, все ли вы успели написать?

307 585 ER 5.9685
ответ от ФИПИ пришел

мне сказали, что в первой строфе СЕМАНТИЧЕСКИЙ НЕОЛОГИЗМ (кто-то в школе вообще их проходил? напишите в комментариях, кстати: интересно собрать статистику), но я (и ряд лингвистов, с которыми я посоветовалась) с этим не согласны.

вот мои аргументы (извините, если какие-то слова будет сложно читать):

контекст: "ты со мной ПРИКЛЮЧИЛСЯ словно шторм с кораблем"

почему "приключился" не является семантическим неологизмом?

семантические (то есть смысловые) неологизмы являются таковыми при изменении семантики (смысла). Например, спутник (в значении партнера) и спутник (в значении космической штуковины).

слово «приключился» тут используется в том же значении, что и обычно: «разг. происходить (произойти), совершаться (совершиться), случаться (случиться) с кем-л. (преимущественно о неожиданных, внезапных событиях)» (это выписка из толкового словаря русских глаголов 2009 года)

единственное, что меня тут смущает, это пометка «преимущественно о событиях». если смотреть с точки зрения грамматики, то получается «ты (подлежащее) приключился (сказуемое)»: ты - не событие. но ведь в словаре есть пометка «преимущественно» (то есть, часто так говорят о событии, но не всегда). более того, далее в тексте ахмадулиной идёт сравнение «словно шторм с кораблём» (шторм - событие) - то есть слово «приключился» не неологизм, а намеренное использование лексемы (слова) в несвойственном ей значении для создания языковой ассоциативной игры

кроме того, неологизмы могут образовываться с помощью семантической деривации (смыслового отклонения), но это же используется и при создании метафоры: метафора - перенос по сходству (то есть семантическая деривация на основании сходства).

следовательно, «ты приключился» - это метафора, т.к. внезапность любовного события уподобляется шторму

(продолжение в комментарях)

456 92 ER 4.7712
я отправила письмо в ФИПИ
теперь ждем ответа, я буду держать вас в курсе событий

выражаю огромную благодарность каждому/каждой, кто принял участие в этом. как знать, может, у нас получится что-либо изменить в системе образования

я не знаю, каков шанс на то, что все получится
но. даже учитывая всю непрозрачность системы, у нас есть вероятность быть услышанными

вообще такая вероятность есть всегда, если не бояться и отстаивать свои интересы

выглядит письмо так:

399 28 ER 4.3525
я уже не знаю как контактировать с этими людьми, правда.
чиновничество - самый страшный грех, не иначе.
перевожу ответ рособрнадзора (на скрине представлен фрагмент письма) с бюрократического на русский:
1. они говорят, что фгос - это вообще никому непонятная штука, которая ничего не закрепляет и на которую ссылаться нельзя (круто, да? учителя! вы там как? намучились наверное с этим фгос, да? а вот знайте: рособрнадзор говорит, что фгос - это вообще не правила, так своим директорам школы и передайте)
2. а так как фгос ничего не закрепляет, то и кодификатор тоже (будущие выпускники, вам там Рособрнадзор привет передал).
это как сказать, что в меню есть пицца с авокадо, но вообще мы продаем беляши, а авокадо у нас и не было никогда
3. Рособрнадзор ссылается на учебник Журавлева: якобы, там все есть. я не поленилась, нашла этот учебник Журавлева (ч.2., стр 39-40) и оказалось, что там нет ничего из того, что утверждается в письме (скрины прикрепляю):
а) ничего о неологизмах там вообще нет
б) никакого механизма возникновения нового слова там не описано
в) сравнивать художественный канцелярит платонова с МЕТАФОРОЙ в поэзии ахмадулиной вообще малопродуктивное занятие. не знаю даже, кому это в голову могло прийти

я очень-очень злюсь: злюсь на откровенную ложь и попытку ввести в заблуждение, в надежде на то, что никто не станет смотреть учебник Журавлева, никто не станет разбираться и продолжать разбивать и без того слабую аргументацию , злюсь на нежелание признать ошибку и вялое отрицание этой ошибки (а отрицание вялое, потому что власть все равно на их стороне, зачем стараться и вести диалог)

а вообще такая манера письма - настоящий газлайтинг: нас постоянно пытаются ввести в заблуждение, показывая якобы несостоятельность наших убеждений. при этом никакого диалога нет. есть только обвинения в невнимательности/незнании программы и проч.

все скрины я прикладываю.
выводы делайте сами, как говорится

237 28 ER 3.7898