Количество постов 129
Частота постов 240 часов 11 минут
ER
139.66
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Как-то в 90-е Мефодий создал подобную карту московского метро с переименованием станций в соответствии с проживанием в тех районах друзей НИИКосметики
В 1985 году Мефодь и Дядя Сэм решили переложить аранжировки старых песен Мефодия из репертуара хеви металл группы "Металлолом", в которой до союза с Дядей Сэмом работал Мефодь.
Одна из них была "Оборотень Лис".
Мефодь однажды сказал: "... когда я писал Оборотня, я слушал Георгия Свиридова "Зимняя Дорога" из сюиты "Метель" ...
Одна из них была "Оборотень Лис".
Мефодь однажды сказал: "... когда я писал Оборотня, я слушал Георгия Свиридова "Зимняя Дорога" из сюиты "Метель" ...
Ударник Андрей Чуркин.
Мы продолжаем терять наших замечательных музыкантов и прекрасных людей к глубокому сожалению и скорби.
31 мая 2021 ушел из жизни барабанщик группы "Акустический Лес" Андрей Чуркин.
Андрей неоднократно принимал участие в концертах НИИКосметики конца 90-х в качестве сессионного ударника в нескольких концертах и гастролях.
Со слов Мефодия, "Андрей - прекрасный барабанщик, прекрасно контролирующий динамику. Он умел играть тихо, это черта настоящего профи. Помимо этого, он был в хорошем смысле скромен, чист душой и приятен в общении. С такими людьми хочется играть. Лучшие уходят. Обидно и тягостно на душе. Мои соболезнования друзьям и близким Андрея и группе "Акустический Лес".
У Андрея осталась жена и четыре дочки…
Жене Андрея Тане и его семье сейчас очень тяжело, если кто сможет хоть как-то поддержать и помочь -
карта СБЕР 2202 2014 3872 3278
эта карта привязана к телефону жены Андрея +7 916 731 28 90 Татьяна Николаевна Д.
Мы все знаем, как тяжела жизнь музыкантов в РФ. Но нас много, поможем Тане и 4 дочкам Андрея.
Мы нашли и через некоторое время опубликуем видео концерта НИИ в Туле, в январе 1999 года с Андреем Чуркиным в качестве ударника.
R.iP. Андрей Чуркин
Светлая память
Мы продолжаем терять наших замечательных музыкантов и прекрасных людей к глубокому сожалению и скорби.
31 мая 2021 ушел из жизни барабанщик группы "Акустический Лес" Андрей Чуркин.
Андрей неоднократно принимал участие в концертах НИИКосметики конца 90-х в качестве сессионного ударника в нескольких концертах и гастролях.
Со слов Мефодия, "Андрей - прекрасный барабанщик, прекрасно контролирующий динамику. Он умел играть тихо, это черта настоящего профи. Помимо этого, он был в хорошем смысле скромен, чист душой и приятен в общении. С такими людьми хочется играть. Лучшие уходят. Обидно и тягостно на душе. Мои соболезнования друзьям и близким Андрея и группе "Акустический Лес".
У Андрея осталась жена и четыре дочки…
Жене Андрея Тане и его семье сейчас очень тяжело, если кто сможет хоть как-то поддержать и помочь -
карта СБЕР 2202 2014 3872 3278
эта карта привязана к телефону жены Андрея +7 916 731 28 90 Татьяна Николаевна Д.
Мы все знаем, как тяжела жизнь музыкантов в РФ. Но нас много, поможем Тане и 4 дочкам Андрея.
Мы нашли и через некоторое время опубликуем видео концерта НИИ в Туле, в январе 1999 года с Андреем Чуркиным в качестве ударника.
R.iP. Андрей Чуркин
Светлая память
НИИКосметики поздравляет басиста и гитариста легендарных советских групп "Металлолом", "Опасное Место", "Институт Красоты" и "Институт Косметики" Льва Дуйсбурга с днем Рождения.
Желаем бодрого здоровья и нескучной жизни!
Мы постарались связать калейдоскоп воспоминаний Мефодия в историческую справку.
В 1982 году в раздевалке МЭИ двое юных студентов спрятавшись за вешалкой распивали бутылочку портвейна. Это были будущий Лев Дуйсбург и будущий Доктор Мефодий.
В углу стояла оставленная каким-то "чеховым" старенькая потертая гитара.
Мефодь взял ее и сыграл несколько своих необычных песен, после чего Дуйсбург воспроизвел на гитаре несколько жестких рифов, подходящих к этим песням.
Мефодь сказал: "... один мой знакомый хороший барабанщик [Александр Бондаренко] собирает состав для модной хеви-метал группы. Мы с ним решили вот эти мои песни включить в репертуар. Не хочешь поиграть с нами?"
Так началась скандально известная хеви-метал группа "Металлолом", трансформировавшаяся затем в пост-панк группу "Опасное Место", нео романтик группу "Институт Красоты", а затем в "Институт Косметики". Далее, к сожалению, Дуйсбурга замели в армию после совместного концерта с "Крематорием", так как он числился руководителем кружка на базе которого репетировали парни. Кружок тот тоже прикрыли насовсем.
Репбаза переехала в клуб воинской части, где родилась впоследствии фантасмагорическо-психоделическая антивоенная программа "Военно-половой роман", но уже с другими парнями [Ниф Нифов, Крючков, Лихачев, Забор, Фишман] и девицами [Инна Желанная] и под названием "НИИ Косметики". Перед тем, как его забрили, Дуйсбург успел передать свою любимую бас гитару в руки новому басисту Нифу Нифову.
P.S. Творческий псевдоним приклеила к образу Мефодия Елена Дуйсбург, любимая жена Льва Дуйсбурга, примерно, в 1983-м. До этого все называли Мефодия попроще - Майк.
Мефодь: "У нас всех были англоязычные псевдонимы. Алекс, Боб, Гарри. А она упорно звала меня Мефодий, хотя все вокруг называли меня Майком. И, через какое-то время, мне это начало нравиться. Так и прилипло это прозвище - "Мефодий", потом "Мефодь", потом те, кто звал меня Майком стали называть "Мефодь", затем уже близкие стали меня так звать, потом родители и т д. Думал даже паспорт поменять, так как мое настоящее имя забылось всеми. Иногда кто-то по имени от рождения меня звал, но я не откликался, так как думал, что не ко мне обращаются. Так что она [Елена Дуйсбург] мне имя дала, как ни крути, почти что моя мать. Я очень их люблю [семью Дуйсбургов]."
Желаем бодрого здоровья и нескучной жизни!
Мы постарались связать калейдоскоп воспоминаний Мефодия в историческую справку.
В 1982 году в раздевалке МЭИ двое юных студентов спрятавшись за вешалкой распивали бутылочку портвейна. Это были будущий Лев Дуйсбург и будущий Доктор Мефодий.
В углу стояла оставленная каким-то "чеховым" старенькая потертая гитара.
Мефодь взял ее и сыграл несколько своих необычных песен, после чего Дуйсбург воспроизвел на гитаре несколько жестких рифов, подходящих к этим песням.
Мефодь сказал: "... один мой знакомый хороший барабанщик [Александр Бондаренко] собирает состав для модной хеви-метал группы. Мы с ним решили вот эти мои песни включить в репертуар. Не хочешь поиграть с нами?"
Так началась скандально известная хеви-метал группа "Металлолом", трансформировавшаяся затем в пост-панк группу "Опасное Место", нео романтик группу "Институт Красоты", а затем в "Институт Косметики". Далее, к сожалению, Дуйсбурга замели в армию после совместного концерта с "Крематорием", так как он числился руководителем кружка на базе которого репетировали парни. Кружок тот тоже прикрыли насовсем.
Репбаза переехала в клуб воинской части, где родилась впоследствии фантасмагорическо-психоделическая антивоенная программа "Военно-половой роман", но уже с другими парнями [Ниф Нифов, Крючков, Лихачев, Забор, Фишман] и девицами [Инна Желанная] и под названием "НИИ Косметики". Перед тем, как его забрили, Дуйсбург успел передать свою любимую бас гитару в руки новому басисту Нифу Нифову.
P.S. Творческий псевдоним приклеила к образу Мефодия Елена Дуйсбург, любимая жена Льва Дуйсбурга, примерно, в 1983-м. До этого все называли Мефодия попроще - Майк.
Мефодь: "У нас всех были англоязычные псевдонимы. Алекс, Боб, Гарри. А она упорно звала меня Мефодий, хотя все вокруг называли меня Майком. И, через какое-то время, мне это начало нравиться. Так и прилипло это прозвище - "Мефодий", потом "Мефодь", потом те, кто звал меня Майком стали называть "Мефодь", затем уже близкие стали меня так звать, потом родители и т д. Думал даже паспорт поменять, так как мое настоящее имя забылось всеми. Иногда кто-то по имени от рождения меня звал, но я не откликался, так как думал, что не ко мне обращаются. Так что она [Елена Дуйсбург] мне имя дала, как ни крути, почти что моя мать. Я очень их люблю [семью Дуйсбургов]."
Осенью 1987 года, во времена Перестройки, по пути на дачу, в ночной электричке Москва - Коломна, Мефодь написал эту песню, в которой отражены детали и персонажи времени, а так же настроения продвинутой молодежи середины 80-х. Эта песня исполнялась на концертах в гитарной версии, но в этой версии она была записана в 1990 м году и вошла в альбом "Герои Порно Басен"
Тяжелая потеря для российской культуры.
21 июня 2021 утром умерла от ковида Светлана Ельчанинова (Лана Нирванова), ярчайшая личность, основатель и директор знаменитого московского клуба им. Джерри Рубина.
Мы связались с Мефодием, попросили его вспомнить Лану, рассказать нам о ней. Эта новость сильно шокировала его, и он попросил время, чтобы собраться с мыслями.
Вот его слова:
"Я помню конец 1993, по-моему, года. Я прилетел в Москву, чтобы получить права на вождение авто, в Голландии мы хотели купить микроавтобус для передвижений по городам Европы.
В Москве я посетил своих друзей Диму Хэнка и его брата Сережу Мамонта из группы "Чудо-Юдо".
Увидев меня, Хэнк произнес свою коронную фразу: "Мефодь, а давай я тебя постригу, поедешь как всегда с модной прической"
Ну вот, я сижу у них в квартире, Хэнк колдует, Мамонт свою новую очаровательную песню напевает, вдруг входит их замечательная маман: "Хэнк, тебе дама звонит!"
А тогда еще не было мобильников, только стационарные телефонные аппараты. Так вот, Дима поговорил, вернулся к нам с Мамонтом и говорит: "Мамонт, я забыл, мы сегодня вечером снимаемся для телепрограммы. Лана только что звонила".
Мамонт схватился за голову: "Хэнк, нам нужна реклама, как ты мог забыть?"
Я говорю им, давайте сейчас быстро стартуем, я вас подброшу, я на машине к вам приехал.
Ну и поехали.
Оказалось, съемки проходят в здании МГУ, там где Журфак, возле Манежки. Тогда не было платных парковок, прямо у входа в студенческий театр МГУ поставили машину.
Стоит у входа и встречает нас худенькая хрупкая симпатичная маленькая девушка с умными преумными глазами. Так я впервые увидел Лану.
В те времена по телевидению шла музыкальная программа с названием "А".
И вот там, в театре МГУ проходили съемки той программы, снимали "Чудо-Юдо", потом режиссер заметил и узнал меня, снял интервью и со мной тоже.
Хрупкая юная девочка с умными глазами, потрясающе целеустремленный взгляд, до сих пор помню, лет 16 на вид, на самом деле 19 было ей тогда.
Ну вот, обменялись телефонами, она сказала, что открывает рок-клуб.
Через какое-то время вышли на связь. Я поехал смотреть помещение. Это было на Профсоюзной улице, мне кажется.
И она предложила нам поучаствовать как живой группе.
И еще предложила выпустить виниловую пластинку best of НИИ Косметики на древней советской фирме "Мелодия".
У меня тогда было мало времени на все подобные дела, мне нужно было улетать назад, у нас был контракт.
Я договорился со своим близким, в то время, другом художником Никасом Сафроновым, что в качестве дизайна обложки возьму одну из его чудесных картин.
На тон студии "Мелодии" я отредактировал наш аудиоматериал, все было готово к выпуску.
Но тут заартачилась какая-то вредная нафталиновая совковая тетка - редактор из "Мелодии".
Она начала что-то там в голос рыдать насчет того, что дизайн обложки пластинки ей не нравится, что уж очень неприличная картинка для обывателя.
То есть, это произведение Никаса показалось ей почему-то жутчайшей порнографией, видимо, у нее такое странное персональное восприятие было.
А, может, что-то глубоко интимное ей в картине померещилось.
На самом деле, та картина была просто шедевром нео-экспрессионизма, там абсолютно не было никакой порнографии, сплошная эстетика.
Поэтому из многих предложенных Никасом я выбрал именно эту. И это было понятно всем, естественно, и Лане тоже, человеку с прекрасным вкусом.
Говоря простецким языком, там был изображен человек. Один человек, не более. Точнее, там угадывалась фигура, но не обнаженного человека.
Но тетка была невменяемо неумолима.
Я сказал: "Лана, ну их, издай только "Чудо-Юдо", а нас не надо, зачем тебе лишние проблемы. Мне пластинка на виниле не особо нужна, да и за всю жизнь надоело мне бисер перед всякими дикими свиньями метать. И ехать мне пора."
Но Лана, как я говорил уже, не простая была девчонка. Она была упрямым, сильным и очень целеустремленным человеком. Она пошла к этой сексуально извращенной тетке и сказала той, что это картина самого, мол, Никаса Сафронова, и чтобы она, как сегодня говорят, "погуглила" кто это. Тетка "погуглила" и, неожиданно, видимо с перепугу, разрешила издать пластинку прямо с этой обложкой. Рабская психология одержала внутри нее победу, ведь Никас был дружен с большими начальниками, и она обкакалась, что Никас пожалуется мэру Москвы.
Тетка звонила мне и слащаво говорила: "Простите меня, я ведь не знала, что это произведение самого Никаса Сафронова".
А мне стало очень мерзко на душе от этого перевоплощения и унижения тетки.
Потом звонила Лана: "Ну что, Мефодь, уезжаешь все-таки? издаем пластинку?"
Я ответил: "Лана, прости, пожалуйста, мне так неприятна вся эта гнусная история, и та глупая тетка, что мне больше не хочется издавать там пластинку моих работ. Давай сделаем так, я завтра уеду, все взвешу, и дам тебе ответ оттуда".
Еще я помню, что мы обсуждали с Ланой возрождение рок-группы "НИИ Косметики". Я сказал ей тогда, "Лана, мне эта идея нравится, но только при условии, что ты станешь нашим директором, потому что меня интересует исключительно творческий процесс, и только тебе я могу доверить должность директора". Она думала недолго: "Джери Рубин клуб - я не могу его бросить." Это было ее великое детище - клуб Джери Рубина. Она была ко всему романтиком и идеалистом. Господи, как же мне жаль...как жаль что проклятый ковид погубил ее.
Так мы тогда и расстались, и я очень благодарен Лане за то, что она яркой звездой осветила мою жизнь.
Мне очень жаль, что это было недолго. Такими знакомыми и друзьями не бросаются.
Таких волшебных славных, деловых людей очень мало на этой земле.
Это ужасное известие привело меня в ступор на трое суток. Я долго не мог это написать вам.
Светлейшая Память Светланочке Ельчаниновой, прекрасному человеку, романтику и настоящему художнику"
Dr.Мефодь. 22 июня 2021
Светлана Ельчанинова родилась 20 августа 1974 года в Баку, с детства живет в Москве.
Клуб имени Джерри Рубина — московский андеграундный некоммерческий клуб, основанный Ельчаниновой в 1992 году.
С 1996 года на его площадке проводились и кинопоказы.
В клубе проводились концерты и выставки, мастер-классы, экспериментальные открытые джем-сейшены, кинопремьеры и встречи с режиссерами,
неформальные спектакли, перформансы и балы, инсталляции, литературные чтения и лекции на актуальные социальные темы.
В клубе постоянно действуют студии по интересам: это ИЗО-студия, киноклуб, школа акройоги, вегетарианский клуб,
танцевальные и театральные студии, музыкальные группы и другие.
В 1998 году Светлана поступила во Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК)
в мастерскую режиссуры анимационного фильма и компьютерной графики, в 2004 — окончила его.
Параллельно Светлана Ельчанинова также вела авторскую программу о проблемах молодежи на радиостанции «Ракурс».
Лана формировала пространство целой эпохи, отдавая себя творчеству и людям.
Велико её влияние на рок-культуру ‘90-х годов.
Она организовывала фестивали андерграундной рок-музыки.
Говорят, что все что она делала, вышло из советского рок-подполья.
При клубе Джери Рубина был магазин-музей панк одежды.
Прощание со Светланой Ельчаниновой состоится в пятницу 25 июня в 12.00 в Госпитале ветеранов войн №3. Адрес улица Стартовая, дом 4.
Вход в траурный зал со стороны 8-го Таймырского проезда.
Похороны в 13.30 на Волковском кладбище в Мытищах.
Поминки начнутся в 15.30-16.00 в ресторане Ярославский по адресу Ул.Ярославская дом 8 к.1
Приносим соболезнования родным, близким и друзьям!
У Ланы Ельчаниновой остались двое маленьких детей.
Просим всех неравнодушных переводить на
номер карты
4279 3806 7410 0450 Анна Игоревна Е, мама Светланы
Номер карты Вани Савченко, мужа Светы:
5336 6902 9421 6363
От лица НИИКосметики приносим наши соболезнования друзьям и близким Ланы Ельчаниновой.
21 июня 2021 утром умерла от ковида Светлана Ельчанинова (Лана Нирванова), ярчайшая личность, основатель и директор знаменитого московского клуба им. Джерри Рубина.
Мы связались с Мефодием, попросили его вспомнить Лану, рассказать нам о ней. Эта новость сильно шокировала его, и он попросил время, чтобы собраться с мыслями.
Вот его слова:
"Я помню конец 1993, по-моему, года. Я прилетел в Москву, чтобы получить права на вождение авто, в Голландии мы хотели купить микроавтобус для передвижений по городам Европы.
В Москве я посетил своих друзей Диму Хэнка и его брата Сережу Мамонта из группы "Чудо-Юдо".
Увидев меня, Хэнк произнес свою коронную фразу: "Мефодь, а давай я тебя постригу, поедешь как всегда с модной прической"
Ну вот, я сижу у них в квартире, Хэнк колдует, Мамонт свою новую очаровательную песню напевает, вдруг входит их замечательная маман: "Хэнк, тебе дама звонит!"
А тогда еще не было мобильников, только стационарные телефонные аппараты. Так вот, Дима поговорил, вернулся к нам с Мамонтом и говорит: "Мамонт, я забыл, мы сегодня вечером снимаемся для телепрограммы. Лана только что звонила".
Мамонт схватился за голову: "Хэнк, нам нужна реклама, как ты мог забыть?"
Я говорю им, давайте сейчас быстро стартуем, я вас подброшу, я на машине к вам приехал.
Ну и поехали.
Оказалось, съемки проходят в здании МГУ, там где Журфак, возле Манежки. Тогда не было платных парковок, прямо у входа в студенческий театр МГУ поставили машину.
Стоит у входа и встречает нас худенькая хрупкая симпатичная маленькая девушка с умными преумными глазами. Так я впервые увидел Лану.
В те времена по телевидению шла музыкальная программа с названием "А".
И вот там, в театре МГУ проходили съемки той программы, снимали "Чудо-Юдо", потом режиссер заметил и узнал меня, снял интервью и со мной тоже.
Хрупкая юная девочка с умными глазами, потрясающе целеустремленный взгляд, до сих пор помню, лет 16 на вид, на самом деле 19 было ей тогда.
Ну вот, обменялись телефонами, она сказала, что открывает рок-клуб.
Через какое-то время вышли на связь. Я поехал смотреть помещение. Это было на Профсоюзной улице, мне кажется.
И она предложила нам поучаствовать как живой группе.
И еще предложила выпустить виниловую пластинку best of НИИ Косметики на древней советской фирме "Мелодия".
У меня тогда было мало времени на все подобные дела, мне нужно было улетать назад, у нас был контракт.
Я договорился со своим близким, в то время, другом художником Никасом Сафроновым, что в качестве дизайна обложки возьму одну из его чудесных картин.
На тон студии "Мелодии" я отредактировал наш аудиоматериал, все было готово к выпуску.
Но тут заартачилась какая-то вредная нафталиновая совковая тетка - редактор из "Мелодии".
Она начала что-то там в голос рыдать насчет того, что дизайн обложки пластинки ей не нравится, что уж очень неприличная картинка для обывателя.
То есть, это произведение Никаса показалось ей почему-то жутчайшей порнографией, видимо, у нее такое странное персональное восприятие было.
А, может, что-то глубоко интимное ей в картине померещилось.
На самом деле, та картина была просто шедевром нео-экспрессионизма, там абсолютно не было никакой порнографии, сплошная эстетика.
Поэтому из многих предложенных Никасом я выбрал именно эту. И это было понятно всем, естественно, и Лане тоже, человеку с прекрасным вкусом.
Говоря простецким языком, там был изображен человек. Один человек, не более. Точнее, там угадывалась фигура, но не обнаженного человека.
Но тетка была невменяемо неумолима.
Я сказал: "Лана, ну их, издай только "Чудо-Юдо", а нас не надо, зачем тебе лишние проблемы. Мне пластинка на виниле не особо нужна, да и за всю жизнь надоело мне бисер перед всякими дикими свиньями метать. И ехать мне пора."
Но Лана, как я говорил уже, не простая была девчонка. Она была упрямым, сильным и очень целеустремленным человеком. Она пошла к этой сексуально извращенной тетке и сказала той, что это картина самого, мол, Никаса Сафронова, и чтобы она, как сегодня говорят, "погуглила" кто это. Тетка "погуглила" и, неожиданно, видимо с перепугу, разрешила издать пластинку прямо с этой обложкой. Рабская психология одержала внутри нее победу, ведь Никас был дружен с большими начальниками, и она обкакалась, что Никас пожалуется мэру Москвы.
Тетка звонила мне и слащаво говорила: "Простите меня, я ведь не знала, что это произведение самого Никаса Сафронова".
А мне стало очень мерзко на душе от этого перевоплощения и унижения тетки.
Потом звонила Лана: "Ну что, Мефодь, уезжаешь все-таки? издаем пластинку?"
Я ответил: "Лана, прости, пожалуйста, мне так неприятна вся эта гнусная история, и та глупая тетка, что мне больше не хочется издавать там пластинку моих работ. Давай сделаем так, я завтра уеду, все взвешу, и дам тебе ответ оттуда".
Еще я помню, что мы обсуждали с Ланой возрождение рок-группы "НИИ Косметики". Я сказал ей тогда, "Лана, мне эта идея нравится, но только при условии, что ты станешь нашим директором, потому что меня интересует исключительно творческий процесс, и только тебе я могу доверить должность директора". Она думала недолго: "Джери Рубин клуб - я не могу его бросить." Это было ее великое детище - клуб Джери Рубина. Она была ко всему романтиком и идеалистом. Господи, как же мне жаль...как жаль что проклятый ковид погубил ее.
Так мы тогда и расстались, и я очень благодарен Лане за то, что она яркой звездой осветила мою жизнь.
Мне очень жаль, что это было недолго. Такими знакомыми и друзьями не бросаются.
Таких волшебных славных, деловых людей очень мало на этой земле.
Это ужасное известие привело меня в ступор на трое суток. Я долго не мог это написать вам.
Светлейшая Память Светланочке Ельчаниновой, прекрасному человеку, романтику и настоящему художнику"
Dr.Мефодь. 22 июня 2021
Светлана Ельчанинова родилась 20 августа 1974 года в Баку, с детства живет в Москве.
Клуб имени Джерри Рубина — московский андеграундный некоммерческий клуб, основанный Ельчаниновой в 1992 году.
С 1996 года на его площадке проводились и кинопоказы.
В клубе проводились концерты и выставки, мастер-классы, экспериментальные открытые джем-сейшены, кинопремьеры и встречи с режиссерами,
неформальные спектакли, перформансы и балы, инсталляции, литературные чтения и лекции на актуальные социальные темы.
В клубе постоянно действуют студии по интересам: это ИЗО-студия, киноклуб, школа акройоги, вегетарианский клуб,
танцевальные и театральные студии, музыкальные группы и другие.
В 1998 году Светлана поступила во Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК)
в мастерскую режиссуры анимационного фильма и компьютерной графики, в 2004 — окончила его.
Параллельно Светлана Ельчанинова также вела авторскую программу о проблемах молодежи на радиостанции «Ракурс».
Лана формировала пространство целой эпохи, отдавая себя творчеству и людям.
Велико её влияние на рок-культуру ‘90-х годов.
Она организовывала фестивали андерграундной рок-музыки.
Говорят, что все что она делала, вышло из советского рок-подполья.
При клубе Джери Рубина был магазин-музей панк одежды.
Прощание со Светланой Ельчаниновой состоится в пятницу 25 июня в 12.00 в Госпитале ветеранов войн №3. Адрес улица Стартовая, дом 4.
Вход в траурный зал со стороны 8-го Таймырского проезда.
Похороны в 13.30 на Волковском кладбище в Мытищах.
Поминки начнутся в 15.30-16.00 в ресторане Ярославский по адресу Ул.Ярославская дом 8 к.1
Приносим соболезнования родным, близким и друзьям!
У Ланы Ельчаниновой остались двое маленьких детей.
Просим всех неравнодушных переводить на
номер карты
4279 3806 7410 0450 Анна Игоревна Е, мама Светланы
Номер карты Вани Савченко, мужа Светы:
5336 6902 9421 6363
От лица НИИКосметики приносим наши соболезнования друзьям и близким Ланы Ельчаниновой.
from: Dr_Mefodb
to: Christina Pirelli-Снегина
"У нас третий день траур, извини, Снежа, не мог в эти дни написать тебе ответ. Чарли - наш любимый барабанщик, это, в некотором роде, папа барабанщиков. Мы жили все это время, думая что великие Роллинги вечны, особенно, Чарли. Но тут вот что произошло... Rest in peace dear Charlie. Мы третий день смотрим различные видео на youtube и восхищаемся его четкой и безупречной игрой. "
24 августа 2021 скончался Чарльз Роберт (Чарли) Уоттс ( Charles Robert "Charlie" Watts; барабанщик британской рок-группы The Rolling Stones (1963—2021).
Чарли родился в семье Чарльза Ричарда Уоттса, который работал на железной дороге и его жены, Лилиан Шарлотты во время бомбежек Лондона 2 июня 1941 и раннее детство его прошло в мягко говоря некомфортных условиях. Он рос вместе с сестрой Линдой в Кингсбери и посещал Современную среднюю школу с 1952 по 1956 год;
в школьные годы проявлял талант в рисовании, крикету и футболу.
Ребёнком Уоттс жил в Уэмбли, Пилгримс-Уэй, 23. Многие дома в Уэмбли были разрушены во время немецких бомбардировок во время Второй мировой войны. Уоттс и его семья жили в блочном доме, как и многие другие. Когда Уоттсу было тринадцать лет, он стал интересоваться игрой на ударных: "Я купил банджо, и мне не понравились точки на грифе. Тогда я снял гриф, а в то время я слушал барабанщика Чико Гамильтона,
который играл с Джерри Маллигэном, и я захотел играть так же, с помощью щёток. У меня не было малого барабана, так что вместо него я использовал резонатор банджо".
Родители Уоттса подарили ему его первую барабанную установку в 1955 году; он интересовался джазом и тренировался игре на барабанах с записями, которые у него были. После окончания средней школы он поступил в Школу искусств Харроу (нынешний Вестминстерский университет), где проучился до 1960 года.
Когда Чарли обучался на графического дизайнера, он начал играть на ударных в стиле ритм-энд-блюз в одном из лондонских клубов, где и
познакомился с Брайаном Джонсом, Миком Джагером и Китом Ричардсом.
В 1963 присоединился к группе The Rolling Stones в качестве барабанщика, также позже разработал дизайн обложек некоторых альбомов группы.
Также он гастролировал вместе со своей собственной группой, Квинтетом Чарли Уоттса, и появлялся в престижных лондонских джаз-клубах Ронни Скотта в составе Тентета Чарли Уоттса.
В 2006 Уоттс был включен в Зал славы журнала Modern Drummer. В том же году журнал Vanity Fair включил его в Зал славы Международного списка превосходно одетых людей (International Best Dressed List Hall of Fame). По оценке известного музыкального критика Роберта Кристгау, Уоттс является «величайшим рок-барабанщиком».
В 2016 году он занял 12 место в списке «100 величайших барабанщиков всех времён» по версии журнала Rolling Stone, а в списке 50 лучших барабанщиков рока по версии журнала Classic Rock он занимает 10 место.
Кроме сугубо музыкальной работы, Уоттс сделал вклад по дизайнерской части в ранние записи Rolling Stones, например, обложка альбома Between the Buttons.
Он отвечал за пресс-конференцию в Нью-Йорке в 1975 году, посвящённую анонсированию предстоящего тура.
Группа удивила толпу ожидающих репортёров тем, что подъехала на грузовике с открытым кузовом, исполняя композицию «Brown Sugar»
прямо посреди оживленного манхэттенского уличного движения.
Позже в том же году эту выходку повторила группа AC/DC (Status Quo повторили этот трюк в 1984, в видео «The Wanderer»,
а ещё позже U2 последовали их примеру в видео 2004 года «All Because of You»).
Уоттс вспоминает, что это было обычным делом для новоорлеанских джаз-групп продвигать предстоящие события.
Уоттс принимал участие во многих мероприятиях и вне его жизни как участника группы The Rolling Stones.
В 1964 году в честь Чарли Паркера он опубликовал детскую книгу «Ода птице высокого полёта».
Хотя широкую популярность Уоттсу принёс рок, сам он предпочитал джаз.
В конце 1970-х он присоединился к Иэну Стюарту и его группе Rocket 88 исполняющей буги-вуги, которая открыла для широкой публики
многих наиболее популярных в Великобритании джаз-, рок- и R&B-исполнителей.
В 1980 году он принял участие в мировом музыкальном турне с биг-бэнд, в которой играли такие известные люди, как Эван Паркер, Кортни Пайн и Джек Брюс,
который также был членом группы Rocket 88. В 1991 году Уоттс организовал джазовый квинтет, опять-таки в честь Чарли Паркера.
В 1993 году на свет появился релиз Warm And Tender в исполнении Квинтета Чарли Уоттса, в котором участвовал вокалист Бернард Фаулер.
Эта же группа выпустила Long Ago And Far Away в 1996 году. Обе записи включали композиции «Великого американского песенника».
После успешного сотрудничества с Джимом Келтнером во время записи альбома Bridges to Babylon группы The Rolling Stones, Уоттс и Келтнер
записали техно-инструментальный альбом, который был назван просто «Проект Чарли Уоттса/Джима Келтнера».
Уоттс отмечает, что несмотря на то, что у треков такие же названия, как и в «Elvin Suite» в честь позднего Элвина Джонса, Макса Роуча и Роя Хэйнеса, их стиль не был скопирован, а скорее была попытка подчеркнуть настроение, которое производят эти артисты.
Альбом Watts at Scott’s был записан с участием его группы «Тентет Чарли Уоттса» в знаменитом джаз-клубе Лондона, Ronnie Scott’s.
В апреле 2009 года он начал давать концерты с коллективом ABC&D of Boogie Woogie совместно с пианистом Акселем Цвингенбергером, Беном Уотерсом и его другом детства Дэйвом Грином, исполняющим партию на контрабасе.
Личная жизнь Уоттса кажется намного более умеренной, чем у других членов группы и многих коллег по рок-н-роллу.
На сцене он выглядел спокойным и довольным в противовес довольно экспрессивным товарищам по группе. Преданный своей жене, Уоттс никогда не пользовался сексуальными услугами поклонниц, сопровождавших группу.
В документальной книге Роберта Гринфилда «STP: A Journey Through America with The Rolling Stones», посвящённой Американскому туру 1972 года, отмечено, что во время тура группу пригласили в особняк «Плейбоя», Уоттс проводил время в игровой комнате Хью Хефнера вместо того, чтобы развлекаться с женщинами. Я никогда не подходил под стереотип рок-звезды, — отмечал он.
Уоттс открыто рассказал о периоде в середине 1980-х, когда его прежде умеренное употребление алкоголя и наркотиков начало становиться проблемой: «Проблемы с алкоголем и наркотиками были моим способом справиться с семейными трудностями…
Возвращаясь назад, я теперь думаю, что это был кризис среднего возраста. Я был совершенно другим человеком начиная примерно с 1983 года, и покончил с этим в 1986. Я чуть не потерял свою жену и всё остальное из-за своего поведения».
Забавная история случилась в середине 1980-х, когда нетрезвый Джаггер позвонил Уоттсу в его гостиничный номер и спросил: «Где мой барабанщик?»
Уоттс встал, побрился, надел костюм с галстуком и идеально начищенные туфли, поднялся по лестнице, ударил Джаггера по лицу и сказал: «Никогда больше не называй меня „твой барабанщик“. Это ты мой чёртов певец!»
В июне 2004 года Уоттсу диагностировали рак горла, хотя он бросил курить ещё в конце 1980-х. Он прошёл курс радиотерапии.
Рак перешёл в стадию ремиссии, и Уоттс вернулся к студийным записям и гастролям с The Rolling Stones.
Последние годы Уоттс жил в Долтоне, деревенском посёлке на западе Девона, где они с женой Ширли разводили лошадей арабской чистокровной породы.
24 августа 2021 года Уоттс скончался в возрасте 80 лет. Ранее было известно о его отказе от тура по США из-за недавно перенесённой операции.
Кроме работ в составе группы The Rolling Stones Уоттс записал следующие альбомы:
The Charlie Watts Orchestra Live at Fulham Town Hall (1986/Columbia Records)
The Charlie Watts Quintet — From One Charlie (1991/Continuum Records)
The Charlie Watts Quintet — A Tribute to Charlie Parker with Strings (1992/Continuum Records)
The Charlie Watts Quintet — Warm and Tender (1993/Continuum Records)
The Charlie Watts Quintet — Long Ago and Far Away (1996/Virgin Records)
The Charlie Watts-Jim Keltner Project (2000/Cyber Octave Records)
The Charlie Watts Tentet — Watts at Scott’s (2004/Sanctuary Records)
The ABC&D of Boogie Woogie — The Magic of Boogie Woogie (2010/Vagabond Records)
The ABC&D of Boogie Woogie Live in Paris (2012/Columbia Records)
to: Christina Pirelli-Снегина
"У нас третий день траур, извини, Снежа, не мог в эти дни написать тебе ответ. Чарли - наш любимый барабанщик, это, в некотором роде, папа барабанщиков. Мы жили все это время, думая что великие Роллинги вечны, особенно, Чарли. Но тут вот что произошло... Rest in peace dear Charlie. Мы третий день смотрим различные видео на youtube и восхищаемся его четкой и безупречной игрой. "
24 августа 2021 скончался Чарльз Роберт (Чарли) Уоттс ( Charles Robert "Charlie" Watts; барабанщик британской рок-группы The Rolling Stones (1963—2021).
Чарли родился в семье Чарльза Ричарда Уоттса, который работал на железной дороге и его жены, Лилиан Шарлотты во время бомбежек Лондона 2 июня 1941 и раннее детство его прошло в мягко говоря некомфортных условиях. Он рос вместе с сестрой Линдой в Кингсбери и посещал Современную среднюю школу с 1952 по 1956 год;
в школьные годы проявлял талант в рисовании, крикету и футболу.
Ребёнком Уоттс жил в Уэмбли, Пилгримс-Уэй, 23. Многие дома в Уэмбли были разрушены во время немецких бомбардировок во время Второй мировой войны. Уоттс и его семья жили в блочном доме, как и многие другие. Когда Уоттсу было тринадцать лет, он стал интересоваться игрой на ударных: "Я купил банджо, и мне не понравились точки на грифе. Тогда я снял гриф, а в то время я слушал барабанщика Чико Гамильтона,
который играл с Джерри Маллигэном, и я захотел играть так же, с помощью щёток. У меня не было малого барабана, так что вместо него я использовал резонатор банджо".
Родители Уоттса подарили ему его первую барабанную установку в 1955 году; он интересовался джазом и тренировался игре на барабанах с записями, которые у него были. После окончания средней школы он поступил в Школу искусств Харроу (нынешний Вестминстерский университет), где проучился до 1960 года.
Когда Чарли обучался на графического дизайнера, он начал играть на ударных в стиле ритм-энд-блюз в одном из лондонских клубов, где и
познакомился с Брайаном Джонсом, Миком Джагером и Китом Ричардсом.
В 1963 присоединился к группе The Rolling Stones в качестве барабанщика, также позже разработал дизайн обложек некоторых альбомов группы.
Также он гастролировал вместе со своей собственной группой, Квинтетом Чарли Уоттса, и появлялся в престижных лондонских джаз-клубах Ронни Скотта в составе Тентета Чарли Уоттса.
В 2006 Уоттс был включен в Зал славы журнала Modern Drummer. В том же году журнал Vanity Fair включил его в Зал славы Международного списка превосходно одетых людей (International Best Dressed List Hall of Fame). По оценке известного музыкального критика Роберта Кристгау, Уоттс является «величайшим рок-барабанщиком».
В 2016 году он занял 12 место в списке «100 величайших барабанщиков всех времён» по версии журнала Rolling Stone, а в списке 50 лучших барабанщиков рока по версии журнала Classic Rock он занимает 10 место.
Кроме сугубо музыкальной работы, Уоттс сделал вклад по дизайнерской части в ранние записи Rolling Stones, например, обложка альбома Between the Buttons.
Он отвечал за пресс-конференцию в Нью-Йорке в 1975 году, посвящённую анонсированию предстоящего тура.
Группа удивила толпу ожидающих репортёров тем, что подъехала на грузовике с открытым кузовом, исполняя композицию «Brown Sugar»
прямо посреди оживленного манхэттенского уличного движения.
Позже в том же году эту выходку повторила группа AC/DC (Status Quo повторили этот трюк в 1984, в видео «The Wanderer»,
а ещё позже U2 последовали их примеру в видео 2004 года «All Because of You»).
Уоттс вспоминает, что это было обычным делом для новоорлеанских джаз-групп продвигать предстоящие события.
Уоттс принимал участие во многих мероприятиях и вне его жизни как участника группы The Rolling Stones.
В 1964 году в честь Чарли Паркера он опубликовал детскую книгу «Ода птице высокого полёта».
Хотя широкую популярность Уоттсу принёс рок, сам он предпочитал джаз.
В конце 1970-х он присоединился к Иэну Стюарту и его группе Rocket 88 исполняющей буги-вуги, которая открыла для широкой публики
многих наиболее популярных в Великобритании джаз-, рок- и R&B-исполнителей.
В 1980 году он принял участие в мировом музыкальном турне с биг-бэнд, в которой играли такие известные люди, как Эван Паркер, Кортни Пайн и Джек Брюс,
который также был членом группы Rocket 88. В 1991 году Уоттс организовал джазовый квинтет, опять-таки в честь Чарли Паркера.
В 1993 году на свет появился релиз Warm And Tender в исполнении Квинтета Чарли Уоттса, в котором участвовал вокалист Бернард Фаулер.
Эта же группа выпустила Long Ago And Far Away в 1996 году. Обе записи включали композиции «Великого американского песенника».
После успешного сотрудничества с Джимом Келтнером во время записи альбома Bridges to Babylon группы The Rolling Stones, Уоттс и Келтнер
записали техно-инструментальный альбом, который был назван просто «Проект Чарли Уоттса/Джима Келтнера».
Уоттс отмечает, что несмотря на то, что у треков такие же названия, как и в «Elvin Suite» в честь позднего Элвина Джонса, Макса Роуча и Роя Хэйнеса, их стиль не был скопирован, а скорее была попытка подчеркнуть настроение, которое производят эти артисты.
Альбом Watts at Scott’s был записан с участием его группы «Тентет Чарли Уоттса» в знаменитом джаз-клубе Лондона, Ronnie Scott’s.
В апреле 2009 года он начал давать концерты с коллективом ABC&D of Boogie Woogie совместно с пианистом Акселем Цвингенбергером, Беном Уотерсом и его другом детства Дэйвом Грином, исполняющим партию на контрабасе.
Личная жизнь Уоттса кажется намного более умеренной, чем у других членов группы и многих коллег по рок-н-роллу.
На сцене он выглядел спокойным и довольным в противовес довольно экспрессивным товарищам по группе. Преданный своей жене, Уоттс никогда не пользовался сексуальными услугами поклонниц, сопровождавших группу.
В документальной книге Роберта Гринфилда «STP: A Journey Through America with The Rolling Stones», посвящённой Американскому туру 1972 года, отмечено, что во время тура группу пригласили в особняк «Плейбоя», Уоттс проводил время в игровой комнате Хью Хефнера вместо того, чтобы развлекаться с женщинами. Я никогда не подходил под стереотип рок-звезды, — отмечал он.
Уоттс открыто рассказал о периоде в середине 1980-х, когда его прежде умеренное употребление алкоголя и наркотиков начало становиться проблемой: «Проблемы с алкоголем и наркотиками были моим способом справиться с семейными трудностями…
Возвращаясь назад, я теперь думаю, что это был кризис среднего возраста. Я был совершенно другим человеком начиная примерно с 1983 года, и покончил с этим в 1986. Я чуть не потерял свою жену и всё остальное из-за своего поведения».
Забавная история случилась в середине 1980-х, когда нетрезвый Джаггер позвонил Уоттсу в его гостиничный номер и спросил: «Где мой барабанщик?»
Уоттс встал, побрился, надел костюм с галстуком и идеально начищенные туфли, поднялся по лестнице, ударил Джаггера по лицу и сказал: «Никогда больше не называй меня „твой барабанщик“. Это ты мой чёртов певец!»
В июне 2004 года Уоттсу диагностировали рак горла, хотя он бросил курить ещё в конце 1980-х. Он прошёл курс радиотерапии.
Рак перешёл в стадию ремиссии, и Уоттс вернулся к студийным записям и гастролям с The Rolling Stones.
Последние годы Уоттс жил в Долтоне, деревенском посёлке на западе Девона, где они с женой Ширли разводили лошадей арабской чистокровной породы.
24 августа 2021 года Уоттс скончался в возрасте 80 лет. Ранее было известно о его отказе от тура по США из-за недавно перенесённой операции.
Кроме работ в составе группы The Rolling Stones Уоттс записал следующие альбомы:
The Charlie Watts Orchestra Live at Fulham Town Hall (1986/Columbia Records)
The Charlie Watts Quintet — From One Charlie (1991/Continuum Records)
The Charlie Watts Quintet — A Tribute to Charlie Parker with Strings (1992/Continuum Records)
The Charlie Watts Quintet — Warm and Tender (1993/Continuum Records)
The Charlie Watts Quintet — Long Ago and Far Away (1996/Virgin Records)
The Charlie Watts-Jim Keltner Project (2000/Cyber Octave Records)
The Charlie Watts Tentet — Watts at Scott’s (2004/Sanctuary Records)
The ABC&D of Boogie Woogie — The Magic of Boogie Woogie (2010/Vagabond Records)
The ABC&D of Boogie Woogie Live in Paris (2012/Columbia Records)
Петр Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве.
Отец был инженером, мать — переводчицей.
В старших классах, Петр собрал ансамбль «Экспресс», исполнявший каверы западных групп.
Петр любил танцевать необычные танцы.
«Пошел работать в институт атомной энергии (чтобы откосить от армии) в отдел научно-технической информации.
Меня оттуда скоро вышибли, потому что я попутно занимался фарцовкой — обменивал русские армейские сапоги на импортные батники и джинсы. И меня “замели” за это занятие. В Курчатовском институте, который был режимным объектом, на меня какой-то полковник кричал: “Ты предал Родину”. И стучал этими сапогами прямо по столу».
В начале 80-х Пётр обрел большую популярность в московской неформальной тусовке, активно писал стихи.
Организовал группу «Звуки Му», ставшую ярчайшим явлением советской рок-сцены.
Пётр — ярчайший фронтмен, выплёскивавший на сцене всю свою незаурядную экспрессию и пластику.
С 1995 по 2004 год в актерской карьере Петра Мамонова наступил перерыв — он стал ревностным христианином и посчитал лицедейство
недостойным себя занятием.
Главное знакомство в жизни Петра Мамонова произошло в начале 80-х — он встретился с танцовщицей кордебалета Ольгой.
«Я стоял на сцене в клетчатом пиджаке, пел, — рассказывал Пётр, — С гитарой я – король.
Она смотрела, потом крикнула: “Ты самый главный, ты мой на всю жизнь!”. С тех пор мы вместе.
А может, было и не так. Может быть, я ее мороженым угостил… Но и это неважно.
Важно, что мы стараемся друг другу уступать, стараемся друг друга понять. И в меру нашего старания Господь дает нам мирную, согласную жизнь».
Пара поженилась в 1982 году и с тех пор жила вместе почти 40 лет. У супругов трое сыновей, есть внуки.
27 июня 2021 года Мамонова госпитализировали с коронавирусом.
Несколько дней спустя супруга артиста рассказала о его состоянии. По словам Ольги Мамоновой, ее мужа подключили к ИВЛ, у него обширное поражение легких.
Ольга также рассказала, что музыкант за прошедшие месяцы так и не захотел вакцинироваться:
«Не хотел он. Я уговаривала, а он не хотел. Да и сама потом перестала хотеть. Надо было нам их сделать... Зря не сделали».
Спасти музыканта врачам не удалось.
15 июля 2021 года Петр Мамонов умер в реанимации после долгой борьбы за жизнь.
Мефодь долго не давал нам ответа на наш запрос о его воспоминаниях о Петре Мамонове. Мы все топили за то, чтобы Петр выбрался и выздоровел, Мефодь особенно переживал за него.
Вот его воспоминания:
"... помню 1984 год. Мир московско-питерской андеграунд-богемы был очень тесен. По учебе в моем первом вузе МЭИ, я знал талантливейшего человека Пашу Хотина, который играл на клавишах и делал аранжировки "Звуков Му". Паша меня познакомил с Сашей Липницким и Петей.
Моя идея тогда состояла в андеграунд-мюзикле а ля фантастик, в котором должны были играть на сцене "Браво", Вася Шумов, Звуки Му, Чудо-Юдо, Крематорий, Опасное Место, как тогда мы назывались.
Саша Липницкий пригласил меня на Николину Гору, где Звуки Му давали концерт для своих. Помню первое впечатление, Петя меня вмиг потряс своей пластикой и подачей.
Я многое до того повидал, спасибо дыре в советском железном занавесе. Но Петя был самородок. В образе он был похож на какого-то серьезного и незлого скомороха.
При этом было заметно, что он круто импровизировал, в реальном времени он превращался в странного мужика алконавта из соседнего подъезда пятиэтажки, в которого вселился дух Джонни Роттена. И в голове возникал какой-то когнитивный диссонанс между внешним видом этого мужичка, который должен был бы что-то нам хипстерам 80-х про зону вещать, или как Аркаша Северный глумить, но мимика и пластика панк-рокера напрочь стирала первоначальное впечатление.
Впоследствии я неоднократно наблюдал на концертах Звуки Му как людей увлекал этот оригинальный живой образ Пети, видимо,
они отождествляли этот образ с его личностью.
Я помню как Саша Хирург кричал ему из зала - "Петя, отец родной!". и он действительно походил на отца. Нам всем тогда было лет по 16-25, а Пете, как будто, далеко за пятьдесят уже, он выглядел на сцене значительно старше своих лет.
Однако, несмотря на смешные песни - анекдоты, Петя был серьезным, интересным и незаурядным человеком уже тогда.
И мы все, которые имели счастье с ним общаться, это знали.
Впоследствии об этом узнали и зрители, после того как Петя начал сниматься в кино и вести передачи по радио.
Он был богат разумом, он был настоящий аристократ духа. Я тут, перед тем как вам написать, посмотрел его интервью Вятскому радио.
Там он говорил великие слова, его перебивали, сбивали с мысли, но он донес идею, которую и я считаю очень важной...
Царствие Небесное дорогому нашему Петру Николаевичу, очень светлая память. Петя, ты оставил незабываемый след в культуре, спасибо тебе и остаешься с нами навсегда.
И мои самые искренние соболезнования его прекрасной супруге Ольге и всем его близким..."
Отец был инженером, мать — переводчицей.
В старших классах, Петр собрал ансамбль «Экспресс», исполнявший каверы западных групп.
Петр любил танцевать необычные танцы.
«Пошел работать в институт атомной энергии (чтобы откосить от армии) в отдел научно-технической информации.
Меня оттуда скоро вышибли, потому что я попутно занимался фарцовкой — обменивал русские армейские сапоги на импортные батники и джинсы. И меня “замели” за это занятие. В Курчатовском институте, который был режимным объектом, на меня какой-то полковник кричал: “Ты предал Родину”. И стучал этими сапогами прямо по столу».
В начале 80-х Пётр обрел большую популярность в московской неформальной тусовке, активно писал стихи.
Организовал группу «Звуки Му», ставшую ярчайшим явлением советской рок-сцены.
Пётр — ярчайший фронтмен, выплёскивавший на сцене всю свою незаурядную экспрессию и пластику.
С 1995 по 2004 год в актерской карьере Петра Мамонова наступил перерыв — он стал ревностным христианином и посчитал лицедейство
недостойным себя занятием.
Главное знакомство в жизни Петра Мамонова произошло в начале 80-х — он встретился с танцовщицей кордебалета Ольгой.
«Я стоял на сцене в клетчатом пиджаке, пел, — рассказывал Пётр, — С гитарой я – король.
Она смотрела, потом крикнула: “Ты самый главный, ты мой на всю жизнь!”. С тех пор мы вместе.
А может, было и не так. Может быть, я ее мороженым угостил… Но и это неважно.
Важно, что мы стараемся друг другу уступать, стараемся друг друга понять. И в меру нашего старания Господь дает нам мирную, согласную жизнь».
Пара поженилась в 1982 году и с тех пор жила вместе почти 40 лет. У супругов трое сыновей, есть внуки.
27 июня 2021 года Мамонова госпитализировали с коронавирусом.
Несколько дней спустя супруга артиста рассказала о его состоянии. По словам Ольги Мамоновой, ее мужа подключили к ИВЛ, у него обширное поражение легких.
Ольга также рассказала, что музыкант за прошедшие месяцы так и не захотел вакцинироваться:
«Не хотел он. Я уговаривала, а он не хотел. Да и сама потом перестала хотеть. Надо было нам их сделать... Зря не сделали».
Спасти музыканта врачам не удалось.
15 июля 2021 года Петр Мамонов умер в реанимации после долгой борьбы за жизнь.
Мефодь долго не давал нам ответа на наш запрос о его воспоминаниях о Петре Мамонове. Мы все топили за то, чтобы Петр выбрался и выздоровел, Мефодь особенно переживал за него.
Вот его воспоминания:
"... помню 1984 год. Мир московско-питерской андеграунд-богемы был очень тесен. По учебе в моем первом вузе МЭИ, я знал талантливейшего человека Пашу Хотина, который играл на клавишах и делал аранжировки "Звуков Му". Паша меня познакомил с Сашей Липницким и Петей.
Моя идея тогда состояла в андеграунд-мюзикле а ля фантастик, в котором должны были играть на сцене "Браво", Вася Шумов, Звуки Му, Чудо-Юдо, Крематорий, Опасное Место, как тогда мы назывались.
Саша Липницкий пригласил меня на Николину Гору, где Звуки Му давали концерт для своих. Помню первое впечатление, Петя меня вмиг потряс своей пластикой и подачей.
Я многое до того повидал, спасибо дыре в советском железном занавесе. Но Петя был самородок. В образе он был похож на какого-то серьезного и незлого скомороха.
При этом было заметно, что он круто импровизировал, в реальном времени он превращался в странного мужика алконавта из соседнего подъезда пятиэтажки, в которого вселился дух Джонни Роттена. И в голове возникал какой-то когнитивный диссонанс между внешним видом этого мужичка, который должен был бы что-то нам хипстерам 80-х про зону вещать, или как Аркаша Северный глумить, но мимика и пластика панк-рокера напрочь стирала первоначальное впечатление.
Впоследствии я неоднократно наблюдал на концертах Звуки Му как людей увлекал этот оригинальный живой образ Пети, видимо,
они отождествляли этот образ с его личностью.
Я помню как Саша Хирург кричал ему из зала - "Петя, отец родной!". и он действительно походил на отца. Нам всем тогда было лет по 16-25, а Пете, как будто, далеко за пятьдесят уже, он выглядел на сцене значительно старше своих лет.
Однако, несмотря на смешные песни - анекдоты, Петя был серьезным, интересным и незаурядным человеком уже тогда.
И мы все, которые имели счастье с ним общаться, это знали.
Впоследствии об этом узнали и зрители, после того как Петя начал сниматься в кино и вести передачи по радио.
Он был богат разумом, он был настоящий аристократ духа. Я тут, перед тем как вам написать, посмотрел его интервью Вятскому радио.
Там он говорил великие слова, его перебивали, сбивали с мысли, но он донес идею, которую и я считаю очень важной...
Царствие Небесное дорогому нашему Петру Николаевичу, очень светлая память. Петя, ты оставил незабываемый след в культуре, спасибо тебе и остаешься с нами навсегда.
И мои самые искренние соболезнования его прекрасной супруге Ольге и всем его близким..."
Мускатин Алексей Михайлович.
29 ноября 1961 - 24 июля 2021.
Родился и умер в Москве 24 июля 2021 года.
Почти полгода работал гастрольным администратором Института Косметики.
Вот что пишет о нем `МК` с его слов :
" Первый концерт я организовал в октябре 1976 года, мне тогда было всего четырнадцать лет.
В Москве есть такой район Кожухово, вокруг которого располагались заводы ЗИЛ, АЗЛК, `Серп и молот`.
В конце 70-х это место было напичкано бараками, семейными общежитиями, `красные уголки` которых служили репетиционной базой,
где проходили первые импровизированные рок-концерты.
Все мероприятия маскировали под комсомольские вечеринки.
Перед концертом в зале проводили собрание, а уже потом начиналось выступление.
Можно сказать, так в Москве и зародился шоу-бизнес.
- А как тогда проходили концерты?
- О, это было незабываемое зрелище. На сцену выходили начинающие рокеры, которым казалось, что они несут культуру протеста.
Порой атмосфера в зале была гораздо веселее, чем на сцене. Люди приходили, чтобы выплеснуть энергетику.
Им было совершенно безразлично, что играют, как звучит аппаратура, никто не вникал в смысл песен.
Главное было - оторваться по полной программе.
Стоял жуткий рев. Зрители выпивали, кричали, девушки разрывали на себе блузки, швыряли лифчики, трясли грудью и орали."
Мы связались с Мефодием, как всегда, он долго не отвечал нам по поводу Мускатина, но все-таки написал вот что:
" Лешу Мускатина я знаю очень давно. Познакомился с ним в 89 году, по-моему. Он позвонил мне, и мы заключили с ним контракт на серию гастрольных поездок по совку.
Леша был тогда реальный профессиональный катала.
Он работал со всеми и помногу. Иногда у нас было 4 сеанса в день !!!!
Первые гастроли с ним были по Крыму. Помню, получился смешной курьез.
Вся гастрольная компания встречалась на вокзале, а мы с Юлой и ЮТу опоздали на поезд из-за таксиста, который отказался помочь нам донести чемоданы с реквизитом до здания вокзала.
В результате, наши музыканты уехали со всеми, а мы грустными взглядами проводили хвост уходящего поезда.
Мы купили билеты на самолет до Керчи, где должны были проходить первые концерты тура, прибыли на площадку прямо во время первого сеанса.
На сцене уже полтора часа отдувался за нас конферансье Владимир Шантырь, впоследствии ставший моим другом.
Мускатин обрадовался нашему появлению за кулисами, пытался наложить штраф, но я пригрозил ему моментальным отъездом, и он передумал.
Человек он был не злой, экстраверт и живчик, но весьма своеобразный, с такими надо построже. Наш клавишник Юра Малетин жаловался мне, что Леша Мускатин угрожал ему и другим музыкантам в поезде,
типо, если я и две Юлы не приедут на гастроли, то он отдаст наших музыкантов на съедение крымским бандосам:)))
Наш Юра был человеком впечатлительным, окончил консерваторию Гнесиных, он тогда еще боялся бандитов, еще 90-е были впереди,
когда в родной стране все вдруг стали бандитами, в их числе и он ... хахаха:)
Впрочем, Леха внешне был похож на эдакого жигана, иногда, когда разговаривал, угрожающе выпучивал глаза. Видно было, что у него было непростое советское детство в урловом пролетарском районе Москвы.
В общем, мы успели к первому сеансу тех гастролей.
И Леха успокоился, отошел, ходил довольный, видимо, деньги были неплохие. Но, когда мы добрались до Евпатории, там какой-то чудак из местной филармонии напрягся на шутки нашего чудо конферансье Владимира Шантыря и на концепцию нашего Института.
В общем, гастроли приостановили, начались бодания, в Крыму тогда дремучие рулили, очень боялись пинка сверху.
Юла позвонила в Москву одному чуваку, подняли шум, пинка дали этим крымским, но в другую сторону, те извинялись, банкет организовали.
Но мы не пошли, конечно, за столом с таким мурлом сидеть как-то не айс. А Лехе пришлось, карьера все-таки...
Потом, помню еще интересную поездку с ним, полетели с ним в Новый Уренгой, он нас и Манго Манго взял. В самолете было безумно весело.
Манго Манго чуваков я знал по рок-лаборатории еще, и, кроме того, Андрей Гордеев рядом с дачей жил. Отличный парняга.
Тон задавал сам Леха Мускатин, полет был необыкновенно чудесным. И вот там, в самолете, я купился на то, что Леха наш, типо "буржуинский" хахаха:).
Он там гнал нам всем, что он был первым менеджером у Машины Времени, Воскресенья, Рубиновой Атаки и других.
Когда в своих перечислениях он дошел до Високосного Лета, я начал ему верить хахаха:))
При всех своих недостатках он был очень обаятелен и приятен в общении, но с ним надо было держать, что называется, ухо востро.
Поэтому, когда мы разместились после полета, и, по традиции, всех кого мы знали, позвали на вечеринку в свой номер Люкс по-уренгойски :))),
его мы не пригласили. Но, через некоторое время, он сам начал к нам ломиться. И достаточно настойчиво. Мы с Костей [ Константин Брагин - звукорежиссер Института Косметики 1989-91 и друг Мефодия ] пошли немного охладить его пыл, подумали, что он наших артисток домогается.
Открыли дверь, а он стоит с двумя бутылками вермута и грустными-грустными глазами и говорит: "чуваки, дайте водки. Меняю."
Надо сказать, в то время был сухой закон в стране. Водка была большим дефицитом, ее давали по талонам, и за ней нужно было и по талонам меситься в гоп-очереди с урлобанами.
Часто случались драки в очередях. Видимо, Лехе не удалось добыть водки в Москве, он купил вермут. А в Уренгое алкоголь не продавали совсем. Так вот, наш Костя сильно разозлился и даже хотел дать Леше в табло за такое хамство (водку поменять на шмурдячный вермут-неслыханное хамство для того времени). Но я понял, что Леха реально очень сильно страдает без водки, и мы подарили ему одну бутылку (мы из Москвы везли полчемодана водки, гастроли были там неделю).
С этой поры, видимо, Леша понял, что я человек с пребольшой душой, и поэтому можно пытаться прогибать нас на гонорарах в каждой поездке.
Пару раз мы собирали чемоданы и, фактически, собирались улетать в Москву, после чего Леха всегда и везде делал вид, что все договоренности в силе, деньги вот, и мы продолжали работать. С ним, конечно, было очень сложно вести любые дела. Сегодня говорит одно, завтра другое, да еще цинично уверяет, что да, он нарушил договоренности, ну и что. Но, даже, после того как мы перестали совместно работать, он позванивал. Помню, мы встретились в концертном комплексе "Россия", который снесли, возле Красной площади. Он тогда работал с Ефимом Шифриным, пригласил меня на юбилей Шифрина и банкет. Еще через несколько лет он позвал меня на презентацию девичьей группы, которой он занимался. Три отборные девахи, не знаю, где он их нашел, очень гарно спивали и крутили телесами. Мы сидели с ним и с брезгливо морщащимся от такой нахрапистой попсы Катей Frozen [соавтор Мефодия] за столом, Леша гордился этим проектом, раздал нам презентационные духи с лицами девах на этикетках, спросил меня, не завидно ли мне от его нового проекта. Он знал, что я в то время тоже работал с девичьими проектами.
Я ответил, - "конечно, я завидую, Леш. Безусловно."
Теперь о хорошем...
Алексей Мускатин был удивительно энергичным человеком. Меня всегда удивляло как много сил он растрачивает впустую и снова берется за новую работу.
Его корабли бились о рифы, а он снова и снова лепил их из того, что попадалось под руку, иногда получались кривые, дырявые, но он их делал саморучно и запускал. И, как будто бы, не уставал никогда. Может, из-за этого он и заболел, бедолага.
Алексей Мускатин заслуживает большого уважения.
Он бился об лед, много работал, и как только хватало ему здоровья при такой бурной жизни, (про личную я, позвольте, умолчу) это загадка.
Царствие Небесное Алексею.
Мои искренние соболезнования родным и близким.
Леху нельзя было не любить, что бы он не делал.
Светлое пятно в моей жизни."
29 ноября 1961 - 24 июля 2021.
Родился и умер в Москве 24 июля 2021 года.
Почти полгода работал гастрольным администратором Института Косметики.
Вот что пишет о нем `МК` с его слов :
" Первый концерт я организовал в октябре 1976 года, мне тогда было всего четырнадцать лет.
В Москве есть такой район Кожухово, вокруг которого располагались заводы ЗИЛ, АЗЛК, `Серп и молот`.
В конце 70-х это место было напичкано бараками, семейными общежитиями, `красные уголки` которых служили репетиционной базой,
где проходили первые импровизированные рок-концерты.
Все мероприятия маскировали под комсомольские вечеринки.
Перед концертом в зале проводили собрание, а уже потом начиналось выступление.
Можно сказать, так в Москве и зародился шоу-бизнес.
- А как тогда проходили концерты?
- О, это было незабываемое зрелище. На сцену выходили начинающие рокеры, которым казалось, что они несут культуру протеста.
Порой атмосфера в зале была гораздо веселее, чем на сцене. Люди приходили, чтобы выплеснуть энергетику.
Им было совершенно безразлично, что играют, как звучит аппаратура, никто не вникал в смысл песен.
Главное было - оторваться по полной программе.
Стоял жуткий рев. Зрители выпивали, кричали, девушки разрывали на себе блузки, швыряли лифчики, трясли грудью и орали."
Мы связались с Мефодием, как всегда, он долго не отвечал нам по поводу Мускатина, но все-таки написал вот что:
" Лешу Мускатина я знаю очень давно. Познакомился с ним в 89 году, по-моему. Он позвонил мне, и мы заключили с ним контракт на серию гастрольных поездок по совку.
Леша был тогда реальный профессиональный катала.
Он работал со всеми и помногу. Иногда у нас было 4 сеанса в день !!!!
Первые гастроли с ним были по Крыму. Помню, получился смешной курьез.
Вся гастрольная компания встречалась на вокзале, а мы с Юлой и ЮТу опоздали на поезд из-за таксиста, который отказался помочь нам донести чемоданы с реквизитом до здания вокзала.
В результате, наши музыканты уехали со всеми, а мы грустными взглядами проводили хвост уходящего поезда.
Мы купили билеты на самолет до Керчи, где должны были проходить первые концерты тура, прибыли на площадку прямо во время первого сеанса.
На сцене уже полтора часа отдувался за нас конферансье Владимир Шантырь, впоследствии ставший моим другом.
Мускатин обрадовался нашему появлению за кулисами, пытался наложить штраф, но я пригрозил ему моментальным отъездом, и он передумал.
Человек он был не злой, экстраверт и живчик, но весьма своеобразный, с такими надо построже. Наш клавишник Юра Малетин жаловался мне, что Леша Мускатин угрожал ему и другим музыкантам в поезде,
типо, если я и две Юлы не приедут на гастроли, то он отдаст наших музыкантов на съедение крымским бандосам:)))
Наш Юра был человеком впечатлительным, окончил консерваторию Гнесиных, он тогда еще боялся бандитов, еще 90-е были впереди,
когда в родной стране все вдруг стали бандитами, в их числе и он ... хахаха:)
Впрочем, Леха внешне был похож на эдакого жигана, иногда, когда разговаривал, угрожающе выпучивал глаза. Видно было, что у него было непростое советское детство в урловом пролетарском районе Москвы.
В общем, мы успели к первому сеансу тех гастролей.
И Леха успокоился, отошел, ходил довольный, видимо, деньги были неплохие. Но, когда мы добрались до Евпатории, там какой-то чудак из местной филармонии напрягся на шутки нашего чудо конферансье Владимира Шантыря и на концепцию нашего Института.
В общем, гастроли приостановили, начались бодания, в Крыму тогда дремучие рулили, очень боялись пинка сверху.
Юла позвонила в Москву одному чуваку, подняли шум, пинка дали этим крымским, но в другую сторону, те извинялись, банкет организовали.
Но мы не пошли, конечно, за столом с таким мурлом сидеть как-то не айс. А Лехе пришлось, карьера все-таки...
Потом, помню еще интересную поездку с ним, полетели с ним в Новый Уренгой, он нас и Манго Манго взял. В самолете было безумно весело.
Манго Манго чуваков я знал по рок-лаборатории еще, и, кроме того, Андрей Гордеев рядом с дачей жил. Отличный парняга.
Тон задавал сам Леха Мускатин, полет был необыкновенно чудесным. И вот там, в самолете, я купился на то, что Леха наш, типо "буржуинский" хахаха:).
Он там гнал нам всем, что он был первым менеджером у Машины Времени, Воскресенья, Рубиновой Атаки и других.
Когда в своих перечислениях он дошел до Високосного Лета, я начал ему верить хахаха:))
При всех своих недостатках он был очень обаятелен и приятен в общении, но с ним надо было держать, что называется, ухо востро.
Поэтому, когда мы разместились после полета, и, по традиции, всех кого мы знали, позвали на вечеринку в свой номер Люкс по-уренгойски :))),
его мы не пригласили. Но, через некоторое время, он сам начал к нам ломиться. И достаточно настойчиво. Мы с Костей [ Константин Брагин - звукорежиссер Института Косметики 1989-91 и друг Мефодия ] пошли немного охладить его пыл, подумали, что он наших артисток домогается.
Открыли дверь, а он стоит с двумя бутылками вермута и грустными-грустными глазами и говорит: "чуваки, дайте водки. Меняю."
Надо сказать, в то время был сухой закон в стране. Водка была большим дефицитом, ее давали по талонам, и за ней нужно было и по талонам меситься в гоп-очереди с урлобанами.
Часто случались драки в очередях. Видимо, Лехе не удалось добыть водки в Москве, он купил вермут. А в Уренгое алкоголь не продавали совсем. Так вот, наш Костя сильно разозлился и даже хотел дать Леше в табло за такое хамство (водку поменять на шмурдячный вермут-неслыханное хамство для того времени). Но я понял, что Леха реально очень сильно страдает без водки, и мы подарили ему одну бутылку (мы из Москвы везли полчемодана водки, гастроли были там неделю).
С этой поры, видимо, Леша понял, что я человек с пребольшой душой, и поэтому можно пытаться прогибать нас на гонорарах в каждой поездке.
Пару раз мы собирали чемоданы и, фактически, собирались улетать в Москву, после чего Леха всегда и везде делал вид, что все договоренности в силе, деньги вот, и мы продолжали работать. С ним, конечно, было очень сложно вести любые дела. Сегодня говорит одно, завтра другое, да еще цинично уверяет, что да, он нарушил договоренности, ну и что. Но, даже, после того как мы перестали совместно работать, он позванивал. Помню, мы встретились в концертном комплексе "Россия", который снесли, возле Красной площади. Он тогда работал с Ефимом Шифриным, пригласил меня на юбилей Шифрина и банкет. Еще через несколько лет он позвал меня на презентацию девичьей группы, которой он занимался. Три отборные девахи, не знаю, где он их нашел, очень гарно спивали и крутили телесами. Мы сидели с ним и с брезгливо морщащимся от такой нахрапистой попсы Катей Frozen [соавтор Мефодия] за столом, Леша гордился этим проектом, раздал нам презентационные духи с лицами девах на этикетках, спросил меня, не завидно ли мне от его нового проекта. Он знал, что я в то время тоже работал с девичьими проектами.
Я ответил, - "конечно, я завидую, Леш. Безусловно."
Теперь о хорошем...
Алексей Мускатин был удивительно энергичным человеком. Меня всегда удивляло как много сил он растрачивает впустую и снова берется за новую работу.
Его корабли бились о рифы, а он снова и снова лепил их из того, что попадалось под руку, иногда получались кривые, дырявые, но он их делал саморучно и запускал. И, как будто бы, не уставал никогда. Может, из-за этого он и заболел, бедолага.
Алексей Мускатин заслуживает большого уважения.
Он бился об лед, много работал, и как только хватало ему здоровья при такой бурной жизни, (про личную я, позвольте, умолчу) это загадка.
Царствие Небесное Алексею.
Мои искренние соболезнования родным и близким.
Леху нельзя было не любить, что бы он не делал.
Светлое пятно в моей жизни."
Новости у нас, наконец, прекрасные.
В Москве, на киностудии Мосфильм, нашлись оригиналы всех оригиналов самых первых альбомов НИИКосметики, которые зимой далекого 1986 года Мефодий передал режиссеру Сергею Соловьеву во время проб кинофильма "Асса".
Наша милая подруга, кинорежиссер Лилия Вьюгина, просто супер - герой!
Спасибо ей огромное!
Техники, после осмотра бобин, сказали, что если магнитолента не осыпалась, то качество звука должно быть супер - пупер, настоящий ленточно-ламповый звук 80-х годов.
Ждем с нетерпением. 🏻🏻🏻
В Москве, на киностудии Мосфильм, нашлись оригиналы всех оригиналов самых первых альбомов НИИКосметики, которые зимой далекого 1986 года Мефодий передал режиссеру Сергею Соловьеву во время проб кинофильма "Асса".
Наша милая подруга, кинорежиссер Лилия Вьюгина, просто супер - герой!
Спасибо ей огромное!
Техники, после осмотра бобин, сказали, что если магнитолента не осыпалась, то качество звука должно быть супер - пупер, настоящий ленточно-ламповый звук 80-х годов.
Ждем с нетерпением. 🏻🏻🏻