На днях День рождения праздновал художник Борис Матросов, автор, пожалуй, главной пермской достопримечательности.
По этому поводу директор музея PERMM Наиля Аллахвердиева написала:
«Уверена, что ни мэр города, ни городские депутаты не будут его сегодня поздравлять, а было бы правильно. Они просто об этом не вспомнят, ведь его нет в городском календаре значимых дат. Хотя мне кажется этот День надо сделать значимым, как минимум для выражения благодарности художнику, потому что все знают про арт объект, но мало кто об авторе. А еще было бы здорово, чтобы Борис стал Почетным гражданином Перми, уж кто-кто, а как раз он это заслужил в полной мере».
Есть повод напомнить, что такое звание «Почетный гражданин». В Перми это звание получают чиновники, директора заводов, главврачи. Это такая «внутриэлитная пенсия» если учесть, что зачастую «почетных» вручают под 60-ти или 70-ти летний юбилей того или иного близкого к власти человека. Кроме значка и права напрямую обращаться к мэру, «Почётный гражданин» получает единовременную выплату в 100 МРОТ (сейчас это более 1 млн 300 тыс руб) и ежегодные выплаты (100 000 руб. с учётом индексации).
И самое печальное, пермяки отстранены от выбора «Почётных граждан». Процедура настолько забюрократизирована, что через неё не пробиться простым жителям. Власти – администрация и гордума – создали такую систему, что городские награды никак не отражают реальной жизни в городе.
Количество постов 21
Частота постов 117 часов 59 минут
ER
0.15
59.30%
40.70%
25.80% подписчиков до 18
78.98%
6.24%
3.23%
2.08%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Все советские Дома и Дворцы культуры, которые сегодня можно увидеть в российских городах, в том числе в Перми, делятся на два типа: одни исполнены в духе сталинского классицизма (канонический пример для Перми — ДК Солдатова), другие — в духе советского модернизма (вспомните, например, ДК Гагарина в Индустриальном районе).
Вторые строились позже, но в итоге им повезло меньше: строгость и аскетичность их форм очень поспособствовала тому, что при реставрации многие из них оказались закрыты фальшивыми современными фасадами и утратили аутентичный вид. Но сегодня в фокусе нашего внимания — Дома культуры сталинской эпохи, возведённые преимущественно в пятидесятых.
Дворец культуры имени Пушкина, ДКЖ, ДК имени Чехова, Дворец культуры имени Ленина, Дворец культуры имени Солдатова
Автор фото: Иван Козлов
Вторые строились позже, но в итоге им повезло меньше: строгость и аскетичность их форм очень поспособствовала тому, что при реставрации многие из них оказались закрыты фальшивыми современными фасадами и утратили аутентичный вид. Но сегодня в фокусе нашего внимания — Дома культуры сталинской эпохи, возведённые преимущественно в пятидесятых.
Дворец культуры имени Пушкина, ДКЖ, ДК имени Чехова, Дворец культуры имени Ленина, Дворец культуры имени Солдатова
Автор фото: Иван Козлов
Местами жуткий, местами милый микрорайон Авиагородок.
Он стал застраиваться в начале сороковых, а первые кирпичные дома (которые, пожалуй, до сих пор являются его главной ценностью) появились тут после 1945 года — в них поселились семьи военных, работавших в авиашколе (а позже — в военно-авиационном техническом училище).
Училище уже двадцать лет как закрыто, а об истории Авиагородка сегодня не напоминает ничего: там нет ни мемориальных досок, ни памятников. От него осталось одно название и несколько исторических зданий.
Он стал застраиваться в начале сороковых, а первые кирпичные дома (которые, пожалуй, до сих пор являются его главной ценностью) появились тут после 1945 года — в них поселились семьи военных, работавших в авиашколе (а позже — в военно-авиационном техническом училище).
Училище уже двадцать лет как закрыто, а об истории Авиагородка сегодня не напоминает ничего: там нет ни мемориальных досок, ни памятников. От него осталось одно название и несколько исторических зданий.
Сейчас, когда долины малых рек уже не отпугивают жителей, стало прекрасно видно, что пруды на Нагорном — это не только и не столько место для попоек и шашлыков, сколько удивительная природная территория, равных которой по красоте в округе пожалуй что и нет.
В то же время, эта территория ещё толком не открыта для пермяков — сюда трудно попасть и здесь нет никакого толкового благоустройства.
В то же время, эта территория ещё толком не открыта для пермяков — сюда трудно попасть и здесь нет никакого толкового благоустройства.
Сегодня еще несколько фото пермских Дворцов культуры, исполненных в стиле советского модернизма.
ДК «Губерния» (бывший ДК «Гознак») Открыт: 14 февраля 1975 года. В начале XX века на месте ДК находилось Балатовское кладбище. Надгробные памятники встречались здесь до середины 1960-х годов.
ДК Калинина. Открыт: 3 ноября 1970 года. В ДК имеется зимний сад, в котором как минимум однажды удалось вырастить кофе.
ДК «Урал». Открыт: октябрь 1972 года. На втором этаже работает временная сборная выставка самодеятельных художников Закамска.
ДК «Искра». Открыт: 30 декабря 1979 года. до 1991 года носил название «ДК имени Горького», затем — «Центр творчества и досуга „Россия“». Своё актуальное название обрёл в 2001 году.
ДК «Губерния» (бывший ДК «Гознак») Открыт: 14 февраля 1975 года. В начале XX века на месте ДК находилось Балатовское кладбище. Надгробные памятники встречались здесь до середины 1960-х годов.
ДК Калинина. Открыт: 3 ноября 1970 года. В ДК имеется зимний сад, в котором как минимум однажды удалось вырастить кофе.
ДК «Урал». Открыт: октябрь 1972 года. На втором этаже работает временная сборная выставка самодеятельных художников Закамска.
ДК «Искра». Открыт: 30 декабря 1979 года. до 1991 года носил название «ДК имени Горького», затем — «Центр творчества и досуга „Россия“». Своё актуальное название обрёл в 2001 году.
Продолжаем изучение пермских Дворцов культуры.
ДК в Перми легко разделить на две категории, по критерию архитектурного стиля: сталинский классицизм и советский модернизм. ДК первого типа мы показывали вчера. Сегодня очередь за вторым.
Если «сталинские» ДК, которые легко можно опознать по их помпезному виду, строились в основном в пятидесятые и нередко становились архитектурной доминантой того или иного микрорайона (который часто возводился одновременно с ними и учитывал их в общей планировке), то в случае с ДК, исполненными в стиле советского модернизма и построенными в начале семидесятых, ситуация иная. Часто они вписывались в уже существующую застройку, и ни один из них не образует с окружающими домами хоть сколько-нибудь интересного архитектурного ансамбля.
Судьба их тоже сложилась иначе: всё же совмод выглядит более блекло в сравнении со сталинским ампиром, поэтому при ремонте и реконструкции с аутентичным обликом зданий особо не считаются. Однако есть и положительные отличия: «поздние» Дворцы культуры в значительно большей степени сохранили свои функции, и если «сталинские» ДК, помимо кружков и секций, набиты всевозможными ярмарками мёда, магазинами дешёвой одежды и разными частными конторами, то здесь подобная ситуация возникает намного реже. Роднит оба типа Дворцов разве что самобытная эстетика интерьеров, которая, как ни крути, продолжает влиять на вкусы целых поколений горожан. И здесь комментарии окончательно уступают место фотографиям.
🏻🏻🏻ДК им. Кирова, ДК Гагарина, ДК "Бумажник".
Автор фото: Иван Козлов.
ДК в Перми легко разделить на две категории, по критерию архитектурного стиля: сталинский классицизм и советский модернизм. ДК первого типа мы показывали вчера. Сегодня очередь за вторым.
Если «сталинские» ДК, которые легко можно опознать по их помпезному виду, строились в основном в пятидесятые и нередко становились архитектурной доминантой того или иного микрорайона (который часто возводился одновременно с ними и учитывал их в общей планировке), то в случае с ДК, исполненными в стиле советского модернизма и построенными в начале семидесятых, ситуация иная. Часто они вписывались в уже существующую застройку, и ни один из них не образует с окружающими домами хоть сколько-нибудь интересного архитектурного ансамбля.
Судьба их тоже сложилась иначе: всё же совмод выглядит более блекло в сравнении со сталинским ампиром, поэтому при ремонте и реконструкции с аутентичным обликом зданий особо не считаются. Однако есть и положительные отличия: «поздние» Дворцы культуры в значительно большей степени сохранили свои функции, и если «сталинские» ДК, помимо кружков и секций, набиты всевозможными ярмарками мёда, магазинами дешёвой одежды и разными частными конторами, то здесь подобная ситуация возникает намного реже. Роднит оба типа Дворцов разве что самобытная эстетика интерьеров, которая, как ни крути, продолжает влиять на вкусы целых поколений горожан. И здесь комментарии окончательно уступают место фотографиям.
🏻🏻🏻ДК им. Кирова, ДК Гагарина, ДК "Бумажник".
Автор фото: Иван Козлов.
Продолжаем короткий цикл Ивана Козлова о садовых товариществах Перми.
На этот раз покажем и расскажем про сад, расположенный в районе Авторадио. Как оказалось, это удивительное место нагляднее всего показывает, как подобные сады могут становиться важной частью жизненного уклада для целых поколений.
На этот раз покажем и расскажем про сад, расположенный в районе Авторадио. Как оказалось, это удивительное место нагляднее всего показывает, как подобные сады могут становиться важной частью жизненного уклада для целых поколений.
Мы продолжаем небольшой цикл, посвящённый исследованию коллективных садов, затерянных в Перми, и стараемся зафиксировать эту культуру, безвозвратно уходящую в прошлое.
Сегодняшняя наша героиня — Ирина Белёва, которая в компании ещё шестерых садоводов возделывает сад, раскинувшийся на склонах оврага в районе улицы Халтурина.
Сегодняшняя наша героиня — Ирина Белёва, которая в компании ещё шестерых садоводов возделывает сад, раскинувшийся на склонах оврага в районе улицы Халтурина.
Коллективные сады — удивительные территории, которые возникли в нашей стране в прошлом веке: во времена СССР работникам разных предприятий выделялись участки земли, которой они могли распоряжаться по своему усмотрению. Так повсюду появились маленькие частные сады и огороды, которые становились важной частью жизни для своих владельцев.
Летом 2020 года [club13853229|Пермский музей современного искусства PERMM] выпустил серию экскурсий по этим садам. Правда, проект музея позиционировался как арт-сериал — вышло очень красиво и визуально насыщенно, но для полноты картины явно недоставало развёрнутых историй сада и его обитателей. И для того, чтобы представление об этой удивительной, уходящей в прошлое части городского жизненного уклада стало наиболее полным, Иван Козлов прошёлся по садам и познакомились поближе с теми горожанами, благодаря которым они продолжают держаться на плаву.
Летом 2020 года [club13853229|Пермский музей современного искусства PERMM] выпустил серию экскурсий по этим садам. Правда, проект музея позиционировался как арт-сериал — вышло очень красиво и визуально насыщенно, но для полноты картины явно недоставало развёрнутых историй сада и его обитателей. И для того, чтобы представление об этой удивительной, уходящей в прошлое части городского жизненного уклада стало наиболее полным, Иван Козлов прошёлся по садам и познакомились поближе с теми горожанами, благодаря которым они продолжают держаться на плаву.
С развитием технического прогресса в целом и водопроводных сетей в частности башни, служившие для регулирования напора воды и создания её запаса, постепенно утратили свои функции. Большая часть водонапорных башен была построена ещё до Первой мировой войны.
Даже утратив функции, башни вековой давности не перестают представлять интерес — в первую очередь, из-за своих архитектурных особенностей. Чаще всего такие башни неповторимы, а в элементах их конструкции можно разглядеть отсылки к архитектуре самых разных эпох и континентов.
В 2016 году Иван Козлов запечатлел наиболее интересные в историческом и архитектурном отношении водонапорные башни Перми. Возможно, за шесть лет многое изменилось - если вы знаете, что стало с этими башнями, то пишите в комментариях.
- Башня на ул. Анри Барбюса. Памятник градостроительства и архитектуры регионального значения. Время постройки — начало XX века. Первоначально башня обслуживала приют и городскую больницу.
- Башня на станции Бахаревка. Памятник градостроительства и архитектуры регионального значения. Старейшая башня на территории Перми, построенная в последнем десятилетии XIX века.
- Башня на улице Свиязева. Наиболее типичная по конструкции городская водонапорная башня. Аналогичные (с круглым кирпичным первым ярусом) можно обнаружить в Заостровке и на станции Пермь-Сортировочная.
- Башня на улице Барамзиной. Памятник градостроительства и архитектуры регионального значения. Построена в начале века. Планировка — типичная для башен, прикреплённых к уральским вокзалам.
- Башня на территории завода им. Дзержинского. Самая молодая башня в списке. Первоначально была прикреплена к порту «Пермь».
Даже утратив функции, башни вековой давности не перестают представлять интерес — в первую очередь, из-за своих архитектурных особенностей. Чаще всего такие башни неповторимы, а в элементах их конструкции можно разглядеть отсылки к архитектуре самых разных эпох и континентов.
В 2016 году Иван Козлов запечатлел наиболее интересные в историческом и архитектурном отношении водонапорные башни Перми. Возможно, за шесть лет многое изменилось - если вы знаете, что стало с этими башнями, то пишите в комментариях.
- Башня на ул. Анри Барбюса. Памятник градостроительства и архитектуры регионального значения. Время постройки — начало XX века. Первоначально башня обслуживала приют и городскую больницу.
- Башня на станции Бахаревка. Памятник градостроительства и архитектуры регионального значения. Старейшая башня на территории Перми, построенная в последнем десятилетии XIX века.
- Башня на улице Свиязева. Наиболее типичная по конструкции городская водонапорная башня. Аналогичные (с круглым кирпичным первым ярусом) можно обнаружить в Заостровке и на станции Пермь-Сортировочная.
- Башня на улице Барамзиной. Памятник градостроительства и архитектуры регионального значения. Построена в начале века. Планировка — типичная для башен, прикреплённых к уральским вокзалам.
- Башня на территории завода им. Дзержинского. Самая молодая башня в списке. Первоначально была прикреплена к порту «Пермь».