Статистика ВК сообщества "НМО | Институт медицинского образования"

0+
Дополнительное образование для врачей, среднего медперсонала и фармацевтов с применением дистанционных технологий

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Документы на аккредитацию: где подписывать и какие документы заверять

Одна из причин возврата документов на аккредитацию – отсутствие подписей на документах и незаверенные копии.

❗Сохраняйте пост, чтобы правильно оформить заявку

✅ Где поставить свою подпись
1. Заявление: последний лист, внизу страницы
Фамилия, имя, отчество – полностью, подпись.

2. Портфолио: после таблицы №2 со сведениями о неформальном образовании на портале НМО и п. 3 с количество листов отчёта о профдеятельности
Фамилия, имя, отчество – полностью, подпись.

3. Отчет о профессиональной деятельности: внизу титульного листа.

✅ Где поставить подпись руководителя и печать учреждения
1. Отчет о профессиональной деятельности: титульный лист, под словом «Согласовано». Не забудьте поставить печать, иначе документы отклонят.

Важно: здесь подписи может не быть:
🔹 если вы не работаете, являетесь индивидуальным предпринимателем или руководителем медицинской / фармацевтической организации.
🔹 если у вас есть мотивированный отказ в согласовании отчёта (отдельный документ с причиной отказа, подписью руководителя и печатью организации).

✅ Какие документы ОБЯЗАТЕЛЬНО заверять
— трудовая книжка,
— документы об образовании (дипломы вуза, ссуза, интернатуры, ординатуры), повышении квалификации (если не подтверждены в ФИС ФРДО) и профессиональной переподготовке,
— предыдущий сертификат или свидетельство об аккредитации.

❓Где можно заверить копии
— в отделе кадров,
— у нотариуса,
— документы об образовании – в организации, выдавшей документ.

Отправляете сканы или фотографии? По нашему запросу ФАЦ пояснил: нужно прикладывать сканированные копии (фотографии) заверенных документов.

Чтобы не тратить драгоценное время и разбираться во всех тонкостях оформления портфолио, можно доверить эту работу профессионалам. Эксперты «Института медицинского образования» заполнят все формы и покажут, где нужно расписаться. Возможность отказа близится к нулю!

Заказать услугу оформления портфолио можно по телефону 8 800 505-35-24 (бесплатно по РФ) или по ссылке в комментариях.

Желаем удачи в аккредитации!

Фото: senivpetro / freepik

531 136 ER 9.6066
⚡ Как пройти аккредитацию в 2023 году?

Коллеги, нас ждут перемены. И как обещает Минздрав — к лучшему.

Минздрав разработал и разместил для публичных обсуждений проект нового положения об аккредитации специалистов — можно скачать под постом. Планируется, что документ вступит в силу 1 января 2023 года и будет действовать 6 лет.

Рассмотрим подробнее предлагаемые изменения.

✅ пункт 93 проекта
Суммарный объём необходимого обучения оставили без изменений — не менее 144 часов. Однако набрать их можно будет иначе. На выбор:
— 144 часа одним курсом повышения квалификации (ПК),
— ПК суммарно не менее 144 часов, например, 4 курса по 36 часов,
— не менее 90 часов (вместо 74) ПК, а остальные часы добрать другим обучением на портале НМО.

Напомним, что в 2022 году требуется минимум 74 часа ПК, что никак не “бьётся” на типовую продолжительность курсов в 18-36-72 часа.

✅ пункт 79 проекта
Подавать документы на аккредитацию будет возможно только двумя способами:
— через Личный кабинет медработника в ФРМР,
— почтой России, если сведения о специалисте отсутствуют в ФРМР.

При этом Минздрав уже разослал в регионы письмо, где указал, что ФРМР является приоритетным каналом подачи документов на периодическую аккредитацию. Вариант “приехать в ФАЦ и подать пакет лично/по доверенности” больше не предусмотрен.

✅ пункт 86 проекта
ФАЦ обяжут передавать документы в аккредитационную комиссию не позднее 20 рабочих дней с момента приёма документов. Напомним, что сейчас срок считается со дня проверки комплектности пакета, а как раз проверка могла растянуться на долгие месяцы.

✅ пункт 87 проекта
Документы с несогласованными отчётами, а также с мотивированными отказами будет оценивать некоммерческая организация — например, ассоциация ревматологов, общество неврологов и т.п. ФАЦ должен передать пакеты в течение 15 рабочих дней со дня приёма документов.

По действующему положению несогласованные отчёты рассматривает региональная аккредитационная комиссия.

✅ пункт 80 проекта
Заявку на аккредитацию можно будет отправлять не ранее, чем за 4 месяца до истечения срока действия последнего сертификата или пройденной аккредитации специалиста.

В случае подачи заявки через ФРМР нужно передавать не сами копии документов (паспорт, дипломы, удостоверения о ПК и т.д.), а только сведения о них. Исключение для документов, подтверждающих изменение ФИО.

Портфолио, судя по тексту проекта, можно будет сформировать с использованием ФРМР. Видимо, нам ожидать доработку личного кабинета.

✅ пункт 81 проекта
Уведомления о приёме документов планируют направлять через ФРМР и по электронной почте (если документы поданы почтой России).

Кроме того, положение дополнилось целым разделом (VII) относительно аккредитации специалистов с иностранными дипломами. Об этом расскажем в ближайшем посте.

❓Коллеги, как вам?

Минздрав обещает совершенствование процедуры аккредитации, в том числе "благодаря дальнейшему внедрению цифровых технологий". Что вы думаете по этому поводу? Удастся ведомству облегчить нам жизнь и упростить аккредитацию? Перестанем мы ждать по 5-8 месяцев заветные результаты? Какие ваши прогнозы и ожидания?

Фото: freepik
#аккредитация #фрмр #минздрав

304 133 ER 2.5496
📌Сохраните, чтобы не потерять!

Коллеги, информации по периодической аккредитации очень много. Чтобы вам не искать по разным постам, мы собрали все материалы, которые могут понадобиться при подготовке к аккредитации в одном гайде.

Содержание:
— сколько нужно учиться и как набирать часы,
— список обязательных документов,
— пример заполнения шаблонов,
— общие рекомендации по оформлению документов,
— куда и как отправлять собранный пакет,
— что делать, если ФАЦ отказал по формальным причинам,
— как получить бумажное свидетельство об аккредитации.

👩‍⚕Переходите в статью, сохраняйте и делитесь с коллегами.

#аккредитация #аккредитация2022 #нмо

222 14 ER 3.6344
😱 В 2021 году 45% медиков и фармработников получили отказ в периодической аккредитации!
😢 Причина до слёз обидная: ошибки в оформлении документов.

С июля по ноябрь ФАЦ получил 16 600 заявок от фармработников, врачей и среднего медперсонала. Из них аккредитационный центр не стал рассматривать 7,4 тысячи заявок - почти половину! Эти данные стали известны в ноябре на форуме “Росмедобр”.

⛔ Почему ФАЦ отклоняет заявки (самые распространённые случаи):

1. Форма портфолио и отчёта о проф. деятельности не соответствует Приложению №2 приказа Минздрава №746н (для тех, кто подаёт на аккредитацию в 2021 году) или Приложению №5 приказа Минздрава № 1081н (для тех, кто подаёт на аккредитацию с 1 марта 2022 года).

2. Неполный комплект документов.
Обратите внимание! Требования к комплекту для 2021 года (Приказ №746н) и для 2022 года (Приказ №1081н) — немного разные. Например, в 2021 году нужно подавать приложения (вкладыши) дипломов, а в 2022 году они уже не обязательны. Если получали диплом изначально без вкладыша (до 1996 года), можете спокойно подавать документы без него.

3. Ошибки в заполнении документов. Не все знают, но даже незаполненную графу в Портфолио могут засчитать за ошибку: если у вас нет сведений по одному из пунктов — нужно ставить прочерк или вписать “нет”/“отсутствует”. Например, это может касаться опыта наставничества, категории, учёной степени.

4. Незаверенные копии: трудовой, предыдущего сертификата или свидетельства об аккредитации и документов об образовании.

5. Отчёт о профдетельности не заверен печатью медорганизации и подписью руководителя. Если вы устроились на новое место работы совсем недавно - ваш руководитель действительно не сможет подписать отчёт по прошлым местам работы, но в этом случае нужно составить мотивированный отказ в согласовании!

6. Нет подписей специалиста на документах. Напомним, что личную подпись Вы ставите в заявлении, портфолио и отчёте о профдеятельности.

7. Указанная специальность не соответствует приказам 176н и 700н. Невозможно получить аккредитацию по специальности “гомеопата-нутрициолога”, “гинеколога-эндокринолога” или “сестринское дело в стоматологии”.

8. Нечитаемые копии документов. Это касается как неразборчивого почерка при заполнении от руки, так и технических помех: чёрные полосы, пятна, засветы на сканах, копиях и фотографиях или даже отсутствие частей текста.

9. Слишком “тяжёлые” файлы с документами (больше 20 мегабайт), а иногда - и файлы в “несанкционированных” форматах. Напомним, что ФАЦ принимает документы в форматах PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF. Формально это лишь рекомендация, и не повод для отказа в регистрации ваших документов. Но… лучше перестраховаться!

Если ФАЦ отклоняет заявку — значит, вам нужно найти и исправить все ошибки.
❌ И вы снова теряете время:
- на перепроверку и повторное заполнение документов;
- на повторную подпись отчёта о профдеятельности у работодателя;
- на проверку документов в ФАЦ. Сейчас документы задерживаются в федеральном аккредитационном центре на 6-8 недель!

⁉ ЗАЧЕМ, если всё можно сделать с первого раза?!
✅ Институт медицинского образования предлагает полезную и нужную услугу: “Помощь в оформлении портфолио”. Мы гарантируем корректную подачу документов: риск отказа стремится к нулю!

Наши методисты:
1. Подготовят документы в соответствии с Приказами Минздрава и требованиями ФАЦ.

2. Заполнят портфолио и отчёт о профессиональной деятельности. Как показывает практика, именно отчёт вызывает самые большие сложности.

3. Отметят, где именно вам надо расписаться, где требуется подпись работодателя и печать медучреждения и какие копии нужно заверить.

4. Объяснят, куда именно, по какому адресу и в какой срок нужно подать собранный пакет документов.

“Помощь в оформлении Портфолио” экономит время и буквально сохраняет вам работу 👍

Подробнее об услуге вы можете узнать на бесплатной консультации по телефону: 8 800 505-35-24 (бесплатно по РФ) или по ссылке в комментариях.

Фото: benzoix / freepik
#нмо #портфолиоврачей #зеты

190 99 ER 3.7767
📝 Инструкция: как сформировать портфолио на портале НМО

Коллеги, а вы знали, что на портале НМО есть функция оформления образовательной части портфолио? Рассказываем.

Из личного кабинета можно выгрузить сведения об освоении программ повышения квалификации и об иных образовательных активностях. Таблица выгружается в формате Excel, её удобно редактировать и перенести в итоговый документ.

Важно!
✅ В отчёт подгружаются только программы, которые подтверждены в личном кабинете на портале НМО. То обучение, что вы прошли вне портала – нужно заносить вручную.

✅ Необходимо вносить сведения обо ВСЕХ пройденных образовательных активностях. Даже тех, по которым нет сертификатов (ИОМы). Иначе ФАЦ отклонит заявку из-за нехватки часов обучения.

✅ Документ нельзя использовать в скачанном виде, сведения нужно перенести в портфолио.

➡ Как скачать:
— в личном кабинете перейти в раздел «Портфолио» (верхняя панель),
— нажать кнопку «Скачать портфолио» (справа),
— в появившейся форме выбрать «Для аккредитации в 2021 году»,
— указать необходимую специальность и пятилетний цикл,
— нажать «Скачать».

Файл сохранится на вашем устройстве в папке по умолчанию.

❗Напомним также, что по каждой специальности нужно формировать отдельный пакет документов.

Коллеги, кто-то уже формировал портфолио через портал НМО?

Фото: pressfoto / freepik
#портфолиомедработника #портфолионмо #нмо #аккредитацияврачей

172 42 ER 4.0341
💡 Как сформировать новый цикл на портале НМО

Итак, вы прошли периодическую аккредитацию – поздравляем! Пора создавать новый учебный цикл. Однако у коллег часто возникают с этим трудности: данные о прохождении аккредитации не отображаются на портале. Давайте разбираться.

✅ Первый вариант самый простой: дождаться обновления информации на портале НМО. Как только ваши данные будут выгружены в ФРМР, они автоматически попадут на портал и отобразятся на странице "Мой профиль" в разделе "Пятилетние циклы и документы".

✅ Второй вариант: внести сведения о прохождении аккредитации вручную. Для этого нужно:
— авторизоваться в личном кабинете на портале НМО;

— перейти в раздел "Формирование траектории";

— перейти в пункт "Добавить пятилетний цикл";

— нажать кнопку "Добавить документ";

— заполнить форму "Добавление документа о допуске к профессиональной деятельности":

– специальность: выберите из выпадающего списка;
– тип процедуры: аккредитация;
– процедура: периодическая;
– профессиональный стандарт: выставляется автоматически (если профстандарта ещё нет - ставится прочерк);
– дата прохождения: внесите дату протокола, в котором опубликована ваша фамилия с положительным результатом;

— проставить галочки в окошках;

— нажать кнопку "Добавить"


➡ После этого можно формировать план обучения и осваивать образовательные элементы.

Коллеги, поделитесь, у кого получилось сформировать новый пятилетний цикл без данных об аккредитации?

Фото: freepik#нмо #аккредитация

129 44 ER 1.5045
❗ Коллеги, мы обновили гайд по периодической аккредитации – добавили изменения, которые вступили в силу.

Теперь в нашем гайде вы узнаете:
– как отправить заявку через личный кабинет ФРМР;
– как получить выписку из протокола аккредитационной комиссии;
– как узнать статус своего заявления.

Есть вопросы по аккредитации? Скорее читайте нашу инструкцию и делитесь с коллегами.

#нмо #нмодляврачей #аккредитация

147 53 ER 1.7253
Коллеги, поздравляем с наступающим Новым годом! 🎄🌟

Пусть 2022 год принесёт много счастья, удачи и планов, которые точно сбудутся! Желаем послушных пациентов, лёгких будней и адекватного руководства. Чтобы отчёты заполнялись как по взмаху волшебной палочки, работа ФАЦ ускорилась в сто раз, а работодатель наконец-то понял, как ему сильно с вами повезло! :)
Желаем настоящих чудес, верных друзей, а главное – здоровья вам и вашим близким! 💫💫

#новыйгод2022 #медики #врачи

13 15 ER 1.3166
⚡ Как получить свидетельство об аккредитации

Несколько тысяч медицинских и фармацевтических работников прошли периодическую аккредитацию. И, конечно, специалисты задаются вопросом: как получить на руки документ, который подтверждает прохождение аккредитации?

💼 Успешное завершение аккредитации удостоверяется записью в ЕГИСЗ. Приказом от 22.11.2021 г. №1082н Минздрав утвердил порядок выдачи бумажных свидетельств и выписок о прохождении аккредитации.

По письменному запросу медик может получить свидетельство или выписку из ЕГИСЗ. Оба документа имеют одинаковую юридическую силу.

❗Важно. Порядок действует с 01.03.2022 года.

➡ Как получить свидетельство об аккредитации
Направить в Минздрав письменное заявление (почтой или лично) о выдаче свидетельства. Получить документ можно в ведомстве (г. Москва) или по почте через 30 календарных дней после регистрации заявления.

➡ Как получить выписку из ЕГИСЗ
Направить письменное заявление в ФАЦ (высшего или среднего мед. образования) или через портал Госуслуги. В электронном виде получить выписку на портале можно уже через 3 дня. Из ФАЦ выписку направят через 30 дней после регистрации заявления. Также её можно забрать в ФАЦ лично.

Оба документа выдаются бесплатно и действуют в течение 5 лет. Стоит заметить, что получение свидетельства на бумажном носителе не является обязательным (федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ). Все учреждения, которые есть в ЕГИСЗ, могут посмотреть информацию об аккредитации там. Свидетельство или выписка понадобятся, если нужно подтвердить аккредитация в организации без доступа в единую информационную систему Минздрава.

Коллеги, планируете получить документы в бумажном виде на руки?

Фото: kroshka__nastya / freepik
#аккредитация #минздрав #свидетельствообаккредитации #периодическаяаккредитация

139 35 ER 2.8342