Статистика ВК сообщества "Жижек Daily теперь - https://t.me/radioljubljana"

0+
Ты ненавидишь не понедельник, ты ненавидишь капитализм

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#идеология@zizekdaily

Ставь лайк, если можешь подсказать Михаилу Сергеевичу такую модель

123 92 ER 9.3298
#идеология@zizekdaily

Мы любим находить признаки классовой борьбы в неожиданных местах

154 17 ER 7.9535
#идеология@zizekdaily

не забывайте методичку, уважаемые Аналитики

98 0 ER 5.1145
#идеология@zizekdaily

Война – это мир,
Свобода – это рабство,
Незнание – сила.

175 36 ER 6.4807
#мем@zizekdaily #понедельник@zizekdaily

check your privilege

60 28 ER 5.8739
#сегодня@zizekdaily

С днем рождения, Дэвид!

Спасибо, что навсегда изменил нашу жизнь.

88 4 ER 5.0602
#нежижек@zizekdaily

☭☭☭ Фридрих Энгельс:

Естественнонаучники думают, что они свободили себя от философии, игнорируя ее или насмехаясь над ней... тем не менее, они ничуть не в меньшей степени скованы философией, но только худшего типа, и те, кто игнорирует философию в целом, становятся рабами самых вульгарных пережитков наихудших видов философии.

113 55 ER 6.9837
#мудрость@zizekdaily

Разве не иронично, что в 2021 году самой модной игрушкой среди детей становятся попыт, симпл-димпл и сквиш, изначально маркированные как антистресс-аксессуары? Что может быть более яркой иллюстрацией того, насколько обволакивающим является ощущение стресса при неолиберализме для каждого, живущего в нем? Стресс уже не только наш постоянный спутник, это само собой разумеющееся состояние, игрушка и развлечение.

176 74 ER 8.5122
#жижек@zizekdaily

☭☭☭ Славой Жижек:

...подросткам из общины амишей, которым, после строжайшего воспитания, по достижении 17 лет предлагают окунуться во все излишества современной капиталистической культуры – в водоворот из скоростных автомобилей, разнузданного секса, наркотиков, выпивки и т.п. Через пару лет они вольны выбирать, возвращаться ли им к образу жизни амишей или нет. Будучи воспитанными в полном отрыве от американского общества, молодые люди оказываются не подготовленными к вседозволенности, что в большинстве случаев вызывает у них невыносимое чувство тревоги. Подавляющее большинство добровольно возвращается в свои оторванные от мира общины. Это превосходный пример трудностей, неизбежно сопутствующих «свободе выбора»: хотя детям амишей формально и предоставляется свобода выбора, сами условия, в которых они должны ей воспользоваться, делают их выбор несвободным.

Проблема псевдовыбора также демонстрирует пределы стандартного подхода либералов в отношении к мусульманкам, носящим хиджаб: это приемлемо, если является их свободным выбором, и неприемлемо, если является требованием мужа или семьи. Однако если женщина по собственной воле надевает хиджаб, то смысл ее выбора радикально меняется – это уже не знак принадлежности к мусульманской общине, а выражение идиосинкразической индивидуальности. Иными словами, выбор всегда является еще и метавыбором, выбором модальности самого выбора. Лишь та женщина, которая выбирает не носить хиджаб, действительно выбирает выбор. Вот почему в наших светских либеральных демократиях люди, придерживающиеся глубоких религиозных убеждений, находятся в подчиненном положении: их веру «терпят», пока она является их личным выбором, но, если они пытаются представить ее публично как то, чем она для них является – выражением сущностной принадлежности, – их обвиняют в «фундаментализме». Собственно, «субъект свободного выбора» в «толерантном», мультикультурном смысле может возникнуть лишь тогда, когда кого-то предельно насильственным образом извлекают из его частного жизненного мира.

Материальную силу идеологического понятия «свобода выбора» в капиталистической демократии хорошо иллюстрирует судьба предельно скромной программы реформы здравоохранения администрации Клинтона. Медицинскому лобби (которое в два раза сильнее даже пресловутого оборонного лобби) удалось внушить общественности идею о том, что всеобщее здравоохранение будет как-то угрожать свободе выбора в этой области. Против такого обвинения все «реальные факты» оказались бессильны. Здесь мы находимся в самом центре нервной системы либеральной идеологии; этот центр – свобода выбора, основанная на понятии «психологического» субъекта, наделенного стремлениями, которые он или она жаждет реализовать. И это особенно верно сегодня, в эпоху «общества риска», в котором господствующая идеология пытается продать нам саму незащищенность, вызванную демонтажом государства всеобщего благосостояния, под видом возможности новых свобод. Если повышение гибкости труда означает, что ты вынужден каждый год менять работу, почему бы не взглянуть на это как на освобождение от кабалы постоянного места работы, как на возможность вновь переизобрести себя и реализовать скрытый потенциал своей личности? Если вам не хватает денег на стандартную медицинскую страховку и отчисления в пенсионный фонд, то почему бы не представить это как дополнительную возможность выбора: либо более высокий уровень жизни сейчас, либо страховка на будущее? А если такое положение вас тревожит, то идеолог «второго модерна» диагностирует у вас желание «бегства от свободы», незрелость и приверженность старым устойчивым формам. Более того, когда все это вписывается в идеологию субъекта как «психологического» индивида, обладающего множеством естественных способностей, вы автоматически склонны интерпретировать все эти изменения как следствие реализации вашей личности, а не того, что вы жертва сил рынка.

158 12 ER 6.7893
#мем@zizekdaily

Какое самое неприятное оскорбление получали вы?

50 37 ER 4.0649