Статистика ВК сообщества "Лучший город Земли. Экскурсии по Москве"
Самые интересные и актуальные экскурсии! Звоните: +7(495)2551662
Количество постов 16 401
Частота постов 32 часа
ER
5.28
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
18 июня 1880 г. 142 года назад В Москве открыт памятник Александру Сергеевичу Пушкину.
Доходный дом крестьянина Антона Фролова. Построен в 1913-1915.
Архитектор - В.А.Мазырин.
В Москве не так много зданий в готическом стиле, а уж жилых среди них ещё меньше. Но всё-таки они есть и сегодня мы расскажем про один такой дом.
Расположен он на Бауманской улице, 23. Бывшая территория немецкой слободы. Возможно, именно это и повлияло на выбор архитектурного стиля, ведь в районе нынешней Бауманской раньше селились иностранцы. Архитектор дома - Виктор Александрович Мазырин. Четырёжэтажное здание было построено в 1914 году по заказу Антона Фролова.
Своим строением Мазырин бросил настоящий вызов архитектурным законам того времени. Обычно доходные дома были значительно выше - в шесть-семь этажей. Неоготический стиль тоже выделяется среди архитектурных предпочтений начала XX века. Стоит отметить тот факт, что особняк строили для Фролова, бывшего крестьянина и, по всей видимости, владевшего каким-то бизнесом, что позволило ему построить такой дом. К слову, воспользоваться им он не успел - случилась революция 1917 года. В советское время в доме находились коммуналки, а сейчас обычные жилые квартиры.
Дом, к сожалению, не имеет статуса памятника архитектуры. Жители жалуются, что управляющая компания плохо следит за состоянием строения - редко проводится ремонт, подтекает крыша, фасад здания со двора осыпается. Если не провести качественные работы, то город может потерять такой интересный архитектурный объект.
Архитектор - В.А.Мазырин.
В Москве не так много зданий в готическом стиле, а уж жилых среди них ещё меньше. Но всё-таки они есть и сегодня мы расскажем про один такой дом.
Расположен он на Бауманской улице, 23. Бывшая территория немецкой слободы. Возможно, именно это и повлияло на выбор архитектурного стиля, ведь в районе нынешней Бауманской раньше селились иностранцы. Архитектор дома - Виктор Александрович Мазырин. Четырёжэтажное здание было построено в 1914 году по заказу Антона Фролова.
Своим строением Мазырин бросил настоящий вызов архитектурным законам того времени. Обычно доходные дома были значительно выше - в шесть-семь этажей. Неоготический стиль тоже выделяется среди архитектурных предпочтений начала XX века. Стоит отметить тот факт, что особняк строили для Фролова, бывшего крестьянина и, по всей видимости, владевшего каким-то бизнесом, что позволило ему построить такой дом. К слову, воспользоваться им он не успел - случилась революция 1917 года. В советское время в доме находились коммуналки, а сейчас обычные жилые квартиры.
Дом, к сожалению, не имеет статуса памятника архитектуры. Жители жалуются, что управляющая компания плохо следит за состоянием строения - редко проводится ремонт, подтекает крыша, фасад здания со двора осыпается. Если не провести качественные работы, то город может потерять такой интересный архитектурный объект.
11 апреля 1964 г., состоялась премьера фильма «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ» (1983, реж. Георгий Данелия) - комедия, мелодрама.
Лирическая киноповесть о молодёжи 63-года. Проездом на родину погибшего товарища молодой монтажник из далёкой тайги на один день заехал в Москву, чтобы встретиться с редактором журнала «Юность», в котором он напечатал свой первый рассказ. Этот день он провёл с новыми друзьями, их большими и малыми заботами, встретил девушку и пригласил её на свою стройку...
-----------------------------------------------—
В ролях: Никита Михалков, Алексей Локтев, Галина Польских, Евгений Стеблов, Ирина Титова, Ирина Мирошниченко, Любовь Соколова, Аркадий Смирнов, Екатерина Мельникова
Лирическая киноповесть о молодёжи 63-года. Проездом на родину погибшего товарища молодой монтажник из далёкой тайги на один день заехал в Москву, чтобы встретиться с редактором журнала «Юность», в котором он напечатал свой первый рассказ. Этот день он провёл с новыми друзьями, их большими и малыми заботами, встретил девушку и пригласил её на свою стройку...
-----------------------------------------------—
В ролях: Никита Михалков, Алексей Локтев, Галина Польских, Евгений Стеблов, Ирина Титова, Ирина Мирошниченко, Любовь Соколова, Аркадий Смирнов, Екатерина Мельникова
Ровно 498 лет назад - 13 мая 1524 года - состоялась закладка собора Смоленской иконы Божией матери, что в Новодевичьем монастыре.
13 июня 1912 г. В Москве открыт Музей изящных искусств (сегодня - Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).
Инициатором создания и первым директором музея стал заслуженный профессор Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства Иван Цветаев – отец знаменитой поэтессы Марины Цветаевой.
По его замыслу, помимо оригинальных экспонатов, в музее должны были также содержаться гипсовые слепки, макеты, живописные и гальванокопии шедевров мирового искусства, иллюстрирующие основные этапы истории классических народов с древних времен до нового времени. Здание музея строилось с 1898 по 1904 годы. Его официальным названием стало – «Музей изящных искусств имени императора Александра III».
13 июня 1912 года состоялось торжественное открытие Музея изящных искусств имени Александра III. С 1937 года и поныне это Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. В 1991 году Музей внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Сегодня его живописная коллекция включает свыше 400 000 картин, гравюр, рисунков, плакатов, начиная с 14 века и до наших дней.
Инициатором создания и первым директором музея стал заслуженный профессор Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства Иван Цветаев – отец знаменитой поэтессы Марины Цветаевой.
По его замыслу, помимо оригинальных экспонатов, в музее должны были также содержаться гипсовые слепки, макеты, живописные и гальванокопии шедевров мирового искусства, иллюстрирующие основные этапы истории классических народов с древних времен до нового времени. Здание музея строилось с 1898 по 1904 годы. Его официальным названием стало – «Музей изящных искусств имени императора Александра III».
13 июня 1912 года состоялось торжественное открытие Музея изящных искусств имени Александра III. С 1937 года и поныне это Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. В 1991 году Музей внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Сегодня его живописная коллекция включает свыше 400 000 картин, гравюр, рисунков, плакатов, начиная с 14 века и до наших дней.
Сегодня, 4 июня 1965 года в Москве у Красных ворот был открыт памятник "мужику в пиджаке" - так он был назван одним из героев фильма "Джентельмены удачи".
На самом деле, этот монумент посвящён Михаилу Юрьевичу Лермонтову, который в ночь со 2 на 3 октября 1814 года родился в доме Арсеньевых, расположенном напротив Красных ворот.
В 1941 году, ещё до появления памятника, эта площадь была названа Лермонтовской. А в 1965 году был создан и монумент Михаилу Юрьевичу, скульптором которого стал Исаак Бродский.
Впервые идея установить в Москве памятник Михаилу Лермонтову возникла в среде московской интеллигенции ещё в 1880-х годах, однако, не была воплощена.
В советские годы такое намерение появилось вновь, и в 1941 году Совнарком утвердил постановление об установке памятника. В тот же год площадь у Красных Ворот получила название Лермонтовской площади, однако, установке памятника помешала начавшаяся Великая Отечественная война, и вернуться к идее смогли лишь в 1950-х. На всесоюзные конкурсы, которые прошли в 1952 и 1958 годах, было подано 48 проектов памятника, однако, комиссия не выбрала ни одного, и было решено провести заказной конкурс среди мастеров, приглашённых Министерством культуры СССР, в результате которого выбор пал на проект, разработанный авторской группой под руководством Исаака Бродского.
Открыть памятник предполагали к 150-летнему юбилею со дня рождения поэта в 1964 году, однако, завершить его не успели, поэтому памятник "в ознаменование стопятидесятой годовщины" был открыт год спустя - 4 июня 1965 года.
На самом деле, этот монумент посвящён Михаилу Юрьевичу Лермонтову, который в ночь со 2 на 3 октября 1814 года родился в доме Арсеньевых, расположенном напротив Красных ворот.
В 1941 году, ещё до появления памятника, эта площадь была названа Лермонтовской. А в 1965 году был создан и монумент Михаилу Юрьевичу, скульптором которого стал Исаак Бродский.
Впервые идея установить в Москве памятник Михаилу Лермонтову возникла в среде московской интеллигенции ещё в 1880-х годах, однако, не была воплощена.
В советские годы такое намерение появилось вновь, и в 1941 году Совнарком утвердил постановление об установке памятника. В тот же год площадь у Красных Ворот получила название Лермонтовской площади, однако, установке памятника помешала начавшаяся Великая Отечественная война, и вернуться к идее смогли лишь в 1950-х. На всесоюзные конкурсы, которые прошли в 1952 и 1958 годах, было подано 48 проектов памятника, однако, комиссия не выбрала ни одного, и было решено провести заказной конкурс среди мастеров, приглашённых Министерством культуры СССР, в результате которого выбор пал на проект, разработанный авторской группой под руководством Исаака Бродского.
Открыть памятник предполагали к 150-летнему юбилею со дня рождения поэта в 1964 году, однако, завершить его не успели, поэтому памятник "в ознаменование стопятидесятой годовщины" был открыт год спустя - 4 июня 1965 года.
Как прятали Кремль от авиации в военное время
В ночь с 21 на 22 июля 1941 года в небе Москвы появились самолеты со свастикой. Это был самый первый налет вражеской авиации на столицу. И самой первой их целью был Кремль, они сразу направились к центру, прямо в сердце города.
Но представьте себе растерянность немецких летчиков, которые, прилетев к Кремлю… не нашли его. Ни Кремля, ни Мавзолея, ни Красной площади. Огромная территория почти в 28 гектаров с двадцатью башнями, с сияющими куполами храмов и сверкающими звездами исчезла. Испарилась! На ее месте был обычный город — крыши домов, дороги. Ничего примечательного.
Не заметить Кремль было невозможно: с высоты он имеет вид треугольника, это великолепный (увы) ориентир для пилотов, так же, как и театр Советской Армии, представлявший ту же опасность в военные годы.
Здание театра, выстроенное в форме звезды, стало тогда любимым ориентиром для фашистских самолетов — каждый из ее пяти лучей был направлен на один из московских вокзалов, бомбить которые не составляло труда.
Уже в июне 1941-го встал вопрос спасения столицы: было ясно, что Москву в ближайшее время начнут бомбить. Город окружили ПВО, подготовили бомбоубежища для жителей, светомаскировку, а вот что делать с памятниками архитектуры и, главное, с Кремлем, никто не знал.
Уникальный план, спасший Москву от разрушения, предложил Борис Иофан — знаменитый архитектор, один из создателей памятника «Рабочий и колхозница», автор проекта Дома на набережной и Дворца Советов на месте Храма Христа Спасителя. Его идея была проста и гениальна: Кремль и самые ценные объекты надо было замаскировать. Скрыть с глаз, изменить до неузнаваемости.
Несмотря на абсурдность плана, времени на размышления не было. Разрисовывали вручную, в кратчайшие сроки. Перекрасили в темный цвет золотые купола храмов, на рубиновые звезды надели чехлы, а кремлевские стены замаскировали под жилые здания.
Мавзолей стилизовали под милый старомосковский особняк — накрыли его крышей с мезонином и дорисовали колонны. Самого великого квартиранта отправили спецпоездом в Тюмень — домой Ильич вернулся лишь весной 1945 года — как положено, «вечно живым» и невредимым.
Кроме «расписной» маскировки была еще и маскировка ложная — когда при помощи ложных объектов менялась планировка улиц, а с помощью маскировочных сеток — силуэты зданий. Несуществующие дороги, фальшивые мосты, дома-призраки — всё это появилось в Москве за считанные дни.
Уже после первого налета было ясно — план работает. Гитлеровские летчики путались, «новая Москва» вводила их в ступор. Днем они прилетать не решались, ПВО работала блестяще, а вот ночами бомбили по нескольку часов, но бесцельно, наугад. Да и ночью было сложно — ослепляющие лучи прожекторов, непрекращающийся зенитный огонь, ложное освещение ложных объектов…
Достаточно сказать, что за четыре года войны Москву бомбили 141 раз, из них Кремль — всего восемь. Правда, в 1945-м возникла новая проблема — черная краска так вьелась в купола, что сделать ее снова златоглавой к Параду Победы не успели…
В ночь с 21 на 22 июля 1941 года в небе Москвы появились самолеты со свастикой. Это был самый первый налет вражеской авиации на столицу. И самой первой их целью был Кремль, они сразу направились к центру, прямо в сердце города.
Но представьте себе растерянность немецких летчиков, которые, прилетев к Кремлю… не нашли его. Ни Кремля, ни Мавзолея, ни Красной площади. Огромная территория почти в 28 гектаров с двадцатью башнями, с сияющими куполами храмов и сверкающими звездами исчезла. Испарилась! На ее месте был обычный город — крыши домов, дороги. Ничего примечательного.
Не заметить Кремль было невозможно: с высоты он имеет вид треугольника, это великолепный (увы) ориентир для пилотов, так же, как и театр Советской Армии, представлявший ту же опасность в военные годы.
Здание театра, выстроенное в форме звезды, стало тогда любимым ориентиром для фашистских самолетов — каждый из ее пяти лучей был направлен на один из московских вокзалов, бомбить которые не составляло труда.
Уже в июне 1941-го встал вопрос спасения столицы: было ясно, что Москву в ближайшее время начнут бомбить. Город окружили ПВО, подготовили бомбоубежища для жителей, светомаскировку, а вот что делать с памятниками архитектуры и, главное, с Кремлем, никто не знал.
Уникальный план, спасший Москву от разрушения, предложил Борис Иофан — знаменитый архитектор, один из создателей памятника «Рабочий и колхозница», автор проекта Дома на набережной и Дворца Советов на месте Храма Христа Спасителя. Его идея была проста и гениальна: Кремль и самые ценные объекты надо было замаскировать. Скрыть с глаз, изменить до неузнаваемости.
Несмотря на абсурдность плана, времени на размышления не было. Разрисовывали вручную, в кратчайшие сроки. Перекрасили в темный цвет золотые купола храмов, на рубиновые звезды надели чехлы, а кремлевские стены замаскировали под жилые здания.
Мавзолей стилизовали под милый старомосковский особняк — накрыли его крышей с мезонином и дорисовали колонны. Самого великого квартиранта отправили спецпоездом в Тюмень — домой Ильич вернулся лишь весной 1945 года — как положено, «вечно живым» и невредимым.
Кроме «расписной» маскировки была еще и маскировка ложная — когда при помощи ложных объектов менялась планировка улиц, а с помощью маскировочных сеток — силуэты зданий. Несуществующие дороги, фальшивые мосты, дома-призраки — всё это появилось в Москве за считанные дни.
Уже после первого налета было ясно — план работает. Гитлеровские летчики путались, «новая Москва» вводила их в ступор. Днем они прилетать не решались, ПВО работала блестяще, а вот ночами бомбили по нескольку часов, но бесцельно, наугад. Да и ночью было сложно — ослепляющие лучи прожекторов, непрекращающийся зенитный огонь, ложное освещение ложных объектов…
Достаточно сказать, что за четыре года войны Москву бомбили 141 раз, из них Кремль — всего восемь. Правда, в 1945-м возникла новая проблема — черная краска так вьелась в купола, что сделать ее снова златоглавой к Параду Победы не успели…
Одно из крупнейших наводнений в Москве произошло 25 июня 1965 года. Тогда после сильного ливня был полностью затоплен перекрёсток Неглинной улицы и Рахмановского пер. Любопытно, что причиной самих наводнений стала ошибка проектировщиков. Наводнения неоднократно происходили на реке Неглинной после того, как её заключили в подземный коллектор. Изначально трубы были рассчитаны на пропуск только 13,7 м³/с, а при сильных ливнях воды реки часто поднимались на поверхность и затапливали Самотёчную и Трубную площади и Неглинную улицу. Позднее русло реки было заключено уже в новый коллектор, рассчитанный на 66,5 м³/с, что теперь по расчетам исключает риск наводнений.
30 мая 1896 г. (125 лет назад) - В Москве во время празднества по случаю коронации Николая II произошла Ходынская катастрофа
Паническая давка, случившаяся в Москве (18) 30 мая 1896 года в день народных гуляний по случаю коронации императора Николая II на Ходынском поле (северо-западная часть Москвы), получила название Ходынской катастрофы.
Ходынское поле ранее не использовалось для народных гуляний, а служило учебным плацем для войск, и поэтому было неблагоустроено – рядом с полем проходил овраг, а само оно покрыто ямами. По случаю праздника овраг и ямы прикрыли досками и присыпали песком. По периметру поля построили временные эстрады, балаганы, лавки, а также множество ларьков для раздачи бесплатной водки и подарочных кульков с продуктами. Помимо этого, предполагалось разбрасывать в толпе монеты с памятной надписью. Распорядителем гуляния был назначен дядя царя великий князь Сергей Александрович.
Начало гулянья назначили на 10 часов утра 30 мая. Но уже накануне стали прибывать люди, привлеченные слухами о подарках и раздаче денег. Ранним утром дня коронации толпа насчитывала более 500 тысяч человек. Полицейские, которых было во много раз меньше, не смогли сдержать толпы, когда по ней прокатился слух, что подарков на всех не хватит. Люди ринулись к строениям. Настилы, прикрывавшие колдобины, рухнули, люди падали в них, не успевая подняться.
Раздатчики, испугавшись, стали бросать кульки с едой прямо в толпу, что лишь усилило сутолоку. Сметенные людской волной полицейские ничего не могли сделать. Лишь после прибытия подкреплений толпы рассеялись, оставив на поле тела затоптанных и изувеченных людей.
О случившемся доложили Сергею Александровичу и Николаю II, но они не стали отменять празднества. Место катастрофы было убрано и очищено, программа праздника продолжалась. На Ходынском поле оркестр играл концерт, к 14 часам прибыл император Николай II, и на поле состоялся парад. Празднования продолжились и вечером в Кремлевском дворце.
По одной из версий, на Ходынском поле погибли 1389 человек, 1500 получили увечья. Правительство старалось скрыть от общества масштабы случившегося, императорская семья пожертвовала в пользу пострадавших 90 тыс. рублей, разослала тысячу бутылок портвейна и мадеры для пострадавших по больницам, сирот определи в приюты, похороны провели за счет казны. На Ваганьковском кладбище воздвигли памятник, посвященный жертвам Ходынской катастрофы. Но это не ослабило возмущения москвичей. Обыватели во всём винили великого князя Сергея Александровича, как организатора празднеств, дав ему прозвище «князь Ходынский».
Паническая давка, случившаяся в Москве (18) 30 мая 1896 года в день народных гуляний по случаю коронации императора Николая II на Ходынском поле (северо-западная часть Москвы), получила название Ходынской катастрофы.
Ходынское поле ранее не использовалось для народных гуляний, а служило учебным плацем для войск, и поэтому было неблагоустроено – рядом с полем проходил овраг, а само оно покрыто ямами. По случаю праздника овраг и ямы прикрыли досками и присыпали песком. По периметру поля построили временные эстрады, балаганы, лавки, а также множество ларьков для раздачи бесплатной водки и подарочных кульков с продуктами. Помимо этого, предполагалось разбрасывать в толпе монеты с памятной надписью. Распорядителем гуляния был назначен дядя царя великий князь Сергей Александрович.
Начало гулянья назначили на 10 часов утра 30 мая. Но уже накануне стали прибывать люди, привлеченные слухами о подарках и раздаче денег. Ранним утром дня коронации толпа насчитывала более 500 тысяч человек. Полицейские, которых было во много раз меньше, не смогли сдержать толпы, когда по ней прокатился слух, что подарков на всех не хватит. Люди ринулись к строениям. Настилы, прикрывавшие колдобины, рухнули, люди падали в них, не успевая подняться.
Раздатчики, испугавшись, стали бросать кульки с едой прямо в толпу, что лишь усилило сутолоку. Сметенные людской волной полицейские ничего не могли сделать. Лишь после прибытия подкреплений толпы рассеялись, оставив на поле тела затоптанных и изувеченных людей.
О случившемся доложили Сергею Александровичу и Николаю II, но они не стали отменять празднества. Место катастрофы было убрано и очищено, программа праздника продолжалась. На Ходынском поле оркестр играл концерт, к 14 часам прибыл император Николай II, и на поле состоялся парад. Празднования продолжились и вечером в Кремлевском дворце.
По одной из версий, на Ходынском поле погибли 1389 человек, 1500 получили увечья. Правительство старалось скрыть от общества масштабы случившегося, императорская семья пожертвовала в пользу пострадавших 90 тыс. рублей, разослала тысячу бутылок портвейна и мадеры для пострадавших по больницам, сирот определи в приюты, похороны провели за счет казны. На Ваганьковском кладбище воздвигли памятник, посвященный жертвам Ходынской катастрофы. Но это не ослабило возмущения москвичей. Обыватели во всём винили великого князя Сергея Александровича, как организатора празднеств, дав ему прозвище «князь Ходынский».
22 мая 1785 г. в Москве прошла закладка Дома Пашкова, в котором ныне располагается Российская государственная библиотека.
Дом Пашко́ва или Пашко́в дом — одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке. Спроектировано (предположительно) Василием Баженовым. Находится по адресу Воздвиженка ул. 3/5, стр.1.
"На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий Москвы находились двое: Воланд и Азазелло. Снизу их никто не мог видеть, но им самим город был виден почти весь". «Мастер и Маргарита», М. А. Булгаков.
Дом Пашко́ва или Пашко́в дом — одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке. Спроектировано (предположительно) Василием Баженовым. Находится по адресу Воздвиженка ул. 3/5, стр.1.
"На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий Москвы находились двое: Воланд и Азазелло. Снизу их никто не мог видеть, но им самим город был виден почти весь". «Мастер и Маргарита», М. А. Булгаков.