Статистика ВК сообщества "Авто-Тема Горячий Ключ"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Обучение на автоматической коробке передач по цене механической! 😃

5 0 ER 0.3715
Как правильно проверить подержанный автомобиль перед покупкой.

В отличие от рынка новых автомобилей, вторичный рынок предоставляет покупателям больший выбор моделей, оптимальное соотношение цены и качества и позволяет купить автомобиль в более дорогой комплектации, уложившись в намеченный бюджет. Тем не менее, покупка автомобиля «с рук» сопряжена с риском встречи с недобросовестным продавцом, который будет скрывать реальные сведения о транспортном средстве. С какими проблемами может столкнуться новый владелец автомобиля с «мутной» историей, и как проверить его перед покупкой?

Большинство мошеннических схем на вторичном авторынке так или иначе связано с искажением реальной истории автомобиля. Одной из самых распространенных проблем для покупателей автомобилей с пробегом в России является скручивание пробега. Доля автомобилей со скрученным пробегом в России, по оценке экспертов, составляет от 15 до 40%. Среди других популярных схем обмана: сокрытие факта участия автомобиля в ДТП, нахождения под залогом или в розыске, а также умалчивание о том, что автомобиль в прошлом использовали в такси или в каршеринге.

Одной из наиболее неприятных ситуаций является покупка автомобиля с обременениями – например, с запретом на регистрационные действия, или автомобиля, находящегося в кредите или залоге. Запрет или ограничения на регистрацию означает, что у прежнего собственника есть неоплаченные штрафы или налоги, на транспортное средство наложены нормативные запреты или аресты. Чтобы автомобиль можно было переоформить на нового покупателя в ГИБДД, нынешний собственник должен погасить все задолженности. Если же автомобиль приобретен будучи в залоге или кредите без согласия банка, то есть большой риск лишиться автомобиля – его изымут в счет долгов предыдущего хозяина.

Что должно насторожить?
Чтобы избежать покупки автомобиля, по которому есть залоговые обязательства или обременения, в первую очередь необходимо тщательно проверять документы, которые предоставляет продавец. Ключевой документ – ПТС. Первое, что должно насторожить – дубликат ПТС вместо оригинального документа. Важно узнать причину замены, как правило, она указывается в особых отметках. Если причиной является утеря прежнего документа, а дата выдачи совсем свежая, то нужно быть бдительными, ведь зачастую недобросовестные продавцы могут инсценировать потерю ПТС, чтобы скрыть его проблемы. Если дубликат выдан взамен утилизированного ПТС, это может значить, что в оригинальном паспорте просто закончилось место для указания нового собственника, то есть машина сменила много владельцев.
Насторожить должна также низкая цена. Одной из распространенных схем мошенничества является боязнь покупателя упустить возможность покупки автомобиля по низкой цене. Опасаясь, что автомобиль по столь удачному объявлению приобретет кто-то другой, покупатель готов в качестве гарантии оставить залог, чем часто пользуются мошенники. Еще одной популярной схемой обмана является стремление поторопить вас с принятием решения, лишая возможности тщательно провести осмотр и подробно узнать о техническом состоянии приобретаемого автомобиля.

Необходимо также проверить историю автомобиля, «пробить» их по базам ГИБДД, ФССП и т.д., которые предоставляют важную информацию о залоге, запретах на регистрационные действия, количествах ДТП.

Рекомендуется проводить осмотр автомобиля днем на открытой площадке. С собой желательно иметь фонарик и толщинометр для измерения слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). При встрече с продавцом оцените внешнее состояние кузова, ЛКП, зазоры кузовных элементов, внутри – внешний вид салона, качество обивки и состояние руля, педалей, селектора КПП. Потертости на руле, накладках на педалях и пассажирских сиденьях могут говорить об использовании автомобиля в такси или о большом пробеге. Очень важно проверить работоспособность электроники, в том числе освещения и кондиционера. Открывая моторный отсек, обратите внимание на наличие подтеков и уровни жидкостей, состояние ремня ГРМ и наличие трещин на трубках, незакрепленных проводов, разболтанных хомутов. Следует совершить тестовую поездку, чтобы проверить автомобиль в динамике, оценить шумоизоляцию и правильную работу двигателя. Скрипы и другие посторонние шумы могут свидетельствовать о наличии неисправности. Еще лучше провести осмотр вместе с независимым оценщиком или просто с опытным автовладельцем – профессионал быстро укажет на возможные недостатки и избавит вас от дополнительных расходов на ремонт в будущем.

Наконец, отдельное внимание стоит уделить ПТС и СТС. В ПТС посмотрите графу «особые отметки» и сверьте VIN-код. Его можно найти под капотом, на стойке двери — со стороны пассажира или водителя — и на лобовом стекле. По символам VIN можно определить ключевые характеристики машины: марку и модель (символы с 1 по 3), комплектацию и опции (с 4 по 8). По 9 цифре можно проверить оригинальность данного номера, а 10 указывает на дату выпуска. 11 цифра обозначает завод, на котором произведен автомобиль, а цифры с 12 по 17 указывают на порядковый заводской номер. Само-собой государственные номера также должны совпадать с указанными в документах. Тщательно изучите СТС: на голограмме в правом верхнем углу должны быть одинаковые пятиконечные звезды, а указанный номер ПТС должен совпадать с тем, что предъявил собственник. Обратите внимание, что в СТС старого образца имеется четкая синяя печать и подпись сотрудника ГИБДД. В СТС нового образца вместо печати указывается семизначный код подразделения ГИБДД и дата выдачи документа. Информация об особых отметках в СТС и ПТС должна совпадать.

4 0 ER 0.3160
Можно ли объезжать разбитые участки дорог по обочине или по встречке?

Весенние дороги сопряжены с множеством неожиданных препятствий. Асфальт крошится и разбивается тяжелыми грузовиками. Образуются большие ямы, которые превращаются в ловушки для легковых автомобилей. При попадании в них могут разбиваться легкосплавные диски.
Чтобы избежать подобных повреждений, водители ищут пути объезда. Они часто выезжают на полосу встречного движения или при наличии транспорта минуют проблемный участок по обочинам. Иногда инспекторы ГИБДД трактуют такие маневры как злостное нарушение и грозят водителям «лишением водительского удостоверения». Вправе ли они это делать и положен ли вообще штраф за такие вынужденные маневры?

По встречной полосе через сплошную разметку в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) водители имеют право объезжать препятствия для избежания ДТП, но только удостоверившись в безопасности маневра. Однако ирония ситуации в том, что далеко не всегда у водителей есть возможность объехать препятствия без нарушения требований разметки или знаков. И здесь возникает правовая коллизия, которая может грозить нарушителям серьезным наказанием.
Далеко не каждый объект, находящийся на проезжей части, может считаться препятствием. Определение этого термина закреплено в пункте 1.2 ПДД. «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Большие ямы, которые часто встречаются на асфальтовом покрытии, попадают под этот термин, потому как считаются дефектами проезжей части. В соответствии с ГОСТ 50597-93 размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см в глубину. Все ямы, которые больше хотя бы по одному параметру, должны быть обозначены предупреждающими дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Однако в реальности никаких предупреждающих знаков дорожники не устанавливают. В итоге неровности и повреждения замечаются водителями всего за несколько десятков метров, и они вынуждены прибегать к экстренному торможению и маневрированию.
Многие выскакивают на встречную полосу. Если разметка прерывистая, то такой маневр разрешен. А как быть, когда она сплошная и висит знак «Обгон запрещен»? В этом случае можно оказаться перед лицом серьезного наказания.
В соответствии со статьей 12.15.4 КоАП РФ «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».
Естественно, многие инспекторы ГИБДД знают подобные проблемные участки дорог, и нередко там можно встретить дежурящие экипажи, которые фиксируют выезды на встречную полосу и оформляют их по всей строгости закона, в особенности в отношении автомобилистов, совершающих дальние вояжи с семьями на юг.

Можно ли объезжать по обочинам?
Пункт 9.9. ПДД говорит следующее: «Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам». Ездить по обочинам можно только велосипедистам и гужевым повозкам, а также машинам дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб.
За нарушение этого требования тоже положено наказание. В соответствии со статьей 12.15.1 КоАП РФ на нарушителей накладывается штраф в размере 1500 рублей.
В итоге получается, что на обычной двухполосной дороге со сплошной разметкой законных способов объехать препятствие не существует. Правила требуют вызвать ГИБДД и ждать, пока инспекторы лично организуют такой объезд и будут регулировать движение самостоятельно. Однако такое случается крайне редко и только в местах действительно серьезных повреждений проезжей части, к примеру, в горной местности.
Как же быть водителям?

Штрафовать можно, но без лишения прав
Отчасти разъяснения дал Верховный суд. За объезд препятствия по встречной полосе водителей нельзя наказывать по статье 12.15.4 КоАП РФ, предусматривающей штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок до шести месяцев. В этом случае применима другая статья, а именно пункт 12.15.3 КоАП РФ, который предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей. Хотя это тоже немаленькая сумма, но все же не лишение прав. В дальней дороге знание этой статьи поможет защититься от придирок со стороны полицейских.
Правильными могут быть действия по полной остановке перед препятствием и проезд его малым ходом на пределе возможностей подвески. Если повредится порог или элементы ходовой, водитель вправе подать на дорожников иск в суд с требованием возмещения материального ущерба. Конечно, к таким действиям автомобилисты прибегают далеко не всегда.
Однако если рядом с проблемным местом на дороге находится экипаж ГИБДД, он обязан отреагировать на сложности дорожной обстановки и организовать объезд препятствия. Это обязанность инспекторов ГИБДД, и если они, находясь в непосредственной близости от разбитого участка трассы, не предпринимают действий, чтобы помочь водителям, возникают условия для подачи на них официальной жалобы в управление ГИБДД.

4 2 ER 0.2974
Текущие штрафы за превышение скорости
На сегодня, согласно ст. 12.9 КоАП России, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф 500 рублей, от 40 до 60 км/ч — 1000–1500 рублей, от 60 до 80 км/ч — штраф 2000–2500 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев, от 80 км/ч — 5000 рублей или лишение прав на полгода.

За повторное превышение скорости в течение года на 40-60 км/час оштрафуют уже на 2000-2500 рублей. Если же водитель повторно превысит скорость более чем на 60 км/час при остановке инспектором ГИБДД ему грозит лишение водительских прав на год, а если фиксация будет автоматической, то придет штраф 5000 рублей.

2 0 ER 0.1319
На что имеет право инспектор? Он может остановить ТС, если заподозрил нарушение или просто для проверки документов. Также следует знать, что согласно пункту 2.4 ПДД, лицо, которое уполномочено останавливать автомобили, обязано по требованию предъявлять служебный документ. Он показывает в развёрнутом виде в своих руках.

Водитель, после того как его остановили, должен дождаться, чтобы инспектор представился ему. Далее следует потребовать от него удостоверение(важно увидеть всю информацию в нём). Далее вы можете переписать все данные на бумажку или зачитать вслух на видео. Инспектор должен дать вам на это время. Ни в коем случае не забирайте удостоверение у него из рук. Если его документ просрочен, то можете сообщить об этом в дежурную часть.

Иногда сотрудник ГАИ отказывается предъявлять своё удостоверение. Что делать в таком случае? В таком случае можно звонить в 102(МВД), 112(экстренная служба), службу доверия, на горячие линии, в УСБ.

Сотрудники ГАИ часто останавливают водителей, а многие даже не знают, как поступать в этих ситуациях и теряются. Никогда не пытайтесь договориться с инспектором. Лучше всего изучать ПДД, законы и КоАП.

1 0 ER 0.0943
Слушайте, надо уже приучиться к сортировке и как-то контролировать, чтобы отходы не сваливали в один мусоровоз! Речь про Европу, но в России что-то похожее внедряет РТ-Инвест.

По данным Евростата, на протяжении 10 лет большинство упаковочных отходов в Евросоюзе приходились на бумагу и картон. Только в 2019 году их количество составило 32,2 млн тонн. На втором и третьем месте — пластик и стекло (15,4 и 15,2 млн тонн соответственно).

За 10 лет (2009-2019) уровень переработки материалов в среднем по ЕС составил 64,8%. Так называемые «хвосты», которые нельзя пустить во вторичный оборот, утилизировались на мусоросжигательных заводах. Самый высокий процент рекуперации зафиксирован в 2019 году в Финляндии (46,6%). В тройку стран-лидеров по мусоросжиганию попали также Норвегия и Ирландия.

А что у нас? А у нас комплексную систему обращения с отходами еще только пытаются выстраивать. Она состоит из раздельного сбора, промышленной сортировки, переработки и энергоутилизации на МСЗ. Конечная цель – прийти к нулевому захоронению. По технологии Hitachi Zosen Inova, японско-швейцарского партнера «РТ-Инвест», в Подмосковье и Татарстане строится 5 мусоросжигающих заводов.

0 0 ER 0.0000
А что вас больше всего раздражает на дороге? Делитесь вашим мнением в опросе и комментариях.

0 0 ER 0.0000