Статистика ВК сообщества "Конкурс "Русский медвежонок" официальная группа"

0+
Русский медвежонок - языкознание для всех
Количество постов 476
Частота постов 80 часов 24 минуты
ER 62.11
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Поздравляем победителей и призеров конкурса «Русский медвежонок для учителей»!

🥇Диплом I степени (12 решенных задач) —
Дмитриева Анастасия Анатольевна (г. Санкт-Петербург)
Валеева Люция Равилевна (Республика Татарстан)

🥈Диплом II степени (11 решенных задач):
Гончарова Юлия Павловна (г. Москва)
Казакова Евгения Владимировна (Ульяновская область)
Казакова Оксана Евгеньевна (Ульяновская область)
Чех Светлана Леонидовна (Приморский край)
Антонюк Вероника Валерьевна (г. Москва)
Евдокимова Мария Михайловна (г. Санкт-Петербург)
Ганичева Светлана Алексеевна (Вологодская область)

🥉Диплом III степени (10 решенных задач)
Запольских Людмила Александровна (Свердловская область)
Казакова Людмила Ивановна (г. Москва)
Рынькова Ольга Ефимовна (Челябинская область)
Савченко Виталий Юрьевич (Архангельская область)
Лыкова Юлия Владимировна (Алтайский край)
Чеченкина Елена Александровна (Новосибирская область)
Молчанов Сергей Олегович (Московская область)
Фролов Владимир Александрович (Приморский край)
Дробышева Анастасия Дмитриевна (г. Санкт-Петербург)
Каплиёв Алексей Викторович (Московская область)
Михалева Эльвира Вениаминовна (Костромская область)

🎉Похвальная грамота (9 решенных задач)
Ткачев Матвей Александрович (г. Москва)
Салтыкова Анастасия Александровна (г. Москва)
Маркова Юлия Сергеевна (Забайкальский край)
Зайдельман Яков Наумович (Ярославская область)
Дегтярёва Анна Олеговна (Приморский край)
Анкуд Елена Владимировна (Владимирская область)
Тюбаева Анна Александровна (Архангельская область)
Щукина Елизавета Константиновна (Пермский край)
Селезнева Елена Александровна (г. Москва)
Беркутова Галина Валерьевна (г. Москва)
Малышева Лидия Владимировна (Владимирская область)
Назарова Екатерина Анатольевна (Тамбовская область)
Еремина Елена Валерьевна (Липецкая область)
Фалалеева Ольга Владимировна (Московская область)
Николаева Марина Олеговна (г. Москва)

Со всеми награжденными мы свяжемся по электронной почте.
С заданиями, правильными ответами и решениями можно ознакомиться на официальном сайте конкурса.
👇🏻 Результаты всех участников общего и спортивного зачетов можно посмотреть в прикрепленной таблице.

27 27 ER 2.7870
Всем-всем-всем! Несколько важных объявлений. Во-первых, спешим сообщить, что на сайте нашего конкурса в раздел «Задачи» добавлены условия задач и правильные ответы конкурса "Русский медвежонок-2021 г." А в этой группе мы начинаем публиковать подборку задач из прошедшего конкурса. У участников группы будет возможность не только порешать самим, но и принять участие в конкурсе на лучшее решение для некоторых задач. Интересные задачи и призы за лучшие решения гарантируем 😊
А начнём мы нашу подборку с задач для 2-3 классов. Сегодняшняя задача — трёхбалльная, автор — Ольга Подлесская.

19 28 ER 1.4696
Друзья, сегодня мы решили не просто опубликовать задачу, но и объявить конкурс на лучшее решение! Сегодняшняя задача (для 2-3 классов, 5 баллов) вызвала немало откликов от обеспокоенных родителей: им показалось, что в задание вкралась ошибка. И сегодня мы предлагаем вам не просто найти верный ответ, но и попробовать написать подробное решение этой задачи, которое поможет сомневавшимся убедиться, что ошибки нет. Пока вы ищете ответ (для проведения конкурса мы заблокировали возможность комментировать этот пост), в следующем посте мы расскажем подробнее о том, как пройдет конкурс решений.

10 0 ER 0.7519
Дорогие друзья! Мы завершаем конкурс на лучшее решение задачи для 2-3 классов. Спасибо всем, кто прислал свои варианты, в ближайшее время мы подведем итоги конкурса!
А пока публикуем очередную задачу из последнего конкурса, которую решали ученики 4 и 5 классов. Автор - Светлана Переверзева.

6 16 ER 0.9336
Ну что же, с предыдущими задачами вы справились, конечно же, легко. А вот задача уже для 4-5 классов, решая которую нельзя не улыбнуться. Придумал ее больше года назад наш коллега Женя Бикмаев.

4 20 ER 0.8855
Следующая задача для 2-3 классов уже четырехбалльная, автор — И.С. Рубанов.

10 21 ER 0.9899
Напоминаем правила участия в конкурсе «Русский медвежонок» для учителей.

Конкурс предназначен прежде всего для учителей (не обязательно русского языка), работающих в учебных заведениях начального, неполного среднего, среднего общего и среднего профессионального образования (как российских, так и зарубежных). Но скажем по секрету, что попробовать свои силы в решении задач могут все желающие.
Участие бесплатное.

Формат заданий совпадает с заданиями обычного «Медвежонка»: к каждому заданию прилагается 5 вариантов ответов, из которых только один правильный.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный или отсутствующий ответ баллы не снимаются.

Время участия в конкурсе - 50 минут с момента открытия текстов задач. Доступ к конкурсным заданиям открыт с 9.00 20 марта по 23.59 21 марта 2022 г. по московскому времени.

Участники, сдавшие ответы в первый час после открытия конкурса (т.е. не позднее 10.00 МСК 20 марта), участвуют в СПОРТИВНОМ ЗАЧЁТЕ, победители которого будут награждены дипломами и призами Центрального оргкомитета.
Участники, сдавшие ответы позже, не награждаются.
При подведении итогов спортивного зачёта в случае совпадения количества баллов учитывается время сдачи ответов: выше окажется результат, который был сдан раньше.

Участвовать в конкурсе этого года можно только один раз.

Результаты будут опубликованы 23 марта на сайте «Русского медвежонка» русскиймедвежонок.рф, а также отправлены на электронную почту, указанную при регистрации.

7 8 ER 0.5619
Сегодня хотим порадовать вас еще одной задачей для 6-7 классов, автор — Борис Иомдин.

5 8 ER 0.5588
Дорогие друзья, мы подумали, что лучше всего будет опубликовать все четыре решения, которые автор задачи признал самыми удачными. Вот они, знакомьтесь! Тексты решений приводятся в авторской орфографии и пунктуации с небольшими правками 😊
Но сперва напомним условие задачи (для 2-3 классов, 5 б.).
Винни-Пух решил, что по одним гласным буквам иногда можно точно
угадать название птицы, и привёл ряд примеров: 1) _о_о_а; 2) _о_о_е_;
3) _о_у_а_ (каждый прочерк стоит вместо одной согласной буквы).
Какие из этих примеров не годятся?
(А) только первый; (Б) только второй; (В) только третий;
(Г) первый и второй; (Д) первый и третий.

1. Марина Хан
Чтобы найти верный ответ, для начала нужно вспомнить птиц, в названии которых содержатся приведенные гласные буквы. Ради эксперимента попросила сына-второклассника назвать известных ему птиц. В числе первых были названы синица, воробей, голубь, ворона, чайка, сорока, снегирь, соловей, клёст, свиристель (и это неудивительно, ведь названия этих птиц уже известны ученикам начальной школы и чаще других встречаются в учебниках, тренажерах, художественных текстах, диктантах и изложениях). Если с ходу назвать птиц, в названии которых есть предложенные гласные, затруднительно, можно использовать метод подстановки (т. е. по очереди подставлять согласные буквы из алфавита на место пропусков).
Таким образом, к первому примеру дети без труда подберут ворону и сороку, ко второму – воробья и соловья. С третьим примером сложнее: эта птица у нас в России живет только в клетке как декоративная. Однако, вспомнив известный мультфильм «Возвращение блудного попугая», можно догадаться, что в третьем примере кроется попугай. Других птиц с таким набором гласных в названии в русском языке нет. Но даже если ребенку не удастся распознать в третьем примере попугая, можно посмотреть на предложенные варианты ответов и увидеть, что А, Б, В, Д не походят точно, а вариант ответа «первый, второй и третий» вообще отсутствует. Остается вариант Г.
Найдя верное решение, можно сказать, что никакого «подвоха» в задаче нет и беспокойство родителей напрасно.

2. Петрова Ева 8 лет
Рассуждение начинаем с того, что мы подбираем к первому слову согласные, и получаем как минимум 2 названия — Сорока и Ворона…этот вариант нам подходит. Далее второе слово — Воробей и Соловей,
также 2 варианта..так же подходит.. Остаётся третье слово, к нему подошли согласные с помощью которых получаем слово — Попугай…Оно одно единственное! Значит оно не подходит! Наш Вариант Г
Но так же есть 2 решение:
Уже логическое…В вариантах и вопросе ответа уже скрыт сам ответ!
В вопросе говорится о множественном числе ответов — значит их точно несколько! Далее…Конечно есть вариант выбора каждого слова,но вот в вариантах Г и Д виден ответ…Т. к. в вариантах ответа Г и Д есть Первый вариант — значит он точно верный,и далее методом подбора и исключений .Ответ вариант Г!

1. Александр Майкл Уэгенер
Годиться будут примеры, для которых по гласным буквам можно подобрать ровно одно название. Первые два явно не подходят: для первого пункта почти сразу вспоминаются "сорока" и "ворона", а для второго - "соловей" и "воробей".
Третьему примеру соответствует "попугай", но можем ли мы быть уверены, что нет других совпадений? Конечно, без использования словарей нельзя гарантировать, что не существуют другие названия птиц с таким же расположением гласных. Однако для решения данной задачи это знание не требуется, ведь варианта "все три примера [не годятся]" нет. Получается, что отсечения первых двух пунктов достаточно, чтобы прийти к единственному возможному ответу - (Г).

4. Паша Котов
Нас интересуют названия птиц из трех слогов на согласную букву, причем вторая буква везде О.
Пример 1.К схеме _О_О_А подходят СОРОКА и ВОРОНА. Обе хорошо знакомы с малых лет (Сорока-ворона кашку варила...). Но это всё же разные птицы. Поэтому первый пример как раз показывает, что одних гласных для определения птицы недостаточно. Ведь мы нашли как минимум двух птиц, удовлетворяющих условию 1.
Пример 2. Схеме _О_О_Е_ удовлятворяют тоже по меньшей мере две птицы, хорошо знакомые с детства (мы же знаем, что Й — согласная буква!) — ВОРОБЕЙ (Где обедал, воробей? — В зоопарке у зверей) и СОЛОВЕЙ (взять хотя бы сказку Андерсена). То есть второй пример тоже опровергает тезис Винни-Пуха.
Кстати, если бы Винни-Пух мог читать Даррелла, он бы узнал об удивительной птице с говорящим названием ВОДОРЕЗ. Но для решения задачи это уже неважно: двух птиц вполне достаточно.
Пример 3. _О_У_А_
Здесь удалось найти только птицу ПОПУГАЙ. Больше ничего вспомнить не получилось. Это не означает, что другой "подходящей" птицы нет. Ведь всех птиц знать невозможно! Придется допустить такую возможность.
Что же мы имеем?
Примеры 1 и 2 не годятся точно. Про третий с уверенностью сказать не можем: может, годится, а может, нет.
То есть возможными вариантами решения задачи могли бы быть ответы — "первый и второй" и "первый, второй и третий", если бы мы смогли подобрать ещё одну птицу к схеме 3 .
Смотрим предложенные варианты ответов и выбираем "первый и второй", так как все другие варианты нас не устраивают.
Итак, ответ Г.

3 0 ER 0.3817